Старый ленд крузер 80: обзор и технические характеристики
Содержание:
- Технические характеристики
- Сухогруз
- Другие модификации TOYOTA LAND CRUISER 80 (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80)
- Двигатели 80 Крузака
- Трансмиссия и скорость
- Кожаный салон сразу выдает возраст машины.
- Как выбирать Land Cruiser 80
- Характеристики
- Какой Крузак круче по внешнему виду
- Двигатели 80 Крузака
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Комплектация
- Недостатки разных моделей Ленд Крузера
- Как выбирать Land Cruiser 80
- Вывод: какой Ленд Крузер лучше
Технические характеристики
технические характеристики тойота ленд крузер 80 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | Объем, куб. см | Максимальная мощность – л.с./об/мин | Крутящий момент н-м/об-мин | Коробка передач | Расход топлива на 100 км |
4.0 | 3955 | 156/4000 | 289/2600 | АКПП 4-ст. | 13,0 л |
4.5 | 4477 | 205/4400 | 360/3200 | Автомат 4-ст./МКПП 5 | 17,0 л |
4.2 Diesel | 4164 | 160/3600 | 360/1800 | МКПП 5/АКПП 4-ст. | 12,0 л |
4.2 1hz | 4163 | 135/3800 | 279/2200 | Автомат 4-ст./МКПП 5 | 12,5 л |
Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель
На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.
На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.
Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.
Механика и автомат
Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.
Расход бензина и дизеля
Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.
Постоянный и подключаемый полный привод 4WD
Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.
Сухогруз
Самое удивительное, что его внешний облик не воспринимается как махровое авторетро. Нормальный, взрослый «пароход», чей капот размером соответствует типовой детской песочнице. Все остальное под стать — железа не пожалели. Судя по кормовому шильдику, здесь имеем дело с постоянным, а не подключаемым полным приводом. Для тяжелой машины это скорее плюс, чем минус.
Осмотр начал с оценки состояния кузова — все таки этому «крузаку» уже 14 лет. Первые три года он провел в Америке, последние одиннадцать — в России, хотя по нему не скажешь. Магнитный толщиномер показал: правое переднее крыло, водительская дверь, левые задние дверь и крыло перекрашивали. Однако следов ржавчины или отслоения краски нет — кузовной ремонт был проведен на уровне. По отзывам сервисменов, «ленд крузеры» этой серии вообще на редкость живучи в плане коррозии, не зря их любят поклонники жесткого офф-роуда. Кстати, кузовного железа на «восьмидесятку» в Москве раз-два и обчелся, поэтому берегите свои «тойоты».
Другие модификации TOYOTA LAND CRUISER 80 (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80)
TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX EGR (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED EGR (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX EGR (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN STD (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (3955 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (3955 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (3955 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)
Двигатели 80 Крузака
Шестицилиндровые рядные двигатели Ленд Крузер 80 прославились своей надёжностью. На Тойоту устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные агрегаты, дизельные и турбодизельные. Все они имели шестицилиндровую рядную конструкцию.
3F-E — этот бензиновый двигатель объёмом 4 л. без переделок перекочевал с шестидесятой серии. Был оснащён системой впрыска топлива и выдавал 155 л.с. До 1992 года ставился на автомобили, продаваемые в Австралии.
Двигатель Toyota 3F-E (ссылка на источник изображения)
1FZ-F. Бензиновый, карбюраторный мотор объёмом 4,5 л. и мощностью 190-205 лошадей. С 1992 по 1997 «Крузеры», оснащённые им поставлялись на китайский, арабский и африканский рынки.
1FZ-FE. Отличался от 1FZ-F только наличием инжектора и чуть большей мощностью (205-215 л.с.). Популярный надёжный мотор, представленный на всех мировых рынках до 2008 года.
Двигатель Toyota 1FZ-FE
1HZ и 1HD-T. Время прихода на рынок Land Cruiser 80 ознаменовалось появлением двух дизельных моторов нового поколения. Рядные шестицилиндровые дизели с индексами получили стенки между цилиндрами большей толщины. Все детали, не подвергающиеся сильным нагрузкам, сделали из прочной пластмассы.
Характеристики Land Cruiser 80 с атмосферным дизельным двигателем 4.2 1HZ.
Дизель 4.2 1HZ | 5МКПП |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 |
Мощность (лош. с.) | 135 |
Крутящий момент (Н/м) | 285 |
Степень сжатия | 16,4 |
Расход в городе (л/100 км) | 15,3 |
Расход на трассе (л/100 км) | 10,3 |
Двигатель Toyota 1HD-T
Нововведения уменьшили вес и габариты двигателя, но при этом не сказались на его прочности. Оба новых мотора имели минимальный расход топлива, объём 4,2 литра. 1HZ − атмосферник с мощностью 120-135 л.с., 1 HD-T — турбодизель развивающий 165 лошадей.
Двигатель Toyota 1HZ
1HD-FT. Модернизированная 24-х клапанная версия турбодизеля 1HD-T. Устанавливался на машины 1995-1997 годов выпуска, имел мощность 170 л.с. и объём 4,2 литра.
Двигатель Toyota 1HD-TF
Трансмиссия и скорость
«Восьмидесятка» может иметь 2 варианта КПП:
- full-time 4WD;
- part-time 4WD.
Первый – полный и работает постоянно, второй – подключается.
«Уязвимым местом» Крузера 80 является его передний мост. Каждые 150-180 тыс. км придется полностью менять его начинку (приводы в том числе). Некоторые ограничиваются «полумерой»: меняют сальники, подшипники и «гранаты». Но это ненадолго.
Важно: в мастерских владельцу, отъездившему более полутора сотен тысяч километров, рекомендуют заменить редуктор переднего моста. Коррозия лобового стекла
Коррозия лобового стекла.
Реальная скорость внедорожника TLC – от 150 до 165 км/час. Но при такой эксплуатации передний мост «сгорит» гораздо раньше ожидаемого срока.
Кожаный салон сразу выдает возраст машины.
Кожаный салон сразу выдает возраст машины. Кожаный салон сразу выдает возраст машины.
Впрочем, есть повод и порадоваться: в багажнике обнаружился третий ряд сидений — два комфортабельных кресла с ремнями безопасности. В хорошей компании пара человек лишними не бывают! Приборная панель обилием кнопочек и рычажков сильно напоминает двухкассетник Sharp конца восьмидесятых. Штатная магнитола, кстати, имеет кассетную деку, хотя CD-проигрыватель тоже имеется.
Загоняю машину на подъемник. Рама сдюжила под ударами времени, серьезных очагов ржавчины нет, так что ее номер (он выбит за правым передним колесом) читается без труда.
Как выбирать Land Cruiser 80
Когда машине больше 10 лет, вы в любом случае покупаете её на свой страх и риск. Очень часто попадаются машины, которые перед продажей привели внешне в порядок, подкрасили, и т. д. Но подвеска у них может рассыпаться прямо по дороге. Помните, что никакой гарантии и сервиса нет.
Так что, выбирая «Крузак», у вас есть два варианта:
- нанимать человека из мастерской, который залезет в каждую щель и найдёт все имеющиеся проблемы;
- искать машину с небольшим пробегом. Бывают и такие. Если покупалась техника в 90-е исключительно для престижа, и ни по какому бездорожью не эксплуатировалась, то и состояние ходовой и движка будут отличными.
Иногда попадаются авто от хозяев, которые действительно пылинки сдували. Конечно, это редкость, но если вы станете счастливым обладателем такой Тойота Крузер 80, при бережной эксплуатации сможете на ней проездить еще лет 10 точно.
Большим везением будет найти джип последнего года выпуска. В 1998 году с конвейера успели сойти не так много экземпляров. Ведь в марте сборку прекратили.
Если посмотреть на цены, то они могут варьироваться в пределах 1-3 тысяч долларов. К примеру, на рынке встречаются машины 1996 года с пробегом в пределах 200 тыс. км. Это дизельная модификация с МКПП. Хороший 24-клапанный движок прослужит ещё много лет. Стоит авто в среднем 15 – 16 тыс. долларов.
За 13 тысяч у. е. можно взять машину 1997 года, но с большим пробегом. Тут может повезти, а может и не очень.
Попадаются предложения и подешевле. Например, 7,99 тыс. долларов за Крузак 1992 года выпуска. Пробега 254 тыс. км, что весьма скромно для такого возраста. Двигатель бензиновый 4 л., автоматическая коробка передач. За эти деньги вы получаете машину от одного владельца. Есть люк, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, сигнализация.
Рекомендуемая статья: Автомобильный тест-драйв новой Хонда СРВ 2017 года
Иногда за 17 – 25 тыс. долларов попадаются настоящие шедевры, которые владелец не только отлично содержал, но и тюнинговал.
Характеристики
Возьмём для примера технические характеристики Ленд Крузер 80 с турбированным дизельным двигателем 4,2 л./135 л.с. и постоянным полным приводом. Это полноразмерный пятидверный джип. Длина кузова – 4,97 метра, ширина – 1,83 м, высота – 1,96 м. Проходимость обеспечивает не только наличие полного привода, но и клиренс 22 см.
У машины удобный большой багажник объёмом 832 л. Если сложить задний ряд сидений, получим более внушительные 1368 л. Этого вполне хватит для того, чтобы отвезти за город пару палаток, складной мангал и другие вещи. Снаряжённая масса машины составляет 2,22 тонны, а полная – 3,06 тонны.
Эта модификация выпускалась с 4-ступенчатой автоматикой, либо 5-ступенчатой механикой. Обе коробки, как уже говорилось выше, обладают хорошим запасом прочности, и служат очень долго, если пользоваться правильно.
Применялась тормозная система дискового типа. На передних колёсах тормоза вентилируемые. Жалобы на поломки тормозов встречаются только у тех владельцев, которые забывают вовремя проверять состояние системы.
Машина считается экспедиционной, и для трофи не подходит. Также его вполне реально использовать в качестве семейного универсала, на котором можно ездить по городу, на дачу, и по любым рабочим делам.
Очевиднейший плюс дизеля в том, что он вполне успешно ездит на отечественном топливе. Если ТО у машины проводится регулярно, работать движок будет исправно.
Какой Крузак круче по внешнему виду
Автовладельцы Крузаков любят сравнивать машины по внешнему виду. Если для будущего водителя ТЛК, наружный вид играет важную роль, то надо смотреть на характеристики кузова:
- увеличение суппортов у ТЛК 200 после рестайлинга 2015 года;
- наличие светодиодной головной оптики;
- обновленная приборная панель, детализация карт;
- удлиненные задние фонари;
- широкие шины с мощными протекторами;
- хром-молдинги дверей придают законченный вид автомобилю;
- пятиместный салон без задних раскладушек.
Производитель добавил выключение эко-режима. После нажатия этой кнопки автомобиль приобретает еще большую плавность движения, быстрее разгоняется. ЭБУ двухсотого Крузака перепрошивают после покупки. Так регулируется динамика движения.
Рестайлинговый Крузак выглядит сильной, продуманной моделью до мелочей, по сравнению с модификацией до трансформации. Старые модели не идут ни в какое сравнение с новыми.
Двигатели 80 Крузака
Шестицилиндровые рядные двигатели Ленд Крузер 80 прославились своей надёжностью. На Тойоту устанавливали бензиновые карбюраторные и инжекторные агрегаты, дизельные и турбодизельные. Все они имели шестицилиндровую рядную конструкцию.
3F-E — этот бензиновый двигатель объёмом 4 л. без переделок перекочевал с шестидесятой серии. Был оснащён системой впрыска топлива и выдавал 155 л.с. До 1992 года ставился на автомобили, продаваемые в Австралии.
Двигатель Toyota 3F-E (ссылка на источник изображения)
1FZ-F. Бензиновый, карбюраторный мотор объёмом 4,5 л. и мощностью 190-205 лошадей. С 1992 по 1997 «Крузеры», оснащённые им поставлялись на китайский, арабский и африканский рынки.
1FZ-FE. Отличался от 1FZ-F только наличием инжектора и чуть большей мощностью (205-215 л.с.). Популярный надёжный мотор, представленный на всех мировых рынках до 2008 года.
Двигатель Toyota 1FZ-FE
1HZ и 1HD-T. Время прихода на рынок Land Cruiser 80 ознаменовалось появлением двух дизельных моторов нового поколения. Рядные шестицилиндровые дизели с индексами получили стенки между цилиндрами большей толщины. Все детали, не подвергающиеся сильным нагрузкам, сделали из прочной пластмассы.
Характеристики Land Cruiser 80 с атмосферным дизельным двигателем 4.2 1HZ.
Дизель 4.2 1HZ | 5МКПП |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 |
Мощность (лош. с.) | 135 |
Крутящий момент (Н/м) | 285 |
Степень сжатия | 16,4 |
Расход в городе (л/100 км) | 15,3 |
Расход на трассе (л/100 км) | 10,3 |
Двигатель Toyota 1HD-T
Нововведения уменьшили вес и габариты двигателя, но при этом не сказались на его прочности. Оба новых мотора имели минимальный расход топлива, объём 4,2 литра. 1HZ − атмосферник с мощностью 120-135 л.с., 1 HD-T — турбодизель развивающий 165 лошадей.
Двигатель Toyota 1HZ
1HD-FT. Модернизированная 24-х клапанная версия турбодизеля 1HD-T. Устанавливался на машины 1995-1997 годов выпуска, имел мощность 170 л.с. и объём 4,2 литра.
Двигатель Toyota 1HD-TF
Технические характеристики
Бензиновый агрегат
Главные особенности, которые присуще бензиновому двигателю Ленд Крузера 80 заключаются в том, что двигатель был разработан с учетом требований, которые автолюбители предъявили бы данному внедорожнику. Мотор имеет высокий уровень надежности и долговечности. «Шестерка» с 24-мя клапанами и объемом 4, 5 литра выпускалась в двух основных версиях: инжекторной и карбюраторной. Многие оценили карбюраторную версию, которая имеет мощность, равную 197 лошадиным силам. Довольно низкая степень сжатия и отсутствие катализатора дают возможность использовать бензин 92 серии, при этом топливо может быть любого качества — это довольно важный момент для автомобилистов, которым приходится часто ездить на дальние расстояния. Однако, в данном случае есть один недостаток: карбюратор сам по себе имеет достаточно сложное строение, и каждый год-полтора необходимо производить полную разборку и чистку всей системы, что обходиться автовладельцам более чем в $200.
Инжекторный двигатель может развивать мощность до 205 лошадиных сил. Однако такой автомобиль является очень прихотливым, так как требует качественного 95 бензина. Но следует отметить хорошую систему впрыска, и службу без каких-либо нареканий до 200 000 километров.
Бензиновый тип мотора в принципе недорог в обслуживании, но стоит быть готовым к тому, что топлива он будет тратить довольно много — 20-25л/100 км. Мотор отличается плавностью хода и бесшумен при работе, но все же требует регулярной замены масла, свечей и фильтров и через каждые 100 000 км необходимо будет проводить замену ремней привода. Как отмечают сами автомобилисты, проводить чистку радиатора и замену антифриза, стоит через каждые 40 000 км, автомобиль сохраниться дольше.
Дизельный агрегат
На Тойота Ленд Крузер 80 устанавливался 6-цилиндровый дизель объемом 4, 2 литра, который может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом. Атмосферный дизель для европейского рынка имел мощность 136 лошадиных сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальное топливное устройство мощностью 130 лошадиных сил, рассчитанное на нашу, оставляющую желать лучшего, солярку.
Турбодизель развивает мощность до 167 лошадиных сил и отличается превосходными динамическими характеристиками. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, а разгон до сотни достигается за 12, 3 секунды.
Тойота ленд крузер 80 дизель получил широкое распространение в России, поскольку владельцы сразу же оценили его надежность, неприхотливость и солярку нашу хорошо «переваривает». Причем, мало найдется желающих, кто бы после дизельного мотора пересел на бензиновый. Ведь определить состояние дизельного мотора можно по запаху из выхлопной трубы и это намного удобнее — показывает практика езды на данном джипе.
Land Cruiser 80, в котором установлен дизельный двигатель, имеющий российскую специфику, оснащен двумя аккумуляторами, спиральной сеткой накаливания или же пропускными свечами, все это обеспечивает отличную работу двигателя даже при низких температурах. Автомобилисты отмечают, что в зимнее время необходимо использовать антигелевые присадки, и тогда никаких проблем с автомобилем не возникнет. По указаниям же самого производителя, необходимо каждые 20 000 км менять топливный фильтр и сливать из него воду как можно чаще. Все эти меры обеспечат надежную и длительную работу топливному насосу высокого давления (ТНВД).
Технические характеристики
Разговор о технических характеристиках Тойота Ленд Крузер 80 начнем с силовых агрегатов, которые представлены в 3 вариантах: турбодизельные, дизельные и бензиновые двигатели.
Любители моторов карбюраторного типа выбирали между четырех и четырех с половиной литровым мотором. Мощность первого равнялась 155 л. с., а второго — 190 л. с. Предлагался еще и инжекторный вариант для двигателей на 4,5 л., чья мощность варьировалась с 205 до 215 л. с. Дизель имеет объем 4,2 л и развивает мощность 135 л. с., а турбированный вариант с 24 клапанами выдают 170 л. с.
Объем багажника Toyota Land Cruiser, равный 832 л, увеличивается до 1368 л, если сложить сиденья заднего ряда. Этого пространства хватает для перевозки жилого скарба на дачу в начале сезона. В снаряженном виде машина весит 2,22 л.
У этой модели предусматривалось использование двух вариантов трансмиссии:
- Четырехступенчатая автоматика.
- Пятиступенчатая механика.
Тормоза дискового типа. Комплект передних колес вентилируемый. Прочность подвески стала «притчей во языцех», настолько велик срок ее эксплуатации. На всех без исключения модификациях передняя и задняя подвески пружинные и зависимые. В переднем неразрезном мосту устанавливались поворотные кулаки, для закрепления которых применялись конические подшипники.
Геометрические параметры этого модельного ряда выглядят следующим образом:
Параметры | Показатели |
Длина | 4 970,0 мм |
Ширина вместе с зеркалами | 1 930,0 мм |
Высота | 1 900,0 мм |
Колёсная база | 2860,0 мм |
Колея (задняя/передняя) | 1580,0/1575,0 мм |
Дорожный просвет | 195,0 мм |
Угол въезда | 31о |
Угол съезда | 24о |
В моделях восьмидесятой серии использовалось две интерпретации Full-Time: без вискомуфты и с ней. О наличии постоянно включенного полного привода говорили надписи:
- H-N-L — для ее нанесения использовался рычаг раздатки.
- «Full-Time 4WD» размещавшаяся на двери багажника.
По желанию заказчика, помимо блокировки переднего дифференциала, эта функция присутствовала и на заднем. Обладателей столь мощного внедорожного арсенала не очень много.
Комплектация
Изначально Land Cruiser 80 выпускался в нескольких комплектациях начиная от базового, «армейского» автомобиля и заканчивая комфортабельным и даже роскошным внедорожником.
Самой простой сборкой считается STD – идеальный автомобиль для охоты или рыбалки. В нем полностью отсутствует электроника, внедорожник упрощен до минимума. Нет даже системы ABC, которая, кстати, страшится грязи как таковой. В комплектацию входит разве что кондиционер, механическая лебедка и магнитола. Салон обит винилом, который легко моется влажной тряпкой.
GX – более комфортабельная комплектация, но без излишних изысков. Внешняя отделка автомобиля может похвастаться молдингами и хромом, салон дополняется кондиционером, электрическим пакетом и люком. Обивка сидений уже тканевая, на полу – ковролин.
Престижной и роскошной можно назвать версию VX, в которую входят все возможные опции, повышающие комфорт. Салон оформлен либо велюром, либо кожей, внешность обзаводится литыми дисками.
Недостатки разных моделей Ленд Крузера
Отрицательные стороны машин от производителя Тойота:
- с каждым годом уменьшается надежность комплектующих – АКПП, моторы быстрее выходят из строя;
- требуется много горючего;
- слабая динамика разгона;
- на некоторых моделях отсутствие индикаторов износа тормозных колодок (ТЛК 200 2020 года с рестайлингом);
- высокая цена бывшего в употреблении автомобиля и купленного из салона;
- дверные ручки быстро затираются, за исключением моделей Прадо;
- заваливается на поворотах;
- увеличился расход масла на моделях 200 после рестайлинга 2015 года;
- нельзя резко разгонять автомобиль или останавливать – увеличивается тормозной путь.
Ранние модели Ленд Крузеров сделаны специально для бездорожья, в отличие от современных ТС ТЛК 200, которые ее хуже переносят.
Как выбирать Land Cruiser 80
Отечественные автолюбители стремятся приобрести авто, которое будет неприхотливо к нашим дорогам и будет давать драйв при езде. При этом выбирают подержанные авто со значительным пробегом вроде классики ЛК 80, по причине того, что новые внедорожники стоят дорого.
Если хорошо относиться к Land Cruiser 80, своевременно обслуживать, то он прослужит долго. При выборе внедорожника рекомендуется отдать предпочтение бензиновым моделям.
Тойота Ленд Крузер 80 угоняется до сих пор, поэтому перед покупкой легендарной машины тщательно проверьте ее историю. Нередки случаи, когда под видом полной комплектации по документам продавали стандартную версию.
Возраст и пробег
В связи с внушительным возрастом и пробегом на дизельных моделях придется периодически крупно вкладываться. Требуется частая замена масла в моторе, а также при обрыве ремня ГРМ придется обеспечить дорогостоящий ремонт.
Личный опыт владельцев Toyota Land Cruiser 80
Согласно отзывам владельцев внедорожника, отмечается статусность машины, брутальность. Вместительность салона позволяет выехать на отдых большой компанией друзей или семьей. Среди преимуществ отмечается преодоление бездорожья, комфортность езды.
Вывод: какой Ленд Крузер лучше
Если будущий хозяин транспортного средства от компании Тойота еще не определился, какой Ленд Крузер будет круче, то ему важно решить в чем он больше нуждается: в статусной или бюджетной везде проходимой машине с небольшим по меркам внедорожников расходам горючего. Тойота Ленд Крузер 200 относится больше к автомобилю, который покупают, чтобы показать свой статус в обществе
Тем более в последнее время, его надежность и долговечность комплектующих заметно снизилась по словам автовладельцев и опытных механиков
Тойота Ленд Крузер 200 относится больше к автомобилю, который покупают, чтобы показать свой статус в обществе. Тем более в последнее время, его надежность и долговечность комплектующих заметно снизилась по словам автовладельцев и опытных механиков.
Наоборот, ранние модификации показывают высокую выживаемость в тяжелых условиях эксплуатации и в бюджетном ремонте. Поэтому автомобили Тойота Ленд Крузер 100, 80 или Прадо подойдут для тех, у кого маленький бюджет. Эти транспортные средства меньше требуют горючего и способны преодолевать тысячи километров без капитального ремонта.
Тойота Ленд Крузер 80 и 100 моделей не обладают той комфортабельностью, которую имеют Крузаки модификации 200, но они нравятся людям за надежность и длительный срок службы.