Рено дастер в новом кузове, отличия от старой версии кроссовера
Содержание:
- Габариты нового кузова Рено Дастер
- Ресурс двигателей Дастера
- Многие изменения неочевидны, но они наличествуют в Дастере
- Салон, мультимедиа, багажник
- Ключевые особенности Рено Дастер
- В поисках лучшего Renault Duster
- Какие двигатели будут устанавливаться на Renault Duster?
- Моторы и характеристики Renault Duster 2018
- Ходовая и рулевое Рено Дастер 2021 в новом кузове
- Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто
- Плюсы и минусы бензиновых силовых агрегатов
- Внедорожные качества Дастера
- Где находится номер двигателя Рено Дастер
- Цена на новый Рено Дастер в Украине
- Моторы и характеристики Renault Duster 2018
- Низкое качество сборки салона
- Двигатели Рено Дастер 2021 в новом кузове
- Renault Duster Dakar 2021 — лимиторованная комплектация кроссовера №1 в России
- Полный привод и новые системы для бездорожья
- Hyundai Creta: субкомпактный корейский хит
- Проблемный дизель K9K
Габариты нового кузова Рено Дастер
- Длина кузова – 4341 мм
- Ширина – 1804 мм (с зеркалами 2052 мм)
- Высота – 1682/1693 мм
- Снаряженная масса – от 1254 до 1500 кг
- Полная масса – от 1712 до 1899 кг
- Колесная база – 2674 мм (для 4х4 2676 мм)
- Объем багажника – 445 литров (для 4х4 376 л.)
- Объем при сложенных креслах – 1478 литров (для 4х4 1409 л.)
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 215/65 R16, 215/60 R17
- Дорожный просвет – 210 мм
Кроме прочего, известен и размер салона. Например, ширина спереди на уровне плеч составляет 1403, а сзади 1416 мм. Для любителей бездорожья расскажем про углы въезда.
Спереди этот показатель равен 30 градусам, а сзади 34 градуса. Передний свес 841 мм, сзади этот показатель равен 826 мм. То есть с геометрической проходимостью у нового Дастер 2019 будет все в порядке.
Ресурс двигателей Дастера
На Рено Дастер ресурс двигателя обычно рассчитывают на 250–400000 км, в зависимости от модификации, года выпуска. Напомним, каждые 8–10 тысяч километров нужен масляный сервис. Иначе турбокомпрессор на Рено Дастер сломается примерно вдвое быстрее, чем планировалось, а это примерно 200 000 км. Или шатуны сломаются из-за грязной смазки, это может постичь машину с любым объемом двигателя: 2 литра, 1.5 или 1.6.
Да и вообще насос у Дастера не отличается большой долговечностью, обычно ему хватает 150 000 км, реже 200 тысяч (только у рестайлинговых моделей). Это еще один плюс в пользу того, что при покупке подержанного Дастера лучше все-таки не связываться с очень старыми модификациями, особенно это касается дизелей старше десяти лет. Дело не только в том, что у многих них почти убиты турбокомпрессор и масляный насос. Большинство из них выпускались с аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая не дружит с воздухом, из-за риска завоздушивания. Еще эти силовые агрегаты боятся грязных фильтров, а также плохой солярки. Первое, что страдает из-за нерадивости владельца — форсунки. Они засоряются, ломаются.
Многие изменения неочевидны, но они наличествуют в Дастере
Renault Duster начали производить с 2010 года. Начиная с января 2018 года, на европейский рынок вышло второе поколение:
Итак, в чем же отличия новой модели по сравнению со старой, если внешность осталась практически идентичной?
Начнем с грустного: салон обновленного автомобиля Renault Duster потерял в объеме. Теперь при сложенных спинках сидений второе поколение потеряло порядка 160 литров полезной вместимости и не менее 32 литров при походном варианте. Таким образом, второе поколение Duster получило 1.409 литров максимального объема багажника и 376 литров с разложенными спинками сидений. У рестайлингового первого поколения максимальный объем соответствует 1.570 литрам, минимальный – 408 литрам. Да, внутри салон явно ужался, что становится определенной проблемой для заядлых дачников.
Дорожный просвет остается неизменным – 210 мм. На секундочку, это на уровне G-Class.
Углы въезда и съезда второго поколения Duster достаточно крутые и обещают реальные возможности на бездорожье: 30 градусов спереди и 34 сзади для версии модели с передним приводом и 33 градуса для полноприводного варианта. Эти показатели доказывают пригодность использования полноприводного Дастера на реальном внедорожье. VW Tiguan и другим городским пижонам далеко до настоящего внедорожного атлета. Это радует!
При снаряженной массе в 1.351 кг полная масса транспортного средства составляет 1.809 кг, что означает – полезная нагрузка в 450 кг обеспечена. Нагрузка по сравнению с моделью первого поколения увеличилась на 25 кг.
Впрочем, немцы во время проведения тест-драйва уверяли, что загрузили машину под завязку всякими тяжелыми штуками не менее чем на 530 кг и при этом поведение кроссовера на дороге серьезно не изменилось. В реальной жизни такие эксперименты, конечно же, делать не стоит, пожалейте автомобиль, но в целом полученные данные говорят о неплохом запасе прочности.
Максимальный вес прицепа, оборудованного тормозной системой для полноприводного внедорожника, составляет 1.5 тонны. Для версии автомобиля с моноприводом, по всей видимости, как и в предыдущем поколении внедорожника, максимальная нагрузка прицепа с тормозами снижена до 1.2 тонны.
Автомобили Рено что 30 лет назад, что сейчас отличаются практически неизменным дизайном кузова, их развитие нужно прослеживать с технической стороны
Салон, мультимедиа, багажник
Новый Renault Duster получил более современный – и стильный – салон от модели Arkana. Да, здесь по-прежнему много жесткого пластика, но теперь это не так бросается в глаза. Зато эргономические недостатки, за которые постоянно критиковали «первый» Duster, по большому счету исправлены.
Неудобное сиденье водителя ругали все. В новом «Дастере» установлено сиденье новой конструкции. Подушка на 20 мм длиннее, диапазон регулировки по высоте увеличился с 40 до 60 мм. Появился даже поясничный упор с регулировкой! С учетом того, что и рулевая колонка теперь регулируется и по высоте, и по вылету, водителю нового Duster должно быть гораздо более комфортно.
Расширен список «теплых» опций. Новый Duster может быть оснащен подогревом передних и задних сидений, а также электрообогревом рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Для модели доступна фирменная система удаленного запуска двигателя Renault Start.
Новая система климат-контроля – такая же, как на Arkana и обновленном Kaptur
По ней у некоторых владельцев Arkana были вопросы: кто-то жаловался, что «климат» слишком сильно холодит в жару, кто-то обращал внимание на то, как нестабильно он работает при околонулевых температурах. Как будет на Duster – покажет эксплуатация.
Новая мультимедийная система EASY LINK тоже известна по старшим моделям. 8-дюймовый сенсорный дисплей, навигационная система с функциями предупреждения о камерах и отображения дорожных заторов в режиме реального времени, поддержка интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто, дистанционное включение двигателя и климат-контроля, онлайн-сервисы, музыка, управление голосом, помощник «Алиса» и т.д. Любопытно, что мультимедийная система умеет обновляться «по воздуху» — как смартфон. Впервые для Duster доступна система кругового обзора с динамическими линиями разметки.
Renault Duster идет в ногу со временем – в нем может быть до пяти разъемов USB и два разъема на 12V, один из которых – на правой панели багажного отсека.
Объем багажника прибавил 20 литров: на полноприводном Duster он составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер вокруг запасного колеса. Спинки задних сидений складываются отдельным рычагом в пропорции 40:60 и укомплектованы новыми подголовниками L-образной формы, которые не ограничивают обзор назад.
Ключевые особенности Рено Дастер
Основным достоинством Дастера является низкая цена при хорошей функциональности модели.
Отличительные черты автомобиля, которые позволили ему стать лидером российского рынка, следующие:
- высокий клиренс;
- возможность выбрать модель, поддерживающую полный привод 4х4;
- хорошая проходимость;
- надежная подвеска;
- экономичный расход топлива;
- низкая цена ремонта и обслуживания.
Этот кроссовер одинаково хорошо показывает себя в городе и на сельских дорогах. Он не боится болотистой местности и снежных заносов. Его недостатками можно считать:
- материалы, использованные при отделке салона;
- оценку безопасности 3 балла, полученную на тест-драйве;
- медленный разгон с 0 до 100 км.
В поисках лучшего Renault Duster
Во втором поколении Duster Renault проработало многие важные изменения, не отказавшись от основных достоинств своего бюджетного внедорожника. Рассмотрим все главные «фишки» модели в расширенном обзоре модели, которую хоть еще нельзя встретить на дорогах нашей страны, но вполне можно застать на тест-драйве во Франции в частности и Европе в целом.
В принципе говоря, французам не привыкать делать недорогие массовые модели, которые становятся народными в разных частях света. Вспомнить хотя бы Renault Logan – один из самых распространенных автомобилей бюджетного сегмента в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), французский седан прочно входит в Топ-20 самых продаваемых моделей в период с января по октябрь 2018 года, занимая 18 строчку с показателем 24 тыс. реализованных автомобилей. Если посмотреть на соотношение цена/качество, то все встанет на свои места – дорестайлинговое второе поколение обойдется в 534-790 тыс. рублей, в то время как улучшенная версия модели стоит 554 тыс. рублей в минимальной комплектации с 1.6-литровым 82-сильным мотором и 812 тыс. рублей в самой «прокачанной» версии.
Копнув пласты истории глубже, можно наткнуться на другую легендарно-массовую модель французского автопроизводителя – Renault 4, с которой европейцы сейчас и ассоциируют внедорожник Duster. Кстати говоря, очень показательное получается сравнение, которое позволяет определить уровень улучшений, произошедших за последние 30 лет.
Итак, Renault 4 (годы производства – 1961-1992) был в свое время очень популярным «французом» – практичный и недорогой автомобиль. Самая дешевая модель стоила при переводе на сегодняшние деньги примерно 8.500 евро (645.000 рублей по текущему курсу). Duster с, безусловно, гораздо более современным оснащением стартует на рынке Германии от 11.500 евро (870.000 рублей)
Почему это сравнение двух совершенно разных автомобилей абсолютно различных эпох так важно? Оно наглядно показывает два важных фактора: что Duster – это один из самых бюджетных полноприводных автомобилей в мире и то, насколько далеко за последние десятилетия шагнули технологии автомобилестроения в целом и улучшилось производство доступных моделей Рено в частности
Renault 4 в течение более чем 30-летнего периода производства получил пять поколений, поэтому у Duster все впереди
Какие двигатели будут устанавливаться на Renault Duster?
В России модель будет представлена несколькими вариантами моторов – один бензиновый и один дизельный. Мотор на легком топливе – это 1.6-литровый 115-сильный силовой агрегат с механической коробкой переключения передач. Вполне вменяемая версия бензинового мотора, обладающая поздним максимальным крутящим моментом на 156 Нм и скромными динамическими показателями. С этим мотором до 100 км/ч внедорожник разгоняется за 12.9 секунды в полноприводном варианте. Передний монопривод пошустрее – 11.3 секунды. Но сразу возникает логичный вопрос: вам нужен «внедорожник» на переднем приводе?
Интереснее выглядит дизельная вариация мотора с полуторалитровым dCi. Здесь и КПП уже два варианта – автоматическая с двумя сцеплениями и механическая коробка на шесть передач. И двигатель подходящий. Несмотря на 110 л. с., дизель вывозит крутящим моментом, 260 Нм доступно практически с холостого хода – 1.750 об/мин. Вот что нужно для реального бездорожья!
Оба двигателя соответствуют экологическим требованиям Евро-6. Средний расход бензинового варианта – 8.5 литра для полноприводной версии Duster, дизельного – 4.8 литра топлива для аналогичной 4×4 модели.
Самый мощный из всех двигателей – 143-сильный 2.0-литровый бензиновый мотор – уйдет на пенсию не только у нас, но и в Европе.
Стоит также упомянуть, что европейских дизельных двигателей мы не увидим – там в ходу турбированные варианты с добавлением AdBlue и нормами по выбросам, соответствующим Euro 6d-Temp. Впрочем, сильно расстраиваться не нужно. Турбина хоть и присутствует, но установлена скорее для экологичности, мощность в 95 и 116 л. с. тому подтверждение.
Моторы и характеристики Renault Duster 2018
Новый Дастер в Украине можно купить с дизельным или бензиновым мотором и механической (5- и 6-ступенчатой) или автоматической коробкой передач EDC с двойным сцеплением (только с передним приводом). Агрегаты хорошо знакомые, поэтому в плане надежности вопросов возникать не должно.
- Бензин 1,6 (115 л.с.) — MT с передним и полным приводом
- Дизель 1,5 (110 л.с.) — MT с передним и полным приводом, EDC — c передним
Расход топлива Рено Дастер 2018
Название | SCe 115 | SCe 115 4WD | dCi 110 | dCi 110 EDC | dCi 110 4WD |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Дизель |
Коробка передач |
МКПП-5 |
МКПП-6 |
МКПП-6 |
АКПП-6 |
МКПП-6 |
Привод | Передний | Полный | Передний | Передний | Полный |
Расход, трасса (л/100 км) | 7,033-9,057 | 7,32-9,321 | 4,6 | 4,6 | 4,8 |
Расход, город (л/100 км) | 7,247-9,441 | 7,649-10,564 | 4,8 | 4,5 | 4,9 |
Расход, смешанный (л/100 км) | 8,115 | 8,507 | 4,7 | 4,6 | 4,8 |
Наконец-то лючок бензобака открывается с кнопки из салона…
…ранее же при заправке приходилось открывать ключом – это неудобно
Наконец-то лючок бензобака открывается с кнопки из салона…
…ранее же при заправке приходилось открывать ключом – это неудобно
Ходовая и рулевое Рено Дастер 2021 в новом кузове
Принципиально схема ходовой и расположение основных элементов не изменилась. Спереди “макферсон”, продольное расположение силового агрегата, сзади полузависимая скручиваемая балка. Для полноприводных версий трансмиссия с угловым редуктором для отбора мощности на задний редуктор со встроенной электромагнитной муфтой и независимой многорычажкой.
При этом элементы шасси старого и нового Дастера не взаимозаменяемы. Модель в новом кузове получила более жесткие пружины и другие амортизаторы изменены тяги поперечной устойчивости.
Сохранив архитектуру подвески, разработчики Renault создали иную настройку шасси. Например, спереди подвеска стала на 35% жестче, а зади на 50% сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают точность реакций и уменьшенные крены кузова в поворотах, при этом сохраняя фирменную для всех моделей Renault энергоемкость шасси. Что весьма неплохо для наших дорог.
Полностью переделано рулевое управление, теперь это электроусилитель переменной производительности, уменьшенное передаточное число рулевого механизма. Новый рулевой механизм обеспечивает не только регулировку по высоте и вылету, но и обеспечивает чистую обратную связь и изоляцию руля от вибраций и ударов при проезде неровностей как на прямой, так и в поворотах.
Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто
Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2021 года с пробегом 150 тыс. км:
Проверка через avtocod.ru
показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.
Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2021 и мае 2021 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:
За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2021 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.
Еще один «Дастер» 2021 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:
У авто было одно ДТП.
Повредился «передок» автомобиля:
Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:
Также читайте: Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской
Плюсы и минусы бензиновых силовых агрегатов
1.6-литровый бензиновый агрегат не новинка Дастера, он давно работает на Ниссанах. Он откровенно лучше мотора с Logana (102 л.с), слабого для системы 4×4. Разгоняется с трудом, поэтому водитель вынужден усиленно работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что ведёт к большому расходу горючего.
Двухлитровый силовой агрегат
По трассе бензинка двигается быстро и динамично, и что существенно – в салоне тише, чем у дизеля. Тяжело двигается в условиях труднопроходимой местности: не хватает тяговой силы на крутых подъёмах. Максимальный вращающийся момент 156 Hm при оборотах 4000/мин. Коробка «автомат» для таких моторов не устанавливается.
Версия с 2.0-литровым мотором мощная и динамичная, но и топлива сжигает в разы больше, чем варианты с меньшими объёмами. Выпускается такой Daster в привлекательной комплектации, с полным приводом и АКПП.
По данным маркетологов Renault в России, больше половины продаж приходится именно на полноприводный Дастер 2.0 L, третья часть приходится на вариант с бензиновым двигателем 1.6, а 10% – на дизельную версию 1.5 dCi. На сегодня модельный ряд автосалонов пополнился авто с дизельными моторами, в связи с чем прогнозируется рост продаж. До сих пор в большинстве случаев покупка была доступна только под заказ.
Внедорожные качества Дастера
Новый Renault Duster 2, как и автомобиль прошлой генерации, обладает хорошими внедорожными способностями. Причем на подвиги способен и моноприводный вариант, поскольку у Дастера 2018 хорошие показатели геометрической проходимости.
При смене поколения угол въезда Renault/Dacia Duster не изменился (30 градусов), а вот угол съезда немного уменьшился – 33 градуса (было 34,9). Но это уменьшение вряд ли можно ощутить в реальных условиях. Тем более, что клиренс остался таким же внушительным – 210 мм. Именно дорожный просвет и малые свесы всегда позволяли Дастеру доезжать туда, куда городские кроссоверы никогда не доедут.
Подвеска
За первый день езды на Duster 2018 стало ясно, что новая модель хоть и унаследовала подвеску от предшественника (как и платформу в целом), но производит несколько иные впечатления.
У новой модели подвеска воспринимается более сбитом и чуть жестче, чем у предшественника. Последний, как известно, склонен к раскачке и вообще еще тот “шатун” на неровностях. Но именно такая валкость, плюс ход подвесок, позволяют старому Дастеру “проглатывать” ямы и горбы. Дастер 2018 тоже отлично справляется с неровностями, но всё же он немного жестче, зато на трассе ведет себя более стабильно и лучше держит прямую, так сказать.
Рулевое управление
Предыдущий Дастер оснащен гидроусилителем, поэтому вращать рулем на малой скорости и на бездорожье не то, чтобы сложно, но требует определенных усилий.
В последнем поколении Renault Duster получил электрический усилитель руля. Поэтому сразу после начала движения понимаешь, насколько легче крутить руль (по сравнению с предшественником). При езде на небольшой скорости (особенно при парковке) это существенно облегчает управление автомобилем. Думаю, это новшество особенно оценит женская аудитория, впрочем, как и появившиеся в цветовой гамме яркие оттенки кузова.
Где находится номер двигателя Рено Дастер
Сложность возникает также с проверкой номера двигателя и VIN. На это есть причины. Номер двигателя на Рено Дастер находится обычно там, где с первого раза увидеть не удастся. И возможно, даже со второго. Так у двигателя 2,0 F4R на 135 «лошадей» он расположен над масляным фильтром справа, на передней стенке. Если знать, где искать цифры, достаточно просто опустить руку со смартфоном с включенным фонариком между радиатором и двигателем, туда, где находится номер, сфотографировать, затем посмотреть.
Хорошо номер спрятан и у дизельной модификации (полуторный K9K на 90 «лошадей»). Искать его нужно на передней части двигателя под масляным щупом. Без фонарика и зеркал обнаружить его практически невозможно.
Легче всего найти номер у модификации 1.6 HR16DE на 114 л.с — цифры на моторе видны спереди, на фланце стыковки с коробкой передач.
Чуть легче будет найти VIN. Его можно увидеть на правой «чашке» спереди. Правда, нужно помнить: маркировка быстро становится нечитаемой из-за коррозии, облезшей краски. Еще хуже дело обстоит с наклейками с VIN, они приходят в негодность уже после первых пары лет использования. Поэтому, если машина подержанная, нужно найти его и уточнить на сверке номеров, пропустят ли такое качество номера. После покупки машины лучше защитить VIN защитным слоем, хотя бы простого солидола. Нечитаемые номера могут не пропустить инспектора при сверке!
Цена на новый Рено Дастер в Украине
На предшественника действуют весьма заманчивые скидки, поэтому нынешняя стартовая цена предыдущего Дастера составляет 355 519* грн. То есть, в начальной версии разница между старым и новым Дастером равна почти 60 тысяч гривен.
Сразу отметим, что базовые версии Duster 1 и Duster 2 отличаются не только по стоимости, а и по уровню оснащения. Так, новая модель по умолчанию имеет то, чего нет в прошлом поколении начального уровня. В модели 2018 года есть: датчик давления в шинах, подушки-шторки безопасности, система Start-Stop, режим ECO вождения, круиз-контроль, датчик света, LED дневные ходовые огни и кондиционер.
Если говорить о топовых версиях (Limited Edition CROSS с дизелем и полным приводом) без дополнительных опций, картина следующая: 527 820* грн. против 572 893* грн. Но если дополнить Duster 2018 полным набором опций, цена вырастет почти до 700 000 грн.
Моторы и характеристики Renault Duster 2018
Новый Дастер в Украине можно купить с дизельным или бензиновым мотором и механической (5- и 6-ступенчатой) или автоматической коробкой передач EDC с двойным сцеплением (только с передним приводом). Агрегаты хорошо знакомые, поэтому в плане надежности вопросов возникать не должно.
- Бензин 1,6 (115 л.с.) — MT с передним и полным приводом
- Дизель 1,5 (110 л.с.) — MT с передним и полным приводом, EDC — c передним
Расход топлива Рено Дастер 2018
Название | SCe 115 | SCe 115 4WD | dCi 110 | dCi 110 EDC | dCi 110 4WD |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель | Дизель | Дизель |
Коробка передач |
МКПП-5 |
МКПП-6 |
МКПП-6 |
АКПП-6 |
МКПП-6 |
Привод | Передний | Полный | Передний | Передний | Полный |
Расход, трасса (л/100 км) | 7,033-9,057 | 7,32-9,321 | 4,6 | 4,6 | 4,8 |
Расход, город (л/100 км) | 7,247-9,441 | 7,649-10,564 | 4,8 | 4,5 | 4,9 |
Расход, смешанный (л/100 км) | 8,115 | 8,507 | 4,7 | 4,6 | 4,8 |
Наконец-то лючок бензобака открывается с кнопки из салона…
…ранее же при заправке приходилось открывать ключом – это неудобно
Наконец-то лючок бензобака открывается с кнопки из салона…
…ранее же при заправке приходилось открывать ключом – это неудобно
Низкое качество сборки салона
Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт. Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол. Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.
Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.
Двигатели Рено Дастер 2021 в новом кузове
Базовый мотор объемом 1.6 литра никуда не пропадет, поскольку мотор делают в Тольятти с большой долей локализации, и использовать его довольно выгодно. Довольно современный агрегат мощностью 114 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ.
Дизель объемом 1.5 литра тоже неплохо прижился на нашем рынке. Он занимает особую нишу, ведь конкуренции просто нет. Простая и надежная 8-клапанная конструкция и долговечный чугунный блок цилиндров. Хорошая тяговитость и низкий расход топлива.
Скорее всего топовым мотором станет 1.33 литровый турбомотор развивающий 150 л.с. Агрегат Renault TCe порадует не только высокой мощностью, но и невероятной тягой. Максимальное значение крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1 700 об/мин.
Специально для России мотор адаптирован под наш бензин АИ-92. Непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар и особая форма камер сгорания обеспечивают превосходные показатели эффективности.
Технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя. Инновационная 16-клапанная головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и имеет зауженную в верхней части «треугольную» форму. Это позволяет экономить не только пространство, но и снизить вес всего агрегата.
Вот такие технические изменения нас ждут в Рено Дастер с новым кузовом уже в 2021 году. Ждем дальнейшей информации. Следите за обновлениями сайта.
Статью подготовил: Горбунков Евгений.
Renault Duster Dakar 2021 — лимиторованная комплектация кроссовера №1 в России
Когда речь заходит о французских кроссоверов, первым всегда вспоминается Рено Дастер. И это неудивительно, ведь с момента своего дебюта в 2009 году, автомобиль получил море поклонников по всему миру. Хотя, изначально, Дастер планировали выпускать для реализации на рынках развивающихся стран, кроссовер хорошо продаётся в США и Европе.
В 2013 году автомобиль пережил первый масштабный рестайлинг, и в том же году был признан лучшим на российском рынке.
В сегодняшней статье мы поговорим о Рено Дастер Дакар 2021 – лимитированной рестайлинговой версии французского кроссовера в новом кузове, а также обсудим наиболее существенные изменения и нововведения.
Внешний вид
Честно говоря, нет никакого желания сравнивать экстерьер Дастер Дакар с его предшественником, так как различий очень много, и, по сути, это совершенно другой автомобиль. Стоит отметить, что перед нами стоит действительно мощный и агрессивный кроссовер, и ни у кого язык не повернётся сказать, что он по каким то параметрам не подходит для гонок Дакар.
Передняя часть Renault Duster Dakar 2021 просто сногсшибательная, и, как минимум, благодаря ней, автомобиль должен прийтись по вкусу ценителям спортивных внедорожников. Широкое лобовое стекло предоставляет прекрасный обзор водителю.
Длинный передний капот может похвастаться гладкой поверхностью, если не считать несколько ели заметных продольных воздухотоков.
Стоит отдельно отметить интересный дизайн светодиодных фар, которые разделены на три отсека: дальние фонари, ближние фонари и ходовые огни. Объёмный бампер оборудован трапециевидной пластиковой накладкой, которая как бы опоясывает высокотехнологичный воздухозаборник.
Профиль новинки также не подводит в плане зрелищности и динамичности. В глаза сразу бросаются крупные рейлинги, расположенные на крыше кроссовера.Стоит отметить, что они выполнены с учётом всех аэродинамических норм, и не создают дополнительное противодействие при входе автомобиля в воздушный поток.
Большая площадь остекления и габаритнее рельефные дверцы говорят о том, что салон очень вместительный, и комфорту водителя и пассажиров уделено точно не последнее место. Отдельно хочется отметить объёмные колёсные арки с дополнительными накладками, под которыми можно заметить 16-дюймовые легкосплавные диски.
Корма Дастер Дакар 2021 выглядит вполне обычно, как для кроссовера, изготовленного специально для гонок по пересечённой местности.
Огромная дверца багажника втиснутая в кузов, что негативно сказалось на вместительности багажного отсека. С обеих сторон установлены стильные светодиодные фары, которые могут похвастаться неповторимым дизайном.
Салон
Если экстерьер новинки был кардинально переделан, то салон с салоном Дастер Дакар 2021 ситуация иначе. Разработчики лишь модернизировали уже имевшиеся элементы интерьера.
Сразу хочется сказать, что уровень отделки салона заметно улучшился. Разработчики на этот раз использовали не только качественные, но и эксклюзивные материалы. И это, разумеется, сказалось и на стоимости кроссовера.
Приборная панель также преобразовалась. Ее условно можно разделить на три отсека: развлекательный блок с сенсорным экраном мультимедийной системы и динамиками, блок контроля климатической системы, а также отсек отвечающий за положение кресел и боковых зеркал.
Что касается переднего ряда сидений, то здесь соблюдены все нормы эргономичности и комфорта. Кресла оснащены электрорегуляторами положения и подогревом.
Задний ряд свободно умещает три взрослых пассажира, каждый из которых может рассчитывать на ряд дополнительных удобств даже в базовой комплектации.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов полностью перешла от предыдущей модификации Дастер, но моторы оснащаются исключительно системой полного привода.
Стандартно, устанавливается шестиступенчатая МКПП, но двухлитровый дизель может оснащаться и аналогичным «автоматом».
Комплектации и цены
Стоимость Рено Дастер Дакар 2021 в базовой комплектации стартует с отметки 912 000 рублей. За топовый вариант нужно будет отдать 983 000 рублей.
Ожидается, что уже в ближайшее время новый кроссовер появится на европейском рынке, но тираж производства не сообщается.
Полный привод и новые системы для бездорожья
Система полного привода All-Mode 4×4-i по-прежнему предлагает три режима работы: 2WD, 4WD AUTO и LOCK. Режим LOCK предназначен для езды по бездорожью и может быть активирован на скорости до 80 км/ч: в этом случае муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.
Впервые для «Дастера» доступна система Hill Descent Control. Она активируется на первой передаче в режиме 4WD LOCK и автоматически поддерживает постоянную скорость (минимум 5 км/ч), когда автомобиль едет вниз по склону. Водителю достаточно только крутить руль – хотя на спуске без лишней необходимости этого лучше не делать.
Кроме того, на бездорожье водителю нового Duster поможет новая система кругового обзора с 4 камерами, а также функция «монитор 4х4», которая отображает на дисплее мультимедийной системы компас и углы продольного и поперечного крена кузова.
Hyundai Creta: субкомпактный корейский хит
Крета и Дастер — лидеры продаж. Эксперты охрипли, споря, кто лучше и почему, но к единому выводу так и не пришли.
Поэтому самая очевидная альтернатива — двух-трехлетняя переднеприводная Крета с пробегом около 50 000 км, без аварий и от первого владельца.
«Механику» за тот же миллион «с копейками» отдадут почти новую — со смешным пробегом в 20–30 тысяч км.
Полный привод с двухлитровым мотором за эти деньги найти сложнее, он будет уже четырехлетним и с пробегом 60–80 тысяч км.
Крета уступает Дастеру в дорожном просвете (190 против 210 мм), и багажник у нее на 20 л меньше. Зато есть кондиционер, классический автомат, двигатель мощностью 123 л.с..
Проблемный дизель K9K
В гамме остался дизельный двигатель, у которого осталось столько же фанатов, сколько и противников. Мотор относительно надежный, но имеет ряд проблем:
- топливная аппаратура;
- система выпуска отработавших газов;
- проблемы с турбиной;
Первые моторы этой серии не имели противосажевого фильтра, но с введением норм токсичности Евро-5 обзавелись таковым и теперь Дастер стал слишком чувствительным к качеству дизельного топлива. Некачественная солярка, на которой спокойно заводился и ехал старый Рено Дастер не будет воспламеняться в новом. Система, ссылаясь на обнаружение воды в дизтопливе, попросту закроет клапан на ТНВД и завести машину не удастся.
Другая проблема – замерзание трубки датчика, проверяющего количество сажи в фильтре. Зимой внутри нее появляется лед, который искажает показания сенсора. В результате, на панели появляется куча ошибок, а мощность мотора урезается. Избежать проблем можно при условии, что автомобиль часто эксплуатируется по трассе.
Турбина может «похвастаться» проблемой с работой штока изменения геометрии. Плохо, если неисправность коснется машины, которая вышла за рамки гарантии – стоимость турбины составляет 100 тысяч рублей.