At, mt и ht резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

Рекомендации по эксплуатации

Обязательно меняйте резину в соответствии с сезоном. Это поможет продлить срок службы. На срок службы влияет стиль езды и превышение нагрузки. Для продления срока эксплуатации избегайте агрессивного вождения и перегруза.

Согласно регламенту, остаточный протектор летних шин не может быть меньше 1,6 мм, но фактически стоит заменять шины уже при остатке протектора 2-3 мм. Для зимних шин минимальная глубина – 4 мм.

От правильного выбор шин для кроссовера зависит безопасность движения и проходимость. Выбирая покрышки обязательно учитывайте все параметры, это поможет не ошибиться.

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах.55 – высота профиля шины в процентах от её ширины

В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота

Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг.  . 

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин.  Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг. 

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Грузоподъемность

Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и жесткости боковины. Некоторые производители выпускают изделия с усиленной конструкцией. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced.

Такие комплекты способны переносить увеличенную нагрузку, ведь количество слоев корда достигает 6-ти, а если в обозначении присутствует буква «С», то 8-ми слоев. В таком случае индекс грузоподъемности существенно возрастает. Однако давление должно быть максимальным, как и для стандартных покрышек.

Toyo Open Country A/T

Toyo Open Country A/T – отличные шины для регионов с тёплым климатом. Для районов с суровыми зимами они не подходят. Использование этой резины рекомендовано преимущественно в городах и на трассе с нечастыми выездами на бездорожье. Она обеспечивает отличную управляемость, эффективное торможение и плавную езду. Шины из Японии нежелательно использовать на грязной дороге

При езде по такой поверхности следует соблюдать осторожность. Но при этом покрышки дарят неплохую проходимость и управляемость даже на существенном бездорожье

При определённых навыках на них можно преодолевать брод. Резина очень тихая, но на некоторых видах покрытий при увеличении скорости может возникать гул. Славится высокой грузоподъёмностью и может применяться на весьма тяжёлом транспорте. Позволяет двигаться по шоссе с очень большой скоростью. Очень долговечна и надёжна. При этом соотношение цены и качества оптимально. Её стоимость начинается от 11 000 рублей, в зависимости от размерности и места продажи. Главным недостатком покрышек считается жёсткость. Поэтому они не обеспечивают должный комфорт при движении по неровной дороге. Славятся крайне малым для своего класса весом.

Технология ошиповки

Для ошиповки шин АТ и МТ используются разные инструменты и технологии. При этом у них есть два общих этапа:

  1. Составляется схема ошиповки с таким расчетом, чтобы в пятне контакта каждый шип двигался по отдельной беговой дорожке.
  2. Подбирается типоразмер шипов для шин внедорожника с учетом веса автомобиля, модели покрышек, предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации.

Дальше начинаются различия.

Технология ошиповки шин класса АТ

Для ошиповки удобнее использовать покрышки без дисков. Технология включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала готовятся посадочные места для шипов. Для этого используется специальный сверлильный станок ПСШ-3-15. Он вырезает отверстия требуемой глубины с помощью тонкостенной трубки.
  2. Затем отверстия обдуваются сжатым воздухом и в них устанавливаются шипы с применением шиповальных полуавтоматов, изготовленных немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 8–9 мм.

После ошиповки шина класса АТ выглядит так

Технология ошиповки шин класса МТ

Подход к ошиповке шин МТ другой. Он состоит из следующих этапов:

  1. Посадочные места для шипов готовятся с помощью дрели и специального трубчатого сверла.
  2. После этого они обдуваются сжатым воздухом и смазываются специальным составом, изготавливаемым производителем омывающих жидкостей торговой марки «FinTippa». Он облегчает посадку шипов.
  3. Затем устанавливаются шипы. Для этого используются пневмопистолеты ЕР-12, изготовленные немецкой компанией OKU GmbH. Они предназначены для работы с шипами с диаметром фланца 11–12 мм. Их установка выполняется под давлением 10 атм.

Так выглядит шип и ошипованная шина класса МТ

Плюсы и минусы резины

Рассмотрим основные плюсы и минусы покрышек класса Extra Load.

К ее преимуществам относится:

  1. Повышенная износостойкость. Возможность эксплуатации в интенсивном режиме в поездках на длинные дистанции несколько сезонов.
  2. Устойчивость к механическим повреждениям. Особенно актуально данное преимущество в условиях российских дорог, ведь при попадании в яму колесо непременно должно выдержать удар.
  3. Улучшенные характеристики управляемости. Повышенная жёсткость шины с маркировкой XL обеспечивает надёжное сцепление с автодорогой и лёгкое вхождение в повороты даже на скорости свыше 250 км/ч.
  4. Увеличенная грузоподъёмность. Величина допустимого давления в автопокрышках со значком XL выше, а значит, такое транспортное средство можно сильнее нагрузить.

В то же время данная резина имеет ряд недостатков. Среди них:

  1. Повышенный уровень шума. Данная резина характеризуется увеличенной виброотдачей, которая усиливает шумовой эффект.
  2. Больший расход бензина. Из-за использования дополнительных элементов для усиления конструкции, вес шины XL на порядок выше обычной покрышки, что увеличивает потребление энергоресурсов.
  3. Понижение комфорта в салоне авто. Такая шина, ввиду её жёсткости, хуже «гасит» столкновения с неровностями и мелкие удары.
  4. Быстрый износ подвески автомобиля. Это объясняется тем, что вес покрышки выше из-за дополнительного корда и более плотной резины.

Справка. Необходимо учитывать, что возможность грузоподъёмности повышается благодаря модернизации шины, это увеличивает её толщину, жёсткость и тяжесть.

Высокий индекс нагрузки усиливает функциональность машины для перевозки грузов, но такие шины не предназначены для комфортной и «мягкой» езды.

Правильный подбор коэффициента


При покупке покрышек стоит обратить ответственно подойти к вопросу выбора. Точкой отсчета должна стать максимальная скорость движения машины. Категория покрышек должна быть не меньше этого показателя.

Конечно, можно приобрести дешевый комплект с пониженной категорией скорости, однако такое решение должно компенсироваться крайне осторожным вождением. Ведь даже при превышении скоростного режима на 10 км/ч протектор быстро изнашивается, а колесо может полностью разрушиться на ходу, что приведет в аварии и дорогостоящему ремонту. Если авто транспортное средство разгоняется до 250-ти км/ч, как большинство современных авто, следует отдать предпочтение резине с буквой У в макрировке.

Выбирая комплект зимних колес, индекс скорости шин уже не так важен для автомашины. Автомобиль попросту не может развить высоких скоростей в силу условий эксплуатации. Поэтому здесь следует ориентироваться не на быстроту авто, а на другие параметры эксплуатации машины. К примеру, если допустимый индекс скорости у летних колес 91v, то в случае с зимним комплектом можно приобрести покрышки с показателем 91h.

Дополнительно следует обратить внимание на некоторый ряд особенностей в маркировке

  • Буквы RF (RunFlat). Многие модели обладают жестким кордом, позволяющим преодолеть расстояние в 80-т километров при проколе и падении давления до нуля. При этом шина останется «боеспособной» после ремонта;
  • Обозначение DOT или E символизирует о соответствии американским или европейским стандартам;
  • Цветные метки на боковине говорят о самых жестких, мягких или легких местах (в зависимости от цвета). Это дает информацию для работников шиномонтажа или облегчает установку на диск своими руками;
  • Буква R символизирует о принадлежности к классу радиальных шин. Практически все колеса для легковых автомобилей имеют радиальное плетение, во всем превосходящее диагональное (обозначается знаком «\»). Подробнее о процедуре самостоятельной установки можно узнать из профильного видео;
  • Часто на боковинах нарисована стрелка, определяющая направление вращения колеса или надпись Outside, позволяющая правильно монтировать резину с ассиметричным рисунком;
  • TWI – специальные индикаторы, расположенные в произвольных местах и являющиеся показателем износа резины. Последняя метка нанесена на высоте протектора 1,6 мм, соответствующей последнему критическому значению. Помогает определить степень изношенности протектора без наличия специального инструмента.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.Так и была изобретена HT.

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

DUNLOP GRANDTREK AT5

Резина DUNLOP GRANDTREK AT5 хороша как на трассе, так и на бездорожье. Она эффективна и безопасна даже на больших скоростях. Очень тихая и комфортная. Шины дарят прекрасную управляемость и уверенность в любых ситуациях, препятствуют аквапланированию. Отлично ведут себя в колее, обеспечивают быстрое и эффективное торможение. Недостатком этой резины считается малая глубина протектора. Несмотря на значительную надёжность, нередко при частых поездках по бездорожью могут появляться грыжи. Покрышки способствуют повышенному расходу топлива. Они очень дешёвые. Их начальная стоимость не превышает примерно 5500 рублей. При этом некоторые размеры найти в продаже непросто.

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» – легковой, «LT или Light Truck» – легкогрузовой и т.д.

P 185/65 R14 86 Н

185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/ 65 R14 86 Н

65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция – расположением нитей внахлест.

P 185/65 R 14 86 Н

14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

P 185/65 R14 86 Н

H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Страна и компания-производитель

Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.

На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.

Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:

Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды

  • 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
  • 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Таблица максимальной нагрузки

Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 478 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.

Выбираем шины самостоятельно

Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.

Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.

Видео — Что означает маркировка шин?

Видео — Обозначения и расшифровка на шинах

Сезонность шин

Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:

  • Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
  • Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
  • Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.

На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.

Расположение знака допустимой нагрузки

Всем производителям покрышек необходимо указывать на своих изделиях ряд параметров. К таковым относится размерность самого колеса. В зависимости от типа маркировки, данные показатели могут обозначаться в миллиметрах или дюймах.

Посмотрите на боковину резины. Если там параметры, например, 225*55*R17, то это говорит о том, что комплект произведен для потребителей из европейских стран. Производители шин для Европы наносят определенный ряд чисел, говорящий о следующих размерах:

первое число обозначает расстояние от одной боковой части до другой, т.е. ширина протектора – 225 мм;
второе – отношение профиля шины к ширине или высота протектора

Здесь важно понять, что этот показатель является переменным и зависит от ширины покрышки. То есть автопокрышки 225*55*R17 и 185*55*R17 отличаются своими размерами;
третье – расшифровывается как внутренний диаметр – 17-ть дюймов;
буква r говорит о том, что перед нами покрышка с кордом радиального плетения

Существуют еще диагональные автошины, где вместо буквы проставлен значок «\».

Американские компании разработали собственную маркировку своих изделий, где размер шины обозначается в дюймах. Заокеанский тип обозначений имеет формат, к примеру, 33*11*R17, и такой индекс трактуется следующим образом:

  • первая цифра обозначает внешний диаметр колеса – 33 дюйма. Данный показатель статичен и удобен в использовании так как не зависит от ширины, как в европейском формате;
  • вторая цифра – ширина протектора – 11 дюймов;
  • третья – несет информацию о внутреннем диаметре в 17-ть дюймов. Такой способ более удобен, ведь все показатели обозначаются отдельно и не зависят друг от друга. Если привыкнуть к исчислению в дюймах, то подбирать нужный комплект становится проще.

Вместе с показателями размерности на боковине шин нанесены прочие обязательные параметры – индекс нагрузки и скорости, марка производителя, модель резины, дата производства и максимально допустимое давление.

Наличие цветных меток свидетельствует о подсказках при монтаже колес. Желтый треугольник говорит, где самое легкое место в боковине камерной покрышки, которое должно быть совмещено со специальной отметкой на диске. Красный треугольник сигнализирует о самом жестком месте бескамерной резины и также совмещается с соответствующей меткой.

Дополнительно на автомобильных шинах можно увидеть разные маркировки и пиктограммы, свидетельствующие о сезонности, (4 season, all season), направлении вращения колес (rotation + стрелка), маркировке внешней или внутренней стороны (outside или inside) для резины с асимметричным протектором. Все эти показатели, включая индекс нагрузки, помогут рассчитать и правильно выбрать обувку для машины, а также смогут гарантировать безопасную езду.

Маркировка дисков

7.5jx16 H2 5/112 ET35 d-66.6.

7.5 – ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм).

j или Н2-это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.

J – закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 – Н (Hump) означает наличие кольцевых выступов (хамп) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.

Н – простой хамп,
Н2 – двойной,
FH -(Flat Hump) плоский,
AH (Asymmetric Hump) – асимметричный,
CH (Combi Hump) – комбинированный,
Иногда без хамп.

x – данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный. 5 – количество крепежных отверстий для болтов или гаек.

112 – (мм) PCD (Pitch Circle Diameter), диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий;

ET – (мм) вылет диска, размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

35 – вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0.

d или dia – (мм) диаметр центрального отверстия.

Каждая покрышка обладает рядом параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке. Все показатели имеют огромное значение, ведь из них можно узнать о возрасте резины, ее характеристиках

Это поможет подобрать максимально подходящую для вашего авто обувку, исходя из особенностей эксплуатации.

Данная статья посвящена индексу нагрузки шин легковых автомобилей. Мы рассмотрим расшифровку параметров, что означают эти цифры, где они нанесены и как выбрать автошину для вашего авто.

Лучшие модели АТ шин

  1. BF Goodrich All-Terrain KO2. Интересный вариант, имеет необычный размер шин 215/70 R16. Диаметр по факту составляет чуть больше 700 мм, что не так распространено. Однако данная размерность отлично подходит автомобилям класса Hyundai Tucson, например. Российские марки авто тоже могут использовать BF Goodrich All-Terrain KO2 для “Нивы” даже без лифта. Благодаря трем слоям специального волокна покрышки оказались легкими (не более 15 кг), способными менять форму при пониженном давлении. Минусами данной модели является все же недостаточная прочность, но компания-производитель уверяет своих покупателей в новой системе, используемой для улучшения шин. Решение данной проблемы нашлось: стенки шин были увеличены почти на 5 мм, изменен состав резины, понижен уровень стираемости. Данная модель от компании Michelin подойдет для любителей быстрой езды и экстрима. В дикой местности с плохими дорогами шины ведут себя хорошо и при давлении 0,5 атм, и при 2 атм. При бережном использовании сможете ездить до трех сезонов, но помните, что на крутых поворотах и виражах шины быстро стачиваются. Можно легко очистить с помощью газа. Цена (в совокупности с качеством) – около 10 000 рублей. 
  2. Bridgestone Dueler AT 001. Перейдем к еще одной модели, на этот раз японской. Изначально было выпущено две одноименные АТ шины, пришедшие на смену 697 модели. Но мы разберем именно Bridgestone Dueler AT 001. Производитель с уверенностью заявил, что эти шины стали тише, управлять автомобилем стало гораздо лучше. Если приглядеться ко всем странным рисункам на шинах, сложно поверить, что проходимость осталась такой же. Однако японцы серьезно потрудились над боковыми зонами и плечами, поэтому крутые виражи и повороты можно совершать по максимуму. Движение накатом увеличилось почти на 20 %. Если говорить о весе, то Dueler AT 001 не самые тяжелые (почти 15 кг), размер шин такой же, как и у вышеперечисленных BF Goodrich–215/70 R16, однако диаметр побольше (884 мм). Модель может быть использована в зимнее время года. Цена – в пределах 6 500 рублей.
  3. Continental Crosscontact ATR. Качественный продукт, может использоваться и на асфальте, и на бездорожье. Однако лучшие качества Crosscontact ATR, такие как способность управлять и шумоподавление, проявляются больше именно на off-roads. Производители хотели добиться именно такого эффекта. Задумка была воплощена в жизнь за счет специального рисунка на боковинах. Маленькие шашечки быстро очищают шины именно на сложных поверхностях. Многие резины страдают как раз от загрязнения, так что данная функция – настоящая находка для любителей погонять по болотам. Еще одним преимуществом является то, что обычно давление в шинах снижают в несколько раз, в данном случае ничего такого делать не нужно. Если посмотреть отзывы покупателей о Continental Crosscontact ATR, они отмечают и другие достоинства модели: жесткость, устойчивость. Размер шин – 215/65 R16, вес – около 15 кг. Диаметр меньше, чем в предыдущих моделях (684 мм). Почти 10 мм – глубина протектора. Немного дороже японского друга, цена чуть больше 7 000 рублей.

Размерность резины 205 75 R15 на автомобиль Chevrolet Niva

На автопокрышке обязательно имеется информация о типоразмере, обозначение класса грязевой резины и другие характеристики.

В базовых комплектациях автомобиля «Нива Шевроле» устанавливаются радиальные 15-дюймовые изделия с маркировкой 205/75 и 205/70. Это наиболее оптимальный выбор для автомобиля с базовой подвеской. Использование такого размера автопокрышек не требует их модернизации. Устанавливаться они могут как на штампованные, так и на литые диски.

Первое, что привлекает внимание автовладельцев при покупке продукции — это выбор изготовителя. Самой популярной является шинная продукция

В условиях бездорожья очень хорошо себя показывает модель Cordiant Off Road. Агрессивные блоки протектора обеспечивают проходимость в любой местности и в любое время года. Боковые грунтозацепы и специальные выступы на боковинах исключают возникновение пробуксовки. Большие и глубокие дренажные каналы между блоками протектора очищают резину. Усиленный каркас и боковины обеспечивают надёжную защиту от деформаций и различного рода повреждений

Самой популярной является шинная продукция . В условиях бездорожья очень хорошо себя показывает модель Cordiant Off Road. Агрессивные блоки протектора обеспечивают проходимость в любой местности и в любое время года. Боковые грунтозацепы и специальные выступы на боковинах исключают возникновение пробуксовки. Большие и глубокие дренажные каналы между блоками протектора очищают резину. Усиленный каркас и боковины обеспечивают надёжную защиту от деформаций и различного рода повреждений.

Новые автошины Cordiant Off Road специально разработаны для эксплуатации в условиях бездорожья и предназначены для уверенной и безопасной езды. Они надежно себя ведут в самых сложных условиях. Данная резина примечательна тем, что представлена в размере 205/75 R15, что делает возможным её применение «Ниве» без дополнительных переделок.

Federal Couragia MT — идеальная грязевая резина, подходит для всех видов вездеходов. Она одна из самых популярных МТ-моделей. Federal Couragia отличается превосходными сцепными свойствами с поверхностью, сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении длительного времени, обеспечивает максимальную устойчивость на грязи и имеет высокую прочность. Направленный рисунок протектора хорошо себя показывает на рыхлом грунте и в грязи. Крупные выступы повышают самоочистку от различных загрязнений. Хотя модель не предназначена для поездок в зимних условиях, но она показывает неплохую управляемость на снегу. Мощные блоки и ламели помогают достигать хорошего сцепления на снегу и льду. Шум, создаваемый резиной, не очень высокий.

Модель выдерживает суровые погодные и дорожные условия. Новая резиновая смесь отличается долговечностью и устойчивостью к царапинам и боковым порезам. Встроенное в протектор специальное приспособление отталкивает камни, предотвращая попадание острых предметов в протектор и увеличивая срок службы изделия.

Для движения «Нивы» в условиях бездорожья подойдёт Wrangler AT американского производителя Goodyear. Продукция с крупными блоками протектора и глубокими дренажными каналами обеспечивает быстрое и эффективное самоочищение шины. Усиленный каркас и боковины значительно повышают стойкость к деформациям и придают дополнительную устойчивость и управляемость. Специальный состав резины из кремния и полимеров продлевает срок службы изделий и позволяет продукции сохранять свои эксплуатационные свойства с изменением температур, снижает уровень шума и вибраций во время движения.

Правильно подобранные автопокрышки оказывают положительное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля. Хорошая и качественная грязевая резина на «Шеви Ниву» на трудных дорожных участках обеспечит высокую управляемость автомобилем, скорость и проходимость по бездорожью.

https://youtube.com/watch?v=Ygrfr1VCKKE

Особенности резины Extra Load

Автопокрышки повреждаются по причине того, что диск колеса продавливает боковину шины, когда наезжает на препятствие или попадает в яму. Чтобы исправить этот изъян, в шинах XL усилили наиболее повреждаемые участки.

Основное улучшение покрышек с повышенным уровнем нагрузки заключается в усиленности боковины и каркаса. Благодаря этому достигаются высокие эксплуатационные характеристики. Одно из решений — два слоя корда (полиэстрового волокна) на боковых сторонах шины. С данными изменениями покрышки становятся прочнее, приобретают повышенную жёсткость и износостойкость.

Изменения произошли и в составе резины. При ее производстве используется дополнительный металлокордовый слой и два бесшовных слоя из нейлоновой нити.

Осторожно! Усиленная автопокрышка с маркировкой XL имеет ряд преимуществ перед обычной шиной, но не является полностью неуязвимой. Необходимо продолжать соблюдать меры предосторожности

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.

Обозначение бескамерной резины По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Размеры шин расшифровка

Зачастую имеется ввиду типоразмер, например можно встретить такое обозначение:

205/55 R16 — это значит что ширина резины — та часть что прилегает к асфальту равна 205 мм, 55 — это высота боковины покрышки ,имеется ввиду 55% от ширины то есть от 205 мм, что составляет 205*55/100=112.75 мм, а R16 — это обозначает радиус шины 16 дюймов или 40,64 см, так как 1 дюйм равен 2.54см, всё это можно назвать расшифровкой параметров резины.

Но если учитывать средние так сказать стандартные покрышки то вот таблица их весов (автомобильные шины маркировка шин)

Маркировка шины Сколько весит в килограммах
Диаметр 13 дюймов
135/80 R13 4
145/65 R13 5,2
145/80 R13 5,4
155/65 R13 5,2
155/80 R13 6
165/65 R13 6,1
165/70 R13 6,2
165/80 R13 6.8
175/50 R13 6,3
175/70 R13 6,7
185/65 R13 7,6
185/70 R13 7,6
195/60 R13 8
215/50 R13 9,7
Диаметр 14 дюймов
145/80 R14 5,6
155/65 R14 5.7
165/65 R14 5,9
165/70 R14 6,8
175/50 R14 6,7
175/70 R14 7,2
175/80 R14 7,5
185/50 R14 7,3
185/55 R14 7,4
185/70 R14 8,1
185/80 R14 9,1
195/45 R14 7,4
195/60 R14 8,4
195/65 R14 8,4
195/70 R14 9
205/60 R14 8,9
205/70 R14 10,2
225/70 R14 10
Диаметр 15 дюймов
145/65 R15 5,6
155/60 R15 8,3
155/65 R15 8,3
165/50 R15 6,8
165/65 R15 7
175/55 R15 6,7
175/80 R15 9
185/55 R15 7,7
195/45 R15 7,6
195/70 R15 12,9
195/80 R15 11,3
205/50 R15 9,3
205/75 R15 10,8
215/60 R15 11,4
225/60 R15 10,9
225/80 R15 11,8
235/70 R15 15,1
255/65 R15 18,1
255/75 R15 19,7
265/70 R15 17,5
265/75 R15 17,7
275/60 R15 14,8
285/40 R15 12,9
Диаметр 16 дюймов
165/50 R16 6,6
175/50 R16 7,7
175/60 R16 7,6
185/50 R16 7,5
195/40 R16 7,4
205/40 R16 8,5
205/80 R16 14,5
215/35 R16 8,3
215/65 R16 12,2
215/85 R16 15
225/40 R16 9,1
225/75 R16 15,7
235/50 R16 10,1
235/85 R16 22,3
245/45 R16 11,6
245/75 R16 21,1
255/60 R16 16,5
255/70 R16 18,6
265/70 R16 18,8
265/75 R16 19,9
275/70 R16 20
285/65 R16 19,9
285/75 R16 22
305/70 R16 25,9
315/75 R16 29,4

Кстати не забудьте прочитать о боковом порезе шины и можно ли его отремонтировать мнение от опытных стошников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector