Тест-драйв hyundai santa fe 2019 года
Содержание:
Сим-сим, откройся!
Издалека Grand Santa Fe не кажется слишком большим. Зато впечатляет симпатичным, вполне современным дизайном и правильными пропорциями. Вот тут-то и кроется секрет: из-за относительно небольшой высоты кузова он выглядит компактнее, чем на самом деле. Чтобы развеять это наваждение, достаточно просто подойти ближе. Тут-то и понимаешь, насколько он огромен. Еще бы, длина без малого пять метров! Наверное, при таких размерах внутри будет сказочно просторно. Проверим?
Берусь за ручку двери, а машина уже услужливо открыла замки и включила приветственную подсветку: даже заклинание произносить не приходится, достаточно просто иметь в кармане ключ
Устраиваясь внутри, в первую очередь обращаю внимание на неожиданно жесткое, но очень удобное кресло и внушительный диапазон его регулировок. Ну а следом… Следом мгновенно убеждаюсь, что максимализм – это еще и стремление сломать все привычные стереотипы ради достижения эффекта
Передняя панель поражает не только россыпью разнообразных переключателей, но и нетрадиционными формами: причудливые изгибы линий, загадочное сочетание отделочных материалов разной мягкости и фактуры. Но надо отдать должное: ко всему этому очень быстро привыкаешь. И если поначалу поиски нужной кнопки могут ввести в ступор, то уже через час-другой ее находишь вслепую.
А ведь в этом автомобиле такой навык очень важен, поскольку электроники здесь много. Имеется красивейший оптитронный приборный щиток с цветным экраном бортового компьютера, трехступенчатый подогрев сидений, управление шторкой панорамной крыши и встроенным в нее огромным люком, продвинутая мультимедийная система с навигацией и трансляцией картинки с парковочной камеры, автоматическая климатическая установка, система автопарковки, кнопка блокировки муфты полного привода, система помощи при движении на спуске… Словом, все, что можно установить в современный автомобиль. Ну, или почти все. Так, например, нелишним было бы добавить подогрев руля.
Впрочем, пора оценить заднюю часть салона. Если говорить о просторе, то тут все ожидаемо: рослые седоки могут расположиться даже вальяжно, а если ваш рост в пределах среднего, то можно при желании закинуть ногу на ногу. Что же касается “комфортных” опций, то их на первый взгляд вроде бы немного – откидной подлокотник да встроенные шторки на окнах. Но при ближайшем рассмотрении можно найти и другие интересные “примочки”. Например, обнаружились поначалу незамеченные индивидуальные дефлекторы “климата”: верхние расположены на средней стойке кузова, нижние скрыты под передними креслами. А на дверных подлокотниках есть даже кнопки подогрева заднего дивана. Таким комфортным условиям могут позавидовать пассажиры куда более дорогих автомобилей!
При этом кресла третьего ряда можно смело назвать детскими: запаса места там немного, да и установлены они у самого пола. Взрослый человек с задранными коленками долго не высидит. Зато юным пассажирам будет вполне удобно. Кстати, для них тоже предусмотрели кое-какие полезные детали: в пластике боковин есть удобные отформованные подставки под бутылки, а на правом борту найдется даже… собственный пульт управления микроклиматом!
Не менее интересной частью внутреннего пространства Grand Santa Fe является багажник. В 7-местной конфигурации его объем составляет всего 176 л – хватит разве что для нескольких пакетов из супермаркета. Но положение спасают богатые возможности трансформации: кресла третьего ряда легким движением убираются в подпол, не вызовет затруднений и складывание среднего дивана целиком или по частям. Так что за считаные секунды обычный кроссовер нетрудно превратить в небольшой грузовичок. Кстати, поражает не только потенциальная вместительность автомобиля, но и возможность при необходимости воспользоваться бытовой техникой или электроникой. Нет, это не шутка – на обшивке правого борта красуется настоящая 220-вольтная розетка. При необходимости она позволит, например, не размораживать холодильник перед перевозкой.
Русский или американец?
Наверное, замечали: даже снятый самым талантливым режиссером фильм ужасов вряд ли заставит содрогнуться, когда смотришь его в уютной обстановке, – скорее ухмыльнешься, чем испугаешься. Негативный внешний сигнал нейтрализует позитивная среда в непосредственной близости. Условная защитная оболочка. Если хотите, атмосфера тела. Вот и за рулем нового Santa Fe испытываешь похожий приятный диссонанс. И ночью, когда в проливной дождь скачешь как дзерен к своему горному отелю по совершенно разбитой грунтовке, усеянной камнями размером с кулак. И днем, когда несешься на скорости свыше «сотни» по совсем уж лошадиной тропе. А кажется, что сидишь дома в кресле и смотришь географический канал – меняется лишь картинка. Настолько комфортно чувствуешь себя в автомобиле. Именно умением создавать иллюзию хорошего покрытия даже там, где им и не пахнет, меня больше всего поразил новый флагманский кроссовер Hyundai.
И дело не только в прилично модернизированной по сравнению с прошлым поколением модели подвеске, ставшей всеядной и способной переваривать дыры в асфальте, щебенку и камни. Машина удивляет еще и почти премиальным уровнем шумоизоляции. Практически везде – и в области окон и крыши, и в районе колесных арок, и под днищем. Инженеры проработали все возможные проблемные зоны. Приспичило послушать Шуберта на не видевшем десяток лет ремонта киргизском «хайвее»? А почему бы и нет, посторонние звуки не помешают. В салоне – почти домашняя консерватория, релакс и наслаждение. Пассажиры в такие моменты испытывают на себе эффект эскапизма – полной изоляции от внешней среды. Подобное прежде удавалось ощущать лишь в дорогих автомобилях все из того же премиум-сегмента.
Еще одно хорошо заметное на безобразных дорогах преимущество нового кроссовера – плавность хода. Теперь Santa Fe словно не замечает неровностей и волнообразных образований на асфальте. Поэтому не очень высоких «лежачих полицейских» вполне можно «давить» не снижая скорости. На управляемость в поворотах тоже грех жаловаться – дугу машина прописывает строго по заданной траектории, а кренится совсем чуть-чуть. Ездовые повадки получились на редкость сбалансированными для автомобиля среднего ценового сегмента.
Выходит, кроссовер «лепили» специально под российские условия эксплуатации? Не только. Известно же, главным потребителем Santa Fe остается американец. Типичный янки. Не задумывающийся о диетах и собственном весе, но привыкший к простору и комфорту в машине даже за небольшие деньги. И тут «кореец» тоже сумел подстроиться. По сравнению с предшественником автомобиль стал просторнее – сказалось увеличение колесной базы на 7 см, из-за чего ощутимую прибавку пространства для ног получили все пассажиры. Свободнее и в плечах.
А еще понимаешь, что кресла не просто массивные и широкие, но и действительно удобные. Причем не только передние, но и задние. На втором ряду без проблем уместятся очень высокие и плотные ребята. И не пожалуются на усталость в дальней поездке – проверено на жутких дорогах Киргизии. В этом отношении корейский кроссовер обставил даже некоторые премиальные модели, которые могут стоить в два, а то и в три раза дороже! Кстати, в Santa Fe можно заказать еще и третий ряд. Но я не вижу в этом смысла. Зачем? Там уже не развалишься, как на втором, да и полезное пространство багажника будет съедено. Исключение, если в семье много детей.
Экстерьер
Изменения не такие сильные: появились светодиоды, видоизменили бампер, решетку, фары, задние фонари.
Одна из особенностей автомобиля — уходящая вверх линия бокового остекления. Очень классно смотрится и прибавляет массивности задней части. Двойная же насадка на выхлопе прибавляет солидности.
Стоит отметить отличную лампочку поворотника, ксеноновый ближний свет, линзованный дальний свет и галогенки.
Что беспокоит, так это дырки в решетках радиатора, в которые свободно помещается ладонь и даже две. У вас может что-нибудь туда залететь и пробить, так что лучше поставить сеточку. Тем более что объём этих решеток большой. Санта Фе Премиум 2016 полноценный среднеразмерный кроссовер.
Интерьер: удобно и практично
Полноценный обзор Hyundai Santa Fe невозможен без осмотра салона автомобиля. Внутри Санта Фе произошли довольно серьезные изменения. На фоне примерно похожих друг на друга салонов корейских автомобилей внутреннее пространство кроссовера выглядит оригинально
Очутившись внутри, внимание привлекает декоративная ткань, которой производитель решил обтянуть, противосолнечные козырьки и потолок со стойками. В целом, материалы отделки салона вполне соответствуют статусу и стоимости машины
Обшивка сидений из кожи приятно сочетается с пластиковыми элементами интерьера, нет ощущения фальшивой роскоши, все вполне естественно и гармонично. Пластик довольно мягкий не скрипит, кожа приятная на ощупь.
Водительское кресло автоматически подстраивается, предусмотрено запоминание положения сиденья для двух человек. Достаточно сесть за руль, нажать нужную кнопку, и произойдет автоматическая регулировка. Руль оставляет приятные тактильные ощущения, не скользит в руках. Пассажирский диван второго ряда вполне комфортен для трех пассажиров. Диван выполнен в немецком стиле: достаточно жесткие сиденья, боковая поддержка, выверенный профиль, отдельные части откидываются нажатием кнопки. Места предостаточно как для ног, так и головы.
В дорогих комплектациях спидометр изображен на экране и имеет несколько вариантов подсветки – красный (режим Sport), синий (Comfort) и зеленый (режим Eco). Изначально в том автомобиле, который мы брали на тест драйв Хендай Санта Фе, спидометр был цифровым, но, разобравшись в настройках, его можно переключить на аналоговый. По середине торпеды красуется современная медиасистема с широкоформатным экраном на 10.25 дюйма. Приборные панели с отдельно стоящим дисплеем сегодня активно ругают, такое решение не нравится довольно большому числу автомобилистов. Но от этого никуда не деться – такие условия диктует современная автомобильная мода, можно сказать, что это уже сложившийся тренд. В передней панели появилась удобная полочка, куда можно положить хоть телефон, хоть бумажник или пудреницу. Рядом с водителем подлокотник с объемным боксом, куда также можно складывать различную мелочь.
Основной бардачок просторный, в нем есть система охлаждения во всех комплектациях авто, за исключением базовой. Предусмотрен обогрев передних сидений, обогрев руля, регулируется все просто нажатием пары кнопок. Одно упущение – нет электрообогрева ветрового стекла, а в условиях морозной зимы это серьезный недостаток. Обогрев сидений заднего ряда пассажиры могут включать и выключать самостоятельно. Невозможно не отметить тот факт, что Хендай Санта Фе буквально напичкан розетками: одна стандартная, две USB спереди, быстрая зарядка для телефона, две розетки сзади и еще одна в багажном отделении. Проблем с электричеством в этом автомобиле точно не возникнет. Внутреннее обустройство машины оставляет самые приятные впечатления, за проделанную инженерами Hyundai работу им можно поставить максимально высокую оценку. Автомобиль действительно приближается к классу премиум, который и состоит из всяких мелочей и удобств, повышающих комфорт эксплуатации машины.
Перспективы в Украине
Во время поездки у представителей “Хюндай Мотор Украина” нам удалось выяснить, что автомобили поступят в салоны родины уже в ноябре этого года. При этом план продаж в 2012 году ограничивается объемами поставок в 400 машин. То есть, на рынке возможен даже дефицит новинки. По предварительным данным автомобиль оценят в Украине от 255 тыс. грн. за версию с механикой, моноприводом и бензиновым агрегатом и до 400 тыс грн за топовую версию с дизелем, автоматом, полным приводом и богатой комплектацией. Дизель можно будет купить лишь с полным приводом. Его минимальная цена на автомате должна составить около 320 тыс грн.
Как видим избежать удорожания автомобиля не удалось и поклонники модели, которые давно ждали новинку явно будут расстроены этими цифрами. Корейцы же аргументируют подорожание улучшением качества и существенным расширением комплектаций. И в принципе с этим можно согласиться, ведь уже в базе машина получила неплохое мультимедийное оснащение, климат-контроль, круиз-контроль, противотуманки, подогрев сидений, датчики света и дождя, бортовой компьютер, шумопоглощающее лобовое стекло, светодиодные фары, литые диски R17 и т.д. А оснащению топовой версии могут позавидовать многие люксовые японские и немецкие автомобили.
Но в то же время, стереотип ограниченного доверия к корейским авто все еще бытует на нашем рынке, поэтому многие морально не готовы воспринимать корейский автомобиль на равне с японскими или европейскими. Поэтому компании Hyundai потребуется еще немало времени, чтобы заслужить место в премиальном классе, в который она стремится попасть в том числе с помощью нового Santa Fe.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
KIA Sorentoнет цены | Toyota Land Cruiser Pradoнет цены | Nissan Pathfinderнет цены | Toyota Highlanderнет цены | Chevrolet Captivaнет цены |
Honda Pilotнет цены | Hyundai Santa Feнет цены |
Черты характера
Заложенный в Grand Santa Fe максимализм виден не только в статике, но и на ходу. Главное его проявление, конечно же, мощь бензиновой 3,3-литровой “шестерки”. Этот мотор превращает большой и тяжелый кроссовер в настоящий снаряд. Такой характер наверняка придется по душе любителям быстрых стартов со светофора: от души нажав на педаль “газа”, можно запросто оставить далеко позади многих ошарашенных столь неожиданной прытью соседей по потоку. Правда, расплатой за это станет астрономический расход топлива – при такой езде его значения в окошке бортового компьютера начнут расти с пугающей скоростью. Лучше уж сбавить темп, тем более что долго поддерживать скоростной ритм не позволит коробка-“автомат”: в обычном-то режиме она переключает передачи своевременно и плавно, а вот в “гонках” начинает немного подтормаживать.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 16
Volkswagen Teramont (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 4
Однако, даже уравняв свою скорость со скоростью потока, добиться экономичности от бензинового Grand Santa Fe вряд ли получится. Можно десятки километров неспешно ползти за тихоходами, можно ювелирно дозировать нажатие на педаль “газа” – все равно придется долго ждать, чтобы расход упал ниже психологической отметки 10 л/100 км. Зато у водителя появится время оценить другие ходовые качества машины. Например, шумоизоляцию. Она здесь заслуживает высшего балла: звуковые волны с огромным трудом преодолевают мощные заслоны. Так что комфорту седоков при любой скорости ничто не мешает – ни гул шин, ни мягкое ворчание мотора. Слышен лишь легкий аэродинамический шелест в зоне передних стоек. Но он скорее ласкает слух, расслабляет и убаюкивает.
Увы, подвеска разрушает создавшуюся было идиллию. Она пришлась бы ко двору какой-нибудь спортивной модификации мощного седана или “заряженному” хэтчбеку, но от большого семейного кроссовера подобной жесткости не ожидаешь. Понять смысл такой настройки сложно. Да, автомобиль отлично ведет себя на ровной дороге, а крены в быстрых виражах действительно невелики. Но даже трещины в асфальте заставляют кузов реагировать ощутимой дрожью, на более же серьезных неровностях можно довести подвеску до пробоя. Да что неровности – даже продавленные на трассе колеи заставляют Grand Santa Fe метаться из стороны в сторону! А ведь вся эта тряска на зимней дороге сопровождается еще и “пароксизмами” системы ABS: временами электроника ошибочно воспринимает скачки колес как пробуксовку и начинает их подтормаживать.
Справедливости ради нужно сказать, что приспособиться к этим “особенностям” не так сложно. Просто водителю нужно запомнить, что “лежачих полицейских” и прочие ухабы нужно проезжать аккуратно, без спешки. А еще привыкнуть к очень легкому рулю. На парковке “баранка” кажется невесомой, но и с ростом скорости усилие на ней возрастает незначительно. Сначала это кажется странным, но через день-другой езды, начинаешь думать, что так и должно быть!
Вот в этом и состоит феномен Grand Santa Fe: в нем есть перегибы и противоречия, но, несмотря ни на что, внедорожник остается очень привлекательным. Может, секрет именно в богатом оснащении? Или в мощном моторе и необычном стиле? Наверное, каждый отметит что-то свое. Несомненно одно: этот автомобиль-максималист наверняка найдет своего покупателя. И, скорее всего, не разочарует его.
Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe |
|
---|---|
Габариты, мм |
4915x1885x1675 |
Колесная база, мм |
2800 |
Колея спереди/сзади, мм |
1628/1639 |
Клиренс, мм |
180 |
Объем багажника, л |
176/634 |
Снаряженная масса, кг |
1932 |
Тип двигателя |
бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см |
3342 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
271/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
318/5300 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади |
вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины |
235/55 R19 |
Макс. скорость, км/ч |
|
Время разгона 0–100 км/ч, с |
8,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
10,0 |
Объем бака, л |
71 |
Цены на все автомобили Hyundai
CretaВ продаже | от 1 097 000 руб. |
PalisadeВ продаже | от 3 149 000 руб. |
Santa FeВ продаже | от 2 279 000 руб. |
TucsonВ продаже | от 1 679 000 руб. |
Grand Santa FeАрхив | от 2 439 000 руб. |
Genesis GV80В продаже | от 4 050 000 руб. |
Tucson N LineВ продаже | от 2 329 000 руб. |
Genesis GV70Новинка | появится позже |
ix35Архив | от 1 199 900 руб. |
ix55Архив | от 1 864 900 руб. |
KonaАрхив | нет данных о цене |
H-1В продаже | от 2 269 000 руб. |
ElantraВ продаже | от 1 329 000 руб. |
Genesis G70В продаже | от 2 370 000 руб. |
Genesis G80В продаже | от 3 500 000 руб. |
Genesis G90В продаже | от 5 780 000 руб. |
SolarisВ продаже | от 805 000 руб. |
SonataВ продаже | от 1 599 000 руб. |
EquusАрхив | от 3 437 000 руб. |
GrandeurАрхив | от 1 569 000 руб. |
i40Архив | от 1 134 000 руб. |
Genesis G70 Shooting BrakeНовинка | появится позже |
i30 УниверсалАрхив | от 919 900 руб. |
i40 УниверсалАрхив | от 1 314 000 руб. |
i30 Fastback NНовинка | появится позже |
i30 NВ продаже | от 2 200 000 руб. |
IONIQНовинка | появится позже |
Veloster NНовинка | появится позже |
i30Архив | от 869 900 руб. |
i30 3 двериАрхив | от 849 900 руб. |
Solaris ХэтчбекАрхив | от 623 900 руб. |
VelosterАрхив | от 1 204 000 руб. |
Экстерьер Санта Фе
Внешний вид новой марки несколько отличается от предыдущей модели, но и общие линии, конечно, сохранились. Спереди машину украшает новейшая головная оптика с линиями, опционально наполняемыми ксенонами.
Решетка радиатора смотрится дерзко и мощно, на ее углах имеются светодиодные ходовые габариты и «противотуманки». Сбоку машина имеет спортивный вид, большие арки колес, дверные ребра очень стильные, легкосплавные диски колес, диаметр их — 17-19 дюйм.
Сзади авто смотрится весьма интересно: фары со светодиодами. Задний вид имеет сложную геометрию, а дверь багажного отделения компактна, она обеспечивает хороший по уровню удобства доступ внутрь авто.
Оффроад
При ознакомлении с программой теста нам показалось, что организаторы умышленно избегают внедорожных испытаний новинки. Этот факт насторожил и мы позволили себе нарушить порядок маршрута уйдя с трассы на каменистые холмы. Здесь неровности рельефа и колеи грунтово-каменистых дорог позволили оценить геометрические возможности автомобиля.
Даже теоретически можно сделать вывод, что модель SantaFe корейцы решили “уводить” от темы бездорожья. Тому свидетельствует уменьшение клиренса (по неточной информации — до 17.5 см), достаточно длинные свесы, тонкая пластиковая защита двигателя, еще ниже свисающее запасное колесо-якорь. Бороться с бездорожьем призван полный привод (если он есть в конкретной версии), функция равномерного распределения тяги между осями и ассистенты при спуске и подъеме. Муфта, как и раньше, электронная, в итоге работа полного привода больше рассчитана на безопасное вождение в городе с включенным ESP, нежели на преодоление каких-то преград.
Городское предназначение подтвердилось и на практике. Нам достаточно легко удалось диагонально вывесить автомобиль и убедиться в относительно небольшой длине хода подвески. Тем не менее работа блокировки осей оказалось вполне предсказуемой и эффективной. А вот мощности бензинового двигателя уже с трудом хватало, чтобы взбираться на холмы. Дизельный агрегат решил бы эту проблему с лихвой.
В любом случае основной проблемой автомобиля при езде по пересеченной местности оказался клиренс и длинные свесы. Неокрашенный пластик бамперов быстро покрылся царапинами да и звук контакта днища с колеей часто пугал.
Вторым испытанием на проходимость стал выезд на песчаный пляж. Мощности двигателя тут все же хватало, чтобы с ходу преодолевать песчаные препятствия и эффектно “поливать” окружающих волнами из песка
Однако прорытые вскоре колеи оказались непобедимой ловушкой для нашей машины — по неосторожности мы легко сели днищем в не слишком глубокой с виду колее. Пришлось искать трос и лопату
Трос нашелся, а вот копать пришлось руками 🙂
Трансмиссия, подвеска, тормоза
Особая популярность модификации кроссовера с дизелем объясняется еще и наличием не шести, а восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Бензиновые моторы работают в паре с прежним автоматом на шесть передач. Новая АКПП на 8 передач настроена отменно, передачи переключаются быстро, без раздумий, некая задумчивость в откликах педали газа наблюдается только при условии движения на высокой скорости. Работа дизеля вместе с 8AT прилично выстроена, но не оптимальна из-за заминки в начале хода педали газа и большого числа переключений скоростей при езде по трассе. Высшие ступени непривычно «длинные», но это дополнительная топливная экономичность.
Привод кроссовера только полный, автоматически подключаемый и с системой HTRAC. У российских Santa Fe IV поколения в приводе задних колёс ― многодисковая муфта Magna Dynamax с электрогидравлическим управлением. Специалисты говорят, что муфта принципиально ничем не отличается от аналогичного механизма в прошлом поколении. Доля передаваемого крутящего момента связана с включаемым режимом движения. Если в режиме Eco предлагается всего 0-20%, то в режиме Sport минимум 35%, а то и все 50%.
Обзор Hyundai Santa Fe, а именно ходовой части,― самая короткая часть. Впереди стойки MacPherson, сзади ― многорычажка. Ход подвески увеличен, геометрия подкорректирована, в стойках MacPherson другие рычаги и точки крепления. Изменилась компоновка агрегатов, за счет чего снизился центр тяжести, а это улучшенная управляемость и более высокая безопасность паркетника. Трансмиссия дополнена системой Terrain Mode, которая позволяет назначать ездовой электронике один из предустановленных пресетов (есть внедорожные пресеты Sand, Snow и Mud). Спереди и сзади стоят вентилируемые дисковые тормоза.
Комплектации
Наш обзор Hyundai Santa Fe постепенно подходит к концу, поэтому самое время рассказать о доступных комплектациях. Кроссовер доступен к покупке в четырех комплектациях:
- Family;
- Lifestyle;
- Premier;
- High-Tech.
Уже в баз предусмотрены такие «фишки», как система управления для полного привода, датчики парковки, 2-зонный климат контроль с системой антизапотевания, круиз-контроль и система выравнивания высоты кузова.
Приобретая комплектацию Lifestyle, можно рассчитывать на поддержку Apple Car и Android Auto, систему бесключевого доступа. Возможности кроссовера можно расширить после покупки комплекса SmartSense стоимостью в 90 тысяч рублей. В этот пакет входит адаптивный круиз-контроль, автоуправление дальним светом, система предотвращения столкновения с другим авто в «слепой» зоне, ассистент удержания авто в полосе и экстреннее торможение.
С покупкой авто с вариантом комплектации Premier автовладелец получит аудиосистему с дополнительным усилителем и динамиками американской фирмы Krell, навигационную систему, вентилируемые передние сиденья, цифровую панель приборов, электропривод крышки багажного отдела.
В «топовой» версии High-Tech есть все, кроме панорамной крыши. Такой кроссовер оснащают 19-дюймовыми легосплавными дисками, шторками на задних пассажирских окнах, регулировкой сиденья водителя. Впрочем, панорамная крышка с люком имеется в качестве опции. В пакет Exclusive стоимостью в 80 тысяч рублей еще входит проекционный дисплей.
Двигатель
В последнее время почти 90% продаж модели составляли Санта Фе с дизельными двигателями, ведь 2.2-литровый турбированный агрегат при мощности в 197 сил оказался экономным и достаточно тяговитым. Мы сами убедились в этом при недавнем тестировании второго поколения — динамика приятная, а расход по городу в среднем — 9 литров. В новой версии двигатель не изменился, поэтому тенденция спроса скорее всего останется прежней. Но вот казахские маркетологи на своем рынке отказались от дизельных агрегатов ссылаясь на низкое качество топлива. (Неужели у них оно хуже, чем в Украине?). В итоге из 35 машин на тесте все 35 оказались… с бензиновыми двигателями 2.4, которые тоже не изменились с прошлого поколения. С одной стороны нас очень расстроило отсутствие возможности проверить в деле новую модель именно с тем двигателем, с которым она и будет продаваться в Украине. С другой — ни коробка передач, ни характеристики моторов не изменились, поэтому можно быть уверенным, что расход и тяга дизеля в худшем случае остались те же, с учетом похудения автомобиля на 200 кг.
Если же говорить о бензиновом агрегате, то 175-ти л.с. ему как и ранее достаточно лишь для нормальной езды, плавных обгонов на трассе и выездов на “пригородное бездорожье”. Избытком мощности для получения удовольствия от динамики здесь и не пахнет. А вот аппетита, как нам показалось, поубавилось. Во время теста не обкатанный Санта Фе с тремя людьми в салоне двигаясь по трассе со скоростью 90-110 км/ч с обгонами и перестроениями потреблял в среднем около 9.5 л на 100 км. В городе с тянучками и светофорами эта цифра поднялась лишь до 12 литров, хотя ожидали мы большего. Нельзя не отметить, что в автомобиле появилась кнопка EcoDrive, но особого эффекта от ее нажатия, кроме активации на приборном щитке индикатора Eco, мы так и не заметили. Подробностей не удалось получить и казахстанских «консультантов».
Если заглянуть под капот то становится ясно, как удалось добиться такой тишины работы двигателя — стенка моторного отсека полностью и очень аккуратно обшита плотным слоем шумоизоляции. В итоге до 4-х тысяч оборотов двигателя в салоне совсем не слышно. На пике же крутящего момента (около 4.5 тысяч оборотов) в салон все же врывается звук мотора, но он все равно довольно приглушенный и, как по нам, очень даже приятный. Интересно было бы послушать и рычание нового агрегата V6 объемом 3.3 литра и мощностью 270 л.с., который также будет устанавливаться на этот автомобиль. До сотни он обещает разогнать кроссовер за 8.8 секунд. Правда целесообразность и время появления такой версии в Украине пока не ясны.
Немного фактов
Итак, мы имеем дело уже с третьим поколением полноразмерного кроссовера Hyundai Santa Fe, первое поколение которого было представлено еще в 1999 году в Детройте. За 12 лет по всему миру было продано 2.5 миллиона автомобилей. Как и предыдущее поколение, новый СантаФе построен на доработанной платформе Hyundai Sonata. Теперь кроссовер будет доступен со стандартной и удлиненной базами с разницей в 10 см. Как и ранее автомобиль может быть 5-ти или 7-ми местным. Пока в Украину планируется поставлять лишь версию с короткой базой (как и ранее 2700 мм) и двумя рядами сидений, которую корейцы назвали Sport. Автомобиль стал немного длиннее и ниже предшественника, потерял около 200 кг веса и пару сантиметров клиренса. В июне этого года прекращено производство второго поколения и по всему миру идет распродажа остатков.
Первое поколение Santa Fe появилось в 1999-ом году , второе — в 2006-ом
Не удивительно, что среди покупателей новой версии будет немало владельцев предыдущей, которые остались довольны качеством и возможностями модели. Поэтому за пару дней до отъезда мы еще раз прокатились по Киеву на кроссовере второго поколения, чтобы освежить впечатления и сделать более объективное сравнение.
Заключение
На российском рынке перспективы автомобиля довольно трудно оценивать. Всё-таки цена у него приличная, а учитывая финансовую ситуацию в стране, мало, кто сможет выложить 2 000 000. И это только за базовую комплектацию
Если не брать это во внимание — модель на бумаге выглядит очень интересно. У неё отличный дизельный агрегат, обеспечивающий динамику и плавный разгон, переработанная подвеска, которая вызывает лишь восторг при езде на ровном асфальте, но раздражает на неровной дороге, а также притягательный внешний вид
В совокупности это позволяет назвать новый Santa Fe хорошим городским кроссовером, который способен предоставить своему владельцу всё, что ему нужно.