Снегоход polaris fs iq touring / fst iq touring / iq cruiser
Содержание:
Мануал по использованию
К каждому снегоходу прилагается инструкция по эксплуатации. Мануал содержит полезную информацию для владельцев:
- устройство снегохода;
- расположение основных табличек;
- описание органов управление, механизмов и узлов;
- рекомендации по эксплуатации, методам безопасного вождения;
- руководство по техническому обслуживанию.
Помимо прочего, в мануале можно найти перечень типичных неисправностей, а также методы их устранения. Производитель дает четкие разграничения между обслуживанием, которое водитель может производить самостоятельно, и обслуживанием, которое должен выполнять дилер. Для произведения второго типа ТО, владельцу следует обратиться в специализированный сервисный центр.
Органы управления
Все главные управляющие органы расположены на рулевых рукоятках. Для контроля показателей используется эргономичный цифровой дисплей.
Цифрами на рисунке обозначены следующие элементы:
- тормозной рычаг;
- кнопка включения обогрева рукояток;
- включение обогрева курка газа;
- включатель реверса;
- переключатель управления;
- переключение режима света головной фары;
- кнопка остановки двигателя;
- рычаг газа.
Основные элементы многофункционального дисплея (см. рис. 4):
- аналоговый спидометр (иногда отсутствует);
- цифровой дисплей;
- индикатор состояния мотора (загорается в случае неисправности);
- датчик перегрева;
- индикатор включения стояночного тормоза;
- индикатор задействования реверса;
- контрольная лампа включения дальнего света.
Рекомендации по обкатке двигателя
При покупке нового снегохода важно четко следовать рекомендациям производителя. Только в этом случае можно продлить срок работы двигателя и других важных частей вездехода
Период обкатки составляет время, в течении которого происходит выработка первого полного бака топлива.
Во время первой полной заправки следует добавить моторное масло прямо в бензин. Это позволит правильно приработаться деталям двигателя. Крайне не рекомендуется применять смеси различных марок моторных масел. Это может привести к засорению фильтра, появлению осадка, а также сгущению смеси при низкой температуре.
Пропорции смешивания:
Отношение | Полусинтетическое масло | Топливо |
40:1 | 473 мл | 19 л |
1л 347 мл | 54.1 л |
Топливную смесь следует готовить в отдельной емкости. Категорически не рекомендуется добавлять моторное масло прямо в бензобак.
Что необходимо взять с собой в поездку
Производитель рекомендует всегда брать в поездку мануал по эксплуатации. Также для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту, следует постоянно хранить на борту вездехода следующий набор:
- запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора;
- трос для буксировки;
- аптечку;
- дорожную карту;
- размораживатель топлива;
- запас моторного масла;
- зимний спасательный набор.
Также в каждую поездку необходимо брать полный набор инструментов и средство для экстренной связи.
Технические характеристики
Производитель тщательно следит за качеством выпускаемой техники и ее соответствию бренду. Благодаря качеству исполнения, снегоход «Поларис Вайдтрак 600» получил неплохие отзывы владельцев и экспертов.
Помимо мощного двигателя, трак имеет одну из самых впечатляющих базовых комплектаций, которая включает:
- руль с фиксатором;
- обогрев рукояток и поручней;
- индикаторы температуры и уровня моторного масла;
- указатель топлива;
- тахометр;
- спидометр;
- багажник;
- розетку для внешних приборов 12 вольт;
- обогреваемый бардачок для очков и перчаток;
- перчатки;
- зеркала заднего вида;
- фаркоп.
Этот трак не только надежная «рабочая лошадка», которая идеально подходит для хозяйственных работ, но и мощный аппарат для выходных поездок на рыбалку или охоту.
Четырехтактный двигатель
Новый двигатель стал большим прорывом для этой модели. Эксперты утверждают, что он стал экономичнее и экологичнее устанавливаемого на предыдущие модели агрегата.
Основные параметры:
Тип | Liberty |
Количество цилиндров, расположение | 2, рядноне |
Суммарный объем | 599 куб. см |
Мощность | 125 л. с. |
Диаметр цилиндра | 7.725 см |
Ход поршня | 6.4 см |
Зажигание | Электронное блок CDI |
Система питания | Инжекторная (Cleanfire) |
Выпуск отработанных газов | Одиночная система SC VES |
Для контроля уровня топлива используется поплавковый датчик.
Трансмиссия
Снегоход оснащен автоматической трансмиссией с ременным приводом. Для переключения используется проверенный временем канадский вариатор CVT, который устанавливается на большинство современных снегоходных траков. Присутствует две передачи вперед и реверс, который также управляется при помощи ремня.
Схема передач на рычаге переключения:
- H – повышенная вперед;
- N – нейтральное положение;
- R – движение назад;
- L – пониженная вперед.
Ведомый шкив типа Р-85, а ведущий – Р2.
Подвеска
В отличии от своего предшественника, новая модель получила А-образную рычажную переднюю подвеску. Дополнительно здесь установлен амортизатор Nitrex.
Параметр | Передняя | Задняя |
Тип | IQ | Utility (выгнутые полозья) |
Ход (см) | 25.4 | 28 |
Амортизаторы трака | Gas IFP | Gas IFP (два) |
Дизайн и конструкция
В основе конструкции снегохода – пространственная алюминиевая рама. Корпус кузова изготовлен из прочного пластика, на подножках для водителя и пассажира имеется противоскользящее покрытие. Также с завода на траке установлена защита от снега, передний и задние бамперы.
Чтобы облегчить управление вездеходом, производитель установил на руль горную стропу. Это позволило в разы увеличить маневрирование и контроль над машиной на сложных трассах. Также хорошей устойчивости способствует широкая лыжная база. Здесь установлены современные композитные лыжи модели Gripper.
Тормозная система
Тормозная система представлена дисковым тормозным механизмом Phantom. Для приведения его в действие используется гидравлический привод.
Все основные органы управления тормозным механизмам расположены на левой рулевой рукоятке. Помимо рычага тормоза и кнопки фиксатора стояночного тормоза, здесь же находятся смотровое окно главного тормозного цилиндра:
Габариты и вес
Сухой вес машины составляет 304 кг. Трак рассчитан на водителя и одного пассажира. Также владелец может прицепить с помощью фаркопа прицеп, максимальная масса которого может достигать полутоны.
Длина | 3.48 м |
Ширина | 1.22 м |
Высота | 1.34 м |
Расстояние между лыжами (база) | 108 см |
Высота ветрового стекла | 56 см |
Бензобак трака вмещает 54.1 литров топлива. Этого объема вполне достаточно, чтобы преодолевать большие расстояния без дозаправки. Производитель рекомендует использовать неэтилированный бензин Аи-95, при этом содержание этанола не должно превышать 0.1 части.
Размеры гусеницы
В качестве движителя используется стандартный, проверенный временем гусеничный механизм.
С конвейера на модели установлена лента Composit, которая имеет следующие параметры:
Длина | 3.96 м |
Ширина | 50.8 см |
Высота грунтозацепов | 3.18 см |
Описания и особенности агрегата
Главной особенностью Polaris Widetrak IQ 600 является наличие 4-тактного двухцилиндрового мотора 600 Cleanfire. В основу его работы легла новая технология впрыска топлива, которая получила название Cleanfire Injection (CFI). Также силовая установка имеет жидкостное охлаждение, которое было разработано на основе технологии Liberty 600, главной особенностью которой является компактное расположение блока цилиндров.
Новый мотор имеет те же показатели степени сжатия, хода поршня, которыми характеризовалась предыдущая карбюраторная модель. Однако система получила некоторые доработки, которые позволили использовать ее вместе с инжекторным впрыском топлива.
Система CFI подает через форсунки, по две на каждый цилиндр. Одна из них используется на больших оборотах, а другая – на малых. Это позволяет увеличить отдачу двигателя. В результате этого трак одинаково хорошо «тянет» как на большой скорости, так и во время разгона. Такой же принцип распределения газов применяется в автомобильных двигателях.
Рабочая лошадка
Polaris WideTrak — новое слово в мире утилитарных снегоходов
Сегодня рынок снегоходов ведет себя, как капризная девица. И, даже работая на этом поприще более полувека, сделать идеальную машину очень непросто. Тем более сейчас в почете у потребителя не запредельные мощности двигателя, с которыми человеку иногда и совладать трудно, а экономичность, экологичность, надежность и комфорт
Снегоход Polaris WideTrak, оснащенный четырехтактным двигателем, в первую очередь заинтересует тех, для кого подобный агрегат — не дорогостоящая игрушка, а необходимое транспортное средство. Правда, несмотря на утилитарное предназначение, его конструкция довольно современна. Мотор оснащен жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска топлива, в трансмиссии предусмотрена понижающая передача, что позволяет без проблем буксировать тяжелые сани, а прогрессивная геометрия задней подвески обеспечивает машине завидную проходимость — такие препятствия, как небольшие поваленные деревья, снегоход преодолевает без особого труда, причем не только передним, но и задним ходом. И даже доставшаяся новинке от предшественника (исходя из названия FS IQ WideTrak ясно, что эта машина построена на старой платформе IQ) передняя подвеска на А-образных рычагах благодаря современным амортизаторам типа Nitrex обеспечивает ей очень приличный ход.
Впрочем, не только подвеска значительно повышает проходимость снегохода. инженеры Polaris оснастили свой новый утилитарник 20дюймовой гусеницей длиной 156 дюймов с гребнями высотой 1,25 дюйма.
К походам готов! Единственный минус WideTrak — его масса. Из-за тяжелого четырехтактного двигателя сухой вес достигает 331 кг, поэтому машина имеет топливный бак объемом 54 л. Этого количества вполне хватит для серьезной вылазки на зимнюю рыбалку или охоту. К тому же именно для таких целей аппарат подходит идеально: вместительный задний багажник, просторное подседельное пространство, обогреваемый перчаточный ящик, в котором можно хранить экипировку и все, что плохо переносит низкие температуры.
Хочется отметить удобство расположения аккумулятора, который легко демонтируется, если вам предстоит длительная стоянка в условиях холода.
Удачный вариант Важной особенностью данной модели является то, что ее изначально строили как рабочую лошадку, а не приспосабливали для этого туринговый аппарат, как часто случается. Тяжелая работа должна быть комфортной, и про это инженеры Polaris не забывали
Аппарат оборудован высоким ветровым стеклом, подогревом водительских и пассажирских ручек. Удобна и приборная панель — вся необходимая информация выводится на многофункциональный дис плей.
В целом снегоход Polaris WideTrak произвел впечатление ладно скроенной и удобной машины на каждый день. Рассуждать о его надежности по результатам короткого теста нельзя, остается только довериться производителю, имеющему многолетнюю историю и отменную репутацию.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип двигателя | 2-цилиндровый 4-тактный |
Объем двигателя, см3 | 750 |
Трансмиссия | Вариатор |
Длина, мм | 3480 |
Ширина, мм | 1220 |
Высота, мм | 1340 |
Размеры гусеницы, дюймы | 20х156х1,25 |
Расстояние между лыжами, мм | 1080 |
Емкость топливного бака, л | 54,1 |
Сухой вес, кг | 331 |
Цена, руб. | 450 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ фото: автор и фирма-производитель
Технические характеристики:
Двигатель
Тип двигателя: | FS |
Охлаждение: | жидкостное |
Количество цилиндров / Рабочий объем, см3: | 2/750 см³ |
Диаметр и ход поршня (мм): | 85 x 66 мм |
Мощность (л.с.): | 80 л. с. |
Система выпуска: | одиночный глушитель |
Смесеобразование: | EFI |
Тип дискового тормоза: | Phantom, гидравлический |
Вариатор: | P-85/LWT TEAM |
Подвеска
Передняя подвеска: | IQ |
Ход передней подвески (см): | 25,4 см |
Передние амортизаторы: | MPV |
Лыжи (модель): | IQ двойная |
Задняя подвеска: | IQ 136 Comfort |
Ход задней подвески (см): | 35,6 см |
Передний амортизатор задней подвески: | MPV |
Задний амортизатор задней подвески: | MPV |
Гусеница (Ш х Д х В дюймов): | 381/3454/25 HackSaw |
Размеры
Сухой вес (кг): | 285,1 кг |
Общая длина (см): | 327,7 см |
Общая ширина (см): | 121,9 см |
Высота (см): | 134,6 см |
Расстояние между центр. осями лыж (см): | 108 см |
Емкость топливного бака (л): | 38,6 л |
Особенности комплектации
Рулевое управление: | Rider Select (5 положений) |
Тип сиденья: | двухместное, регулируемая спинка |
Тип приборов: | мехаанические |
Ветровое стекло: | базовая комплектация |
Электрический стартер: | базовая комплектация |
Реверс: | PERC |
Розетка 12 В (пост. ток): | дополнительная комплектация |
Обогрев рукояток руля и курка газа: | базовая комплектация регулируемые |
Подогреваемые ручки для пассажира: | базовая комплектация регулируемые |
Зеркала: | базовая комплектация |
Задний багажник/Буксировочное устройство: | стандартный багажник/дополнительная комплектация |
Двигатель
Тип двигателя: | FST |
Охлаждение: | жидкостное |
Количество цилиндров / Рабочий объем, см3: | 2/750 см³ |
Диаметр и ход поршня (мм): | 85 x 86 мм |
Мощность (л.с.): | 140 л. с. |
Система выпуска: | одиночный Turbo |
Смесеобразование: | EFI |
Тип дискового тормоза: | Phantom, гидравлический |
Вариатор: | P-85/LWT TEAM |
Подвеска
Передняя подвеска: | IQ |
Ход передней подвески (см): | 25,4 см |
Передние амортизаторы: | MPV |
Лыжи (модель): | IQ двойная |
Задняя подвеска: | IQ 136 Comfort |
Ход задней подвески (см): | 35,6 см |
Передний амортизатор задней подвески: | MPV |
Задний амортизатор задней подвески: | MPV |
Гусеница (Ш х Д х В дюймов): | 381/3454/25 HackSaw |
Размеры
Сухой вес (кг): | 289,7 кг |
Общая длина (см): | 327,7 см |
Общая ширина (см): | 121,9 см |
Высота (см): | 134,6 см |
Расстояние между центр. осями лыж (см): | 108 см |
Емкость топливного бака (л): | 38,6 л |
Особенности комплектации
Рулевое управление: | Rider Select (5 положений) |
Тип сиденья: | двухместное, регулируемая спинка |
Тип приборов: | механические |
Ветровое стекло: | дополнительная комплектация |
Электрический стартер: | базовая комплектация |
Реверс: | PERC |
Розетка 12 В (пост. ток): | дополнительная комплектация |
Обогрев рукояток руля и курка газа: | базовая комплектация регулируемые |
Подогреваемые ручки для пассажира: | базовая комплектация регулируемые |
Зеркала: | базовая комплектация |
Задний багажник/Буксировочное устройство: | багажник/дополнительная комплектация |