Шкода йети полный привод

Рестайлинг Skoda Yeti

Обновленная версия Шкоды Йети была официально представлена публике на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2013 г. После рестайлинга компактный внедорожник Škoda стал доступен в двух вариантах исполнения, которые короче оригинальной модели всего на 1 мм: подтянутый городской Yeti и суровый Yeti Outdoor. Основное различие заключается в форме переднего и заднего бамперов: в версии Outdoor бампера и молдинги окрашены в черный цвет с целью защиты от потенциальных сколов и мелких повреждений на бездорожье, в то время как у «городского» Yeti эти элементы окрашены в цвет кузова. Модели также различаются предлагаемыми вариантами колесных дисков и обивки салона. Обе версии можно заказать в суперэксклюзивном исполнении Laurin & Klement, а городская версия также доступна в sports-design версии, которая получила название «Монте-Карло».

Изменения также коснулись используемых технологий. Полноприводная версия оснащена многодисковой муфтой Haldex 5-го поколения с электро-гидравлическим управлением, которая установлена на задней оси в одном корпусе с главной передачей и заднем дифференциалом. Принцип работы новой муфты не отличается от принципа работы ее аналога четвертого поколения, используемого в дорестайлинговой модели. Технические изменения коснулись механизма распределения давления масла в сцеплении – в частности, при переключении на передний привод. Давление масла на диски сцепления теперь регулируется с помощью центробежного клапана, встроенного в электрический аксиально-поршневой шестицилиндровый масляный насос. По сравнению с предыдущим поколением, система Haldex 5 весит на 1,4 кг легче (около 6,6 кг без масла), при этом она конструктивно проще, поскольку в ней нет аккумулятора давления масла.

В линейке трансмиссий появились новые комбинации:

  • 7-ступенчатый робот DSG с двигателем 1.6 TDI;
  • переднеприводная версия с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 103 кВт и 6-ступенчатой «механикой»;
  • 6-ступенчатая DSG с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 125 кВт и полным приводом.

Что касается оборудования, новый Йети стал первым автомобилем Skoda, оборудованным парковочной камерой заднего вида. Камера автоматически активируется при включении задней передачи: она отображает пространство позади автомобиля и размечает парковочные линии, исходя из габаритов автомобиля. Среди прочего, в списке приятных дополнений появилась система дистанционный блокировки / разблокировки дверей и запуска двигателя (KESSY), а также заряжаемый светодиодный фонарик в багажнике.

Салон

Внутренняя часть чешского кроссовера выделяется добротными материалами, однако они через некоторое время начинают скрипеть на неровной дороге. Место водителя получило жесткую набивку, широко размещенные валики бокового подпора, а также вертикальную посадку. Разместиться удобно за рулем не так просто, так как при дальних поездках устает спина. Ситуацию не спасает даже электрический привод сиденья.

Перед водителем установили многофункциональный 3-спицевый руль, имеющий телескопическую регулировку по высоте и глубине. Далее расположена приборная панель, имеющая два отдельных колодца. Они красиво выполнены и отличаются информативностью. Между главными датчиками спидометра и тахометра нашлось место для экрана борткомпьютера. Что касается переднего торпедо и центральной консоли, они имеют классическую конфигурацию. Нет вопросов к эргономике, все на своем месте, новый владелец быстро привыкнет.

У штатной модификации есть лишь ауди подготовка, однако уже следующая версия может похвастаться 2-диновой магнитолой с CD MP3, которая рассчитана на 8 динамиков. А вот дорогая комплектация Шкода Йети обладает музыкальной системой, имеющей многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot. Есть двухзонная климатическая установка. Базовые версии могут рассчитывать лишь на кондиционер.

Установленные впереди кресла получили подогрев и микролифт. Задний ряд оснащен системой VarioFlex (она позволяет продольно регулировать кресла и наклон спинки боковых сидений, позволяет складывать кресла и производить полный демонтаж). Там смогут удобно разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства хватает и перед ногами н над головой, однако тому, кто сидит по центру, явно будет докучать наличие высокого трансмиссионного тоннеля.

Багажное отделение не такое большое – доступно лишь 405-510 (все зависит от положения заднего ряда) с пятью пассажирами. Но убрав задние сиденья цифра вырастает до 1 580 л, а если убрать задние кресла вообще объем составит 1 760 литров.

Пару слов о дизайне

Помимо необычной оптики, Шкода Йети может отличиться такими необычными деталями внешнего вида, как рубленая линия передней части и самой крыши, этот автомобиль даже переднее стекло получил угловатое. Задняя часть кузова тоже не может похвастаться плавным переходом линий, крышка багажного отделения и вовсе перпендикулярна по отношению к земле – она напоминает форму авто «каблук». Тем не менее, смотрится автомобиль стильно, последний рейсталинг принес только положительные результаты для Skoda Yeti.

Модификация Outdoor претендует на внедорожник. Но какие признаки внедорожника она получила? Здесь есть неокрашенная нижняя часть кузова, которая не боится ни сколов, ни царапин. Также черный бампер придает немного «дикости» в дизайн. Что вышло неудачным, так это защитные передние и задние бамперы, которые выполняют противоположную задачу: любой удар о что-нибудь твердое такой «защитой» приведет к вмятине, в то время как темному пластику было бы все равно.

Если говорить о геометрической проходимости в Skoda Yeti, то она составляет довольные скромные показатели: 26 градусов сзади и 19,4 – спереди. Если сравнить с Ниссаном Кашкай, то наш снежный человек будет сильнее его по внедорожным способностям. Немаловажную роль играет клиренс и размеры автомобиля, которые подходят для покорения неизведанных мест.

Что касается салона Йети, то он выполнен на высшем уровне даже для самой бюджетной комплектации – все необходимые элементы под рукой, клавиши управления системами расположены интуитивно понятно

Системы безопасности ABS, ESP, EBD присутствуют, что немало важно. За руль с удобством сможет сесть водитель и ростом под два метра – пространства свободного много и для пассажиров, и для водителя

Его кресло настраивается по всем параметрам, как и рулевое колесо.

Технические характеристики Шкоды Йети 1.2

Тип кузова – кроссовер. Снаряженная масса – 1270 (1300) кг. Длина автомобиля – более 4 метров (4223 мм). Разворачивается на 10,3 м. Имеет 1793 мм в ширину и 1691 мм в высоту. Размер колесной базы – 2578 мм. Компактные габариты авто дают водителю возможность легко его припарковать. Объем багажника – 405 л. Готовы к работе передние и задние дисковые тормоза, ТНВД Шкода Йети 1.2.Установлены передняя McPherson и задняя незавсимая подвески.

  • объем двигателя – 1197 куб. см;
  • коэффициент сжатия – 10;
  • крутящий момент – 175/1500 Нм/об. в мин.;
  • мощность — 105л.с. на 5 тыс. об./мин.;
  • достигается при5 тыс. оборотов в минуту;
  • максимальная скорость -177 (176) км/ч;
  • разгон до 100 км/ч происходит за 11,8 секунд;
  • автоматическая трансмиссия;
  • КПП — 6-МКПП;
  • средний расход топлива — 6 (6.1) л/100 км;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,37;

Автомобилю присвоен экологический класс Euro 5. Количество выбросов углекислого газа не превышает 149 (154) г/км. 

Динамические характеристики

В то время как двигатель напрямую зависит от комплектации, динамические характеристики имеют связь с каждым отдельным движком как с пробегом, так и без него. Благодаря этому можно провести детальный обзор мощностей. 1.6-литровый мотор с 6-ступенчатой КПП имеет:

  • максимальную скорость – 175 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 11.8 секунд;
  • расход топлива на каждые 100 км – 6.9 литров.

1.6-литровый мотор с 7-ступенчатой КПП имеет:

  • максимальную скорость – 172 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 13.3 секунд;
  • расход топлива на каждые 100 км – 7.1 литров.

1.4-литровый мотор с 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой роботизированной КПП имеет:

  • максимальную скорость – 186-187 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 10.1-9.9 секунд;
  • расход топлива на каждые 100 км – 5.8 литров.

Наиболее производительный 1.8-литровый мотор с 6-ступенчатой роботизированной КПП имеет:

  • максимальную скорость – 192 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 9 секунд;
  • расход топлива на каждые 100 км – 8 литров.

Несложно догадаться, что именно 1.8-литровый движок от škoda больше всего набирает положительные отзывы, как автолюбителей, так и профессиональных критиков. Связано это с его явным превосходством над прочими двигателями, особенно в случае автомобилей с пробегом.

Кроме всего прочего, можно отметить, что емкость топливного бака в Skoda Yeti 2018-2019 прямо зависит от модели двигателя. Таким образом, 1.8-литровый движок имеет вместительность 60 литров, а все остальные моторы – 55 литров.

Важно! Новый хэтчбек от škoda имеет максимально возможную адаптивность к бездорожью. Связано это, в равной степени, с улучшенной системой стабилизации на резких поворотах, повышенным клиренсом и общей мощностью двигателя, вне зависимости от комплектации

Особенности и недостатки модели

Двоякие чувства вызывает моторная гамма Шкоды Йети. Все турбированные бензиновые агрегаты объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.) и индексом TSI имеют схожую конструкцию и, как следствие, схожие недостатки. Главные из них – «масложорство» и закоксовываемость. У модификаций 1,2 л и 1,8 слабое место – растягивающаяся цепь ГРМ. Агрегаты 1,2 л и 1,4 л крайне чувствительны к качеству топливной смеси. Еще одна их особенность – долгий прогрев в морозную погоду.

Под капотом Škoda Yeti (2013–17)

Самым ненадежным силовым агрегатом считается двигатель объемом 1,2 л – именно в нем собрались все системные болячки. Хотя по заявлению VAG Group ресурс такого мотора – 200 тысяч км, по факту оказывается гораздо меньше – 150-170. Движок 1,4 – более «живучий», в нем исправили многие недостатки, характерные для малолитражного собрата, и заменили цепь ремнем. В моторном разнообразии самый неприхотливый агрегат – 1,8 л. Именно его устанавливали в полноприводные версии Йети.

После выхода модели в продажу и обнаружения проблем с турбированной гаммой двигателей, производитель решил добавить еще одну разновидность – атмосферный 1,6 л мотор, мощностью 110 л.с. Назвать его эталоном надежности нельзя, так как он все также ест масло. Зато у него отсутствует турбина, ремень вместо цепи и более простая конструкция. Ресурс такой установки подтвержден шкодоводами и составляет 350 тысяч км.

Škoda Yeti (2009–13)

Йети на полном приводе комплектовалась не только бензиновым мотором, но и дизелем. 2,0-литровый агрегат с индексом TDI выдавал 140 л.с. и обеспечивал молниеносный разгон. Высокий ценник на такую комплектацию не позволил модели получить широкое распространение на российском рынке.

Коробки передач – еще одна щекотливая тема для многих автолюбителей. 5- и 6-ступенчатая механика нареканий не вызывает: она исправно работает и в морозы, и в теплую погоду, честно отрабатывает предсказанный ресурс. Йети с атмосферным мотором комплектовались полноценным автоматом Aisin, у которого серьезных недугов также выявлено не было.

Škoda Yeti (2013–17)

Противоречивые чувства вызывают роботизированные коробки DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) и DSG7 (DQ200 с сухим). Коробка DSG – слабое место всех Шкод. У них ресурс напрямую зависит от стиля вождения. При агрессивной эксплуатации автомобиля он мог сократиться до 30-40 тысяч км, хотя производитель гарантировал 100-150. На практике встречались экспонаты, проехавшие без ремонта DSG7 около 300 тысяч км.

В полноприводные версии роботизированные коробки тоже устанавливались, но на бездорожье их возможности весьма ограничены. Поэтому автовладельцам, часто съезжающим с асфальтного полотна, целесообразно покупать Йети с механической КПП.

Ходовая часть автомобиля не имеет провальных позиций. Каждый элемент с завода стабильно проходил около 90 тысяч км. Раннему износу были подвержены стойки стабилизатора, передние тормозные колодки. Их ресурс – 30-40 тысяч км. В версиях 4х4 задние колеса подключаются через муфту Haldex 4 поколения и Haldex 5 поколения (в моделях 2014-2018 г.в.). Она обеспечивает быстрое подключение оси за счет полностью электронного управления. Сигнал в блок управления муфтой поступает из блока управления двигателем и от датчиков системы безопасности. Поэтому для подключения задней оси пробуксовка передних колес не требуется. В целом конструкция надежная, но за ней нужно тщательно следить: «не убивать» на офф-роуде и своевременно менять смазочный материал.

Работа электроники на экспонатах 2009-2014 г.в. зачастую имела сбои из-за закисания проводки. Еще одно слабое место модели – жгуты в дверях.

Из незначительных недостатков следует отметить:

  • быстрое загрязнение двери багажного отделения, передних дверей даже при наличии брызговиков,
  • сложность открытия крышки багажника в зимнее время из-за намерзания льда на заднем бампере,
  • отсутствие уплотнителя капота и быстрое загрязнение двигателя,
  • маленький перчаточный ящик, в который не умещаются листы формата А4.

Габариты и багажное отделение

Давайте теперь взглянем на размеры и клиренс Йети:

  • Клиренс в этом автомобиле составляет 180 миллиметров. Такой клиренс считается средним у кроссоверов;
  • Размеры колесной базы – 2580 миллиметров;
  • Длина – 4220 мм;
  • Ширина – 1790 мм;
  • Высота – 1690 мм;
  • Весит Шкода Йети 1345 килограмм.

Такие размеры говорят о том, что кроссовер получился довольно компактным и легким, что увеличивает существенно маневренность.

Шкода Йети получила отличный багажник. Несмотря на компактный кузов, багажник у этого автомобиля имеет объем в 405 литров. И это только с задним рядом. Нельзя не упомянуть, о возможностях изменения заднего ряда. За счет трансформации багажник становится существенно больше. Все три кресла по отдельности могут сложить свои спинки до параллельного состояния, по отношению к полу. А если есть желание, то их можно вообще откинуть к переднему ряд сидений, и тем самым создав огромный дополнительный багажник.

Если же учитывать вертикальную крышку, которой оснащен багажник, то в машину можно поместить много груза. Кстати, в Европе этот автомобиль совсем недавно был признан одним из самых удачных моделей для семьи, которая предпочитает активный отдых. Да и не удивительно это: объемный багажник, куда можно поместить множество полезных вещей для путешествия, сравнительно доступная трата бензина и средства безопасности высшего уровня. Ознакомившись со всеми техническими характеристиками, мы можем взглянуть общим взглядом на салон и заканчивать наш обзор Skoda Yeti.

Цены

Прайс-лист лучшего легкового кроссовера, представленного в нашей стране, не пугает избыточной жадностью российского представительства марки на старте, хотя и настораживает тех, кто помнит, сколько стоил Yeti в нашей стране сразу после дебюта. Сейчас базовая машина с передним приводом, мотором 1.2 TSI и механической коробкой передач в самодостаточной комплектации Active стоит 739 000 рублей. А тогда, летом 2010, эта же машина продавалась за завораживающие 699 000 рублей. Тестовый Yeti 1,8 TSI 4х4 DSG был воплощен в самой богатой комплектации Elegance, цена которой с этим мотором и трансмиссией составила 1 089 000 рублей. Дороже фиксированной комплектации нет, хотя есть многочисленный список опций. А еще совсем недавно к нам пришла Skoda Yeti с промежуточным по мощности и динамике двигателем 1.4 TSI (122л.с.) и механической коробкой.

Технические характеристики Skoda Yeti

  • Габариты Шкода Yeti – 4223 мм длина, 1793 мм ширина и высота составляет 1691 мм
  • Колесная база 2578 мм
  • Снаряженная масса Шкода Йети составляет от 1340 килограмм в зависимости от версии
  • Объем багажного отделения 405 литров (если сложить задние сидения то 1580 литров)
  • Объем топливного бака составляет 55 литров
  • Дорожный просвет или клиренс нового Skoda Yeti 180 мм

В России продают кроссовер с 4 типами моторов Фольксваген. Сразу скажем, что все силовые агрегаты Шкода Йети имеют турбонаддув. Самый маломощный 1.2 TSI выдает 105 л.с. Бензиновый 1.4 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом готов порадовать мощностью в 122 лошади. Самый мощный, это бензиновый 1.8 TSI мощностью 152 л.с., как раз с этим мотором и предлагают версию 4х4. Есть у нового Шкода Йети и дизель. Дизельный мотор Yeti 2.0 TDI мощностью 140 лошадей располагает самым внушительным крутящим моментом и низким расходом топлива.

  • Шкода Йети 1.2 TSI – рабочий объем 1197 кубических сантиметров, мощность 105 л.с. крутящий момент 175 Нм
  • Шкода Йети 1.4 TSI – рабочий объем 1390 кубических сантиметров, мощность 122 л.с. крутящий момент 200 Нм
  • Шкода Йети 1.8 TSI – рабочий объем 1798 кубических сантиметров, мощность 152 л.с. крутящий момент 250 Нм
  • Шкода Йети 2.0 TDI – рабочий объем 1968 кубических сантиметров, мощность 140 л.с. крутящий момент 320 Нм

Рекордсмен

СРАВНИТЕ САМИ

Skoda Yeti 1.8 TSI

DSG6 4×4

Nissan Qashqai 2.0

4WD CVT

Mitsubishi ASX 2.0

4WD CVT

Макс. мощность, л.с.

152

141

150

Макс. момент, Нм

250

196

197

Макс. скорость, км/ч

192

181

188

Время разгона

0–100 км/ч, с

9,0

11,3

11,9

Экономичность,

л/100 км

6,8

8,0

8,1

Безопасность EuroNCAP

*****

*****

*****

Цена, руб.

969 000

993 000

1 039 000

Технические характеристики Skoda Yeti 1.8 TSI DSG6 4×4

Габариты, мм

4223х1793х1691

Колесная база, мм

2578

Колея спереди/сзади, мм

1541/1537

Диаметр разворота, м

10,0

Клиренс, мм

180

Объем багажника, л

405

Снаряженная масса, кг

1465

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

152/4300–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–4200

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая DSG

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива (средний), л/100 км

6,8

Объем бака, л

60

Цены и комплектации

Цена новенькой Skoda Yeti 2018-2019 года выпуска, по заверению профессиональных критиков, полностью соответствует качеству и надежности автомобиля. В сравнении с уже существующими поколениями, ресталинговая версия 2018-2019 года выполнена на современный лад и по праву относится к лучшим кроссоверам на мировом авторынке, а возможность сделать тюнинг лишь фиксирует первенство.

Как и с прочими машинами, Шкода Йети 2018-2019 выпускается в нескольких различных комплектациях, от которых зависит:

  • мощность;
  • оформление;
  • функциональность.

Почитав отзывы владельцев в сети интернет можно также выявить и другие положительные качества, например, большую вместимость салона и багажного отделения или возможности тюнинг расширения. Новая Skoda Yeti была разработана в трех различных комплектациях с различной стоимостью, определяемой техническими показателями автомобиля:

  • Active – цена от 1 млн. 49 тыс. до 1 млн. 109 тыс. рублей;
  • Ambition – цена от 1 млн. 123 тыс. до 1 млн. 366 тыс. рублей;
  • Style – цена от 1 млн. 260 тыс. до 1 млн. 440 тыс. рублей.

Как правило, стоимость каждой комплектации напрямую зависит от интегрированных функций и мощностных характеристик

Однако важно заметить, что некоторые медли могут быть оснащены одним и тем же движком вне зависимости от комплектации

Характерные неисправности

Отдельно следует остановиться на «детских болезнях», которыми страдает мотор компактного внедорожника. Все без исключения турбированные бензиновые версии отличаются увеличенным потреблением масла. Причем на 5-6 тысяч пробега требуется 1 литр смазочного материала. Это считается очень неплохим показателем, ведь по информации от дилеров доливка моторного масла на моторе объемом 1,8 литра составляет 0,8 литра на 1 тысячу км.

Рекомендуемая статья: Мерседес Е-класса в новом кузове со своими запоминающимися чертами

Натяжитель ГРМ даст о себе знать уже после 20 тысяч пробега. Звук работающего бензинового агрегата становится похожим на работу дизеля. Не стоит надолго откладывать посещение сервиса. Также не рассчитывайте только на замену натяжителя, придется еще поставить новую цепь ГРМ.

В первых моделях слабым местом был турбонагнетатель, выход из строя, которого, сопровождался загорающейся лампочкой на табло Check Engine и ухудшением разгонной динамики, особенно на низах. Кроме этого водители жаловались на выход из строя датчика давления. Также требовалась периодическая чистка выпускного коллектора и блока дроссельной заслонки.

Большинство поломок было своевременно устранено по гарантийному обслуживанию, и в автомобилях последних годов выпуска подобного уже не наблюдалось. Стоит отметить высокую надежность основных узлов и агрегатов. Этого удалось достичь путем использования проверенных и «обкатанных» механизмов, используемых в ранее выпускаемых автомобилях компании Skoda.

Видео Skoda Yeti

Подробный видео обзор Шкода Йети 2014 Аутдор. Тест драйв 1.4 литра мощностью 122 лошадиных сил. Краш тест кроссовера Skoda Yeti показал высший бал, пять звезд по системе Euro NCAP. Причем это произошло еще в 2009 году. Проводить краш тест новой версии бессмысленно, поскольку силовая структура кузова чешского кроссовера осталась прежней.

Ну и видео внедорожного теста Skoda Yeti Outdoor. Европейский off road не изобиловал жидкой грязью состоящий из подмосковной скользкой глины, но где то ближе ко 2 минуте появляются интересные кадры видео диагонального вывешивания полноприводного Йети. То есть автомобиль буквально едет на 3 колесах и весьма уверенно.

В общем довольно интересный и практичный кроссовер. Автомобиль сравнивать с другими машинами этого класса даже не хочется, он довольно уникален. Как по внешнему виду, так и по технических характеристикам.

Каждому свое, но перед покупкой обязательно необходимо прощупать всех конкурентов. Безусловно кроссовер найдет своего покупателя. Skoda с начала производства кроссовера продала по всему миру уже более 300 тысяч кроссоверов Йети.

Выбрать хороший автомобиль — не простая задача. Если вы ищете стильный городской кроссовер, то вам стоит присмотреться к Skoda Yeti 2018-2019 года выпуска. Благодаря активному развитию сети интернет вы без проблем можете почитать отзывы владельцев, чтобы убедиться, что это один из лучших выборов.

Новый хэтчбек Шкода Йети 2018-2019 года от европейской компании имеет по-настоящему впечатляющие технические и визуальные характеристики. Кроме того, официальные представители концерна škoda гарантировали, что их новая версия автомобиля Skoda Yeti в силах утолить потребности самых придирчивых автолюбителей и автокритиков. Чего только стоит значительно увеличенный в размерах багажник, требующий отдельный обзор.

Изменения в интерьере

Внутри изменений практически нет. Единственная новая деталь – это рулевое колесо с новой эмблемой. Также на передней панели теперь добавилась декоративная вставка, призванная освежить скучный и серый немецкий дизайн. В остальном – это тот самый старый, добрый и привычный всем автомобиль модели «Шкода Йети». Клиренс также позволяет уверенно двигаться по дорогам и вне дорог России и зарубежья.

Так как продукт все-таки рейстайлинговый, то модель получила некоторые опции – это дополнительные варианты обивок, новые чехлы на кресла, возможности отделки салона кожей. Также добавилось и новое оборудование, установить которое можно только под заказ. К примеру, есть возможность оснастить субкомпактный кроссовер камерой заднего вида и помощником на парковках.

Основные технические параметры Skoda Yeti

Ввиду того, что в основу Ети заложена многообещающая платформа Фольксваген PQ35, технические характеристики машины являются приближенными к одному из самых известных кроссоверов – Volkswagen Tiguan. С появлением Yeti компания «Шкода» смогла своевременно войти в новый сегмент рынка суб-компактных кроссоверов.

Габариты и конструкционные особенности

В 2014 году были внесены радикальные доработки в Skoda Yeti: характеристики автомобиля стали намного лучше и привлекательнее для покупателя. Из внешних изменений стоит отметить появление новых бамперов, решетки радиатора, фар и значка на капоте. Задняя часть обновилась обустройством новых фонарей на светодиодах С-образной формы.

Геометрические показатели авто:

  • ширина – 1 793 мм;
  • протяженность кузова — 4 223 мм;
  • высота авто – 1 691 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) — 180 мм;
  • расстояние колесной базы – 2 578 мм;
  • вместительность бака — 60 литров;
  • полная масса — 1 920 килограмм;
  • снаряженная масса — 1 375 килограмм;
  • багажное отделение – 405-1760 литров.

Оснащается Шкода Йети передней подвеской типа Макферсон, имеющей треугольные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Многорычажная конструкция присуща задней подвеске. Распределение крутящего момента в версиях с полным приводом осуществляется посредством муфты Haldex пятого поколения.

У Йети 2014 года выпуска имеется автоматический ассистент парковки, который самостоятельно припаркует авто параллельно полосе движения или перпендикулярно ей. Инновационная технология вычисляет точку начала маневра и подходящую траекторию. Также в случае возникновения опасности столкновения она инициирует аварийное торможение.

Наличие технологии бесключевого доступа KESSY позволит водителю без ключа закрывать и открывать машину, запускать движок нажатием кнопки. Безопасность на новом кроссовере гарантирует антиблокировочная система (ABS), технология курсовой устойчивости (ESC), система MSR — управление крутящим моментом мотора, антипробуксовочная система (ASR) и электро блокировка дифференциала (EDS).

Не смотря на то, что Йети имеет и такие полезные системы, как помощник при трогании на подъеме-спуске и механизм обнаружения усталости водителя, укомплектовано авто и средствами пассивной безопасности. Это девять подушек безопасности, трехточечные ремни, особые подголовники (минимум возможных травм шейных позвонков), крепеж Isofix для детских сидений.

Виды двигателей

Линейка тяговых агрегатов обновленного кроссовера Йети представлена 7-ю движками — тремя бензиновыми (TSI) и четырьмя дизельными (TDI). Все моторы имеют турбонаддув. Рекорд самого впечатляющего крутящего момента и, одновременно с этим, низкого расхода топлива, принадлежит дизельному мотору 2.0 TDI с параметром мощности 140 лошадей.

Типы силовых агрегатов:

  • 1,2 л с параметром мощности 105 л.с. Значение крутящего момента 175 Нм. Разгон авто до100 км/ч занимает 11.8 секунды. Потребление горючего составляет 7.6 л по городским дорогам и 6 на трассе. Агрегируется фирменным роботом DSG, имеющим двойное сцепление либо шестиступенчатой механикой;
  • 1.4 л с параметром мощности 122 л.с. Значение крутящего момента — 200 Нм. Динамика уверенная: 10,5 сек. до 100 километров. Приемлемый расход горючего – 8,9 л в городской среде и 6 на трассе. Набор КПП: механика или робот;
  • 1.8 л с параметром мощности 152 л.с. Данные крутящего момента соответствуют 250 Нм. Это уже серьезный агрегат с полным приводом и достойной высоких похвал динамикой: 8,7 сек. до «сотни». Набор трансмиссий: робот/механика. Расход топлива на трассе – 6.9 литра, по городу — 10,1 л;
  • 2.0 л дизель с параметром мощности 140 л.с. Значение крутящего момента составляет 320 Нм. Этот движок достался Шкоде от Тигуана. Разгон — 10,2 секунды. Потребление горючего – 7,6 (в черте города)/5,8 (трасса). Комплектуется полным приводом. Выбора КПП нет – работает только робот. 

Трансмиссия Шкода Йети располагает механической либо роботизированной коробкой различных версий. Устройство трансмиссии напрямую зависит от модели движка. Например, мотор 1.2 TSI предполагает сочетание с механикой МКПП-6 или DSG-7 — роботизированным автоматом. Двигатель 1.4 TSI комплектуется только с роботом DSG-7. Такие версии оснащены исключительно передним приводом.

В зависимости от мотора, которым комплектуется Шкода Ети — расход топлива будет разным:

  • двигатель 1.2 TSI – расход 6.4 л;
  • двигатель 1.4 TSI – расходует 6.8 л;
  • двигатель 1.8 TSI – потребляет 8.0 л;
  • двигатель 2.0 TDI – 6.5 л.

Первое поколение

В 2005 году на Женевском автосалоне Skoda представила свой новый концепт-кар для сегмента компактных внедорожников, который получил название Yeti. Несмотря на то, что концептуальная модель всерьез исследовалась на предмет будущего запуска в серию, некоторые технические решения все же опережали свое время и в итоге так и не попали в серийную модель. Это, к примеру, касается единого вертикального дворника, который перемещается в горизонтальном направлении по всему лобовому стеклу, или задней дверцы из двух половин, нижняя часть которой была разделена на внутреннюю и наружную секцию. В откинутом состоянии нижняя часть могла без проблем служить опорой для двух велосипедов.

Спустя 4 года Skoda представила уже серийную версию Yeti. Автомобиль отличался столь же практичным угловатым дизайном, которым могла похвастаться концептуальная модель. Несмотря на компактные размеры (длина: 4223 мм; ширина: 1793 мм; колесная база: 2579 мм), Йети отличался довольно просторным интерьером.

Дизайн интерьера был усилен фирменной системой трансформации салона Varioflex, позволяющей менять расположение задних сидений. Йети позаимствовал эту черту у модели Roomster. Здесь есть три раздельных сиденья с регулируемым наклоном спинки до 13,5°. Крайние сиденья могут сдвигаться назад и вперед, при снятии среднего сидения внешние кресла можно сместить на 80 мм в направлении центра, создавая тем самым исключительный простор для двух задних пассажиров. Также сохранилась возможность складывания спинок сиденья и самих сидений вперед. После проделывания этой нехитрой операции сидения можно вовсе снять при помощи простой функции высвобождения, благодаря чему, вместимость багажника может увеличиваться с 405 до 1760 литров.

Линейка силовых агрегатов Шкоды Йети состоит из классических четырехцилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания стандарта Евро 5 с турбонаддувом. Все бензиновые двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива, в то время как дизельные силовые агрегаты оборудованы системой впрыска Common Rail (CR) с непосредственным впрыском (TDI) и дизельным сажевым фильтром (DPF). Большинство двигателей поставляются со 6-ступенчатой механической коробкой передач, при этом 5-ступенчатой «механикой» комплектуются исключительно переднеприводные версии с двигателем TDI 81 кВт. А 7-ступенчатая преселективная коробка передач (DSG) от Volkswagen Group поставляется исключительно на версии 1.2 TSI, в то время как ее 6-ступенчатый аналог доступен для 2-литровых турбодизелей мощностью 103 кВт (140 л.с.).

В полноприводных версиях Шкоды Йети для передачи крутящего момента на задние колеса используются многодисковая муфта Haldex Traction 4-го поколения. Во всех доступных вариантах привода предусмотрена полностью независимая многорычажная задняя подвеска, которая впервые появилась на Volkswagen Golf Mk5 и дополняла полностью независимую переднюю подвеску. Также предусмотрена специальная кнопка «Off-Road», которая переключает все системы помощи в управлении в специальный внедорожный режим (в частности, автомобиль перестает резко реагировать на нажатие педали газа). В набор функций Off-Road входит также система контроля спуска с холмов, которая использует чувствительное торможение для поддержания постоянной скорости при езде вниз по склону, причем система работает вне зависимости от включенной передачи (включая «нейтралку» и даже задний ход).

Для Йети был доступен обширный список стандартных и дополнительных опций, в том числе:

  • би-ксеноновые фары с AFS;
  • передние / задние датчики расстояния;
  • автоматическая система паркинга;
  • система контроля давления в шинах;
  • система навигации с большим сенсорным дисплеем формата 6,5″ и жестким диском на 30 Гб;
  • регулируемые сиденья и зеркала;
  • датчик дождя;
  • передние сиденья с подогревом;
  • большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.

Шкода Йети 1.2 ТСИ

TSI значит непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.

Аббревиатура расшифровывается как Turbo Stratified Injection (Турбо стратифицированная инъекция). Она обозначает такой двигатель, в котором топливо впрыскивается прямо в цилиндр. Нагнетание воздуха производит двойной турбонаддув.

Результат технологии — повышение эксплуатационных характеристик. По сравнению с обычным мотором, у TSI они значительно выше. Однако турбина очень требовательна к качеству обслуживания. В домашних условиях невозможно обеспечить должный уровень. Требуется регулярное посещение технического центра.

Преимущества ТСИ:

  1. тонкая регулировка мощности мотора в крупном диапазоне оборотов;
  2. отсутствие «турбоямы», характерной для всех агрегатов с классическим типом турбины;
  3. использование редуктора в механическом нагнетателе позволяет увеличить скорость вращения компрессора до 17,5 тысяч оборотов в минуту. Это создает оптимальное давление в подающей воздух системе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector