Снегоходы brp ski-doo tundra 550
Содержание:
Технические характеристики
Все снегоходы семейства Tundra 550 имеют настраиваемую рулевую колонку и галогеновую головную фару. В совокупности со спортивной задней подвеской, горной стропой и подогревом рукояток эти факторы обеспечивают комфортную езду по заснеженным трассам любой сложности. Настраиваемый руль позволяет адаптировать машину под конкретного водителя. Повышенной проходимости также способствует широкая гусеница.
Сидение, рассчитанное на водителя с одним пассажиром, состоит из двух частей. Материал обивки – винил. Кузов изготовлен из высококачественного ударопрочного пластика. Роль дополнительной защиты играют два бампера – передний и задний. В стандартную комплектацию входит задний багажник и высокое ветровое стекло.
В базовую комплектацию снегоходов данной серии входят следующие измерительные приборы:
- цифровая приборная панель;
- спидометр;
- одометр;
- тахометр;
- предупредительный сигнал повышения температуры (лампочка);
- температурная шкала.
Габариты и вес
Сухая масса модели ЛТ составляет всего 227 кг, в то время как его младший брат весит 270 кг. Прочие габаритные показатели также разнятся:
Параметры (в метрах) | LT | WT |
Длина | 3.344 | 3.230 |
Ширина | 1.002 | 1.065 |
Высота | 1.325 | 1.41 (с ветровым стеклом) |
Колея лыж первой модели составляет 81.3 см, а второй – 90 см.
Размер гусеницы
В качестве движителя используется гусеничный механизм с ременным приводом. На траке установлена лента Charger, характеристики которой отражены в таблице:
Параметры | LT | WT |
Длина (м) | 3.923 | 3.923 |
Ширина (см) | 40.6 | 50 |
Высота грунтозацепов (см) | 3.81 | 3.8 |
Ходовые части
Подвеска данного трака состоит из двух независимых частей. Роль каркаса играет пространственная алюминиевая рама.
Технические параметры подвески:
Параметры | Модель | |
LT | WT | |
Тип передней подвески | LTS (телескопическая) | |
Ход | 15 см | |
Тип задней подвески | SC-5U (с упругим маятником, маятниково-склизовая) | |
Ход | 35.6 см | 21 см |
Также обе модели имеют амортизаторы передней подвески Motion Control масляного типа. Сзади также стоят масляные амортизаторы НР.
Трансмиссия
В качестве трансмиссии на обоих «Тундрах» установлен канадский вариатор CVT с ременным приводом. Коробка передач имеет три положения:
- вперед;
- назад (реверс);
- нейтраль.
Реверсивная передача механического типа, включается нажатием кнопки. Для торможения используется гидравлический дисковый тормоз Brembo.
Характеристики системы привода для модели 550F:
Тип ведущего шкива | eDrive (TRA-3 у WT, BRP Lite – LT) | |
Ведомый шкив | QRS (LPV 27) | |
Количество оборотов при включении | 2600 об/мин | |
Количество зубьев звездочки | Ведущей | 8 |
Малой | 19 | |
Большой | 45 | |
Объем масла в картере | 350 мл |
Двигатель
Модель LT 550 F оснащается двухтактным карбюраторным мотором Rotax 550F, в более поздних версиях под капотом установлена силовая установка Rotax 552. Агрегат имеет воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Этот двигатель считается недорогим, поэтому его устанавливают на бюджетные мотовездеходы. Несмотря на это он имеет хороший ресурс работы. К прочим особенностям 550 модели можно также отнести:
- минимальное количество электроники;
- нет противоугонной системы;
- имеется «подсос».
Характеристики двигателя:
Количество цилиндров, расположение | 2, рядное |
Суммарный объем | 553.4 куб. см |
Мощность | 57 л. с. |
Диаметр цилиндра | 7.6 см |
Ход поршня | 6.1 см |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 6800 об/мин |
Питание | Карбюраторное (с обогатителем) |
Зажигание | Ducati, CDI |
Как и прочие двухтактные моторы, «Ротакс» потребляет достаточно много топлива.
Топливная система
Топливная система состоит из двух карбюраторов VM-30 с лепестковым клапаном. Карбюратор позволяет грамотно дозировать топливо, а клапан предотвращает его попадание обратно в карбюратор. Для выпуска отработанных газов используется единая настроенная труба с глушителем.
Хорошо подходит бензин марки Аи-92. Топливный бак вмещает 40 или 45 литров бензина соответственно для моделей ЛТ и ВТ. Объем масляного бака также различается, у первого вмещает 3.7 л, а у второго – 2.8 л.
Цена и где купить
Поскольку выпуск данной серии уже прекратился, найти новый снегоход без пробега практически нереально. На сайтах объявлений BRP Ski-Doo Tundra WT 550 цена на эту и более ранние модели варьируется в пределах 400 – 750 тыс. рублей. Стоимость трака зависит от технического состояния, года выпуска, а также пройденного километража. Так, вездеход ЛТ 550 2010 года выпуска с пробегом 5000 км обойдется в 460 тыс. рублей, а модель ВТ 550 2014 года, которая прошла 1000 км – в 750 тыс. рублей.
Также можно найти байки, которые практически не имеют пробега. В этом случае цена даже на образец более раннего года выпуска будет выше, чем на поздний. Такой снегоход обойдется около 500 тыс. рублей, при том, даже если с конвейера он сошел в 2009 году.
Модельный ряд
Снегоходы линейки Ski-Doo Tundra 550 выпускают только в одной цветовой гамме, которая сочетает в себе желтый и черный цвета. Линии кузова остаются неизменными для всех модификаций. Также отличительной чертой этого снегоходного байка является «хищная» заостренная «морда» с резким разрезом головных фар.
Кроме модели 550 в линейке «Тундра» имеются вариации 300F и LT 800, которые имеют двигатели мощностью 27 и 65 лошадиных сил. 550-я модель же представляет золотую середину. Под капотом этого трака установлен 57-сильный силовой агрегат. Несмотря на то, что данный трак позиционируется как утилитарный, он сочетает в себе элементы спортивного и горного байка.
BRP Ski-Doo Tundra 550 LT
Этот снегоход является самым первым в линейке с 550-м мотором. Годом появления модели считается 2008. Их отличительной особенностью является наличие одноместного сидения. С 2011 года производитель стал выпускать двухместные траки.
Снегоход BRP Ski-Doo Tundra LT 550 имеет неплохие технические характеристики, которые хорошо сочетаются с удивительно малым весом – 227 кг. В базовую комплектацию модели входят:
- электростартер;
- указатель уровня топлива;
- фаркоп;
- электроподогрев рулевых рукояток;
- ветровое стекло.
Среди прочих особенностей данной модели можно отметить сцепление eDrive, в основе работы которого уникальный механизм, рассчитанный на работу с мощной силовой установкой. Также трак имеет гидравлический тормоз и реверсивную передачу.
Для комфортной езды производитель предусмотрительно установил сидение с высокой посадкой, а также удобные подножки и высокий руль. Благодаря этому данный вездеход вполне можно использовать для продолжительных поездок.
BRP Ski-Doo Tundra 550 WT
Данная модель является второй в серии Tundra 550. Начало выпуска этой модификации приходится на 2013 год. Этот снегоходный трак отличается хорошей устойчивостью на наклонных поверхностях. Весит он больше, чем предыдущая модель – 270 кг. В основе конструкции платформа REV-XU в комбинации с алюминиевой рамой. Снегоход имеет стальной руль с загнутыми краями и горной стропой. В стандартную комплектацию модели входят:
- высокое ветровое стекло;
- фаркоп с фиксатором;
- подогрев рулевых рукояток;
- зеркало заднего вида;
- пассажирское сидение;
- зеркала заднего вида;
- электрический и ручной стартеры.
Большим плюсом является наличие лаконичной, но в то же время информативной приборной панели аналогово-цифрового типа. Жители Крайнего Севера также отмечают дополнительный ручной стартер, который может выручить в любой ситуации.
BRP Ski-Doo Tundra 550F
Эта модификация представляет удлиненную версию двух предыдущих. Буква F в маркировке означает более позднюю модификацию, в стандартную комплектацию входят пассажирское сидение и электростартер.