Прицеп скиф 500 технические характеристики

Как выбрать прицеп?

Именно благодаря универсальности и многофункциональности таких приспособлений, как прицепы, все большее количество людей принимают решение о его приобретении. Тем более для того чтобы осуществлять перевозку, совсем необязательно водителям иметь какие-то особые навыки и категории вождения.

В процессе выбора прицепа, прежде всего, стоит обратить внимание на соответствие его размеров с автомобилем. Также порой имеет значение и соответствие габаритов устройства к тому месту, где он будет храниться.
Необходимо, чтобы ступицы колес прицепа и автомобиля были равны, так как это позволит в поездке брать с собой одно запасное колесо.
Как показывает статистика, большое количество аварий, которые случаются с транспортными средствами с прицепами происходили по причине выхода из строя такого элемента, как ось, подшипники и полуоси
На сновании данной информации специалисты настоятельно рекомендуют приобретать прицеп с торсионной, длинноходовой пружинной или рессорной подвеской. Такая конструкция способствует снижению вероятности выхода подвески из строя.
Еще одним важным фактором при выборе прицепа является надежный замковый механизм и качественный фаркоп, которые значительно позволят повысить безопасность при эксплуатации прицепа. Перед покупкой прицепа в первую очередь узнайте, какой фаркоп обеспечит прочное соединение между автомобилем и прицепом. Конструкция сцепления прицепа в обязательном порядке должна строго соответствовать всем существующим в настоящее время характеристикам, также его параметрам, габаритам и иным размерам. Прицеп при сцепке с транспортирным средством не должен создавать зазоров и люфтов.
Нельзя не отметить такой факт, что на прицепах, которые предназначены для легковых автомобилей устанавливаются специальные сварные рамы

В процессе выбора данного приспособления важно обращать внимание на сечение и толщину рамы, а также на качество швов.

Дышло

На дышле прицепа (рис. 4) закреплено замковое устройство 2

с двумя страховочными тросами 4, передняя опора 5 и кронштейн 7 для запасного колеса.

Для сцепки прицепа с автомобилем-тягачом нажать защел­ку 3. поднять ручку 1 и установить замковое устройство на шар тягово-сцепного устройства автомобиля. Замковое устройство ав­томатически обеспечивает беззазорное соединение со сцепным шаром.

В процессе эксплуатации вследствие износа в шаровом шар­нире ручка 1 после сцепки перестанет принимать горизонтальное положение. В этом случае отвернуть гайку, снять ручку 1 со шлицев оси, установить ее вновь в горизонтальное положение и за­тянуть гайку. Регулировку необходимо производить при установ­ленном в замковое устройство сцепном шаре.

Передняя опора 5 имеет поворотное самоориентирующееся колесо, облегчающее передвижение отцепленного прицепа, и ме­ханизм подъема дышла, облегчающий сцепку тяжелогруженного прицепа с автомобилем.

Чтобы установить опору, необходимо ослабить затяжку ру­коятки 6 зажима, выдвинуть опору 5 до поверхности дороги и затянуть зажим рукояткой 6.

Подъем и опускание дышла при сцепке производится враще­нием ручки 8 механизма подъема.

Рис.4. Дышло

1-ручка, 2 – замковое устройство, 3 – защёлка, 4 – трос страховочный, 5 – опора передняя, 6 – рукоятка, 7 – опора для запасного колеса, 8 – ручка.

Где и за сколько можно купить прицеп Скиф

Приобрести качественный прицеп есть возможность в самой , более того компания предлагает взять такие приспособления в аренду, причем за приемлемую плату. Если нет возможности посетить офис компании, можно совершить покупку на электронном ресурсе компании, где кроме новых прицепов также представлены всевозможные модели подержанных прицепов Скиф. Одним словом широкий выбор всевозможных моделей устройств для автомобилей позволит Вам прицеп скиф купить именно тот, который Вам нужнен.

Что же касается стоимости прицепов-палаток Скиф, то их цены варьируются в пределах от 35 до 80 тысяч рублей в зависимости от габаритов и грузоподъемности. На б\ушный же прицеп скиф цена составляет, как правило, не более 30 тысяч рублей.

Продавец:ОЛЕГ
Продаётся Прицеп-палатка Скиф М1 (комплектация Скиф М2) она облегчит вам путь. Во время переездов, можно останавливаться для «перекусов» и отдыха в придорожных кемпингах и мотелях, но это не всегда дешево или удобно. К тому же, иногда судьба забрасывает «поклонников близкого общения с природой» в такие места, где этих самых «островков цивилизации» нет и в помине. Так что, гораздо лучше, если во время отдыха на природе, на рыбалке или семейном пикнике все необходимое будет «под рукой»
Прицеп-палатка Скиф М2 имеет следующую конструкцию: Несущий кузов, который сделан из стали; Откидывающаяся назад крышка; Палатка, которая, собирается из трубчатого стального каркаса, а также тента, который выполнен из материала, обладающего водоотталкивающей пропиткой; Опоры, предназначенные для установки палатки; Специальное дышло, оснащенное особым замковым устройством.
Жилой модуль такого дома во время движения находится в сложенном виде в прицепе, при этом крышка прицепа образует большой и удобный багажник, где может поместиться крупногабаритное снаряжение. При раскладе же откидная крышка прицепа и сам прицеп образуют спальню на четыре спальных места, а палатка устанавливается вокруг прицепа, образуя жилую зону – столовую и кухню. Технические характеристики прицепа Скиф: Прицеп–палатка Скиф М2 при хранении в гараже занимает не более 1 кв.м.; Полная масса прицепа составляет 280 кг.: Допустимая полная масса – 400 кг.; Габариты прицепа: Длина с дышлом х Ширина х Высота — 2930х1650х920 мм.; Площадь веранды составляет 8,1 кв.м.; Площадь палатки — 6,9 кв. м.; Диаметр сцепного шара – 50мм.; Время, затрачиваемое на переоборудование устройства из транспортного в стационарное составляет не более 5-6 секунд.
На прицеп документы есть, единственное нужно переоформить цвет. Прицеп новый -1992 года выпуска, остался от деда (есть 2 запасных новых колеса, столик и 4 стула) цена — 28 тысяч, торг…срочно..могу отправить транспортными компаниями в любую точку России.
Цена:
28 000 руб.

Техническая оснастка и комплектации

Прицеп Скиф имеет следующие технические характеристики:

  • собственная масса — 260 кг.
  • полная масса — 300 (420) кг.
  • грузоподъемность — 140 кг.
  • допустимая нагрузка на сцепное устройство — 30 кг.
  • габариты: 2920 х1650 х 900 мм.

Прицеп оборудован независимой подвеской рычажно-пружинного типа, оборудованной гидравлическими амортизаторами, а также тягово-сцепным устройством шарового типа. Имеет два окна. Количество колес – 2 штуки. Максимально допустимая скорость передвижения: 90 км/час.

При этом комплектация версии М 1 включает:

  • палатку, ставящуюся прямо на прицепе;
  • внутренний чехол для защиты от комаров и москитов;
  • «походный» стол;
  • комплект из четырех стульев;
  • лестницу, предназначенную для подъема внутрь спального отделения (как уже упоминалось, оно располагалось на некотором возвышении над землей);
  • противооткатные башмаки для фиксации устройства;
  • комплект специальных смазок;
  • набор подпорных домкратов.

Таким образом, среди основных плюсов и достоинств прицепа стоит отметить его небольшой вес, благодаря которому устройство не снижает маневренность и устойчивость автомобиля и не затрудняет его ход, так что, его буксировка не вызывает неудобств даже при длительных передвижениях и путешествиях.

Кроме того, установка палаточного домика не требует тщательного выбора места для его монтажа. Развернуть «походный лагерь» можно, практически, в любой точке маршрута. Единственным недостатком этого «туристического гаджета» является необходимость его постоянной сборки и разборки, хотя продолжительность этой процедуры минимальна. Даже неопытный «турист» может справиться с ней за минут десять-пятнадцать. Еще одно «но»: небольшая грузоподъемность ввиду слабоватых колес, доставшихся прицепу от мотороллера. А, так, в принципе, «Скиф» М1 и М2– вещь во всех отношениях удобная, полезна и практичная.

VII. Правила хранения

Конструкция прицепа выполнена таким образом, что допускается совместное хранение прицепа и автомобиля. Для этого прицеп может быть установлен в вертикальное положение на задний борт с опорой на смонтированные на заднем борту петли и буферы. Ручками, расположенными на крышке, прицеп должен быть прислонен и прикреплен к вмонтированным в стену надежным скобам с помощью проволоки или капронового шнура. Капроновый шнур или проволока должны крепиться к ручкам прицепа. Крышка при этом должна быть закрыта на замки и заперта. Дышло может быть снято или развернуто вдоль днища.

Для уменьшения габаритов при хранении могут быть сняты также колеса.

При хранении и эксплуатации прицепа в условиях резких перемен температуры, например при обливе дождём после прогрева прицепа на солнце, или при выезде из помещения более тёплого, чем наружный воздух, внутри прицепа возможна конденсация влаги н накопление ее в гигроскопичных материалах.

Вода может попасть также при дожде, при нарушении герметичности прицепа.

Поэтому необходимо производить проветривание прицепа и просушку палатки, веранды и матрацев.

  • после каждого выезда;
  • при хранении под навесом — ежемесячно;
  • при хранении в закрытом помещении — один раз в три месяца;
  • при хранении на открытой площадке — ежемесячно, а после каждого дождя проверять отсутствие влаги внутри прицепа, при необходимости просушить.

При длительном хранении рекомендуется палатку, веранду и матрацы хранить вне прицепа в сухом помещении.

Для предотвращения коррозии необходимо прицеп смазать согласно карте смазки, все хромированные и неокрашенные части прицепа смазать консервационной смазкой УНЗ ГОСТ 3005-51 или УН (вазелин технический) ГОСТ 782-59. Последний необходимо заменять свежим каждые четыре месяца.

Рис. 10. Карта смазки «Скиф-М»ЛП — легкопроникающая смазка. Её состав: масло машинное 60% + порошок графита 40%. 1-13 смазка жировая

Палатка и оборудование

Размещение оборудования в палаточном домике приведено на рис. 5.

Матрас 16 помещается на крышке автоприцепа и образует спальные места для трех человек.

Разложенный диван 4 образует спальные места для двух подростков. Для этого снимите спинку дивана и уложите на опорные профили рядом с сиденьем. Снимать и устанавливать спинку дивана следует, несколько опустив дуги каркаса.

Салон прицепа рассчитан на установку столика из комплекта мебели 9. В его состав входят также 4 раскладных стула. Пол прицепа закрывается ковриком.

Для удобства входа в салон у борта прицепа устанавливается ступенька 10.

При эксплуатации соблюдайте следующее:

  • во избежание чрезмерной усадки ткань палатки и веранды сушите только в растянутом состоянии;
  • не укладывайте в прицеп на длительное хранение непросушенное оборудование и имущество, это приведет к их порче.

Подвеска

Подвеска прицепа (рис. 1 или 1а) независимая рычажная с пружинно-гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рычаги 1 и амортизаторы 2 крепятся шарнирно к кронштейнам кузова через резинометаллические сайлент-блоки. Наличие сайлент-блоков исключает надобность в смазке шарниров и уменьшает передачу вибраций на кузов.

Амортизаторы имеют два положения регулировки поджатия пружины подвески 6. При массе прицепа более 320 кг кулачок 7 на корпусе амортизатора поверните ключом, входящим в комплект принадлежностей прицепа, в верхнее положение. При массе прицепа менее 320 кг кулачки амортизаторов установите в нижнее положение обратным поворотом. Невыполнение этого требования может привести к выходу амортизаторов из строя.

Периодически проверяйте состояние амортизаторов и качество их работы.

Амортизатор должен обеспечивать быструю стабилизацию кузова (не более двух колебаний) после резкого приложения силы к кузову. Длительная раскачка кузова указывает на неисправность амортизаторов. Для ее устранения снимите амортизаторы с прицепа. Сжав пружину, демонтируйте сухари 3 (рис. 1) или гайку 3 (рис. 1а) освободите пружину и снимите ее вместе с кожухом.

Рис. 1. Подвеска

1 — рычаг.   2 — амортизатор,  3 — сухарь,   4 — кожух,   5 — резервуар,   6 — пружина, 7 — кулачок, 8 — сайлент-блок.

Рис. 1а. Подвеска с амортизатором от автомобиля ВАЗ

1 — рычаг,   2 — амортизатор,  3 — сухарь,   4 —  кожух,   5 — резервуар,   6 — пружина, 7 — кулачок, 8 — сайлент-блок.

Пружина 6 установлена на амортизатор в сжатом положении. Свинчивать гайку 3 (рис. 1а)  при незакрепленной пружине запрещается.

Резко прокачайте амортизатор рукой. Развиваемое сопротив­ление должно быть равномерным по всему ходу. Величину сопро­тивления сравнивают с сопротивлением исправного амортизатора. Следует иметь в виду, что сопротивление хода растяжения боль­ше, чем хода сжатия. Неисправные амортизаторы замените или разберите для до­ливки жидкости и замены деталей.

Помните, что амортизатор собран из весьма точно изготовлен­ных деталей, поэтому его разборку следует производить только в крайних случаях. В амортизатор заливается 105-110 см3 жид­кости. При подтекании жидкости из амортизатора подтяните гайку резервуара 5.

Преимущества прицепов предприятия «Искра»

О прогрессивных рессорах было сказано ранее. К числу достоинств также стоит причислить материал кузова – оцинкованную сталь. Сильные стороны оцинковки известны давно: стойкость к коррозии, привлекательный внешний вид, долговечность.

Помимо этого, автоприцеп Скиф выделяется среди конкурентов:

  • стальным подрамником, добавляющим конструкции жесткости;
  • маневренностью. Достигается за счет одной колесной оси;
  • наличием фанерного настила.

В нашем магазине вы также можете выбрать прицеп Вектор – еще один отечественный продукт с характеристиками, отвечающими современным реалиям.

Подвеска

Рис. 2. Скиф-700 81211 Подвеска

1 — пружина подвески; 2 — амортизатор; 3 — тяга; 4 — рычаг; 5 — торсион; 6 — буфер сжатия; 7 — опора.

Подвеска (рис. 2) независимая, на качающихся рычагах 4, со стабилизатором поперечной устойчивости — торсионом 5, телескопическими гидравлическими амортизаторами 2, и горизонтальными пружинами 1, расположенными в полостях профилей рам. Подвеска имеет опоры 7, которыми она с помощью болтового соединения крепится к раме прицепа.

В рычаге запрессована и дополнительно соединена с ним свар­кой ось колеса. Ход колеса вверх ограничивается упором рычага в упругий элемент — резиновый буфер сжатия 6. Тяга пружины 3 соединена с рычагом шарнирно, с помощью втулки из металлокерамического материала. Шарнирные соединения амортизатора с рамой и рычагом, а также рычага с опорой одинаковы по конст­рукции, отличаются только размерами. Каждый шарнир состоит из запрессованных резиновой и металлической распорной втулок. Перемещение в шарнире происходит за счет упругой деформации резиновых втулок без их проскальзывания. Резиновые втулки уме­ньшают передачу вибраций на кузов и не требуют смазки.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Недостаточная эффек­тивность торможения

Неправильная регули­ровка тормозной сис­темы

Износ тормозных нак­ладок колесных

Увеличение сил тре­ния в шарнирах тор­мозной системы

Регулировка тормозной сис­темы согласно руководству по эксплуатации Замена тормозных колодок с накладками

Замена смазки в шарнирах на штоке и в гибком приводе

Неспокойный ход при­цепа, торможение рыв­ками

Неисправность аморти­затора тормозной сис­темы

Замена амортизатора

Торможение при незна­чительном снижении скорости автомобиля

Неисправность амор­тизатора тормозной си­стемы

Замена амортизатора

Перегрев тормозного барабана колесного тор­моза

Неправильная сборка колесного тормоза пос­ле ремонта

Неправильная регули­ровка тормозной сис­темы

Движение с невыключенным приводом стояночного тормоза Выход из строя гиб­кого привода Выход из строя пру­жин колесного тормоза

Проверка правильности сбор­ки согласно рис. 7

Регулировка тормозной сис­темы согласно руководству по эксплуатации Выключение привода стоя­ночного тормоза

Замена или ремонт гибкого привода Замена пружин

Затормаживание колес при движении задним ходом

Неправильная регули­ровка тормозной сис­темы

Движение с невыключенным приводом сто­яночного тормоза

Регулировка тормозной сис­темы согласно руководству по эксплуатации

Выключение привода стоя­ночного тормоза

Недостаточная эффек­тивность стояночного тормоза

Неправильная регули­ровка тормозной сис­темы

Регулировка тормозной сис­темы согласно руководству по эксплуатации

Техническое обслуживание

Прицеп прост в обслуживании и надежен в эксплуатации. Однако его многолетняя и безотказная работа обеспечивается, если прицеп эксплуатируется, в соответствии с требованиями настоящего руководства.

Обслуживание прицепа в соответствии с приведенным графиком и указаниями руководства несложно, его может выполнить как станция технического обслуживания, так и сам владелец прицепа.

Для технического обслуживания прицепа используется инструмент и принадлежности тягового автомобиля.

Для кого предназначены автоприцепы Скиф

Определить целевое назначение той или иной модели не сложно. Об этом подробно изложено в описании товара, плюс, некоторые характерные черты выдают ориентированность товара на определенный род деятельности. К примеру, наличие стального подрамника и прогрессивных рессор, намекает на то, что такие автоприцепы Скиф предназначены для транспортировки чего-то ценного, что нужно защитить от излишней вибрационной нагрузки.

Автоприцеп пригодится, если:

  • вы являетесь любителем или профессионалом мотокросса, питбайка;
  • проводите время на природе, рассекая воздух на квадроцикле, снегоходе, мотоцикле;
  • по роду деятельности постоянно перемещаете технику, инструменты, оборудование, материалы.

Здесь сразу хочется подчеркнуть, что автомобильные прицепы Скиф совместимы с легковыми машинами, на которые установлен фаркоп.

Studio-Trailers › Блог › Любителям легендарного советского прицепа-палатки СКИФ!

Специально попытался собрать всю информацию с ЮТУБА по этим прицепам!Для этого потребовалось не очень много времени! Я расстроен. Нашел всего 26(Двадцать шесть!) роликов с ним и поминанием о неё, родимом. Многие — ни о чём. Кто-то копируем советскую рекламу по несколько раз.Ребята! Если у кого есть, пожалуйста поделитесь ссылками! Но я прошерстил весь ютуб по разным словам и ключевым фразам, связанных с этим прицепом! ВЕСЬ! и по РАЗНЫМ! В итоге получился плей-лист по этой ссылке: Плей-лист с 26 роликам о прицепах СКИФ

А это одно из наглядных видео в 3D:

Теперь немного информации о прицепах СКИФ:Итак, «Скиф-2м» – вершина советского кемпинга!)Еще в советские годы на радость всем туристам существовала такая дача на колесах, как прицеп Скиф 2м. С современными трейлерами его, конечно, не сравнить по функциональности и комфорту, но в далекие 70-е и 80-е он был верхом желаний многих автопутешественников. Цена за прицеп Скиф 2м по тем временам была достаточно ощутимой. Примерно в 1974 г. прицеп Скиф 2м. стоил ни много, ни мало, а целых 1250 руб. С советского прошлого еще остались вполне годные для использования Скифы 2м, и купить его сейчас можно за 10-25 тысяч рублей в зависимости от состояния и жадности владельца.

Скиф 2м, или прицеп-дачаЧто же представляет собой прицеп скиф 2м, какие недостатки и преимущества он в себе скрывает. В двух словах — это палаточный домик на колёсах, а при желании, торговый прицеп. Прицеп скиф 2м, сделан на базе двухколёсного прицепа. Всего-то требовалось выбрать место кемпинга (в советское время место отдыха) зафиксировать Скиф 2м на ровной площадке, откинуть крышку и собрать палатку. При этом весь процесс сборки прицепа-палатки Скиф 2м занимал около 10 минут, что при почти 15 кв.м итоговой полезной площади было весьма практично. Обратно Скиф 2м складывался чуть подольше – 15 минут.

Палатка при этом не располагалась на земле, а находилась почти в метре над поверхностью. На откидной крышке Скиф 2м. располагалось три полноценных спальных места, а в самом прицепе можно было оборудовать еще два спальных места для детей. При ширине прицепа скиф 2м, в 1.6 м, чувствовали себя комфортно не только дети, но и изящные девушки.

На крышке прицепа Скиф 2м, можно было удобно отобедать, используя его в качестве стола. Прицеп дача был снабжен и кемпинговой мебелью советского производства. Все это хранилось в прицепе, но часто владельцы возили эту мебель в багажнике самой машины, что позволяло более оперативно и быстро достать все необходимое. А еще в Скиф 2м была специальная палатка и целый набор алюминиевых стоек. Все это можно было поставить рядом с прицепом и получить просторную веранду. На такой веранде можно было установить раскладушки, что позволяло ночевать путешественникам на двух автомобилях. А ночевать в прицеп Скиф 2м можно было и при минусовой температуре.

Достоинства:Низкая цена на бу прицеп Скиф 2м. Цена от 10.000 до 100 000 руб, . Аналоги зарубежного производства значительно дороже.Простота устройстваБыстрый монтаж (10 минут) и демонтаж (15 минут).Можно хранить в вертикальном состоянии на задних резиновых буферах.

Недостатки:Малая грузоподъемность (300-400кг). Скиф 2 м был далек от возможностей, которые предоставляют грузовые прицепы.Низкая скорость буксировки, ограниченная 80 км. час. При скорости больше 80-ти начинают греться колеса.Колеса от мотороллера сейчас не производятся. От китайских мотороллеров не подходят.Запчасти к прицепу Скиф 2м по той же причине достать крайне сложно (их не производят, бу фактически не осталось).Состояние самой палатки, сделанной из простого брезента, оставляет желать лучшего. Как правило, замена ткани и фурнитуры неизбежны.

Легендарный прицеп Скиф: технические характеристики, описание конструкции

Всем привет! Особенно сильно сегодняшняя тема должна заинтересовать любителей путешествий и туризма. Ведь мы говорим про прицеп Скиф.

Нет, не совсем правильно. Речь пойдет о легендарном прицепе, мечте туристов времен нашей молодости, или молодости наших родителей. В свое время прицеп дача был настоящей мечтой, которую попробовали воплотить в реальность наши отечественные производители.

Поклонники туризма и путешествий знают, насколько важную роль играет оснащение и правильно подобранное оборудование. Если вы не поклонник останавливаться в отелях, а хотите испытать настоящие эмоции от дикого туризма, тогда вам нужен туристический прицеп-палатка. Такой, как Скиф.

Это уникальная конструкция, которая имеет скромные внешние габариты, но при стоянках Скиф полноценно раскрывает свои возможности.

V. Установка палаточного домика

Рис. 1. Палатка и оборудование автоприцепа «Скиф-М»

Установить опоры кузова 15 в гнёзда в задней части днища и опоры крышки 14 на поручни. При установке опор крышки недопустимо перепутывание правой и левой опор. Установку необходимо производить с таким расчетом, чтобы они были наклонены во внешние стороны.

Опоры кузова и крышки регулируются по высоте, что позволяет обеспечить необходимое положение и устойчивость прицепа на грунте.

После установки опор откинуть крышку до установки опорами на грунт. Открытие крышки осуществляют два человека.

Одновременно с раскрытием крышки раскидывается палатка (11). Поднатяжка палатки осуществляется подъёмом ползунов (2) по стойкам центральной дуги каркаса (1). После подъёма палатки и обеспечения необходимой натяжки, ползуны необходимо закрепить с помощью эксцентриковых рычагов.

Подзор палатки (22) необходимо подтянуть растяжками к колышкам, вбитым в землю, за имеющиеся на подзоре кольца.

Зазор в стыке крышки и кузова закрывается специальным фартуком (19), который крепится люверсами к кнопкам кузова и крышки и ремешками к кольцам на палатке.

Образующийся жилой отсек площадью 6 м2, состоит из двух секций: спальни и салона. В жилом отсеке размещены пять спальных мест, из которых 3 места для отдыха расположены на крышке, 2 места для подростков — в салоне. Спальные места для подростков оборудуются из дивана и спинки дивана.

Салон рассчитан на 5 посадочных мест и установку раскладного столика из комплекта туристской мебели.

При остановке на длительный отдых площадь домика может быть увеличена установкой веранды (8).

Установка веранды осуществляется в следующей последовательности:

  1. Развернуть веранду и соединить её с палаткой прицепа, для чего:
    1. зашнуровать стык палатки с верандой с помощью петель, имеющихся на боковых козырьках веранды, через люверсы на боковых стенках палатки. Козырек  веранды (21) заправить под усилитель крыши палатки (20). Откинуть клапан, закрывающий отверстие в палатке, и пристегнуть его к ремешку на коньке веранды;
    2. заправить подзор веранды (23) под подзор палатки (22) и соединить с помощью имеющихся ремешков и колец;
  2. Набросить веранду на палатку;
  3. Собрать каркас веранды (9) и состыковать его с каркасом палатки в следующем порядке:
    1. соединить держатели (18) с каркасом палатки через отверстия в стенках палатки и веранды;
    2. верхние торцевые трубы каркаса уложить на держатели (18):
    3. штырь каркаса веранды (24) вставить в отверстие верхней трубы центральной стойки каркаса палатки до зацепления фиксатором (3);
  4. Накинуть веранду на каркас, пристегнуть ее к верхним трубам каркаса и растянуть колышками за кольца, пришитые по низу стенок.

Для предотвращения возможности опрокидывания палаточного домика при сильных ветрах необходимо установить растяжки, крепящиеся за каркас через отверстия в углах палатки и веранды.

Приведение прицепа в положение для транспортировки осуществляется в следующей последовательности:

  • отстыковывается и укладывается в чехол веранда;
  • разбирается каркас, стойки каркаса веранды и колышки упаковываются в чехлы;
  • в кузове прицепа укладывается туристская мебель в чехле, ступенька, чехлы с верандой, стойками каркаса и колышками;
  • ослабляется натяжение палатки до полного складывания дуг каркаса;
  • закрывается крышка прицепа. Перед закрытием крышки прицепа палатку можно отстегнуть от крышки;
  • снимаются и укладываются опоры кузова и крышки;
  • к сцепке подается автомобиль-тягач, складывается передняя опора кузова и осуществляется сцепка прицепа с автомобилем.

После закрытия крышки следует проследить, чтобы не было выступания палатки через стык крышки с кузовом.

Крышка закрывается на замки, замки запираются.

Колеса и шины

Рис. 3. Скиф-700 81211 Колесо

1 — тормозной барабан; 2 — болт; 3 — обод; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — заглушка; 7 — замковая шайба; 8, 9 — подшипники; 10 — ман­жета; 11 — шина с камерой.

Колесо (рис. 3) состоит из обода 3 и шины 11, крепится к тор­мозному барабану 1 четырьмя болтами 2.

Тормозной барабан установлен на оси колеса на двух роликовых подшипниках 8 и 9. С внутренней стороны в гнезде барабана установлена манжета 10, снаружи полость установки подшипников защищена заглушкой 6. В полость установки подшипников при сборке закладывается смазка.

Проверку и регулировку осевых зазоров подшипников тормозного барабана выполнять в следующем порядке:

  • установить прицеп на ровной площадке, затормозить его стоя­ночным тормозом; вывесить колесо домкратом, установив последний в гнездо задней части рамы.
  • вывешенное колесо покачивать к себе и от себя, держась од-ночным тормозом; вывесить колесо домкратом, установив последний в гнездо задней части рамы.
  • снять заглушку 6 и расконтрить регулировочную гайку 4, за­тянуть регулировочную гайку усилием с моментом 20 Нм (приблизительно 2 кгс-м), одновременно покачивая колесо в обоих на­правлениях два-три раза для самоустановки роликов подшипников;
  • Ослабить регулировочную гайку и снова затянуть моментом 7 Нм (приблизительно 0,7 кгс-м), затем отвернуть гайку на 20 — 25 градусов;
  • проверить осевой зазор в подшипниках, он должен быть 0,05 — 0,15 мм, законтрить регулировочную гайку, установить заглушку 6.

Неправильно выполненная регулировка приводит либо к перетяжке, либо к повышенному зазору в подшипниках, что значительно сокращает срок их службы.

Замену смазки в подшипниках тормозных барабанов колес проводить в следующем порядке:

ослабить болты крепления колеса; вывесить колесо домкратом, полностью отвернуть болты и снять колесо;
снять заглушку б и, расконтрив регулировочную гайку, отвернуть её и снять шайбу;
осторожно снять тормозной барабан, следя за тем, чтобы не повредить сальник;
промыть внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином;
смазать сепараторы подшипников консистентной смазкой, за­полнить ею пространство между наружными кольцами внутри тор­мозного барабана;
осторожно, чтобы не повредить манжету, установить тормозной барабан на ось колеса, затем — шайбу и завернуть регулиро­вочную гайку;
отрегулировать зазор в подшипниках, как описано выше.

Рекомендуемое давление воздуха в шинах, перед выездом, в зависимости от нагрузки прицепа приведено в таблице:

Полная масса прицепа, кг

Давление воздуха в шинах кПа (кгс-см2)

190

109 (1.1)

400

123 (1,3)

500

161 (1,6)

600

216 (2,2)

700

284 (2,9)

Не рекомендуется ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Во время движения давление в шипах возрастаем за счет нагревания воздуха. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух.

В случае прокола камеры отвернуть болты 2 и заменить колесо запасным.

Проколотую камеру ремонтировать методом горячей вулканизации.

Впечатления

В 1974 году мы (точнее, наша мама 🙂 купили для Жигулей прицеп Скиф. Был такой прицеп, который представлял собой перевозной палаточный домик на колёсах. Стоил он в 1974 г. 1250 руб. (мы купили его 28 августа, а с 1 сентября он стал стоить уже 2100р. при этом ВАЗ-2101 тогда стоил 5500р.) Тогда это были заметные деньги.

Скиф представлял собой двухколёсный прицеп, при откидывании крышки которого получалась палатка, но стоящая не на земле, а расположенная на высоте почти метр от земли.

На крышке располагалось три спальных места, а в самом прицепе можно было сделать два спальных места для детей (ширина прицепа составляла 1.6 м, так что маленькие изящные девушки тоже могли там разместиться 🙂

Прицеп Скиф схема

Раскладывался Скиф очень быстро, минут за 10.

На его крышке удобно было сделать стол и быстро перекусить. Мебель (стол и стулья) и спальные принадлежности располагалась в прицепе. Но часто эти стол и стулья я возил просто в багажнике машины, чтобы можно было быстрее всё это достать.

Кроме этого в Скифе был набор алюминиевых стоек и палатка, которую можно было поставить рядом с прицепом и получить так называемую веранду.

Суммарная площадь такого палаточного домика составляла ни много ни мало, а целых 14 кв.метров. Если на веранде поставить раскладушки, то можно было в нём ночевать путешественникам их двух автомобилей.

Рама и кузов

Рис. 1. Скиф-700 81211 Автоприцеп грузовой

1 — брызговик; 2 — крыло; 3 — багажник; 4 — тент; 5 — шнур тента; 6 — кузов; 7 — запасное колесо; 8 — световозвращатель; 9 — рычаг стояночного тормо­за; 10 — дышло; 11 — фиксатор; 12 — ручка узла сцепки; 13 — узел сцепки; 14 — дуга тента; 15 — световозвращатель; 16 — задняя опора; 17 — кронштейн установки номерного знака; 18 — фонарь освещения номерного знака; 19 — зад­ний фонарь; 20 — противооткатный упор; 21 — подвеска; 22 — рама; 23 — перед­няя опора; 24 — колесо передней опоры; 25 — рукоятка; 26 — аварийный трос; 27 — вилка штепсельного разъема; 28 — ручка.

Рама прицепа 22 (рис. 1) — из стальных профилей, соединенных между собой сваркой.

Кузов 6 состоит из четырех бортов и днища, крепится к раме 22 с помощью болтовых и заклепочных соединений. Передний и задний борта — открывающиеся. К боковым бортам и раме крепятся крылья 2 и боковые багажники 3 для перевозки и хранения различных мелких вещей и инструментов.

Внутри кузова, на боковых бортах имеются скобы для крепления груза, на переднем и заднем бортах — места установки дуг 14 и тента 4.

В люверсы тента 4, по его периметру, вставляется шнур 5, с помощью которого тент крепится за крючки на бортах кузова.

II. Предупреждения

  • Для успешной эксплуатации прицепа внимательно изучите настоящее руководство и строго соблюдайте его указания.
  • Автоприцеп «Скиф-М» модели 81062 тормозами не осна­щен, поэтому для обеспечения безопасности движения полный вес прицепа не должен превышать 30% веса снаряжённого автомобиля-тягача  и во всех случаях должна   быть не более 400 кг.
  • Максимальная скорость движения с прицепом для автомобиля:

«Запорожец» 60 км/ч

«Москвич» 80 км/ч

«Волга», «Жигули» 90 км/ч.

  • При стоянках автопоезда или прицепа на уклоне под колеса должны подкладываться противооткатные упоры.
  • Во избежание откидывания крышки прице­па при езде замки необходимо закрывать на ключ.
  • При хранении автоприцепов необходимо строго соблюдать правила, изложенные в разделе «Правила хранения». Невыполнение их может привести к порче оборудования, находящегося внутри автоприцепа.
  • прицеп подлежит регистрации в органах Госавтоинспекции.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector