Новая газ-24 «волга» 2021 возрождается в виде бизнес-лифтбека: полный привод и технологии volkswagen

Четыре больших

И тем не менее, рядовые граждане изредка встречали на улицах “Волги” с четырьмя фарами – стандартными диаметром 7 дюймов в стандартной же облицовке, “умноженной” на два. Многим непосвященным казалось, что это заводская комплектация – настолько ловко компоновались “очки” для пары фар из двух обычных облицовок.

Четыре родные фары на “Волгах” оформляли как сдвоенными штатными “оправами”, так и с использованием облицовки промышленного производства. Отличия – в наличии или отсутствии стыка деталей между фарами.

Впрочем, облицовка под четыре фары в фабричном исполнении тоже существовала. Очевидно, ее изготавливало какое-то предприятие в рамках программы товаров народного потребления, ведь изготовить штамп для этой несложной детали в те годы не представляло особого труда. Также не составляет труда установить на “телевизоре” передка вторую пару кронштейнов фары, которые поставлялись в запчасти как ремонтная вставка крыла.


.

Пластиковое оформление передка – продукт мелкого предприятия или ручная работа неизвестного мастера.

1975–1976

В 1975 году автомобиль был немного доработан — более привычный спидометр и более удобное наружное зеркало заднего вида. Система охлаждения двигателя была изменена для использования антифриза вместо воды.

Версия с двигателем V8

ГАЗ-24-34 Двигатель В8 ЗМЗ-505.10: ГАЗ 24-24 имел почти такой же двигатель (ЗМЗ 24-24); 24-34 — это более поздняя разработка 24-24, выпущенных после 1985 года.

С конца 1974 года в небольших количествах выпускалась версия с двигателем V8 — ГАЗ 24-24. Она получила алюминиевый 190 PS (140 кВт) 5530 куб.см (337 кубических дюймов) ОХВ ЗМЗ 24-24 V8 (полученный из ГАЗ-13 ), один с четырьмя карбюратором, двойной выхлоп, три-ступенчатой автоматической коробкой передач (такой же , как ЧАЙКА ), усилитель руля, модифицированная подвеска и 105 л (28 галлонов США; 23 имп галлонов) топливный бак, но те же самые барабанные тормоза стандартной Волги. Эта модификация иногда обозначается как «устройство 2424» и получила прозвище «Двойной» (за наличие V8, а не «четверку») и «Чейзер» ( русский язык : догонялка, догонялка ). Устройство 2424 использовалось КГБ как машина-перехватчик и охранная машина. Это был внедорожник, сопровождавший правительственные лимузины « Чайка» и ЗИЛ .

1967-1969

Опытный образец М-24 (фото 1967 г.): Некоторые прототипы имели счетверенные фары. Первые прототипы построили в 1966 году.

На 10-коп. Почтовой марке СССР 1971 г. изображена «Досерийная» Волга.

Разработка ГАЗ-24 (тогда называвшегося М-24) в основном завершилась в 1966 году, когда было построено 12 опытных образцов третьей серии и утверждена их конструкция. Он был представлен ближе к концу 1967 года. В 1968 году было построено всего 32 единицы, но в основном для дорожных испытаний, еще 215 единиц было построено в 1969 году. Волги 1968/1969 годов постройки часто называют «предсерийными», потому что серийное производство началось только в 1970 году (построено 18 486 единиц). Отличительными особенностями первых нескольких прототипов были два наружных зеркала заднего вида, закрепленных на передних крыльях. На большинстве предсерийных и всех серийных автомобилей было установлено по одному зеркалу на передней левой двери.

ГАЗ-24 был разработан на замену устаревшей Волге ГАЗ-21, разработанной в 1950-х годах. Новая Волга имела более длинную колесную базу (2800 мм (110 дюймов)), чем ГАЗ-21 (2700 мм (106 дюймов), но немного короче общую длину (4735 мм (186,4 дюйма) по сравнению с 4810 мм (189 дюймов)) и был значительно ниже на 1490 мм (59 дюймов) по сравнению с 1620 мм (64 дюйма). Ширина осталась нетронутой. Длинная колесная база, квадратный дизайн, ковшеобразные сиденья с более низким основанием и плоская крыша сделали новую «Волгу» просторной внутри, с удобными сиденьями для пяти или шести пассажиров. Автомобиль был разработан в прошлом в течение многих лет в тяжелых дорожных условиях, и его усиленная конструкция цельным дал лишний вес Volga по сравнению с зарубежными аналогами, но усилитель руля не был даже вариант, и он получил прозвище barzha ( баржа ).

Стандартный двигатель был алюминиевый — верхнеклапанный блок объемом 2445 куб. См (149,2 куб. Дюйма) рядный четырехцилиндровый ЗМЗ-24Д производил 95 лошадиных сил (70 кВт) с одним карбюратором с двумя дросселями . Предлагалась только четырехступенчатая механическая трансмиссия с напольным переключателем (хотя ГАЗ сделал прототипы с автоматической, колонной механической коробкой передач и трехступенчатой ​​механической коробкой передач с повышающей передачей ).

Обрезки ГАЗ-21 («стандартная» и «улучшенная») были сняты, все ГАЗ-24 «Волги» имели аналогичную отделку. Никаких конкретных опций или дополнений не было перечислено, но стандартное оборудование включало саморегулирующиеся барабанные тормоза с передним и задним раздельным тормозом, трехволновое радио с силовой антенной, внутреннюю подушку безопасности, центральные подлокотники (как передние, так и задние), генератор, три -скоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с обогревателем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, а также освещение багажника и моторного отсека. Ранние автомобили имели «ленточные» спидометры с красными полосками, наподобие термометров. Салон был доступен в трех цветах — красном, коричневом или светло-сером. Выбор цвета салона часто отличался от цвета экстерьера. Официальные машины почти всегда были черными снаружи и красными внутри. Приборная панель была сделана из алюминия и окрашена в цвет кузова, верхняя часть покрыта защитной набивкой и черным винилом.

Некоторые элементы стиля «Волги» были тематически очень похожи на элементы ГАЗ-21, такие как вертикальные задние фонари, так называемая « усатая пластина» решетка радиатора и крошечные плавники на задних крыльях. Одной из самых узнаваемых черт стиля седана ГАЗ-24 Волга являются хромированные ромбические решетки на задней стойке. Среди других отличительных особенностей можно отметить ручки приборной панели с пластиковыми вставками цвета «слоновая кость», два хромированных «клыка» под передним бампером, большой двухспицевый руль и большую хромированную ручку стояночного тормоза, расположенную под панелью приборов справа. .

Экстерьер

Невзирая на долгое время разработок, внешность седана ГАЗ-24 почти не претерпела перемен, хотя, дизайнерский состав иногда чуть переделывал радиаторную решетку, поставлял автомобиль то парой, то 4 фарами.

Но принять кузов было решено с парой фар и частоколом прорезей знаменитого «китового уса» в вертикальном исполнении. Стоит заметить, что подобное решение уже применялось на прошлом семействе транспортных средств Горьковского автомобильного завода.

Помимо этого, 24-я Волга с подобным обликом будет существовать до 1984 года, а фактически – до завершения производства. Передняя часть машины стала гораздо лучше и сразу понравилась многим автолюбителям. Здесь уже нельзя было найти тех больших и выделяющихся элементов фар, массивной радиаторной решетки.

Последняя часть стала немного уже и длиннее, а по бокам ее увенчали парочка фар. Бампер, установленный впереди, в «первых сериях» 24-го седана не получил клыков, однако там были боковины таблички номерного знака из хрома под бампером.

Капот получился длинным и почти ровным, за исключением небольшой выштамповки посередине. Лобовое стекло стало более современнее и повышало аэродинамические показатели автомобиля в целом. Большинство, если не все, полюбили ГАЗ-24 «Волгу» и просто мечтали ее приобрести себе.

Боковая часть демонстрировала самый длинный седан среди всех выпускаемых на тот момент отечественных автомобилей. Возможно, именно это и стало козырной картой ГАЗ-24 перед тем же ВАЗ-2101. Передняя боковая часть имела надпись над колесом «Волга», хотя, трудно себе представить, чтобы нашлись такие люди, какие могли ее спутать, скажем, с Жигулем.

Дизайнерский состав не смог сразу определиться с колпаками колес. Некоторые опытные автомобили поставлялись с закрывающими весь диск колеса колпаками. Правая боковая часть седана имела заправочный отдел, какой открывался с помощью ключа. Дверные ручки получили металлический цвет, и открыть дверь можно было при помощи нажатия на кнопку.

Изначально, на боковой части были фонарики на «гребешках» вентиляционных дефлекторов, однако позже модель ГАЗ-24-10 уже не имела фонарики. Кормовая часть ГАЗ-24 также получилась кардинально новой. Автомобили «первой серии» получили задний бампер без клыков, однако они имели отдельные от задних фонарей катафоты, какие можно было встретить на задней кузовной панели.

Трудно было не заметить просто огромных размеров дверь багажного отделения, какая открывалась с помощью ключа и поворотного механизма, какой установили вокруг гнезда самого замка.

Последнее решение кажется очень удачным и необычным, что явно выделяло седан среди прочих его конкурентов, каких, по факту, на самом деле и не было. Труба выхлопной системы находилась с традиционной правой нижней стороны.

Полноприводная «Волга» ГАЗ Командор

Полноприводные легковые автомобили ГАЗ сейчас кажутся чем-то невероятным, так как некоторые уже даже перестали ассоциировать Горьковское предприятие с легковыми автомобилями.

Однако есть категория людей, которые прекрасно помнят легковые «Волги». Более того, они помнят, что этот автомобиль в свое время считался престижным. А вот про полноприводные экземпляры даже старые автомобилисты с советским стажем часто не знают, а они были, причем в нескольких кузовах. Наиболее известная полноприводная «Волга» — это ГАЗ-24-95, предназначенная для обслуживания политической элиты Советского Союза на отдыхе.

Доподлинно известно, и даже сохранились фотографии, что одна из полноприводных ГАЗ-24-95 обслуживала самого Брежнева, который был большим любителем охоты и отдыха на природе.

Также была и никому неизвестная модификация ГАЗ «Командор», созданная на базе универсала ГАЗ-3110. В отличие от ГАЗ-2495, который был скорее опытным, и никогда не проходил никаких сертификаций и государственных испытаний, ГАЗ «Командор» был автомобилем вполне официальным. Вплоть до последних лет выпуска базовой модели, ГАЗ «Командор» можно было заказать на заводе, причем стоимость данного внедорожника была отнюдь не запредельной.

Хотя в основе ГАЗ «Командор» лежит платформа ГАЗ-24-95, которая являет собой симбиоз «Волги» и УАЗа, «Командор» — это куда более современная и технологичная машина. Самое главное отличие «внедорожника» от ГАЗ-24-95 — это наличие рамы. Кроме того, раздатка и трансмиссия модели не раздельные, как у ГАЗ-24-95, а представлены единым блоком. Ну а так, если разобраться, то «Командор» — это платформа УАЗа с кузовом от ГАЗ-3110 универсал.

Моторы на автомобили ставились разные. Кроме того, под заказ производитель мог оснастить машину дизельным двигателем Mercedes-Benz, с рабочим объtмом 2,5 литра.

Несмотря на то, что не имел блокировки дифференциала, эту опцию можно было заказать. Кроме того, за отдельную плату Горьковский автомобильный завод мог оснастить свой уникальный внедорожник кучей узлов иностранного производства. Но «Командор» позиционировался именно как отечественный неприхотливый автомобиль, который можно было починить в любом захолустье, так что в случае выбора иностранных узлов, вопрос с починкой мог осложниться.

Кстати, на счет типа кузова — были ГАЗ «Командор» и в кузове «седан», хотя это опять же опциональный заказ. В любом случае, ни один ГАЗ «Командор» не был создан «под склад», все эти автомобили делались исключительно по предварительным заказам, так что производителю было все равно, какой кузов ставить на рамное шасси.

Источник

Технические характеристики

Силовой агрегат

Во время проектирования 24-ой модели сначала думали над установкой трех типов силовых агрегатов – предусматривалось наличие шестицилиндрового, четырехцилиндрового и V-образного восьмицилиндрового.

Модель с шестью цилиндрами сразу была отстранена, а 8-цилиндровые двигателя шли чаще всего для специальных служб и автомобилей, какие находятся на государственных учреждениях. «Восьмерка» шла в большинстве случаев для специальных служб, где требовался мощный двигатель и хорошие динамические характеристики.

Исходя из этого, не трудно догадаться, что в качестве базового силового агрегата шел 4-цилиндровый двигатель с верхнеклапанным расположением. Его объем составлял 2.445 литра. На 100 км расход топлива был около 15 литров (по паспорту 12).

Модель с 4-цилиндровым мотором шла в паре вариаций – 95 (Аи-93) и 85 (А-76) лошадиных сил. Все отличия у силовых агрегатов состояли в головке блока цилиндров. Двигатель, какой делали под 76-й бензин, головка была выше, что отражалось на увеличенной камере сгорания.

Четырехцилиндровый мотор выпускался для ГАЗ-24 до 1985 года, когда на машины начали ставить ЗМЗ 402/4021. Новые модели силовых агрегатов получили измененный блок цилиндров и головку блока цилиндров. Его сердцевины модернизация почти не коснулась, лишь начали использовать наличие модернизированного высокопроизводительного масляного насоса.

Трансмиссия

Машины, какие поставлялись с восьмицилиндровым силовым агрегатом, были синхронизированы вместе с автоматической трехступенчатой коробкой переключения передач. Однако ее редко можно было увидеть на 24-ой Волге.

Более чаще можно было встретить механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех скоростях переднего хода. Сцепление представлено сухим однодисковым. Тип сцепления – гидравлический.

Подвеска

Передняя подвеска имела шкворневой тип. Она стояла на поперечных рычагах и имела цилиндрические пружины. А задняя была зависимая с рессорами. Амортизаторы стояли гидравлического телескопического типа с двусторонним действием.

Рулевое управление

Рулевой механизм представлял наличие глобоидного червяка с трехгребневым роликом. Имелось противоугонное устройство и травмобезопасная муфта.

Тормозная система

В рабочую тормозную систему входило наличие барабанных механизмов на всех колесах с гидравлическим приводом и усилителем, разделителя и сигнализатора об отказе одного из контуров. В стояночную тормозную систему входил механический привод на тормозные устройства задних колес.

 Технические характеристики
Тип кузова Седан
Число мест 5
Габаритные   размеры   
Длина 4735 мм
Ширина 1800 мм
Высота без нагрузки 1490 мм
Высота с нагрузкой 1450 мм
База 2800 мм
Колея передних колес 1476 мм
Колея задних колес 1420 мм
Двигатель
Модель двигателя ЗМЗ-24Д
Тип Рядный четырехтактный карбюраторный с верхним расположением клапанов
Диаметр и ход поршня 92X92
Рабочий объем в л. 2,445
Степень сжатия 8,2
Максимальная мощность  в л. с. при частоте вращения 4500 об/мин 95
Максимальный крутящий момент в кг*см при частоте вращения 2200-2400 об/мин 19,0
Трансмиссия 
Сцепление Однодисковое сухое с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач Механическая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;  привод — на верхнем рычаге, выведенным в пол кузова.
первая передача 3.5
вторая передача 2.26
третья передача 1,45
четвертая передача 1
задний ход -3,54

1977–1985

Второе поколение (1977-85)
Обзор
Производство 1977–1985
Кузов и шасси
Тип кузова
  • 4-дверный седан
  • 4-дверный универсал
Трансмиссия
Двигатель
  • 2,5 л ЗМЗ-2401 И4
  • 5,5 л ЗМЗ-2424 В8
Передача инфекции
  • 4-х ступенчатая механика
  • 3-ступенчатая автоматическая (только V8)
Габаритные размеры
Колесная база 110,24 дюйма (2800 мм)
Длина 187,4 дюйма (4760 мм)
Ширина 70,86 дюйма (1800 мм)
Рост 58,66 дюйма (1490 мм)

В 1976-78 годах машину полностью обновили. Для повышения безопасности в стандартную комплектацию вошли решетки бампера, желтые передние противотуманные фары, вторичные указатели поворота на передних крыльях и ремни безопасности (как передние, так и задние). Автомобиль получил доработанный салон. Новая приборная панель состояла из алюминиевого корпуса и двух кусков мягкой набивки из пенополиуретана. Такой же конструкции были и верхние дверные панели. Нижние дверные панели полностью отличались от предыдущей версии. Сиденья получили более удобную обивку из винила и ткани с тканевой подушкой. Из-за установки ремней безопасности убрали передний центральный подлокотник. Новый интерьер был доступен в красном, коричневом, желтом, зеленом, темно-зеленом, темно-синем или черном цветах. Отделка салона стала неотражающей.

Олимпиада 80-х

К летним Олимпийским играм 1980 года был построен специальный парк седанов и универсалов «Волга», окрашенных специальной двухцветной бело-желтой краской. Они сопровождали Олимпийский огонь. Цветовая гамма была выбрана местными московскими организаторами, а не МОК — флот Зимних игр в этом году был голубым (продукция Ford).

Внешние модернизации

Машина достаточно часто подвергалась некоторым модернизациям. Например, до 1975 года изменили форму внешних зеркал задней обзорности, поставили более свежий, удобный и уверенный по надежности замок багажного отделения, задние стойки крыши имели наличие стояночных огней, какие зажигались при высадке людей.

Автомобиль всегда улучшался. Изначально решили убрать с правого переднего крыла зеркало заднего вида. В свою очередь левое подвинули к стойке ветрового стекла. Во время 1976-1978 годов произвели дебютную основательную модернизацию Волги.

ГАЗ-24 с зеркалами заднего видла на капоте

Это многие называют стартом производства второго поколения ГАЗ 24. Эти года позволили машине получить «клыки» на бампера, где были резиновые вставки, также было наличие противотуманных фар, которые расположились на бампере, установленном впереди.

Задние фонари стали иметь встроенные катафоты. Середина 80-х годов позволила специалистам подвергнуть автомобиль новым усовершенствованиям, какие стали более существеннее и радикальнее.

Обновленная модель ГАЗ 24

В результате на свет вышел автомобиль ГАЗ-24-10, какую часто называются 3-им семейством 24-ой Волги. В машине отсутствовали фонарики на дефлекторах вентиляционной системы, переменили облицовку радиаторной решетки с хрома на обычный пластик черного цвета. На колесах начали устанавливать наличие новых пластиковых колпаков.

ГАЗ-24-10

Очень важно то, что стекла, установленные сзади, взамен обдува теплым воздухом приобрели электрический обогрев. Однако, все перемены были внесены не в одно время

Начиная с 1986 года было уже наличие утопленных дверных ручек, какие были вмонтированы в кузовную плоскость. На окнах передних дверей убрали форточки, появились простые бампера без клыков. Убрали габаритны подфарники, их опцию стали выполнять фары головного освещения.

Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495

Разработка на базе УАЗа была проблемной. Дело в том, что при адаптации трансмиссии УАЗа и серийной Волги ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но “газик” к тому времени уже перестали производить. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс

автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества терялись. Решено было использовать карданные валы одинаковой длины, раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469. При этом в днище автомобиля вырезали нишу с окном для управляющего рычага (в этом месте пол усилили накладкой). С коробкой передач «раздатку» связал промежуточный вал, у коробки передач удалили хвостовик.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный кузов Волги;
  • Невысокая ценовая политика и легкость взаимозаменяемости запчастей и деталей;
  • Приятная и стильная внешность (по тем годам);
  • Улучшенная аэродинамическая составляющая, по сравнению с прошлыми моделями (ГАЗ-21);
  • Хорошие силовые агрегаты;
  • Немаленькая высота дорожного просвета;
  • Хороший объем багажного отделения;
  • Удобные сидения с подлокотниками;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и ям;
  • Множество модификаций;
  • Не боится нагрузок;
  • Малый радиус разворота автомобиля, несмотря на большие габариты;
  • Понятная приборная панель;
  • Неприхотливая к топливу машина;
  • Присутствуют ремни безопасности;
  • Большой объем багажного отделения;
  • Высота кузова стала ниже;
  • Повысилось качество конструкции ручного тормоза;
  • Балка передней подвеска стала более прочной и надежной;
  • Повысили качество лакокрасочного кузовного покрытия и деталей кузова;
  • Хорошая обзорность внутри машины;
  • Интерьер стал более светлым.

Минусы машины

  • Большой вес седана;
  • Автоматическая коробка переключения передач не прижилась;
  • Отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Рулевая колонка не имела никаких регулировок;
  • Минимальные настройки передних сидений;
  • Большое потребление топлива;
  • Большие габариты Волги;
  • Неудобный багажник;
  • Низкая посадка может быть неудобная;
  • Из-за длинного капота передняя обзорность заметно страдает, необходимо привыкать к габаритам машины.

ГАЗ-2495 классическая Волга с колесной формулой 4х4. 1973-1974 гг.

Технические характеристики

Фотографии ГАЗ-2495

ГАЗ-24-95 — это не первая попытка скрестить внедорожник и комфортабельный автомобиль. Ранее успешно скомпоновали полноприводный ГАЗ-61. Получились оригинальные модели фаэтон ГАЗ-61-40, седан ГАЗ-61-73 и пикап ГАЗ-61-415. Таким образом, горьковский автозавод первым в мире стал строить машины повышенной проходимости с закрытым кузовом. Ведущим конструктором стал Виталий Андреевич Грачев, создатель трехосного грузопассажирского ГАЗ-21, армейских ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Но ГАЗ-61 не мог выпускаться вечно без доработок. И к тому же он уже морально устарел. Новый автомобиль на базе ГАЗ-24

начали проектировать по заказу партийного руководства Горьковского областного комитета КПСС. Модель разрабатывалась в качестве легкового автомобиля с колесной формулой 4х4 на базе серийной Волги ГАЗ-24, но по своим характеристикам и возможностями проходимости ГАЗ-69 и УАЗ.

Итальянский проект

Дело было в далеком 1971-м, когда в Турине “Волге” дали 4 фары и другие узлы от Fiat. Многие подробности этой истории так и останутся забытыми. Известно лишь, что фиатовцы, окрыленные успехом проекта с моделью Fiat 124/ВАЗ-2101, захотели поучаствовать в апгрейде “Волги”, заодно поддержав свой не особо удачный бизнес-класс Fiat 130. Вроде бы по своей инициативе итальянцы закупили пару “двадцатьчетверок” и в Турине осовременили их, использовав детали и целые агрегаты от своего “сто тридцатого”.

Попытка итальянцев скрестить ГАЗ-24 с люксовым Fiat-130.

Спроектированная еще в 1965 году “Волга” получила новую облицовку передка под четыре прямоугольных фары, стилистически согласованный с ней капот, крышку багажника без выштамповки, утопленные ручки дверей, широкие колеса и новый салон. Самое главное – обновленной “Волге” предлагался мощный 136-сильный двигатель V6 и автоматическая коробка передач.

Имелось в виду, что такой “нафаршированный” автомобиль можно будет смелее продвигать на рынках развитых стран. В Турин для знакомства с итальянской “Волгой” съездил главный конструктор ГАЗа по легковым автомобилям, но смысла в такой модели отечественный руководители не разглядели: рынок был потрясен топливным кризисом и покупать крупный и тяжелый автомобиль с мотором-”шестеркой” никто бы не стал.

Миф ГАЗ-3107

История, как Lancia Thesis едва не стала «Волгой» ГАЗ-3107, не более чем миф. В рамках сотрудничества с Fiat было создано СП «Нижегород-моторс», готовившее запуск на ГАЗе трех моделей Fiat — Palio, Siena и Marea. В 1998 году на двухмесячную стажировку в Турин отправились инженер-конструктор ГАЗа Вадим Переверзев и дизайнеры Игорь Безродных и Анатолий Шашков. В частности, их привлекли к проекту 841 — будущей Lancia Thesis 2002 года. Основанием для этого послужило соглашение о намерениях между предприятиями, предусматривающее возможность разработки модели E-класса на основе проекта 841 для выпуска на ГАЗе. С использованием программы Alias-Autostudio была создана математическая модель поверхности кузова. В результате Вадим Переверзев остался в Италии, а туринские дизайнерские наработки нижегородцев не пригодились.

Автор признателен Владимиру Никитовичу Носакову за помощь в подготовке материала.

Издалека «Волга»…

Настоящие загадки

Увы, мы не можем говорить, что раскрыли тут все секреты четырехфарных “Волг” – даже если оставим за скобками любительский тюнинг и самодельные конструкции. Масштабы отечественного автопрома и деятельность внешнеторговых организаций во главе с “Автоэкспортом” обусловили множество конструкций, наверное, уже навсегда забытых или как минимум необъяснимых.

Совершенно неизвестная версия “Волги” ГАЗ-2410. Грубоватой решеткой вызывает ассоциации с оформлением американских пикапов и внедорожников.

Среди них – четырехфарная “Волга” с явно американскими мотивами. Что это – выставочный образец, дилерская доработка или тюнинг неизвестного мастера в одной из стран, куда в лучшие времена экспортировали “двадцатьчетверки”? Следов монтажа наши дизайнеры здесь не обнаружили. Может быть, когда-нибудь мы расшифруем и эту загадочную страничку нашей автомобильной истории.

ГАЗ 24 — обзор автомобиля

GAZ 24 / ГАЗ 24

Советский седан ГАЗ 24 «Волга», выпуск которого начат в 1970-м году, пришел на смену ГАЗ 21. С началом производства этой модели советский автопром вышел на более совершенный уровень. От своего предшественника новинка отличалась почти всем, начиная с экстерьера, заканчивая элементами конструкции. Первый полноценный прототип с разработанной агрегатной частью был показан в 1965 году. Все остальное время до начала выпуска в 1970 году было отведено на модернизацию сборочной линии. Основными техническими нововведениями ГАЗ 24 «Волга» по сравнению с предшественником ГАЗ 21 можно назвать 4-ступенчатую КПП, гидровакуумный усилитель тормозов, усовершенствованный 2-камерный карбюратор, стояночный тормоз задних колес. Идеология дизайна ГАЗ 24 берет свое начало от американской автомоды, которой были подвержены в то время почти все автомобили. Однако советским дизайнерам удалось внести свой неповторимый харизматичный стиль в облик «Волги», что сделало эту машину культовой и самой желанной во всем СССР.

Несмотря на массовое производство, ГАЗ 24 не был доступен рядовому автолюбителю. Этот автомобиль эксплуатировали в основном различные государственные структуры, а также службы такси. Как и предшественник, ГАЗ 24 выпускался в 3 сериях. Первую серьезную модернизацию этот автомобиль прошел в 1976-78 годах, после чего появились противотуманные фары, ремни безопасности, иное оформление салона. Спустя несколько лет модель подверглась обновлениям вновь. В результате получилась «Волга» с индексом 24-10. Автомобили ГАЗ 24 массово экспортировались в большинство стран, в том числе и с левосторонним движением (под эти нормативы машины специально адаптировали на заводе). Модель ГАЗ 24, ставшая уже историей, отличалась солидным обликом, просторным и комфортабельным салоном. Высокая надежность и долговечность этих машин проверена временем в тяжких условиях эксплуатации.

Международные варианты

Wolga GAZ 24 Восточно-германской фольксполцей

ГАЗ-24 Волга экспортировалась во многие страны, от Индонезии и Латинской Америки до Западной Европы. Существовали и экспортные версии с правым рулем. В Европе одними из самых популярных «Волг» были автомобили, как седаны, так и универсалы, собранные в Антверпене компанией Scaldia-Volga SA. Эти автомобили были отправлены в Бельгию без двигателей, где они были оснащены дизелями Indenor (такими же, как в Peugeot 404 ), 2,1-литровым агрегатом мощностью 62 л.с. (46 кВт) до тех пор, пока в 1980 году не был представлен 2300 D. литровый имеет 70 л.с. (51 кВт). Эти модели назывались M24D и M24DB (Break, универсал), а также выпускалась версия «люкс». Стандартные Волги с советскими двигателями продавались как М24 и М24Б (Break). Автомобили, которые продавались в Европе, часто имели такие особенности, как металлическая окраска, имитация виниловой крыши , кожаный салон и другие предметы роскоши. Универсалы иногда имели имитацию «деревянного» декора и часто стеклоочиститель и обогреватель заднего стекла. Эти функции обычно устанавливались местными европейскими дилерами ГАЗ.

Бензиновый двигатель начал исчезать из прайс-листов Западной Европы к концу 1970-х годов. «Волга» предлагала хорошее соотношение цены и качества, при этом розничная цена была ниже, чем у Volkswagen Golf Diesel, но при перепродаже стоимость была ужасной. К концу 1983 года бельгийские «Волги» также перестали выпускаться с кузовом «седан». Diesel Break выпускался либо как «N» ( Normale ), либо как лучше оснащенный «GL». Автомобиль также продавался в Австрии, где импортер ÖAF-Gräf & Stift называл его «Wolga Attaché GAZ-24». ÖAF-Gräf & Stift прекратил привозить новые Волги после начала 1981 года, хотя складские запасы оставались доступными до конца года, и компания также продолжала периодически поставлять автомобили для чешских и советских дипломатов, дислоцированных в Австрии. Как и на большинстве европейских рынков, автомобиль нашел свой основной рынок среди водителей такси, которые оценили его низкую цену и надежность, но меньше беспокоились о стоимости при перепродаже.

Подводим итоги

Пусть и не надолго, но конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось сделать машину, которую бы желали миллионы людей. Причем спрос на седан был даже на самую первую модель, которая не имела тех доработок, какие появились намного позднее.

После ГАЗ-21 24-я Волга выглядела более стильно и презентабельно. Ее черты стали более лаконичными. Дизайнеры хорошо потрудились над созданием запоминающегося силуэта. Передняя часть ГАЗ-24 уже не имела такие немного неуклюжие фары, как у прошлой, 21-ой модели.

Внутри машины стало намного лучше, рулевое колесо позже стало меньше, а толщина обода наоборот выросла. Стало еще больше свободного пространства в салоне. Сидения стали более комфортабельными, появились подголовники и ремни безопасности, что делало Волгу несомненным лидером, по крайне мере, в СССР.

Силовые агрегаты были немного изменены, добавили 4-ступенчатую механическую коробку переключения передач, которая стала себя еще лучше оправдывать. Багажное отделение получило много свободного места, однако его не до конца рационально распределили, нет места для запасного колеса и т.д.

Двигатель все также много кушал, расход был на уровне 15 литров на сотню, подвеска была не такая хорошая, как хотелось бы, однако, автомобиль был таким мягким, будто плавал. Конечно, можно много найти недостатков у ГАЗ-24, но не стоит забывать, когда данную модель выпустили.

А важнее всего то, что ее до сих пор можно довольно часто встретить на дороге. Это говорит о том, что Волга все еще на ходу и служит верой и правдой своим хозяевам, которые следят за автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector