Какие права нужны на снегоход 50, 100, 125, 150 и 200 кубов, как и где проходит обучение

Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма


фото: pixabay.com

Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.

Туристы-трактористы

Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

1,5
тысячи штрафов
были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста

Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.

«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.

По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.

Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.

Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.

ГИБДД против

По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.

За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.

Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.

Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
США — 26 млрд долларов;
Канада — 7 млрд долларов.

Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.

«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».

Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.

«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.

По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.

Практика

Практические занятия проводятся на вполне приличных и свежих «горниках» Polaris RMK 600 и RMK 800. Конечно, ученик может приехать и на своем снегоходе, но, как правило, все школяры используют «казенную» технику. Приятно, что занятия проходят недалеко от места теоретической подготовки и всех благ цивилизации. В первую очередь вновь обращенных горных снегоходчиков обучают базовым элементам управления. Постановка ног на подножках, работа с рулевым управлением, традиционная езда на одной лыже и правильное положение тела во время активной рулежки. Упражнения на баланс, различного вида «змейки» и прочие не особо сложные в освоении элементы. В качестве бонуса инструктор объясняет, как правильно вызволить застрявшую машину из снежного плена (это целая наука, порой довольно хитрая), и показывает технику исполнения прыжков. И, как правило, 99 процентов обучаемых после такого практического курса начинают ехать на снегоходе боком, перестают бояться склонов и получают необходимые для езды в горах основные начальные навыки управления снегоходом. Для справки: стоимость аренды школьной машины составляет 10 000 руб. в день.

Основатель школы Mountain Riders не скрывает, что цель занятий в Подмосковье — в первую очередь подготовить как начинающих, так и более продвинутых снегоходчиков к условиям реальных гор. К тому же таким образом в школе стараются обезопасить себя от необдуманных поступков новичков во время «боевых» выездов уже в Лаго-Наки. Такой формат обучения также пригодится всем тем, кто еще колеблется перед покупкой горного снегохода. За вполне вменяемые деньги вы совершенно точно сможете понять, нужно ли вам это или нет. В общем, можно признать эксперимент по обучению езде на горном снегоходе в Подмосковье вполне удачным. Такая школа будет полезной очень многим категориям снегоходчиков.

По материала журнала ATV Club

ПОСТАВЬ СНЕЖИК В «ПОЗУ»

Дело в том, что заехать на снегоходе в крутой подъем, что называется в лоб, не реально, поскольку тут же зарываешься. Взобраться на вершину можно исключительно по так называемой траверсе, то есть, «распилив» склон по диагонали. И ехать при этом необходимо на одной лыже, чтобы снегоход как бы шел ровно относительно линии горизонта. Стоит только сноумобиль не удержать в правильной «позе», поставив его на две лыжи, как в следующую секунду тебя в буквальном смысле слова выплевывает из машины и ты ныряешь в снег. И это еще полбеды, ведь при падении райдера снегоход частенько заваливается на бок, зарываясь при этом в снежную массу. В общем, минут пять, а иногда и десять нужно на то, чтобы вырваться из снежного плена. А сил на это тратится столько, что через каких-то полчаса дыхание становится как у загнанной лошади, а еще минут через пятнадцать ты уже едва в состоянии полного нестояния на ногах…

Зимние развлечения

Скучать во время зимнего отдыха на базе Ергаки тем, кто хочет полностью насладиться отдыхом, точно не придется. Первое развлечение – это естественно спуски со склонов на сноубордах или лыжах. Снаряжение можно и не брать с собой – на курорте есть точки выдачи на прокат.

На канатно-бугельную дорогу базы можно приобрести дневной или сезонный абонемент. Альтернативный вариант подъема – утилитарный снегоход, на котором водитель вас поднимет к самой вершине.

Можно нанять и ратрак, на нем многочисленные компании предпочитают уезжать в самое сердце Саян, где можно организовать ужин, заняться фрирайдом или покурить кальян.

Катание на снегоходах в Ергаках – это еще одна возможность увидеть все заповедные места и побывать там, где пройти пешком невозможно.

Восстановить силы, избавиться от напряжения помогают водные процедуры в осиновой, еловой и пихтовой баньках.

Расслабиться можно и в «Храме дыма». Здесь в меню всегда есть ароматные чаи, приготовленные на основе таежных трав, и медовуха, а кальян здесь раскуривают даже на козьем молоке.

Кафе «Корчма» – заведение, где можно вкусно и питательно поесть, попробовать настойки, сыграть в бильярд, а в субботу зажечь на дискотеке или поучаствовать в вечерней развлекательной программе. Для гостей выступают известные танцевальные коллективы и вживую играет музыка.

В кафе на территории базы отдыха с залами на 300 и 70 мест можно отметить вечеринку и провести свадьбу, организовать деловые переговоры и корпоративное мероприятие.

Ергаки зимой – горнолыжный курорт

Пушистый снег в горах Красноярского края начинает выпадать уже в октябре и держится как минимум до мая. Снежный покров нередко достигает 2-х метров. Именно в это время Ергаки превращается в горнолыжный курорт.

На базе отдыха функционирует специально подготовленная трасса. Ее общая протяженность достигает 1200 метров, а перепад высот между нижней и максимально высокой точкой – 250 метров. Ширина склона от 15 до 50 метров.

Подняться на вершину можно с помощью двухместного бугельного подъемника. Работает он с 9 утра до 6 часов вечера все дни кроме понедельника.

В понедельник на базе Ергаки проводятся профилактические работы, поэтому подняться на вершину можно при помощи снегоходов.

Трассы Ергаки подготавливаются к спуску при помощи ратрака «Кёссбёрер». В прокат на базе отдыха можно взять снегоходы, сноуборды, лыжи, «ватрушки».

Весь зимний период на трассе работают опытные инструкторы, занимающиеся и с детьми, и со взрослыми.

С 9 до 10 утра в Ергаках всем желающим предоставляется возможность насладиться спуском с горы бесплатно.

Снегоходные школы

Катание на снегоходах в Ергаках – уникальная возможность побывать в самых отдаленных точках природного парка, увидеть нетронутую тайгу, насладиться свежим воздухом и красотой гор.

Для тех, кто не владеет управлением снегоходами, на базе отдыха функционируют три снегоходные школы:

  • ErgakKing;
  • Snow-Virus;
  • Evosleds.

В школах под управлением опытных инструкторов вы сможете:

  • Обучиться езде на снегоходе с нуля или повысить уровень своего мастерства;
  • Овладеть приемами управления горным транспортом, начиная от самых простых и заканчивая такими техниками как «хоповера» и «элеватор»;
  • Научиться управлению так, чтобы поездки на снегоходе не изматывали, а позволяли наслаждаться поездкой;
  • Научиться понимать горный рельеф и заранее выстраивать маршрут, ориентируясь на особенности склонов.

В снегоходных школах Ергаки можно взять транспорт на прокат, оформить в аренду рацию, купить дополнительное снаряжение.

К услугам туристов проводники, которые могут не только показать лучшие маршруты, но и смогут снять ваши приключения на видео или сделать фотографии.

Есть и теплые стоянки, в которых желающие оставляют собственные снегоходы на хранение до следующего зимнего сезона.

Питание

Покушать вкусно, сытно и иногда необычно на отдыхе хочется всегда. Ергаки вполне может удовлетворить самый взыскательный вкус, к услугам гостей:

  • Ресторан «FreeRide». Находится в отеле с таким же названием, одновременно может принять 70 желающих отведать сибирские блюда. Лакомки могут насладиться домашними десертами. Ресторан работает с 8 утра до 11 вечера, для завтрака выделено время с открытия и до 11 часов утра;
  • Ресторан «SnowPort». Здесь понравится тем, кто ценит итальянскую кухню и блюда, готовящиеся на гриле. В ресторане можно заказать и доставку пиццы в любую точку территории курорта Ергаки. Работает ресторан в том же режиме, что и FreeRide;
  • Кофе «Корчма». Самое вместительное заведение для питания на базе Ергаки. Здесь можно провести вечеринку для 300 человек. Работает кафе с 9 утра и до 11 вечера.

Кальян бар «Храм Дыма»

Бар-кальянная – это особе место в Ергаках, где любят проводить время настоящие любители экстремальных спусков с горы. Наборы для кальянов поступают в бар из Египта, по желанию отдыхающие могут создать и собственные уникальные миксы.

Ароматный чай готовится из ергакских травяных сборов или заваривается из чая, привезенного из Китая.

Желательно воспользоваться и возможностью попробовать вкуснейшие целебные настойки – перцовку, медовуху, хреновуху. Они не только согреют после зимнего мороза, но и помогут расслабиться и повысить аппетит. В юрте на тандыре готовят горячие блюда из овощей, птицы, мяса.

СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ

Практические занятия в школе Mountain Rider проходят на одних из лучших снегоходов в своем горном классе – Polaris RMK 600. Главные их достоинства: легкий вес, идеальная для горного катания развесовка и не слишком теплонагруженный мотор, который не перегревается даже при эксплуатации в плюсовую погоду. Практика начинается с отработки на равнине уже знакомых по подмосковью упражнений: постановка снежика на месте на одну лыжу, проезд змейки на одной лыже, разворот, парковка снехохода. С этой часть задания успешно все справилисью И тогда инструктор усложнил задание: едем к подножью горы Оштен, на склоне наш тренер выставляет вешки и показывает, что от нас требуется. Со стороны – все элементарно. Но как дело доходит до практики, понимаешь, что законы физики (а именно сила притяжения и вектора направленности сил) берут над тобой верх.

КАК УБЕЖАТЬ ОТ ЛАВИНЫ

День второй. Утро. Теперь нам предстояло научиться делать развороты на склоне. Причем, как при езде вверх, так и вниз. Думаете, пустячок? Отнюдь. Потерпев в освоении этих фигур высшего пилотажа часа полтора, что-то похоже на изменение траектории мы освоили. Как это может приходиться в жизни снегоходного райдера? На наших глазах один из адыгейских аборигенов на своем горняке поехал брать штурмом довольно приличный склон. Неожиданно срывается лавина, считанные секунды – и он вместе со снегоходом погребен под снежной массой. Но во-время сориентировавшись, пилот резко развернул машину и в полный газ ушел от лавины. И ведь, действительно, не сумей так быстро и технично изменить вектор своего движения, трагедии было не миновать.

Несколько дней в поларисовской школе горного катания окончательно убедили и меня, что мало купить горный снегоход. Нужно на нем научиться технично и безопасно ездить.

29 Апреля 2015

STI Roctane XS

03 Мая 2015

BRP: 6 колес на двоих

Обучение на снегоход и квадроцикл

Если вы намерены пройти обучение на снегоход, то можете сделать это с помощью нашей компании. На протяжении последних лет мы регулярно организуем обучающие курсы, успев подготовить сотни водителей, имеющих право официально эксплуатировать данную технику. Спрос на нее продолжает возрастать по всей территории страны, поэтому нет ничего удивительного в том, что все большее количество людей желает получить документы соответствующего образца.

Обучение на снегоход

Важно понимать, что передвигаться на снегоходах могут люди, у которых имеется разрешение тракториста-машиниста соответствующей категории прав на квадроцикл – А1. Классическое водительское удостоверение не подойдет, так как оно не предусматривает вождение спецтехники

ЗАЧЕМ СНЕГОХОДУ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Впрочем, хватит лирики, пора уже «пилить склоны». Перед выездом инструктор дает часовую лекцию по безопасности и вкратце напоминает теорию по управлению снегоходом в горах. Эта часть занятий в школе пусть и не самая увлекательная, но без понимания того, что может с тобой или твоими коллегами произойти на склоне, и как надо действовать, чтобы вернуться живыми, просто не обойтись.

А в горах случится может многое: от схода лавины до дикой метели, которая может по-просту отрезать путь домой. По окончанию лекции, каждому был выдан лавинный биппер (электронный гаджет для поиска коллег, оказавшихся под снежным завалом) и спасательный рюкзак, оснащенный… подушкой безопасности (в случае, если понимаешь, что тебя накрывает лавина, выдергаешь чеку на лямке рюкзака, как тут же вокруг шеи и головы надувается пузырь, благодаря которому шансы свернуть шею сводятся почти к нулю). Кроме «аэрбэга» в рюкзаке имеется аптечка, лавинный щуп, и лопата.

Где можно обучиться и какова стоимость курса

Обучение на снегоход проводят специализированные школы, имеющие на это лицензию. В крупных городах найти организацию не составит труда, но иногда приходится искать школу в соседних. Если рядом нет обучающего центра, можно пройти курсы дистанционно. Однако все равно нужно взять несколько практических уроков, чтобы на экзамене выполнить все упражнения правильно.

Цены в разных городах отличаются. Например, в Москве стоимость прав на снегоход и квадроцикл от 7990 до 10500 рублей, а в Санкт-Петербурге учеба стоит от 7500 рублей за полный курс. Дистанционное обучение обойдется чуть дешевле, но не стоит забывать, что дополнительно стоит взять несколько практических уроков за отдельную плату.

Обучение и сдача экзаменов

Процесс обучение и сдачи экзаменов на снегоход ничем не отличается от учебы на легковой автомобиль. Ученику необходимо прослушать лекции, отвечать на тесты и посещать практические занятия. Билетов на снегоход (категория А1) 45, в каждом по 8 вопросов о Правилах дорожного движения, техническом устройстве и особенностях эксплуатации. Практическая часть экзамена состоит из следующих маневров:

  • остановиться и тронуться на подъеме;
  • развернуться в ограниченном пространстве;
  • движение задним ходом;
  • управление снегоходом с прицепом;
  • экстренное торможение на высокой скорости.

Однако это еще не все — необходимо показать приобретенные навыки на специальном маршруте. Как правило, он совпадает с реальными условиями, во время него инспектор дополнительно проверяет знания ПДД.

Кто выдает права

Права тракториста-машиниста выдают в Гостехнадзоре после экзамена. Предварительно нужно оплатить госпошлину и предоставить необходимые документы. Если есть выписка из экзаменационной ведомости, то повторно проходить аттестацию в инспекции не требуется. Государственная пошлина бывает в размере 500 и 2000 рублей. Отличаются права лишь внешним видом — бумажные или пластиковые, срок действия у них 10 лет.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
3765

254

+

4019

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
2447

229

+

2676

Квадроцикл

Общий балл
1486

130

+

1616

Катер

Общий балл
1157

55

+

1212

Снегоход

Общий балл
1111

46

+

1157

Гидроцикл

Общий балл
535

39

+

574

Яхта

Общий балл
328

39

+

367

Суда на воздушной подушке

Общий балл
111

49

+

160

Особенности пользования транспортным средством

Помимо получения удостоверения машиниста категории А1 следует поставить личное транспортное средство на учет в Гостехнадзоре в течение 10 дней с момента покупки. Незарегистрированный снегоход приведет к штрафу, который может выписать как сотрудник ГАИ, так и Гостехнадзора. Для постановки на учет предоставляют следующие документы:

  • паспорт самоходной машины;
  • паспорт гражданина РФ;
  • договор купли-продажи либо другой документ, подтверждающий покупку (товарный чек).

Обязательно проходят технический осмотр, а вот делать страховку на зимние виды машин не требуется. Делают это по желанию, инспектор при остановке не имеет права требовать страховой полис.

Снегоход, квадроцикл и внедорожник — это тоже транспорт, поэтому управлять ими без прав нельзя. Получают их в Гостехнадзоре после обучения и экзаменационных испытаний.

ИНСТРУКТОРСКИЕ ХИТОРОСТИ

После небольшой передышки и наставлений, вновь беремся покорять склон. Наконец стало получаться. Видя наше удовлетворение достигнутыми результатами, изнеможенность и явное отсутствие желания дальше грызть гранит науки, инструктор пустился на хитрость, предложив совершить небольшое путешествие в наикрасивейшее место – к горе Фишт. В глазах у всех вспыхнул огонек, усталость как рукой сняло. В чем же хитрость? Как выяснялось, чтобы доехать до Фишта, местами нужно было заниматься по сути тем же самым снегоходным альпинизмом! Но именно благодаря полученным навыкам, мы все же дошли до Фишта.

Бэккантри-тур

Бэккантри – новое набирающее направление, подразумевающее пеший подъем на пики гор и спуск с них на лыжах или сноубордах по необорудованным трассам.

Экстремальное развлечение подходит тем, кто хорошо владеет техникой катания, может выдержать достаточно утомительный, но при этом потрясающий по ощущениям подъем в горы.

В Ергаках бэккантри-туры проходят под руководством профессиональных гидов. Разработано около 40 маршрутов с разными уровнями сложности, среди них:

  • БЭККАНТРИ-ЛАЙТ. Маршрут по уровню сложности подходит для новичков. Спуск с горы происходит по комфортному склону с не слишком крутым уклоном и редким лесом;
  • БЭККАНТРИ-ПРОДВИНУТЫЙ. Записаться на этот тур в Ергаках можно тем, кто уверенно себя чувствует при катании со скал, может совершать джиббинг среди поваленных деревьев и не боится прыжков на сноуборде;
  • БЭККАНТРИ-ЭКСПЕРТ. Средний уклон необорудованных трасс – до 40 градусов, но есть места спуска и с большим уклоном. В маршруте предусмотрено несколько вариантов его прохождения в зависимости от сложности, есть и участки, которые нужно будет преодолеть всем участникам. Спуск происходит по одному, у каждого во время катания должна быть рация для связи.

Бэккантри-туры в Ергаках проводятся с понедельника по четверг. Их стоимость зависит от количества записавшихся. Есть и многодневные индивидуальные туры.

Маршрут для каждой группы подбирается в зависимости от предпочтений участников. В зону катания возможна полная или частичная заброска.

Для бэккантри-туров потребуются:

  • Средства, необходимые для подъема в горы — адаптеры, снегоступы, камусы;
  • Трекинговые (телескопические) палки;
  • Рюкзак. Нужно выбирать модели с точками подвеса для используемого снаряжения, оттяжками, позволяющими изменить объем клади;
  • Запасная шапка, маски, прочные и теплые перчатки.

Экстремальные туры на территории парка Ергаки организовывает ООО «Горный цирк». Узнать все нюансы экскурсий можно по телефону 7-950-406-58-03. Звонить нужно по времени Красноярска с 6 до 9 часов вечера. Информация о турах после 6 вечера также предоставляется в кальянной «Храм Дыма».

Как добраться

База отдыха Ергаки по отношению к крупным городам располагается на расстоянии:

  • От Абакана и Кызыла в 200 км;
  • От Красноярска через Дивногорск в 610 км, через Курагино в 570 км;
  • От Ачинска – в 590 км;
  • От Кемерово в 840 км;
  • От Новосибирска – 1100 км.

Туристы из отдаленных городов и поселков могут сначала добраться в Абакан или Красноярск самолетом или поездом, после чего воспользоваться помощью такси или рейсовых автобусов.

На собственном транспорте к базе Ергаки едут по трассе под номером Р257

Располагается курорт на 605 километре, в качестве ориентира можно брать во внимание «Ойское» озеро. На картах навигатора — долгота (Lng) 93.2466812, широта (Lat) 52.8404770

До курорта Ергаки доехать легко и на рейсовом автобусе. Если вы едете из столицы Хакасии или Красноярска, то автобус идет на Кызыл, остановка проводится по требованию туристов.

Проезд в таких автобусах для детей младше12 лет бесплатный, при этом каждый пассажир получается скидку на подъемник. Все интересующие детали можно уточнить по телефону 8-923-397-95-95 или 8 (3902) 240-223.

Из Абакана в Ергаки часто приезжают на такси. Стоимость путешествия при заказе машины в фирме «Хорошее такси» составляет 3200 рублей, Яндекс такси берет на 100 рублей меньше.

Если вы желаете путешествовать на автобусе, то можно предварительно позвонить по телефонам автовокзалов:

  • В Красноярске — 8 (391) 274-78-91; 220-11-72;
  • В Абакане — 8 (3902) 22-37-08;
  • В селе Ермаковское — 8 (39138) 2-11-93;
  • В Кызыле — 8 (394-22) 314-70.

Всю подробную информацию о базе летнего и зимнего отдыха Ергаки, об актуальных ценах, начале зимнего сезона можно узнать на официальном сайте курорта http://ergaki.com/.

Начальный уровень

Все действующие сегодня профильные школы работают, как нетрудно догадаться, в горах и обучают премудростям управления длинногусеничным снегоходом всех желающих. Но, как правило, на занятия попадают люди с абсолютно разным уровнем подготовки: как опытные снегоходчики, так и совершенные и незамутненные «чайники». Именно эти начинающие райдеры в горах образовали довольно серьезную «группу риска». Они едут в горы, не обладая навыками управления горным снегоходом, не имея знаний о лавинной безопасности и зачастую не умея оказывать даже первую медицинскую помощь. И получают часть этих знаний прямо во время «боевых» выездов. Занятия в московском отделении школы Mountain Riders направлены как раз на то, чтобы восполнить эти пробелы у неофитов, а также максимально обезопасить будущих Бурандтов на горных склонах во время «взрослых» выездов.

Детская игровая комната

Ергаки – место семейного отдыха и поэтому не удивительно, что на базу многие приезжают с детьми. Но порой взрослым от своих чад необходимо отдохнуть или их развлечения не предполагают присутствие ребенка.

На такие случаи на курорте функционирует игровая комната «Ергуша». Красочно оформленное пространство предназначено для детей любого возраста.

Малыши здесь могут поиграть в развивающие игрушки и посмотреть фильмы, послушать игры.

Для детей постарше есть настольные игры и конструкторы. За маленькими посетителями постоянно присматривает воспитатель, поэтому родители могут оставить ребенка как на 1-2 часа, так и на весь день.

Располагается «Ергуша» на втором этаже кафе «Корчма». Стоимость посещения на один час – 250 рублей. Абонемент на весь день стоит 800 рублей.

Теория

Всех, кто приедет на занятия, ждет весьма пространный и довольно подробный (в рамках одного дня) теоретический курс. Инструктор расскажет об основных опасностях, которые могут подстерегать вас в горах

Объяснит, что такое лавина, какие они бывают, условия их схода и меры предосторожности в подобных условиях. На экране большого телевизора покажут и объяснят основные проблемы, связанные с высокогорными выездами

В обязательный теоретический курс входит рассказ о различном горноспасательном оборудовании. Вам покажут и объяснят, как пользоваться лавинным щупом, бипером, лавинной лопатой и рюкзаком с надувной подушкой безопасности. Основная задача инструктора — донести до всех слушателей информацию о потенциальных опасностях, которые могут встретиться в горах. Донести так, чтобы ученик четко уяснил себе: горы — это очень серьезно! Цель — не запугать снегоходчика, а предупредить! Для того чтобы первый же день на горном снегоходе не обернулся для начинающего райдера печальными последствиями, зачастую необратимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector