Водительская категория b1: какими тс можно управлять

Содержание:

Миф 6: БТРу не нужна защита

До сих пор многие уверены, что БТР достаточно лёгкой противопульной и противоосколочной брони. Отдельные радикалы считают, что и крыша БТР не требуется — вполне можно вернуться ккабриолетам» типа БТР-152 или БТР-60П.

БТР-152 до сих пор встречается в армиях Сирии, Йемена, Вьетнама и др.

Эта уверенность сложилась из старых концепций, когда БТР понимался как средство транспортировки пехоты к рубежу атаки и повышения оперативной мобильности мотострелковых соединений.

В современных конфликтах нет выраженной линии фронта. К тому же многократно увеличилась мощь оружия пехоты и распространённость минного вооружения. РПГ, ПТРК, автоматические пушки — всё это доступно даже разномастным партизанам на уровне взвода-роты. А уж соорудить мощный фугас и вовсе можно в любом гараже.

Боевые действия концентрируются на коммуникациях и вокруг опорных пунктов. Общая тенденция указывает на то, что войны будущего будут происходить в городах или урбанизированный местности. Растут дистанции открытия эффективного огня по бронетехнике, а в некоторых случаях, наоборот, сокращаются до внезапных контактовнакоротке».

Мощная защита может нивелировать или снизить преимуществопервого выстрела» засадной группы. Последующий ответ не даст атакующим второго шанса.

Наши танки

Танк Т-34 начали производить в 1940 году. Он был самым массовым танком в Великой Отечественной войне. За все время произведено более 80 тыс. экземпляров. Часть сохранилась и до наших дней.

При желании можно купить Т-34 на полном ходу и со всеми работающими узлами. Конечно, он предварительно пройдет процесс демилитаризации.

Этот танк достаточно маневренный и позволяет развить скорость на бездорожье в 25 км/ч. Запас хода по пересеченной местности составляет около 230 км, что для 1940-х годов было прекрасным показателем.

Если покупать танк Т-34 в отличном состоянии, придется отдать минимум 12 млн рублей.

Еще один символ боевой мощи СССР — танк Т-72. Его производили с 1973 года, всего выпустили 30 тыс. экземпляров.

Благодаря такому количеству многие экземпляры переходят в руки фирм, специализирующихся на восстановлении и демилитаризации военной техники. После проведения работ они перепродают танки всем желающим. Средняя цена составляет 2 млн рублей.

Но нужно помнить, что на обычные дороги на танке нельзя выезжать, так как это гусеничный транспорт. Такой технике запрещено ездить по дорогам общего пользования. Также танку Т-72 требуется до 450 л горючего на 100 км.

По всем вводным World of Tanks не находила отклика у геймерской аудитории, а представить аудиторию шире было непросто — кто, если не они?

Оставались лишь те самые военно-исторические гики, аудитория старых игр про танки. Но на самом деле не только они — кроме них был еще чуть более обширный пласт поклонников военных стратегий, зачастую даже не в реальном времени, а пошаговых — и варгеймов. Это тоже были далеко не миллионы и даже не сотни тысяч игроков. Зато это уже была весьма возрастная аудитория — и на момент анонса WoT это были люди, с которыми Wargaming умели работать.

«Мы изначально целили в аудиторию постарше, причем специфическую — например, любителей истории, реконструкции, моделирования. Это была узкая ниша любителей наших стратегий, которая еще раньше играла в «Противостояние» (одна из первых российских RTS, выпущена компанией «Дока» в 1997 году — прим. DM), — рассказывает  Чувалов.

Официально старейшее видео геймплея с World of Tanks на Youtube. Реликвия!

«Первое впечатление было — нет, это какая-то странная забава для людей, которые любят раскрашивать танчики и клеить фигурки, — вспоминает Кузьменко. — Но почему вдруг раскрашивать танчики и клеить фигурки захотело еще 100 миллионов человек, для меня до сих пор загадка. В общем, это был непредсказуемый и величайший успех и показатель того что я, да и практически все, кто тогда увидел «Танки», были неправы, а Wargaming что-то такое уже знали».

Судебная практика о расстоянии между автомобилем и мотоциклом

Выше мы не раз упоминали такой важный параметр в динамике дорожного движения, как боковой интервал. А ещё указали, что в ПДД конкретных значений безопасности этого расстояния не указано.

Однако, и здесь не всё так просто! Дело в том, что есть целых 2 официальных акта, которые по сути имеют возможность указать боковой интервал в цифрах и имеют юридическую силу:

  • справочник автотехнической экспертизы,
  • судебная практика 2021 года.

Итак, эксперты уже давно умеют высчитывать значение безопасного бокового интервала. И делают это при ДТП – собственно, именно при наличии прецедента нарушения пункта 9.10 ПДД это приобретает значение.

И формула расчёта напрямую зависит от скорости ТС и выглядит следующим образом:

ХП=0,7+0,005 (V1+V2) м,

где V1 и V2 – это скорости первого и второго транспортных средств.

Рассмотрим пример: легковой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч, как его опережает мотоцикл «между рядами», едущий со скоростью 80 км/ч. В таком случае безопасный боковой интервал будет составлять: 9,7+0,005(60+80)=1,4 метра.

Заметьте, однако, ущербность данной формулы – здесь выглядит не всё так сложно, потому что разность в скорости составляет всего 20 км/ч. Но если бы мотоциклист ехал между рядов со скоростью уже 120 км/ч, то число безопасного бокового интервала увеличилось бы всего до 1,6 метров.

Соответственно, в общих случаях тот, кто влез в ряд (либо сделал попытку создать второй), того и могут признать виновником в случае ДТП при несоблюдении бокового интервала.

Так вот, в одном из судебных решений суда Ленинградской области признано законным, когда мотоциклист влез в полосу автомобиля при следующих расстояниях:

  • 1,6 метра от края машины до разметки,
  • ширине мотоцикла 0,78 метра.

Таким образом, 82 сантиметра суд признал безопасным боковым интервалом. При этом, скорость движения транспортных средств вовсе не учитывалась.

Можно ли двигаться далее 2 полосы по ПДД?

Не совсем! Есть в Правилах раздел, регулирующий расположение транспортных средств, и есть в нём пункт 9.4, который содержит особые указания для грузовых автомобилей массой более 2,5 тонны:

Итак, мы имеем – движение по дороге по 3 полосе и далее для грузовиков с указанной массой не запрещается

Нельзя занимать именно крайнюю левую – и здесь уже неважно, третья она, четвёртая или десятая

Если быть точнее, то под такой запрет попадают машины при следующих 4 условиях:

  1. разрешённая максимальная масса вашего авто – более 2 500 кг,
  2. оно относится к категории грузовиков,
  3. участок дороги, по которому вы в данный момент двигаетесь, имеет 3 полосы движения только в вашем направлении – например, если вы едете по МКАД или КАД,
  4. вы едете не для того, чтобы повернуть налево или развернуться.

Давайте подробнее разъясним все эти 4 условия!

Вас также заинтересует:

  • Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?
  • Штрафуют ли камеры фотофиксации за непристёгнутый ремень сейчас и можно ли оспорить штраф?
  • Изменение ПДД в марте 2021 года: новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация

Что такое разрешённая максимальная масса и где смотреть?

Она по сути своей родственна полной массе, указываемой в технических характеристиках к автомобилю, но термин используется больше в юридических документах, правилах и законах.

Разрешённая максимальная масса включает в себя вес самого авто вместе с топливом и всеми жидкостями в узлах и агрегатах, а также водителя, пассажиров и грузов в количестве и массе, разрешённых изготовителем.

Этот параметр вы можете найти в свидетельстве о регистрации (розовом пластике, который вам выдавали в ГИБДД к машине) в предпоследней графе лицевой стороны.

Таким образом, если значение этой характеристики более 2,5 тонны, то движение по третьей полосе вам запрещено… Но только если у вас именно грузовой автомобиль.

Подпадает ли Газель?

Да. Несмотря на то, что в правах у водителя Газели может быть и категория B, как мы указали выше, грузовые автомобили определяются вовсе не категорией водительских прав для возможности их управления, а именно специальным регламентом.

И, согласно, Техрегламенту, Газель принадлежит к грузовым автомобилям. Но только в том случае, если речь идёт о грузовой модели, а не пассажирской

Обратите внимание, Фермер, фургон и подобные модификации, предназначенные именно для перевозки грузов, даже если вкупе с пассажирами, в любом случае подпадают под запрет ездить по 3 полосе

Каким авто разрешено?

Собственно, разрешено это тем, кому не запрещено. К таким условиям средствам относятся:

  • если ваш автомобиль легковой – например, многие внедорожники и тяжёлые кроссоверы могут именно максимальную массу более 2,5 тонн, но им можно ехать по третьей полосе дороги, потому что они не грузовики,
  • автобусы и другой транспорт, который не предназначен для перевозки именно грузов.

Можно ли обжаловать, если указать, что шли на поворот/разворот?

Вполне возможно оспорить штраф, если вы, действительно собирались развернуться или поворачивать налево. Но только в том случае, если на данном участке фиксации нарушения есть ближайшее место для таких манёвров. Увы, но в большинстве мест таковых нет. Например, на МКАДе вообще их почти не предусмотрено.

Ранее мы приводили подробную статью о порядке подачи жалобы на штраф ГИБДД с образцами и бланками заявлений.

Считается ли автобусная полоса?

В официальной трактовке говорится об одном из условий запрета ездить по левому ряду – когда дорога имеет в данном направлении 3 полосы и более. Но многие водители заблуждаются, не считая при этом полосу для маршрутных ТС.

И это большое заблуждение, так как формально ПДД не её исключают, а она является полноценной полосой в своём смысле этого слова. Поэтому формально и штраф за занятие 3 полосы грузовиком будет законен.

К слову о наказании!

Вездеходы-амфибии Арго

Вездеходы-амфибии Арго завоевали популярность во всем мире. Они прекрасно проявили себя в условиях сурового бездорожья, например, в южно-американских болотах и русской тайге.

Арго переносит большие боковые наклоны благодаря низкому центру тяжести. Это не позволяет вездеходу перевернуться. С помощью специального состава резины производители увеличили проходимость транспорта и снизили тряску.

Изготавливается техника в Канаде. Компания работает уже более 50 лет и за это время успела прославиться на весь мир. Только в России насчитывается более 20 представительств.

Стоимость вездеходов начинается от 600 тыс. рублей. Цену необходимо уточнять непосредственно перед покупкой, так как она привязана к курсу канадского доллара.

Ассоциация игрока с танком стала главной «проблемой» игры на ранних этапах и вызвала бурю непонимания еще за год до публичного показа, когда Wargaming приехали на КРИ показывать игру в поисках инвесторов.

«В 2009-м все на КРИ перешептывались и посмеивались над тем, что белорусы решили сделать MMO про танки, — вспоминает продюсер Илья Овчаренко, на тот момент работавший пиарщиком в издательстве «Акелла». — Апофеозом было выступление вице-президента Astrum Алисы Чумаченко, которая рассказывала, что MMO должна быть красивой, и кому захочется играть за танк — лучше же за красивую эльфийку! В общем, никто не понимал, каким образом это может выстрелить».

По словам Овчаренко, именно Astrum, крупнейшая тогда игровая компания России, могла стать одним из возможных инвесторов Wargaming. «Насколько мне известно, Виктор Кислый предлагал игру Игорю Мацанюку. Тот отказался, и до сих пор считает это одной из своих самых больших ошибок».

Почему мотоциклистам нельзя ездить между рядами в 2021 году?

И начнём мы сразу с самого сложного (пока мыслительная деятельность свежа). Ниже вы поймёте, что само понятие «езда между рядами» для такого транспортного средства, как мотоцикл, в принципе абсурдна. Впрочем, она не лишена практической реализации. Дело здесь в недопонимании терминов, согласно Правил дорожного движения. А именно этим нормативным актом руководствуются сотрудники ГИБДД и суды при назначении штрафа или иного административного и даже уголовного наказания и виновников в ДТП.

Различие ряда и полосы по ПДД

А теперь переходим ещё к трём другим терминам:

  1. линии разметки – здесь тоже всё очень просто: это нарисованные на дороги, собственно, линии, которые делят проезжую часть на полосы (но не на ряды),

Таким образом, пока получаем главное: Правила не запрещают мотоциклистам ездить между рядов, так как их определения в ПДД не существует, а полоса фактически приравнивается к ряду только в случае движения по ней автомобилей. Однако, есть существенная разница между терминами «ряд» и «полоса» для движения при появлении на участке дороги мотоциклиста. И именно эта формальность практически делает большинство водителей мотоциклов нарушителями.

Вас также заинтересует:

  • Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы
  • Пьяный водитель или без прав после аварии – можно ли поменяться местами с пассажиром и что грозит?
  • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение

И вот почему!

Единственное исключение, которое приводит эта же норма – это манёвр перестроения.

Тонкость движения в междурядье, если разметки нет

А в случае, если никаких линий на данной дороге не нарисовано, тогда всё немного сложнее. Но разобраться всё равно можно.

  • Если на проезжей части поместились и автомобиль, и мотоцикл, то они просто образовали 2 ряда для движения – никто ничего не нарушает, просто потому что они помещаются с учётом бокового интервала. Получается, и вопроса о том, можно или нельзя мотоциклисту двигаться между рядами, не может быть, потому как двухколёсный в своём ряду.
  • Но вышеописанный пункт работает только в том случае, если они не столкнулись. Если автомобилист сбил мотоциклиста, значит, боковой интервал оказался небезопасным. Хотя, по виновности вопрос другой, и, кроме того, здесь возможны варианты с перестроением – ниже мы ещё поговорим о ДТП с мотоциклистами в междурядье.
  • Ещё более сложная ситуация… При отсутствии линий разметки проезжая часть делится пополам на попутную и встречную. Так вот, если мотоциклист, к примеру, опережает машину, частично оказавшись на встречной полосе, только тогда можно говорит о том, что первый движется между рядов. Но это тоже относительно, потому что, если появится в этом примере встречный автомобиль, и все трое поместятся без столкновения, то боковой интервал снова оказывается безопасным, а рядов для движения мы получаем уже три – мотоциклист не едет в междурядье.

Движение в одной полосе мотоцикла с автомобилем

А теперь самое сложное – фактически ПДД и не запрещают даже при наличии прерывистой или сплошной разметки всунуться мотоциклисту в одну полосу с автомобилем. Да, при этом они образуют уже два ряда. Однако, никаких противоречий формально здесь быть не может, согласно предписаниям Правил.

  • Самое определение полосы движения никак не устанавливает, что мотоцикл и автомобиль должны ехать по ней только по одному (да даже для двух автомобилей это работает также).
  • Пункт 9.1 указывает на количество полос на проезжей части, но также самостоятельно не запрещает ехать в пределах одной полосы в два ряда.
  • А пункт 9.7 вообще говорит просто про запрет наезжать на линии разметки.

Как итог, получаем вывод: мотоциклисту запрещается езда между рядами. Однако, это работает только в том случае, когда мотоцикл едет конкретно по линии разметки. Двухколёсному можно создавать новый ряд с учётом его габаритов на дороге без разметки, равно как не запрещено ехать в пределах одной полосы между линиями разметки с автомобилем.

Ситуации: слева – мотоциклу можно ехать в другой полосе; посередине – можно образовать второй ряд в одной полосе с автомобилем; справа – запрещено ехать между рядами по линии разметки.

Какой штраф?

Штраф за 3 полосу на грузовике составляет 1 500 рублей по части 1 данной статьи Кодекса. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления – то есть в размере 750 рублей.

При этом, других мер пресечения данного правонарушения и дополнительных наказаний не предусмотрено: ни эвакуации на штрафстоянку, ни изъятия номеров и СТС, ни иных. Кроме того, в отличие от нарушения предписаний дорожных знаков, в случае с третьей полосой нет отдельных повышенных штрафов для Москвы и Петербурга. Поэтому, если вы движетесь по 3 ряду на МКАДе, к примеру, то сумма наказания будет такой же – 1 500 (750) рублей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие новые штрафы для юридических лиц действуют, как их отслеживать и оплачивать?
  • Изменения ПДД в июле 2018: новые дорожные знаки экологического класса – где применяются и какой штраф?
  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?

Фиксируют ли камеры?

Да. Движение по третьей полосе в нарушение ПДД умеют определять камеры автоматической фиксации. Причём, автоматика работает таким образом, что по модели автомобиля, найденной по его госномеру в базе данных, определяется разрешённая масса и, таким образом, по почте высылается «письмо счастья».

Вот пример такого штрафа с камеры:

Можно ли ездить на танке по городу?

Есть миф, что по дорогам общественного пользования можно ездить даже на танке, только бы пушки и гусениц на нем не было. На самом деле это не так. Совсем не так.

В ГАИ нам объяснили, что если ширина транспортного средства превышает 2,55 м, передвигаться на нем по дорогам общего пользования запрещено (без соответствующего разрешения и/или сопровождения). К тому же, масса. Танки не соответствуют ни одним нормам для использования на дорогах. Но главное, что это негабаритная техника, и значит, всякое ее передвижение (даже на прицепе) следует согласовывать с ГАИ, получая соответствующее разрешение. Впрочем, нельзя ездить и на БТР. Почти все бронетранспортеры имеют ширину, которая также превышает допустимые показатели для езды по общественным дорогам. При этом зарегистрировать и получить номера — можно.

Самый популярный вариант броневиков – БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина). Большинство из них вписываются в допустимые нормы, поэтому на них можно передвигаться по городу. Правда, в госавтоинспекции сказали, что не только танки, но и другая спецтехника, включая БРДМ, не имеют права двигаться по дорогам общего пользования. Даже для одноразового перемещения такой техники условия движения и маршрут нужно согласовывать и получать разрешение.

Владельцы БРДМов это опровергают, мол, с инспекторами ГАИ никогда проблем не было. Главное — установить поворотники и стопы, а также не ездить там, где запрещено движение грузовиков. Если висит запрет на проезд грузового транспорта или есть другие ограничения по знакам – владельцу БРДМ запрещено там ехать. В остальном – катайся на здоровье, ведь по документам это фактически трактор.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант.

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами

Миф 8: Бронетехника должна быть мобилизационной

А значит, дешёвой.

Если вы слышите такое высказывание, значит вам пытаются скормить мысль о нормальности запредельного уровня потерь. Вроде тех, что случились в 1941 и 1942-м годах, или тех, которые ожидались в случае, если холодная война вдруг станет горячей и в Европе схлестнутся две многомиллионных стальных махины.

При этом у сторонников тезиса есть спасительная лазейка:Ну вот начнётся ядерная война, всю кадровую армию пожгут!».

На ту же тему Танки иных миров: какая бронетехника сможет покорить космос?

А что делать, если ядерная война так и не началась, а вот конфликтов поменьше — десятки? И армия несёт неоправданные потери, оставшись уразбитого корыта» мобилизационного БТР? Давайте посчитаем. Современный профессиональный солдат гораздо дороже во всех отношениях: от стоимости его подготовки до моральных и политических реакций общества в случае высоких потерь в локальном конфликте.

Ездить на броне БТР-80 заставляет не только тесное пространство внутри, но и низкая противоминная защита, что может привести к высоким потерям.

Армиям развитых стран II-го типа воспроизводства просто неоткуда брать орды новых рекрутов без ущерба для морального состояния военнослужащих и общества. Всё-таки задача — дать возможностьтем сукиным сынам умереть за их родину, а не нашим доблестным воинам за свою».

Сирия. На броне привычней, но безопасней ли?

Забудьте о дешевизне в XXI веке. Современная боевая техника стоит дорого, потому что она может обеспечить не только огневую мощь, но и защиту от современных средств поражения. При умении её использовать, конечно.

Доктринальные дилеммы

Ко второй половине 20-х теоретические изыскания подкрепило развитие технологий. Бронетехника усовершенствовалась, стала быстрее и надёжнее, что создало предпосылки для внедрения независимых механизированных соединений и концепций их применения.

На ту же тему Бронеоскар-2018: самые крутые танкособытия года

Однако старая проблема никуда не исчезла — все без исключения страны, вступившие втанковую гонку», столкнулись с важнейшим доктринальным вопросом: как уравнять скорости быстрых механизированных соединений и медленных родов войск, таких как артиллерия или пехота?

Вопрос этот был важен по двум причинам. Во-первых, не было смысла стремительно наступать танкамина всю глубину боевого порядка» противника, если за ними не успевали все остальные. Во-вторых, основные козыри бронетанковых соединений — это их автономность и высокая подвижность. Все элементы должны двигаться с одинаково высокой скоростью. Намеренное ограничение подвижности — напримерпривязка» скорости танков к скорости пехоты — лишает соединение смысла существования.

В качестве очевидного ответа напрашиваласьфуллерианская» всеобщая механизация. Проблема была в том, что она требовала совершенно неприличных расходов. Даже Советский Союз со всеми его широкими возможностями в концентрации ресурсов и мобилизационной экономикой не мог себе этого позволить.

Танковые батальоны 1-й танковой бригады под командованием Перси Хобарта наступают в плотных боевых порядках во время манёвров в 1934 году

Менее радикальным вариантом стала частичная механизация и моторизация. Техникой максимально насыщали ударные соединения, а остальные… ну, насколько бюджета хватит.

Отечественная военная мысль склонялась к первому варианту. В начале 30-х советские механизированные войска переживали стремительный рост и имели на вооружении или в разработке все возможные виды боевой и вспомогательной техники, включая и БТР. К некоторым из разработок армия вернулась только в 60-е годы, а кое-каких до сих пор нет на вооружении.

Опытный санитарно-транспортный и десантный БА-22 на базе грузовика ГАЗ-ААА

К сожалению, с 1936 года РККА вошла в период почти непрерывных изменений и постепенной деградации в теории и практике применения бронетанковой техники, который продолжался до 1941 года. Именно из этого периода и растут ноги большинства странных решений и мифов, связанных с бронетранспортерами и БМП

К ним и перейдём.

Преимущества внедорожника

Конверсионная техника хранится в закрытом помещении, практически не имеет пробега и поэтому по праву называется новой. Она обладает:

  • Большими габаритами. Другие участники движения не связываются с таким монстром.
  • Лёгкостью в управлении. Принцип управления тот же, что и у старичка ГАЗ-66. В отличие от легкового автомобиля у машины переключение передач происходит при двойном выжиме сцепления. Она оборудована коробкой передач, разработанной в начале 60-х годов, не способной синхронизироваться в автоматическом режиме. Впрочем, если вы попрактикуетесь, то сможете обходиться одиночным выжимом.
  • Свободным передвижением по автодорогах общего пользования. БРДМ-2 Вепрь имеет колёсную ходовую часть с системой регулировки давления, рессорную подвеску и по два гидравлических амортизатора на мостах, поэтому при движении не разрушает асфальтового покрытия дорог. Чего нельзя сказать о БТР-60, БТР-70, БТР-80 и тем более о вездеходах на гусеничном ходу.

ВОЖДЕНИЕ БТР-80 ОТЗЫВ

Всем привет! Хочу поделится с вами своими впечатлениями о вождении армейского бронетранспортера (БТР-80). Несмотря на то, что это было давно, я до сих пор вспоминаю то событие с особым восторгом. Возможно этот отзыв покажется вам скучным, но почему-то сегодня я вспомнил тот момент и решил о нем написать. Те, кому доводилось управлять аналогичной техникой, прекрасно меня поймут.

Дело было во время службы в армии, в 2021 году. В моем понимании военная техника — железяка, которая не предусматривает никакого комфорта, да и зачем он вообще нужен военным. Ведь данный вид транспорта предназначен совсем для других целей и задач.

Источник фотографии: https/ wartime.ru

Так вот, сперва я боялся эту «дуру», один только вид подкашивал ноги. Раньше я ездил на грузовых автомобилях: ГАЗ, КАМАЗ, Урал. Но БТР — совсем другое, это не простой вид транспортного средства. В теории все просто и кажется, что любой с этим справится, но когда дело доходит до практики, начинается мандраж. Видя перед собой эту стальную громадину, ты начинаешь переживать, что можешь, что-нибудь на ней снести.

В салоне, все довольно по спартански, лишнего ничего нет, только все необходимые приборы, тумблера, переключатели и девственно голое железо. Сиденье водителя-механика, похоже на табуретку перетянутую экокожей. Руль как на Урале. В принципе все знакомо, все понятно.

Заводится БТР, что говорится с «пол тыка». Кстати двигатель на нем установлен от самого обычного КАМАЗа, но заводится армейская машина, почему-то лучше. Обзорность — ее практически нет, если вы передвигается в боевом режиме, через триплексы практически ничего не видно. А если ехать в походном режиме, то ваше лицо почувствует на себе все, что только можно: ветер, грязь, пыль.

Источник фотографии: https/wartime.ru

Но когда боевая машина начала движение, я был просто поражен. Я будто плыл на корабле, любые препятствия, глубокие рвы заполненные водой, грязь, не чувствуются вообще. Я ехал словно на лимузине. А ещё говорят, что в армии не думают о комфорте, ещё как думают. Любой автомобиль преим класса позавидовал бы подвеске БТРа. Руль можно крутить одним мезинцем, даже на Мерседесах мне кажется управляемость тяжелее.

Всем прекрасно знакомо чувство радости, когда садишься за руль нового автомобиля — аналогичное чувство испытал и я. Коробка передач не хрустит как на гражданском КАМАЗе, а плавно переключается. Двигатель тянет просто отлично. Вообще я влюбился в это чудо военной техники. Единственное, что вызвало у меня трудности — совершать повороты, БТР очень длинный и не сразу привыкаешь к его габаритам. Несколько раз сносил небольшие деревья, но для него это мелочь, этой технике все равно.

А я ещё критиковал отечественный транспорт, когда у нас есть такое чудо, которому любые дороги покорятся. По трассе кстати идёт машина уверенно, мне удалось ее разогнать до 80 километров в час, вроде бы скорость не большая, а ощущение словно сейчас взлетишь. Кажется, что все 200 выжимает.

Что ещё меня удивило, так это наличие печки, которая греет как самый продвинутый климат контроль на дорогой иномарке. Внутри ничего не стучит и не скрипит, как на отечественных автомобилях, наверное просто там нечему скрипеть и стучать.

Полученные мной эмоции невозможно описать словами, это надо прочувствовать на себе, чтобы понять все это. Драйв, кайф, радость, экстрим предвкушение дальнейшего — все в одном флаконе.

Было бы не плохо иметь такой транспорт на «гражданке». Он надёжен и практически не ломается, что не свойственно любым железяка. Одним словом — машина на века.

Всем спасибо и удачи!

Миф 3: Зачем это всё, если есть танк?

Во-первых, танк по определению дороже, чем бронетранспортёр. Во-вторых, учитывая потребности армии в механизации, на все задачи танков не напасёшься. И наконец, в третьих,дёргая» танки на второстепенные задачи, вы просто их изнашиваете ещё до соприкосновения с противником. Порочность такого подхода ярко показало трагическое лето 1941-го.

При слабости средств ремонта и эвакуации(что было огромной проблемой Красной армии) это означало от 10 до 30 процентов танков, вставших по обочинам и не принявших участие в бою.

Пример? Пожалуйста. 2-я танковая армия, как и все прочие, в феврале 1944 года столкнулась с неожиданно ранней весной и сильной распутицей. Всё, что не было танком, встало в непролазной грязи, включая необходимые боеприпасы и ГСМ. Что делаем? Правильно, отправляем танки на выручку.

В итогетридцатьчетвёрки» работали за всех. На них ездили автоматчики, они перевозили запасы боекомплектов и ГСМ в бочках, при этом ещё и тягали на буксире гружёные автомашины. Но даже Т-34 имеет свои пределы прочности. Отчёты ремонтных частей подчёркивали, что танки выходили из строя не из-за качества, аисключительно из-за большой перегрузки для танка»(это ж как надо танк ушатать!).

В отсутствие БТР в ход пускались различныеноу-хау» вроде саней-волокуш

Но и это не всё. Большое количествоушатанных» танков перегружало и без того невеликих числом и снаряжением ремонтников. В итоге сломанные машины разбирали на запчасти дляменее сломанных» и списывали в безвозвратные потери.

Итог в цифрах — к 24 февраля 1944 года из 413 танков и 78 самоходок 64 боевые машины были потеряны по техническим причинам. Почти десять процентов — без всякогопанцерваффе». И это ещё не рассматривая такие последствия, как снижение темпа или потери в людях из-за того, что где-то нужен был танк, а он в это время работал транспортёром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector