Если нужен городской кроссовер с внедорожными способностями: ssangyong actyon 2021 года
Содержание:
Сильные и слабые стороны Kyron SsangYong
Пришло время поговорить о преимуществах и проблемах этого корейца.
Кузов
Используемый в производстве Кайрона металл отлично противостоит коррозии. Однако полностью справиться с ней он не в силах. Первые «рыжики» появляются у 7-8 летних экземпляров. Найти их можно на кромках дверей, капота и багажника.
Рама поддается коррозии только в возрасте 10 лет. Что вполне неплохо. Продлить ее заводское состояние можно, если регулярно пользоваться антикорами.
Неприятный осадок от владения Санг Йонгом могут вызвать усталостные трещины, которые появляются на 7 году жизни машины в районе крепления рамы.
Электрика
Все проблемы с электрикой начинаются после ее обрывов. Если есть много времени (и нервов), то найти разрыв цепи и устранить его можно самостоятельно. Но придется проверять всю машину. В целом же работоспособность проводки нарушается только после 8-10-летней эксплуатации. Первым делом пропадает подсветка номерного знака.
Полный привод
Он у машины выносливый, но требовательный. Если часто давать машине большие нагрузки, то следует регулярно производить замену жидкостей в элементах трансмиссии и шприцовку карданного вала. Для собственного успокоения рекомендуется перенести место крепления переднего моста, т. к. на бездорожье штатный кронштейн страдает в первую очередь, а затем происходит повреждение трубок охлаждения трансмиссии.
В моделях, выпущенных до 2007 года, механики рекомендует менять штатные муфты подключения передних колес на более долговечные от собрата SsangYong Musso.
Подвеска
Слабое место подвески – шаровые опоры передних рычагов. На больших кочках при износе сочленения палец зачастую вылетает из обоймы, что провоцирует подламывание колеса, деформацию верхнего рычага и поломку привода. Такая «болячка» характерна для моделей 2005-2012 г.в. у них ресурс узла составлял всего 20-30 тысяч км пробега. В последствие производитель доработал шаровые опоры, обеспечив им гарантированный ресурс в 80 тысяч км. При ремонте следует регулярно проверять их состояние, а при возникновении даже малого люфта – сразу менять.
Все остальные составляющие подвески ходят до 100 тысяч км даже в суровых условиях эксплуатации.
Комплектации и цены
Базовая комплектация минивэна SsangYong Stavic Original обладает наличием дизельного двигателя с механической коробкой переключения передач. Также там есть системы EBD и ABS, кондиционер, функция подогрева кресел, установленных впереди, фронтальные подушки безопасности, полный электрический пакет и аудиоподготовка.
Все будет стоить порядка 1 469 000 рублей. Более дорогая модификация Ставика имеет системы ESP, рейлинги на крыше и 17-ти дюймовые колеса из легкого сплава. Подобная комплектация оценивается от 1 539 990 рублей.
Комплектация Elegance обладает наличием подогрева и кожаной отделки руля, климат-контроля, парктроника, датчика дождя, mp3-аудиосистемы, с поддержкой форматов 2DIN и USB, а также клавишами, расположенными на рулевом колесе и автоматической коробки переключения передач. Она будет стоить от 1 689 990 р.
Топовый вариант SsangYong Stavic стоит от 1 869 990 рублей. Туда входит наличие полного привода, автоматической коробки переключения передач, кожаной отделки салона, электрического привода кресла водителя и люка на крыше. Цена внедорожника-минивэна с более сильным двигателем, работающем на бензине и обладающим объемом 3.2 литра будет стоить от 1 500 000 рублей.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 Original MT 2WD | 1 469 000 | дизель 2.0 (149 л.с.) | механика (6) | задний |
2.0 Original AT 2WD | 1 529 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | задний |
2.0 Comfort MT 2WD | 1 539 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | механика (6) | задний |
2.0 Comfort AT 2WD | 1 599 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | задний |
2.0 Original AT 4WD | 1 629 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | полный |
2.0 Elegance AT 2WD | 1 689 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | задний |
2.0 Comfort AT 4WD | 1 709 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | полный |
2.0 Elegance AT 4WD | 1 789 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | полный |
2.0 Luxury AT 4WD | 1 869 990 | дизель 2.0 (149 л.с.) | автомат (5) | полный |
Экстерьер модели
Сразу стоит отметить, что низкий спрос на автомобиль спровоцировала его своеобразная внешность. Безусловно, машина выделяется среди конкурентов, но ее экстерьер отталкивает ценителей изящества и стиля. Назвать «топорным» дизайн Кайрона нельзя – в нем нет рубленых форм и углов, зато есть «удивленный взгляд». Российские автолюбители привыкли к тому, что мощные машины производители наделяют «хищной» и даже «агрессивной» оптикой, которая как будто придает уверенности за рулем. Кореец же выполнен в более «добродушном» дизайне, наделенном крупными головными фарами и покатой капотный компоновкой. В «телевизоре» внедорожника размещены прямоугольные противотуманные фонари, миниатюрная радиаторная решетка и дополнительные вентиляционные отверстия.
Боковая сторона автомобиля подчеркивает его спортивный характер. Здесь заметно прослеживаются «мускулистые» кузовные изгибы, выделяются мощные, дутые колесные арки. Приятно удивляет высокий клиренс автомобиля.
Задняя часть заключает в себе большую область остекления и достаточно крупную оптику.
В целом машина смотрится неплохо – в ней каждый элемент проработан ведущими корейскими дизайнерами, но, к сожалению, привлечь большой интерес к модели им не удалось.
Плюсы и минусы Санг Йонг Ставик
Плюсы машины
- Интересный и необычный внешний облик;
- Стремительная носовая часть автомобиля;
- Биксеноновые лампы;
- Интересные арки колес;
- Большая задняя дверь багажного отделения;
- Специфический интерьер машины;
- Много свободного места;
- Приемлемое багажное отделение, которое при необходимости можно существенно увеличить;
- Неплохая оснастка;
- Хорошее обеспечение безопасности;
- В более продвинутых комплектациях есть поддержка полного привода;
- Небольшой расход топлива;
- Бензиновый мотор более мощный и резвый.
Минусы машины
- Большие габариты автомобиля;
- Противоречивые взгляды по поводу внешнего вида;
- 2.0-литровый двигатель немного слабоват;
- Для такой большой базы колес маловатая высота дорожного просвета;
- Машина более похожа на минивэн, нежели на внедорожник.
Система полного привода
SsangYong Kyron мог быть как полноприводным, так и заднеприводным. Последний вариант официально в Россию не поставлялся.
Систем полного привода две. Первая, AWD — с автоматическим распределением крутящего момента, но без понижающего ряда. Использовалась только в сочетании с 2.7 XDI, поэтому официально не предлагалась.
Вторая, Par Time — жестко подключаемый передний мост с понижающим редуктором. Данная схема была единственно возможной на российских Кайронах.
За подключение колес отвечают хабы – муфты. Управление осуществляется вакуумной системой. Проблемы с подключением могут возникнуть из-за утечек в системе. Кроме того, спустя 80-100 тыс. км выходят из строя сами хабы. В систему попадает влага, и муфта ржавеет.
Нередко при использовании полного привода на сложном бездорожье разрушается кронштейн крепления переднего моста. При наличии на борту автомата, дефект попутно приводит к повреждению трубок охлаждения трансмиссионной жидкости. Точку крепления можно доработать, перераспределив нагрузку. После профилактики проблем не встречается.
Трансмиссия корейского внедорожника довольно нежная. При частых выездах на бездорожье растягивается цепь в раздаточной коробке. Сама раздатка может закапризничать из-за обрыва проводки или коррозии контактов разъема исполнительного мотора. Не любит нагрузок и дифференциал переднего моста.
После 50 000 км могут потечь сальники трансмиссии. Сальник переднего левого привода может потерять герметичность уже после первых 10 000 км.
Элементы трансмиссии требуют регулярного технического обслуживания. Помимо традиционной замены жидкостей необходимо шприцевать крестовины карданного вала.
Технические характеристики
Технические характеристики Kyron SsangYong представлены в таблице ниже.
Параметр | Показатель |
Длина, мм | 4 660 |
Ширина, мм | 1 880 |
Высота, мм | 1 755 |
Колесная база, мм | 2 740 |
Ширина передней колеи, мм | 1 570 |
Ширина задней колеи, мм | 1 570 |
Объем багажника, л | 625 |
Клиренс, мм | 199 |
Рамная конструкция объясняет большой вес внедорожника – 1 953 кг. Именно поэтому маневренности у модели нет. Она тяжелая, вальяжная и неповоротливая. Гонять на такой машине не стоит, какими бы хорошими не были ее тормоза, остановить двухтонный танк будет сложно. Но все это касается города и трассы. На бездорожье же Кайрон ведет себя «как рыба в воде». Он с легкостью преодолевает броды, едет по снегу и грязи, вывешивается в диагоналку и проезжает ее. С ним сложно конкурировать, и это очень радует любителей офф-роудных соревнований.
Машина вынослива и полностью оправдывает ожидания водителей там, где нет дорог. Это касается полного привода.
У комплектаций с задним приводом возможностей будет меньше.
Экстерьер
Ставик обладает своим предшественником – Родиусом, какой на российских дорогах можно встретить не так часто, ибо его дизайнерское решение не сильно хорошо пришлось водителям. Однако обновленный Санг Йонг Ставик получился с полностью переработанной внешностью, которая почти ничем не смахивает на прошлую модель.
Немного схожего есть лишь на кормовой части машины, и в том, что и тот и этот автомобиль обладает большими габаритами. Носовая часть SsangYong Stavic выполнялась в достаточно свежем облике. Если брать предыдущие версии, рестайлинговый вариант внешнего облика машины на самом деле обладает неординарным и довольно неплохим дизайном.
В результате, единственное, что может отпугнуть, так это наименование фирмы СангЙонг
Это может показаться странным, но звучание данного слова немного настораживает, ведь для большинства людей, очень важно не только какой сам автомобиль, а и какой бренд. Фары, установленные впереди, смотрятся достаточно солидными, массивными и целеустремленными
Вместе с решеткой радиатора они предоставляют машине агрессивности. Не будет лишним напомнить, что среди автомобильного рынка семейных минивэнов, подобное дизайнерское решение – немалая редкость. Боковая часть не имеет, к сожалению, больших колес, от чего и не получается назвать SsangYong Stavic полноценным внедорожным автомобилем. Например, если взять для сравнения последнюю модификацию Ауди Кью 7, то для ее большого кузова установлены не менее массивные колеса с уникальным дизайном колес. На Ставике этого точно недостает.
Весьма интересно реагируют люди на боковую часть машины, тут все неоднозначно. Несмотря на маленькие колеса, как уже говорилось выше, установлены мощные дуги в районе арок колес, которые смотрятся довольно уместными и достойными. К тому же, подобное соотношение кузовного размера и шасси весьма даже характерно.
Корма внедорожника смотрится очень массивно. С визуальной точки зрения, создается чувство, будто присутствует диспропорция. По внешнему облику, автомобиль получил уверенную 4. Машина достойная, но не сногсшибательная. Есть угловатость при переходе плоскости двери багажного отделения в линию крыши, а сама дверь смотрится довольно тяжеловесной.
Небольших габаритов задний бампер, скрывает вмонтированный фаркоп, который установили не сильно уверенно, а фонари, которые выходят на задние крылья, можно легко перепутать с похожими деталями большинства машин, которые носят корейские и китайские шильдики.
Хотя с другой стороны, подобные «недочеты» могут быть вполне себе плюсами. Так, большая задняя дверь багажного отделения предоставляет удобный доступ к погрузке и выгрузке багажа, небольшие колеса вместе с узким бампером, позволят иметь хорошую высоту для погрузки и выгрузки вещей.
Интерьер
Как говорилось уже выше, славиться SsangYong Stavic minivan огромным интерьером, в каком поместились 4-ре ряда сидений. Салон стал еще более вместительным и функциональным. Перед дизайнерами стояла задача сделать салон удобным и способным к трансформации. Кресла машины вмонтированы на специальных рейках, что может позволить настраивать их на свой вкус.
Кресло самого шофера обладает автоматической регулировкой, а пассажирские можно настраивать вручную, механическим путем. Рулевое колесо регулируется лишь по вертикали, но сам он с завода чуть-чуть выпячивается вперед. Касательно самой приборной панели, то она создана вполне просто и смотрится эргономично.
За рулем расположился небольшой щиток с повторителем указаний спидометра, а в версии топ, находится сенсорный дисплей системы мультимедиа. Понятно, что нет ничего роскошного и шикарного, однако интерьер не выглядит по-спартански скучно. Находясь на втором ряде, можно иногда испытывать легкий дискомфорт, ведь места для ног не так много, чего нельзя сказать за третий ряд.
Совершенно удобно себя будут там чувствовать 2-ое человек, хотя есть место и для 3-его. На любом ряду находятся разные подстаканники и отделы под разные вещи. SsangYong Stavic minivan обладает 2-ух зонной системой кондиционирования. Багажное отделение располагает собой 400 литров, а при сложенных задних сидениях целых 3 240 литров.
Интерьер
Салон Кайрона выглядит достойно. Он просторный и уютный. Рассчитан на пять посадочных мест. Каждое кресло оснащено поясничным упором и хорошей поддержкой спины. Для водителя есть возможность настроить сиденье в четырех направления. Настраивается оно механическими переключателями.
Приборная панель в базовой версии внедорожника смотрится скромно. Четырехспицевый руль с огромной центральной частью сразу бросается в глаза, как только заглядываешь внутрь машины. В максималке на нем располагается множество кнопок для включения дополнительных опций. Как отмечают автовладельцы, это изобилие зачастую приводит к отвлечению водителя от дороги. Но вернемся к базовой версии. Здесь у Кайрона нет даже магнитолы, хоть аудиоподготовка в нем присутствует. В центральной части (которая наклонена в левую сторону для удобства водителя) размещены «крутилки» для регулировки температуры в салоне и настройки вентиляции, кнопки обогрева сидений, кнопка включения аварийного сигнала и большая ниша для мелочей.
Перед передним пассажиром, кроме перчаточного ящика, ничего нет.
За рулем размещено три колодца с приборами.
Базовая версия предусматривает только темное исполнение салона. В максимальной же версии предусмотрена светлая отделка, сочетающаяся с темной приборной консолью.
Стоит отметить, что материалы, используемые в оформлении салона, отличаются долговечностью, хотя крашеный пластик приборной панели быстро затирается от мелочей.
Нарекания у многих вызывают часы, размещенные в торпедо. Они регулярно выходят из строя. Замена стоит около 2 тысяч рублей, но можно и самостоятельно перепаивать компоненты в плате.
Примерно 6-8 лет будет служить проводка, отвечающая за обогрев сидений. Ее обрыв найти сложно, придется разобрать все сиденье.
Набивка в креслах прослужит не более 7 лет, затем она потеряет форму и утратит былое удобство.
В целом салон достаточно скрипуч и устранить все «лишние звуки» в нем крайне сложно.
Конкуренты
Chevrolet Niva
Первое дорестайлинговое поколение Шеви-Нивы активно конкурирует с Кайроном. Стоимость этих автомобилей 2005-2008 года выпуска примерно одинакова. Спрос на отечественную модель заметно перевешивает, ведь люди знают, что ремонту Нива поддается практически на коленке.
Клиренс Шеви-Нивы составляет 200 мм, т.е. лишь на 1 мм превосходит конкурента. Багажник существенно меньше – 320 л.
У Нивы предусмотрен только один бензиновый мотор, объемом 1,7 л и мощностью 87 л.с. Он отличается слабой динамикой и большим расходом топлива. Проходимость у Нивы неплохая, но по комфорту она намного уступает Кайрону.
Chery Tiggo T11
Этот китаец по проходимости и комфорту слегка превосходит корейского собрата, но вот надежным его назвать сложно. Уже на 100 тысячах км пробега кузов покрывается ржавыми пятнами. И даже дополнительный антикор не спасает машину от гниения, лишь слегка продлевает ее «товарный вид».
Под капотом Черри предусмотрено несколько моторов, объемом 1,6-2,4 л, мощностью 119-129 л.с. Дорожный просвет чуть ниже, чем у Кайрона – 118 мм. Багажное отделение – 392 л.
Подводим итоги
Понятно, что до ведущих внедорожников мира, SsangYong Stavic еще далеко, однако это неплохая попытка создать нечто свое. У дизайнерского состава получилось сделать необычный автомобиль, который не является устаревшей моделью, а отвечает всем современным меркам по дизайну и стилистике.
Глядя на носовую часть машины, складывается ощущение, будто перед нами внедорожник, а вот смотря на боковую и кормовую часть, будто это самый настоящий семейный минивэн. Это даже заметно по небольшим колесам, которые по непонятным причинам решили сделать таковыми. В салоне все довольно неплохо, что очень порадовало, здесь нет изысканности, однако и нет аскетичного духа, все на своих местах и интуитивно понятно.
Места хватает в салоне с головой. Багажное отделение хоть и не рекордное, но имеет необходимый объем, чтобы взять с собой все самое необходимое. А при необходимости, можно даже увеличить его, сложив при этом спинки задних сидений. Хотя двухлитровый мотор не обладает большой мощностью, он является не таким прожорливым.
Зато есть вариант с 3.2-литровым силовым агрегатом, который работает на бензине и является более сильным. Оснащение хоть и не рекордное, но компания предоставляет все самое необходимое уже в базовой комплектации. Не забыли о повышении уровня безопасности, так как автомобиль также позиционируется, как семейный автомобиль.
В целом, SsangYong Stavic получился довольно универсальным. Но полноценным внедорожником его, к сожалению, не назовешь, хотя более дорогие модификации имеют даже систему полного привода и различные системы, призванные помочь водителю на дороге.