Им нет равных на бездорожье и в цене. niva 4×4 против suzuki jimny: есть ли смысл переплачивать почти 1 млн рублей?

Двигатели и трансмиссия

В 2021 году оба производителя по-прежнему не готовы радовать поклонников этих моделей богатым выбором силовых агрегатов. В обоих случаях внедорожники выпускаются лишь с одним типом мотора. Внедорожник известного японского бренда можно купить с мотором, имеющим следующие характеристики:

бензин, объем 1,5 литра, мощность 102 л.с.

Российское авто предлагается всем желающим с двигателем с такими показателями, как:

бензин, объем 1,7 л с мощностью 83 лошадиных силы.

Таким образом, Сузуки должен быть несколько мощнее и быстрее своего оппонента отечественного производства. Интересно, что и расход топлива у него при этом несколько меньше, чем у Лады.

Первый автомобиль выпускается, как с механической трансмиссией, так и с автоматом, тогда как его соперник представлен на рынке лишь с МКПП. Машины также имеют раздаточную коробку.

Оба внедорожника имеют рамную конструкцию и полный привод.

Какой он, настоящий внедорожник?

Оба этих автомобиля по привычке относят к внедорожникам. Хотя, по сложившейся в наше время классификации, Ниву скорее можно отнести к первому в мире кроссоверу. Но оставим вопрос классификации пока в стороне, а вспомним традиционные представления, каким должен быть настоящий вездеход. Среди требований, которым он должен соответствовать непременно стоит отметить:

-полный привод;-наличие рамы;-зависимая подвеска;-неразрезные мосты-наличие понижающей передачи;-блокировки (межосевая и межколесная, желательно ручные).

Ну и множество других, таких как короткие свесы, хорошая артикуляция, низкооборотистый высокомоментный двигатель и т.д. По совокупности признаков Сузуки Джимни больше соответствует настоящему внедорожнику, у него присутствуют почти все обязательные признаки, кроме блокировки, а вот у Нивы нет рамы и передний мост независимый, но зато есть межосевая блокировка.

Но давайте вопрос, что лучше – рама или блокировка, тоже оставим на потом, а пока просто освежим в памяти, о чем идёт речь.

Машина с «механикой», в ней нет даже радио

Предстоит обратная дорога не очень долгая. Хотя в часы пик пробки парализуют не только выезд из столицы, но и въезд, поэтому в этот путь, конечно же, предпочтительнее отправляться на Suzuki. Да, даже несмотря на то, что у нас машина в базовом исполнении с «механикой». И в ней нет даже радио.

Jimny все равно дружелюбнее к водителю, чем 4×4. При схожем количестве регулировок кресла удобную посадку за «баранкой» здесь подобрать проще. Руль точен даже на высокой скорости, а педаль сцепления в меру мягкая, при этом с четко ощутимой точкой схватывания. Чего не скажешь о «Ладе». Несмотря на череду модернизаций, здесь по-прежнему царит атмосфера 70-х годов прошлого века. А ведь у нас новая версия Urban в комплектации «Люкс». И в ней есть уже и гидроусилитель руля, и стеклоподъемники, и электрические регулировки зеркал, и даже подогрев кресел. Да и сами обновленные кресла не так уж и плохи. Однако от общего ощущения грубости исполнения все эти навороты не спасают. Это именно та технологическая отсталость «Лады», о которой мы упомянули в начале материала.

Впрочем, не стоит забывать, что Jimny с момента дебюта в 1970 году сменил уже два поколения. И нынешняя, третья генерация внедорожника выпускается с 1998 года. A Lada 4×4 производится практически в первозданном виде с апреля 1977 года. Этим и объясняется столь колоссальная разница и в ощущениях от вождения этих автомобилей, и в цене.

Но нас радует другое. На АвтоВАЗе уже вовсю работают над новым поколением Lada 4×4. Оно, конечно же, будет более современным и технологичным, но останется верным своим основным принципам. Да и Jimny, по словам людей из Suzuki, на покой не собирается.

Suzuki кажется аскетичным лишь до тех пор, пока не пересаживаешься в Lada 4×4.

Дорога домой

Предстоит обратная дорога в редакцию – не очень долгая. Хотя в часы пик пробки парализуют не только выезд из столицы, но и въезд, поэтому в этот путь, конечно же, предпочтительнее отправляться на Suzuki. Да, даже несмотря на то, что у нас машина в базовом исполнении с «механикой». И в ней нет даже радио.

Jimny все равно дружелюбнее к водителю, чем 4×4. При схожем количестве регулировок кресла удобную посадку за «баранкой» здесь подобрать проще. Руль точен даже на высокой скорости, а педаль сцепления в меру мягкая, при этом с четко ощутимой точкой схватывания. Чего не скажешь о «Ладе». Несмотря на череду модернизаций, здесь по-прежнему царит атмосфера 70-х годов прошлого века.

А ведь у нас новая версия Urban в комплектации «Люкс». И в ней есть уже и гидроусилитель руля, и стеклоподъемники, и электрические регулировки зеркал, и даже подогрев кресел. Да и сами обновленные кресла не так уж и плохи. Однако от общего ощущения грубости исполнения все эти навороты не спасают. Это именно та технологическая отсталость «Лады», о которой мы упомянули в начале материала.

Впрочем, не стоит забывать, что Jimny с момента дебюта в 1970 году сменил уже два поколения. И нынешняя, третья генерация внедорожника выпускается с 1998 года. А Lada 4×4 производится практически в первозданном виде с апреля 1977 года. Этим и объясняется столь колоссальная разница и в ощущениях от вождения этих автомобилей, и в цене.

1970-й считается годом рождения Jimny, хотя сам внедорожник начали выпускать чуть раньше.

Но нас радует другое. На АвтоВАЗе уже вовсю работают над новым поколением Lada 4×4. Оно, конечно же, будет более современным и технологичным, но останется верным своим основным принципам. Да и Jimny, по словам людей из Suzuki, на покой не собирается.

Технические данные

JLX

JLX

JLX MODE 3

4×4 Стандарт

4×4 Elbrus Edition

4×4 Urban Люкс

Двигатель, число цилиндров

R/4

R4

R4

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1328 1328 1328 1690 1690 1690

Максимальная мощность, л.с. (об/мин.)

85 (6000)

85 (6000)

85 (6000)

83 (5000)

83 (5000)

83 (5000)

Максимальный момент, Нм (об/мин.) 

110/4100

110/4100  110/4100  129/4000 129/4000 129/4000

Габариты, длина х ширина х высота, мм

3640х1600х1705

3640х1680х1640

Колесная база, мм

2250 2200

Разгон 0-100 км/ч, с

14,1 17,2 17,2 17 17 17

Максимальная скорость, км/ч

140 135 135 142 142 142

Расход (смешанный), л/100 км

7,3 7,8 7,8 9,9 9,9 9,9

Цена, руб.

1 025 000 

1 075 000  1 129 950  465 700 

478 200

516 700

Тест драйв Niva 4×4 и Suzuki Jimny

В салоне Нивы более просторно, салон заметно шире, но немного ниже. Посадка водителя у отечественного внедорожника менее удобная. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно быть сутулым карликом с короткими ногами и очень длинными руками. Во время дороги до места проведения испытаний было отмечено, что шум от двигателя и трансмиссии в салоне Нивы заметно больше, чем в иномарке. Двигатель у Jimny заметно эластичней и тяговитей, чем у модели ВАЗ.

Нива 4х4 Урбан Suzuki Jimny
Тяга двигателя Хуже Лучше
Шумы в салоне Значительный вой и гул Шумы заметно меньше
Козлит на кочках Меньше Больше
Диагональное вывешивание Прошла с блокировкой Прошла, но только с откатами
Заезд на песчаную горку В горку не заехала В горку заехал за счет более эластичного и оборотистого двигателя

А какой внедорожник выбрали бы вы? Напомним, ранее проводился тест-драйв Нивы и Kia Sportage, там в заезде на песчаную горку Лада тоже подкачала. Кстати, недостатки Нивы можно устранить при помощи простых доработок.

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

45

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

АвтоВАЗ выпустил опытные образцы Lada XRAY Cross Black

Как заменить щетки стеклоочистителя на Lada Vesta

Недостатки двигателя ВАЗ 21179 выявленные на ресурсных испытаниях

ЗР: Лада Веста плохо адаптирована к российским условиям

Внешний вид, размеры

Внедорожникам присущи компактные небольшие размеры, которые у них практически одинаковы с несущественными отличиями. Также и внешность машин во многом похожа, несмотря на то, что дизайн японца многократно пересматривался. Последние его изменения произошли совсем недавно. При этом отечественная Лада сейчас внешне выглядит практически также, как и тогда, когда только появилась впервые в продаже в 70-е годы двадцатого столетия.

В-целом автомобилям присущ классический для своего класса квадратный дизайн без особых излишеств. Они выглядят довольно простыми и несколько старомодными. В них практически не встретишь актуальных тенденций и дизайнерских изысков.

Японец спереди привлекает к себе внимание массивной радиаторной решеткой с крупными вертикальными полосками, окрашенной в черный цвет. Также в передней части имеются довольно большие воздухозаборники

Передние фары авто круглые и большие. Капот довольно массивный и имеет несколько выштампованных полосок, придающих автомобилю еще большую строгость и четкость форм. Круглые передние фары и похожее строение капота присущи и его российскому оппоненту. Но, в отличие от своего соперника, Нива имеет решетку радиатора с горизонтальными полосами. Радиатор также окрашен в черный цвет. Кроме того, у отечественного внедорожника небольшой передний бампер, сделанный из металла. У Сузуки Джимни же бампер пластиковый и довольно массивный.

По низу кузова у автомобиля японской сборки имеется небольшой пластиковый обвес черного цвета, который является не дизайнерским изыском, а отличной защитой лакокрасочного покрытия от повреждений. У Нивы 4х4 подобной накладки не предусмотрено.

Сбоку машины кажутся квадратными и простыми, немного напоминающими армейские внедорожники. На дверях и крыльях имеются выштампованные линии, придающие кузовам еще большую простоту и строгость. На автомобилях установлены относительно небольшие боковые зеркала. При этом у Сузуки они несколько больше, чем у Лада. Поэтому и обзорность у данного автомобиля чуть лучше. Кроме того, японец имеет достаточно широкие и заметно выступающие за габариты кузова колесные арки.

Автомобиль японского производства сзади привлекает к себе внимание закрепленным на двери багажного отделения запасным колесом. Машина имеет небольшие прямоугольные задние фонари, вмонтированные в бампер

Задний бампер, как и передний, неокрашенный и несколько выступает за габариты кузова. У россиянина задняя накладка также не окрашивается, но изготавливается из металла. Отечественный внедорожник при взгляде на заднюю часть обращает внимание на себя огромными хромированными буквами с названием бренда на крышке багажника. Его задние фонари довольно крупные и имеют форму прямоугольника.

Компактный внедорожник японского бренда продается на литых дисках фирменного дизайна. В максимальных комплектациях литье предусмотрено и для Niva. В недорогих версиях она доступна лишь со штампованными дисками.

Технические характеристики

Динамические качества

Главной целью разработчиков стала повышенная проходимость. В связи с этим, динамические свойства нельзя назвать выдающимися. Но, это абсолютно не пугает владельцев, поскольку на скорости сильно ощущается тряска, а в совокупности с откровенно плохой шумоизоляцией назвать поездку комфортной однозначно не получится. Но если проводить сравнение Сузуки Джимни и Нива 4х4, то японская модель немного опережает соперника.

Управляемость и внедорожные характеристики

Внедорожники базируются на рамной конструкции с мостами и типичной подвеской. Инженеры приложили максимум стараний, чтобы полученная система была предельно надежной и отлично справлялась с предельными нагрузками на бездорожье. Практика показала, что японский внедорожник имеет ряд погрешностей. Подвеска слабее, чем у Нивы. Конечно, не исключено, что это связано с жесткой эксплуатацией, но для 4х4 таких разговоров не возникает. Ремонт обойдется в значительную сумму, чего не скажешь о российской «трехдверке».

Короткие свесы, полный привод и компактные размеры делают машины незаменимыми для дачников и ценителей отдыха на природе. Назвать их комфортными не получится, а преодолеть сложные участки можно без проблем. В то же время длительные поездки будут утомительны, а с учетом слабой динамики это займет еще больше времени, чем ожидалось. Джимни значительно комфортнее Нивы, поэтому кочки ощущаются меньше.

Помимо этого Сузуки гораздо отзывчивее в управлении. Причина кроется в правильной настройке элементов. Помимо этого в него внедрили электронных помощников, которые отсутствуют у соперника. Российский внедорожник нельзя назвать комфортным и в управлении. Для этого приходится прикладывать немалые усилия, быть внимательным на поворотах и в плохую погоду, особенно на больших скоростях.

Двигатели и трансмиссии

Несмотря на недавнее обновление обеих моделей, производитель не добавил новые агрегаты в моторный ряд. Для каждого внедорожника предусмотрен только один двигатель. Нива 4х4 предложена с единственным российским мотором на 1,7 литра и 83 л.с. Вместе с ними устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, полный привод и блокировка межосевого дифференциала. Отдельного внимания заслуживает возможность подключения понижающей передачи. После обновления были установлены новые опоры для снижения шумности работы.

Под капотом противника оказался скромный по объему 1,5-литровый мотор К15В. Предельная мощность достигает 102 л.с. Он комплектуется механической коробкой на 5 ступеней или автоматической на 4. На домашнем рынке Сузуки выпускается с маломощным мотором на 64 литра.

Таким образом, японский представитель показал лучшие результаты в «лошадности» и расходе топлива. Однако, выбирая Сузуки Джимни или Нива 4х4, эксперты напоминают, что, несмотря на большее число «лошадей», комфорт на высоких скоростях далек от премиального.

Затраты на обслуживание

В каком случае можно сэкономить на ремонте? Стоимость обслуживания японских машин всегда была на порядок выше, чем российских. Особенно, если учитывать характеристики и особенности Jimny, то владельцу придется выложить «круглую» сумму. Радует, что поломки случаются редко, а при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании неприятностей можно избежать вовсе. Российский внедорожник – один из самых доступных в ремонте. Однако, водителям придется чаще обращаться в сервисные цены или корпеть над машиной в собственном гараже. С другой стороны, АвтоВАЗ – местная компания, а значит, перебоев с поставкой или дефицита запасных частей не будет. Производитель уверяет, что ряд обновлений принес внедорожнику не только яркие преобразования, но и сделал его конструкцию надежнее, а элементы качественнее.

Мнение

Многие скажут, что автомобилю пора на покой, но у руководства АвтоВАЗа на этот счёт своё мнение. Уже в 2020 году ожидается обновление салона и новая климатическая установка, готов так же и более мощный двигатель, рассматривается возможность установки электропривода раздатки. Как это будет осуществлено, покажет время, а пока можно подвести небольшой итог — автомобиль получился качественным и добротным, как и дорестайлинговая версия, и вполне отвечает современным тенденциям и запросам потребителя. Если Вы ищете действительно надежный внедорожник, который будет неплохо смотреться и в городских условиях — Lada 4×4 Urban однозначно один из лучших вариантов.

С места в карьер

Карьеры в Ногинском районе Подмосковья далеко не заброшенные, но до многих из них можно добраться только на спецтехнике. Вот и мы медленно «подползаем» к местности, где о цивилизации напоминает лишь огромный гусеничный трактор Hitachi оранжевого цвета. Он своим могучим ковшом собирает в огромную кучу валуны, глинистую землю и остатки грязного весеннего снега. Работа в разгаре, а тут — мы. Да еще и на автомобильчиках размером с его ковш.

Оба наших внедорожника приведены в максимальную «боевую готовность». У заднеприводного по умолчанию Suzuki подключен передний мост и включена пониженная передача. А у Lada 4х4 с постоянным полным приводом заблокирован центральный дифференциал и также включен пониженный ряд. Правда, надо отметить, что в Suzuki уже давно все активируется с помощью клавиш на центральной консоли, а в «Ладе», как и сорок лет назад, приходится прикладывать немалое усилие к рычагам, торчащим из тоннеля.

1977 год — время начала производства ВАЗ-2121 «Нива». А имя Lada 4×4 авто- мобиль получил позже, в 2004 году.

Но рытвины оба внедорожника преодолевают успешно, лишь перекачиваясь с боку на бок. Геометрическая проходимость у автомобилей схожая (свесы предельно коротки и у Suzuki, и у Lada), а проигрыш Jimny в клиренсе на полтора сантиметра (190 мм против 205 мм) не напоминает о себе ни на одном из препятствий на нашем пути.

Кроме того, 1,3-литровому моторчику Suzuki не хватает тяги на низах. Там, где «Лада» ползет практически на холостых, двигатель Suzuki приходится подкручивать, чтобы подкрасться поближе к пиковым 110 Нм, доступным при 4100 об/мин.

Сравнительный тест Chevrolet Niva и Lada 4×4 2020

Мини-тест пятидверной Lada 4×4 Urban 2020

Suzuki раскрыла подробности о новом Jimny

Но оба внедорожника продолжают ехать без всякой заминки. И в какой-то момент нам начинает казаться, что преград для этих старичков вообще не существует. Но именно в эту секунду Lada левой стороной начинает медленно сползать в глубокую колею от гусеницы и в конечном счете «садится на брюхо». Удобно подъехать к ней на Suzuki и зацепиться тросом не получается.

К тому же колеса Jimny порой так беспомощно буксуют на раскисшей глине, что иногда ему не хватает возможности вывезти себя самого. Не то что кого-то еще. Поэтому в дело вступает… лопата!

Минусы Lada 4×4

Грубое исполнение салона, эргономические огрехи, слабая шумоизоляция, посредственная плавность хода
Но вместо кнопок тут все еще тумблеры.
Сзади не так удобно, как в Jimny, хотя тоннель тут ниже.
Грузовой отсек Lada 4×4 Urban не больше, чем у Suzuki. Но организация пространства здесь менее удачная. Колесные арки сильно выступают внутрь, съедая полезное пространство.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ              
    JLX JLX JLX MODE 3 4×4 Стандарт 4×4 Elbrus Edition 4×4 Urban Люкс
Двигатель, число цилиндров   R4 R4 R4 R4 R4 R4
Объем двигателя см3 1328 1328 1328 1690 1690 1690
Максимальная мощность л.с. (кВт) 85 (6000) 85 (6000) 85 (6000) 83 (5000) 83 (5000) 83 (5000)
Максимальный момент Нм (об/мин) 110/4100 110/4100 110/4100 129/4000 129/4000 129/4000
Габариты, длина х ширина х высота мм 3640x1600x1705     3640x1680x1640    
Колесная база мм 2250     2200    
Разгон 0-100 км/ч с 14,1 17,2 17,2 17 17 17
Максимальная скорость км/ч 140 135 135 142 142 142
Расход (смешанный) л/100 км 7,3 7,8 7,8 9,9 9,9 9,9
Цена руб. 1 025 000 1 075 000 1 129 950 465 700 478 200 516 700

Интерьер Лады Урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

  1. Установлено новое рулевое колесо.
  2. Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
  3. Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
  4. Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
  5. Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

Постоянные переменные

Александр Виноградов: «Как и породистые суперкары на треке, эти трое на бездорожье вызывают искреннюю улыбку. Даже когда приходится час сидеть на мойке, отмывая машину от грязи».

Александр Виноградов: «Как и породистые суперкары на треке, эти трое на бездорожье вызывают искреннюю улыбку. Даже когда приходится час сидеть на мойке, отмывая машину от грязи».

Вне зависимости от цены — Jeep почти на порядок дороже Нивы, — все они являются настоящими вездеходами без всяких «но». И пока есть такие неправильные, квадратные, но честные машины, остается надежда, что автомобильный мир не окончательно выдохся.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

JEEP WRANGLER RUBICON

LADA 4×4 URBAN

SUZUKI JIMNY

Снаряженная / полная масса

1995 / 2404 кг

1285 / 1610 кг

1135 / 1435 кг

Время разгона 0–100 км/ч

7,3 с

17 с

н.д.

Максимальная скорость

156 км/ч

142 км/ч

140 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 66 л

АИ-95/42 л

АИ-95/40 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

12,0 / 8,1 / 10,0 л / 100 км

12,1 / 8,3 / 9,9 л / 100 км

8,4 / 6,9 / 7,5 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

спереди, продольно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 8

Р4 / 16

Рабочий объем

1995 см³

1690 см³

1462 см³

Мощность

200 кВт / 272 л.с. при 5250 об/мин

61 кВт / 83 л.с. при 5000 об/мин

75 кВт / 102 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

400 Н·м при 3000 об/мин

129 Н·м при 4000 об/мин

130 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

А8

М5

А4

Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,29

3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / — / — / — / 3,53

2,87 / 1,57 / 1,00 / 0,70 / — / — / — / — / 2,30

Главная передача

4,10

3,90

4,30

Понижающая передача

4,00

2,13

2,64

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

зависимая, пружинная / зависимая пружинная

независимая, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная

зависимая, пружинная / зависимая пружинная

Рулевое управление

винт-гайка, с ГУР

винт-гайка, с ГУР

винт-гайка, с ЭУР

Тормоза: спереди/сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые / барабанные

дисковые / барабанные

Шины

255/75R17

185/75R16

195/80R15

Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан

Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.

Все изменения можно разделить на несколько групп:

  1. В автомобильном салоне:
  2. электростеклоподъемники;
  3. автокондиционер;
  4. подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
  5. наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
  6. новая облицовка туннеля пола;
  7. туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
  8. между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
  9. сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
  10. «приоровский» плафон для освещения салона.
  11. В конструкции:
  12. легкосплавные колеса;
  13. ДВС с распределенным впрыском;
  14. нет карданов в трансмиссии;
  15. установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
  16. уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
  17. двухструйные форсунки омывателя;
  18. пружинные хомуты в системе охлаждения;
  19. удлиненные щетки стеклоочистителей;
  20. дневные ходовые огни.
  21. Во внешнем дизайне:
  22. орнамент на задней двери;
  23. уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
  24. черные дверные ручки;
  25. изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
  26. стильный цвет кузова – металлик капучино.

Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.

Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.

Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор. Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом ? А почему бы и нет?

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация . На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение . Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Салон Нивы 2121

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.

Салон и багажник

Автомобилям присущ простой и несколько устаревший по оформлению салон. Для его отделки использованы недорогие материалы, качество которых в первом случае чуть лучше, чем во втором. При этом у внедорожников практически отсутствует шумоизоляция. Правда, японское авто кажется более тихим, чем российское. В салоне довольно тесно и практически нет никакого комфорта. Сзади очень тесно. Несмотря на то, что считается, что на диванчике должно уместиться три взрослых пассажира, с относительным комфортом там сидеть могут только двое.

Приборная панель Jimny предельно простая и угловатая. На ней присутствуют круглые дефлекторы, которые сейчас считаются старомодными. При такой же простоте приборки у россиянина, его дефлекторы имеют форму прямоугольника, что кажется более современным решением. У обоих авто регулировка основных функций осуществляется кнопками и клавишами, находящимися под акустической системой. У японца таких настроек несколько больше, чем у россиянина. Но управление ими не столь удобное, так как клавиши расположены очень близко друг от друга. Кроме того, у Suzuki есть мультируль, которого нет у Niva.

Японский внедорожник оснащается мультимедийной системой с минимальным набором функций, но имеющей небольшой сенсорный дисплей. Для российского автомобиля доступна лишь простая магнитола, не отличающаяся функциональностью и хорошим звучанием. И то ставится она только в дорогих комплектациях. В начальной версии машина продается лишь с аудиоподготовкой.

Сидения автомобилей имеют неплохую боковую поддержку и оснащены минимальным числом регулировок. Задний диванчик небольшой и тесноватый. Кресла отделываются недорогой тканью неярких оттенков.

Багажник японского авто очень небольшой. Он имеет объем всего 85 литров против 265 л у отечественного внедорожника. Поэтому первая машина совершенно не предназначена для перевозки грузов. В багажник второй можно сложить самые необходимые вещи. В обоих случаях размеры багажного отделения можно заметно увеличить, сложив задний пассажирский диванчик.

Что купить в итоге?

Принадлежность к одному сегменту не означает абсолютного сходства моделей. Определить что лучше — Suzuki Jimny или Niva 4×4 можно только исходя из конкретных задач и целей. Начнем с того, что они находятся в разных ценовых категориях, поэтому предъявлять претензии к оснащению и доступным функциям некорректно. Они созданы для автомобилистов с разными потребностями.

Японский внедорожник подойдет тем, кто верит в уважение к шильдику или сам является ценителем бренда. Именно истинные поклонники готовы переплачивать, чтобы получить желаемую модель от конкретной компании. Эксперты считают цену завышенной, но это не мешает дилерам активно продавать «японца». Сэкономить можно на расходе топлива, чего не скажешь о ремонте. Лада Нива доступна, как в покупке, так и в дальнейшем обслуживании. Машина «грешит» мелкими поломками, которые происходят чаще, чем у соперника. Зато ремонт не занимает много времени и обходится дешево.

https://youtube.com/watch?v=g7l992ybUR0

Российская машина устойчиво ассоциируется со взрослыми мужичинами, которые проводят досуг на рыбалке или на охоте. Часто покупателями становятся деревенские жители, лишенные возможности рассекать по асфальтированным дорогам. Он становится выбором для тех, кто ценит высокие внедорожные качества и не готов переплачивать за «обертку». Водители не претендуют на повышенный комфорт, делая ставку на простоту и бюджетность. Версия из Японии оснащается лучше — появляются современные системы, опции и комфортные функции.

Среди владельцев обозначенных внедорожников не найти ценителей резвых моторов и скорости. Машины подходят далеко не всем — они не идеальны в длительных поездках, не комфортны для использования в городе. В последнем случае сильно увеличивается расход топлива и масла. В защиту стоит сказать, что производитель не рассчитывал на городское использование, а ставил перед инженерами другие задачи.

Цена – еще один важный критерий покупки. Лада Нива 4х4 едва достанет до 600 тысяч рублей, а Джимни перевалит за 1,3 млн. Стоимость последней сильно завышена, поскольку этой суммы хватит для покупки современного полноприводного бюджетного кроссовера с обилием функциональных дополнений. Производителю остается надеяться только на ценителей «рамы» и обозначенного бренда. По данным агентства «Автостат» Нива 4х4 занимает первое место по продажам в категории внедорожников как на первичном, так и на вторичном рынке. Джимни нет в первом десятке.

https://youtube.com/watch?v=GV1CUG0bPbM

Говоря о минусах можно отметить скупое оборудование, даже для дорогой модели, некомфортное использование в городе и на скоростных трассах. Специалисты рекомендуют сразу после покупки провести антикоррозийную обработку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector