Opel mokka краш тест

Особенности конструкции

Конструктивно A14NET представляет из себя рядный четырехцилиндровый мотор, у которого на каждый цилиндр приходятся два впускных и два выпускных клапана. Жидкостная система охлаждения обеспечивает эффективную рабочую температуру 90 градусов Цельсия. К особенностям устройства A14NET следует отнести:

  • Роликовую цепь, приводящую в действие систему газораспределения. Замену цепи рекомендуется производить при пробеге 120 тыс. км.
  • Распределительные валы, на которых установлены регуляторы фаз газораспределения (фазовращатели). Именно с их неисправностью связан специфический звук, когда мотор начинает работать, как дизель. Проблема возникает приблизительно в то же время, когда подходит срок замены цепи ГРМ и лечится установкой новых фазовращателей.
  • Каталитический конвертер выхлопных газов, закреплённый непосредственно на выпускной коллектор. Такое решение позволило значительно сократить количество вредных выбросов.
  • Нагнетающую турбину, создающую дополнительное давление 0,5 бар.

Opel Mokka – мини-кроссовер от производителя Adam Opel AG. Начал производиться с 2012 года. Имеет полно- и переднеприводную компоновку. На территории США и Китая продается под названием Buick Encore, а в Великобритании — Vauxhall Mokka. Название машины взято от одноименного сорта аравийского кофе. Сборка авто осуществляется в Корее, Испании и Калининграде. В отличие от одноклассников Mokka обладает большим набором опциональных преимуществ. Машина имеет минимальный показатель аэродинамического сопротивления.

A16xer наверное самый распространенный двигатель Опель 1.6 литра. Этот мотор производится начиная с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор имеет название f16d4 и устанавливается на родственную марку Chevrolet. В отличие от своего аналога z16xer, он соответствует более современным нормам экологичности Евро-5. Инжекторный A16xer фактически собран из 2-х других агрегатов: z16hep и головки блока цилиндров, которая достался ему от 1.8 литрового z18xer. Готовый движок получил объём в 1.6 л, а его мощность составила 115 л.с.

Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году.

Мини-кроссоверы — не такие популярные автомобили, как седаны, или, например, хэтчбеки, однако и на них есть свои покупатели. Одним из наиболее известных является «Опель Мокка»

Технические характеристики данного автомобиля — отдельная тема, которой хотелось бы уделить внимание

Багажное отделение

Вместительность багажника – немаловажный момент при выборе любого автомобиля. У Опель Мокка объем составляет 365 литров. Если сравнивать этот показатель с ближайшими конкурентами, то у них максимальная вместительность не доходит и до 300 литров. Автомобиль имеет двойной пол в багажнике и полноценный органайзер, в котором размещается полноразмерное запасное колесо.

При необходимости там можно расположить небольшие предметы. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 60 на 40, образуя ровный пол. Это не только увеличивает вместительность багажника почти втрое, но и дает возможности для перевозки длинномерных или крупногабаритных грузов. Практика показывает, что в багажное отделение Opel Mokka свободно можно поместить стиральную машину.

Салон

Нельзя ожидать от салона Опель Мокка чего-то экстравагантного, ведь авто не позиционируется как элитное. К качеству сборки есть много вопросов.

Здесь вы увидите не дорогие отёлочные материалы, включая и пластик, который легко царапается.

Основные недостатки салона:

  1. Появление люфта в рычаге коробки передач и рулевой колонке.
  2. В пределах 60-70 тыс. км пробега на руле наблюдаются сильные потертости. Сразу нужно покупать чехол.
  3. Слабая шумоизоляция. Это хорошо ощущается на моделях с турбированным мотором.
  4. Появление конденсата на потолке.
  5. Через короткое время появление сверчков в салоне.
  6. Проседание подушек сидений под водителем через 4 года эксплуатации (в среднем). Раньше, если вес владельца около 100 км.

Кстати, если обратить внимание на педали, то можно определить стиль вождения, а это, в свою очередь, скажет о том, на какие педали чаще всего нажимали. К примеру, если чаще выжимали тормоз, чем сцепление, то это лучше, чем наоборот

К примеру, если чаще выжимали тормоз, чем сцепление, то это лучше, чем наоборот.

Внешность

Что еще следует отметить, говоря про «Опель Мокка»? Технические характеристики вполне удовлетворяют требованиям водителей, передвигающихся по городским дорогам, однако есть ещё один момент, который нельзя не отметить. И это внешний вид автомобиля. Надо сказать, что в жизни эта машина выглядит намного более ярко и даже “живо”, чем на фотографии. Дизайн экстерьера лег на плечи команды немецких художников, которую возглавлял Карстен Энненхайстер.

Дизайнер признался, что целью художников было создать энергичный, поджарый и “мускулистый” автомобиль спортивного характера. Маленький, но гордый — вот как он сказал про новый «Опель». К тому же дизайнеры весьма практично подошли к своей работе, прикрепив под бампер фартук, выполненный из мягкой резины. Именно он защищает машину от грязи и увеличивает показатель аэродинамических характеристик.

В общем, результатом плодотворных работы стал спортивный и яркий образ новенького мини-кроссовера, глядя на который так и бросается в глаза его решительность, целеустремленность и энергия.

С каким мотором взять авто?

Объективно, малообъемный турбированный двигатель с объемом 1,4 литра имеет самый малый ресурс. Автомобиль покупается на вторичном рынке и по этой причине это уже играет весомую роль. Ну и сама турбина на таких силовых установках не отличается излишней надежностью. До первых крупных ремонтов узлов мотора автомобиль проходит от 150 до 200 тысяч километров пробега.

Но стоит учитывать, что предложений о продаже таких автомобилей на рынке не много. А так A17DTS, который разрабатывался инженерами Isuzu никаких нареканий к себе не имеет, очень достойный и надежный двигатель. Единственное, что не любит эта силовая установка – это долгое стояние в пробках.

Бензиновый «атмосферник» — это, пожалуй, самый верный вариант для вторичного рынка. И объем ДВС не слишком малый и нет проблем с турбиной. Да и российское топливо этот силовой агрегат нормально переваривает. Такой мотор можно назвать проверенный временем. Он отлично зарекомендовал себя на Opel Astra H. Дешевый в обслуживании, его единственная особенность – это требовательность к чистоте моторного масла.

Привод и подвеска

Покупатель волен выбирать между передним(исключительно для базовой модели с 1.8 литровым мотором) и полным приводом. Остановимся на последнем. Умная электроника в обычных условиях нагружает лишь передние колеса, тем самым снижая расход топлива. При возникновении внештатной ситуации, например при пробуксовке, вступает в работу и задняя ось. Кроме того при определенных условиях на передние и задние колеса может передаваться одинаковое количество крутящего момента. Жаль только что клиренс в 15.8 см несколько маловат для наших условий. Но ничего, возможно со временем и этот недочет будет исправлен.

Mokka разделяет платформу с еще одной моделью Opel, а именно с Corsa. Поэтому от компактного кроссовера следует ожидать завидной прыти. С энергоемкостью подвески так же должно быть все в порядке. Спереди использован типичный McPherson, а сзади скручивающаяся балка.

Резервы совершенствования

Версии Mokka с 1,6-литровым Ecotec мало интересны, так что европейские обозреватели сосредоточили внимание на исполнениях с 140-сильным бензиновым турбомотором и турбодизелем CDTi. Оба с ручной 6-ступенчатой КПП, причем вариант с Ecotec T укомплектован трансмиссией 4WD

Тогда как у «переходника» с дизельным двигателем ведущие передние колеса. По первым впечатлениям, бензиновый турбомотор работает мягко и малошумно, неплохо тянет от «низов» и живо откликается на «газ». И КПП вполне под стать неслабому 16-клапаннику: передаточные числа подобраны грамотно, переключения легкие и четкие – с хорошей избирательностью.

Передняя панель стилизована в фирменном ключе – под аэродинамичное крыло.

Вроде как гармоничный силовой агрегат. Возражения возникают, лишь если при активном вождении турбомотор крутить далеко за 4 тыс. оборотов. Тогда двигатель подает неожиданно громкий голос – причем не особенно приятный на слух. Ограничивает динамику. Впрочем, 16-клапанник с воспламенением от сжатия «отшлифован» гораздо хуже, чем Ecotec T: натуральный тракторный двигатель. Тянет мощно, но в довольно узком диапазоне оборотов. То есть, эластичность неважная – и работает CDTi на редкость жестко и шумно. Да еще и вибрирует. Казалось бы, времена топорно настроенных дизелей давно миновали, а вот поди ж ты… Впечатление такое, будто у «опеля» возродили давнюю и не самую славную традицию. Спрашивается, чего ради?

Жесткий каркас пассажирского помещения, «подушки» и «шторки» на окна

Подвеска настроена жестковато, так что в виражах крены приподнятого над дорогой «спорт-хозяйственника» невелики. «Мокка» довольно цепко держит дорогу, а в скоростном маневрировании автомобиль вполне предсказуем и послушен. Полноприводный «переходник» с турбомотором Ecotec T управляется на дуге более-менее нейтрально, тогда как в варианте с массивным CDTi (который основательно нагружает передние ведущие колеса), само собой, проступает выраженная недостаточная поворачиваемость. Примерно то, чего следовало ожидать. Но к сожалению, разочаровал рулевой механизм (с электросервоусилителем): «баранка» слишком легкая – и никакой обратной связи. Что называется, «ватный» руль, который порождает малоприятную нервозность автомобиля — даже на «прямике».

Багажный отсек Mokka – гибко вариабельный и аккуратно отделанный

Другой сюрприз многоцелевой «опель» поднес в ходе пробега по второразрядным дорогам: у «переходника» жесткий и неровный ход. При движении с умеренными скоростями автомобиль трясет и на средней руки шероховатостях, а на ухабах погрубее подвеску пробивает до ограничителей. Недостаточная энергоемкость, неудачная настройка ходовой… Впечатление такое, что новая модель выведена на рынок довольно-таки «сырой» — с целым списком «детских болезней». Как говорится, видны немалые резервы для доработки и совершенствования… Нет сомнений, что в Рюссельхайме в конечном счете справятся, — вот только мнение об автомобиле к тому времени уже сложится. И тогда развернуть ситуацию к лучшему уже не так просто.

Архитектура, типичная для современного многоцелевого автомобиля

Помимо «детских болезней», обнаруживаются также и органические недостатки. Так, дорожный просвет у Mokka, на первый взгляд, вполне приличный – почти 19 см. С передними ведущими, тогда как в полноприводном исполнении просвет (под картером задней главной пары) значительно меньше. И поэтому проходимость версий с трансмиссией 4WD, как ни странно, ограничена — против переднеприводных исполнений. Трагикомичный расклад, изменить который теперь уже вряд ли возможно.

Бензиновый турбомотор Ecotec I4 T развивает до 140 сил максимальной мощности

Разочарование здесь, огорчение там… Вместе с тем, водитель удобно устраивается за рулем «мокка» – в приподнятой «командной» позиции. Сиденье дает корпусу надежную боковую поддержку — и круговая обзорность приличная. Разве что видимость назад несколько ограничена – оконный проем маловат. Качество исполнения и сборки, на первый взгляд, более-менее (хотя панели местами состыкованы не так уж по-немецки аккуратно). Салон неплохо звукоизолирован, но все же на скоростях выше 80 км/ч слышен шум набегающего воздуха. И гул от ходовой проступает довольно отчетливо – здесь тоже есть над чем поработать.

Опционное устройство FlexFix позволяет крепить на «корме» до трех велосипедов

Технические характеристики компактного кроссовера

Кроссовер Opel Mokka, участвующий в тесте, оснащен новым турбированным дизельным двигателем 1.6 CDTI, благодаря которому автомобиль имеет возможность быстро разгоняться, стартуя мощным рывком. Дает о себе знать невысокая масса машины в 1500 кг и высокий крутящий момент 320 Нм. Работать этот двигатель Опель может как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач, обе шестиступенчатые. Работают идеально, но «автомат» устанавливают только на модели с передним приводом.

Педаль газа на Опель Мокка очень чувствительная и с «механикой» и с «автоматом» и к ней надо привыкать: в первом случае кроссовер разгоняется до 100км/час за 9.9 секунд, а во втором на секунду дольше – за 10.9 секунды, хотя это и не замечается. Даже при активном старте АКПП меняет ступени без толчков, моменты переключений заметны только на слух. И не только высокой динамикой характеризуется Opel Mokka с автоматической КПП, но и небольшим расходом топлива – при движении со скоростью 100 км/час по трассе и 2 000 оборотах в минуту, в комбинации с преодолением проселочных дорог, бортовой компьютер показал средний расход топлива 6.1 литр на 100 км пробега.

Технические характеристики

В крайней версии кроссоверной пятидверки наружные габариты отформатированы в номинальных соотношения Д-Ш-В соответственно: 4150 х 1875 и 1600 мм. Новый кузов адаптирован к монтажным и конструкционным особенностям модульной платформы серии CMP.

Ходовая часть характеризуется наличием только переднего привода, укороченной до 2557 мм межосевой базой, высоким дорожным просветом, эффективностью поперечных стабилизаторов, дисковых тормозных механизмов и комплектующих электронных ассистентов.

  • Опель Мокка 2021 комплектуется бензиновыми двигателями с выходом от 99 до 153 л.с. и дизельными силовыми агрегатами заявленной мощностью 100 л.с. В разных модификациях производитель предлагает механические КПП, автоматические и вариаторные трансмиссии.
  • Тест-драйв подтвердил номинальные для каждого двигателя характеристики старта, 150 км/ч максимальной скорости, экономичный, от 7,2 до 9,8 литра на разных режимах, расход топлива.

Краш-тест Opel Mokka

Как и большинство европейских автомобилей Opel Mokka был подвергнут испытаниям краш-тестам Euro NCAP в соответствии с самыми новыми и строгими стандартами в области безопасности автомобилей.

Испытания на манекенах показали, что для взрослых пассажиров специалисты Опель сумели достичь одинакового уровня безопасности для всех сидений в кроссовере. Об этом свидетельствует показатель защиты в 96% после мощнейшего лобового удара или бокового. При самом страшном ударе (столкновении с деревом или со столбом) уровень защиты значительно ниже, но средний показатель это существенно не повлияло.

При испытании на изображающих детей манекенах зафиксированных в детских автокреслах, также получен высокий уровень безопасности в 90%, свидетельствующий о высокой защите деток.

Пешеходы защищены также довольно неплохо, но для них представляет опасность передняя кромка бампера автомобиля, но, тем не менее, и в этом тесте Opel Mokka набрал 67%, что является очень хорошим показателем. Описанные выше электронные системы безопасности по результатам испытаний заслужили полновесные 100%!.

Цена автомобиля Opel Mokka и его конкуренты

Все просто: два мотора (1.2 л «турбо» на 100 л.с. или 1.2 л «турбо» на 130 л.с.), две коробки (6-ступенчатая МКПП или 8-ступенчатая АКПП), две комплектации – итого три варианта автомобиля. Плюс парочка опций в виде черного окраса капота, беспроводной зарядки, да выбора 17-18-дюймовых дисков.

Украинскую гамму Opel Mokka открывает комплектация Elegance, которая предлагает: ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, распознавание дорожных знаков, система удержания в полосе движения, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, подогрев сидений, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, два 7-дюймовых дисплея (приборы и мультимедиа), фары EcoLED, адаптивный дальний свет, хром-вставки, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цены следующие: автомобиль Opel Mokka 1.2 100 МКПП-6 Elegance – от 583,5 тыс. грн или $22 тыс.; автомобиль Opel Mokka 1.2 130 АКПП-8 Elegance – от 675,5 тыс. грн или $25,5 тыс.

Вот она – самая «база» для Украины. А ведь не такая уж и «база»: салон все также с дисплеями (пусть меньше и проще), имеются LED-фары и хромированная отделка по кузову, плюс легкосплавные колесные диски и камера заднего вида, контроль рядности и «климат». Отделка выполнена в спокойных серо-черных тонах, фирменная акула-логотип на месте. Вот только учтите, что самая «база» идет в паре с МКПП, а если нужен «автомат» то придется раскошелиться и на 130-сильный мотор. Итого стартовый ценник в $22 тыс. сразу превращается в $25,5 тыс. Но это уже будет вполне «достаточный» автомобиль.

Разбору конкурентов отдам два абзаца. И один из них – непременно на описание конкурентов, которые «родственники» по материнской компании. Это чтобы вы понимали, насколько плотно французы-немцы «нашпиговали» класс B-SUV различными моделями. Во-первых, кроссовер Peugeot 2008: лучше комфорт подвески, больше простора сзади, также оригинальная внешность и салон, шире выбор версий – есть и дизель, и недорогая «база» с АКПП, и максимальная версия GT с «панорамой» или массажными сиденьями.

Откровенно говоря, купить Opel Mokka вместо Peugeot 2008 можно лишь по двум причинам: наличию одного и отсутствию другого; либо просто по причине дизайна «нравится или не нравится».

Во-вторых, на рынок сейчас приходит Citroen C4 – и пусть еще нет полного обзора на этот автомобиль, но есть большие ожидания и видится немало преимуществ: простор и комфорт, широта выбора версий.

В-третьих, учитывайте DS 3 Crossback: почти аналогичный размер и также не самый просторный салон, зато лучше класс езды буквально во всем. Но и ценник заметно выше. Наконец, есть нужен просто кроссовер без всяческих изысков, но с хорошим соотношением «цена/простор/оснащение/качество», то есть сразу четвертый и пятый вариант – обновленные версии Opel Crossland и Citroen C3 Aircross.

А вот теперь второй абзац, который я посвящу другим интересным конкурентам. Прежде всего, отмечу новые поколения Nissan Juke и Renault Captur: яркие, оригинальные, современные автомобили. Вот только первому хотелось бы добавить мотор от второго, а второму установить подвеску от первого. У кого с подвеской все отлично, да и оснащение «на уровне» – так это Ford Puma. Но под шикарное шасси буквально просится более мощный мотор, а ведь ценник и так уже немалый. Плюс обязательно отмечу Suzuki Vitara: ведь здесь есть не только молодежный характер, но и полный привод – редкость в классе! Ну а завершим «образцом практичности» в виде SKODA Kamiq: просторный, комфортный, недорогой кроссовер с присутствие в гамме атмосферного мотора и традиционной АКПП.

Если перечислять всех конкурентов, то их будет с два десятка. Поэтому выделю основных: родственные Peugeot 2008 и DS 3 Crossback, «драйверский» кросс Ford Puma, яркие новинки Nissan Juke и Renault Captur, образец практичности SKODA Kamiq, да проверенная временем модель Suzuki Vitara – кстати, единственная с полным приводом в этом списке.

Технические характеристики Opel Mokka I поколение

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Внедорожник — / 5 Германия 4278 мм. 1774 мм. 1658 мм. 2555 мм. 1540 мм. 1540 мм. 190 мм. 10.9 м. 356 л. 785 л. 1360-1457 кг. 1839-1926 кг. —

Двигатель Opel Mokka

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
1.8 MT Механическая 5-ст. 1796 см³ АИ-95 4 цилиндра Рядный Инжектор 140 л.с. при 6200 об/м 178 Н∙м 3800 об/м #
1.4 Turbo MT 4×4 Механическая 6-ст. 1364 см³ АИ-95 4 цилиндра , наддув Рядный Прямой впрыск 140 л.с. при 4900 — 6000 об/м 200 Н∙м 1850 — 4900 об/м #
1.8 AT 4×4 Автоматическая 6-ст. 1796 см³ АИ-95 4 цилиндра Рядный Инжектор 140 л.с. при 6200 об/м 178 Н∙м 3800 об/м #

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
1.8 MT Передний 180 км/ч. 10.9 c. 7.1 9.5 / 5.7 от 729 000 Руб.
1.4 Turbo MT 4×4 Полный 186 км/ч. 9.9 c. 6.3 8.3 / 5.1 от 895 000 Руб.
1.8 AT 4×4 Полный 180 км/ч. 11.1 c. 7.9 10.7 / 6.3 от 915 000 Руб.

Полный привод у Mokka

подключаемый — когда начинаются пробуксовки, автоматика сама перебрасывает на заднюю ось до половины крутящего момента. Конечно, бросаться на проселок и кататься по пашне не следует, так как муфта полного привода может перегреться, да и низкий свес переднего бампера заставляет крепко задуматься перед внедорожными подвигами. Зато проехать по заснеженной городской дороге или взять штурмом невысокий бордюр не составит труда.

У всех версий Опель Мокка сзади установлена торсионная балка, но управляемость от этого, если и пострадала, то не слишком — машина шустрая, юркая и отлично слушается руля (особенно переднеприводные версии).

Салон Опель Мокка

действительно шикарен. Покатое торпедо, отлично спрофилированные сиденья с массой регулировок, четкая и ясная приборная панель, удобный мультируль, командирская посадка. Это далеко не полный список достоинств Opel Mokka.

«Бардачок» здесь 2-секционный, правда, в верхнюю почти ничего не положишь. Большой цветной дисплей возвышается над всем остальным. Сзади, однако, поедут только двое — трио здесь никак не поместить. Огорчает лишь обзорность, так как большие нижние углы стоек могут даже автомобиль закрыть от взора водителя.

Машина с мотором объемом 1,8 л, передним приводом и МКПП обойдется от 729 000 руб. — не так уж и много. Но за турбомотор и полный привод придется доплатить 166 000 руб., а за «автомат» и схему 4х4 с 1,8-литровым мотором и вовсе 186 000 руб.

Как видно, проходимость сейчас дорогого стоит…

Кроссовер Opel Mokka стал популярен не только благодаря своему внешнему виду. Технические характеристики машины также оказались привлекательными для покупателей.

Хорошие ходовые качества автомобиля обеспечивались предлагаемой производителем гаммой моторов. Основным силовым агрегатом, входящим в комплектацию Опель Мокка с начала выпуска, следует считать бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,4 литра, оснащённый системой турбонаддува и получивший заводскую маркировку A14NET при настройке под требования стандарта Евро-5 и B14NET с настройкой под Евро-6. С ним в паре устанавливаются как механическая КПП, так и автомат, имеющие 6 ступеней переключения передач. Привод, в зависимости от комплектации, передний либо полный.

По мнению некоторых специалистов в области моторостроения, мода на малолитражные моторы в версии «Турбо» связана не столько с их реальными преимуществами перед атмосферными силовыми агрегатами, сколько с маркетинговой политикой компаний, занимающихся производством автомобилей. Реклама двигателей с турбонаддувом утверждает, что им присущи:

  • Высокая удельная мощность.
  • Малые габариты.
  • Хорошие тяговые характеристики.
  • Низкий расход топлива.
  • Малое количество вредных выбросов.

Как это нередко бывает, в этих утверждениях присутствует определённая доля лукавства. Основную выгоду получает не покупатель, а производитель. Не вдаваясь в глубокие теоретические рассуждения, упомянем лишь о том, что двигатели, оснащённые системами нагнетения, при работе испытывают высокие нагрузки. За прирост мощности приходится расплачиваться ресурсом силового агрегата и ухудшением его ремонтопригодности. Если запаса прочности атмосферника хватает надолго, то хозяевам машин с шильдиком Turbo приходится задумываться о замене своего железного коня уже лет через пять.

Внешний вид

Банальный вроде бы рестайлинг, но Opel Mokka X после него заметно похорошела. Полностью перерисованная лицевая часть придала кроссоверу легкий налет наглости. Линии стали четче, пропорции гармоничней. А тестовые машины украсили еще и адаптивные светодиодные фары AFL LED с девятью шаблонами освещения — от городского движения до маневрирования с подсветкой поворотов. Когда в конце первого дня теста, уже после захода солнца, наш экипаж оказался на пустынных лесных дорожках, светодиодные фары с их ярким, покрывающим широкий угол белым пучком света, пришлись очень кстати! Там же удалось оценить и точность работы системы автоматического дальнего света.

Из прочих декоративных новшеств стоит отметить светодиодные задние фонари и два новых цвета окраски кузова – оранжевый и голубой. Но машины в таких колерах коллеги разобрали раньше, чем мы успели моргнуть глазом, поэтому пришлось довольствоваться серым экземпляром. Но был в этом и «плюс» — эффектная черно-коричневая комбинация отделки интерьера. Выглядит она куда живее просто черной.

Экстерьер

Говоря про «Опель Мокка», технические характеристики автомобиля, его внешность и “характер”, нельзя не отметить вниманием и экстерьер салона, ведь именно внутри водитель проводит большее количество времени. Что же, экстерьер оставляет исключительно положительное впечатление

Даже в стандартном оснащении кресло, предназначенное для водителя, радует очень комфортным и удобным профилем. Есть и валики боковой поддержки. Плюс ко всему кресло оснащено довольно широким диапазоном регулировки. Кстати, производители предоставили потенциальным покупателям возможность купить спортивные кресла с ортопедической функцией. Но это только для первого ряда. Что и говорить, сидеть в таких креслах — сплошное удовольствие. Спина не устанет даже спустя несколько часов езды. Водительское сидение может регулироваться в восьми направлениях! Также стоит отметить вниманием высокую посадку и удобный руль, идеально помещающийся в руку.

«Колобок-колобок, а ведь я тебя съем!»

В целом, мне понравился этот автомобиль. Даже несмотря на вопросы к системам курсовой устойчивости и полного привода. Скорее всего, мы столкнулись с особенностями конкретного «колобка», а на других – все в порядке. Хотя… смотря что называть порядком. Требовать высокой проходимости от сити-кроссовера, конечно, нелепо. Поэтому, возможно, многие предпочтут переднеприводную модификацию «Мокка» с 1,8-литровым мотором и пятиступенчатой механикой. В минимальной комплектации Essentia она обойдется российскому покупателю в 729 тыс. рублей.

Цены же на «старшие» комплектации Enjoy и Cosmo существенно выше: 800 и 855 тыс. соответственно. И это за автомобиль с передним приводом. Полноприводные же модификации «потянут» на 895-970 тыс. рублей. Особенно дороги, конечно, модификации с «автоматом».

Причем, ни одна из них не побалует вас красивым 7-дюймовым цветным дисплеем мультимедийной системы, включающей спутниковый навигатор, — за ее установку придется доплатить немалые 27 тыс. рублей. Плюс потребуется доплата за любой из цветов кузова, кроме белого, — от 10 до 15 тыс. рублей.

В общем, невелик «колобок», да дорог. И все же… все же я бы его охотно «съел», даже в переднеприводном варианте. На мой взгляд, у Opel получился качественный, хорошо пропеченный «хлебопродукт», приятный на «вкус» и с отличной «начинкой». В которой, на мой взгляд, присутствует лишь несколько излишних ингредиентов – выступы-«шишки» на рулевом колесе, неудобный подлокотник между передними сиденьями и некоторые другие. Всё остальное очень даже достойно внимания и «дегустации».

Переднеприводная «Мокка» с 1,8-литровым мотором и пятиступенчатой механикой в минимальной комплектации Essentia обойдется в 729 тыс. рублей. Цены на «старшие» комплектации Enjoy и Cosmo – 800 и 855 тыс. рублей. Полноприводные же модификации «потянут» на 895-970 тыс. рублей. Особенно дороги модификации с «автоматом».

Опель Мокка — обзор и тест-драйв

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 07.11.2014

Сегодня в нашем обзоре — компактный кроссовер Опель Мокка. Он стал полноприводным автомобилем №1 в Германии в текущем году, также неплохо продается и в нашей стране. Автомобиль выпускается как в полноприводной, так и переднеприводной версии.

Экстерьер Опель Мокка

Автомобиль имеет достаточно приметный внешний вид. При взгляде спереди автомобиль выделяется ниспадающими линиями кузова – капот визуально продолжает линию лобового стекла и плавно перетекает в решетку радиатора. Решетка радиатора имеет сотовую структуру с хромированным обрамлением, в которую вписан шильдик Opel. Узкие передние фары как будто прижаты и вытянуты вдоль передних крыльев автомобиля. Интересно расположение задних фонарей – они посажены на выступы крыльев. Заднее стекло имеет большой угол наклона и выполнено с изгибом в горизонтальной плоскости, являясь визуальным продолжением ниспадающей линии крыши. Линия боковых окон же наоборот поднимается к задней части автомобиля, что придает автомобилю более стремительный вид. Внедорожную направленность авто подчеркивают бамперы из некрашеного пластика, а также пластиковая защита на порогах и колесных арках.

Интерьер Опель Мокка

Несмотря на скромные габариты, Опель Мокка имеет достаточно просторный салон, достаточный для комфортного сосуществования  5 человек. Как и у других автомобилей марки, качество сборки и материалов отделки салона на хорошем уровне. Водительское место достаточно удобное, сиденье имеет большой диапазон регулировок. При росте 175 см, садясь «сам за собой» на заднее сиденье, запас места остается как для головы, так и для ног. Панель приборов и органы управления выполнены по аналогии с другими моделями Opel, поэтому придраться здесь не к чему – все на своих местах и удобно  в использовании. Примечательно, что в салоне автомобиля два бардачка. Вообще,  для удобства водителя и пассажиров предусмотрены аж 19 отсеков для размещения различных вещей.

Объем багажника составляет 356 литров. Как и в салоне, в нем имеются полезные ниши и отсеки: с левой стороны расположена удобная полочка, в правой боковине – отсек, закрытый крышкой. Багажник оснащен фальшполом – под ковриком расположен органайзер для вещей, а уже под ним – запасное колесо и еще пару отсеков для инструмента.

Характеристики Опель Мокка

Автомобиль может оснащаться несколькими двигателями: бензиновые атмосферный 1,8 л и турбированный 1,4 л (оба мощностью 140 л.с.), а также дизель 1,7 л мощностью 130 л.с. В качестве трансмиссии доступны проверенные варианты:  5-ступенчатая механика или 6-диапазонный классический автомат.

Тест-драйв Опель Мокка

На тест нам предоставили полноприводную Опель Мокка с двигателем 1,8 и автоматической коробкой передач. Настроив рабочее место под себя, начинаем движение. Стоит отметить, что автомобиль обладает достаточно мягкой подвеской, но при этом не кренится при входе в повороты, несмотря на большую габаритную высоту. Заднее стекло достаточно маленькое и находится под большим углом, что ухудшает обзор, но ситуацию спасают крупные боковые зеркала заднего вида. Связка двигателя и автомата отлично справляется со своей работой. Конечно, 140 л.с. для этого автомобиля не так уж и много, но при необходимости ускориться достаточно нажать на газ посильнее – автомат практически без задержки скидывает на пониженную передачу и начинается уверенный разгон. В обычном размеренном режиме движения по городу переключения практически незаметны для водителя.

В общем, автомобиль нам понравился. Удобный салон, просторный багажник, множество ниш и отсеков для мелочей. При этом он имеет небольшие габариты, что очень хорошо для города. А полный привод и короткие передний и задний  свесы позволяют преодолевать разумные препятствия – бордюры, сугробы и т.д. Стартовая цена на Опель Мокка – 775 тыс. руб.

  • Датсун он-До — обзор и тест-драйв — 04/11/2014
  • Ниссан Сентра — обзор — 03/11/2014
  • ГАЗон Next — обзор — 02/11/2014
  • Мицубиси Паджеро 4 — обзор и тест-драйв — 30/10/2014
  • ГАЗ-21 «Волга» — обзор — 30/10/2014

Безопасность Opel Mokka

Цикл краш-тестов Euro NCAP для автомобиль Opel Mokka завершился «4-звездочной» оценкой. Что, удивлены такой оценке для современной модели, построенной крупной компанией и собранной в Европе? Все дело в ужесточении правил тестирования Euro NCAP. Потому, что если разобраться с деталями, то вы увидите для Opel Mokka вполне достойные результаты защиты водителя и пассажиров: 73% от максимально возможного результата.

При фронтальных или боковых ударах – преимущественно зеленые и желтые отметки, лишь изредка встречаются оранжевые. Хорошая защита шеи при наезде сзади и неплохие оценки за защиту детей (75%). Главные замечания к автомобилю – по защите пешеходов (58%) и срабатыванию систем превентивной безопасности (64%). Похоже, именно эти категории виноваты в «4-звездочном» рейтинге автомобиля, хотя его основная безопасность и защита людей в салоне находится на высоком уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector