Тест: когда стоит выбор между toyota highlander и land cruiser prado

Мотор

Да, автомобиль изменился. Но главные изменения под капотом. Очень тяжелый капот без пневмоопор.

Новый мотор D4s. Соответственно, они внедрили в этот V6 также 249 лошадей, но они сюда поставили комбинированный впрыск. Теперь у нас на цилиндр две форсунки. То есть, одна форсунка — это непосредственный впрыск прямо в цилиндры. В коллекторе — вторая форсунка. Это комбинированный впрыск, который впрыскивает при частичных нагрузках, и этот впрыск дает нам небольшой момент снизу. И крутящий момент у нас там немножечко вырос.

Мощность осталась та же, но крутящий момент поднялся. 8-ступенчатая коробка-автомат Aisin, которая стала компактнее и легче и старый добрый гидротрансформатор. Что касается комбинированного впрыска, нельзя сказать, что это новая технология.

Они позиционируют этот мотор как самый высокотехнологичный V6 от Toyota. Полный привод — муфта. Расход топлива 16-17 л. Система осталась VVT-i, которая меняет перекрытия валов.

Способы устранения

Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.

Герметик поможет не допустить пыль

Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.

Заказать крышку из страны-производителя

Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.

Использование части трубы от 3 поколения

Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.

Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких

Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание

Какие еще есть нарекания у водителей

Те же, кто все-таки рискнул и приобрёл SUV от Toyota, говорят всю правду без купюр и смело отмечают недостатки, поясняя, что ожидали от автомобиля большего.

Самым слабым звеном владельцы называют подвеску. У одних она начинает стучать спустя три месяца после покупки авто, другие, говоря об этом узле, называют критическим пробег в 100 тыс. км.

Новую версию уже оценивают не лучшим образом. Производители анонсировали, что представили потребителям облегченную версию подвески и кузова, которые будут способствовать меньшему расходу топлива. Однако теперь внедорожник не производит впечатления надежного. Металл кажется уж больно тонким и хлипким.

Владельцы Хайлендера поголовно жалуются на подвеску автомобиля

История и эволюция

2001 год — первое поколение (XU20)

2003 год — первое поколение (рестайлинг)

2007 год — второе поколение (XU40)

2010 год — второе поколение (модернизация)

Первое поколение (XU20) было представлено в 2000 году. В 2001 году автомобиль поступил в продажу под именем Kluger в Японии и Австралии (с правым рулём) и Highlander в Северной Америке. Среднеразмерный кроссовер фактически является близнецом Lexus RX, обе модели построены на агрегатах Toyota Camry, отличия лишь в совершенно иных кузовных панелях и оснащении. В 2003 году Highlander пережил рестайлинг, в ходе которого 3-литровый мотор заменили агрегатом объёмом 3.3 литра с 5-ступенчатым автоматом, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений. Изменения внешности минимальны: другие задние фонари и передние фары, решётка радиатора и оба бампера. В 2005 году в салонах дилеров появился гибридный Highlander (MHU28).

Второе поколение (XU40) дебютировало в 2007 году, а в 2010 году оно пережило модернизацию — дизайн был ощутимо освежён. В 2011 году автомобиль стали официально поставлять в Казахстан.

Комплектации и цены

На российском рынке Toyota Highlander представлен в двух комплектациях. Исполнение «Элеганс» с 188-сильным мотором обойдется в сумму от 1 760 000 рублей, а с 249-сильным – от 1 967 000 рублей. Такой автомобиль щеголяет фронтальными и боковыми подушками безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, климат-контроль, камера заднего вида, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, багажник с электроприводом, датчики дождя и света, светодиодная головная оптика, обогрев, электропривод и электроскладывание зеркал, электрообогрев зоны стеклоочистителей, кожаный салон, электростеклоподъемники «по кругу», подогрев передних и задних сидений, обогрев руля, мульти-руль, штатная «музыка» и многое другое. В общем даже в «базе» кроссовер оснащен всем необходимым, и даже чуточку больше. Комплектация «Престиж» с младшим двигателем стоит в России от 1 884 000 рублей, со старшим – от 2 091 000 рублей. Такой «Хайлендер» вдобавок ко всему вышеперечисленному имеет систему мониторинга «слепых» зон и штатной навигационной системой. Кроме того, к подогреву и электрорегулировкам передних сидений в «Престиже» добавлены вентиляция и память. За акустику JBL, систему сохранения полосы движения и интеллектуальное управление дальним светом придется выложить еще 47 000 рублей.

Одноклассники

Lexus RX350

Nissan X-Trail

Mitsubishi Outlander XL

Suzuki XL-7

Главным конкурентом, безусловно, является соплатформенный Lexus RX. Автомобиль 2006 года с точно таким же 3.3-литровым двигателем стоит в среднем $35 130, Lexus RX350 с более мощным 3.5-литровым (276 л.с.) силовым агрегатом стоит уже $38 000.

Nissan X-Trail с 2006 года можно купить за $21 660. Однако энерговооружённость этого автомобиля будет значительно ниже, 140 л.с. с 2-литровым мотором и 165 л.с. с двигателем 2.5 литра. 280-сильная версия с турбомотором продавалась только на внутреннем японском рынке.

Mitsubishi Outlander XL с бензиновыми моторами объёмом 2.4 (170 л.с.) и 3 литра (220 л.с.), выпущенный в 2006 году, стоит в среднем $20 985.

Если необходим 7-местный кроссовер, то можно обратить внимание на Suzuki XL-7 второго поколения (2007-2009 годы). Автомобиль с тремя рядами сидений и 3.6-литровым мотором мощностью 252 л.с

стоит в среднем $28 635.

Технические характеристики

Машина укомплектована облегченным шасси, платформой легкового авто, позаимствованной от Toyota Camry, хотя новый кроссовер мало схож со своим «донором». Toyota Highlander 2012, по отзывам владельцев, имеет более жесткие амортизаторы, что обеспечивает уверенную отработку неровностей, помогает удерживать курс без раскачек.

Highlander – полноприводный автомобиль (4WD) без понижающих передач, трансмиссионных блокировочных систем и лишних опций. Автомобиль может беспрепятственно ездить как по асфальтированной дороге, так и по проселочным тропам за счет дорожного просвета в 206 мм. Колесную базу производитель увеличил до 2790 мм, габариты также стали более внушительными, чем у предшественников, – 4785х1910х1760 мм.

Неприхотливая автоматическая АКПП от Camry имеет высокие характеристики надежности. Однако коробка передач не очень расторопная.

Мотор Highlander имеет:

  • двойную смену фаз распределения газа Dual VVT-i;
  • объем 3,5 литра;
  • мощность 273 л. с.

При таком двигателе авто набирает разгон до 100 км/ч всего за 8,2 сек. Хайлендер развивает предельную скорость до 180 км/ч.

Высокая мощность и наличие полного привода не привели к большому расходу топлива, который составляет, в соответствии с заявленным производителем параметрам, 10,7 л на 100 км при езде по шоссе. В городских условиях кроссовер увеличивает расход горючего на 3,1 л.

О безопасности

Безопасность можно назвать одной из сильных сторон кроссовера Toyota Highlander. ABS, система распределения тормозных усилий и две подушки безопасности входят в базовое оснащение.

С 2003 года стандартным оборудованием также стала система стабилизации (VSC) и Traction Control. В результате рестайлинговый кроссовер заработал пять звёзд в ходе краш-теста NHTSA, а IIHS по результатам своих исследований присудила оценку «хорошо», что является высшим баллом.

Автомобиль

Марка, модель Toyota Highlander
Версия V6 4WD
Сборка Япония
Год выпуска 2006
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 7

Двигатель

Модель 3MZ-FE
Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 311
Максимальная мощность, л.с./ об/мин 234/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 328/3 600
Экологический класс Евро-3

Размеры и вес

Клиренс, мм 185
Длина/ширина/высота, мм 4 690/1 825/1 745
Колёсная база, мм 2 715
Размерность шин 225/70 R16
Снаряжённая масса, кг 1 820
Полная масса, кг 2 430
Объём багажника, л (мин./макс.) 1 090-2 305
Грузоподъёмность, кг 526

Тест драйв Toyota Highlander V6

09.10. 4586

Компания Toyota полюбилась жителям нашей страны буквально в первые дни знакомства с маркой. Символ успеха — надежность, практичность, комфорт. Highlander (2012) не изменил традициям и представляет собой комфортабельный кроссовер с большим запасом надежности.

Хайлендер может продаваться в различных комплектациях. Существует базовая версия, версия SE и Limited. В базе салон автомобиля обшит тканью, имеет умеренное количество регулировок сидений и руля. Особенностью является третий ряд сидений, способный складываться, тем самым образуя ровный пол. Версия SE дороже, но и богаче базовой. Отличается большим количеством регулировок и более высоким качеством дополнительного оборудования, имеет в наличии люк

Хайлендер Limited сразу привлечет внимание окружающих огромными 19-дймовыми дисками. Салон кроссовера в данной комплектации обшит кожей

В интерьере также присутствует дерево. Трех-зонный климат-контроль создаст в автомобиле ту температуру, какая будет угодна владельцу. Регулировок сидений, подлокотников и прочего здесь еще больше.

Двигателей два. Базовая версия оснащается двигателем, объем которого составляет 2,7 литра. Он четырехцилиндровый, выдает 187 л.с. Привод с таким двигателем доступен передний. Коробка — шестиступенчатый автомат.

Второй двигатель солиднее и имеет объем 3,5 литра. Данный двигатель может быть установлен на любую версию, однако в версии Limited установлен изначально. А вот полный привод в каждой версии потребует дополнительных затрат, так как с любым двигателем автомобиль по умолчанию только переднеприводный. 270 л.с. и пятиступенчатая коробка передач обеспечат автомобилю с таким мотором неплохую динамику. По данным производителя разгон до 100 км/ч не превысит 7,5 секунд.

Тойота уже в базе оснащает автомобиль множеством современных систем безопасности. Это и ABS, и ESP, и специальные внедорожные системы, которые контролируют автомобиль на различной дороге. Меняя алгоритм работы, электроника распределяет крутящий момент таким образом, что автомобиль уверенно чувствует себя на любом покрытии. Имеется 7 подушек безопасности. Это один самых безопасных кроссоверов. Highlander получил 5 звезд из 5 на краш-тесте.

Тест драйв Toyota Highlander 2012 г.в., V6, 3.5 л., 273 л/с от Александра Сошникова. Видео обзор Тойота Хайлендер, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Тойота Хайлендер 2012 г.в., V6, 3.5 л., 273 л/с. Смотрите, что получилось.

Что нового?

Визуально новый Тойота Хайлендер 2017 года не слишком отличается от предыдущего. Хотя правильнее будет назвать это авто рестайлинговым

Обратите внимание: здесь новые передние фары и диодная полоска – дневные ходовые огни. Фары новые, новая решетка радиатора и, соответственно, новый передний бампер

Смотрится неплохо. Эта линия (дневные ходовые огни) напрямую переходит в решетку радиатора и визуально расширяет автомобиль. Конечно, кто-то может додуматься поставить сюда различные «кенгуру» или еще что-то, но, кажется, это будет лишним. Сбоку кроме дизайна дисков ничего не осталось.

Очень неплохо и гармонично смотрятся серебристые вставки – рейлинги, подчеркивают силуэт автомобиля. Возможно, с хромом это сочетается не очень хорошо. Задние фонари обновлены, задний бампер такой же, и немножечко другая накладка, поэтому визуально есть небольшие изменения. В динамике оценить новый внешний вид можно в видео обзоре Тойота Хайлендер в конце статьи.

Дизайн кузова

На фото Тойота Хайлендер 2012 выглядит солидно. Во внешнем облике кроссовера просматривается динамика и сила. Передняя часть Highlander 2012 года отделана хромом с обтекаемыми, утяжеленными линиями. Биксеноновые фары основной оптики как бы встроены в граненую радиаторную решетку, выглядят ее продолжением. К крыльям они сужаются, что подчеркивает уникальность в дизайне этой модели.

Боковые зеркала складываются. Предусмотрен их обогрев с электроприводом – обязательная опция, независимо от того, в какой комплектации продается автомобиль.

Противотуманный фонарь, расположенный сзади, есть в списке стандартных опций. Предусмотрен только в авто, адаптированных для эксплуатации в России.

Кузов имеет 5 дверей – 4 широких боковых и задняя, открывающая доступ к просторному багажнику. Двери открываются просто – достаточно потянуть за ручку, чтобы оказаться внутри авто. Система Push-start (допуск внутрь салона и запуск двигателя) в автоматическом режиме распознает ключ в непосредственной близости.

Признаки загрязнения цилиндра

Стоит сказать, что проблема свойственна как первому, так и пятому цилиндру двигателя. Поэтому лучше будет устранить оба недочета, чтобы потом через 10 тысяч километров не пришлось снова везти машину в автосервис. Для того чтобы удостовериться в источнике неполадки, обследуйте авто на предмет следующих признаков:

  1. Мотор начинает «троить» и не слушаться управления. При наборе скорости высвечивается значок «Check Engine». На пониженных оборотах машина чувствует себя нормально, «жалоб» на приборной панели нет.
  2. Слышны пропуски по зажиганию, которые выражаются в постукиваниях и шуме в моторе. Если такие симптомы были замечены, то стоит немедленно обратиться в сервис, так как езда на «стучащем» двигателе опасна.
  3. Исчезло давление из силового агрегата. Данный симптом сможет установить автосервис, но эта неполадка появляется из-за причин, которые перечислены ниже.
  4. Раскачанное компрессионное кольцо, которое неплотно прилегает к трубке. Это вызвано просчетом в конструкции, который можно устранить, следуя нижеприведенным советам.
  5. Поломка масляного насоса, которая обусловлена его загрязнением. При обнаружении данной проблемы можно понять, что у машины есть неполадки в системе фильтрации.
  6. Выпали вкладыши из шатунов цилиндра. Такое может случиться при очень сильной нагрузке на двигатель.
  7. Впадение клапанов на несколько миллиметров, которое говорит о неполадках в системе фильтрации.

Совокупность этих факторов дает возможность сказать, что неисправность была вызвана пылью в отдельном насосе. Далее следует провести разборку агрегата в автосервисе и убедиться в правильности выводов.

Общие плюсы и минусы

К плюсам Хайлендера стоит отнести высокую динамику на любой скорости. Другие преимущества Toyota Highlander:

  • отлично держит дорогу;
  • высокие технические характеристики;
  • вместительный салон (с дополнительным третьим рядом и просторным багажным отделением);
  • управление дверью багажника с кнопки, расположенной в салоне, вручную или с брелока;
  • устойчивость, надежность, маневренность;
  • коробка-автомат.

Несмотря на множественные достоинства, Хайлендер имеет недостатки. Неудобно расположен рычаг топливного бака – под ковриком водителя. Еще один минус – при быстрой, экстремальной езде по городу расход топлива может увеличиваться до 19-20 л.

Комплектации

Рестайлинговый паркетник Highlander 2012 года мало чем отличается от своего предшественника. Продается в двух комплектациях – Престиж и Люкс. Их различают только по оснащению дополнительным оборудованием. Highlander имеет свои особенности в комплектации, влияющие на безопасность управления автомобилем.

Кроссовер оснащен рядом систем:

  • тормозная антиблокировка;
  • усиление экстренных торможений;
  • противопробуксовочная;
  • система курсоустойчивости;
  • помощь при движении на подъемах (HAC) и съездах со склонов (DAC).

В Toyota Highlander любой комплектации под капотом установлен двигатель, работающий на бензине.

Салон и комфорт

Интерьер просторного салона Toyota Highlander 2012 года выпуска выглядит эргономично, в дизайне сделан консервативный акцент. Обивка выполнена из перфорированной кожи (2 варианта цвета – черный и бежевый). Вставки отделаны под дерево. Мягкие, обтекаемые линии салона создают визуальный комфорт, дополненный системой подогрева сидений и 3-зонным климат-контролем (для сидений 1 и 2 ряда).

Оба колодца, расположенные на панели приборов, отделаны алюминием. Комплект приборов информативен, данные легко читаются в темноте и при дневном свете. Продуманное расположение основных управляющих органов на центральной консоли повышает комфорт управления автомобилем.

Рулевое колесо отделано мягкой кожей, оснащено электроусилителем. Есть камера заднего обзора, парктроник, монитор. Предусмотрен большой комплект средств безопасности, в который входят 7 подушек безопасности, в том числе боковые подушки, обеспечивающие безопасность пассажиров, и защита коленей водителя.

7-местный салон дополнен просторным багажником на 290 л. Если снять третий ряд кресел, объем багажника составит 1200 л. В сложенном состоянии второй ряд сидений увеличивает вместимость отсека для перевозки багажа, который превысит 2 кубометра. Все версии Highlander оснащены электроприводами управления задней дверью.

Сколько стоит автомобиль новой версии 2020 года

Новый кузов Тойоты Хайлендер, который был показан на фото и появится на рынке России уже в начале 2020 года, не может не впечатлять своей ценой. В базовой комплектации 7-местная машина стоит 3,5 млн рублей. Это в чистом виде без дополнительных трат в виде КАСКО и прочего. Казалось бы, именно цена отпугивает клиентов. Все-таки 3,5 млн. за раму длиной 4,8 м – это не шутка.

Toyota Highlander кожаный салон 7 мест

Однако эксперты резонно замечают – купить полноразмерный SUV за цену меньше 2 млн в принципе невозможно. Подобные низкие ценники можно найти только у представителей корейского и китайского автопрома. Немцы, японцы и американцы в этом плане ценят себя намного больше.

Человек, который решает купить подобный кроссовер, прекрасно знает, какие расходы предстоят, и такая цифра его не пугает.

Премиальный аналог Хайлендера

Если дело не в миллионах, значит, причину следует искать в другом. Что собой представляет Toyota Highlander? По сути, это младший брат премиальной версии Лексуса. Следовательно, автомобиль по своим показателям должен немного не дотягивать до моделей из премиальной линейки.

У Лексуса есть дорогостоящий аналог полноразмерной Тойоты – это Lexus RX L с базой, удлиненной до 5 м. Стоит он немного дороже. Если брать Хайлендер в максимальной версии, стартовая комплектация RX L обойдется всего на 300 тысяч дороже. И это при условии, что нужен именно семиместный автомобиль. Если парочка сидений вам ни к чему, то полноприводный вариант Lexus RX с базой 4,8 м обойдется в 3,48 млн.

Lexus RX — 5-местный аналог ХайлендераЗа эту сумму вам полагается 2-литровый движок с турбонаддувом, который выдает тот же крутящий момент, что и Хайлендер и практически одинаковое число лошадок. Разгоняется он при этом на несколько секунд резвее.

По мнению специалистов, столь странная картина является итогом непродуманной ценовой политики компании, поскольку в странах США и Европы отрыв цен существеннее и продажи того же Хайлендера в своем классе идут намного лучше, чем в России.

7-местный Лексус всего на 300 тысяч дороже

Справка покупателю

Двигатель Highlander до капиталки способен пройти до 500 тысяч км, но требователен к качеству ГСМ, особенно на тех машинах, которые привезены из экологических штатов США, например из Калифорнии. В угоду очень жёстким экологическим требованиям двигатель имеет капризную систему питания. Если заливать качественные масла (синтетику) и хороший бензин (не ниже АИ-95) да вовремя проводить ТО (замена масла каждые 10 тысяч км), то и проблем не будет. Ремень ГРМ следует менять раз в 100 тысяч км, натяжные ролики — раз в 200 тысяч км. Клапаны по регламенту следует регулировать раз в 100 тысяч км.

Трансмиссия очень крепкая. Если ездить по хорошим дорогам, она продержится, пожалуй, не меньше самого двигателя. Но не надо забывать, что Highlander, построенный на базе Lexus RX, не имеет ничего общего с внедорожниками. Его стихия — асфальт. Не стоит также забывать о замене масла в автомате и заднем редукторе раз в 40 тысяч км. Стоит учесть, что в автомат следует заливать исключительно фирменное тойотовское масло с индексом T-4.

Подвеска полностью независимая. Самое слабое место — стойки переднего стабилизатора, которые держатся 50-60 тысяч км. Опорные подшипники передних амортизационных стоек служат 100-110 тысяч км. При пробеге порядка 150 тысяч км может потребоваться замена амортизаторов спереди и сзади. Ещё примерно через 20 тысяч км, вероятно, придётся менять задние поперечные тяги.

Подготовил Евгений Каримов

Интерьер новинки Toyota Highlander

Автомобиль обладает вместительным салоном, который может вместить до 8-ми человек, включая водителя. По сравнению со своим предшественником кроссовер стал шире на 110 мм, что позволило сделать третий ряд сидений трехместным. Стоит отметить, что располагаться там удобно, места во всех направлениях вполне хватает.

Второй ряд сидений подойдет для троих человек: места по ширине, над головой и в ногах достаточно, да и пол здесь ровный. Кресла водителя и переднего пассажира широкие и удобные, наделены электроприводом регулировок, однако поддержки по бокам им явно не хватает, поэтому при активном вождении сиденья не обеспечивают должно хватки.

По сравнению с предыдущей моделью, «третий» Toyota Highlander обзавелся новым мульти-рулем и переработанной приборной панелью с 4.3-дюймовым цветным дисплеем, информативность и читаемость которой находятся на высоком уровне. Центральная консоль выглядит стильно и привлекательно, а главенствующая роль на ней отведена цветному экрану с сенсорным управлением диаметром 6.1 дюйма. Его интерфейс удобен и продуман, он выдает уйму информации и при этом качественно русифицирован.

Ниже нашлось место для эргономичного и продуманного блока управления климатической системой. Стоит отметить, что привилегией дорогих версий Toyota Highlander является 8-дюймовый сенсорный экран, аудиосистема JBL премиум-класса с 12-ю динамикам, а также развлекательный комплекс для задних седоков с двумя 8-дюймовыми «телевизорами» в подголовниках передних кресел.

Со сменой поколений японский кроссовер получил более качественные материалы отделки, а также улучшенную шумоизоляцию салона. Интерьер Toyota Highlander отделан мягким пластиком, а также дорогой и качественной кожей.

Грузовое отделение у Toyota Highlander большое, вместительно и правильно по форме. С тремя разложенными рядами сидений автомобиль обладает 390-литровым багажником, максимальный объем которого можно увеличить почти до 2500 литров, сложив второй и третий ряд сидений.

Салон и комфорт

Интерьер просторного салона Toyota Highlander 2012 года выпуска выглядит эргономично, в дизайне сделан консервативный акцент. Обивка выполнена из перфорированной кожи (2 варианта цвета – черный и бежевый). Вставки отделаны под дерево. Мягкие, обтекаемые линии салона создают визуальный комфорт, дополненный системой подогрева сидений и 3-зонным климат-контролем (для сидений 1 и 2 ряда).

Оба колодца, расположенные на панели приборов, отделаны алюминием. Комплект приборов информативен, данные легко читаются в темноте и при дневном свете. Продуманное расположение основных управляющих органов на центральной консоли повышает комфорт управления автомобилем.

Рулевое колесо отделано мягкой кожей, оснащено электроусилителем. Есть камера заднего обзора, парктроник, монитор. Предусмотрен большой комплект средств безопасности, в который входят 7 подушек безопасности, в том числе боковые подушки, обеспечивающие безопасность пассажиров, и защита коленей водителя.

7-местный салон дополнен просторным багажником на 290 л. Если снять третий ряд кресел, объем багажника составит 1200 л. В сложенном состоянии второй ряд сидений увеличивает вместимость отсека для перевозки багажа, который превысит 2 кубометра. Все версии Highlander оснащены электроприводами управления задней дверью.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Сзади

Правильная и интересная система климат-контроля сзади. Есть подогрев сидений, климат сюда можем вывести и с заднего сидения регулировать температуру. Самое интересное, что три кнопки задействовали специально для подогрева сидений. Хотя теоретически можно было всё объединить в одну. Но это только мелкие замечания, все равно это Тойота Хайлендер 2017 года, это надежно. 3 700 000, но зато надежно.

Подлокотник сзади, ещё одна розетка 12-вольтовая. Люди интересуются, можно ли разложить в идеально ровный пол задний ряд? Можно ли тут спать? Определённо да.

В багажнике лежат два буксировочных крюка.

Общие плюсы и минусы

К плюсам Хайлендера стоит отнести высокую динамику на любой скорости. Другие преимущества Toyota Highlander:

  • отлично держит дорогу;
  • высокие технические характеристики;
  • вместительный салон (с дополнительным третьим рядом и просторным багажным отделением);
  • управление дверью багажника с кнопки, расположенной в салоне, вручную или с брелока;
  • устойчивость, надежность, маневренность;
  • коробка-автомат.

Несмотря на множественные достоинства, Хайлендер имеет недостатки. Неудобно расположен рычаг топливного бака – под ковриком водителя. Еще один минус – при быстрой, экстремальной езде по городу расход топлива может увеличиваться до 19-20 л.

Комплектации

Рестайлинговый паркетник Highlander 2012 года мало чем отличается от своего предшественника. Продается в двух комплектациях – Престиж и Люкс. Их различают только по оснащению дополнительным оборудованием. Highlander имеет свои особенности в комплектации, влияющие на безопасность управления автомобилем.

Кроссовер оснащен рядом систем:

  • тормозная антиблокировка;
  • усиление экстренных торможений;
  • противопробуксовочная;
  • система курсоустойчивости;
  • помощь при движении на подъемах (HAC) и съездах со склонов (DAC).

В Toyota Highlander любой комплектации под капотом установлен двигатель, работающий на бензине.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector