Suzuki jimny 2021 года
Содержание:
Технические характеристики Сузуки Джимни
Привод у «Джимни» задний, с подключаемым по желанию водителя полным. Вот только как именно предлагается им пользоваться – непонятно. Автомобиль наградили 85-сильным двигателем объёмом в 1,2 литра, древней АКПП и очень жесткой подвеской. Лежачие полицейские – злейшие враги этого малыша, так как перед ними приходится останавливаться почти полностью. А потом опять разгоняться. Долго разгоняться. Ну, или осваивать навыки подскока на переднем сиденье.
А разгоняться нужно действительно долго – Jimny нужно почти 18 секунд на разгон до 100 км/ч, да и держит он эту сотню с большим трудом, постоянно норовя сбросить скорость если не недостатком мощности, так затратами топлива. Из-за очень неаэродинамичной формы автомобиля, затраты возрастают вместе со скоростью в пару раз быстрее, чем на современных «прилизанных» моделях западных концернов.
АКПП. У неё есть только один плюс – она и впрямь автоматическая. В остальном, она полностью соответствует автомобилю – точная копия с автомобилей 90-х. В принципе неплохо, но на всякие новые «плюшки» наподобие контроля захвата дорожного полотна или скоростного старта с перегазовкой можете не рассчитывать.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Новый Suzuki Jimny IV обладает 4-цилиндровым бензиновым атмосферным 1.5-литровым двигателем K15B, имеющим рядную архитектуру, систему распределенного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC и изменяемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 102 «лошади» (130 Нм).
Трансмиссия
Базовая версия Сузуки Джимни 2020 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач. Опционально можно поставить 4-диапазонную автоматическую коробку. Пока данные про динамику и пользовательские характеристики нам не известны. Но руководство компании намекнуло, что машина стала более экономичной и динамичной.
Новый Suzuki Jimny 2020 имеет безальтернативную полноприводную трансмиссию с жестко подключаемой передней осью (подключается на скорости до 100 километров в час и на скользком покрытии, так как отсутствует межосевой дифференциал) и раздаточную коробку с понижающей передачей.
Ходовая часть
В качестве основания своей новинки японские инженеры использовали раму лестничного типа, выполненную с широким использованием сортов стали высокой прочности, на которой посредством 8 резинометаллических опор закрепляется кузов и продольно устанавливает двигатель. На всех колесах стоят зависимые пружинные подвески, удерживаемые от перемещений мощными поперечными тягами и продольными рычагами.
Управлять компактным джипом легко при помощи рулевого механизма типа «червяк-ролик», имеющим гидравлический усилитель руля и дополнительный демпфер, который уменьшает передаваемые на руль вибрации. Впереди стоят дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы. Уже базовая версия имеет ABS.
Безопасность
Невзирая на компактность, новинка обладает огромным количеством систем и оборудованием, которое отвечает за безопасность. Так, новый Сузуки Джимни 2020 может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Антиблокировочной системой;
- Технологией курсовой устойчивости;
- Подголовниками для пассажиров, сидящих впереди и сзади;
- Иммобилайзером;
- Светодиодной оптикой;
- Противотуманными фарами;
- Системой автоматического замедления «Safety Support», которая получила технологию распознавания пешеходов;
- «Круизом»;
- Системой стабилизации;
- Ремнями безопасности;
- Крепежами детских сидений ISOFIX и прочим.
Двигатель Suzuki Jimny внедорожник
Все модификации Suzuki Jimny внедорожник на отечественном рынке оснащаются одной версией силовой установки. Это бензиновый агрегат 1.3 л. мощность которого составляет 85 «лошадей», а пик крутящего момента составляет – 110 Ньютон на метров. Что касается коробки скоростей, то ее можно выбрать. Это либо пяти диапазонная механическая КПП либо четырех скоростная автоматика. К большому сожалению, дизельная установка не предусмотрена. Но все-таки,поклонникам дизельного двигателя компания обещает, что в этом году она запустит в производство автомобиль с дизельным мотором.
Не глядя на то, что агрегат не имеет выдающихся характеристик, данный внедорожник показывает совсем неплохие технические данные. Внедорожник, оснащенный «механикой» может разогнаться до первой сотни за 14.1 с. С автоматикой транспортное средство разгонится до 100 за 17.2 с.
Предельная скорость с механической КПП составит 140 километров в час, машина с автоматической КПП достигает 135 километров в час. По заверениям некоторых автомобилистов, им удалось разогнать Сузуки Джимни внедорожник до 160 километров в час. И на ходовых параметрах этот момент не отразился.
Что касается расхода топлива, то его можно было сделать и меньше. При езде по дороге, расход составляет 6.3 – 6.7 л. в зависимости от трансмиссии. Во время движения по городу, соответственно 9.3 – 9.9 л. В условиях тяжелого бездорожья, внедорожнику нужно будет намного больше горючего: около 12 – 13.5 л. Но, преодолевает любые трудности внедорожник просто превосходно.
Алюминиевый двигатель имеет 2 распределительных вала определяется эластичностью и достаточно тихой работой. Подвеска оснащена неразрезными мостами, которые связаны с рамой пружинами и рычажной структурой. Включение передней оси и демультипликатора происходит 3-мя клавишами, расположенными на консоли по центру.
- 2WD – привод на задний мост
- 4WD – Hm равномерно разделяется между мостами, коробка скоростей укомплектована пневмо-управляемой муфтой включения передней оси, включение привода на оба моста можно произвести на скорости до ста километров в час.
- 4WD-L – включение раздаточной коробки происходит только после того, как автомобиль остановился.
Трансмиссии
Как и раньше, Suzuki Jimny будет доступен с механической 5-ступенчатой коробкой передач и автоматической 4-ступенчатой доставшимися от предыдущего поколения. Автомат может быть принудительно зафиксирован на первой или второй передачах. Предельная скорость внедорожника с этими коробками передач — 145 км/ч.
Осталась на «Сузуки» и «раздатка» с понижающим рядом, управление которой теперь выполняется не кнопками, а «олдскульным» рычагом между креслами. Из электронных помощников только система помощи при спуске с горы.
Не появилось на Jimny никакой «защиты от дурака». Известно, что многие нерадивые владельцы и особенно владелицы порой забывают выключать полный привод и ездят на нем по сухому асфальту, что достаточно быстро приканчивает раздаточную коробку.
Что касается остальной техники, то на Jimny осталась зависимая подвеска с неразрезными мостами и задние барабанные тормоза. Гидроусилитель заменен электрическим, но руль все равно регулируется только по углу наклона.
Дорога самурая
Закидываю в багажник “трех-дверки” пару небольших чемоданов (эксперимент удается, несмотря на скромный, 113-литровый, объем отсека) и быстро устраиваюсь на водительском сиденье, благо регулировок немного. Хотя настроить руль не представляется возможным, дискомфорта не испытываю. Основные органы управления под рукой, клавиши смены режимов движения крупные, не промахнешься, обзор замечательный, такое ощущение, что сидишь на квадроцикле – дорога просматривается во всех направлениях.
Пробираюсь и на задний ряд (для этого необходимо откинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья). Колени ожидаемо упираются в спинки кресел, но пространства над головой оказывается в избытке. Словом, взять в дорогу двух не самых высокорослых друзей или отпрысков вполне можно.
Завожу 1,3-литровый бензиновый моторчик мощностью 85 л.с. и, прежде чем направить машину на асфальтовую трассу в окрестностях хорватского Сплита, маневрирую по парковке. Здесь возникает невольная ассоциация с компактом-рекордсменом Smart Fortwo. Поскольку диаметр разворота у Jimny всего 9,8 м, он с легкостью разворачивается в заставленном автомобилями дворике. Втиснуться в узкую брешь в линии выстроившихся у бордюра машин тоже не проблема.
Внутренне я готов смириться с неуклюжестью “японца” на асфальте, ведь рамный “малыш” с короткой базой и рулевым управлением червячного типа не самый лучший выбор для марш-бросков по шоссе. Однако Jimny и здесь не разочаровывает, точнее, выдает больше, чем ждешь от модели для езды по бездорожью.
Конечно, машина не приклеивается к асфальту на скорости порядка 100 км/ч, кренится в поворотах, отклоняется от траектории, реагируя на воздушные потоки от встречных грузовиков, а “длинный”, примерно в четыре оборота от упора до упора, руль не отличается остротой реакций. Зато такая флегматичность – дополнительный инструмент безопасности на высоких скоростях, ведь в сверхбыстрых реакциях на управляющие действия “кроху” никак не уличишь.
Двигатель-ветеран хорош, характером он напомнил мне современные турбодизели – тяги хватает и “внизу” и “вверху”, альянс мотора с 5-ступенчатой механической коробкой передач выверен. В городе всегда удается держаться в потоке, в горах – подниматься и спускаться по серпантину без провалов в тяге при переключениях “вверх”. Но, конечно же, малолитражный моторчик не слишком эластичен – для уверенного ускорения следует поддерживать пониженные передачи.
А вот замедляется Jimny не столь ретиво, как хотелось бы. Педаль тормоза длинноходная и мягкая, эффективное торможение начинается, когда продавливаешь ее почти до половины хода. К тому же Jimny не полагается системы стабилизации даже в топовых комплектациях. Интегрировать ESP в конструкцию в теории возможно, но делать это в конце жизненного цикла модели экономически невыгодно.
Экстерьер
Невзирая на свои миниатюрные габариты, смотрится новинка внушительно и дерзко. Этого удалось достичь отчасти благодаря угловато-кубическому кузову, невольно навивающего облик известного Mercedes-Benz G-класса. Передняя часть внедорожника получила фирменные кругляши головной оптики, выразительную фальшрадиаторную решетку, имеющую 5 вертикальных прорезей, а также логотип Suzuki в центре. Кроме этого, есть монументальный бампер с «пастью» воздухозаборника и двумя противотуманными фарами.
Боковая часть нового Suzuki Jimny получила все атрибуты «взрослого» внедорожника. Она может похвастаться короткими свесами, массивными колесными арками, имеющими пластиковую защиту, идеально ровной линией крыши и плоскими боковинами
Важно отметить большую площадь остекления, которая обеспечивает хорошую обзорность во время езды по пересеченной и лесной местности
Подросла высота дорожного просвета – 210 миллиметров. В арках колес могут стоять 15-дюймовые стальные или легкосплавные «катки» (для японского рынка доступны 16-дюймовые колеса). А вот корма автомобиля получилась строгой и лаконичной. Она имеет большую пятую дверь, оснащенную полноценной запаской.
В задний бампер интегрированы габаритные огни. Увеличившийся клиренс и отменная геометрия кузова (угол въезда – 37 градусов, угол съезда – 49 градусов) помогает машине проходить там, где обычные кроссоверы могут застрять.
В своей тарелке
О том, что Jimny не ведет себя на асфальте как спорткар, забываешь, съехав на проселок. Чтобы в очередной раз убедить журналистов во внедорожных талантах “японца”, организаторы приготовили довольно сложную off-road-трассу – с ухабистыми глиноземами и грунтовками, “вымощенными” острыми булыжниками. Здесь “малыш” чувствовал себя как дома, хотя о высоком уровне комфорта на бездорожье, конечно, речи не шло. Из-за рамной конструкции, жестких пружин и короткой базы подвеска “японца” довольно жестко отрабатывает неровности, зато на сильную вертикальную раскачку, пресловутое “козление”, жаловаться не приходится. Словом, если мириться с неизбежной тряской, можно мчаться даже по основательно разбитой грунтовке.
- Поколение
- II рестайлинг 2
- Тест-драйвов
- 14
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 1
Foton Sauvana (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
На узких горных тропах, прилично размытых дождем, японский внедорожник ведет себя как заправский лазутчик. Клиренс 190 мм, узкая колея, короткая база и небольшие кузовные свесы позволяют справляться с большинством препятствий играючи – не нужно даже подключать колеса передней оси при помощи кнопки на центральной консоли. Однако, если бездорожье становится более серьезным, можно активировать режим 4WD на скорости до 100 км/ч. А вот чтобы задействовать понижающий ряд передач (4WD-L), нужно полностью остановиться и дождаться, пока исполнительный механизм обеспечит переход в соответствующий режим. На это может уйти секунд десять-пятнадцать.
По опыту хорватской презентации, активировать “понижайку” следует главным образом перед крутыми грунтовыми подъемами, особенно если поверхность скользкая или рыхлая. В таком случае можно не сомневаться, что Jimny возьмет высоту. Ну а если все-таки застряли? Не беда, компакт со снаряженной массой 1060 кг можно вытолкать из ловушки втроем или даже вдвоем.
А вот гнать по сухому асфальту с жестко подключенным передним приводом продолжительное время не рекомендуется – раздаточная коробка будет испытывать повышенные нагрузки, а это грозит выходом ее из строя. Словом, что на асфальте, что на проселке к управлению этим компактным внедорожником нужно подходить с умом, и тогда “японец” будет радовать своего владельца безупречной работой многие годы.
Остается сказать о цене обновленной машины. Увы, ее не назовешь заниженной. За версию с 5-ступенчатой “механикой” в базовой комплектации JLX дилеры просят 745 000 рублей. Топовый Jimny с 4-диапазонным “автоматом” обойдется на 60 000 рублей дороже. Хорошая же новость состоит в том, что даже в “базе” японский внедорожник не “голый”: комплектация JLX предполагает фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, центральный замок, CD-проигрыватель и “противотуманки”.
В наступление
Руководитель подразделения Suzuki Inter-national Europe GmbH Таканори Судзуки полагает, что “малыш” Jimny продержится на конвейере как минимум до 2016 г. К этому моменту японская компания полностью обновит свой модельный ряд. Рыночное наступление Suzuki начнется уже в 2013 г., когда в модельную линейку вольется серийная версия концепта S-Cross. Годом позже дебютирует компактный кроссовер B-класса. После его запуска на российском рынке компания рассчитывает продавать у нас до 50 тыс. машин в год. К 2015 г. в линейке Suzuki появится пять абсолютно новых моделей. В ближайшие же месяцы локомотивами продаж марки в России будут оставаться модели SX-4 и Grand Vitara. Японская компания считает наш рынок приоритетным, хотя вопрос о планах собственного производства в России топ-менеджер марки оставил без комментариев.
Технические характеристики Suzuki Jimny 1.3 |
|
---|---|
Габариты, мм |
3695х1600х1705 |
Колесная база, мм |
2250 |
Колея спереди/сзади, мм |
1355/1365 |
Диаметр разворота, м |
9,8 |
Клиренс, мм |
190 |
Объем багажника, л |
113 |
Снаряженная масса, кг |
1060 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см |
1328 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
85/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
110/4100 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч |
140 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
14,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,3 |
Объем бака, л |
40 |
Интерьер
Внутреннее убранство нового Сузуки Джимли 4 поколения также выполнено в угловатой стилистике, заданной экстерьером «японца». Интерьер машины, невзирая на эргономичность и простоту решений, выглядит довольно стильно и современно. Перед водительским местом предстает стильное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо и приборная панель, представленная двумя аналоговыми циферблатами и большим дисплеем «борткомпьютера».
Центральная часть торпедо отдана 7-дюймовому монитору информационно-развлекательного комплекса, лаконичному блоку дефлекторов климатической системы и трем мультифункциональным кругляшам, которые отвечают за регулировку «климата». Самая нижняя часть центральной панели получила только немного вспомогательных клавиш механического типа.
Что касается отделки передней панели и салона в общем, это недорогие, но качественные материалы. Стоит отметить, что задняя часть салона получила секции с неприкрытым металлом. Интерьер Сузуки Джимни обладает только 4-местной компоновкой. На первом ряду автомобиль может похвастаться комфортными и эргономичными креслами, получившими неплохую боковую поддержку и достаточное количество регулировок.
А вот на втором ряду поместятся только пассажиры среднего и небольшого роста, так как есть недостаток места перед ногами. Багажное отделение имеет объем лишь 85 л. Однако при необходимости, можно убрать задние кресла, из-за чего получится идеально ровная погрузочная площадка и увеличенное багажное отделение до 830 литров полезного пространства. Водители явно оценят просторный проем для доступа в багажник и довольно небольшую погрузочную высоту.
Драйв на асфальте
Давайте поговорим о том, как ведёт себя Jimny на трассе. Сразу стоит отметить, что шумоизоляция здесь вполне нормальная. В салоне на скорости 90 – 120 км/ч разговаривать, не повышая голос можно вполне
Кстати, мы уже снимали карту двери, и обратили внимание, что какого-то специального слоя шумоизоляции там нет, но, тем не менее, это не сильно отразилось на комфорте
Suzuki Jimny на трассе
Еще многих наверняка волнует вопрос расхода топлива на трассе, с учетом того, что здесь установлен 4-х ступенчатый автомат и атмосферный двигатель объемом 1.5 литра. Итак, наши замеры показали следующие результаты. На скорости 90 км/ч обороты двигателя находятся в районе 2700 об/мин, что вполне нормально. При этом расход топлива составляет около 7.2 литра. При скорости 110, которую можно назвать крейсерской, Jimny потребляет уже 8,6 литров, обороты при этом находятся уже у отметки 3200. А вот при достижении 130 км/ч на тахометре уже 4000 оборотов и расход подходит к цифре 11 литров. Возможно, мы сделаем скидку на то, что наш автомобиль еще не обкатан, поэтому надеемся, что позже цифры будут меньше. В результате, я считаю нормально и относительно комфортно на Jimny можно ехать со скоростью до 120 км/ч. При этом расход не переходит отметку 9-ти литров, что еще вполне допустимо. Если ехать быстрее, то недостаток шумоизоляции дает о себе знать, да и контролировать направление рулем уже становится сложнее.
Suzuki Jimny расход топлива при скорости 130
Еще до того как мы купили себе этот Jimny у нас были сомнения относительно удобства передних сидений. Нам казалось, что при дальних пробегах сидеть на них будет неудобно. Но теперь, я точно могу сказать, что хоть здесь нет вентиляции и массажа, сидеть здесь вполне нормально. Вот если поясничный упор был бы чуть лучше, то тогда бы вообще вопросов не было, как для данного класса авто.
Suzuki Jimny багажник
Уверен многих интересует вопрос о том, как мы разместили все наши вещи в «Джимнике», если он настолько мал. На самом деле все просто – мы просто сложили одно из задних сидений и получили дополнительный объем для всего, что нам было необходимо. И так поместилось все наше снаряжение, в том числе пару увесистых и больших рюкзаков.
Бездорожье
Мы уже в Карпатах и активно тестируем на бездорожье наш Jimny. Так вот вопреки всем ожиданиям штатная резина нас еще ни разу не подвела. А позади уже были легкое бездорожье, грязь и каменистая грунтовка. Но мы продолжаем ехать!
Suzuki Jimny на бездорожье
Далее мы свернули с обычного маршрута, где покрытие не представляло серьезных проблем на довольно интересную дорогу. Здесь мы нашли замечательное место для того, чтобы проверить на более серьезном бездорожье наш «Джимни». Это довольно крутой подъем с каменистой поверхностью и глубокой колеей. И у меня уже есть сомнения, что наш Jimny сможет это преодолеть, ведь напомню, у нас под защитой всего 18 см. Но нужно пробовать.
Suzuki Jimny защита днища
Для начала я поеду в гору на заднем приводе. Немного забуксовав, мне пришлось подключить уже все четыре ведущих колеса. А вот после этого я уже с лёгкостью начал преодолевать этот довольно крутой и каменистый подъем. Полный привод, конечно, творит чудеса. Я как будто на другую машину пересел.
Suzuki Jimny в гору на заднем приводе
А в это время наш «Джимни» медленно, но очень уверенно, метр за метром преодолевал гору, стремясь к вершине. И мне даже стало не по себе, так как угол уже приличный. Затем я пытаясь не угодить в ещё белее глубокую колею умудрился вывесить переднее колесо по диагонали. Немного страшно, но это как раз отличное время проверить, как обстоят дела у нашего внедорожника с мостами. Ход подвески поражает. И даже после такого испытания Suzuki на удивление с какой-то лёгкостью проcто поехал дальше. Колеса прокручиваются, из-под них вываливаются огромные камни, но Jimny продолжает доказывать, что он настоящий внедорожник и находится в своей стихии. В конце концов вершина была взята!
Suzuki Jimny диагональное вывешивание
Мы уже готовы были ехать в отель, отдыхать и обмениваться впечатлениями, как вдруг нам повстречалась парочка настоящих «проходимцев». Это были хорошо оборудованные, с увеличенным клиренсом и соответствующей данной местности резине – Range Rover первого поколения и Nissan Patrol четвертой генерации. Нам поступило предложение присоединиться к небольшой экспедиции, для того, чтобы продолжить проверять Jinmy на бездорожье, и мы не смогли отказаться. Дорогой мы преодолевали речку вброд, проходили каменисты горки, раз за разом проверяя крепость нашей защиты. Но «Джимник» ни разу нас не подвел, и, кстати сказать, мы практически ни в чем не уступали более подготовленным внедорожникам.
Suzuki Jimny в брод через горную реку
По сути за все время проверки тяжёлыми Карпатскими дорогами Jimny наc не разу не подвел. А затем произошел один забавный момент. Проезжая через очередной участок с глубокой колеёй, заполненной глинистой грязью и в этот раз наш маленький внедорожник не сплоховал. Но затем Ярик попросил меня вернуться и проехать ещё раз для более эффектного кадра. И уже в другой раз, я попал в колею и наконец-то посадил машину «на пузо», чему собственно мы были рады. По правде сказать, колея действительно попалась очень глубокой, здесь клиренса и в 40 см могло бы и не хватить. Конечно, наши друзья помогли нам выбраться, и мы отправились на базу.
Suzuki Jimny езда по грязи
День 3
Третий день был уготовлен для испытания внедорожного потенциала Suzuki Jimny. Путь к грязевым ваннам пролегал по асфальтированному шоссе. Держать 90 км/ч на трассе неприятно, но возможно. Быстрее 100 км/ч – уже страшно. На такой скорости особенно усиливаются аэродинамические шумы, а главное – снижается стабильность автомобиля на прямой. Потому на Jimny едешь медленнее и спокойнее потока. В этой ситуации легковушки посматривают на маленький внедорожник с презрением и ненавистью. Местами обгоняют даже грузовики. На асфальте «Джимни» отнюдь не безоговорочный лидер, а вот в грязи, лужах, глине или болоте Jimny явно в самую масть. Непомерный потенциал вне асфальта скрадывают только дорожные шины Bridgestone Dueler H/T и слабоватый мотор. Во всем остальном Suzuki Jimny больше, чем внедорожник. Он напрямую граничит с классом специальной техники. Рамный кузов, неразрезные мосты и пониженный ряд в трансмиссии есть лишь у истинных борцов с офф-роудом, но они, как правило, весьма солидных размеров. А неоспоримое преимущество «Джимни» на распутице – компактность, крошечные свесы и незначительный вес. Благодаря этому на Jimny берется практически любой рельеф без ущерба для бамперов и днища автомобиля, которое все-таки предусмотрительно защищены на случай контакта: выхлопная система расположена в пределах рамы, а раздатка прикрыта мощным стальным листом. Скользкие и вязкие покрытия на «Джимни» уверенно берутся ходом, хотя и требуют активной работы рулем. Сопоставимые возможности предлагает, например, квадроцикл, по колее которого «Джимни» идет без проблем и вопросов, шокируя неподготовленных зрителей, удивленных столь безграничными способностями автомобиля в грязи. Как максимум о таком потенциале машины аудитория лишь догадывается, а в большинстве случаев не подозревает вовсе.
Дизайн интерьера
Прежде чем вы прочтёте написанное дальше, имейте в виду – автору этого текста очень хочется познакомиться с дизайнерами интерьера этого авто. Ну, знаете там, спросить пришли ли они к нам с миром, ну и просто пожать им щупальца, в конце концов! И да. Всё настолько плохо.
Помните бородатую шутку про немцев, у которых всё «квадратиш, практиш, гут»? Так вот, в Suzuki знают только первую часть этой шутки. Практически все элементы интерьера в этом автомобиле, за исключением рулевого колеса и приборной панели, сделаны в виде прямоугольников. Даже торпеда не развёрнута к водителю, как принято в современных авто, а строго перпендикулярна салону. Стильно? Безусловно. Комфортно, эргономично, интуитивно? Ни в коем случае.
Основным материалом салона является пластик и это, скорее, плюс. С приборной панелью и рулём проблем тоже почти нет – в сравнении с мультимедийной системой и климат-контролем они просто идеальны. Но создателям первой стоит отдать должное. Они умудрились сделать самую неинтуитивную панель управления с тачскрином в истории XXI века. Впрочем, если запомнить все её функции, то понимаешь, что логика в её устройстве есть и пользоваться становится удобно. Да и не бликует она почти. А вот дизайн операционной системы панели… скажем так, Android 1.6 был симпатичнее. С климат контролем всё проще – он архаичен. Примерно такую же панель можно было увидеть на самом первом «Джимни». Увы, Suzuki не хочет совершенствоваться.
Внешний вид
Дизайн всегда выделял «Джимни» из толпы других автомобилей. Правда, если в девяностые годы, это выделение было в лучшую сторону, но сейчас он скорее… другой. Описать его как-то еще просто невозможно. Вместо привычных всем владельцам современных иномарок агрессивных обводов, вас ждёт слегка сглаженный и скошенный прямоугольник в качестве основной фигуры, к которой присоединён еще один прямоугольник – отсек двигателя. Даже верхняя часть радиатора и фальшивый воздухозаборник выполнены в виде той же геометрической фигуры. А вот на нижней части радиатора дизайнеры Suzuki явно оторвались по полной – она имеет форму трапеции. А вот фары с зеркалами у автомобиля практически квадратные – видимо, кто-то заметил творческий произвол и жестко проконтролировал работу.
Но не подумайте, что у «Джимни» нет дизайна или этот дизайн – плохой. Это совсем не так
Просто он настолько странный, настолько непривычный современным автолюбителям, что хочется не стоять и восторгаться, а осторожно потыкать палочкой – вдруг этот гость из далекого прошлого окажется просто привидением?
В целом, основной дизайн модели остался почти неизменным и это… наверное, хорошо. Несмотря на всю необычность, у Jimny есть лицо, а это редко можно сказать в нашем мире почти идентичных авто. Просто если раньше он вызывал «вау-эффект», то теперь это скорее обалдение и немного ностальгии.
А вот с современными нововведениями в экстерьере хочется бороться всеми силами. Вышеупомянутый фальшивый воздухозаборник, дебютировавший именно в этой редакции внедорожника-малыша, как будто просто налепили сверху. Вообще, сам факт установки ФАЛЬШИВОГО воздухозаборника вызывает сомнения, но неумение хоть как-то интегрировать его в общий дизайн просто смехотворно. Будь он настоящим – это еще можно было понять и объяснить законами аэродинамики… но это не так. Так что не удивитесь, если увидите на дороге модифицированный вариант — очень многие владельцы первым делом меняют капот и заменяют часть обвеса. Получается неплохо.
С обновленными фарами и переделанными радиатором всё получше – они немного непривычны на годами не менявшейся «морде» автомобиля, но вполне вписываются в общую картину.