Советский мотоцикл с коляской против квадроцикла на бездорожье

018_moto_1210_058

В «шведской» коляске загружается передняя часть коляски и частично облегчается заднее колесо мотоцикла. В «шведской» коляске загружается передняя часть коляски и частично облегчается заднее колесо мотоцикла.

На следующий год в классе «650» пошли послабления. Разрешили «шведскую» коляску, маятниковую вилку, усиленную заднюю передачу, а вот сближенную КП не разрешили. Некоторые гонщики негласно обходили подобные запреты. Недостаток серийной коробки передач умело компенсировали заменой стандартной задней передачи-«восьмерки» (по количеству зубьев на хвостовике) на «семерку». В категории «1000» некоторые умельцы тоже обходили запреты по использованию комплектующих из капстран. Например, великолепно работающие газонаполненные амортизаторы Bilstein умело маскировали под самоделки.

Во второй половине 80-х, поняв, что мы далеко отстаем от Европы, чиновники от спорта сняли все ограничения. Класс «650» мгновенно преобразился. Серийную раму заменили на специальную, облегченную (автор был одним из разработчиков такой рамы и с успехом защитил дипломную работу на эту тему в Ирбитском мотоциклетном техникуме еще в начале 80-х). Появились «большие хода» как заднего колеса, так и коляски. А позднее — и моноподвеска заднего колеса с «прогрессией», дисковые тормоза обоих колес и т.д. Экспериментальный цех завода выпускал по 10–20 таких аппаратов в год до середины 90-х годов. Господство ирбитчан на «союзе» в классе «650», начиная с 1987 года, на этих машинах было неоспоримым, и только эпизодически на пьедестал попадали представители других команд.

Импортная техника

Чешские мотоциклы в Советском Союзе считались топ техникой, доступной лишь редким везунчикам. В то время как обычные Ижи с Восходами купить было всё-таки можно, пусть они и стоили немало, Явы и CZ достать было невероятно трудно. Желающих обладать ими не останавливали даже проблемы с запчастями, заказывать которые приходилось через особые магазины, так как все импортные детали поставлялись из социалистической на тот момент Чехословакии. Сейчас эти марки уже де-факто не существуют, хотя в некоторых странах продаются китайские мотоциклы под брендом Jawa. Это уже совсем не то – лучшие мотоциклы той эпохи ушли вместе с СССР. Сейчас старинные Явы пользуются спросом в основном у энтузиастов, которые с удовольствием включили бы их в свою коллекцию ретро-техники. Старые мотоциклы СССР в хорошем техническом состоянии сейчас найти непросто, но оно того стоит, если вы неравнодушны к подобным байкам.

Суперкары в деталях: KTM – четырёхколесный мотоцикл

В отличие от буйства экстерьера, в салоне преобладают серые тона: гоночные сиденья обтянуты замшей и снабжены четырёхточечными ремнями безопасности. На рулевом колесе разместились все функции, за которые обычно отвечают подрулевые переключатели: так, помимо клавиши клаксона, на руле можно найти и кнопки включения поворотников и переключения дальнего/ближнего света. Вся информация о скорости, оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости и масла выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который позаимствовали у супербайка компании – KTM 1198 RCR.

Конструкцию машины разработали в известной фирме Dallara: в основе баркетты без лобового стекла лежит карбоновый монокок, к которому крепятся внешние пластиковые навесные элементы и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес. Осаживать машину с максимальной скорости призваны вентилируемые дисковые тормоза итальянской фирмы Brembo диаметром свыше 300 мм спереди и сзади. В результате удалось снизить массу машины до 870 кг, при этом ее длина составляет всего 3,6 метра, причем суперкар весьма широк – целых 1,8 метра.

Как и ближайшие конкуренты, KTM не имеет даже лобового стекла, а сами производители советуют своим покупателям пользоваться шлемами. Впрочем, защищать двух седоков от переворота призвана мощная алюминиевая дуга безопасности, размещенная за сиденьями. Для более полного контакта с трассой пришлось применить шины разной размерности – 205/40 R17 спереди и 235/40 R18 сзади.

За спиной водителя разместился двухлитровый рядный четырехцилиндровый турбомотор, позаимствованный у Audi, который развивает 220 л. с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика», а по заказу можно установить и семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Для улучшения сцепления с дорогой задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у австрийского родстера занимает не более четырех секунд, при этом максимальная скорость достигает 230 км/ч.

В стандартное оснащение открытого родстера входят кондиционер и отопитель воздуха, стереомагнитола, гидроусилитель, а также антиблокировочная система тормозов. Машина заинтересовала покупателей и пользовалась активным спросом среди фанатов трек-дней, даже несмотря на ценник в 45 850 евро.

«Рига-13»

Мопеды на рижском заводе «Саркана звайгзне» начали производить еще в 1958 году. И с тех самых пор многие мальчишки мечтали о том, чтобы родители подарили им мопед на День рождения. Так и делали, поэтому мопеды, а особенно «Рига-13», стали для многих первым транспортным средством.«Рига-13» начали производить в 1983 году. Оснащенный двигателем мощностью 1.3 л.с., он разгонялся всего до 40 км/ч. Для старта с места и движения в гору, «байкеру» рекомендовалось помогать двигателю, вращая педали. «Рига-13» производилась до 1998 года, став самой массовой моделью завода.

07.02.2018

28.05.2020

21.08.2019

07.03.2019

18.07.2019

21.05.2018

04.02.2020

23.10.2019

27.02.2020

25.08.2020

19.10.2018

22.12.2017

20.03.2019

20.06.2018

11.07.2019

18.01.2018

14.05.2019

13.03.2018

Звезды за рулем

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

005_moto_1210_058

Для зимних кроссов вместо колеса коляски иногда ставили лыжу. Для зимних кроссов вместо колеса коляски иногда ставили лыжу.

Для спорта в отделе главного конструктора завода разрабатывались всевозможные новинки. С 1952 года стали выпускать небольшими партиями для ведущих клубов страны кроссовые М-72К. Учитывая, то, что брод — неизменная составляющая мотокроссов того времени, воздухозаборник вывели в верхнюю часть бензобака. Производство М-72К продолжалось шесть лет, изготовили чуть более 300 мотоциклов. Получив такой аппарат, гонщики сами «доводили его до ума» — ставили фрикционный амортизатор на свечную подвеску заднего колеса, устанавливали гидравлический демпфер и т.д.

«Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения.

Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию.

К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

ИЖ-49. Самый живучий.

Надежный, живучий, красивый. Звук его двигателя для уха советского человека был сродни звуку мотора Harley-Davidson для американцев. Выпуск их начался в 1951 году. В своей основе, это была усовершенствованная конструкция немецкого мотоцикла DKW NZ 350. ИЖ-49 завоевали большую любовь населения и использовались во всех уголках огромного Советского Союза.

На его базе выпускали версии с боковой коляской, а также спортивные мотоциклы для кроссовых и шоссейных гонок. Сейчас ИЖ-49 — коллекционные экземпляры. Цены на них начинаются от 100 тысяч рублей.

9. М-1А „Москва“. Первый послевоенный.

После войны на Московском велосипедном заводе освоили производство копии немецкого мотоцикла DKW RT125 со 125-кубовым двигателем. М-1А „Москва“ стал первым послевоенным мотоциклов СССР. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины.

Такие мотоциклы в огромных количествах использовались для обучения мотоциклистов в школах ДОСААФ. Быть может, ваш дед учился именно на таком. В 1951 году производство передали в Минск на выстроенный там велосипедный завод. Практически идентичная модель производилась в Коврове под обозначением К-125.

«Урал»

История мотоциклов «Урал» с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски. Из-за этого «Урал» не снискал славы среди молодежи. Он нашел свою нишу как тяжелый утилитарный мотоцикл. Его использовали и для прогулок под луной, и для перевозки грузов, и для поездок в тайгу, и даже для мототуризма.

Мотоцикл ИМЗ был оснащен 650-кубовым четырехтактным двигателем и считался надежным среди советских мотоциклов. Мощность двигателя в зависимости от модели составляла от 31 до 36 л.с. Максимальная скорость при использовании с коляской — 105 км/час.

В 1985 году с конвейера завода сошел двухмиллионный мотоцикл модели «М-67».

Восход. Самый деревенский.

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, „Восход-3М“. Последним мотоциклом „Восход“ стала модель „3М-01“ с двигателем мощностью 15 л.с.

Из-за своей надежности, мотоциклы „Восход“ стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл „Восход“ в неплохом состоянии.

Новый «Муравей»

Реанимированная модель известного советского трицикла изготовлена компанией Soul. Копия легендарного «Муравья» обладает следующими возможностями:

  • двигатель – четырехтактный мотор;
  • объем – двести кубических сантиметров;
  • мощность – 16,5 конских сил;
  • пятиступенчатая коробка скоростей оснащена задней передачей;
  • имеется облегченный карданный вал;
  • подвеска – двойная рессорная система;
  • кузов увеличенного размера;
  • улучшенная оптика;
  • усиленная фронтальная вилка.

Кроме того, грузовые трехколесные мотоциклы «Муравей Soul» оборудованы самоопрокидывающимся бортом, могут транспортировать до семи сотен килограммов груза, просты в обслуживании и ремонте.

Jawa-350/360.00 (1964 – 1974)

Фактически это очередная модернизация “кивачки”, но обозначена новым главным индексом, а не изменением последних цифр после нулей. Изменился бак: хром на боковинах отныне – не единое тело бака, а массивные накладки. Переднее крыло осовременили, сделав его не таким глубоким.

Дизайн “старушки” долго не старел, к тому же производитель удачно “освежал” экстерьер, развивая выбранную стилистику

На этой модели (версия 360.01 с 1966 г.) уже была такая полезная (а на самом деле и несложная технически) новинка как, полуавтомат сцепления – диски размыкались от хода педали переключения передач. Модернизировали переднюю вилку, воздушный фильтр и ввели некоторые другие технические усовершенствования. Все вышеназванные модификации вскоре после появления новой модели “Явы” начнут уважительно называть “старушкой”.

CVO Limited

Сухая масса 411 кг, снаряженная 428 кг.

Этот байк производитель презентует для тех, кто ищет уникальную туринговую модель и агрессивный, местами дерзкий, стиль с премиальной отделкой. Упоминание премиальной отделки намекает, что цена за новый байк будет тоже… премиальной.

CVO Limited  придется по вкусу тем, кому нравится самый мощный двигатель от Harley-Davidson.

Еще чуть-чуть и было бы два литра, а так Twin-Cooled Milwaukee-Eight 117 выдает 105 л.с., в дополнение мотоциклу колеса Tomahawk и рукоятки руля с подогревом.

При объеме топливного бака в 22.7 литра, мотоцикл будет использовать 6.3 литра на 100 км. Здесь тоже задействовано максимальное количество электроники и система защиты водителя reflex defensive rider systems.

Все это удовольствие с конвейера обойдется почти в четыре миллиона рублей.

Призрачные успехи

На первый взгляд сложившаяся ситуация может показаться крайне успешной: заводы вовсю выпускают новые спортивные модели, которые успешно участвуют в соревнованиях мирового масштаба и приносят отечественным спортсменам победы. На самом же деле, в рамках развития мирового мотоциклостроения положение дел в СССР было куда менее радужным.

Уже к началу-середине 60-х годов кроссовое направление мотопрома было не в силах предоставить советским гонщикам технику, которая могла бы всерьез соперничать с продукцией других стран. Для участия в международных соревнованиях сначала производились специальные несерийные образцы, а затем отечественные команды полностью «пересели» на продукцию чешских предприятий – Eso, ČZ, Jawa. При этом вышеуказанное разнообразие кроссовых моделей предназначалось для так называемых «внутренних соревнований» и лишь немногим отличалось от дорожных модификаций.

Что касается шоссейных мировых гонок, то их история для советского мотопрома фактически закончилась в 1969 году вместе с закрытием производства «Востока». Впрочем, это не означает, что работы в этом направлении были завершены. В 1970-80-х годах конструкторы продолжили выпускать спортивные шоссейные мотоциклы, но, как и в случае с кроссовыми байками, для внутреннего рынка, в основе их также зачастую лежали обычные городские образцы.

Среди наиболее примечательных моделей можно выделить:

  • «ИЖ Ш-12» – спортивная доработка «бытового» «Юпитера-3», выпущенная в 1977 году. Основные модификации касались двигателя – его мощность была поднята до 38 л.с., отказа от генератора и светотехники и, конечно же, внешнего вида. Модель выпускалась крайне малыми сериями – всего несколько десятков моделей в год, и была дорога, но относительно популярна: ее закупали региональные ДОСААФ, а часть мотоциклов даже отправлялась в Чехословакию и ГДР.
  • «Восход ШК-3/4» – «ответ» устаревшему к началу 80-х «ИЖ Ш-12» от ЗиД, построенный на базе серийного «Восхода-3». Спортивный вариант получил новую систему впрыска, новый карбюратор, меньший за счет серьезной модификации рамы и подвески вес (80 против 125 кг) и увеличенную с 18 до 22 л.с. мощность. Улучшенное соотношение массы/мощности позволяло мотоциклу развивать скорость в 165 км/ч, но крайне негативно сказывалось на его стабильности во время езды. К слову, производство этой модели в сравнении с «Ижом» было куда более масштабным – в год выпускалось около 300 экземпляров.
  • «ММВЗ-3.227» – одна из самых интересных и самых недоступных в советское время машин. Она была выпущена в 1988 году и мгновенно разошлась по спортивным мотоклубам. При этом всего за жизненный цикл, завершившийся в 1991 году, было произведено лишь 250 единиц. Основу мотоцикла составлял 125-«кубовый» двигатель от «городского» Минска, доработанный для поднятия мощности до 24 л.с, что позволяло получить предельную скорость в 165-170 км/ч. В качестве задней подвески использовался моноамортизатор, а передняя вилка была уникальной, разработанной специально для этой модели. Кроме того, от предшественников машина отличалась наличием передних и задних дисковых тормозов.

Это далеко не все, но определенно самые важные и значимые для советской истории спортивные мотоциклы. С распадом СССР же это направление производства практически исчезло. Однако подробнее о состоянии индустрии в новообразованном государстве мы расскажем не сейчас, а в одном из будущих материалов.

«Паннония»

Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов.

Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама.

С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов.

Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской.

Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы.

Иж планета спорт

Дорожный “ИЖ Планета” (ИЖ 7.107) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.Иж Планета может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.Широкая цепь передачи от коленчатого вала на сцепление, многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения обеспечивают долговечность, снижают усилие выключения сцепления.Увеличенный объем воздухоочистителя Иж Планета в комплекте с виброгасителями ребер цилиндра снижают уровень шума мотоцикла и утомляемость водителя и пассажира.

«М-72»

Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Каждый «М-72» являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. А сделан мотоцикл был на основе немецкого мотоцикла BMW R71. После окончания войны транспортные средства попали в ряды милиционеров, став основным транспортом блюстителей порядка. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать таких «лошадок».

М-72

Легендарный, самый известный и узнаваемый мотоцикл среди советской техники. Нашим войскам отчаянно требовалась мотоединица, способная уравновешивать немецкие BMW и Zundapp. Да, позже союзники поделились мотоциклами, которые тут же разошлись по фронту, но своим родным и любимым трудоголиком стал именно М-72.

По большому счету, это копия BMW R71. Тут можно углядеть магию чисел и множество мелких параллелей, которые читаются между строк. Немецкие мотоциклы имеют маркировки “R“ и “K”, так как общее название «силовое колесо» на немецком звучит как «KraftRad». В нашей же маркировке от немецкого R71, получилось М-72, где «М» обозначение от «Москва».

Американцы тоже засмотрелись на удачный проект BMW и совместили базу Harlley-Davidson с двигателем и карданом R71, а позже выпустили полноценную модель под индексом WLA42, который выдали нам в качестве помощи в 1943 году.

Вот и получается, что оба прототипа М-72 и WLA42 боролись против своего первоисточника BMW R71 на общем фронте.

Наш М-72 заступил на передовую в 1941 году с . Низкий центр тяжести, добавляющий максимум устойчивости при езде «соло», нижнеклапанное строение с питанием каждого котла (цилиндра) от своего карбюратора, привод на коляску и передняя вилка с гидравлической амортизацией — чем не достойный ответ фашистской Германии?

Об этих мотоциклах и их последующих разработках ходят легенды, начиная от удачного центра тяжести, который находится чуть ли не в пятом измерении (с такой нагрузкой, с какой ездят М-72, уму не постижимо, как он не переворачивается и преодолевает бездорожье) и до потрясающей живучести, а главное удивительной работо/ремонтоспособности. Сколько шуток о ремонте двигателя из ничего, буквально из подручных средств. Маневренность и уровень проходимости несомненно делают честь этому мотоциклу. Да, он не шибко скоростной, развивает не больше 90 км/ч, но глотает ямы с завидным успехом.

Последующие разработки, даже в послевоенное время, ушли на гражданку с расчетом на возможное возвращение на фронт.

Это не шутка, Холодная война реально подстегнула использовать максимум опыта в мотопроектировании. Мотоциклы во время войны и после победы стали огромной помощью населению в восстановлении страны. Новые модели вышли в мир так, чтобы при первой необходимости хозяин мотоцикла мог быстро превратиться из колхозника в боевую единицу.

Единственным реальным минусом в этом мотоцикле можно считать его вес — 380 кг, это очень много. Если поломка мотоцикла сложна или он просто увяз в бездорожье, вытащить его в одиночку практически невозможно.

М-62. Выбор милиции.

Советская милиция, справедливая и неподкупная, в 50х-60х годах преимущественно передвигалась на мотоциклах с коляской. М-62, выпускаемый Ирбитским мотоциклетным заводом, был самым популярным выбором служителей закона. Его четырехтактный двигатель выдавал 28 л.с.

Интересный факт, что обычным гражданам СССР эксплуатировать «Уралы» без коляски в то время не разрешалось. Все-таки, эти мотоциклы были довольно тяжелыми в управлении. Но милиция использовала мотоциклы без колясок, что выглядело в глазах советских мальчишек очень крутым. Как тут не захочешь стать милиционером!

«Иж-49»

В 1951 году в Ижевске наладили выпуск модели «Иж-49». За основу, как и в случае с «Москвой», взяли трофейный аппарат. Правда, DKW NZ 350 подвергся некоторым усовершенствованиям, что сделало его только лучше — под нашей маркой, разумеется.

Мотоцикл получился надежный, очень живучий и невероятно красивый. Он и сегодня способен покорить своей внешностью истинного байкера — какая посадка, какие выверенные линии… Да, это была машина!

Завод производил версии с коляской, спортивные — для кросса и шоссе. Обладать ими сейчас — это не каждому под силу: «Иж-49» имеет коллекционную ценность. Купить его можно не меньше, чем за 100 тысяч рублей. При этом цена стремится к росту.

Jawa 360. Самый красивый.

В 70-х на Явах ездил каждый третий мотоциклист. Всего в СССР было поставлено более 1 миллиона мотоциклов Jawa разных моделей, но 360 была самой красивой из всех. Сейчас вишневые мотоциклы с хромированными бензобаками называют „Старушка“. Особо ценны экземпляры с боковой коляской из стеклоткани. Выпускали версии с 1-цилиндровым двигателем (250/260) или с 2-цилиндровым (350/360).

Кстати, Явы часто попадали в различные кинофильмы. Например, именно на Jawa 360 Геша Козодоев везет на рыбалку на Белую скалу Семена Семеновича Горбункова в фильме Бриллиантовая Рука.

11. ИЖ Планета. Родоначальник серии.

В 1962 году Ижевский мотоциклетный завод приступил к выпуску принципиально новой для себя модели Иж Планета. Именно первое поколение этих мотоциклов задало вектор развития целого семейства, выпускавшегося до 2008 года ( ИЖ Планета 7).

Мотоциклы «Ява»

Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.

Jawa 350 Classic

В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.

Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.

Технические характеристики «Ява» 350 классик:

  • габариты – 2110×750×1070;
  • объем двигателя – 343,5 куб. см;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • механическая коробка переключения передач.

Jawa 350 Classic Sport

«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2015 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.

Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.

Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 343,5 куб.с м;
  • число цилиндров – 2;
  • количество тактов – 2;
  • мощность – 23 л. с.;
  • предельная скорость разгона – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • воздушная система охлаждения.

Jawa 350 Lux

Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.

Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».

Технические характеристики:

  • габариты – 2110×750×1070 мм;
  • объем двигателя – 343 куб. см;
  • количество тактов – 2;
  • число цилиндров – 2;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 4 литра.

Jawa 660 Sportard

Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.

В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI

Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза

Технические характеристики следующие:

  • габариты – 2100×760×1250 мм;
  • цилиндры – 1;
  • количество тактов – 4;
  • объем двигателя – 651,9 куб. см;
  • мощность – 48 л. с.;
  • объем бензобака – 17 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая.

4х-колесный мотоцикл Skyjet 250 за 149000руб!

Дорогие любители экстрима!

С радостью предлагаем Вашему вниманию уникальное предложение — четырёхколёсный дорожный мотоцикл Skyjet 250 ST-8 по самой привлекательной цене.

Цена данного болида в нашем мотосалоне составляет 149 000 рублей!!!

Skyjet 250 ST-8 относится к типу шоссейных мотоциклов, которые предназначены в большей степени для эксплуатации в городе. Skyjet отличается привлекательным дизайном, инновационной конструкцией, впечатляет динамикой разгона и скоростными показателями. Skyjet 250 доставяет настоящее удовольствие любителям высоких скоростей.

Агрессивный дизайн, мощный мотор с водяным охлаждением, легкосплавные разноширокие диски с низкопрофильной спортивной резиной, сдвоенная выхлопная, спортивная подвеска и хорошие тормоза вкупе с жаждой скорости и адреналина создают поистине гремучую смесь!

Приехать посмотреть и приобрести Skyjet 250 можно в мотосалоне Квадропарк на Дмитровском шоссе, 85. При посещении салона советуем заранее известить менеджеров о желании посмотреть Skyjet!

Телефон,

Ждём в Квадропарке!

Администратор 28.08.2012

kvadropark.ru

Характеристики

Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:

  • силовой агрегат – одноцилиндровый четырехтактный мотор (объем — 197 куб. см, воздушное охлаждение);
  • коробка передач – пятиступенчатая механическая трансмиссия;
  • узел сцепления – многодисковый элемент;
  • объем топливного бака – 11 литров;
  • вес – 305 килограмм;
  • длина/ширина/высота – 3,2/1,25/1,4 метра;
  • расход топлива на 100 км – 6,5 л.
  • кузов – самосвал с откидывающимися бортами.

Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.

Трициклы российского производства ИЖ

Этот известный отечественный производитель мотоциклетной техники серийно не выпускает модификации на трех колесах. Однако умельцы дают советы, как трансформировать стандартную модель в трицикл.

Начать следует с рамы, которая изготавливается с нуля. Ее конфигурация проектируется заранее с расчетом исключения поломок и усиления уязвимых мест. Модернизацию проводят путем приваривания дополнительных труб и уголков, за основу можно взять аналог из мотоблока или мини-комбайна.

На следующем этапе конструируют вилку, длина которой зависит от особенностей проекта. Длинный элемент рассчитан на передвижение по прямой дороге, более агрессивная езда потребует укороченной детали.

В качестве силового агрегата для трицикла российского производства можно взять мотор с «Планеты-3». В эксплуатацию пойдет штатный коленвал, катушка зажигания, генератор. Конструкционной особенностью в части кузова станет перенос двигателя в заднюю часть для смещения баланса при езде. Такая схема позволит увеличить показатели проходимости, управляемости и скорости. При монтаже деталей необходимо предусмотреть удобный доступ к участкам, требующим регулярного обслуживания.

Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.

Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».
первый мотоцикл ссср
В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.
К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.

Особенности рулевого управления

Первое, что бросается в глаза — наличие демпфера. («Damper рулевой колонки, в чем его смысл?») Обычно, этим все и заканчивается, но некоторые идут дальше. Суть подобных нововведений заключается в том, чтобы руль не реагировал на поведение коляски и не поворачивался сам по себе, был более предсказуемым.

Наличие или отсутствие демпфера может сочетаться с ужесточением рулевых подшипников и регулировкой траверсы. Другими словами, вы делаете ход руля более тугим. Да, это обеспечит вам в процессе мощную тренировку рук и возможно рифленый бицепс, но или так, или придется чаще ловить руль.

Мотоцикл «Иж»

Мотоциклы «Иж» начали производится в городе Ижевске еще 60 лет назад. За такой длительный период времени были выпущены порядка 12 млн мотоциклов разнообразных моделей. Самой известной среди них стал мотоцикл «Планета», так как это один из первых мотоциклов, который выпускался с коляской. Мотоцикл иж с коляской позволял перевозить детей до 12 лет, они были надежными и безопасными. Часто такой транспорт использовался для поездок в деревню или путешествий с ветерком, на то время это было впечатляюще. Прицеп можно было использовать для перевозки вещей, а так как мотоцикл это недорогой вид транспорта, он был отличной заменой легковой машины и был способен увезти до трех человек.

Не зря после такого транспорта спрос на автомобили резко упал. За весь период производства мотоциклов «Иж» менялась цветовая гамма, были черные, голубые, красные и светло коричневые оттенки. В дальнейшем усовершенствовались грузовые боковые прицепы, типы стационарных двигателей и устанавливались оборудования противопожарной безопасности. Однако после больших долгов завода Ижмото, в 2008 году производство было законсервировано на неизвестный срок.

Также будет интересно: Особенности полноприводного мотоцикла Урал: «гроза» бездорожья

Спортбайки

Этот тип мотоциклов самый мощный и быстрый. Он предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок. У этих мотоциклов низкий расход топлива. Обслуживать их не составляет сложностей.

Супербайк

Версия спортбайка, но еще более скоростного, мощного, легкого в вождении. Наиболее известные представители:

  • Triumph Daytona 675;
  • Yamaha YZF-R6;
  • Honda CBR 1000RR;
  • Kawasaki Ninja ZX-6RR.

Супербайки нередко отличаются «заводским тюнингом» спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000.

Нейкед (нэйкед)

У этих мотоциклов полностью отсутствует пластик и облицовочные элементы. Вначале они изготавливались из спортивных байков, по этой причине обладают такими же техническими данными. В большинстве случаев на нэйкедах ездят по городским улицам, так как из-за отсутствия обтекателей скорость их не так высока, да и аэродинамика желает лучшего.

Примером могут служить мотоциклы известных производителей: Хонда CB1100 EX, Suzuki GS500E и пр.

Suzuki GS500E

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector