Тест-драйв jeep wrangler: генератор тестостерона
Содержание:
- “Jeep Wrangler Rubicon” улучшил проходимость
- Еду — где хочу
- Конкурентов нет
- Комплектации и цены — выбираем лучший Jeep Wrangler для эксплуатации
- Американское счастье
- “Если друг оказался вдруг…”
- Для России только с АКП
- Внешность и колорит дизайна Джип Вранглер — фото и основные минусы
- Полная изоляция
- Новости
- Особенный
- Совсем не обычный “Wrangler”
- Двухлитровый «сок»? Или кое-что покрепче?
“Jeep Wrangler Rubicon” улучшил проходимость
СЛУЧАЙ, достойный стать анекдотом. Слышали джиперскую шутку: чем лучше проходимость внедорожника, тем дальше бежать за трактором? Так вот, у нас получилось наоборот. Мы с напарником битый час колесили по подмосковным лесопосадкам и карьерам в поисках препятствия, достойного “Jeep Wrangler”, и вдруг, выехав из очередного перелеска, увидели присевший на один бок и увязший в грязи по самые уши “Беларусь”. Понуро топтавшийся рядом человек в телогрейке при виде нас просиял:
– Мужики, выручайте!
Трос натянулся как струна, специальные “зубастые” покрышки, словно фрезы, вскрыли вязкий грунт и мертвой хваткой вцепились в скрывавшуюся под ним твердую землю. Перемалывая сухие ветки, камни и все прочее, что попадалось на пути, “Wrangler” уверенно пополз вперед. Пара минут – и трактор на свободе.
Будем считать, что экзамен на тяговитость наш “Jeep” сдал. Больше того, я готов назвать это качество основным в турбодизельном варианте внедорожника. Итальянцы из “VM Motori”, которые проектировали этот 2,8-литровый мотор, конечно, использовали в нем современные решения вроде системы впрыска “Common Rail” третьего поколения или турбокомпрессора с изменяемой геометрией, но все же больше ориентировались на традиционные ценности дизельных двигателей – надежность, выносливость и смещенный в зону предельно малых оборотов пик крутящего момента. Доносящиеся из-под капота размеренное клокотание и смачные всхлипывания перепускного клапана турбины словно возвращают водителя в добрые старые времена, “когда деревья были большими”.
Дизельный “Wrangler” способен развить на 30% большую тягу, нежели бензиновая версия.
Еду — где хочу
Итак, бензиновая версия Wrangler Sahara с 3,8-литровым V6, агрегатированным с автоматической 4-ступенчатой АКП. Мотор наделяет модель очень неплохими динамическими качествами, что позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Несмотря на относительно небольшую мощность, всего-то 200 л.с., двигатель обладает приличным крутящим моментом в 300 Нм, который доступен в широком диапазоне оборотов. Отсюда весьма напористое и ровное ускорение, которое не ослабевает, даже когда стрелка тахометра вплотную приближается к красной зоне. Следует лишь принять в расчет традиционную «задумчивость» АКП: нажал на педал акселератора, сказал про себя «и-и-раз» — рванул. Возможности переключать передачи вручную не предусмотрено.
Тем не менее, все вышесказанное не означает, что Wrangler не слишком удобен в городе. Он уверенно держится в потоке и всегда готов к быстрому обгону. Хотя резкие маневры на Wrangler напоминают рискованную игру. Довольно ощутимые крены кузова и не слишком информативное рулевое управление с мощнейшим гидроусилителем, превращают быструю езду по городу в подобие русской рулетки — пройдешь, не пройдешь, впишешься или «понесет». Если читатель решит, что в этом нет своей прелести, он будет неправ.
За месяц я ко многому в этом джипе привык, и пришел к выводу, что Wrangler все же неплохо приспособлен к каждодневной эксплуатации. Он стал явно комфортабельнее предшественника. Внутри теперь меньше трясет, хотя шумы от пластиковой крыши и другие «жучки» в салоне присутствуют постоянно. На высоких скоростях начинают проявляться также аэродинамические шумы — и это совсем не удивительно для стильного, но «квадратного» кузова. После 140 км/ч возникают проблемы с прямолинейным движением — приходится постоянно подруливать. Больше того, на баранке не слишком четкий «ноль», а точнее сказать, он слишком широк — поворот на 3-5 градусов не оказывает существенного влияния на передние колеса.
Тем не менее, 5-дверная модификация Wrangler обладает лучшей плавностью хода и устойчивостью по сравнению с короткобазной 3-дверной. «Не козлит», и к жесткости кузова нет нареканий. Ведь в основе конструкции — рама, которая также стала жестче почти вдвое. На бездорожье это очень серьезный плюс. К тому же машина наделена практически полным внедорожным арсеналом — двухступенчатой раздаточной коробкой, пониженным рядом трансмиссии и блокировкой заднего и переднего дифференциалов. Добавьте к этому короткие свесы, большие ходы подвесок, и Wrangler можно ставить в один ряд с лучшими «проходимцами».
Конкурентов нет
Кому-то это покажется странным, но прямых конкурентов у Jeep Wrangler нет. Мне сложно назвать другой такой же рамный, полноценный, и притом компактный внедорожник. Сравнивать Wrangler с модными нынче «паркетниками» было бы неправильно — он совсем другой, «настоящий».
Но если ориентироваться на цену, то оказывается, что за 1,33 млн рублей (а именно столько просят официальные дилеры за 4-дверную версию), можно приобрести внедорожники покрупнее, вроде Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 100 с дизельными моторами. Чуть дороже обойдутся Jeep Grand Cherokee, Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser Prado, Hummer H3 или Chevrolet Tahoe. Отсюда, к слову, и весьма ограниченный спрос на Wrangler. Ведь большинство рассуждает слишком рационально, «правильно», покупая «большее» за те же деньги. Jeep Wrangler требует иного подхода.
Возможно, перед походом в салон следует представить себе лето и солнечный пляж. Или, наоборот, зиму и огромную вязанку дров в багажнике, предназначенную для камина в доме, затерянном в лесной глуши. И еще, пожалуй, не следует пару дней бриться…
Комплектации и цены — выбираем лучший Jeep Wrangler для эксплуатации
Джип — это не тот автомобиль, который поддирается по обилию технических данных или комплектации разными средствами для комфорта. Автомобиль покупают для преодоления различных сложных дорог, для борьбы с непроходимыми горными путями, пустынями и целиной. Для таких целей Вранглер предоставляет самые лучшие возможности и технологии.
Существует несколько версий и комплектация машины, которые имеют колоритные названия. К примеру, Wrangler Sahara имеет оснащение специально для поездки по сыпучим поверхностям. Jeep Wrangler Sport заточен под быстрое прохождение различных неприятностей дороги. Стоимость автомобиля достаточно высока:
- базовая версия машины с бензиновым двигателем и автоматом затянет на 1.8 миллиона рублей;
- такая же комплектация с дизельным агрегатом и механикой будет стоить 1.9 миллиона;
- за 2 миллиона рублей можно купить бензиновый внедорожник в максимальной комплектации или дизельный в версии Sahara;
- самый дорогой Джип Вранглер обойдется покупателю в 2.1 миллиона рублей.
Несмотря на высокую стоимость, популярность автомобиля в мире не опускается. Сегодня существует значительный спрос на новинки американского концерна, что позволяет компании не изменять внешность и технику машины с 2006 года. Такие возможности станут прекрасной перспективой для каждого покупателя получить в пользование проверенный временем и тысячами испытаний внедорожник.
Если вам нужен автомобиль, который в техническом плане превосходит фактически всех своих конкурентов, следует обратить внимание именно на Wrangler. Этот необычный внедорожник обладает прекрасным потенциалом и отличными возможностями
Американское счастье
Но и с усеченными внедорожными способностями вне асфальта даже 5-дверная “Сахара” может больше многих “крузей” и “рэнджей”. Жадные же до джиперских утех по-прежнему могут выбрать 3-дверного коротыша с блокировками. В любом случае “Рэнглер” сохраняет удивительную харизму автомобиля, который не предаст на любой дороге. Вместе с полноценно 5-местным салоном это уже приносит свои плоды.
Несмотря на традиционно неважную управляемость на асфальте, никакущий в жару кондиционер, не самый удобный багажник, в Штатах на “Рэнглер” выстраиваются очереди. “Cахара” там стоит $23 000, а нашпигованный всеми мыслимыми внедорожными опциями “Рубикон” – $28 800. Клянусь зарплатой, с такими ценами и вы бы уже поспешили к дилеру.
Только, увы, для нас это американское счастье куда дороже. Меньше чем с 31 200 евро в России к “Рэнглеру” не подступиться. А за того душевного парня, что видите на снимках, заплачено 41 400 евро или 55 тысяч вечно зеленых.
Меня он убедил. В новом воплощении это по-прежнему лучший “Джип” для бездорожья. Только теперь стал значительно комфортабельней. Но большинству любителей вседорожников придется поверить мне на слово. Впрочем, как говорят, любая легенда живет дольше.
“Если друг оказался вдруг…”
Отдыхающие, загоравшие вдалеке у небольшой речушки, рабочие, старательно копавшие траншею вдоль дороги, – все они очень пригодились. Мне нужны были зрители. Спектакль под названием “Офф-Роуд” с “Рэнглером” в главной роли нужно подавать красиво. Таким он и получился.
Впереди оставленная бульдозером насыпь с метр высотой. Заранее подключаю пониженную и прохожу препятствие ходом. Незамеченной остается и тракторная колея сантиметров 25 глубиною. Со штурмом косогоров поначалу осторожничаю: на машине с колесной базой 2, 94 м вроде бы надо аккуратней. Пустое – до нижней точки картера 26 см, высокие бамперы, углы въезда и съезда даже у нашей версии “Сахара” внушительные – 38,4о и 31,7о. А будь это 3-дверный “Рэнглер-Рубикон”, они и вовсе были бы рекордными – 44,3о и 40,4о. У “Рубикона”, кстати, и понижающая такая, что можно запросто по валунам карабкаться – 4:1.
Наша “Сахара” попроще – демультипликатор 2,72:1, и стабилизаторы не отключаются. Однако даже поставив его, что называется, в неудобное положение, когда заднее левое должно вот-вот взмыть в воздух, так и не сумел заставить “Джип” оторвать лапу от земли.
Впрочем, впечатляющая длинноходность подвески решает многое, но не все. Какой-то расчетливый бухгалтер блокировку заднего дифференциала отправил в опции. Дабы выбраться из плена, машину приходится раскачать и поддернуть “ручником”.
Для России только с АКП
В Толедо, штат Огайо, США выпускают как заднеприводные “Рэнглеры”, так и с подключаемым 4 х 4, с МКП или “автоматом”. В России продаются три модицификации. Базовая 3-дверка “Спорт-3,8” с АКП. ABS, ESP, пара подушек и СD-магнитола – вот и весь список ее благ. Опции не отличаются заоблачной дороговизной (центральный замок и электропакет – 347 евро, кондиционер – 1041 евро, жесткий верх – 1156 евро, металлик – 463 евро), но в общем сумма набегает приличная. Пятидверки продают тоже только с АКП. Дизельный “Спорт-2,8” – 33 700 евро, “Сахара-3,8” с сабвуфером, литыми дисками, кондиционером, “противотуманками”, термометром и компасом – 38 100 евро.
Внешность и колорит дизайна Джип Вранглер — фото и основные минусы
Учитывая предназначение и особый класс внедорожника, очень сложно говорить о его дизайне. Ведь в данном сегменте внешность имеет меньше значения, чем в других сегментах автомобильного мира. Тем не менее, внешний вид Вранглера завораживает, он дает понять, что машина превосходна во всех своих проявлениях и в каждом штрихе.
Фирменный облик Jeep читается здесь в каждой линии. Примерно такой дизайн мы видели в классических фильмах десятилетней и двадцатилетней давности, именно таким Джип выступал на многих легендарных соревнованиях. Это делает автомобиль на самом деле интересным, а основные черты его дизайна, вызывающие восторг, следующие:
- фирменная решетка радиатора с простыми круглыми фарами оказывается аутентичной и знаковой для машины;
- большие колеса с квадратными арками и простым, но изысканным дизайном дисков делают авто более грубым;
- черные бампера и черный пластиковый обвес по всему кузову подтверждают суть внедорожника;
- коротка база и минимальные свесы также играют не только на дизайн, но и на функциональность;
- салон выполнен из качественных современных материалов, но дизайн достаточно грубый;
- внутреннее пространство нацелено на безопасность и удобство управления всеми функциями машины.
Перед джипом стоят задачи предоставления не столько комфорта и восторга от поездки, сколько качества управления и проходимости
Потому на косметические моменты в американской корпорации обращали посредственное внимание
Важно заметить, что нынешний облик Вранглер является обладателем массы премий и наград в своей нише
Удивительные особенности грубой внешности нравятся каждому водителю Wrangler, но не стоит забывать, что это машина далеко не на каждый день. Это специфический транспорт, который призван выполнять специальные сложные задачи и проделывать путь в неизведанных дорогах. Потому и облик машины полностью соответствует данной цели.
Полная изоляция
20 МИНУТ полета на крохотном вертолете, и из курортных окрестностей озера Тахо ты попадаешь в настоящий заповедный край. Кругом высоченные горы со скалистыми склонами, древние леса, помнящие еще испанских завоевателей, и полное отсутствие цивилизации. Когда-то по этим местам катились конные повозки, подвозя туристов к целебным минеральным источникам. Но вот уже почти полвека, как этот бизнес заброшен. А пришедшую в полную негодность горную тропу стали осваивать владельцы “Jeep”, соревнуясь в мастерстве преодоления по-настоящему экстремальных участков.
Здесь не действует мобильная связь, нет магазинов, а сломавшийся автомобиль в большинстве случаев можно эвакуировать только по частям. Чужие здесь не ездят, и за полтора дня экстремального путешествия нашему каравану встретилась лишь пара машин с такими же сумасшедшими покорителями бездорожья. Вид их автомобилей внушал истинное уважение: огромные колеса, лифтованная подвеска, вместо задней части кузова – грузовая платформа солидных размеров, которая вмещала все необходимое для полной автономии – канистры с бензином, инструмент, запасные части, еду, питье и… биотуалет. А что вы хотели – окрестности трассы “Rubicon Trail” считаются заповедником, в котором не принято нарушать естественную биосферу. Поэтому за все время пути мы не видели ни одной брошенной бутылки или пачки из-под сигарет – возить мусор с собой также является обязательным условием прохождения трассы.
Конечно, наши “Wrangler” не выглядели монстрами из фильма “Безумный Макс” по сравнению со специальными аппаратами, построенными энтузиастами для прохождения этой трассы. “Rubicon” – классический вездеход последнего поколения, сохранивший тем не менее два жестких неразрезных моста, которые и определяют способность этой машины противостоять самым зверским испытаниям. За полтора дня путешествия я проникся к нему самым настоящим уважением. “Rubicon” не просто торговая марка, позаимствовавшая имя у экстремального маршрута. “Rubicon” специально строился для прохождения Рубикона – трассы, где обычные внедорожники погибают еще на первых десятках метров дистанции среди огромных безжалостных камней…
Кстати, первая модель “Rubicon” появилась в семействе “Wrangler” еще прошлого поколения. Нынешняя, обретя массу приятных усовершенствований, общих для всего обновленного семейства “Wrangler”, большинство своих чисто внедорожных особенностей оставила без изменений. Потому что они близки к совершенству.
“Rubicon” отличается отменной геометрической проходимостью. Он уверенно чувствует себя даже на коварной одноименной трассе, которая легко может погубить обычный внедорожник.
Новости
Автомобили
Новый Jeep Wrangler 2018: в России от 2.940.000 рублей
29.05.2018
Автомобили
Новый Jeep Wrangler: первые официальные фото
02.11.2017
Автомобили
С российского рынка отзываются автомобили Jeep Wrangler и Chrysler 300
13.09.2017
Автомобили
Jeep Wrangler X — в России от 3 250 000 рублей
25.03.2015
Автомобили
Jeep Wrangler Polar 2014 скоро поступит в продажу в Европе
30.01.2014
Автомобили
Jeep Wrangler Rubicon 10th Anniversary Edition появится в продаже в 2013 году
12.12.2012
Автомобили
Jeep Wrangler Moab представлен автомобильной общественности
28.09.2012
Автомобили
Jeep Cherokee, Wrangler и Wrangler Unlimited доступны в РФ с новым дизелем
17.10.2011
Автомобили
Пикап Jeep Wrangler выйдет на рынок в 2015 году
20.09.2011
Особенный
Я сейчас напишу пару строк о былом — куда же без истории, когда речь идет о настоящем джипе. Но прежде сразу скажу о главном: Jeep Wrangler — это автомобиль особенный, и потому он — не для всех. Рационально мыслящему, практичному и ежедневно гладко выбритому мужчине он, допустим, не подходит. В нем нет строгой безукоризненности, как в лице с трехдневной щетиной, которую его обладателю недосуг подровнять. Но есть очарование бесшабашности, намек на жизнь вне строгих рамок. Это особенно забавно потому, что родился Wrangler солдатом.
За 65 лет своего существования модель стала культовой по ту сторону Атлантики. Его выбирают свободолюбивые студенты, не желающие служить в армии, «рельефные» парни и их не менее выразительные подружки. Он подкупает их внешней простотой, компактностью и, между прочим, отличной проходимостью — в песке, во всяком случае, этот джип не застрянет. Таким автомобиль был всегда, таким и остался в новом поколении, вышедшем на рынки совсем недавно. Его облик не менялся много лет, в нем всегда угадывались черты Willys MB 1941 года. Конечно, экстерьер время от времени ретушировался и осовременивался, но лишь знаток сумел бы перечислить отличия модели 1988 года от той, что производилась в 2001-ом. Пожалуй, только Wrangler-2006 можно назвать по-настоящему новым поколением модели.
Впрочем, облик по-прежнему узнаваем. Выразительная передняя часть с круглыми фарами, которые кажутся небольшими на фоне массивной решетки; мощные крылья и раздутые колесные арки — все вроде бы знакомо, но все выглядит свежо. Так меняется вкус теплой колы, если в стакан бросить пару кусочков льда. Практически перпендикулярное капоту лобовое стекло, широкие пороги, большие колеса — да, это Wrangler, но уже XXI века. Формы 60-летней давности, характерные детали вроде замков крышки капота и дверных петель — не более чем стиль, который и сегодня воспринимается с полным доверием.
Теперь автомобиль стал шире на 14 см, но пропорции в целом остались нетронутыми. Больше того, отныне Wrangler предлагается и с 4-дверным кузовом. Иными словами, можно выбрать между «классикой» — полуоткрытым 2-дверным вариантом со съемной крышей (тканевой или пластиковой), и совершенно новой версией с полноценным задним сиденьем. Вот именно 4-дверная модификация, которая на 52,8 мм длиннее и на 4 мм шире «классической», и побывала в нашем распоряжении.
Безусловно, эта версия более функциональна и просторна, но при этом выглядит вполне в духе марки, и не менее выразительно. В ней, пожалуй, лишь меньше игривости, хотя в Москве вид этого джипа неизменно вызывал не опасливое уважение, почему-то улыбки посторонних. Поднятый в знак одобрения большой палец я видел частенько.
Совсем не обычный “Wrangler”
НА ПЕРВЫЙ взгляд “Rubicon” – это совершенно обычный “Wrangler”, который отличается от стандартной модели лишь измененным передним бампером с расположенными по центру противотуманными фарами, буксировочными крюками спереди и сзади да мясистыми покрышками “BF Goodrich”. А показанная нам отдельно европейская версия лишена и этих отличий – “противотуманки” из-за другого стандарта номерных знаков традиционно разнесены по бокам бампера, крюки принесены в жертву безопасности пешеходов.
На подобных склонах достаточно отпустить газ, и автомобиль сам тихонько спустится на пониженной передаче.
На центральной консоли “Wrangler” появились новые клавиши, которые заведуют включением межколесных блокировок и отсоединением переднего стабилизатора.
Впрочем, внешний антураж для “Rubicon” – совсем не главное. Это ты поймешь, когда тронешь автомобиль с места на понижающей передаче. На трассе “Rubicon Trail” иначе нельзя. С самого начала следует активировать полный привод (в обычных условиях машина является заднеприводной), понижающую передачу и отсоединить посредством электропривода передний стабилизатор для увеличения хода колес (последняя особенность – единственное отличие во внедорожном арсенале от модели прошлого поколения). Заодно надо отключить впервые появившуюся на “Wrangler” систему стабилизации, которая хоть и имеет внедорожный режим работы, но в данных экстремальных условиях движения будет скорее мешать, чем помогать.
По сравнению с “гражданской” версией, которая имеет раздаточную коробку с передаточным числом 2,72, “Rubicon” снабжен понижающим рядом с соотношением 4, которое превращает автомобиль в некое подобие трелевочного трактора. Трогание на первой передаче с такими тяговыми возможностями не имеет никакого смысла. Можно смело врубать вторую и спокойно отпускать педаль газа – автомобиль будет двигаться самостоятельно, напоминая маленького упрямого бычка, который идет вперед, невзирая на возникающие перед ним преграды. Стрелка тахометра показывает, что 3,8-литровому V6 вполне хватает тяги начиная уже с 1.500 об/мин. Вторая понижающая передача является оптимальной для большей части Рубикона, хотя иногда более-менее легкий участок трассы позволял переходить на третью скорость.
Но подобный “беговой” отрезок для “Rubicon Trail” – редчайшее исключение. В большинстве случаев каждый десяток метров здесь представляет собой отдельную внедорожную задачу, когда ты должен быстро решить, каким образом преодолевать следующее препятствие. Иногда, видя неудачную попытку коллеги с первого раза взобраться на очередную серию валунов, заранее включаешь блокировку заднего дифференциала. В отдельных случаях “запираешь” даже передний мост, жертвуя управляемостью ради лучших сцепных свойств.
Кстати, включаемые кнопкой на центральной консоли блокировки также являются принципиальным отличием модификации “Rubicon”. Без подобного арсенала соваться в эти горы сродни самоубийству. Кое-где установлены грубые деревянные кресты – они отмечают места, где люди сложили головы в борьбе с Рубиконом. После таких встреч к маршруту начинаешь относиться со всей серьезностью. Какие шутки, когда колеса перепрыгивают с камня на камень, машина порой кренится так, что рукой можно вполне дотянуться до земли, а рядом зияет крутой обрыв, поросший вековыми деревьями.
Здесь каждый новый поворот преподносит очередной сюрприз. Валуны самых разнообразных размеров, иной раз больше самой машины, навалены и справа, и слева, и по центру узкой, едва обозначенной дороги. Очень часто сама тропа делает неожиданный перегиб, и машина едва не касается “пузом” земли, а иногда приходится протискиваться через каменную расщелину шириной не больше автомобиля. Для успешного продвижения здесь нужна командная тактика. В самых опасных местах тебя сопровождают опытные проводники. Помогая направлять колеса в нужном направлении, они корректируют поворот руля буквально по долям дюйма. А в остальных случаях, свешиваясь через открытый борт, ты сам оцениваешь правильность выбранной траектории, иногда обращаясь к напарнику с просьбой проследить прохождение колес с противоположной стороны.
По тяговым возможностям новый “Jeep” впору сравнивать не с другими автомобилями, а с трелевочным трактором.
Двухлитровый «сок»? Или кое-что покрепче?
В 2016-м на тесте Motorpage побывал Jeep Wrangler поколения JK с 3,6-литровой бензиновой «шестеркой» Pentastar мощностью 284 л. с. Нынешний вариант, JL, предложил нам опробовать двухлитровую турбочетверку модели Hurricane, развивающую 270 л. с. Две большие разницы? Различия, безусловно, есть, но оба мотора безоговорочно ощущаются как большие. В смысле — очень мощные.
Да, двухлитровый автомобиль немного неоднозначен в реакциях на добавление «газа». То демонстрирует «турбопаузу», то вдруг рвет с самого начала хода педали. И ведь не угадаешь, когда и чего от него ждать
Поэтому мой совет — соблюдать осторожность в общении с ним всегда. И на асфальте, и на бездорожье, и особенно — зимой
По совпадению, как и в 2016-м, нынешний тестовый Wrangler был «обут» в зимние шипованные шины Hankook iPike RW11. Они мне хорошо знакомы не только по предыдущему тесту «Джипа», но и по собственному пикапу, который катается на них десятую по счету зиму. К сожалению, приобретение оказалось не лучшим, мы купили их в свое время лишь потому, что они оказались нужного нам редкого типоразмера 235/75R16. И в снегу они «не айс», и для льда шипов явно не хватает, да к тому же со временем они частично высыпались. Вот и на «Рэнглере» уже во второй раз они демонстрируют «скользкость». Оба мотора, и 3,6-литровый 284-сильный, и двухлитровый 270-сильный с легкостью сносят в сторону ведущий мост
И при атмосферной, и при «турбо»-конструкции мотора тяга доступна с самых низов, а турбо-паузу можно во внимание не принимать
На трассе Wrangler JL, оснащенный колесами с шинами 265/70R17 (у JK типоразмер был 285/60R18), напоминает «бигфут». При высоченном дорожном просвете в 277 мм он раскачивается на высокопрофильной резине почем зря. Гидроусилитель передает рукам водителя определенную «тяжесть» баранки, но куда там — за огромными колесищами автомобиль следует чуть ли не охотнее. К тому же руль очень «длинный», более 3,5 оборота от упора до упора, и точности ему занимать и занимать. И все асфальтовые колеи — ваши. Но на выбоины и бугры глаза можно смело закрыть. И уверенно поддерживать на прямой 120 км/ч (при оборотах ниже 2000 в мин). Летом — наверняка и больше.
Может быть, кому-то мое мнение покажется кощунственным, но управляемость «Рэнглера» сравнима с уазовской. Как с «хантеровской», так и с «патриотовской». Поэтому подумайте: если вам настолько уж немыслимо управление УАЗом, может быть, и Jeep не для вас? Или психология у вас перевешивает физиологию? Мне кажется, в плане «механики» российская и американская модель имеют много общего. Близок к ним и предыдущий Land Rover Defender, однако с ним я знакомился настолько давно, что воспоминания уже сгладились.
В отличие от атмосферного мотора, турбоагрегат «Рэнглера» требует питания 95-м бензином, а не 92-м. Стал ли автомобиль с ним экономичнее? Практически нет. Вот мои подсчеты. Я получил машину со значением расхода 15 л на сотню, решил не обнулять, и за довольно-таки пробочный трафик на протяжении двух десятков километров расход не изменился. Однако за городской его признать нельзя: после обнуления на том же участке автомобиль «набрал» лишь немногим более 10 л. Что на трассе? Достигнутый минимум — 8,3 л на сотню на участке автомагистрали как раз в сотню километров. «Раскопки» на бездорожье в течение примерно часа увеличили расход до 9,0 — 9,5 л. Считаю, что средний расход топлива, приведенный в технической характеристике, существенно завышен. А экономичности дополнительно способствует мягко работающая система «старт-стоп».
Акустический комфорт в «Джипе», конечно, выше, но от лучших представителей класса внедорожников очень далек. Двигатель на форсаже имеет обыкновение чем-то постукивать. Общий шум при движении заметен уже на 70-80 км/ч, и это при «участии» одного лишь заднего моста. Аэродинамика не сравнима ни с кирпичом, ни с чемоданом. Так что делайте музыку погромче сразу, и да поможет вам «всепогодный» сабвуфер, установленный в полу багажника — так же, как и в модели поколения JK.