Lada niva legend с 1,8-литровым двигателем будут выпускать мелкосерийно
Содержание:
Отечественный и надежный: опыт владения lada (ваз) niva legend 2021
Знаменитый автомобиль «Нива», выпускавшийся в Тольятти, сумел вернуть себе свое доброе имя, хотя уже и в несколько измененном варианте — теперь машина называется Niva Legend.
Машина не только сменила имя, но и подверглась масштабной модернизации. Об особенностях обновленного авто и его характеристиках поговорим сегодня.
Положительные моменты. По словам владельца, «Ниву» он приобрел в стандартной сборке, без наличия каких-либо наворотов. Одним из наиболее важных плюсов в ней становится, без сомнения, проходимость. Обеспечить это помогает система полного привода, с непосредственным участием высокой посадки. Автомобиль отличается теплотой, в нем практически невозможно замерзнуть в зимнее время года. Багажник небольшого размера, но достаточно вместительный. Потребление топлива составляет от 8 до 9 литров на 100 километров пути. Иногда этот лимит превышается, но здесь все уже зависит от того, где владелец планирует ездить.
Обновленная версия внедорожника получила название Niva Legend
Кроме того, проходимость будет зависеть от того, какая резина установлена на автомобиле, на ней точно не следует экономить. По словам водителя, свою машину он приобретал для поездок на охоту, рыбалку и передвижения в условиях бездорожья. Без сомнения, что жителям города подобный аппарат просто ни к чему. Набирает скорость машина с большой натяжкой, а ее верхним пределом является 110 км/ч.
Машина становится идеальным вариантом для поездок на охоту и рыбалку
Кроме того, владелец положительно отозвался о лобовом стекле большого размера, обеспечивающим прекрасный обзор.
У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью и более удобным профилем сидений. Второй особенностью становится вшитая в водительское кресло боковая подушка безопасности, несмотря на отсутствие фронтальной. Была также выполнена замена натяжной обивки потолка на формованную, и установлена система микроклимата.
У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью, и более удобным профилем сидений.
Имеются трех-, и пятидверные варианты внедорожника, производимого в пяти комплектациях.
Минусы. Стандартные зеркала маленького размера потребовалось сразу заменить на большие. Есть небольшая неисправность в системе охлаждения, но она была решена путем установки добавочного вентилятора. Тем не менее, от основных недостатков машине так и не удалось избавиться. К ним можно отнести неудобную посадку, по причине отсутствия регулировок в рулевой колонке, а также очень мало места на заднем сиденье.
В техническом плане изменений практически не случилось – на автомобиль установлен все тот же достаточно прожорливый восьмиклапанный мотор, объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Еще одним его недостатком становится высокая степень шума при работе. Такой же громкий гул издается и при работе трансмиссии. От этого не спасают даже накладки из пластика, позволяющие снизить шум всего на несколько децибел.
Профиль передних сидений
В пассив машине можно заносить и низкую степень надежности. Неспроста на эту модель производитель дает намного меньшую гарантию, чем на версии с передним приводом, а именно 2 года, или 50 тысяч километров пробега. Заводом же срок службы этого автомобиля гарантируется на протяжении 6 лет, или 90 тысяч километров.
Заключение. В целом, владелец остался довольным новой версией «Нивы», поскольку, даже несмотря на имеющиеся недостатки, она остается оптимальным вариантом для поездок за город и движения по бездорожью.
Кузов и его габариты
Нива стала предтечей современных кроссоверов, но кузов её формально относится к универсалам. Сейчас она выпускается в 3-х и 5-и дверном вариантах кузова, первый это родной с Нивы-2121, а второй он же с полуметровой вставкой за средней стойкой.
Параметр | 3-х дверная | 5-и дверная |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Расположение двигателя | спереди продольно | спереди продольно |
Количество мест | 4 | 5 |
Длина, мм | 3 640…3 740 | 4 140…4 240 |
Ширина, мм | 1 680 | 1 680 |
Высота, мм | 1 640 | 1 640 |
База, мм | 2 200 | 2 700 |
Колея передних колес, мм | 1 440…1 476 | 1 440…1 476 |
Колея задних колес, мм | 1 420…1 456 | 1 420…1 456 |
Объем багажника/
со сложенными спинками задних мест, л |
265/585 | 420/780 |
200 | 200 |
Диапазон значений длины объясняется возможностью установки разных бамперов, а колеи – разными типоразмерами дисков и шин.
Массовые характеристики
Вполне ожидаемо 5-и дверная версия несколько тяжелее и грузоподъемнее 3-х дверной.
Параметр | 3-х дверная | 5-и дверная |
Снаряженная масса, кг | 1 285 | 1 485 |
Полная масса, кг | 1 610 | 1 850 |
Допустимая масса прицепа:
|
300
600 |
300
600 |
Объем бака, л | 42 | 65 |
Дополнительное оборудование
Обсуждать оснащенность Нивы электроникой и элементами комфорта несерьезно, на фоне иномарок она выглядит сверхбюджетно. Но кое-что все-таки есть:
- защита картера, стальная;
- АБС;
- система вспомогательного торможения;
- борткомпьютер;
- розетка 12 В;
- электростеклоподъемники в передних дверях;
- аудиоподготовка;
Это в базе, в более дорогих комплектациях добавится:
- розетка 12 В в багажнике;
- электропакет (привод и подогрев) наружных зеркал;
- подогрев передних сидений;
- кондиционер;
- ДХО и ПТФ;
- докатка (почему-то в более дорогих версиях).
Отдельно предлагается пакет “Комфорт”: центральный замок с дистанционным управлением и музыка с разъемами USB и AUX.
Двигатель Нивы Легенды
Двигатель единственный для всех версий, рядный, 4-х цилиндровый, с 5-ти опорным коленвалом, верхним расположением клапанов и впрыском топлива. Индекс мотора – 21214.
Ведет свою родословную от 21031, устанавливаемого в свое время на ВАЗ-2106, а уже с него перекочевавшего на Ниву. Несмотря на все модернизации, характеристики отнюдь не поражают воображение.
Рабочий объем, куб. см. | 1 690 |
Мощность, л. с./ при частоте вращения, об/мин | 83/5 000 |
Крутящий момент, Нм/ при частоте вращения, об/мин | 129/4 000 |
Марка топлива | АИ-95 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9,3 |
Двигатель самый слабый элемент Нивы. По сравнению с предком он вырос в объеме. но добавил всего 3 л. с., при этом ремонтопригодность инжекторной системы на порядок ниже карбюратора, поддающегося чистке и ремонту прямо посреди дороги.
Это тот случай, когда в погоне за модой и экологией модернизация больше испортила, чем улучшила. Формально он стал соответствовать Евро-5, но кому это нужно в тех местах, где ездят Нивы?
Рабочий объем увеличен максимально для этого блока*, отсюда склонность к перегревам и невысокий ресурс. Замена жигулевской двухрядной цепи в приводе ГРМ на однорядную тоже сомнительное решение.
*-основа ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л
Итоги и выводы
Когда-то успех Нивы обусловило уникальное сочетание почти комфорта легкового автомобиля с проходимостью почти внедорожника. Сейчас у Нивы другие достоинства:
- проверенная временем агрегатная база классических Жигулей;
- умеренная цена самого автомобиля;
- доступность и распространенность запчастей;
- возможность самостоятельного ремонта и обслуживания.
Главный недостаток – слабоватый по нынешним временам мотор. Но, поскольку мест, где дороги остались такими же, как и 40 лет назад, немало, этот минус не столь существенен. Зато для таких условий эксплуатации достоинства Нивы превращаются в решающие, а значит, своего покупателя Нива еще долго будет находить.
Читайте далее:
Технические характеристики Niva Travel
Технические характеристики Lada Largus FL
Lada Niva Legend 2021: детальный разбор цветовых решений
Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание
Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности
Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности