Расшифровка свечей зажигания ngk

О цвете и запахе

Срок службы правильно подобранной свечи зажигания во многом зависит не только от ее конструкции, но и от исправности систем питания, зажигания, а также деталей самого двигателя.

Ну а сами свечи зажигания вполне можно отнести к уникальным деталям, по внешнему виду которых можно судить о неисправностях тех или иных систем силового агрегата. Итак, переходим непосредственно к цветам отложений.

Светло-серый или светло-коричневый может быть вызван наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на боковых поверхностях электродов. Эрозия практически отсутствует. Значит, двигатель и все его системы работают нормально, и в топливном баке у вас залит качественный бензин.

Черный свидетельствует о том, что на каких-то режимах двигателя система питания переобогащает топливовоздушную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти.

При загрязнении топливом изолятор и электроды свечи зажигания покрыты влажными отложениями черного цвета, а свеча пахнет бензином. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.

Если электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск, то можно сделать вывод о загрязнении свечи маслом. При длительной эксплуатации такой свечи, и не устраняя причину, можно получить полностью закоксованые продуктами сгорания масла изолятор и электрод. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания, которое может быть вызвано износом маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов, маслосъемных поршневых колец.

Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (для машин с автоматической КПП). Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. Возможна такая картина и на первых километрах пробега при обкатке нового двигателя или после ремонта, когда кольца еще не приработались.

Если в бак вашего автомобиля регулярно попадает этилированный бензин, то неизбежно отложение свинца на поверхности изолятора и электродов. Их поверхность покрывается пористыми отложениями, обладающими резким запахом сероводорода. Цвет этих отложений зависит от видов применяемых в бензине присадок и может изменяться от грязно-белого до темно-коричневого. Как показывает практика, срок службы свечей при использовании этилированного бензина сокращается как минимум вдвое.

Обслуживание и замена свечей

Хотя производители иридиевых свечей для автомобилей утверждают, что их замену необходимо производить каждые 150-160 тысяч километров, эксперты рекомендуют делать это несколько чаще. Это обусловлено тем, что на срок и эффективность их работы сильно влияют частота завода двигателя и качество его работы, качество топлива, уровень загрязнённости окружающей среды и т. д. В автомобилях российского производства штатных иридиевых свечей не увидишь, так как в стране нет для этого нужного специализированного оборудования.

Когда будете подбирать замену изношенным деталям, необходимо обращать внимание на диаметр резьбы, длину и шаг, а вот конфигурация проводов может и отличаться оттого, что было в исходнике. Также следует обратить внимание на калильное число, если оно подобрано неправильно, то произойдет либо оседание нагара на свечу, либо детонация цилиндров двигателя

Нагар на свечах возникает, когда происходит утечка энергии на корпус, в то время, когда мощность между боковым и центральным электродом ослабевает. Поэтому перед покупкой опираться нужно только на рекомендации производителя вашего транспортного средства.

Многие автолюбители хорошо знают, что от качества и эффективности горения рабочей топливно-воздушной смеси зависит легкость запуска, мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя на разных режимах. За поджиг смеси непосредственно в камере сгорания отвечают свечи зажигания.

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

Читайте в этой статье

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные  запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как  использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Как выбрать свечи зажигания

Из вышесказанного становиться понятно, что качество свеч зажигания напрямую зависит от их цены. Несомненно, самым лучшим выбором считаются иридиевые свечи. Но если вы сторонник того, что лучше купить запчасть подешевле, но почаще её менять, то Вам вполне подойдут и свечи из никеля.

Так же при выборе свеч обращайте внимание на количество электродов. Неплохо показали себя многоэлектродные свечи зажигания

многоэлектродные свечи зажигания

Еще одним очень важным параметром является зазор между электродами свечи. При установке обязательно проверьте зазор на свече. Это число должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. При установке свеч с большим зазором, есть риск выхода из строя катушки зажигания. Обычно на никелевых свечах зажигания этот параметр должен быть в диапазоне 1-1,3 мм. Не стоит пренебрегать этим параметром, от зазора свечи напрямую зависит характер работы и срок службы.

Подписывайтесь на наш , самые интересные обзоры семейных автомобилей мы собрали для вас именно там!

5 161

Снятие и установка свечей зажигания

Свечу следует демонтировать с двигателя в следующем порядке:

Снять наконечник провода высокого напряжения, при этом нельзя тянуть за провод.
Поверхность в углублении головки цилиндра вокруг свечи очистить сжа­тым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в цилиндр и только после этого свечу вывернуть.
После снятия необходимо проверить наличие уплотнительного кольца на цоколе корпуса свечи

В некоторых случаях при демонтаже уплотнитель­ное кольцо может остаться на двигателе.
Провести тщательный осмотр, особое внимание обратить на изолятор (нет ли механических повреждений), рабочую камеру и электроды. Прове­рить, нет ли мостика в искровом зазоре, иногда он бывает малозаметен.

Устанавливают свечи на двигатель в следующем порядке:

  • Внимательно осмотреть свечу, нет ли механических повреждений, прове­рить наличие уплотнительного кольца и контактной гайки (если она нужна). По маркировке проверить соответствие свечи двигателю, на который она устанавливается.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать искровой зазор на вели­чину, указанную в инструкции по эксплуатации двигателя.
  • От руки завернуть свечу до упора и затянуть специальным свечным ключом моментом, указанным в инструкции по эксплуатации. Для свечей с резьбой М14х1,25 и плоской опорной поверхностью рекомендуемое усилие затяж­ки не более 30 Н.м (3 кгс.м). Резьбу перед установкой свечи не следует по­крывать графитом или каким-нибудь другим смазочным материалом. Слишком сильная затяжка свечи может привести к разрушению резьбы, деформации корпуса или к потере герметичности.

Не допускается устанавливать свечу без уплотнительного кольца или с двумя уплотнительными кольцами (рис. «Правильные и недопустимые способы установки свечи» ). Это приведет к нарушению герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров. Если резьба длинна, то свеча слишком выступает в камеру сгорания, что может привести к ее перегреву. Выступающие витки резьбы на корпусе покроются нагаром и при попытке де­монтажа возможно повреждение резьбы головки блока цилиндров.

Если резьба коротка, то свеча недостаточно выступает в камеру сгорания. Это ухудшит воспламенение горючей смеси, нижние витки резьбы головки бло­ка цилиндров покроются нагаром и установить свечу с более длинной резьбовой частью будет затруднительно. Некоторые водители применяют свечи с укоро­ченной резьбовой частью с целью перехода на более низкооктановое топливо. Это заблуждение, т. к. степень сжатия при этом практически не меняется.

Свечи Denso подбор по автомобилю

При проведении технического обслуживания бензинового автомобиля, наряду с различными фильтрами, техническими жидкостями и приводными ремня – свеча зажигания является таким же расходным материалом и подлежит периодической замене. Для удобства подбора свечей денсо по автомобилю на сайте производителя существует онлайн-сервис. При входе на страницу поиска продукции, перед покупателем встают два пути:

  1. Осуществить подбор изделия можно по марке и модели транспортного средства;
  2. По маркировке, спецификации и номенклатурному номеру изделия.

Электронный каталог русскоязычного сайта Denso

Особенности иридиевой свечи

Сплав, в котором не менее 50% занимает иридий — это отличный проводник. Электроды из металла благодаря лазерной сварке имеют диаметр от 0,4 мм. Такой диаметр позволяет концентрировать наибольший заряд для получения искрового промежутка при минимальном напряжении, исключается потеря искры в процессе работы двигателя.Благодаря прочности иридия наконечник электрода не выгорает , что позволяет использовать иридиевые свечи в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового в пределах от 70 до 120 тыс. км (по некоторым данным — до 150 тыс. км) пробега. Наблюдается экономия топлива и стабильная работа современных двигателей.

Infiniti FX 35 › Logbook › О замене свечей зажигания. Иридий, платина, как часто менять и другое?

На праздники провел небольшое ТО. Заменил свечи, заменил масло и фильтра. Думаю имеет смысл немного более конкретно остановиться на свечах и мифах, которые с ними связаны.Когда надо менять свечи? В чем выражается износ свечи?

Свечи зажигания – очень важный элемент бензинового двигателя. Они находятся в агрессивной жаркой среде, и со временем центральный и боковой электроды оплавляются, тем самым увеличивая зазор. Особенно это заметно на двигателях с ГБО, где зазор в свечах надо проверять раз в 10 000 км. С нашим качеством топлива сложно определить универсальный регламент замены, для обычных никилевых свечей он составляет 30-40 тысяч километров. Дальше возможны варианты: 1. Купить новые свечи и поставить в замен старых (предпочтительно). 2. Поправить зазор механическим путем и привести его в номинал. Для этого нужен щуп и небольшой гаечный ключ, которым подбивается боковой электрод.

Чем черевато вовремя не менять свечи и не следить за зазором электродов?

Чем больше зазор – тем большее сопротивление необходимо преодолевать искре, соответственно на катушку идет большая нагрузка, ведь искру нужно формировать мощнее. В общем попасть можно на замену катушки, или катушек (если применена схема как у нас 1 катушка на 1 цилиндр).

Иридиевые и платиновые свечи дают прибавку мощности и экономию топлива. Так ли это?

Разумеется, нет, чудес не бывает, пора уже это понять. Если у вас старые никилевые свечи с увеличенным зазором, то у вас может упасть мощность и возрасти расход топлива, а если вы поставите новые, такие же никилевые, мощность должна вернуться в номинал. Точно так же иридиевые и платиновые свечи, чудес они не творят, мощнее ваш двигатель не станет. Для чего применяют драгоценные металлы такие как иридий и платина – да просто для того чтобы увеличить их срок службы, до двух – трех раз в сравнении с обычными.

Иридий или платина? Что лучше?

По большому счету без разницы, и тот и другой металл применяется с одной целью – продлить ресурс свече. Да, топовыми сейчас считаются иридиевые свечи, но я не думаю что они проходят в разы больше платиновых, скорее всего разница по износу в пределах 5-10%.

Для чего нужны свечи с большим количеством электродов?

Если вы купили свечи с тремя боковыми электродами или четырьмя, то это не означает, что у вас будет четыре искры, искра всегда будет одна. Опять же большое число электродов нужно для увеличения срока службы свечи. По ходу эксплуатации искра будет образовываться в случайном порядке между разными электродами, что приведет к равномерному износу, но даже если свеча будет постоянно бить в один и тот же электрод, то зазор между ними увеличится, возрастет сопротивление, и искра будет идти на другой электрод по пути наименьшего сопротивления.

Калильное число. Чем череват неправильный подбор свечей?

Многие слышали про калильное число свечей, и термины «холодная» и «горячая свеча». В двух словах все зависит от толщины и формы керамического изолятора по центру. Если он тонкий – то свеча хуже поглощает и рассеивает тепло и называется горячей, а если изолятор толстый, то наоборот тепло лучше отводится, и свеча является холодной. Если свеча будет слишком холодной, то на ней будет образовываться налет из всего того говна что есть в цилиндрах – масло, бензин, гарь, металлическая стружка. Если свеча будет слишком горячая, то это приведет к калильному зажиганию и детонации.

И небольшой лайфхак на последок.

В движках VQ35DE применяются свечи PLFR4A-11, PLFR5A-11 или PLFR6A-11 (горячие свечи). Все прекрасно знают, что официальный поставщик конвейера Nissan – NGK. Даже на оригинальной коробочке со свечами написана маркировка NGK, если сравнить две свечи без коробок, то вы не увидите никакой разницы. Так вот, заходим на exist и сравниваем цены. Например, PLFR6A-11 в коробочке Nissan будет стоить 240 рублей, а в коробочке NGK – 555 рублей. Если нет разницы, то зачем платить больше? Всем удачи на дорогах.

Свечи NGK: как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного  бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и  типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий.

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий

Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.)  только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют  для защиты своей продукции сами производители.

Разновидности свечей

В продаже представлен широкий ассортимент моделей свечей, имеющих свои особенности. Они объединяются в следующие классы каталога NGK:

  1. Racing — свечи, созданные для гоночных автомобилей. Они предназначены для профессионалов и могут переносить повышенные нагрузки. Электрод, расположенный по центру, имеет напайку из платины. Продукт обладает хорошей производительностью, подходит для бензиновых двигателей.
  2. Laser Line — модели каталога свечей NGK, применяющиеся для авто на газовом топливе. Центральный электрод сделан из иридия.
  3. Glow — свечи зажигания для двигателей на основе дизеля. Они оснащены специальной спиралью для нагрева. Корпус выполнен из керамики и металла. Изделия обеспечивают плавный запуск и работу мотора.
  4. D — Power — модели, созданные для работы в неблагоприятных условиях. С ними дизельный двигатель можно запустить при пониженной температуре воздуха. Линейка содержит разнообразные варианты свечей, включая керамические изделия.
  5. Standart — продукция с отцентрованным электродом из никеля. NGK свечи этой серии относятся к стандартным и обладают долгим сроком службы. Работают с авто на бензине.
  6. Platinum VX — стандартные модели с напылением из платины. Электрод в диаметре достигает 0,8 мм. Имеют хороший ресурс для долгосрочной работы с двигателями на бензине.
  7. Laser Platinum — свечи с платиновой напайкой и гофрированными ребрами, защищающими от возгорания. Материал моделей не подвержен эрозии и коррозии. Изделия могут действовать без перебоя на протяжении 60 тыс. км.
  8. Laser Iridium — продукция с электродом на основе иридия, толщиной в 0,6 мм. Длительность службы свечи составляет примерно 100 тыс. км.
  9. V — Line — модели с V-образной насечкой на никелевом электроде, которая позволяет сделать воспламенение более эффективным.
  10. V — Power — свечи с медным сердечником, более качественно отводящим тепло. Изделие также снабжено насечкой в виде буквы V.

Будет также интересно: Принцип работы и проверка датчика Холла в автомобиле

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

Подведем итоги

Как видно, свечи зажигания требуют замены даже при условии нормальной работы ДВС

Также важно правильно подбирать указанные элементы для конкретного типа мотора с учетом размеров, калильного числа и других параметров. При этом можно устанавливать изделия любых производителей

Также допускается изменение типа деталей на улучшенные аналоги. Если проще, можно сменить одноэлектродные простые свечи на многоэлектродные, платиновые или иридиевые.

Для получения более точной информации рекомендуется отдельно изучить те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Главное, не ставить свечи «хуже», чем указал производитель мотора. Например, замена многоэлектродных или платиновых на обычные одноэлектродные и т.п.

Напоследок ответим на распространенный вопрос, свечи меняют на холодном или горячем двигателе. Замену указанных элементов рекомендуется производить исключительно на холодном двигателе, так как при замене на горячем моторе значительно повышается риск повреждения резьбы в ГБЦ.

Также следует помнить, что менять такие детали рекомендуется комплектом. Соблюдение этих правил позволит добиться стабильной работы двигателя и минимального расхода топлива на протяжении всего запланированного срока службы свечей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector