Двигатель nissan rd28t
Содержание:
- Технические параметры
- Цена
- Характеристики мотора RD28
- Надежность
- Пятое поколение Y61 (1997-2013; в некоторых странах производится до наших дней)
- Надежность
- Плюсы и минусы
- Ссылки [ править ]
- Второе поколение 60 (1959-1980)
- Автомобили, на которые устанавливался двигатель
- RD28 [ править ]
- Двигатель (ДВС) Ниссан Патрол 2.8 RD28
- Отзыв Nissan Patrol GR 2.8 Turbo D (1999 г.)
- Доработка RD28ETi Патрол
- Техобслуживание
- Четвертое поколение Y60 (1987-1997)
- Cylinder block
Технические параметры
Производитель предложил своим клиентам несколько вариантов силовых установок, которые с точки зрения современных экспертов были совсем не идеальны.
Через каждые 30-40 тыс. км. придется проводить смену стоек стабилизаторов. Практически сотню тысяч километров спокойно отслужат ступичные подшипники. Однако в случае установки колес, которые не являются стандартными для данной модели (больший диаметр или меньший вылет), срок работы ступичных подшипников существенно сокращается. Если вы меняете подшипники, то делайте это в сборе со ступицей, цена которой полторы сотни долларов. Крестовины и сцепление служат в среднем по 100 и 200 тысяч километров соответственно.
Цена
Стоимость и ситуация на автомобильном рынке явно демонстрируют благосклонность публики к этому внедорожнику. Напомним, основным рынком, помимо Азии, для этого автомобиля стал ОАЭ. Сегодня такая модель в ОАЭ при условии ее приличного внешнего вида и сохранившихся технических характеристик обойдется в среднем в 15 тыс. долларов. И это при том, что наиболее молодым представителям модели уже порядка 16 лет. Отметим, что один из основных конкурентов этого внедорожника – машина бренда Тойота модели HiLinux, которую в автосалоне можно купить лишь немного дороже – за 18 тыс. долларов.
Кроме того, данный внедорожник от Ниссан возведен у арабов в культ. В то время как их аналоги были без сожаления распроданы в другие страны при первой же возможности. К сожалению, времена этой модели остались позади. Современные автолюбители согласны на меньшую проходимость, но более презентабельный внешний вид с претензией на спортивный характер, а потому отдают предпочтение кроссоверам.
Характеристики мотора RD28
Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:
- атмосферная – маркируется RD28;
- турбированная – обозначается RD28T;
- модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.
Атмосферный мотор RD28
Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.
Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | RD28T |
Годы производства | 1985 – 2009 |
Объем | 2826 см3 (2,8 л) |
Мощность | 92 кВт (101 л. с.) |
Момент крутящий | 255 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 21,2 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель с турбонаддувом |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой |
Ход поршня | 83 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 17 л/100 км
город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для RD28T по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 8,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 100000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы/гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 11,6 л |
Помпа | Dolz N |
Свечи на RD28T | Stellox 201046SX |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Nissan A3028-V7225 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | демпферный |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 23 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Надежность
При недостаточной компрессии у RD28 наблюдается ряд неприятностей. В частности отмечается масляное голодание пар трения. Происходят утечки масла
через прокладки и сальники, а сгоревшие газы прорываются в картер, давит масло через щуп. Из выхлопной системы выходит дым сизого цвета, двигатель неравномерно работает и вибрирует. Пуск мотора происходит не сразу, а постепенно.
ТНВД имеет ненадежную конструкцию, которая, тем не менее, ремонтопригодна. На практике устройство неисправно у большинства автомобилей. По этой причине основная часть транспортных средств плохо заводится, вырабатывает повышенное количество выхлопных газов, работает неровно и потребляют масло в больших количествах.
Головка блока цилиндров – другая слабая часть двигателя. Ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что ведет к неизбежному загибанию клапанов. В результате ГБЦ получает настолько серьезные повреждения, что заменяется вместе с шатунно-поршневой группой. Согласно статистике мотор является одним из самых часто отправляемых на капитальный ремонт.
Своевременная замена ГРМ не самая дорогая. Сам ремень стоит в районе 4 тысяч рублей, а ролики около 2 тысяч рублей. Работа специалистов автоцентра равняется примерно стоимости запчастей. Рекомендуются замена ремня ГРМ каждые 90 тысяч километров. Установка нового диска сцепления или комплекта к нему гарантировано сопровождается покупкой нового сальника на задний коленвал.
Помимо прочего мощности RD28 не достаточно для внедорожника Patrol, о чем свидетельствуют негативные отзывы. Не менее печальна ситуация с автомобилем Cedric, который давно стал предметом постоянных насмешек. Тарахтящий дизель не показал себя с самой лучшей стороны.
Другой недостаток, относящийся к разряду конструктивных минусов – не самое удачное расположение воздухозаборника. Данная проблема также наблюдается на турбированной версии двс. Забор воздуха расположен таким образом, что при определенных условиях может вызвать гидроудар. В результате требуется замена шноркелей, который к тому же стоят в 2 раза дороже аналогичных запчастей на другие дизельные двигатели Ниссан.
Неоправданно усложнена система зажигания. Во-первых, на каждые 3 цилиндра приходится отдельная цепь. Кроме этого блок управления электрическими цепями находится не в самом удачном месте – под крылом автомобиля. Кроме этого, в результате атмосферного воздействия система зажигания часто перегорает.
При эксплуатации стоит уделить отдельное внимание качеству используемого топлива. Дело в том, что насос ТНВД негативно реагирует на низкокачественный бензин
Со временем при недостаточном обслуживании мотор может потерять динамику. Сам же блок цилиндров достаточно надежный, но при несвоевременной замене ремня ГРМ способен без проблем погнуть клапана и испортить практически каждый поршень.
Пятое поколение Y61 (1997-2013; в некоторых странах производится до наших дней)
В декабре 1997-го года впервые данная серия стала доступна в комплектации с 4.5, 4.8 л бензиновыми, 2.8, 3.0 и 4.2 л дизельными ДВС, альтернативными компоновками с правым и левым расположением руля для разных стран, а также впервые были предложены варианты с коробкой автомат.
TB48DE – шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель, обладающий уже весьма серьезной мощностью и крутящим моментом, превосходящим предыдущие поколения почти в полтора раза. Два распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр, причем работа клапанов регулируется системой Valve Timing Control.
TB45E – это доработанный агрегат, у которого диаметр цилиндров увеличен с 96 до 99.5 мм при таком же ходе цилиндра. Электронное зажигание и электронная система впрыска позволила повысить характеристики и снизить расход топлива.
R28ETi существует в двух вариантах, которые отличаются друг от друга мощностью, которая была добавлена RD28ETi с небольшой потерей крутящего момента. Техническое оснащение их идентично: электронное управление турбиной, теплообменник для охлаждения нагнетаемого воздушного потока.
ZD30DDTi – это трехлитровый рядный шестицилиндровый агрегат, оснащенный турбонаддувом с теплообменником. Этот дизельный двигатель отличается от предшественника, как остальные в этом поколении, сильно возросшей мощностью и крутящим моментом за счет внедрения новых электронных систем оптимизации работы двигателя.
TD42T3 – улучшенный TD422.
Надежность
При недостаточной компрессии у RD28 наблюдается ряд неприятностей. В частности отмечается масляное голодание пар трения. Происходят утечки масла
через прокладки и сальники, а сгоревшие газы прорываются в картер, давит масло через щуп. Из выхлопной системы выходит дым сизого цвета, двигатель неравномерно работает и вибрирует. Пуск мотора происходит не сразу, а постепенно.
ТНВД имеет ненадежную конструкцию, которая, тем не менее, ремонтопригодна. На практике устройство неисправно у большинства автомобилей. По этой причине основная часть транспортных средств плохо заводится, вырабатывает повышенное количество выхлопных газов, работает неровно и потребляют масло в больших количествах.
Головка блока цилиндров – другая слабая часть двигателя. Ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что ведет к неизбежному загибанию клапанов. В результате ГБЦ получает настолько серьезные повреждения, что заменяется вместе с шатунно-поршневой группой. Согласно статистике мотор является одним из самых часто отправляемых на капитальный ремонт.
Своевременная замена ГРМ не самая дорогая. Сам ремень стоит в районе 4 тысяч рублей, а ролики около 2 тысяч рублей. Работа специалистов автоцентра равняется примерно стоимости запчастей. Рекомендуются замена ремня ГРМ каждые 90 тысяч километров. Установка нового диска сцепления или комплекта к нему гарантировано сопровождается покупкой нового сальника на задний коленвал.
Помимо прочего мощности RD28 не достаточно для внедорожника Patrol, о чем свидетельствуют негативные отзывы. Не менее печальна ситуация с автомобилем Cedric, который давно стал предметом постоянных насмешек. Тарахтящий дизель не показал себя с самой лучшей стороны.
Другой недостаток, относящийся к разряду конструктивных минусов – не самое удачное расположение воздухозаборника. Данная проблема также наблюдается на турбированной версии двс. Забор воздуха расположен таким образом, что при определенных условиях может вызвать гидроудар. В результате требуется замена шноркелей, который к тому же стоят в 2 раза дороже аналогичных запчастей на другие дизельные двигатели Ниссан.
Неоправданно усложнена система зажигания. Во-первых, на каждые 3 цилиндра приходится отдельная цепь. Кроме этого блок управления электрическими цепями находится не в самом удачном месте – под крылом автомобиля. Кроме этого, в результате атмосферного воздействия система зажигания часто перегорает.
При эксплуатации стоит уделить отдельное внимание качеству используемого топлива. Дело в том, что насос ТНВД негативно реагирует на низкокачественный бензин
Со временем при недостаточном обслуживании мотор может потерять динамику. Сам же блок цилиндров достаточно надежный, но при несвоевременной замене ремня ГРМ способен без проблем погнуть клапана и испортить практически каждый поршень.
Плюсы и минусы
ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.
Каналы смазки ГБЦ Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:
Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.
Воздухозаборник Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.
В системе зажигания использована сложная схема:
В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.
Интеркуллер
Схема ременного привода
Ссылки [ править ]
- Büschi, Ханс-Ульрих, ред. (5 марта 1987 г.). Automobil Revue 1987 (на немецком и французском языках). 82 . Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 428. ISBN 3-444-00458-3.
- . Гу-нет . Проверено 31 января 2011 .
vтеNissan Motor Company | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маркиз |
|
||||||||||||||
Подразделения и дочерние компании |
|
||||||||||||||
Совместные предприятия |
|
||||||||||||||
Пакеты акций |
|
||||||||||||||
Текущие автомобили Datsun |
|
||||||||||||||
Текущие автомобили Nissan |
|
||||||||||||||
Снятые с производства автомобили |
|
||||||||||||||
Концепт-кары |
|
||||||||||||||
Двигатели |
|
||||||||||||||
Места |
|
||||||||||||||
Другой |
|
||||||||||||||
Второе поколение 60 (1959-1980)
Довольно серьезное изменение внешности в данном случае обошлось без сильных изменений под капотом – там остался шестицилиндровый “P” 4.0л. Относительно этого мотора можно отметить некоторые технические отличия, позволившие на Ниссан Патрол не менять силовой агрегат целых 10 лет. Рабочий объем 3956 куб. см, камеры сгорания полусферической формы и полностью сбалансированный семиходовой коленчатый вал. Цепной привод, карбюратор и 12 клапанов (по 2 на цилиндр), компрессия от 10.5 до 11.5 кг/см2. Масло обычно использовалось (а ведь еще сохранились модели с этим ДВС) 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Автомобили, на которые устанавливался двигатель
Марка, кузов | Поколение | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
Nissan Cedric, седан | Девятое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Девятое | 1995-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Восьмое | 1993-95 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Восьмое | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1991-09 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1989-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1987-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Седьмое | 1987-89 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Cedric, универсал | Шестое | 1983-99 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Crew, седан | Первое | 1993-09 | RD28 | 94 | 2.8 |
Nissan Gloria, седан | Десятое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Десятое | 1995-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Девятое | 1993-95 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Девятое | 1991-93 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1995-99 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1991-95 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Восьмое | 1987-91 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Gloria, универсал | Седьмое | 1983-99 | RD28 | 94 100 | 2.8 |
Седьмое | 1983-97 | RD28 | 94 100 | 2.8 | |
Nissan Laurel, седан | Восьмое | 1997-99 | RD28 | 100 | 2.8 |
Седьмое | 1994-97 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Седьмое | 1993-94 | RD28 | 100 | 2.8 | |
Шестое | 1991-92 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Шестое | 1988-90 | RD28 | 94 | 2.8 | |
Nissan Skyline, седан | Седьмое | 1985-89 | RD28 | 94 100 | 2.8 |
RD28 [ править ]
RD28 Series 1
12-клапанный (по два на цилиндр). При первоначальном введении использовались брутто JIS, а не чистые JIS, что означает, что согласно ранней информации заявлено 100 л.
94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 4800 оборотах в минуту 18 кг / м (177 Нм; 130 фунт-футов) при 2400 оборотах в минуту
- Nissan Skyline R31 серии 1985–1987 гг.
- Nissan Laurel C32 ~ C34 серии 1986–1993 гг.
- Nissan Cedric / Nissan Gloria Y30 ~ Y32 серии 1985–1993
- Коммерческий (такси) Nissan Cedric / Nissan Gloria Y31 series седан 1987–1999 гг.
- Nissan Crew K30 серии 1993–1999 гг.
ДЕТАЛИ ГЛИНДРА ЦИЛИНДРА-85MM F / F КОРПУС-89MM ДЛИНА-150MM
На крышке толкателя нет PCV.
RD28 Series 2
12-клапанный
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4800 об / мин 18,2 кг / м (178 Н · м; 132 фунт-фут) при 2400 об / мин
- Nissan Cedric / Nissan Gloria Y32 и Y33 серий 1993–1999 гг.
- Nissan Laurel C34 — C35 серии 1994–1999 гг.
RD28E
12-клапанный электронный впрыск
100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4800 об / мин 18,2 кг / м (178 Н · м; 132 фунт-фут) при 2400 об / мин
- Коммерческий (такси) Nissan Cedric Y31 series седан 1999.08-2002
- Nissan Laurel C35 серии 1999–2001 гг.
- Nissan Crew K30 серии 1999-2009 гг.
Вакуумный насос расположен на крышке толкателя.
Двигатель (ДВС) Ниссан Патрол 2.8 RD28
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28. Двигатель (ДВС) на Nissan Patrol 2.8 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей Ниссан Патрол 2.8:
1. Б/у двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28
— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) Ниссан Патрол 2.8 RD28:
Варианты | Цена ДВС | Купить |
Б/у двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28 | от 12000 руб. | |
Перебранный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28 | от 14500 руб. | |
Контрактный двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28 | от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель Ниссан Патрол 2.8 RD28? Звоните или пишите нам прямо сейчас!
Телефон
Whatsapp / Viber
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя:
— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.
Отзыв Nissan Patrol GR 2.8 Turbo D (1999 г.)
Всегда с большим почтением относился к данной модели. Не так много существует внедорожников подобного уровня, с рамной основой, с двумя зависимыми подвесками и, соответственно, с жестким подключаемым передним приводом, добавить еще сюда дизельный силовой агрегат с реальным крутящим моментом и возможность без ливта постановки колес в 31 дюйм… и все, для любителя проселка больше ничего и не надо.
Мой Патрол достался мне уже с пробегом в 135 тыс.км. (если верить спидометру?) и 9ти лет эксплуатации. Предыдущим авто была Нива, поэтому кайф от управления настоящим дизельным джипом я получил неимоверный… Изначально выбор свой сделал именно на варианте с мотом RD28, о ZD же особенно первых выпусков наслушался много страшного, поэтому, несмотря на его сравнительную резвость, решил не связываться, а на года с 2003 просто не хватало уже денег. Первый владелец моего Патруля приобретал его в дилерском салоне и машина кроме Питера и его окрестностей нигде не ходила. Зимние солевые реагенты естественно не могли не отразиться на раме и нижних частях кузова, порогах и арках (по свидетельствам бывалых, рама — одно из самых уязвимых мест для коррозии у Патрулей), поэтому на второй год моего владения мне пришлось все же иметь дело с серьезным сервисом, где полностью были заменены пороги, восстановлены арки и частично подварена задняя часть рамы. Далее для проведения плановых т/о услугами сервисных центров я уже не пользовался. Масло и фильтры всегда предпочитал менять собственноручно, с обслуживанием тормозной системы тоже трудностей не возникло, поразила простота принципа конструкции суппортов (у меня дисковые как передние так и задние), летом в отпуске разобрал, промыл, почистил, смазал пальцы, заменил колодки… все работает, нигде не клинит, не трет, что не скажешь об «образцах» нашего автопрома (к примеру о Ниве).
В первый год барахлила левая муфта свободного хода (хаб), срабатывала сама по себе после остановки и стрекотала при движении пока чуть не притормозишь… Проблема решилась как-то сама, ночью ее просто сняли видимо «собратья» по Патрулям и у меня появился повод приобрести новую… Еще хотелось бы упомянуть косяк конструктивного отсутствия пластиковых локеров, особенно в задних арках. Под действием грязевого потока от колес оказывается большая полость включая топливный бак, часть рамы, юбка и блоки освещения (все это естественно быстро приходит в негодность)… Думаю, говорящий слова типа: «зачем джипу данная защита», мягко говоря, не прав в корне… На ниссановском форуме поймал идею использования газелевских локеров… Все действительно при использовании резака и шуруповерта встает на свои места при цене вопроса в 400р. (дай Бог здоровья придумавшему). По тому же принципу я поставил и на передние арки те же самые локеры от Газели.
Двигатель RD28i хорош, как всякая шестерка своей мягкой работой, но при этом слабоват, вяловат и не экономичен, к тому же ременной принцип грм заставляет внимательнее подходить к вопросу времени замены ремня. Известно и то, что моторы эти не выносят перегревов, которые возможны чаще при высоких частотах, нежели где-то в городских пробках. Изначально в топливе пользуюсь услугами только Лукойла или Neste. Зимой стараюсь лить еще топливную добавку Castrol TDA и немного моторного масла для 2х тактных двигателей (для нормальной работы тнвд на отечественной солярке) из расчета грамм 150 — 200 на бак. За трехлетний период эксплуатации Патруля один раз попробовал сделать промывку топливной системы Винсом (Winns). Соединил тнвд (замкнул) с литровкой этого состава и дал полностью мотору его выработать. Большой премудрости тут не потребовалось. Процедура оказалась полезной, действительно, все что писали на форуме верно, двигатель стал работать ритмичнее, тише и без излишней гари на оборотах.
О легендарной проходимости и возможностях Патруля думаю писать излишне. Лето, как правило езжу по псковскому бездорожью без рецидива… За 3 года не разу не сидел. Естественно сам в глубокую речку или болото (шнорхеля нет пока) экстрима ради не лазал. Работой резины Continental Cross Contanct AT более чем доволен, зачастую даже не приходилось дергать полный привод (на ней же остаюсь и зимой, и тоже без проблем). Подводя итоги и размышляя над вопросом альтернативы Патрулю, можно сказать, что машина эта, несмотря на все же имеющиеся незначительные недостатки и минусы в конструкции, достойна высокой оценки. Из реальной конкуренции именно Y61, на мой взгляд, можно отметить конечно TLC 80 и 105 модели и набирающего обороты популярности Jeep Wrangler Rubicon (умолчу об английском семействе Land & R. R).
Доработка RD28ETi Патрол
рекомендации по доработке двигателя RD28
ETi установленных на Ниссан Патрол Y61
Рд28 не сильно лучше зд30 по перегреву, оба двигателя слабоваты для тяжелой машины и под нагрузкой очень быстро перегреваются, если на зд сделали новую прокладку под голову и установили систему впрыска комон рейл и она решает большую часть проблемы, то на рд по понятным причинам никто не занимался этим,
поэтому хочу озвучить свои мысли по доработке двигателя RD28
ETi они во многом созвучны с доработкой ЗД30 и многие темы одинаковые будут
1. Считаю что нужно обязательно поставить топливный подкачивающий насос, сбережем тнвд и зимой меньше проблем
давление в системе не должно превышать 0.3 атм и производительность должна быть 100 и более литров важно- насос не должен создавать сопротивление, ЛЮБОЙ, хоть магистральный, хоть погружной, перед установкой продуйте его или делать байпас с обратным клапаном
https://autoclubman.r…опливный-насос/
выкинуть родной фильтр с лягушкой и поставить топливный сепаратор Racor 245R, фильтр топливный не более10 микрон с водоостанавливающим эффектом, будет жить тнвд, форсунки и зимой не будет глохнуть так как есть с подогревом https://autoclubman.r…-topliva-rakor/
2. Следующая проблема, это недостаточное охлаждение или вернее недостаточная циркуляция ОЖ в двигателе,
обязательно надо поставить дополнительный насос на помпу, он улучшит охлаждение Bosch 0392020024 или 0392020034(мощней)
https://autoclubman.r…cheskaja-pompa/
необходимо так же поменять термостат и установить на 76-77 градусов, тогда мы уйдем от критической температуры в более комфортную для двигателя
Gates TH04077G1
раз в год чистить радиатор снаружи и раз в три года менять антифриз
установить радиатор увеличенный, особенно важно для машин эксплуатирующихся в тяжелых условиях, жарком климате
4. Убрать катализатор и глушитель, прямоток улучшит продувку камер, звук увеличивается не сильно
https://autoclubman.ru/forum/topic/807-%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/
5. ежегодно промывать топливную систему, если топливная не мылась более 100 тысяч км, то лучше не рисковать или подгадать под замену-ремонт форсунок
https://autoclubman.r…livnoi-sistemi/
6. Установить чип тюнинг (желательно сделать вышеописанные доработки) австралийцы массово ставят чипы и очень довольны
вот недорогой
https://www.ebay.com/itm/Power-Box-TD-U-Diesel-Tuning-Performance-Chip-Nissan-Patrol-2-8-TD-/231016678592?pt=AU_Car_Parts_Accessories&hash=item35c9aac4c0
7. Заглушить ЕГР
Техобслуживание
Поскольку выпускать двигатель RD28T перестали еще в 2004 году, срок эксплуатации современных моторов превышает минимум 12 лет. Что физически невозможно без соблюдения регламента техобслуживания, приведенного ниже:
- после 15000 км пробега сливается моторное масло, используется новая смазка и фильтр;
- через 20000 км нужна регулировка зазоров клапанов, покупка новых свечей и ремня навесного оборудования, чистка вентиляции картера;
- срок 30000 км критический для воздушного фильтра;
- около 40000 км проходят крышка бака и топливный фильтр;
- после 45000 пробега меняют ОЖ, патрубки и шланги этой системы;
- на 100000 км обычно хватает ремня ГРМ.
В устройство ДВС заложена достаточно простая конструкция для обеспечения ремонтопригодности отдельных агрегатов.
Четвертое поколение Y60 (1987-1997)
Серия Y60 уже радикально отличается от предыдущих по ряду механических доработок, таких как: повышенным уровнем комфорта салона, доработанной пружинной подвеской, пришедшей на замену рессорам. Относительно силовых агрегатов также произошло полное обновление – на замену всем предыдущим моделям двигателей были установлены 4 агрегата серий RD, RB, TB и TD.
RD28T – это традиционный для Nissan шестицилиндровый рядник, работающий на дизеле и оснащенный турбонаддувом. 2 клапана на каждый цилиндр, один распредвал (SOHC). RB серия является родственной RD, но работают эти двигатели на бензине. Также как и RD – это рядный шестицилиндровый агрегат, диапазон оптимальной работы которого также лежит за пределом 4000 оборотов в минуту. Мощность RB30S выше чем у большинства его предшественников на данной модели авто, а крутящий момент на том же уровне. Маркировка «S» указывает на оснащение карбюратором в качестве системы подачи смеси. Этот двигатель также в некоторых модификациях устанавливался на многим известный Skyline.
TB42S/TB42E – двигатели более крупные l6 (4.2 л) и мощные, причем с 1992 года их оснастили электронной системой впрыска и электронным зажиганием. Конфигурация такова, что впуск и выпуск газов находятся на разных сторонах головки блока цилиндров. Изначально же подача топлива и формирование смеси реализовывалось при помощи двухкамерного карбюратора, а ток на свечи подавался через точечный распределитель. TD42 – это серия шестицилиндровых рядных дизелей, устанавливавшихся на множество моделей в разные годы, но на Y60 был именно TD422. TD42 – это копия шестицилиндрового дизеля с форкамерой. Головка блока цилиндров устроена аналогично TB42.
Cylinder block
The RD28 cylinder block has a monoblock high-strength cast iron structure and seven-bearing-support system. The engine has a drop-forged steel crankshaft with balance weights. The RD28 motor has two compression and single oil control ring. The cylinder bore is 85.0 mm (3.35 in), piston stroke is 83.0 mm (3.27 in) and compression ratio rating is 21.2:1. The connecting rod’s length is 140.0 mm (5.512 in), the crankshaft journal diameter is 54.0 mm (2.13 in) and crankpin diameter is 50.0 mm (1.97 in).
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast iron | |
Compression ratio: | 21.2:1 | |
Cylinder bore: | 85.0 mm (3.35 in) | |
Piston stroke: | 83.0 mm (3.27 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 7 | |
Block Height: | – | |
Cylinder liner inner diameter: | 85.000-85.010 mm (3.3465-3.3468 in) | |
Piston skirt diameter | 84.960-84.970 mm (3.3449-3.3453 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.060-0.093 mm (0.0024-0.0037 in) |
Second | 0.040-0.073 mm (0.0016-0.0029 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.12-0.30 mm (0.0047-0.0118 in) |
Second | 0.38-0.53 mm (0.0150-0.209 in) | |
Piston pin outer diameter | 26.994-27.000 mm (1.0628-1.0630 in) | |
Piston pin bore diameter | 26.991-26.999 mm (1.0626-1.0630 in) | |
Connecting rod center distance: | 140.0 mm (5.512 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 54.967-54.975 mm (2.1641-2.1644 in) | |
Crankpin diameter: | 49.968-49.974 mm (1.9672-1.9675 in) |