Полный обзор vw tiguan offroad 2019

Honda CR-V, Volkswagen Tiguan или Nissan X-trail – выбираем лучшего

Сравнивать автомобили в классе кроссоверов стало непросто. Существует множество разных удивительных решений, которые могут подходить вам по классу, цене, внешнему виду или техническим характеристикам. Для современного покупателя важным критерием стал размер автомобиля, его сегмент, производитель и прочие характеристики, которые ранее играли меньшую роль. Сегодня мы рассмотрим тройку кроссоверов, которые фактически открывают для нас элитный класс. Это связующее звено между премиальными автомобилями и традиционной техникой общего назначения. Среди представителей данного сегмента можно найти несколько десятков моделей, но мы выбрали тройку самых интересных решений для осмотра. Скорее всего, именно в их числе вы найдете идеальный транспорт по всем параметрам для ваших режимов эксплуатации и применения.

Японские производители Honda и Nissan отличаются высоким качеством производства, необычными технологическими решениями в своих авто и прекрасным формированием внешности машин. Немецкий концерн Volkswagen является передовым в своем классе и предлагает покупателю элитную технику с демократичными ценниками. Конечно, все познается в сравнении, поэтому назвать автомобили от VW бюджетными или премиальными нельзя. Это как раз промежуточный класс, который позволяет значительно повышать качество поездки, используя классические технологии. Давайте рассмотрим флагманы этих трех корпораций в классе кроссоверов. Городские паркетники могут оказаться не только моделями для города, некоторые из них прекрасно справляются и с легким бездорожьем. Так что данный класс автомобилей максимально универсален.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Как работает полный привод тойота рав 4

Группа: Администраторы Сообщений: 2939 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва Поблагодарили: 1419 раз(а)

Группа: Пользователи Сообщений: 1448 Регистрация: 19.2.2008 Город: Earth Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 67 раз(а)

Oh Lord, D-n’t let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 20.2.2008 Город: Тюмень Поблагодарили: 5 раз(а)

Группа: Banned Сообщений: 7640 Регистрация: 20.2.2008 Город: Почти полный заМКАДыш Пол: Мужской Поблагодарили: 1460 раз(а)

Цитата
Но 3-й Рав ну никак не внедорожник, еще раз убедился в эти выходные biggrin.gif

А что случилось в выходные?

Группа: Пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 20.2.2008 Город: Тюмень Поблагодарили: 5 раз(а)

Провалился в углубление (маленькая канава) левой стороной полностью.Нажал кнопку — оба правых колеса шлифуют, левые в сугробе стоят.Ни в зад, ни в перед.Пришлось дергать.

Полной блокировки не хватает конечно. ((

Группа: Администраторы Сообщений: 2939 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва Поблагодарили: 1419 раз(а)

Группа: Пользователи Сообщений: 371 Регистрация: 15.2.2008 Город: Moscow Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 50 раз(а)

Цитата (Marko @ 25.02.2008 — 20:00)
Может ли кто четко объяснить понятным языком? В чем отличия от РАВ4 предыдущих поклений. Собственно меня смущает эта кнопка —

Эта кнопка была на всех поколениях полноприводных РАВов.У меня на РАВ4-1 — 99г. она была квадратная Пользовался всего пару раз — постоянного полного привода хватало.

Это блокировка межосевого диффа в электронном варианте. Муфта нежная — перегревается на раз. Перегревшись сразу отключает задний мост.

Вот и получается, что сейчас на РАВ4-3 всё по переднеприводному. В рыхлом глубоком снегу даже нажатие этой «волшебной» кнопки может и не помочь.

Группа: Администраторы Сообщений: 2939 Регистрация: 7.8.2006 Город: Москва Поблагодарили: 1419 раз(а)

Я слышал много разных «профессиональных» мнений (от самых разных лиц) о том как на самом деле работает полный привод на автомобиле РАВ4 (последнего поколения). И все эти мнения были не совсем верными (люди часто путают РАВ4 разных поколений, у которых система полного привода была организована по-разному). Обиднее всего слышать неправильные объяснения от мастеров фирменных тойотвских сервис-центров (да да, бывает и такое).Так вот, хотелось бы поставить «точки над и» и четко и доходчиво рассказать об этом, так как это очень поможет многим «знать возможности своего автомобиля» и грамотно это использовать (а заодно не лезть на РАВ4 туда, куда другие полезли).

1. Toyota RAV4 (последнего, третьего поколения) выпускается двух разных модификаций. Чисто переднеприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 2WD). И полноприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 4WD). Поэтому неполноприводные RAV4 бывают. И это нормально. Чаще всего такие «чисто переднеприводные» RAV4 встречаются в США и внутри Японии.

2. Все официально проданные в России Toyota RAV4 (2006-2008) оснащались только ПОЛНЫМ(!) приводом. А так как таких машин (официально проданных дилерами) на сегодняшний день подавляющее большинство, то это означает, что вам не о чем волноваться (в смысле — а полный ли у вас привод или нет)

3. Как работает полный привод на РАВ4 последнего поколения. Вот официальная информация экспертов —

Toyota RAV4 (последнего поколения) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели. (взято здесь — http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c

rase_ >То есть, обратите внимание, что на обычной дороге в нормальных условиях автомобиль Toyota RAV4 третего поколения — переднеприводной

Но (и это тоже очень важный момент) электроника автомобиля (блок управления муфтой) в любой момент (без контроля водителя) может сама принять решение, что нужно передать какую то часть крутящего момента (это может быть от 55 процентов до 100 процентов) на какое то заднее колесо (одно) или сразу на оба. Вот схема 1 —

Актуальные цены в России

Цены в Российской Федерации на Tiguan Offroad зависят от того, какой автомобиль вы будете брать: в салоне или с рук.

Новое авто

Автомобиль с минимальным пробегом в автосалоне будет стоить больше, чем с рук. Так, Тигуан с двигателем 1,4 (150 л.с.) 6МТ 2WD обойдется вам в 1 809 000 рублей. Такой же, но с полным приводом можно купить за 1 949 000 рублей. Volkswagen Tiguan Offroad мощнее – 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD – можно приобрести за 2 149 000 рублей. По такой же цене можно купить 2,0 TD (150 л.с.) 7DSG 4WD.

Читать также Обзор автомобилей Фольксваген Джетта 5 поколения: Гольф в кузове седан

Б/у

Автомобиль с рук всегда приобретается по низким ценам, а состояние б/у машины обычно хуже, чем у новой. Поэтому цена будет зависеть от состояния Тигуана, его пробега и тому подобного. Обычно цены снижаются на 20-50% от стоимости нового Оффроуда

При покупке обращайте внимание даже на мельчайшие детали, которые были рассмотрены в обзоре выше

Дизайн

Стандартный Volkswagen Tiguan едва ли можно назвать ярким, но строгий технологичный стиль, которого много лет кряду придерживаются немцы, всегда кажется актуальным. В облике машины очевидно влияние старших моделей, а по сравнению с кроссовером первого поколения он смотрится и солиднее, и моднее. Главное отличие версии Offroad – другой передний бампер со скошенной нижней частью и более мощный пластиковый обвес по всему периметру, качественно разбавленный псевдометаллическими серебристыми вставками. Такие же украшают задний бампер, в который гармонично вписаны трапеции патрубков выхлопных труб. Если в первом поколении внедорожный Tiguan из-за усеченного переднего бампера выглядел несколько беззубо, то с новым – совсем другая история. Машина будто одела дорогую рабочую одежду, натянув ее на крепкие мышцы, да к тому же получила налет эксклюзивности благодаря темным колесным дискам и двухцветной окраске. Для Tiguan Offroad предлагаются всего четыре цветовых решения, два из которых могут быть комбинированы с черной окраской крыши и зеркал. Кроме защитного обвеса, внедорожный Tiguan оснащается спойлером серии R-Line и задними светодиодными фонарями с объемным рисунком световых элементов, которые хорошо подчеркивают облик крепыша, не боящегося тяжелой работы.

В полном соответствии с этой идеологией салон отделан немаркими износостойкими материалами, а кресла обшиты плотной тканью Austin двух цветов в сочетании с крепкой искусственной кожей. Под ногами – резиновые коврики с логотипом Offroad, а педали и площадка для левой ноги одеты в металлические накладки, которые не дают соскочить грязной обуви. Благодаря такой комбинация оттенков темный салон не выглядит мрачным, а с включением зажигания, когда всеми красками расцветает дисплей приборной панели, и вовсе преображается.

Комплектация Фольксваген Тигуан «Оффроуд»

Фары обладают функцией ближнего и дальнего света, они отлично работают во время сильного тумана. Создатели Vw решили увеличить угол въезда переднего бампера до 26 градусов. А на задний бампер были установлены различные декоративные вставки, которые пришлись по вкусу большинству покупателей, согласно отзывам в обзоре.

На крыше вмонтированы рейлинги черного цвета, они хорошо вписались в экстерьер машины. На задней дверце установлен небольшой спойлер, который дополняет внешний вид авто. Наружные зеркала окрашены в черный цвет, а на колеса установлены износостойкие колесные диски Tusla размером 17 дюймов. Для безопасности моторный отсек обладает дополнительной защитой, а в багажнике можно найти запасное колесо для Оффроуд.

Интерьер в машине Volkswagen Tiguan Offroad 2021 года новый. Практически весь салон выполнен из искусственной кожи Austin и ткани. Для удобства есть источник освещения для чтения впереди, а также лампа в багажном отсеке. Под передними сидениями есть небольшие ящики для хранения различных вещей. А на задних сидениях можно использовать складные столики, которые «прячутся» в спинках передних сидений.

Компания Фольксваген постаралась и над безопасностью своего детища:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • передние и задние шторки безопасности;
  • установлена система стабилизации авто;
  • предусмотрен ассистент экстренного торможения;
  • контроль дистанции;
  • для полного привода предусмотрен ассистент во время спуска, а также разные режимы вождения: Спортивный, Обычный или Эко;
  • умная система умеет распознавать усталость водителя;
  • контроль давления в шинах;
  • подголовники с функцией регуляции;
  • центральный замок, которым можно управлять на расстоянии;
  • на задние сидения можно поставить два детских кресла, благодаря креплениям Isofix;
  • противоугонная программа Plus;
  • «Эра-Глонасс».

Читать также Обзор стильного и надежного автомобиля Фольксваген Джетта 2013 года

Еще в автомобиль установлен климат-контроль, автоматическое управление фарами, восемь динамиков аудио. Внутри автомобиля можно заряжать смартфоны через USB проводник, а еще есть розетка на 12 Вольт. Через Bluetooth можно подключить свой телефон к интерфейсу. Предусмотрен круиз-контроль и датчик дождя, а еще есть подогревы различных частей Оффроуд: руля, сидений, форсунок.

Отличие от «Коннект»

Коннект – это предыдущая версия Tiguan. В нее входит многофункциональный дисплей Премиум и подогрев задних сидений. В старой версии было большое количество подсветки: две лампы для чтения, подсветка на дверях, световые лампы внизу, где находятся ноги пассажиров. К тому же отделка интерьера Коннекта хромированная, сделана из ткани.

В Оффроуде обновленный угол переднего бампера, есть декоративные вставки как снаружи, так и внутри. На задней двери есть спойлер, тогда как в Коннекте его нет. Багажное отделение оснащено электроприводом, а внутри хранится запасное колесо.

Отличие от «Эксклюзив»

Эксклюзив – следующая версия Volkswagen Tiguan Offroad. У него есть дисплей Премиум, отделка салона выполнена из замши. Есть бесключевой доступ, который позволяет завести машину. Автопилот парковки обладает тремя датчиками: передними задними и боковыми. Как и в Коннекте, есть различные подсветки для удобства пассажиров. Ну и дизайн несколько отличается от Оффроуд.

Оффроуд обладает спойлером на задней дверце. Под передними сидениями есть ящик для вещей. Передний бампер сделан под углом 26 градусов, а на пороги установлены накладки. Эксклюзив обладает большим функционалом, чем Тигуан Оффроуд, но он и дороже на 30-50 тысяч рублей, а технические характеристики у них одинаковые.

Безопасность

Современные производители большое значение придают безопасности, как водителя, так и пешеходов. Рассмотрим наши модели относительно этого показателя.

Тигуан оснащён в этом плане:

  • ABS;
  • Системой стабилизации;
  • 6 подушками безопасности;
  • Продольными рёбрами на капоте и другими элементами.

В краш-тестах немецкая модель получала все баллы из возможных как при лобовом, так и при фронтальном столкновениях. Тигуан действительно обеспечивает высокую безопасность водителя и пассажиров. На счёт пешеходов идут споры: их безопасность при даже малейшем столкновении обеспечивается на троечку.

Что касается Х-трейла, японцы всегда уделяли особое внимание безопасности пассажиров. Ниссан ничуть в этом плане не отстаёт от европейских производителей

Модель оснащена:

  • ABS и EBD.
  • Разработанным инженерами Ниссан помощником при экстренном торможении автомобиля.
  • Иммобилайзером.
  • Датчиками дождя и освещения.
  • Омывателями круговой оптики.
  • Камерами кругового вида.
  • Интеллектуальным парковочным помощником и др.

Это обеспечивает достаточную безопасность пассажиров авто. Он может спокойно использоваться в качестве семейного средства передвижения.

Интерьер

Внутри Х-трейл оформили по европейски: используются высококачественные материалы, которые не только привлекательны, но и невероятно комфортны тактильно. Поражает и качество подгонки деталей.

В новой модели немного урезали руль снизу и увеличили количество функциональных кнопок на нём

Особое внимание производители уделяют большому выбору цветов внутреннего оформления, что позволит водителю самостоятельно определять персонализацию авто. Радуют удобные кресла, отсутствие трансмиссионного туннеля, что увеличивает вместительность салона, увеличенный объём багажника

Внутреннее оформление Тигуана зависит от его комплектации: меняются панель приборов, аудиосистема и многие другие дополнения. Но в любой модели используются качественные материалы отделки, чем и славятся немцы.

Передние сидения электроприводные, можно подключить дополнительную опцию массажа. Более дорогие варианты модели оснащены верхним люком с панорамным обзором, трёхзонной системой климат-контроля, камерой кругового обзора.

Гольф по-взрослому

Стандартная фольксвагеновская панель приборов используется на большинстве моделей компании.

“Ручник” здесь электронный. Причем снабженный системой автоматического удержания при трогании с места на уклоне.

НОВЫЙ “Volkswagen Tiguan” – автомобиль, которого многие ждали. И ждали достаточно долго. Слухи о нем ходили довольно давно, и в отдельные издания (преимущественно американские) даже “совершенно случайно” просачивалась инсайдерская информация о модели. Правда, понять из нее, что реально представляет собой эта машина, было практически невозможно.

– Скажи, а все-таки “Tiguan” – это маленький “Touareg” или большой “Golf”? – с такими вопросами приставали ко мне приятели.

– Пока не знаю, покатаюсь – расскажу, – отмахивался я.

Пора выполнять обещание. Отвечаю: скорее второе, чем первое. Причем “Tiguan” – это не просто большой “Golf”, а “гольф” с плюсом. Мало того что кроссовер практически полностью унифицирован по салону с “Golf plus”, так еще и ощущения за рулем настолько схожи, что порой начинаешь сомневаться – а не на хэтчбеке ли я еду?

Ничего даже отдаленно похожего на “командирскую” джиперскую посадку. Водитель сидит лишь на пару-тройку сантиметров выше над дорогой, чем в “Гольфе”. Абсолютно легковая управляемость, совершенно не пугающие крены в поворотах, знаменитая фольксвагеновская упругость (кто-то скажет – жесткость) подвески. Даже звук мотора какойто… не очень серьезный. Для грозного рыка рабочий объем маловат.

На заказ может быть установлена потолочная консоль со множеством отделений для всяческой мелочевки.

СD-чейнджер и гнездо для подключения внешнего аудиоисточника спрятаны от посторонних глаз в подлокотнике.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов

Audi Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Интересная особенность модели – это гамма двигателей. Бензиновых моторов семейства TSI всего предусмотрено три. Но пока существует только один, базовый, объемом 1,4 л мощностью 150 л.с. Такая высокая отдача достигается благодаря применению двухступенчатого наддува: на низких оборотах работает приводный нагнетатель, а стоит двигателю раскрутиться, как он отключается и эстафету принимает турбина высокого давления. За счет столь сложного решения удалось добиться высокого крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов двигателя: максимальная тяга достигается уже при 1.750 об/мин.

Дизельный двигатель пока тоже только один – двухлитровый 140-сильный TDI

Обратите внимание – он исключительно хорош для внедорожной езды и в отличие от своего бензинового собрата может сочетаться не только с шестиступенчатой механикой, но и с “автоматом”

Чуть позже появятся еще три мотора: два бензиновых мощностью 170 и 200 сил, а также 170сильный дизель.

Любой кроссовер по своей сути – это компромисс между легковой моделью и внедорожником. Но какие-то модели больше тяготеют к джипам, а другие – к легковушкам. Так вот, у “Тигуана” все акценты максимально смещены в сторону городских легковых автомобилей. Но при этом он еще и отнюдь не беспомощен на бездорожье. Компромисс бесспорно удачный. Многим он придется по вкусу. Не сомневаюсь, что модель будет пользоваться успехом. Но как все-таки покупатели будут выбирать необходимое им количество градусов? Если умом, то, наверное, 28. А если сердцем – то однозначно 18…

БЕЗОПАСНОСТЬ

Пять звезд для “Тигуана”

В РЕЗУЛЬТАТЕ краш-теста “Volkswagen Tiguan”, проведенного по правилам EuroNCAP, эта модель удостоилась высшей оценки – пяти звезд за безопасность водителя и пассажира при лобовом столкновении. Уровень защиты ребенка, перевозимого в специальном детском кресле, эксперты оценили четырьмя звездами. А за безопасность пешехода при наезде “Tiguan” получил две звезды – на сегодняшний день лучший показатель в классе компактных внедорожников.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Tiguan”
TSI TDI
Габаритные размеры 443х181х168 см
Снаряженная масса

1.546 кг

1.590 (1.604) кг
Двигатель бензин., 4-цил., рядный, 1,4 л дизель, 4-цил., рядный, 2 л
Мощность 150 л.с. при 5.800 об/мин 140 л.с. при 4.200 об/мин
Крутящий момент 240 Нм при 1.750-4.000 об/мин 320 Нм при 1.750-2.500 об/мин
Коробка передач 6-ступ., механическая 6-ступ., механическая (6-ступ., автомат)
Тип привода постоянный полный
Максимальная скорость 192 км/ч 186 (182) км/ч
Разгон 0-100 км/ч 9,6 с 10,5 (10,7) с
Средний расход топлива 8,4 л/100 км 7,2 (7,5) л/100 км
Запас топлива

64 л

Что такое AWD-привод?

Если описывать AWD-привод в общем понимании его работы, то окажется, что AWD-система:

а) представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент отправляются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к оси/колесу с большей. Иными словами, данный тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса, и только тогда, когда не хватает тяги и автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса;

б) если вы владеете кроссовером или другим полноприводным автомобилем, скорее всего, у вас установлена именно эта система привода колес. Порядка 30% автомобилей оснащаются данным типом привода. Среди них можно выделить:

Land Rover FreelanderNissan MuranoSubaru ForesterToyota RAV4Audi Q7 и многие другие известные автомодели со всего мира. Например, как отмечает Нокс, среди носителей системы множество распространенных в США автомобилей Acura, Mini и даже версии Lamborghini ;

в) как правило, в случае нехватки тяги AWD подключает задний привод. Соответственно, распределение крутящего момента составляет 60% на переднюю, 40 процентов – на заднюю оси;

г) главной отличительной частью механической системы AWD является межосевой (центральный) дифференциал, который устанавливается между передними и задними осями. Вариантов систем достаточно большое количество, и несмотря на то, что каждая из них имеет схожую конструкцию, но обладает некоторыми нюансами при срабатывании, например может быть предупреждающим. Основной особенностью механических систем полного привода является их надежность и возможность работать под повышенными нагрузками.

Одним из ярких примеров системы является межосевой дифференциал Torsen, разработанный на основе самоблокирующейся гипоидной передачи, он позволяет механической AWD-системе срабатывать упреждающе, на опережение чувствуя момент, когда необходимо поключать задний привод;

д) система AWD с электронным управлением в большинстве случаев вместо межосевого дифференциала получает электронно управляемую муфту или пакет фрикционных дисков муфты сцепления, который взаимодействует с передней или задней осью на основании различных факторов, включая скольжение/проскальзывание колес, повышенные обороты двигателя, угол поворота руля и много других фактов вроде центробежной силы, боковой реакции шин и так далее.

Некоторые продвинутые системы могут варьировать величину крутящего момента, поступающего на любое из колес автомобиля для обеспечения максимальной тяги, в то время как другие позволяют водителю самостоятельно регулировать распределение крутящего момента.

Плюсами электронно-управляемой системы, кроме прочего, можно назвать:

многообразие программ для работы на грунте, песке, в снегу;высокая точность и скорость реакции на ситуацию;относительно небольшие нагрузки на двигатель и трансмиссию;небольшой расход топлива, поскольку большую часть времени автомобиль едет на одной оси.

Из минусов, соответственно, отмечается:

отсутствие пониженных передач и блокировок дифференциалов;программа не застрахована от совершения ошибочных действий во время движения;водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD.

Итак, вот основные отличия двух вариантов полноприводных систем AWD – с электронным и механическим управлением. Кратко можно сказать так:

то, что не достает механическим системам AWD, – это отчасти скорости срабатывания и вариативности (регулируемости). Правда, эти недостатки они компенсируют долговечностью.

Нокс утверждает, что большинство электронных AWD-систем не справляются с задачами жесткой эксплуатации, как это нередко бывает на этапах ралли или при другой спортивной эксплуатации автомобилей. Кроме того, электронику труднее предсказать в поворотах и сложнее модернизировать.

Впрочем, аналоговые системы также не идеальны: центральные дифференциалы изнашиваются с течением времени и не всегда обеспечивают тот тип блокировки, который вы ожидаете получить; все будет зависеть от системы и используемой технологии управления системой полного привода.

Основные конкуренты

Тойота Рав 4 «Комфорт, Ниссан Кашкай «ЛЕ Топ» и Киа Спортейдж «Эдишн Плюс».

Тойота Рав 4 «Комфорт» 2,0 (150 л.с.) CVT 4WD

Тойота дороже практически на 150 тысяч рублей. Главное отличие – установлен вариатор, тогда как в Тигуане шестиступенчатый робот. Остальные технические характеристики одинаковые. Систем в Offroad гораздо больше, чем в Комфорте: 3-ехзонный климат-контроль, распознавание усталости, контроль дистанции и система экстренного торможения.

Ниссан Кашкай «ЛЕ Топ» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD

Ниссан дешевле практически на 80 тысяч рублей. Двигатель у Кашкая менее мощный, но коробка передач вариаторная. Размер дисков на 2 дюйма больше, а в багажнике есть запасное колесо, но оно уменьшенное. В Кашкай установлено больше ассистентов движения, но меньше систем, которые обеспечивают комфорт передвижения.

Киа Спортейдж «Эдишн Плюс» 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD

Киа дороже всего на 6000 рублей. Двигатель заметно мощнее, к тому же коробка-автомат, а у Tiguan Offroad – робот. Систем комфорта у Спортейдж заметно меньше. У Киа, в отличие от его конкурента, нет только системы усталости водителя и контроля дистанции с функцией экстренного торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector