Тагаз тагер

Вперед – и без оглядки!

А где в городе хулиганить-то? Сунувшись на задворки завода “Красный Треугольник”, мы обнаружили здоровенную, величиной с двухэтажный дом, гору какого-то окаменелого мусора, припорошенного снегом. Заранее включив понижающую, направляю нос “Тагера” на самую верхотуру – и через десяток секунд оказываюсь царем горы. Нет, это не испытание для серьезной машины. Конечно, здесь нет жестких межколесных блокировок (роль центральной выполняет отсутствие межосевого дифференциала как такового), однако демультипликатор, дифференциал повышенного трения в заднем мосту и хорошая геометрия обеспечивают вседорожнику достойную проходимость. А уж если “таганрогского тигра” “лифтануть” да поставить на колеса позубастее… Думаю, получится ничуть не хуже “Рэнглера”!

Для того чтобы завести двигатель, следует выжать педаль сцепления. Рычаг коробки высокий, как у грузовика, с большими ходами, но при этом сам по себе довольно удобный, да и переключения дает вполне себе четкие. “Раздатка” же управляется небольшим переключателем на центральной консоли.

На первой передаче “Тагер” срывается с места так, словно его оса в задний бампер ужалила. Короткая первая быстро заканчивается, но и на второй машина продолжает стремительный бег. Просто удивительная прыть для тяжелого вседорожника, оснащенного далеко не самой мощной бензиновой “четверкой”! Ну а далее, естественно, разгон затухает – “Тагер” запыхался. Однако если не пытаться изображать из себя стрит-рейсера, то в городе динамики хватает за глаза.

Короткая база и достаточно жесткая подвеска заставляют машину периодически “козлить” на поперечных неровностях, однако до совсем уж дискомфорта дело не доходит. Зато чувствуется, что энергоемкость и прочность – с запасом. Осмелюсь даже предположить, что “Тагер” может непринужденно исполнить такой небезопасный для легковушек элемент, как “прыжок с трамплина”.

Руль легкий – для вседорожника плюс. Тормоза понятные – плюс для любой машины. Обзорность… Обзорность специфическая. В принципе, высокая посадка обеспечивает замечательный вид поверх других машин, но ситуацию позади следует контролировать более тщательно. И наружные зеркала не сказать, чтобы очень крупные, да и во внутреннем больше видно сам “Тагер” со всеми его подголовниками дивана да приличных размеров коробом, из которого свисает ремень безопасности для третьего пассажира. Кроме того, надо постоянно помнить о широких передних крыльях, которые, в отличие от капота, совершенно невидимы с места водителя.

“Тагер” оставил весьма приятное впечатление. Он как Майк Вазовски, чудище из мультика “Корпорация монстров”, – добрый внутри. А на лицо – уж какой вышел. Скорее смешной, нежели страшный. У него, по большому счету, один серьезный недостаток: ужасная посадка для водителя невысокого роста. В остальном же это очень неплохой вариант для тех, кто хочет приобрести действительно на что-то способный вседорожник.

Ценовая категория

Самым большим преимуществом Тагера является его стоимость – 600 тыс. р. Такой показатель позволяет покупателям приобрести за небольшие деньги действительно стоящий внедорожник, который удовлетворит их по всем параметрам, кроме расхода топлива, конечно. Нужно понимать, что автомобиль не настолько хорош, как хочется многим, но он легко сможет удовлетворить нужды автомобилистов, перевозящих свою семью.

В этой ценовой категории у Тагера практически нет конкурентов, кроме нескольких примечательных машин, иностранного производства. Но и их технические характеристики оставляют желать лучшего. Конечно же, при покупке стоит задуматься о том, что даже маленький ремонт автомобиля может вылиться в большую сумму. Ведь на сегодняшний день, есть не так много механиков, которые готовы взяться за ремонт этого внедорожника, а запасные части, чаще всего, требуется покупать у производителя. Все это заставляет очень сильно тратиться автовладельцев.

Хорошая проходимость по бездорожью

Снаружи и внутри

Внешность машина оригинальна – несмотря на то, что дизайн модели давно морально устарел, он многим нравится – внимание привлекают довольно своеобразные передние крылья, архаичная по внешнему виду светотехника, и сигналы поворотом, размещённые в непривычном месте. Трёхдверный российский «корейц» рассчитан на 5 пассажиров, однако реально троим на заднем кресле будет тесно, а вот передняя часть салона довольно комфортабельна, хоть и примитивна – здесь отделка «под алюминий» и весьма стильная панель приборов граничат с примитивными регуляторами климатической системы и дешёвым пластиком

ТагАЗ Tager компактен и при длине 4 330 мм короче большинства современных гольф-классников, таких как Mazda 3 или Ford Focus. С такими скромными габаритами внедорожник отлично чувствует себя в городе

Трёхдверный российский «корейц» рассчитан на 5 пассажиров, однако реально троим на заднем кресле будет тесно, а вот передняя часть салона довольно комфортабельна, хоть и примитивна – здесь отделка «под алюминий» и весьма стильная панель приборов граничат с примитивными регуляторами климатической системы и дешёвым пластиком. ТагАЗ Tager компактен и при длине 4 330 мм короче большинства современных гольф-классников, таких как Mazda 3 или Ford Focus. С такими скромными габаритами внедорожник отлично чувствует себя в городе.

Объем багажного отсека составляет всего 350 л. Это конечно немного, но в небольшие путешествия на автомобиле отправляться всё-таки можно.

Внутренняя отделка автомобиля

Во всей отделке автомобиля чувствуется дань классике, максимально простые формы, незамысловатые узоры, но при этом удобство присутствует во всем. Вот и салон, при отсутствии излишеств вызывает лишь восхищения. Кресла, обшитые кожей, подголовники меняющие высоту. На задних сидениях предусмотрены съемные подлокотники и козырьки с зеркалами и ламой. Пол, в салоне и багажнике, велюровый. Двери подсвечиваются при открытии, точно также, как и замок зажигания, прикуриватель и, конечно же, багажник. Это является крайне мудрым решением дизайнеров, так как удобство использования автомобиля чувствуется во всем.

Ручка привода располагается правее водителя. Все детали салона выполнены в едином цветовом стиле. Заводская сборка предполагает легкую тонировку всех стекол. Огромным плюсом являются брызговики с покрытием, противостоящим коррозии. Багажник небольшого объема, но может быть увеличен за счет складывания задних сидений. Опять же, возвращаясь к теме удобства, нужно отметить дверь багажника, которая открывается в левую сторону, что позволяет загружаться со стороны тротуара, не испытывая никаких неудобств.

В целом салон оставляет лишь положительные впечатления, многие водители отмечают, что несмотря на их габариты, в салоне все равно просторно, а значит комфортно находиться. Конечно же, в этом внедорожнике есть и существенные минусы, о которых будет рассказано далее.

Размер багажника можно легко увеличить, сложив задние сидения

Характеристики автомобиля

Не нужно ждать от этой машины нереальных технических показателей или других изысков. Нужно понимать, что она создавалась исключительно для того, чтобы проходить там, где обычный автомобиль пройти не сможет, поэтому речь о скорости даже не заходила. Двигатель, установленный в Тагаз Тагер, имеет мощность 120 л.с., поэтому гоняться на трассе не получиться.

Для разгона до 100 км/ч требуется 16 секунд. Для современных внедорожников, подобная характеристика является слишком низкой, что никак не красит автомобиль

Конечно же, особо обращать внимание на этот параметр не следует, так как, кому в здравом уме понадобится разгоняться с места на внедорожнике. На то он и внедорожник, чтобы по болотам да лесам ездить

Внимание! Тагаз выпускает модификацию Тагера, которая имеет мощность двигателя 220 л.с.

Если же говорить о главных минусах машины, то нельзя не отметить огромный расход топлива, который заставит вас тратить огромные деньги на заправку. Если вы собираетесь ежедневно ездить на машине и при этом мечтаете особо не тратиться на это, то Тагер не для вас. Ведь 100 километров езды по городу «съедят» почти 16 литров топлива. Этот показатель просто ужасает и моментально разрушает мечту о дешевой машине. Именно поэтому, европейцы практически не пользуются этим внедорожником и предпочитают использовать собственные марки.

Можно ли назвать Тагаз Тагер внедорожником?

Конечно же, да. Несмотря на то, что первоначально, он был воспринят холодно из-за того, что в ценовой категории, в которой он был заявлен, присутствовали модели с большим потенциалом и уже зарекомендовавшие себя на рынке. Но позже водители все же поняли, что в этой машине есть что-то, что может понравиться как женщинам, так и мужчинам. Постепенно продажи стали расти.

Причин этому было много. Конечно же, кузов внедорожника, который буквально поразил российский рынок благодаря отголоскам традиционных джипов США, пользовавшихся большим спросом на одноименном рынке. Благодаря этому дизайнерскому решению, машина приобрела:

  1. Вынесенные крылья.
  2. Элегантную, но простую переднюю часть.

Благодаря крыльям сохраняется вся оригинальность неординарного внешнего вида. Это решение, безусловно, сделано профессионалами своего дела, которые умеют совмещать простоту и совершенство. Именно этот элемент выполнил невозможное, полностью оправдав надежды потребителей на функциональность и незаметность этого дизайнерского решения.

Передняя же часть является предметом гордости для всех владельцев, купивших эту машину. Большинство покупателей на российском рынке уже давно привыкли к нелепым узорам на решетке радиаторов и замысловатой форме фар. Производители Тагаз Тагер ничем не хотели удивлять потребителя и именно этим смогли поразить всех. Дело в том, что капот остался абсолютно стандартным, в нем нет никаких лишних деталей, отвлекающих взгляд, только классический внешний вид, говорящий о том, насколько хороша классика.

Маленький гигант

Удивительно, но кажущийся довольно компактным на фотографиях, в реальности “Тагер” оказался внушительной халабудой: широкий и высокий снаружи, он и внутри не ощущается тесным. Здесь пять полноценных мест, да и для багажника место осталось. Кстати, задняя калитка отворяется влево, что удобно: загружать машину с тротуара – самое оно. Правда, пока не разложишь диван, ничего более значительного, чем несколько любимых чемоданов, в багажник не запихнешь. Спинка раскладывается пополам, но ежели мешает подушка, то тут ничего не попишешь: она целиковая и предполагает исключительно “оптовую” трансформацию – весь диван разом.

Как я уже упомянул, сзади могут свободно – да-да, действительно свободно! – усесться три человека. Но ежели третий решил остаться дома, задний ряд остроумно переоборудуется из эконом-класса в первый: со стороны окон откидываются широкие подлокотники, располагающие к вальяжности. Следует отметить, что центральный тоннель почти не ощутим – он всего лишь на пару сантиметров поднимается над полом, и потому никоим образом не мешает. Да и просачиваться назад ничуть не сложно: оба передних кресла покорно преклоняют спинку и учтиво откатываются вперед, а пассажирское к тому же легко отодвигается изнутри благодаря специальной педали, обращенной к заднему пассажиру.

Теперь вперед. Переднему пассажиру придраться не к чему: все удобно, все хорошо. Правда, будь на передней стойке ручка дружбы, забираться в высоко расположенный салон было бы куда удобнее. Хорошо еще, есть подножка, которая серьезно облегчает посадку. Высадка же обычно происходит прыжком – по крайней мере, в моем коротконогом случае. А ведь у “Корандо” была ручка в нише над перчаточным ящиком! Но, видать, потерялась по дороге в Россию – вместе с нишей. Зато там теперь есть подушка безопасности, и толку в ней всяко больше, чем в ручке.

А вот посадка водителя оказалась для меня главным разочарованием в “Тагере”. У кого-то более высокого, подозреваю, претензий может и не возникнуть, но я со своими 170 см в макушке так и не смог усесться по-человечески. Руль регулируется только по углу наклона, посему единственный способ не оказаться с ним в обнимку – это отодвинуться подальше. Но тогда ноги не достают до педалей! Что делать? Снова двигаться вперед. И “баранка” ласковым котом ложится на колени, а для того, чтобы вылезти из машины, приходится проявлять чудеса гуттаперчевости. Либо – снова отодвигаться назад. Ну ужас! И ведь есть же регулировка по высоте подушки кресла! Только проблем, увы, не решает. А уж как она реализована… Я такого никогда не видел! Спереди из-под кресла торчит палка-вращалка, к которой приделана рукоять системы “лентяйка”. Крутится она настолько туго, что орудовать ею не сходя с кресла, но растопырив ноги, попросту невозможно. Какой-то эргономический нонсенс!

Между креслами приютился бокс-подлокотник, который и как бокс вполне функционален, и как подлокотник хорош: он не путается под локтем, но в то же время с него весьма удобно отправлять руку к высокому рычагу коробки. А вот кнопка включения “противотуманок”, расположенная на центральной консоли, как выяснилось, сделана для красоты: ни спереди, ни сзади дополнительных светоприборов нет – хотя места предусмотрены. Кнопка-то меж тем работает: при нажатии на ней загорается оранжевая лампочка. Красиво.

В целом же салон показался вполне гостеприимным. А высокая передняя панель, практически симметричная, создает впечатление надежности, защищенности, что ли. Грубовато, пожалуй, – но ведь это же вседорожник. Настоящий, рамный, короткобазный, с жестко подключаемой передней осью. Надо обязательно попробовать похулиганить!

ТагАЗ Тайгер — обзор автомобиля

TagAZ Tager / ТагАЗ Тайгер

ТагАЗ Tager построен на платформе внедорожника Ssang Yong Korando 1996 модельного года. Этот автомобиль отличается простотой и прочностью конструкции. Внешний вид автомобиля ТагАЗ Tager создан в классическом стиле армейских внедорожников. Глядя на TagAZ Tager не остается никаких сомнений по поводу внедорожного потенциала этого автомобиля. В салоне этого внедорожника царит комфорт и лаконичность. Все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры получали максимальный уровень удобств. Базовая комплектация TagAZ Tager включает электропривод стекол, кондиционер, аудиосистему, иммобилайзер, центральный замок.

Для 3-дверного ТагАЗ Тайгер предлагается широкая гамма силовых агрегатов, тогда как для 5-дверной версии предусмотрен всего один двигатель. Наиболее мощным вариантом в линейке является 220-сильный 3.2-литровый вариант. Этот двигатель способен разогнать тяжелый внедорожник до 100 км/час за 10.9 с, что не под силу многим легковым седанам. TagAZ Tager — рамный автомобиль с независимой передней торсионной подвеской и неразрезным задним мостом, поэтому его стихия — пересеченная местность и бездорожье.

История появления

История этого внедорожника берет начало в 1984 году, когда компания SsangYong начала выпускать автомобиля для солдат армии США, а спустя несколько десятилетий на базе этих машин выпускается Тагер, собранный уже в России на заводе ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод был открыт в 1998 году. На тот момент, он не успел получить никакого успеха, так как случился дефолт и предприятие было вынуждено «заморозить» свою деятельность. В 1999 году предпринимается первая попытка выпуска машины под серией «Орион», но это действие не принесло никаких результатов и провалилось так, и не успев начаться. После этого, завод берет курс на начала сотрудничества с компаниями PSA и Hyndai. В результате выпуск машин постепенно налаживается и уже в 2008 году, потребитель становится свидетелем появления на свет российского внедорожника «Тагаз Тагер».

Внедорожник для семьи по доступной цене

Модификации ТагАЗ Тайгер

ТагАЗ Тайгер 2.3 MT 4×2

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2295
Мощность, л.с. / оборотах 150/6200
Момент, Н·м / оборотах 210/2800
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ТагАЗ Тайгер 2.3 MT 4×4

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2295
Мощность, л.с. / оборотах 150/6200
Момент, Н·м / оборотах 210/2800
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

ТагАЗ Тайгер 2.6 MT 4×4

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 2607
Мощность, л.с. / оборотах 104/3800
Момент, Н·м / оборотах 215/2200
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

ТагАЗ Тайгер 2.9 MT 4×4

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 2874
Мощность, л.с. / оборотах 120/4000
Момент, Н·м / оборотах 256/2400
Расход комби, л на 100 км 8.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Большой оригинал

Сказать, что “Тагер” выглядит необычно – все равно, что промолчать. А молчать вовсе не хочется. И все же, аккуратно отложив в сторону художественный вкус, я опросил своих разнопольных знакомых на предмет того, как они оценивают внешность машины. И если ни одной из барышень машина не приглянулась (“Крокодил какой-то”, – резюмировала женщина-мать), то один из представителей мужеского пола заявил, что в свое время он на полном серьезе присматривался к “Корандо”. Аргументация была такова: “он не похож на остальные автомобили”, “он как “Джип” и “он “Мерседес” внутри”.

Меня лично наружность “Тагера” ничуть не смущает – за исключением разве что ее очевидной вторичности по отношению к “Рэнглеру”. Хотя, возможно, кому-то это покажется плюсом: понятно ведь, что настоящий “Джип” вдвое дороже. Кроме того, ТагАЗ действительно отличается пропорциями, более свойственными переднеприводным спорт-купе: огромный передний свес и короткая попа. Однако непохоже, чтобы вытянутая морда серьезно сказалась на геометрической проходимости.

Тем не менее вызывающий жаркие дискуссии дизайн всегда лучше, нежели никакая внешность. К тому же “Тагер” располагает достаточным количеством элементов, выделяющих его на фоне всех остальных машин. Длинный капот крокодильского типа, узко посаженные круглые фары и обособленные передние крылья – классика джип-дизайна. А встроенные в кузов подножки и узкие полоски габаритов с “поворотниками”, простирающиеся от решетки радиатора до самых колесных арок, – это уже авангард.

Но если откровенно, оригинальность машины совершенно однозначно попрала красоту: назвать “Тагер” шедевром язык не повернется.

Плюсы и минусы

К основным плюсам ТагАЗ Tager можно отнести 3-летнюю гарантию, самобытную внешность, неубиваемую ходовую часть, относительно большой выбор моторов и комплектаций, а также вполне приемлемую для классического иностранного (по происхождению) внедорожника цену. Среди минусов автомобиля — устаревший дизайн, тесный салон и невысокое качество отделки.

Мнение «АвтоНавигатора»: ТагАЗ Tager поражал своим внешним видом еще во время своего появления в далеком 1996 году, однако в целом машина актуальна и до сих пор. Наиболее разумным приобретением по соотношению цены и качества являются версии с базовым бензиновым двигателем или турбодизелем. Главное, чтобы качество сборки таганрогских экземпляров не было сильно хуже, чем у «коренных корейцев».

SsangYong Korando вне дорог:

Рекламный ролик SsangYong Korando (для рынка Южной Кореи):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector