Тест-драйв кроссовера «калина кросс»
Содержание:
Лада Калина Кросс — вседорожник?
Строить иллюзии о внедорожных подвигах кроссовой Калины не стоит. Из офф-роуд арсенала у неё только клиренс. Мотор не слишком тяговит, а привод только передний.
На бездорожье, благодаря клиренсу в 183 миллиметра, автомобиль ведет себя уверенно.
Обратная сторона возросшего клиренса — поведение на ровной дороге. Чем выше скорость, тем неприятнее ехать. При трассовых 100 км/ч приподнятый универсал не держит прямую и вынуждает постоянно подруливать. На обычной версии такая проблема тоже есть, но она менее выражена. Нервозности в езду добавляет вялая динамика.
Первые 100 км/ч Калина кросс набирает за 10,8 секунд. Обгоны и машине, и водителю даются с надрывом.
А ещё Лада Калина Кросс расходует больше топлива, чем обычный универсал. Сказывается, опять-таки, увеличенный клиренс. Бортовой компьютер, с подсказчиком переключения скоростей, поможет держаться близко к паспортным цифрам расхода топлива. За время теста уходило 10,5 литров/100 км — в городском цикле и 6,8 литра — в режиме трасса. Это на литр больше заявленных производителем показателей. Заправлять Калину Кросс нужно бензином не ниже девяносто пятого.
При кажущейся универсальности Калина Кросс плохо приспособлена к дальним дорогам и путешествиям.
Водитель в дальней дороге на Лада Калина Кросс будет сильно утомляться не только от постоянного напряжения, но и от плохой эргономики посадки. Рулевая колонка настраивается только по высоте. У кресел нет поясничного подпора, а высота подушки сиденья не оптимальна для водителей разных комплекций.
Высоким седокам тесно и за рулем, и на пассажирских сидениях. Запас пространства по высоте и ширине маленький.
Несмотря на практичный тип кузова, вместительность багажного отделения небольшая — всего 355 литров.
Организацию пространства багажного отделения можно назвать рациональной. Практически каждый литр готов принять какой-то груз. Например, в багажник войдет комплект колес, если расставить их в ряд.
При сложенном втором ряде сидений, которые складываются в пропорции 60/40, объем вырастает до 670 литров. Но для комфортной эксплуатации не хватает ровного пола.
Под нагрузкой управлять Лада Калина Кросс на трассе становится проще. Автомобиль лучше держит прямую. Но вместе со свободными литрами в багажнике уходит проходимость.
Калину Кросс оснастили двумя фронтальными подушками, ABS, EBD (электронная система распределения тормозных сил) и BAS (система вспомогательного торможения), хотя конструкция кузова слишком стара для современного уровня пассивной безопасности.
Калина Кросс оснащается литыми дисками. Запаска — стандартная штамповка.
Изначально планировалось, что ядром покупателей Калины Кросс будет активная молодежь, жаждущая путешествий. Но в реальности основная модель, то есть, Калина, оказалась для них слишком стара. Зато возросший клиренс одобрили дачники и люди старшего поколение — те, кому важнее увереннее чувствовать себя на грунтовке или сугробе, чем гонять в городе и по трассе.
Калина кросс продается в семи комплектациях. Цены от 525 800 рублей до 593 600 рублей.
Несмотря на обилие недочетов, Лада Калина Кросс имеет право на существование. Как нишевый продукт — точно. Например, для дачников. Прямых конкурентов у модели нет, особенно, если учитывать цены. Но даже без учета прайсов, других универсалов B-класса с клиренсом больше 180 мм у нас просто не предлагают. А маленькие кроссоверы все ощутимо дороже.
Итак, Лада Калина прикинула на себя модный тренд по имени «кросс». Достала из сундука, подарили с чужого плеча или просто сама поправилась? Извините, я помню сколько надежд в свое время мы связывали с этим автомобилем, видел разнообразные его прототипы. И вот сегодня, глядя на Калину Кросс, могу сказать только одно — где-то я уже это видел. Жаль, что это чувство не связано с конкретным моментом из прошлого Калины.
Рекомендую мои тесты по Лада Ларгус Кросс, Лада Веста Кросс
От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Романа Харитонова за авторство и помощь в организации теста Лада Калина Кросс.
Характеристики колёс на Lada Kalina Cross
Начиная с 2014 года российские инженеры концерна «АвтоВАЗ» немного скорректировали подвеску «Лады Калины» в кузове универсал и у них получился кроссовер, так как автомобиль стал приподнят ещё на несколько сантиметров над землёй. Кроме того, в эту версию были добавлены необходимые атрибуты для маленького внедорожника, и с конвейера сошла принципиально новая машина — «Лада Калина Кросс». Конечно, для того чтобы соответствовать качествам паркетника, авто комплектуется немного другими колёсными дисками.
Размерность дисков для «Калина Кросс» в самой простой комплектации составляет 5,5J x 14 ЕТ35, а для модификации чуть подороже — 6,0J x 15 ЕТ33, что соответствует покрышкам 175-185/55-65/R14-R15, однако в таком варианте автомобиль смотрится не очень эффектно из-за слишком больших зазоров между поверхностью резины и колёсными арками. Поэтому многие автолюбители меняют профиль шин, не трогая колёса на 70 и даже 75 мм, что создаёт эффект настоящего внедорожника.
В более богатых комплектациях машина укомплектована несколько большим радиусом дисков с параметрами 6,5J x 15 ЕТ30, и на них прекрасно садится резина 195/55/R15. Данный размер пользуется повышенным спросом среди покупателей, так как он оптимален как для ровного асфальта, так и для внедорожных трасс.
Диски на «Лада Калина Кросс»
При приобретении автомобиля водители пытаются выбрать именно ту модификацию, которая изначально укомплектована литыми дисками от компании K&K, с 5 стандартными спицами цвета «Сильвер», потому что колпаки поверх штампованных изделий часто слетают и ломаются при эксплуатации по плохим дорогам.
Для тех покупателей, кто экономит средства, наиболее простые модификации укомплектованы штампованными изделиями как в радиусе 14, так и 15 дюймов, и смотрятся они весьма неплохо в комплекте с фирменными пластиковыми колпаками.
Те же автолюбители, которые пытаются установить на эту модификацию ВАЗа диски R17 и выше, с низкопрофильной резиной, пользуясь относительно высоким клиренсом, рискуют полностью испортить амортизаторы уже в первый год эксплуатации транспортного средства. Так, при слишком большом вылете края колеса относительно оси его крепления к ступице во время манёвров на дороге на элемент сопряжения оказывается значительная нагрузка, которая может вызвать деформацию оси вместе с тормозным диском, ступицей и шпильками, что приведёт к их неминуемой замене.
Склад автодисков
Многие владельцы «Калины» часто интересуются подержанными дисками, активно выкладываемыми прошлыми владельцами в сети интернет. Однако данная покупка будет очень сомнительна, так как ни один эксперт не сможет прогарантировать идеальную геометрию изделия и отсутствие на нём каких-либо микротрещин после ДТП или иных механических воздействий.
Это означает, что для экономии стоит отказаться от таких вариантов и просто купить новый штампованный диск с декоративными накладками вместо того, чтобы подвергать свой автомобиль и собственное здоровье риску.
*Цены актуальны на декабрь 2021 г.
Автомобиль – это не просто средство передвижения, но и предмет роскоши, поэтому со стороны водителя требуется внимательность к технической составляющей и к функциональности. Обязательно нужно регулярно проводить технический осмотр, менять расходные материалы, а также менять резину в соответствии с сезоном.
Автомобильные шины – это возможность сохранить не только маневренность, но и безопасность транспортного средства, так как некачественная резина может обернуться нарушением комфорта в процессе вождения.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Условно всю резину можно поделить на зимнюю и летнюю с характерным рисунком протектора, составом шины и ее основными техническими параметрами
К тому же важным свойством считается качество, поскольку не каждый производитель может гарантировать надежность и практичность своей продукции
Условно всю резину можно поделить на зимнюю и летнюю с характерным рисунком протектора, составом шины и ее основными техническими параметрами. К тому же важным свойством считается качество, поскольку не каждый производитель может гарантировать надежность и практичность своей продукции.
Автомобиль Лада Калина – это сочетание разумной стоимости, практичности и функциональности, и поэтому потребитель получает многие технические преимущества. Ниже приведена таблица возможных размеров шин на данном автомобиле.
Глеб рачко
Владелец компании по продаже олдтаймеров Рост 173 см Водительский стаж 14 лет Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC
Это где же я так нагрешил, что мне пришлось поехать на этом? Нет-нет, сперва я хотел быть политкорректным, патриотичным и толерантным «примеряльщиком». Заочно думал о том, что за свои деньги для отдаленных регионов страны без развитой сервисной сети это, должно быть, прекрасный автомобиль, и потому просто замечательно, что наши конструкторы решили повысить проходимость Калины. Но поехал…
А с чего это мне вдруг искать плюсы в этом изделии? Выпущена Калина Кросс в 2021 году, а дизайн и конструкция — как у автомобиля Opel Corsa 1993 модельного года. Вспомните проект AVVA и черно-белые фото тех лет! Почему я должен мириться с тем, что кто-то не желает проектировать нормальные автомобили за те пять копеек, что остались не разворованными на АвтоВАЗе? Зачем мне слушать музыку из одного грохочущего динамика? За этим жутким рулем мне казалось, что вся конструкция вот-вот развалится, клянусь!
Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.
Резиновый коврик лезет под педали. Коробка передач воет, подшипники гудят. При торможениях машину «крестит», рулевое управление убогое, еле-еле, на ощупь, находишь нужный угол поворота руля… Кошмар на улице Вязов, а точнее — на Южном шоссе города Тольятти.
Честно признаюсь: я заехал на бордюр, припарковал этот Кросс на тротуаре, ушел в магазин, а по дороге обратно молился, чтобы машину эвакуировали. Мне было проще заплатить штраф, чем терпеть это издевательство. Так ведь нет — стоит! Даже эвакуаторщики побрезговали.
Паспортные данные | ||
Автомобиль | Лада Калина Кросс | 9,5 л/100 км — таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топливораздаточных колонок. Диапазон температур окружающего воздуха во время «примерки» — от 4°С до 14°С |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4104 |
ширина | 1700 | |
высота | 1560 | |
колесная база | 2476 | |
колея передняя/задняя | 1430/1418 | |
Объем багажника, л | 355-670* | |
Снаряженная масса, кг | 1085 | |
Полная масса, кг | 1560 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,6 | |
Степень сжатия | 10,3:1 | |
Число клапанов | 8 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 87/64/5100 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3800 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | |
Шины | 195/55 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,2 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,3 |
загородный цикл | 6,0 | |
смешанный цикл | 7,2 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 167 |
Емкость топливного бака, л | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями, до подоконной линии |
Новая Лада: ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Цены на все автомобили LADA
Niva Legend 3 двериВ продаже | появится позже |
Niva Legend 5 дверейВ продаже | появится позже |
Niva TravelВ продаже | от 738 000 руб. |
XRAYВ продаже | от 660 900 руб. |
4×4Архив | от 587 900 руб. |
4×4 5 дверейАрхив | от 630 900 руб. |
4×4 BrontoАрхив | от 742 900 руб. |
4×4 UrbanАрхив | от 663 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверейАрхив | от 706 900 руб. |
XRAY CrossВ продаже | от 810 900 руб. |
GrantaВ продаже | от 488 900 руб. |
Granta Drive ActiveВ продаже | от 672 900 руб. |
VestaВ продаже | от 676 900 руб. |
Vesta CrossВ продаже | от 823 900 руб. |
Vesta SportВ продаже | от 1 089 900 руб. |
Granta SportАрхив | от 554 900 руб. |
PrioraАрхив | от 424 900 руб. |
Granta CrossВ продаже | от 603 900 руб. |
Granta УниверсалВ продаже | от 515 900 руб. |
LargusВ продаже | от 653 900 руб. |
Largus CrossВ продаже | от 813 900 руб. |
Vesta SWВ продаже | от 759 900 руб. |
Vesta SW CrossВ продаже | от 866 900 руб. |
Kalina УниверсалАрхив | от 475 200 руб. |
Priora УниверсалАрхив | от 443 000 руб. |
Largus ФургонВ продаже | от 640 900 руб. |
Granta ЛифтбекВ продаже | от 507 900 руб. |
Granta ХэтчбекВ продаже | от 535 900 руб. |
KalinaАрхив | от 460 600 руб. |
Kalina CrossАрхив | от 545 800 руб. |
Kalina SportАрхив | от 576 900 руб. |
Priora ХэтчбекАрхив | от 443 000 руб. |
Обзор нового кузова
Мода на универсалы повышенной проходимости ожидаемо добралась и до российского рынка, поэтому появление Гранты с увеличенным клиренсом эксперты называли лишь делом времени.
Первые продажи Лада Гранта Кросс 2019 модельного года начнутся в дилерских центрах уже 12 июня. Чем на этот раз готов удивить нас отечественный автопром?
Приподнять новый кузов авто над дорогой конструкторы Гранта Кросс 2019 удалось с помощью модернизированной подвески, сохранившей при этом привычную компоновку: полузависимая балка сзади и стойки McPherson на передней оси. Частично изменился и размерный ряд покрышек: кроссовая версия будет комплектоваться шинами 195/55 R15. Линейка силовых установок для данной модели традиционно останется скромной: 1,6-литровый восьмиклапанный 87-сильный бензиновый двигатель и шестнадцатиклаппаный мотор увеличенной мощности (106 л. с.)
Для обоих вариантов предусмотрены механическая и автоматическая трансмиссии: либо 5-ступенчатая МКПП, либо пятидиапазонный робот AMT. Приятной неожиданностью для владельцев «автомата» станет наличие долгожданного ползущего режима, при котором Лада Гранта Кросс 2019 будет трогаться с места уже при отпускании педали тормоза.
Здесь же и дополнительный – спортивный режим работы коробки передач, обеспечивающей более быстрое переключение с одной ступени на другую.
Экстерьер
Не секрет, что все новые модификации семейства Гранта в кузове универсал являются бывшими «Калинами» с дизайном передней части в стиле Vesta. Соответственно и Лада Гранта Кросс 2019 унаследовала новую решетку радиатора, новый бампер, оптику и характерные для Х-стиля хромированные вставки.
О том, что мы имеем дело не просто с универсалом, будут свидетельствовать лишь более широкие молдинги на боковинах кузова, черная накладка на крышке багажника и в целом более развитый защитный обвес, который не будет окрашен в цвет нового кузова.
К слову, цветовая гамма включает в себя сразу 9 видов окраски, включая популярный оранжевый Аурум.
Интерьер
Дизайн салона Лада Гранта Кросс 2019 модельного года полностью позаимствован от Калины, как это было сделано для всех рестайлинговых седанов и лифтбеков Granta.
Небольшие изменения удастся обнаружить только в районе центральных воздуховодов с двумя стильными декоративными вставками, и щитка приборов, ободки шкал которого получили обрамление оранжевого цвета.
Конструкторы Лады Гранты Кросс 2019 также заменили материал набивки всех сидений, сделав их менее податливыми усталостным деформациям, и заметно увеличили размеры подлокотников.
За общий стиль оформления салона отвечают привычные контрастные вставки на обивке и руле, а на потолке салона появилась кнопка активации ЭРА-ГЛОНАСС.
Багажный отсек Лада Гранта Кросс – отличается достаточной вместительностью при общих компактных размерах автомобиля: 355 и 670 литров при не сложенных и сложенных спинках заднего дивана соответственно.
Техническая начинка
АвтоВАЗ традиционно делает упор на бюджетность и практичность своей техники, поэтому обнаружить в кросс-версии самые последние достижения автомобильной электроники или акустики покупателям не удастся.
Вместе с тем, Lada Granta Cross 2019 года – это машина, полностью соответствующая современным стандартам по части безопасности, устанавливаемым российским и европейскими законами.
Это предопределило не только появление в универсале системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, но и фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.
Среди прочих штатных опций Лады Гранты Кросс 2019 можно выделить:
- обогрев ветрового стекла, который придется по душе автовладельцам, эксплуатирующим технику в условиях больших отрицательных температур;
- аудиосистему с функцией громкой связи;
- регулировку водительского сиденья в диапазоне 40 мм.;
- задние датчики парковки;
- систему HSA для облегчения трогания с места на крутом подъеме;
- систему курсовой устойчивости
Является ли lada kalina cross машиной второго поколения?
Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.
Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2020 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.
В мае того же 2020-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.
Модификация Калина Cross появилась в 2020 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.
Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.
Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.
DSC_7825
Решила эту проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом Решила эту проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом
Решила эту проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом
Заодно упомянем и забавное происшествие на берегу маленького озерца у дороги. Пока все вышли размяться, машина буквально за несколько минут провалилась в зыбучий мокрый грунт по самые ступицы. Попытки, даже с помощью коллег, вытолкать ее своим ходом ни к чему не привели, а решила проблему только подготовленная для бездорожья Toyota Land Cruiser cо стальным тросом. Последующий осмотр показал, что детали на днище и пластик на кузове и бамперах от сидения на брюхе совершенно не пострадали, однако задняя буксировочная проушина была деформирована. Примечательно, что размер выреза под нее оказался недостаточным, а сам бампер получил следы контакта с тросом — типичный случай, когда в погоне за дизайном забыли про функциональность.
Это случайное происшествие послужило поводом для незапланированного вибротеста. Ирония судьбы заключалась в том, что на колесных дисках прочно налипло большое количество жирной грязи, отмыть которую на месте не представилось возможным, при этом ни единой мойки на трассе мы не встретили! В результате следующие несколько сотен километров провели как на вибростенде. Конструкторы Kalina Cross накануне долго рассказывали о детальных работах по устранению всевозможных вибраций, скрипов и шумов, а тут оказалось все наоборот. По мере езды под действием центробежных сил грязь с колес все же понемногу отваливалась, что давало интересный материал по наблюдению за границами возникновения шумов и скрипов, коими наблюдениями мы честно поделились с заводчанами. Те, в свою очередь, пообещали тщательно все проанализировать. В подробностях останавливаться на этом особого смысла нет, все же машины были из опытной партии, но плохое прилегание водительской и задней правой дверей, из-за чего было много скрипа уплотнителей и проникновения пыли, не отметить нельзя
Остается надеяться, что это был огрех конкретного экземпляра, а покупателям следует обращать на эти детали особое внимание при покупке
Мелочи приятные и не очень
Наряду с этим есть особенности не слишком приятные. В частности, процесс закрывании дверей здесь выглядит весьма специфически. Если обычно водители автомобилей просят выходящих пассажиров не хлопать дверью, то здесь, чтобы совершился процесс закрытия дверей, водитель должен просить пассажиров о прямо противоположном: хлопнуть дверью. Тогда все получится.
Те, кто планирует покупку этого автомобиля, должно приготовьтесь к тому, что простых решение у них будет очень мало. Взять, к примеру, операцию по открытию крышки багажника. Не ищите клавишу замка на багажнике. Открыть его можно либо с ключа зажигания, либо нажав кнопку на водительском месте. Третьего варианта не дано.
Тем не менее, багажник не лишен достоинств. Прежде всего, это большой угол открытия крышки багажника, позволяющий спокойно стоять под ней. Да и объем багажника в 355 литров маленьким не назовешь. Откинув спинку заднего дивана его можно увеличить почти до 700 л. В подполье лежит полноразмерное запасное колесо, а не докатка. Жаль только, что нет в багажнике ни органайзера, ни дополнительных ящичков или ниш. Что касается процесса закрытия крышки багажника, то он выглядит точно также, как закрытие дверей: нужно с силой хлопнуть, тогда она закроется.
Лада Калина Кросс – тест-драйв
Недавно мы готовили обзор Лада Калина Кросс, который мы сделали в ходе встречи с участниками автопробега «Я люблю Лада» в городе Ижевск. Недавно первые автомобили прибыли в Набережные Челны. На днях мы прошли тест-драйв на Лада Калина Кросс у официального дилера Lada, в автосалоне «Авто-1».
Как мы уже писали ранее, Лада Калина Кросс – это универсал с улучшенной проходимостью.
Основное отличие от обычного универсала Lada Kalina – увеличенный до 208 мм дорожный просвет. Увеличение было достигнуто за счет изменения характеристик подвески и установки 15-дюймовых колес с шинами 195/55 R15. Причем, из-за установки таких шин пришлось несколько уменьшить ход рулевой рейки, поэтому радиус разворота автомобиля увеличился с 5,2 до 5,5 метров.
Были доработаны и некоторые другие технические характеристики. К примеру, главная передача в КПП изменила передаточное число с 3,7 на 3,9, что должно было добавить автомобилю тяги. Иные настройки у амортизаторов, пружины получили другое расположение опор, изменены сайлентблоки и.т.д. Также была улучшена шумоизоляция автомобиля (в частности, шумовые экраны получили задние колесные арки, на шум от которых жаловались многие владельцы Калин). Было принято решение изменить поставщиков замков и фурнитуры задних дверей, с целью решить давнюю проблему Калин – тугое открывание задних дверей, особенно на морозе. Действительно, двери на представленном автомобиле открываются и закрываются очень легко и бесшумно.
На тест-драйв мы отправились 29 декабря 2014 года. Это был тот самый день, когда весь город завалило снегом и движение по нему было затруднено. Что ж, отличный день для тест-драйва автомобиля с улучшенной проходимостью.
В автосалоне «Авто-1» нас встретил уже подготовленный к поездке автомобиль. Оформляем документы для поездки, садимся за руль и начинаем тест-драйв.
В автосалоне нас предупредили, что автомобиль обут в летнюю резину, поэтому двигаемся, соблюдая дистанцию и с разумной скоростью.
Первое, что хотелось бы отметить из того, что мы заметили сразу после начала поездки, это шумоизоляция. Действительно, как нас заверяли представители завода, она здесь доработана, в салон проникает гораздо меньше шума, как из моторного отсека, так и от дороги.
Вообще, приехав в автосалон на универсале Калина первого поколения и взяв тестовую Лада Калина Кросс, мы были приятно удивлены. Вроде бы автомобиль кардинально не изменился, но из-за таких улучшений, как двигатель с облегченной поршневой группой, тросиковый привод переключения передач, улучшенная шумоизоляция, иной материал набивки сидений и их улучшенный профиль ехать на автомобиле гораздо приятнее и комфортнее.
Следующее, что хотелось бы отметить, это посадка. Сидишь в Лада Калина Кросс несколько выше, чем в стандартной Калине, есть небольшое ощущение, как будто управляешь небольшим семейным минивэном.
Отлично проявляет себя доработанная подвеска – она очень энергоемкая и глотает даже крупные неровности незаметно для водителя и пассажиров. При этом автомобиль достаточно спокойно реагирует на резкие изменения курса или повороты малого радиуса, без лишних кренов.
Несмотря на летнюю резину, автомобиль позволяет уверенно штурмовать глубокие сугробы и снежные колеи, которыми в этот день изобиловали дороги нашего города. Лишь при начале движения на подъем приходилось вспоминать навыки трогания внатяг и стараться избегать пробуксовки ведущих колес.
Что ж, можно сказать, что у АВТОВАЗа получилось создать вполне достойный автомобиль, который должен занять свою нишу на рынке. Основным конкурентом Лада Калина Кросс можно назвать обновленный Renault Sandero Stepway, производство которого недавно началось в Тольятти.
Калина кросс комплектации
Калина в модификации Кросс представлена в двух основных комплектациях – Norma и Luxe, первая из них является базовой.
В самом бюджетном варианте предусмотрены следующие опции:
- подушка безопасности на руле;
- колесные литые диски R15;
- рейлинги на крыше;
- электростеклоподъемники на передних дверях;
- штатная сигнализация с иммобилазейром;
- климат-контроль.
Аудиосистема способна проигрывать MP3-файлы, в салоне для проигрывания музыки установлены четыре динамика.
В исполнении Норма предусмотрены: антиблокировка тормозов ABS, тормозной распределитель EBD, система помощи водителю при экстренном торможении EBA.
Присутствует обогрев передних кресел и боковых зеркал, для защиты от бликов на стеклах установлена атермальная пленка.
Наверняка многие водители огорчаются, что рулевая колонка не может регулироваться по вылету, а в багажнике вместо полноразмерной запаски размещается маленькая докатка R14.
В комплектации Люкс функций добавлено немного: здесь предусмотрены датчики дождя/света/парковки, обогрев ветрового стекла, а электростеклоподъемниками оснащены все боковые двери.
Зеркала в топовой версии электрические, в панель приборов вмонтирован аэрбег переднего пассажира.