Какая резина лучше
Содержание:
- Рейтинг летних шин с жесткой боковиной
- Шины XL — преимущества
- Боковые порезы
- Способ герметизации
- Субъективные оценки
- Сезонность
- Диагональные и радиальные грузовые шины
- 3 Viatti Strada Asimmetrico V-130
- Виды шин в зависимости от профиля
- Что предлагают производители
- Для каких автомобилей подходят
- 3 MAXXIS AT-980 Bravo
- Лучшие липучки для кроссоверов и внедорожников
- Шишка
- Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
Рейтинг летних шин с жесткой боковиной
В наш рейтинг летних шин с жесткой боковиной вошли модели известных и популярных в нашей стране производителей.
Bridgestone Turanza T005
Заслуженный лидер всех опросов, лучшие шины среди летних с крепкой боковиной. Практически «неубиваемые» покрышки с прекрасной управляемостью, выдающейся прочностью. Из минусов – склонность к аквапланированию.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 165-315 |
Посадочный диаметр | 15-21 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Жесткие и прочные, ходят более 50 тысяч километров.
Goodyear
Отличная управляемость на влажном покрытии. Из недостатков можно отметить повышенную шумность.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 185-255 |
Посадочный диаметр | 15-21 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Ненаправленный асимметричный |
Dunlop SP Sport Maxx 050+
Отличные шины, необычайная прочность сочетается с высоким уровнем акустического комфорта. Хорошо борются с аквапланированием. Недостаток – скверная управляемость на влажном покрытии.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 205-325 |
Посадочный диаметр | 16-22 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Симметричный |
Maxxis Premitra HP5
Очень неплохие шины от китайского производителя.
Maxxis premitra
Механические характеристики на высоте, но шумность повышена, управляемость на влажном покрытии оставляет желать лучшего.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 195-255 |
Посадочный диаметр | 15-18 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Hankook K435 (Kinergy eco2)
Отличные шины, приспособленные прежде всего для сухой трассы. Малошумные, но с жестким ходом на неровностях.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 155-205 |
Посадочный диаметр | 13-16 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Kumho Ecsta HS51
Корейская компания выпустила хорошую модель.
Отличный выбор для разбитых асфальтовых дорог и грунтовых проселков, но для высоких трассовых скоростей они не предназначены.
Как и у предыдущих – жесткий ход.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 195-245 |
Посадочный диаметр | 15-18 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Yokohama BluEarth-A AE-50
Эти шины удивительным образом сочетают в себе прочность, плавность хода, отличную управляемость и малошумность. Однако риск аквапланирования весьма велик.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | |
Посадочный диаметр | 15-18 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Асимметричный |
Toyo Proxes CF2
Достойные шины, которым нипочем выбоины и канавы.
Toyo Proxes
Хорошо держат курс на прямых отрезках дороги. В поворотах и на влажном покрытии управляются хуже. При высоких скоростях сильно шумят.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 165-245 |
Посадочный диаметр | 15-18 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | асимметричный |
Nexen N blue HD Plus
Этим шинам нипочем все «прелести» наших дорог. Прочностные характеристики на высоте, на нормальном покрытии показывают неплохую управляемость, уровень шума приемлемый. Но на влажном покрытии требуют от водителя повышенного внимания и снижения скорости.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 145-235 |
Посадочный диаметр | 13-17 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Направленный, асимметричный |
Кама Euro-129
Шины отечественного производителя справятся с любым изъяном дорожного полотна, да и с полным его отсутствием — тоже. При этом отличаются невысокой ценой. Но управляемость посредственная, шины быстро «стареют», подвержены аквапланированию.
Характеристики | |
Ширина профиля, мм | 175-205 |
Посадочный диаметр | 13-16 |
Тип транспорта | Легковой автомобиль |
Рисунок протектора | Симметричный |
Шины XL — преимущества
- Преимущества армированных шин благодаря их повышенной грузоподъемности:
- При одинаковом использовании обычных и усиленных шин последние прослужат дольше. Шины XL позволяют преодолевать большее количество километров без внутренних повреждений в случае даже интенсивного использования. Условие соответствует давлению, рекомендованному производителем автомобиля.
- Усиление шины приводит к большей устойчивости к механическим повреждениям, вызванным, например, при динамическом приближении к бордюру.
- Лучшее сцепление с дорогой. Более высокая жесткость шин обеспечивает устойчивость, лучшие характеристики на поворотах, более быстрый отклик на поворотах, более эффективную передачу мощности транспортного средства на дорогу и большую устойчивость к перегрузкам (ускорение, торможение, центробежные силы в поворотах)
Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.
Боковые порезы
Боковой порез возникает в результате однократного механического воздействия на шину. Например, его легко можно получить об острый бордюрный камень либо провалиться в яму с острыми краями.
Как уберечься от боковых порезов? Рекомендации те же, что даны выше.
Если уже вы попали в подобную ситуацию и порез произошел, не стоит расстраиваться — современные технологии позволяют ремонтировать многие из них. Правда, это не дешево.
Подведем итог
Давление в шине стоит держать на 10-15% выше, чем рекомендует автопроизводитель
Шины с высоким профилем лучше противостоят боковым порезам и шишкам.
Выбирая шины для плохих дорог, обратите внимание на количество слоев резиновой смеси в боковине и на ее жесткость. Крупные производители типа Nokian, Michelin, Continental и т.д
предлагают инновационные решения, при помощи которых усиливается шина, но не увеличивается ее вес. Такие колеса хоть и стоят недешево, но деньги свои отработают «на все сто».
Способ герметизации
Камерные – при проколе очень быстро теряют давление, что может привести к аварии. Маркировка – «TUBE TYRE».
Бескамерные – долго сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, следовательно, дает меньшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Помимо этого, бескамерные шины меньше нагреваются во время езды на высокой скорости.
Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».
Важно: бескамерная шина устанавливается только на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами). Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины
Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины.
Субъективные оценки
Для большинства водителей всё выглядит достаточно просто – если автомобиль на новой резине едет заметно мягче, сглаживая мелкие неровности больше, чем обычно, значит шины мягкие. Понять, что это не совсем так, можно простым способом – изменить давление в колёсах. Любая шина сразу станет мягче или жёстче, смотря в какую сторону менять.
На самом деле эти свойства покрышек определяются несколькими объективными факторами:
- свойствами корда и брекера шины, количеством и материалом армирующих слоёв, задающих форму профиля;
- определяемой стандартными способами твёрдости резиновой смеси протектора;
- рисунком и толщиной слоя беговой дорожки;
- используемым для изготовления упругим материалом, нельзя считать, что все типы резины одинаковы по составу;
- рабочей температурой шины и температурой окружающего воздуха;
- давлением в колёсах, рекомендованным изготовителем автомобиля;
- размерами шины, её диаметром, шириной и относительной высотой профиля.
Личные предпочтения при выборе всегда ограничены объективными потребностями конкретного автомобиля и дорожной ситуацией. Конструкция подвески и кузова не позволит варьировать размер колёс в широких пределах, низкая температура не даст безопасно ездить на жёстких шинах, а излишне мягкая резина повлечёт увеличение расхода топлива и материла протектора, приведёт к большим уводам колёс в поворотах.
Плюсы и минусы мягких шин
Большинство покрышек широкого применения, тем более в России, продаются в мягком исполнении, иногда средней жёсткости. Это связано с особенностями так называемого «российского пакета», который включает в себя ориентированную на посредственные дороги ходовую часть и предусматривает достаточно суровые климатические условия.
Мягкая резина позволяет:
хорошо держать дорогу при низких температурах, шины меньше «дубеют»;
комфортно проезжать мелкие неровности дорожного покрытия;
уверенно управлять автомобилем на малых и средних скоростях;
сокращать тормозной путь в большинстве случаев;
уменьшать размер колёс, что важно для компактных и бюджетных автомобилей.
Вместе с этим, такие шины посредственно работают на большой скорости при интенсивном разогреве и агрессивном вождении. Ресурс также оставляет желать лучшего, протектор быстрее изнашивается.
То есть для спокойного и безопасного вождения выбор именно мягких шин предпочтительней, неудивительно, что за ними больший процент рынка.
Преимущества жёсткой резины
Такие шины выбираются более осмысленно, их предпочитают водители, которые точно знают, что им надо:
- жёсткая покрышка прочнее, лучше держит удары и менее склонна к образованию вздутий при повреждениях корда;
- резина хорошо работает на высокой скорости летом по сухому асфальту, когда протектор сильно разогревается;
- в этих же условиях можно рассчитывать на долгий срок службы только при использовании именно этой резины;
- уменьшенная деформация снижает расход топлива;
- в скоростных поворотах жёсткая покрышка лучше цепляется за дорогу.
Соответственно, выбор в сторону жёсткости сделают любители агрессивной скоростной езды, а также те, кому приходится совершать большие пробеги с заметной экономией расхода топлива и материала протектора.
Сезонность
Летние – рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее выраженный рисунок протектора. При езде в жаркую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – идеальный вариант для быстрой езды, но по качественному дорожному покрытию.
Зимние – используются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубоким протектором и – часто наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобилем и сокращает его тормозной путь.
Зимние шины служат дольше летней резины, но по максимальной скорости им уступают.
Зимние шины бывают трех видов.
- Для мягкой зимы (европейский тип) – рисунок протектора напоминает «елочку». Другая особенность – большое число прорезей.
- Для сложной зимы (скандинавский тип) – рисунок протектора образован «ромбиками», расположенными в шахматном порядке. Характерная черта – элементы рисунка находятся достаточно далеко друг от друга.
- Шип – для лучшего сцепления с ледяной поверхностью.
Европейский, скандинавский тип резины и шип
Всесезонные (универсальные) – применяются в температурном диапазоне от – 5 до +7 °С. Теоретически такими шинами можно пользоваться круглый год, что экономически выгодно.
В то же время практика показывает, что универсальные шины по качествам уступают специализированным вариантам. Такие шины обеспечивают худшее сцепление с дорогой по сравнению с зимними и тяжелее на ходу, чем летние модели. Всесезонными шинами нельзя пользоваться ни в очень морозную, ни в очень жаркую погоду.
Важно: выбирая всесезонные шины, убедитесь, что они подойдут к умеренному климату. Довольно часто встречаются изделия, рассчитанные на жаркий климат с небольшой разницей температур воздуха летом и зимой
Такие всесезонные шины для умеренного климата не подойдут.
Как видно из характеристик, летние и зимние шины изготавливаются из резины разного химического состава и предназначены для соответствующего температурного диапазона.
Зимняя резина при температуре +5 °С и выше становится еще мягче, а летняя уже приближаясь к 0 °С еще тверже. И то, и другое существенно увеличивает риск аварии. Для каждого сезона необходимо иметь соответствующий комплект шин – летний и зимний. Не экономьте на своей безопасности!
Встречаются и такие виды шин.
- Шоссейные (Highway) – используются для езды по сухой или мокрой дороге с твердым покрытием. Применять такие шины на снегу или льду запрещено, так как они не дают надлежащее сцепление.
- Скоростные (Performance) – предназначены для машин высокого класса. Подобная резина отличается повышенными сцепными характеристиками и высоким уровнем управляемости авто. Скоростные шины устойчивы к серьезным температурным нагрузкам. Недостаток – короткий срок службы.
- Всесезонные скоростные (All Weather Performance) – сочетают в себе качества всесезонных и скоростных моделей. Такие шины, как уверяют производители, обеспечивают высокую скорость машины в любых погодных условиях, в том числе, на льду и снегу.
Диагональные и радиальные грузовые шины
При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:
- Радиальные. Состоят из одного или нескольких слоев корда. Нити, формирующие этот элемент, находятся по 90 градусов к ободу и не пересекаются. В зависимости от требований к грузоподъемности корд может быть изготовлен с применением текстильных или металлических элементов. Иногда применяется универсальный (смешанный) подход. Особенности таких шин — низкая стойкость к повреждениям, способность выдерживать большие нагрузки, равномерность износа, высокая цена.
- Диагональные. Конструктивно грузовые шины такого типа состоят из двух и более слоев, а главная особенность – диагональное размещение нитей, которые могут пересекаться. Чаще всего они прокладываются попарно, а количество слоев всегда кратно двум.
Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.
3 Viatti Strada Asimmetrico V-130
Шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 изготовлены из жесткой прочной резины. Считаются одними из самых износостойких, так как материал очень крепкий во всех частях, в том числе по бокам. Протектор надежно сцепляется с трассой при движении и на сухом, и на очень мокром покрытии. Шины абсолютно не подвержены аквапланированию, вообще не чувствуют колею. Уверенно выдерживают наскоки на очень крупные ямы и неровности, при этом после 2 сезонов эксплуатации износа почти не видно.
На сухом асфальте при движении на высокой скорости приходится крепче держать руль. Наскоки на неровности сильно ощущаются в салоне. Резина слишком шумная на любом покрытии, кроме идеально ровного асфальта. При балансировке требуется много грузиков, а внутри протектора застревает много мелких камней. Высокая жесткость плохо влияет на сцепление с трассой при торможении – иногда машина начинает скользить, особенно на горячем асфальте.
Виды шин в зависимости от профиля
В зависимости от формы профиля шины, т.е. от отношения его высоты Нк ширине В, различают шины:
Пропорции поперечного сечения шины оказывают существенное влияние на ее свойства. Чем ниже значение показателя Н/В, тем меньше износ шины, сопротивление качению и уровень шума. Кроме того, уменьшение этого показателя позволяет увеличить диаметр обода и улучшить условий для размещения в колесе тормозного механизма.
Тороидные камерные и бескамерные шины применяют на большинстве колесных машин различных типов.
Широкопрофильные шины используют на машинах повышенной и высокой проходимости с системой регулирования давления воздуха в шинах.
Арочные шины предназначены для повышения проходимости колесных машин в условиях бездорожья. Их изготавливают бескамерными и устанавливают на ведущих колесах. Повышение проходимости достигается за счет большой площади контакта шины с дорогой. Давление воздуха в этих шинах составляет 0,07…0,25 МПа.
Пневмокатки изготавливают преимущественно бескамерные и применяют на вездеходах при движении по опорной поверхности с малой несущей способностью (болото, снег и т.п.). Площадь контакта у них еще больше, чем у арочных шин, а давление на опорную поверхность меньше (давление воздуха в них 0,01… 0,1 МПа).
На каждой покрышке (бескамерной шине) на ее боковине, имеется обозначение (размер) шины. Тороидные шины обозначают двумя числами, первое из которых указывает ширину ее профиля, а второе — посадочный диаметр обода. Размеры могут быть выражены в дюймах (18 — 24) или в миллиметрах (260 — 308). На широкопрофильной шине указывают три числа, обозначающие соответственно наружный диаметр, ширину профиля и посадочный диаметр в миллиметрах (1500 x 600 x 635). Арочные шины обозначают двумя числами, выражающими наружный диаметр и ширину профиля в миллиметрах (1500 х 840). Для обозначения пневмокатков используют три числа, обозначающие те же параметры в миллиметрах, что и для широкопрофильных (1000 х 1000 x 250).
Что предлагают производители
- Michelin
Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:
- Michelin Primacy HP,
- Michelin Pilot Alpin PA2,
- Michelin Pilot Sport PS2.
Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.
Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.
- Goodyear
У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.
Наиболее популярные летние линейки:
- Goodyear Eagle F1 GSD3,
- Goodyear Excellence.
- Bridgestone
У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:
- Bridgestone Dueler H/P Sport,
- Bridgestone Potenza RE050.
- Continental
Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.
Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:
- Continental ContiSportContact 3,
- Continental ContiPremiumContact.
- Dunlop
Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.
- Nokian
Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.
- Pirelli
Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.
- Kumho
Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.
- Hankook
Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.
- Yokohama
Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.
Для каких автомобилей подходят
Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.
- Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
- Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
- Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.
3 MAXXIS AT-980 Bravo
MAXXIS AT-980 Bravo – надежные шины для внедорожников. Производитель добился повышения прочности модели благодаря жесткому каркасу, полностью выполненному из стального корда. Кроме того, устойчивость и легкость в управлении создаются посредством кромок зацепления, сформированным блоками центральной зоны. Также тормозная дистанция стала короче, чем у конкурентов, на 6%. В этой модели повышены прочность, стойкость к абразивному истиранию.
Шина стала лучше переносить воздействия экстремальных температур. Производитель добился этого, добавив в состав компаунда различные добавки. Согласно оценкам пользователей, данная модель отличается шумностью, которая может отвлечь от дороги. Однако, как отмечают водители, это нельзя назвать минусом, скорее – небольшой недоработкой, которая становится незаметной на фоне плюсов шины.
Лучшие липучки для кроссоверов и внедорожников
Фрикционные автомобильные покрышки – оптимальный вариант для внедорожников и кроссоверов, чье передвижение сосредоточено, преимущественно, в городской черте. Этот класс автомобилей отличает большая масса, что увеличивает сцепление с дорожным покрытием.
Однако для таких машин нужны, действительно, качественные шины, которые позволят легко выбираться из сугробов и держать курс на гололеде. Наша редакция проанализировала отзывы покупателей и учла мнения экспертов, при выборе лучших шин-липучек. Результатом стал обзор из четырех представителей авторезины, которые можно приобретать «не глядя».
1. MICHELIN Latitude Alpin 2
Эти шины – просто идеальный вариант для кроссоверов и внедорожников. Модель славится высокой эластичностью, благодаря чему покрышки не дубеют на морозе и сохраняют свойства при резких перепадах температуры. Предназначены шины для мягкой зимы южных регионов, поэтому отлично держат дорогу на сухом асфальте, мокрой поверхности и снежной слякоти. Адаптивностью под разнообразные погодные условия модель обязана внедрением технологий, как новых, так и проверенных временем. Например, особый протектор Full Active Tread в дуэте с V-образным направлением канавок, равномерно распределяет нагрузку на пятно контакт и обеспечивает лучшее сцепление. Кроме того, резина очень тихая и комфортная – именно эти плюсы покупатели отмечают практически во всех отзывах. А к минусам отнесли только высокую стоимость.
Достоинства:
- тише летней;
- мягкая и комфортная;
- хорошая управляемость;
- продолжительный срок службы;
- прекрасно держит колею;
- эффективно отводят воду.
Недостатки:
дороговизна.
2. Nokian Tyres Nordman RS2 SUV
Шины Nokian заслужили популярность не только адекватной ценой, но и хорошим сочетанием комфорта и управляемости. По мнению автовладельцев, это очень качественные шины липучки для внедорожников, надежные и безопасные. Климатические условия эксплуатации – северные холодные зимы, однако и в теплое время покрышки сохраняют свои свойства, что проверено на практике покупателями. В мокрую погоду, при гололеде, по снежным сугробам или каше авто идет уверенно, быстро реагирует на рулевые команды и четко тормозит, без привлечения ABS. Порадовала и высокая прочность, резине не страшны ямы и ухабистые дороги. Однако при покупке нужно учесть невысокий индекс скорости.
Достоинства:
- отличная управляемость по гололеду;
- высокая прочность на удары;
- прекрасное качество;
- предсказуемое поведение на поворотах;
- прекрасное торможение;
- не шумят и мягко проходят неровности на дорогах.
Недостатки:
невысокий индекс скорости;
3. GOODYEAR Ultra Grip Ice SUV
Резина продемонстрировала отличные показатели по результатам нескольких тестов, чем быстро завоевала доверие покупателей. Ее сильные стороны – хорошее сцепление и лучшие ходовые качества среди конкурентов. После установки комплекта шин, автомобиль уверенно идет по заснеженным покрытиям или гололеду. Лучшие липучки на рынке также отличает высокая курсовая стабильность, которую обеспечила система взаимозацепления ламелей и отдельных блоков протектора. Покупателям понравилась мягкость и тихий ход шин, предсказуемость при резких маневрах. При этом некоторые пользователи указали на снижение сцепления на мокром покрытии.
Достоинства:
- надежные и безопасные шины;
- отлично идут по сугробам и обледеневшим дорогам;
- уникальный состав резиновой смеси;
- низкий уровень шума;
- курсовая устойчивость.
Недостатки:
на мокрой дороге и талом льду требуют аккуратности.
4. Kumho WinterCraft WS71
Тихие в ходу шины для мощных автомобилей вошли в обзор лучших, за надежное сцепление с дорогой по снегу и льду. Ассиметричный проектор покрышек разрабатывался на основе новейших технологических решений, поэтому наделяет авто хорошими тормозными свойствами и обеспечивает четкий разгон. Управляемость и оперативность реакций на руль – залог оптимизированной конструкции свободных зон протектора, препятствующей сходу покрышек с колесного диска. По заверениям экспертов, это лучшая зимняя резина фрикционного типа. Покупатели также оценили ходовые качества, отметив, что шины держат дорогу зимой не хуже, чем летние по сухому асфальту.
Достоинства:
- надежное сцепление;
- хороший выбор диаметров;
- отсутствие навязчивого шума;
- отличная балансировка малыми грузами;
- хороший индекс скорости.
Недостатки:
слабая топливная экономичность.
Шишка
Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?
Как выглядит шишка на резине
Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.
Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.
Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.
Второй рекомендацией будет правильный выбор шин. Как это сделать?
Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.
Так что же покупать? Шины с высоким профилем! Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.
Про низко и высокопрофильные шины подробно здесь рассказывали.
Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».
Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной. Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.
В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.
По теме: самонесущие шины — есть ли прок в них или это маркетинговая уловка
Например, компания Michelin в 2012 году выпустила шины Energy XM2 с мягкими боковинами, небольшим весом и одновременно высокой защитой от повреждений. Эта линейка была специально разработана для российских дорог. Каркас шины армирован при помощи кевлара, что усилило шину, практически не увеличив ее вес.
Michelin Latitude Sport 3 — тоже прочная шина с двойным каркасом, который снижает риск повреждения боковины.
Nokian Hakka Blue 2 — шину с усиленным стальным брекером, который делает эту покрышку устойчивой к деформации.
В общем, практически у каждого серьезного производителя есть шины с усиленной боковиной. Стоит открыть соответствующие сайты и выбрать подходящую вам прочную модель.
Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка
Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.
При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.
Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.
Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.