Land rover range rover i

Краткое описание

Рендж Ровер 2 был представлен в 1994 году. Производство и продажи стартовали через год. Обозначение Р38 произошло от названия проекта «Проект Пегас» и цеха №38А на территории завода в Солихалле, где создавали эту машину. Внедорожник напоминает предшественника, однако коренным образом отличается по части комфорта.

Range Rover P38 является представителем класса SUV, но с очень хорошими внедорожными возможностями. 4,7-метровый кузов и 2,7-метровая колесная база позволили войти в тот же класс, что и Jeep Grand Cherokee, но на самом деле он играл в лиге Mercedes ML и BMW X5. Почему такой разброс? Британец вел себя лучше, чем Гранд Чероки, а на бездорожье ни в чем ему не уступал. По части комфорта и гостеприимства Range был не хуже Мерседеса и БМВ.

Рендж Ровер доступен только в 5-дверном исполнении. Внутри могут разместиться четверо взрослых и более 500 литров багажа. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, необходимо открыть вверх крышку багажника и откинуть вниз нижний борт.

Интерьер — это не только большое пространство, но и очень богатое оснащение. Добротный интерьер изнашивается медленно. Ни один из автопроизводителей в 90-е годы не предлагал такого богатого оснащения, как Land Rover в топовой комплектации. Полный электропакет, подушки безопасности и кондиционер входили в базовое оснащение даже самых  простых версий. Клиент сам выбирал тип обивки — велюр или кожа. За дополнительную плату можно было получить аудиосистему Harman Kardon, навигацию, мониторы в подголовниках передних сидений, двухзонный климат-контроль, телефон, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, электропривод сидений. Стандартом для всех версий была пневматическая подвеска EAS.

Ситуация на рынке

Рендж Ровер второго поколения на рынке достаточно много, но найти действительно ухоженный экземпляр очень сложно. Цены стартуют с отметки 5 000 $ и заканчиваются суммой 12 000 $. Среди предложений преобладают бензиновые модификации. Механическая коробка передач – экзотика.

Трудно сделать однозначный вывод — цены на британский внедорожник завышены или занижены. С одной стороны за такие деньги в данном ценовом сегменте сложно найти и половины оборудования среди Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. Чтобы получить весь набор пришлось бы затратить как минимум в два раза больше. С другой стороны, в случае с Рендж Ровер, как и с любым другим Ленд Ровер, цена покупки – это только лишь начало расходов.

Двигатели

Выбор двигателей не так широк. Всего три силовых агрегата, в том числе два больших бензиновых V8 собственной разработки. Меньший из них имел рабочий объем 4,0 л и развивал 182 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Более крупный обладал емкостью 4,6 л и отдачей в 215 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Оба мотора обеспечивают приличную динамику, но сжигают большое количество топлива.

Дизельный двигатель достался от BMW. Это 2,5-литровый агрегат, известный как tds. Речь идет о не очень успешном блоке М51, который достаточно стабильный и сильный, но страдает от ряда дефектов, связанных с головкой блока и арматурой. Для того чтобы двигатель мог работать при внушительных наклонах, специально был установлен большой масляный поддон. Турбодизель развивает 137 л.с. и 276 Нм крутящего момента, что в сочетании со значительной массой автомобиля позволяет лишь передвигаться. При этом расход топлива даже не падает ниже 10 л/100 км.

Интерьер

Внутрянка вряд ли удивит не поклонника старых машин. Здесь простой строгий стиль, минимальный функционал и роскошь. Сиденья обшиты хорошей кожей, которая до сих пор сохранилась у некоторых владельцев. Для повышения уровня еще использованы деревянные вставки на дверных картах.

Сидеть удобно, свободного пространства достаточно. Багажник отлично подчеркивает огромный простор – 1020 литров, еще можно откинуть задний диван и увеличить объем до 2 кубов.

Перед водителем ранее модная 2-спицевая рулевая колонка, обшитая кожей. За рулем поднятая над торпедо аналоговая приборная панель со старыми большими лампочками, сигнализирующими о неисправностях.

Разделяющая водителя тоннель минимальна функционалом – магнитола, селектор регулировки поведения полного привода Range Rover 1970-1996, рычаг коробки передач и механический ручник. В общем, салон прекрасен для 80-х, и сейчас смотрится необычно.

Конструкция

Автомобиль был построен по старой надежной схеме для внедорожников – на раме. Но сам кузов стал гораздо жестче. Это позволило Range Rover лучше держаться за дорогу, а на крутых перевалах «не играть» кузовом. Для повышения безопасности была просчитана силовая структура кузова — определены зоны деформации и усиления. Кроме того металл получил оцинковку, гарантирующую высокую стойкость от коррозии.

Британский внедорожник имеет два жестких моста, разработанных с нуля специально для Р38, хотя и основанных на частях из других моделей. Мосты подвешены на пневмоподушках, которые заменили классические пружины. В сочетании с гидравлическими амортизаторами они позволяют регулировать подвеску в диапазоне 125 мм. Автомобиль автоматически приседает на скоростях свыше 80 км/ч. Кузов может быть поднят на 50 мм или опущен с помощью кнопок на передней панели. Эта система после небольших изменений попала на заднюю ось Land Rover Discovery второго поколения. Кроме того, система EAS выравнивает подвеску при загрузке и распределении нагрузке, быстро отрабатывая в поворотах и на неровностях. Главное преимущество ходовой – необычайно высокий уровень комфорта.

Трансмиссия Рендж Ровер не стала новаторской. Автомобиль имеет постоянный полный привод. Распределение тяги по осям осуществляется двухступенчатым редуктором Borg Warner с межосевым и самоблокирующимся задним дифференциалом. Внедорожник не был оборудован классической полной блокировкой. На более позднем этапе производства он получил эффективную систему контроля тяги, как на Discovery II и Defender.

Кузов

Это рамный автомобиль, что способствует прекрасной проходимости. С таким возрастом конечно коррозия настигает кузов. Производитель сделал внешние элементы из алюминия, они не ржавеют, чего нельзя сказать об элементах подвески и днища.

Автомобиль выглядит квадратно, производитель сохранил подобные брутальные традиции в новых моделях. Многим нравится такой стиль старых автомобилей, поэтому фанаты любят автомобиль Range Rover Classic, такая же история как со старыми немцами и японцами.

Искать такой автомобиль сложно, во-первых, их очень мало, во-вторых, возраст сильно повлиял на состояние кузова.

Размеры внедорожника:

  • длина – 4449 мм;
  • ширина – 1818 мм;
  • высота – 1790 мм;
  • колесная база – 2540 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм.

Эксплуатационные расходы

Здесь владельца ждут реальные проблемы. Range Rover настолько специфичен, что требует специализированного обслуживания. Неопытный механик либо опустит руки, либо будет храбро сражаться с неисправностью, заставив понести Вас дополнительные расходы в двукратном размере. Официальные сервисы также не гарантирую качества: цены космические, а качество порой заставляет желать лучшего.

Наибольших затрат потребуют обслуживание и ремонт. В итоге реальную стоимость британского внедорожника необходимо рассчитывать по формуле: стоимость покупки плюс 100-150% на так называемое стартовое вложение (обслуживание и доводка). Если Вы не располагаете резервной суммой в 5-10 тыс. долларов, тогда не имеет никакого смысла приобретать данный автомобиль. Полный сервис подвески может потребовать 2000-2500 долларов, но и забыть о ней можно будет на долгое время. Кроме того необходимо считаться с большими расходами на топливо.

Цены и наличие запасных частей

Цены на запасные части очень разнообразны. Некоторые смехотворно дешевы, а другие ужасно дороги. Например, амортизатор стоит столько же, сколько и стойка для автомобиля среднего класса. Но, например, датчик положения подвески стоит уже почти 100 долларов, а ступица переднего колеса более 250 долларов. Нередко оригинальные детали – отличный выбор, учитывая соотношение цены и качества. К счастью, расходники недороги.

Покупка дизельной версии не позволит сэкономить. Достаточно уже того, что дизельный мотор имеет четыре радиатора: жидкостный, масляный, для автомата и интеркуллер. Если автомобиль будет использоваться не часто, то лучшим выбором станет бензиновая модификация с 4-литровым агрегатом. Как бензиновые, так и дизельные моторы имеют цепной привод ГРМ.

Примерная стоимость запасных частей

— ступица переднего колеса – 250 долларов;

— модуль управления пневматической подвеской – 250 долларов;

— компрессор пневмоподвески – 250 долларов;

— датчик высоты передней подвески – 120 долларов;

— датчик высоты задней подвески – 150 долларов;

— пневмоподушка – 100 долларов;

— амортизатор подвески – 50 долларов;

— рулевой демпфер – 100 долларов;

— комплект для переоборудования подвески на пружины – 400-700 долларов;

— комплект полиуретановых втулок – 250 долларов;

— передние тормозные колодки – 50-60 долларов;

— передние тормозные диски – 50-100 долларов;

— помпа – 50-70 долларов;

— цепь редуктора – 100-150 долларов;

— расходомер для V8 – 250 долларов (оригинал, 50 — заменитель).

Так стоит ли?

Если Вы не одержимы автомобилями марки Ленд Ровер, то однозначно не стоит. Лучше поискать более разумный автомобиль. Однако за 10 000 долларов вы не найдете такой же одновременно комфортный и отважный внедорожник. Он даст вам больше чем любой новый бюджетный автомобиль, а после полного технического обслуживания теоретически проблем не должны возникать в течение следующих 100 000 км.

Если искать британца, то лучше среди владельцев, для которых Рендж Ровер не был первым автомобилем марки Land Rover. Покупка бессмысленна, если внедорожник не будет проверен в специализированном сервисе. Предпочтительней ухоженный и обслуженный экземпляр без серьезных аварий после капитального ремонта, чем эффектный SUV с нетронутым мотором и незначительными недомоганиями. Range Rover P38 легко купить за копейки, но он очень дорог в обслуживании.

Внешний дизайн

Кузов нового Range Rover 2022 модельного года наиболее сильные изменения претерпел в своей задней части, где появилась новая оптика. Двустворчатая дверь багажника сохранила свою конструкцию, обзавелась сервоприводами, как и остальные боковые двери.

Массивный корпус авто отлично подчеркивают черные стойки и тонировка стекол, а на боковинах кузова размещаются фирменные «отметки» марки, на этот раз, перевернутые П-образные. Отдельного внимания заслуживает передняя часть, но если ее дизайн сюрпризов ожидаемо не преподнес, то оптика вполне заслуживает особой похвалы. Она светодиодная, но каждая фара имеет по 1,2 млн. микрозеркал, направляющих световой поток в нужные точки. В результате, такое освещение может не только бить на 500 метров, но и «рисовать» на дороге световые подсказки.

Салон

Все кресла и места второго пассажирского ряда оснащаются электроприводами и обогревом, на авто базово устанавливается система четырехзонного климат-контроля, а на передней панели размещаются большие дисплеи – 13.7-дюймовая приборка с проекцией и центральный тачскрин диагональю 13.1”. Еще один мониторчик находится в салонном зеркале заднего вида, где он показывает «картинку» с камеры, установленной на крыше в одном из «плавников» (второй – полноценная антенна).

Обзор и все подробности 5-го “Рендж Ровера”

Пятое поколение роскошного внедорожника Range Rover 2022 модельного года официально представлено: в машине новое почти все, за исключением фирменного экстерьера, в котором быстро узнаются знакомые каждому поклоннику британской марки черты.

Однако эволюция внешности всякий раз задумывается производителем именно такой – с сохранением классической стилистики. Что же до «начинки», спрятанной под идеально гладкими обводами кузова, то там, без преувеличения, представлены все самые передовые достижения европейской автомобильной промышленности. Впрочем, статус флагманской модели обязывает, да и сам Range Rover, серьезно не обновлявшийся с 2012 года, давно готовился сделать серьезный удар по конкурентам в классе люксовых полноразмерных SUV.

Сухие цифры говорят о том, что внедорожник стал просторнее. Кроме того, наравне с обычной версией будет предлагаться удлиненная, которая за доплату сможет получать полноценный третий ряд сидений. Новые габариты «британца»:

  • колесная база – 2997 мм. (удлиненная версия – 3197 мм.);
  • длина – 5052 мм. (удлиненная версия – 5252 мм.);
  • ширина – 2220 мм.;
  • высота – 1870 мм.

Как и положено при смене поколения, авто переехало на новую платформу: MLA-Flex позволит ставить любые типы двигателей, использовать новую многорычажную заднюю подвеску, пневматику с адаптивными амортизаторами, оснащенные электроприводами стабилизаторы, механизмы доворачивания задних колес и мн. др.

На платформу устанавливается новый, полностью алюминиевый кузов с уменьшенным количеством стыков и с увеличенной на 50% жесткостью, а под капотом такого авто может оказаться любой из восьми доступных силовых агрегатов.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.4 л 106 л.с. 4
Дизель 2.4 л 113 л.с. 4
Дизель 2.4 л 121 л.с. 4
Бензин 3.5 л 126 л.с. 253 H*m V8
Бензин 3.5 л 131 л.с. 253 H*m V8
Бензин 3.5 л 132 л.с. 253 H*m V8
Бензин 3.5 л 146 л.с. 253 H*m V8
Бензин 3.5 л 163 л.с. 287 H*m 12 сек. 170 км/ч V8
Бензин 3.9 л 173 л.с. 312 H*m 170 км/ч V8
Бензин 3.9 л 182 л.с. 312 H*m 10 сек. 179 км/ч V8
Бензин 4.3 л 202 л.с. 149 H*m 10.5 180 км/ч V8

Линейка моторов сама по себе небольшая, но производитель предлагал покупателю разные степени форсирования. Были как дизельные, так и бензиновые моторы. Мы не будем перечислять характеристики каждого, данные посмотрите в таблице выше.

Сейчас с ними жить тяжело, во-первых, это старые двигателя которые тяжело обслуживать из-за отсутствия запчастей, во-вторых, уже не все умеют настраивать карбюратор. В 1985 году моторы изменили, установив систему распределенного впрыска. Это моторы с цепным приводом, но у 3,9-литрового отсутствовал натяжитель цепи, что хуже влияет на работу двигателя при ослабевании.

Первые года выпуска моторы стыковались с 4-ступенчатой механикой, состоящая вместе с 2-ступенчатой раздаткой. В 1980 году появилась 5-ступенчатая механика с отдельно установленной раздаткой первого Range Rover Classic. Еще встречается автомат – 3-ступенчатый Chrysler и 4-ступенчатая от ZF. Конечно есть проблемы с ней, но они возрастные.

Подвеска внедорожника вкруг зависимая пружинная. Сзади треугольные рычаги, балки неразрезные, в общем для бездорожья это прекрасная подвеска. Тормозная система вкруг дисковая с вакуумным усилителем, а усилитель рулевого управления появился только после 1973 года.

Обзор двигателей Рендж Ровер 3 поколения

Силовые агрегаты у Range Rover не самое проблемное место. Немецкие М62 и М57 прекрасно подошли и даже стали лучше, благодаря большему подкапотному объему, что исключило склонность к перегреву агрегатов, а также загрязнению радиаторов охлаждения. Зато электрика под капотом преподносит неприятные сюрпризы.

Виной тому неудачное исполнение разъемов, качество проводки и неудачное расположение косы. Даже гофра проводки не помогает, так как со временем перетирается, оголяя провода. В зону риска попали кислородные датчики, катушки зажигания и ряд датчиков.

Американская серия двигателей оказалась более удачной. Первая линейка AJ-V8 изначально была цельноалюминиевой с никасиловым покрытием цилиндров. К 2006 году AJ41 и AJ33S оснастили чугунными мокрыми гильзами.

Эти двигатели Рендж Ровер 3 бу хоть и надежные, однако ругают их за малый ресурс цепи ГРМ (150-200 тыс.км). Высокая вероятность обрыва цепи получилась из-за применения одного ряда звеньев.

Не сказать, что эти агрегаты лучше немецких, зато лучше адаптированы под нагрузки полноценного внедорожника. Удачная форма масляного картера лишила масляного голодания при преодолении затяжных поворотов и резких спусков с подъемами.

Кстати, это обеспечило стойкость к закоксовке поршневой группы. Катушки зажигания и датчики, если не надежнее, зато их стоимость вдвое меньше.

Жесткая эксплуатация компрессорного двигателя приводит к прогару прокладок ГБЦ. Этому же способствует работа на некачественном бензине, и перегрев. При аккуратной езде ресурс не менее атмосферного.

Во втором рестайлинге появились обновленные моторы AJ-V8 третьей генерации, но также с чугунными гильзами. Топливная система теперь имеет непосредственный впрыск, а система ГРМ имеет фазовращатели.

Проблемы в электрике Range Rover 3

По электронной части разница между тремя версиями глобальна. В первой серии проблем по электрике хоть отбавляй. Здесь постоянно выходят из строя всевозможные датчики, закисают разъемы.

Первый рестайлинг стал качественнее: подкапотная проводка лишилась проблем, зато внедрение новых технологий добавило других и более серьезных проблем. Например, Terrain Response помогает при преодолении бездорожья, и ее отказ может попросту заставить вас остаться посреди леса.

Типичные проблемы в виде самостоятельного переключения на повышенную и пониженную передачу, ограничения максимальной скорости, а также самостоятельного изменения положения кузова.

Рестайлинги Рендж Ровер 3

Автомобиль следует разделить на дорестайлинг (немецкой эпохи) и рестайлинг (американской эпохи).

Дорестайлинг Range Rover 3 поколения 2002-2006

До 2000 года компания BMW являлась владельцем Rover Group, куда также входил Land Rover. Поэтому разработка Range Rover 3 поколения шла под контролем немецких инженеров. Такой ход стал причиной сильного разрыва между предыдущими поколениями, так как английские технологии были напрочь отстранены в угоду немецким.

Главным донором, от которого третье поколение получило двигатель, шасси, блоки управления, компоненты рулевого управления и тормозов, является BMW 7 серии в кузове E38. По некоторым причинам компания Land Rover была продана Форду, это произошло к моменту выхода третьего поколения.

Выход в свет нового внедорожника покорил многих: английская внешность и немецкая начинка, определившая характер автомобиля, нашла своих покупателей. То, что узлы и агрегаты были не свои, сыграло хорошую роль на надежности, чего не сказать о предыдущем поколении Р38.

В качестве бензинового мотора – V8 M62, а чуть позже устанавливали дизельный M57, заслуживший звание самого надежного дизельного мотора в свое время.

Первый рестайлинг 2006-2009 г

Несмотря на то, что Рендж Ровер 3 поколения активно продавался в исходном виде, в 2006 году решено было произвести обновление модели. Если внешне решено было минимизировать стиль, то с немецкой начинкой Ford решил не мириться, а менять на свои. Заново собрав машину на прежнем кузове, решено было менять всю электронную начинку, а также агрегаты от Jaguar.

Бензиновые агрегаты AJ 4.4 хорошо вписались в автомобиль, имеющие мощность 306 лошадиных сил против BMW в 286 л.с. Для любителей мощности был представлен 396-сильный компрессорный V8. Компрессор дал возможность сократить разгон до первой сотни с 9 до 7.5 секунд, а максимальная скорость превысила 200 км/ч.

Дизельные агрегаты являются совместной разработкой с Peugeot-Citroen. Это V-образный мотор, мощностью 272 лошадиные силы. Это позволило достичь динамических характеристик на уровне бензиновых двигателей. Тщательная переработка повлекла за собой не только улучшения, но и усложнение в плане обслуживания и ремонта.

Второй рестайлинг 2009-2012

Теперь владеть компанией Jaguar и Land Rover стала Tata Motors. Главной идеей модернизации стало повышение качества и престижа марки.

В качестве бонуса увеличили объем моторов: так бензиновый агрегат стал 5 литровым, а его мощность выросла до 375 л.с, а компрессорный – до 510 л.с.

Добавилась новая трансмиссия ZF 8HP70 на 8 ступеней для дизеля, а бензиновые моторы продолжили работать в паре с ZF 6HP26 и 6HP28.

Особенности трансмиссии

У трансмиссии Рендж Ровер 3 поколения практически отсутствуют слабые места. Исключением является агрегат от GM и восьмиступенчатый ZF, хотя их недостатки устранялись по гарантии. Карданы, полуоси и редукторы требуют своевременного обслуживания с заменой масла, пыльников и сальников.

Раздаточная коробка передач еле переваривает крутящий момент, от чего страдают подшипники и цепь уже к 150 000 км.

Несмотря на то, что по регламенту замена масла у АКПП фирмы ZF каждые 100 000 км минимум, ее лучше сократить до 70 000 км. Для шестиступенчатой АКПП это главное правило, чтобы отсрочить преждевременный износ накладок ГДТ, который в среднем проявляется к 150 000 км.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
5 059 000 рублей бензин 2,0 л (300 л,с) автомат 11,2/8,1/9,2 4×4 7.3 c
5 284 000 рублей бензин 3,0 л (340 л,с) автомат 13,4/8,4/10,5 4×4 7.2 c
5 314 000 рублей дизель 3,0 л (249 л,с) автомат 7,8/6,4/6,9 4×4 7.6 c
5 168 000 рублей бензин 2,0 л (300 л,с) автомат 11,2/8,1/9,2 4×4 7.3 c
5 393 000 рублей бензин 3,0 л (340 л,с) автомат 13,4/8,4/10,5 4×4 7.2 c
5 423 000 рублей дизель 3,0 л (249 л,с) автомат 7,8/6,4/6,9 4×4 7.6 c
5 991 000 рублей дизель 3,0 л (249 л,с) автомат 7,8/6,4/6,9 4×4 7.6 c
6 542 000 рублей дизель 3,0 л (306 л,с) автомат 7,9/6,4/7,0 4×4 7.3 c
6 134 000 рублей бензин 3,0 л (340 л,с) автомат 13,4/8,4/10,5 4×4 7.2 c
7 063 000 рублей гибрид 2,0 л (404 л,с) автомат 4×4 6.7 c
7 249 000 рублей дизель 4,4 л (339 л,с) автомат 10,8/7,6/8,6 4×4 6.9 c
7 489 000 рублей бензин 5,0 л (525 л,с) автомат 18/9,9/12,8 4×4 5.3 c
6 897 000 рублей бензин 3,0 л (380 л,с) автомат 13,4/8,4/10,5 4×4 7.2 c
7 354 000 рублей дизель 3,0 л (306 л,с) автомат 7,9/6,4/7,0 4×4 7.3 c
7 959 000 рублей дизель 4,4 л (339 л,с) автомат 10,8/7,6/8,6 4×4 6.9 c
8 188 000 рублей бензин 5,0 л (525 л,с) автомат 18/9,9/12,8 4×4 5.3 c
9 197 000 рублей бензин 5,0 л (575 л,с) автомат 18/9,9/12,8 4×4 4.5 c

История модели Land Rover Range Rover

Полноразмерный полноприводный люксовый SUV Range Rover выпускается с 1970 года как флагманская модель компании Land Rover. Первые внедорожники были трехдверными, причем их выпуск продолжался почти 25 лет. Они оснащались 135-сильными 3.5-литровыми моторами V8 и системой постоянного полного привода, но более существенные изменения с моделью стали происходить в 1981 году. Тогда внедорожнику досталась более дорогая отделка салона, а базовый двигатель стал мощнее на 20 л. с. В 1992-ом британцы предложили версию с удлиненной колесной базой и пневматической подвеской.

Второе поколение Range Rover вышло на рынок в 1994 году. Теперь это был по-настоящему роскошный, комфортабельный, мощный и, как следствие, дорогой автомобиль, за 6 лет продаж нашедший порядка 167 тысяч покупателей. Но гораздо больший успех ждал машину следующей генерации, поскольку с новым эволюционным дизайном она получила новую линейку моторов.

Это были рядные «турбошестерки» объемом 2.9 литра на 177 л. с. и бензиновые V8 4.4 на 286 л. с., которые фактически являлись двигателями БМВ. В 2005-ом, когда Land Rover перешел под крыло Форда, на машинах стали появляться моторы Jaguar – V8 4.4 (306 л. с.) и 4.2 (390 л. с.) Самый же мощный силовой агрегат модель обрела в 2009 году после рестайлинга, когда в распоряжении внедорожника оказалась 5.0-литровая бензиновая «восьмерка» в компрессорном варианте. Ее мощность достигала 510 «лошадок», тогда как внутри и снаружи автомобиль оставался все таким же стильным, роскошным и рассчитанным исключительно на покупателей, причисляющих себя к VIP-персонам.

Road Rover: первый комфортабельный внедорожник на базе Land Rover.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector