Suzuki grand vitara (сузуки гранд витара)
Содержание:
- Принцип работы полного привода внедорожника
- Кузов и комплектации
- Комплектации и цены
- Типичные неисправности
- Suzuki Grand Vitara 2021 / 2021 — модель в новом кузове готовится к выходу
- Мультимедийная система
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики
- Цена и комплектации
- Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара
- Салон Suzuki Grand Vitara
- Силовой агрегат
- Комплектации и цены модели
- Двигатели
Принцип работы полного привода внедорожника
Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.
Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.
- Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
- 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
- Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.
Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.
Кузов и комплектации
Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная – неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.
Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:
- полный электропакет;
- климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
- подогрев передних сидений;
- две подушки безопасности (водитель, пассажир);
- ABS и система распределения тормозных усилий EBD.
В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.
Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.
Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.
Комплектации и цены
В перечень стандартного оснащения, которое доступно на всех комплектациях Suzuki Grand Vitara, включает в себя передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, подогрев кресел, установленных впереди, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, система АБС и EBD, система экстренного торможения, иммобилазйзер, наружные зеркала задней обзорности вместе с электрическим приводом и функцией подогрева, гидравлический усилитель рулевого колеса, борткомпьютер, и 16-ти дюймовые стальные диски.
Комплектация XJ-A предоставляет дополнительно машине наличие аудиосистемы с кнопками управления на рулевом колесе, передних противотуманных фар, 16-ти дюймовых стальных колесных дисков. Самая дешевая комплектация трехдверной модели с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей и 1.6-литровым 107-сильным мотором будет стоить от 1 129 000 рублей.
А 5-ти дверной вариант с 2.0-литровым мотором, мощностью 140 лошадиные силы и механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач будет стоить от 1 279 000 рублей. Топовый вариант пятидверки стоит от 1 619 000 рублей с 2.4 литровым 169-сильным силовым агрегатом и 4-ех скоростным автоматом.
Самая дорогая трехдверная комплектация Suzuki Grand Vitara будет оцениваться от 1 479 000 рублей. Она идет с тем же 2.4-литровы 169-сильным двигателем и автоматической 4-ех скоростной коробкой.
В перечень дополнительного оборудования входит наличие электрических стеклоподъемников на задних дверях, системы старта работы мотора без ключа, аудиосистемы высшего уровня, кожаной обивки кресел, круиз-контроля, ксеноновых фар с омывателями, люка в крыше, 17-ти дюймовых легкосплавных колесных дисков и электронной системы стабилизации.
Максимальная комплектация предоставляет комбинированную обивку кресел из кожи, цветной сенсорный экран (6.1 дюйма), навигационную систему Garmin, аудиосистемы с поддержкой голосового управления (CD, MP3, USB, AUX, iPhone, Ipod и Блютуз), круиз-контроль, стильные легкоспланые диски.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 JLX-A MT 5D | 1 279 000 | бензин 2.0 (140 л.с.) | механика (5) | полный |
2.0 JLX-A AT 5D | 1 339 000 | бензин 2.0 (140 л.с.) | автомат (4) | полный |
2.0 JLX-E AT 5D | 1 429 000 | бензин 2.0 (140 л.с.) | автомат (4) | полный |
2.4 JLX-E MT 5D | 1 469 000 | бензин 2.4 (169 л.с.) | механика (5) | полный |
2.4 JLX-E AT 5D | 1 519 000 | бензин 2.4 (169 л.с.) | автомат (4) | полный |
2.4 JLX-EL AT 5D | 1 619 000 | бензин 2.4 (169 л.с.) | автомат (4) | полный |
Типичные неисправности
Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.
Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.
С годами проблема коррозии становится все шире и шире
При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях
Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.
Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.
Suzuki Grand Vitara 2021 / 2021 — модель в новом кузове готовится к выходу
Японцы из Suzuki готовят к выходу новое поколение внедорожника Grand Vitara — речь идет именно о некогда популярной в России модели с приставкой «Гранд». Напомним, данный автомобиль появился в 2005 году, выпускался в трех- и пятидверном вариантах, в основе конструкции имел интегрированную в кузов раму лестничного типа, а в качестве трансмиссии использовался постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей в раздатке. В наше время вседорожники с трансмиссией такого типа в практике мирового автопрома мало распространены, по своей концепции к ним наиболее близки Chevrolet Niva и вазовская Lada 4×4; непосредственно сама «Гранд Витара» уже покинула многие рынки, в том числе и российский, а в 2014 году ей на смену пришла абсолютно новая модель Suzuki Vitara, выполненная в стиле заурядного кроссовера более компактных размеров на основе несущего кузова и легковой переднеприводной платформы. Достаточно заметить, что техническая база данной новинки идентична модели SX4. Тем не менее, классическая «Гранд Витара» до сих пор продается в Австралии и в некоторых странах Латинской Америки, где пользуется кране неплохим спросом и даже регулярно подвергается некоторым косметическим и техническим обновлениям. Именно дилеры из этих стран выступают за продолжение жизненного цикла данной модели, поэтому японским производителем было принято решение о разработке нового поколения внедорожника на оригинальном шасси. Судя по всему, дебют новой Suzuki Grand Vitara ожидается 2021 или 2021 году, пока же о будущей новинке известно крайне мало. По неподтвержденным пока данным ожидаемая новинка сохранит все атрибуты настоящего «оффроудера», реализованные в его предшественнике, то есть, не только полноприводную трансмиссию с демультипликатором, но и рамную конструкцию. При этом, по своим размерам автомобиль должен стать крупнее. Скорее всего, новая модель Suzuki Grand Vitara 2021 / 2020 года будет больше унифицирована с «чистокровным» внедорожником Jimny, чем с современной «паркетной Витарой» и соплатформенным SX4. О технических подробностях новинки надеемся узнать уже скоро, будем следить за самыми последними новостями по данной теме. По словам представителей российского офиса японской марки, такой автомобиль горячо ожидается и в нашей стране. Пока же у нас совсем недавно состоялся выход новейшего Suzuki Jimny четвертой по счету генерации. В ожидании появления в России Suzuki Grand Vitara 2021 / 2021 в новом кузове предлагаем посмотреть сравнительный тест-драйв его предшественника с другой японской моделью Honda CR-V. Между тем, в России начались продажи обновленной версии родственного по происхождению компактного кроссовера, который не является «Грандом». Рестайлинг японского паркетника впервые был показан в ходе Парижского автошоу осенью 2021 года и по задумке производителя приурочен к 30-летию существования модели с данным именем. Следует отметить, что рестайлинговый Suzuki Vitara 2021 модельного года совсем незначительно отличается от предшественника, его «новый кузов» можно узнать по иному оформлению решетки радиатора с вертикальными хромированными линиями, кроме того, изменилось расположение хромированных накладок переднего бампера. В качестве других внешних стилистических улучшений предлагаются 17-дюймовые колесные диски нового дизайна и два новых цвета кузова: солнечно-желтый и серебристо-голубой. Подробный обзор экстерьера и интерьера новинки представлен на видео ниже.
Мультимедийная система
Самое главное, что японцы поняли одну важную вещь. В середине второго десятилетия XXI века самый надёжный способ испортить интерьер автомобиля — это поставить какой-нибудь непонятный развлекательный центр с плохой графикой. Поэтому с Витарой они расстарались и над мультимедийной системой поработали. Экран большой, быстродействие никаких вопросов не вызывает. Графика отличная. Кстати говоря, сюда можно подсоединить мобильный телефон, смартфон и пользоваться приложениями с этого самого смартфона. Например, сюда можно вывести Яндекс-навигацию.
Единственная вещь, которые вызывать вопросы, это регулировка громкости, которая осуществляется скольжением пальца по экрану мультимедийной системы. Честно говоря, обычный поворотный регулятор был бы привычнее.
Ещё один сомнительный момент – обилие глянцевого пластика, на поверхности которого остаются отпечатки пальцев, которые придется постоянно протирать, чтобы салон выглядел машина выглядел опрятно. Но в остальном придраться в общем-то не к чему.
Кстати, в магнитоле нет привода для компакт-дисков, такой девайс может быть установлен дополнительно, но по умолчанию его нет и это правильно. Неправильно то, что разъем USB всего один, можно было бы поставить парочку. Шкалы приборов прорисованы чрезвычайно просто, зато информация считываться мгновенно и без каких-то усилий. То же самое можно сказать про монохромный дисплей приборки. На первый взгляд она выглядит немного скучновато, зато надёжно и практично.
Преимущества и недостатки
Оценивать создание японского автоконцерна бюджетного класса довольно сложно, потому что главной целью при разработке была предоставить автовладельцам недорогой автомобиль с высочайшей надежностью применяемых материалов. К преимуществам относятся:
- Современный внешний вид, который очень похож с автомобилями дорогостоящего семейства.
- Хороший клиренс для отечественных дорожных покрытий в городских чертах.
- Доступная стоимость стандартной комплектации.
Есть у модели и некоторые недостатки:
- Непривлекательный салон авто.
- Комфортным внедорожник можно оборудовать лишь за высокую стоимость.
- Начальное комплектование поставляется с передним приводом.
Если производитель поработает над интерьером и обновит его, то это увеличит спрос покупателей. Главной особенностью выступает устойчивость при большой скорости. Такой внедорожник будет кстати любителям быстрой езды.
Технические характеристики
«Suzuki Grand Vitara» имеет несущий кузов, независимые подвески (как переднюю, так и заднюю), полноприводную трансмиссию с блокируемым межосевым дифференциалом и пониженный ряд в раздатке. Однако 3-дверный и 5-дверный варианты автомобиля имеют значительные различия.
Габаритные параметры.
Suzuki Grand Vitara |
Модель — 3d |
Модель — 5d |
Длина (мм) |
4060 |
4500 |
Ширина (без зеркал в мм) |
1810 |
1810 |
Высота (мм) |
1695 |
1695 |
Колесная база (мм) |
2440 |
2640 |
Ширина колеи (передняя/задняя в мм) |
1540/1570 |
1540/1570 |
Дорожный просвет (мм) |
200 |
200 |
Объем багажника (л) |
184 |
398 |
Объем багажника (при сложенных сиденьях в л) |
516 |
758 |
Шины |
225/70R16 и 225/65R17 |
225/65R17 |
Снаряженная масса (кг) |
1405 |
1548 |
Полная масса (кг) |
1830 |
2070 |
Объем топливного бака (л) |
55 |
66 |
Двигатель
Модели 3d и 5d кроссовера «Судзуки» оснащались тремя видами двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Первый вариант — это 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 1,58 л и мощностью в 106 л. с. С ним автомобиль развивал скорость до 160 км/ч, при этом на разгон от 0 до 100 км/ч требовалось примерно 14 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 л/100 км. Данный показатель значительно увеличивался в городском режиме езды — до 10,5 л.
Второй вид бензинового двигателя имеет следующие характеристики:
- количество клапанов — 16;
- мощность — 166 л. с.;
- объем — 2,4 л (2393 куб. мм).
Благодаря установке нового силового агрегата автомобиль смог достичь максимальной скорости в 170 км/ч. Время на разгон 0-100 км/ч составило 11 с. Увеличение объема сказалось на расходе топлива. Теперь городской цикл требовал почти 12 л, а на передвижение по шоссе необходимый объем составил 9,5 л.
Третьим стал двухлитровый бензиновый мотор на 140 л. с. С установкой этого типа ДВС максимальная скорость движения возросла до 175 км/ч. На разгон до ста км/ч требовалось 12,5 секунд. Топливный расход в городе составил 10,6 л, а на трассе не превышал 7,1 литра.
Параметры расхода топлива автомобиля с автоматической коробкой передач отличаются:
- городской цикл — 11,2 л;
- вне города — 7,5 л;
- смешанный цикл — 8,9 л.
Двигатель с объемом в 2 л устанавливался только на пятидверный вариант внедорожника.
Трансмиссия
Оба вида кроссовера (трех- и пятидверный) имеют постоянный полный привод с подключаемым передним мостом. Дифференциал межосевой, блокируемый. Раздаточная коробка с пониженным рядом.
КПП механическая, пятиступенчатая. Автоматическая коробка передач устанавливается преимущественно на 5-дверные модели. В другой модификации автомобиля коробка-автомат предусмотрена только при установке мощного двигателя, имеющего объем 2,4 л.
Ходовая часть
Внедорожник обладает независимой пружинной передней подвеской. Тормозная система включает вентилируемые дисковые механизмы на всех колесах. Задняя подвеска — независимая, многорычажная с поперечной штангой. 3d вариант кроссовера имеет вентилируемые диски только на передних колесах.
Рулевое управление
Кроссовер оснащался гидроусилителем руля, что сильно облегчало управление транспортным средством. Специальный регулировочный рычаг позволял менять положение рулевого колеса по желанию водителя.
Цена и комплектации
Здесь японец проигрывает из-за Венгерской сборки. Машину приходится ввозить и увеличивать цену пошлинами. В итоге базовая комплектация GL стоит 1 249 000 рублей, когда конкуренты начинаются почти от миллиона. В оснащении базы ничего выдающегося:
- кондиционер;
- мульти-руль;
- 6 подушек безопасности;
- 16-дюймовые штампы;
- простая аудиосистема;
- докатка;
- подогрев передних сидений;
- тонировка задних стекол.
В топовой версии GLX минимум за 1 679 000 рублей ситуация конечно изменится, здесь уже будет бесключевой доступ, комбинированная обшивка, камера заднего вида и другие прелести. Дорого!
Вывод: Рынок сам сделал все выводы, ведь Suzuki Vitara 2019-2020 продается в 15 раз хуже Креты. Люди сами видят все плюсы и минусы. Объединив данные скажем, что японский кроссовер красивее, хуже внутри, такой же технически и слишком дорогой. Готовы ли вы переплачивать за более яркую внешность, а в остальном быть немного хуже?
Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара
Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.
В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.
Салон Suzuki Grand Vitara
Вот в салоне разработчики подготовили нам больше сюрпризов, как минимум, теперь в пятидверной версии можно заказать кожаный салон, а на нашем тесте был автомобиль именно с кожаным салоном, честно говоря смотрится очень круто и куда более солиднее тканевого. Есть довольно выраженная боковая поддержка, но единственное, к чему можно придраться это то, что во-первых нет регулировки поясничной области, что было бы очень кстати при дальних утомительны переездах, во-вторых то, что нет электрорегулировок, а все регулировки механические, конечно всё легко регулируется, но от автомобиля за такую цену хотелось бы небольшого бонуса в виде электрорегулировок. В остальном к водительскому сидению и сидению переднего пассажира нету. Что касается заднего дивана, то он тесноват, над головой не так уж и много много места, как хотелось бы, да и по ширине места маловато, но главное проблемой является то, что садясь сразу колени упираются в спинку передних сидений, что является огромным минусом, хотя для пассажиров небольшого роста думаю сидеть будет довольно удобно, ведь задние сидения можно немного откинуть, есть удобные подголовники, регулирующиеся по высоте, а также подлокотник.
Ещё из приятностей для задних пассажиров предусмотрен разве что два подстаканника, в одном из которых разместилась фирменная и довольно популярная по последним автоновинкам пепельница.
На центральной консоли теперь нет бортового. Честно говоря сначала я был очень удивлён! Но потом, после того, как завёл новый Сузуки Гранд Витара понял, что можно сказать весь бортовой компьютер переместился с центральной консоли на доску приборов и теперь можно легко считывать всю информацию не отвлекаясь от дороги.
Центральная консоль выполнена в классическом стиле, и ничего особенного в ней нет, стандартные регулировки климат-контролем и аудиосистемой, есть переключатель на полный привод и пониженную передачу.
Силовой агрегат
По мировым меркам марка Suzuki, во всяком случае её автомобильное подразделение, не такая уж крупная компания и понятно, что какого-то изобилия двигателей в её распоряжении нет. Агрегат, который стоит под капотом Витары, имеет индекс M16A. Такие двигатели появились не вчера, их начали устанавливать ещё в 2001 году на модель «Лиана». В индексе M16A число 16 означает рабочий объём, то есть в нашем случае это 1,6 литра. Разумеется, за те годы, которые эти двигатели устанавливались на машины Сузуки, они успели немного эволюционировать. Увеличилась степень сжатия, изменилась конструкция. В настоящее время такой агрегат, объемом 1,6 л, развивает 120 л.с. и работает он в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой.
Инженеры всеми силами стремились уменьшить массу кроссовера и кое- где даже перестарались. Например, двери получились такими лёгкими, что захлопнуть их с первого раза получается далеко не всегда.
Как показал тест-драйв Сузуки Витара довольно резвая машинка, хотя по цифрам и не скажешь. Разгон до сотни занимает 12,5 секунд в случае переднеприводной версии с автоматической коробкой передач. При наличии механики это происходит на секунду быстрее. Тем не менее машина шустрая и отчасти это заслуга того самого автомата, потому что мотор не слишком мощный, но при этом в диапазоне 30 — 80 км/час Витара очень даже резвая и в городе никаких проблем с динамикой не возникает. Некоторый недостаток тяги можно ощутить на трассе, на больших скоростях, но чего тут хотеть? Для мотора 1,6 л мощностью 120 лошадок это понятно и логично.
Японцы изо всех сил старались сделать машину легче и, похоже, одной из жертв избавления от лишнего веса стала шумоизоляция. Надо признать, машинка получилась громкая. На больших оборотах слышен двигатель. Если едете по плохой дороге, гром подвески в салоне тоже слышен прекрасно. В общем, шумы сюда приехать самые разные и тихой машину, к сожалению, не назвать.
Один из достоинств новой Витары — машина довольно экономичная. Переднеприводная версия с автоматом обходится менее чем 8 л бензина. У нас на шкале была 7,5
Езда на такой машине не разорительна, а по нынешним временам это очень даже важно
В полноприводной версии, на центральном тоннеле располагается круглый переключатель режимов работы трансмиссии, но без него это исключительно городской автомобиль. Свесы у Витары небольшие. Дорожный просвет меньше 19 см, что расстраивает, зато он больше 18 см, а это уже вселяет надежду. По большому счёту главный вид препятствий, с которыми придётся сталкиваться Витаре, это бордюр обыкновенный, но и на лёгком бездорожье можно чувствую себя довольно спокойно. Если не мчать во весь опор, то подвеска сдюжит.
Комплектации и цены модели
За свою историю «японец» не раз модернизировался, совершенствуя свой облик и характеристики. На российском рынке внедорожник представлен в двух основных модификациях, отличающихся 3-дверным (3d) и 5-дверным (5d) вариантом кузова.
Разработчикам удалось совместить в модели «Гранд Витара» превосходные характеристики проходимости и высокий уровень комфорта.
Отечественные авторынки предлагают автомобиль в трех комплектациях:
- «JLX–A» (стандартная);
- «JLX–E» (улучшенная);
- «JLX–EL» NAV (класса люкс).
Первая комплектация «Suzuki Grand Vitara» включает практически все необходимое для водителя.
Базовое оснащение автомобиля:
- электрические подъемники передних и задних боковых стекол;
- подогрев передних сидений и зеркал;
- кондиционер;
- электрозеркала с повторителями указателей поворотов;
- бортовой компьютер;
- шесть подушек безопасности;
- противотуманные фары (впереди и сзади).
Комплектация «JLX–E» дополнена системой курсовой устойчивости, рулевым управлением аудиосистемой и увеличенным радиусом колесных дисков (17”).
Автомобиль в комплектации «JLX–EL NAV» имеет встроенную навигационную систему, круиз-контроль и отличается повышенной комфортностью благодаря современной отделке салона.
Ценовой уровень напрямую зависит от оснащения нового автомобиля и колеблется от 1099 000 до 1439 000 рублей. Стоимость подержанных моделей варьируется от 400 тысяч до 1 миллиона рублей, в зависимости от состояния, пробега и года выпуска авто.
Двигатели
Для компактного внедорожника Сузуки Гранд Витара имеет довольно привлекательную линейку двигателей. Возможно, найдутся и те, кто оценят дизельные агрегаты, особенно 87-сильный мотор разработки Mazda. Правда, он не является ни экономичным (в городском цикле потребляет более 9 л/100 км), ни тем более динамичным. Зато он гарантирует спокойствие при должном уходе – неисправности случаются довольно редко. Но, к сожалению, многие экземпляры уже ощутимо потрепаны.
Французский турбодизель имеет лучшую эластичность. И хотя 2.0 HDi выдерживает дольше, чем любой современный дизельный двигатель, с возрастом все чаще начинают появляться различные неисправности. Быстрее всего изнашиваются компоненты системы впрыска, турбонагнетатель и управляющая электроника.
С выбором бензиновых версий ситуация намного лучше. Японские бензиновые двигатели уже много лет в вопросах надежности пользуются хорошей репутацией. Но моторы Grand Vitara I немного капризны. Чаще всего проблемы создают форсунки и катушки зажигания. Встречаются и утечки моторного масла.
Наиболее разумный выбор – 128-сильный 2-литровый 4-цилиндровый агрегат. Он потребляет в пробках около 11 л/100 км. Более требовательным подойдет одна из 6-цилиндровых версий. Однако придется считаться с большим расходом топлива – более 15 литров в городе. Кроме того, встречаются случаи преждевременного пробоя прокладки головки блока и износа цепи ГРМ (после 150-200 тыс. км). Неоригинальной цепи хватает на 70-80 тыс. км.