Off-road путешествие: что это и как получить от него удовольствие

Ориентирование

Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается

Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием

Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.

Джип-спринт

В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.

Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.

На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.

Триал

Триал считается самым зрелищным и сложным соревнованием. Подготавливать автомобиль следует колоссально: машина должна быть оснащена длинными ходами подвески, навесное оборудование должно отсутствовать или его может быть очень мало; необходимо «оттюнинговать» блокировку и двигатель – все это тот минимум, который необходимо осуществить со своей боевой машиной экстрим–водителю.

Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.

Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.

Advertisement

На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.

Как принять участие?

Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.

Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум –  профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.

Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.

Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.

Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.

Описание Off-road

Выбирая автомобиль, вы отдали предпочтение внедорожнику. Возможно, вы хотели не зависеть от качества дорожного полотна, которое часто оставляет желать лучшего, а может быть, стремились выглядеть эффектнее других участников движения на городских улицах. Чем бы вы ни руководствовались в момент покупки, теперь у вас есть возможность отправиться в путешествие, в котором раскроются все достоинства вашего внедорожника, а вы испытаете ни с чем несравнимое удовольствие и получите изрядную дозу адреналина.

Описание Off-road

Есть масса людей, для которых настоящий отдых – это не белоснежные пляжи и морской прибой, а нечто иное, требующее упорства, силы воли, желания преодолеть свои слабости. Речь идет об офф-роуд – передвижении на машине по бездорожью. Любители таких экстремальных поездок кайфуют не от идеально ровных трасс, а от полного их отсутствия. Для них главной ценностью путешествия является возможность проверить на стойкость и выносливость как свой автомобиль, так и свой характер.

С английского off-road дословно переводится как «вне дороги». Заимствованное название подтверждает иностранное происхождение этого вида отдыха, но оно неслучайно пришлось по душе многим россиянам. Этому способствуют и особенности национального менталитета, и огромное количество мест, где хорошие дороги отсутствуют в принципе.

Стать участником off-road путешествия может любой обладатель внедорожника вне зависимости от мощности, года выпуска и страны-производителя. Кроме того, при желании подходящий автомобиль можно взять в аренду, чтобы во время поездки преодолевать все попадающиеся на пути препятствия и ощущать себя настоящим покорителем бездорожья.

4 вида off-road соревнований, если обычной автопрогулки стало мало

1. Джип-спринт

Трасса для джип–спринта готовится заранее и представляет собой замкнутой кольцо длиной не более 3 км. Участнику предстоит соревноваться не только с соперником по гонке, но и с самим собой, со скоростью и временем. На пути встречается масса естественных препятствий – ямы, бревна, кочки

Важно моментально оценивать ситуацию и так же мгновенно принимать решения

Джип-спринт

Чаще всего трассу размечают в лесу, а если незадолго до соревнований прошел сильный дождь, гонка осложняется летящими из-под колес брызгами, которые покрывают лобовое стекло плотным слоем грязи. Обычные «дворники» с таким сюрпризом справятся едва ли.

Главное в джип-спринте – победа над собой, а также ожидающее вас на финише чувство полной удовлетворенности и не менее полного изнеможения. Потрясающие впечатления, которые получают участники этого экстремального развлечения, оценить в рулевом эквиваленте невозможно. Это ощущение абсолютного восторга и гордости за себя и свой автомобиль.

2. Ориентирование

Суть соревнований заключается в нахождении всех точек, выданных организаторами. Участников двое – пилот и штурман, который отслеживает маршрут и подсказывает водителю верное направления движения. Точки могут быть отмечены на карте, а могут представлять собой координаты, которые сначала требуется внести в навигатор. Побеждает экипаж, в котором взаимопонимание между пилотом и штурманов идеальное.

Ориентирование

Еще одно условие победы – действовать нестандартно, выбирать свой путь, отличный от того, который предпочли остальные участники. В процессе поиска точек вас подстерегает масса сюрпризов: организаторы, как правило, серьезно работают над тем, чтобы отметить наименее доступные места, дорога к которым пролегает через ямы с водой, бурелом или по дну оврага.

3. Триал

Пожалуй, самый зрелищный из офф-роуд соревнований, к которому необходимо тщательно подготовить свой внедорожник: оснастить его длинными ходами подвески, снять навесное оборудование, «оттюнинговать» блокировку и двигатель.

Трасса для триала может быть естественной или искусственной, но обязательно изобилует самыми разными препятствиями: бревнами, корнями, обломками скал, горками и отвесными подъемами.

Со стороны трасса напоминает непроходимый лабиринт, который участникам предстоит преодолеть за минимальное время, не зацепив при этом ленты, которыми обозначено направление движения.

Выходить из автомобиля запрещено. Предусмотрена система штрафов за сбитые столбики, касание лент, неудачное преодоление препятствий. За каждое нарушение прибавляются минуты, которые учитываются при подведении итогов гонки.

4. Трофи-рейд

В этом виде испытаний главная задача – не увязнуть в непролазной грязи. Трасса имитирует рельеф после сильного ливня: наполненные водой колеи, пашня, как после таяния снега, речка с влажными обрывистыми берегами, огромные лужи, на дне которых скрываются опасные коряги, и т. д.

Трофи-рейд

Внедорожнику может быть нанесен серьезный урон. Результатом участия в трофи-рейде часто становятся вырванные с корнем амортизаторы, убитые в воде лебедки, погнутые рулевые тяги и трансмиссия.

Участнику, автомобиль которого заглох, помогают другие водители. Конечно, встречаются и такие, для которых первенство в гонке – превыше всего, но большинство любителей экстрима приходят на выручку товарищу. Главное в таких соревнованиях все-таки не победа любой ценой, а возможность испытать на прочность себя и свой внедорожник.

Как выбрать автомобиль для забав

Правильный выбор – залог успеха. Для этого развлечения нужен подготовленный внедорожник со многими характеристиками. Полностью подходящий автомобиль найти практически невозможно, да и стоить он будет ой, как недёшево. Для рядового автовладельца и любителя активного отдыха – это совершенно неподходящий вариант.

Выбрать внедорожник отечественного или иностранного производства? Тут каждый решает сам. Иностранные автомобили надёжнее, но ремонт и замена запчастей дорогие. Отечественные авто – менее надёжны (хотя существуют и настоящие «танки»), но ремонт будет стоить намного дешевле. Использование дизеля или бензина – тоже спорный вопрос. Бензиновые модели более лёгкие, не такие вместительные и менее тяговитые. Дизельные авто, наоборот, большие, просторные и мощные, но весят значительно больше.

Стоит подумать и о дополнительной безопасности при такой езде. Стоковую модель лучше немного доделать. Поставить надёжные кресла, дополнительное освещение и прочие «мелочи». Если внедорожник старенький и будет использоваться только для «грязных развлечений», то его нужно оборудовать каркасом безопасности.

Проанализировав многие модели, можно составить список лучших внедорожных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector