Обзор рав 4 начало 2000-х

Сравнение с моделями первого поколения

Первое поколение Тойоты РАВ 4 было разработано на базе Селика. Оно выпускалось только с 1 двигателем – объемом 2 л и мощностью 128 л. с. Второе поколение комплектовалось бензиновым 150-сильным мотором объемом 1,988 л. Представлена была также трехдверная модель с объемом 1,8 л и с 2-литровым двигателем на дизеле.

Так же, как и в первом поколении, выпускались передне- и полноприводные модели.

Внесены изменения в механизм рулевой рейки, вместо 1 сайлент-блока в новой версии установлено 2. Замена технически осуществима только вместе с рейкой, что делает возможный ремонт существенно дороже.

Ширина колесной базы автомобилей 2-го поколения стала больше на 80 мм. Выпускались трех- и пятидверные варианты, но от производства кабриолетов концерн отказался.

Внутри машина стала просторнее. Передние сидения имеют механическую регулировку, их можно устанавливать в трех положениях. Каждое заднее сидение регулируется по отдельности. Изменился функционал блока управления климат-контролем.

Обзор автомобиля Toyota RAV4 2001 года

Достоинств у Toyota RAV4 2001 немало. Автолюбители отмечают высокую надежность, хорошую ремонтопригодность и приемлемые цены на запчасти. Недостатки у автомобиля есть, но их немного. Наиболее существенный минус – тесноватый салон. Крупным и высоким водителям может быть некомфортно.

Технические характеристики Toyota RAV4 2001 года:

  • Тойота РАВ 4 2001 представлены в двух вариантах кузова – с 3 и 5 дверями, но первый вариант на нашем вторичном рынке встречается реже. Кузов отлично приспособлен к условиям эксплуатации в сложном климате, и даже реагенты, применяемые для устранения обледенения дорог, не вызывают ускоренной коррозии.
  • Ценят РАВ 4 за «неубиваемую» подвеску, ее ресурс составляет 150-200 тысяч километров пробега. Разумеется, не в том случае, если гонять по бездорожью. А не самые ровные городские дороги подвеске РАВа не страшны. Это существенное преимущество перед паркетниками европейских марок.
  • На российском вторичном рынке преобладают модификации с двигателем объемом 2.0 литра мощностью 150 л. с. Версии с 1,8 встречаются реже. Моторы ценятся за надежность, нарекания вызывают лишь кислородный датчик и катушка. Также можно приобрести двухлитровый дизель.
  • Трансмиссия не имеет пониженной передачи, то есть РАВ4 – это не джип для гонок по бездорожью. При эксплуатации в обычном режиме без перегрузок трансмиссия выдержит 200 тыс. км пробега.

Чаще встречаются модификации с автоматической коробкой, но бывают и с механикой.

Основные отличия Тойоты РАВ 4 моделей 2005 года

В ноябре 2005 г. в Японии появились в продаже автомобили 3-го поколения. На рынки США и Канады они попали в декабре этого же года. Основные технические характеристики Тойоты РАВ 4 2005 года и отличия от предыдущего поколения:

  1. Перестали выпускаться машины с трехдверным кузовом.
  2. Постоянный полный привод был заменен на подключаемый.
  3. Разработан вариант с удлиненным кузовом (преимущественно для американских потребителей). 7-местная модель в Японии продавалась как отдельная разновидность – Toyota Vanguard.
  4. Выпущена модификация с шестицилиндровым мотором, объем которого составлял 3,5 л, а мощность – 375 л. с.
  5. Изменена система трансмиссии, в приводе задних колес установлена многодисковая муфта.

Автомобили Тойота РАВ 4 2005 года выпуска комплектовались бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и 2,4 л, а также 3,75 л. Мощность моторов составляла соответственно 152 л. с, 170 л. с и 273 л. с.

Для автомобилей, производимых на экспорт, устанавливались только механические коробки или АКПП. На японский рынок поставлялись модели с коробками-вариаторами. Для России выпускались Тойоты с передним или полным приводом с бензиновыми моторами.

Отличия моделей 2001 и 2002 года

Тойота РАВ4 второго поколения выпускались в период 2001-2005. Обновленные модели стали больше и просторнее представителей первого поколения. В 2003 году был произведен незначительный рестайлинг.

Для пятидверного варианта Toyota RAV4 2002 5 дв. 2.0 АТ технические характеристики (ТТХ) следующие:

  • кузов – 5-дверный кроссовер;
  • страна сборки – Япония;
  • количество мест в салоне – 5;
  • объем багажника – 400/1150 л (мин/макс);
  • габаритные размеры – 4245 х 1785 х 1680 мм;
  • колесная база – 2490 мм;
  • ширина колеи (перед/зад) – 1525/1520 мм;
  • высота дорожного просвета – 200 мм;
  • диски 6.5Jx16 ET45, PCD 5×114.3.

Двигатель модели с передним поперечным положением, рабочий объем 1998. Питание – распределенный впрыск. Двигатель 16-клапанный, с 4 цилиндрами. Мощность – 150 л. с. Топливо – бензин А-95, емкость топливного бака – 58 л.

Трансмиссия – автомат 4. Привод – передний или полный (4WD)в зависимости от модификации. Подвеска независимая пружинная, размер дисков – R16. Тормоза – дисковые, передние – вентилируемые.

Расход топлива Toyota RAV4 в городе и на трассе

Ваш онлайн / Расход топлива / Toyota / RAV4

Расход топлива Toyota RAV4 составляет: по городу — от 7.2 до 12.6 л/100 км, по трассе — от 5 до 8.4 л/100 км. Тип двигателя: Бензиновый, Дизельный

Модификации Toyota RAV4 Расход топлива на 100 км по городу Расход топлива на 100 км по трассе
Toyota RAV4 1 поколение
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (128 л.с.) 12.3 7.7
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (128 л.с.) 12.3 7.7
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) 9 5.8
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT FWD (135 л.с.) 7.9 5.5
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (135 л.с.) 8.3 5.5
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT FWD (135 л.с.) 7.9 5.5
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (128 л.с.) 12.5 7.9
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (128 л.с.) 12.3 7.7
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (165 л.с.) 12 7.8
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (135 л.с.) 12 7.8
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (165 л.с.) 12 7.8
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) 7.9 5.5
Toyota RAV4 1 поколение
Кроссовер 2-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) 12 7.8
Кроссовер 2-дв. 2.0 MT AWD (128 л.с.) 12.3 7.7
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) 12 7.8
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT (135 л.с.) 12 7.8
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT (135 л.с.) 12 7.8
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (135 л.с.) 12 7.8
Toyota RAV4 2 поколение
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT AWD (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 3-дв. 1.8 AT AWD (125 л.с.) 11 6.6
Кроссовер 3-дв. 1.8 AT (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (150 л.с.) 11.3 7.2
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (150 л.с.) 11.4 7.3
Кроссовер 3-дв. 2.0 D MT AWD (116 л.с.) 8.9 6.1
Кроссовер 3-дв. 2.0 D AT AWD (116 л.с.) 9.9 6.1
Кроссовер 5-дв. 1.8 AT AWD (125 л.с.) 11 6.6
Кроссовер 5-дв. 1.8 MT AWD (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 5-дв. 1.8 AT (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 5-дв. 1.8 MT (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (150 л.с.) 12.4 7.6
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (150 л.с.) 11.4 7.3
Кроссовер 5-дв. 2.0 D AT AWD (116 л.с.) 8.9 6.1
Кроссовер 5-дв. 2.0 D MT AWD (116 л.с.) 8.9 6.1
Toyota RAV4 2 поколение
Кроссовер 1.8 AT AWD (125 л.с.) 11 6.6
Кроссовер 1.8 AT (125 л.с.) 12.2 6.2
Кроссовер 1.8 MT AWD (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 1.8 MT (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 2.0 AT AWD (150 л.с.) 11.4 7.6
Кроссовер 2.0 MT AWD (150 л.с.) 11.4 7.3
Кроссовер 2.0 D AT AWD (116 л.с.) 9.9 6.1
Кроссовер 2.0 D MT AWD (116 л.с.) 8.9 6.1
Кроссовер 3-дв. 1.8 AT (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT AWD (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT (125 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (150 л.с.) 11.4 7.3
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (150 л.с.) 11.4 7.3
Кроссовер 3-дв. 2.0 D AT AWD (116 л.с.) 9.9 6.1
Кроссовер 3-дв. 2.0 D MT AWD (116 л.с.) 9.9 6.1
Toyota RAV4 3 поколение
Кроссовер 2.4 AT (170 л.с.) 12.6 7.9
Кроссовер 2.0 AT (152 л.с.) 11 7.2
Кроссовер 2.0 MT (152 л.с.) 11 7.2
Кроссовер 2.2 TD MT AWD (175 л.с.) 8.1 5.6
Кроссовер 2.2 TD MT AWD (134 л.с.) 8.1 5.6
Кроссовер 2.4 AT Long AWD (166 л.с.) 9.8 7.8
Кроссовер 3.5 AT AWD (269 л.с.) 11.2 8.4
Кроссовер 3.5 AT FWD (269 л.с.) 10.7 8.1
Toyota RAV4 3 поколение
Кроссовер 2.0 AT AWD (152 л.с.) 11.6 7.4
Кроссовер 2.0 MT AWD (152 л.с.) 11 7.2
Кроссовер 2.2 TD MT (150 л.с.) 7.2 5
Кроссовер 2.4 AT Long (170 л.с.) 12.6 7.9
Toyota RAV4 3 поколение
Кроссовер 2.0 CVT (158 л.с.) 9.6 6.5
Кроссовер 2.0 MT (158 л.с.) 9.8 6.5
Кроссовер 2.0 MT FWD (158 л.с.) 9.4 6.2
Кроссовер 2.0 CVT (148 л.с.) 9.6 6.5
Кроссовер 2.0 MT FWD (148 л.с.) 9.6 6.3
Кроссовер 2.0 MT (148 л.с.) 9.8 6.5
Кроссовер 2.4 AT Long (170 л.с.) 12.6 7.9
Toyota RAV4 4 поколение
Кроссовер 2.0 MT (146 л.с.) 10 6.4
Кроссовер 2.0 CVT (146 л.с.) 9.4 6.3
Кроссовер 2.5 AT (180 л.с.) 11.4 6.8
Кроссовер 2.5 AT FWD (180 л.с.) 9.8 7.6
Toyota RAV4 4 поколение
Кроссовер 2.0 CVT 4WD (146 л.с.) 9.4 6.3
Кроссовер 2.0 MT 4WD (146 л.с.) 10 6.4
Кроссовер 2.2 D AT 4WD (150 л.с.) 8.1 5.9
Кроссовер 2.5 AT 4WD (180 л.с.) 11.4 6.8

Расход топлива Toyota Sequoia Технические характеристики Toyota RAV4

Вы можете подобрать другие авто, у которых расход топлива сопоставим с исходной модификацией Toyota RAV4

Подобрать

Расход топлива на 100 км у Toyota RAV4 (2010 — 2013), Кроссовер, 3 поколение [2-й рестайлинг]

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
1987 см³, 158 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод 6.2 9.4 7.4 640 — 970
1987 см³, 148 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод 6.3 9.6 7.5 620 — 950
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, CVT, передний привод 7.5 до 800
2494 см³, 179 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, передний привод 10.7 8.4 до 560
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, CVT, полный подключаемый привод 7.9 до 759
2494 см³, 179 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод 11.2 8.7 до 540
1987 см³, 148 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, полный подключаемый привод 6.5 9.8 7.7 610 — 920
1987 см³, 158 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, полный подключаемый привод 6.5 9.8 7.7 610 — 920
1987 см³, 148 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , CVT, полный подключаемый привод 6.5 9.6 7.6 620 — 920
1987 см³, 158 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , CVT, полный подключаемый привод 6.5 9.6 7.6 620 — 920
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , АКПП, полный подключаемый привод 7.9 12.6 9.6 480 — 760

Вариаторная трансмиссия

Относительно Direct Shift-CVT вариатора следует сказать, что он обладает хорошо защищенной от перегрузок многодисковой муфтой сцепления и способностью перенаправления мощности вплоть до половины вращательных усилий на колеса задней оси. Однако данная по умолчанию бесступенчатая коробка все-таки обладает механической первой передачей для старта с места и для движения внатяжку по бездорожью.

Поэтому главная отличительная особенность инновационной вариаторной трансмиссии разработки Toyota вместе с партнерской компанией Aisin в том, что она является комбинированной и совмещает достоинства различных типов коробок скоростей.Начиная с механики с преимуществами трогания с места и разгонной динамики. Автоматики с ее возможностью выбора, так называемого режима без буксования или внатяжку во внедорожных условиях пути. И, заканчивая бесступенчатым выбором оптимальной скорости с помощью всего лишь педали газа и наличия внешних нагрузок в режиме настоящей вариаторной трансмиссии.

Читайте далее:

Габариты Toyota RAV4: кузов и багажник модели XA50

Коробки передач Toyota RAV 4 2021: обзор КПП

Штатная мультимедиа Toyota RAV4 XA50: описание, характеристики

Отзывы реальных владельцев Toyota RAV 4 (XA50)

Нюансы и тонкости штатной магнитолы Toyota Camry 70 и её аналоги

Новый Land Cruiser 300 — есть нюансы!

Технические характеристики

Кузов машины собирался из панелей, изготовленных из углеродистой стали, предусматривались элементы из металла с повышенной прочностью. Детали соединялись контактной сваркой с использованием клея, повышавшего прочность и защищавшего материал от коррозии.

При заказе кроссовера, покрытого эмалью с эффектом “металлик”, взималась доплата в пределах 200-250 долларов. Конструкция кузова соответствовала требованиям безопасности по состоянию на 2002 г.

Двигатель и трансмиссия

Мотор с коробкой устанавливался на опорах в переднем двигательном отсеке поперечно. Охлаждение осуществлялось антифризом, подаваемым насосом с приводом от коленчатого вала. В контуре предусматривались термостат и расширительный бачок, предотвращавший разрыв радиатора или патрубков.

Базовым для всех рынков сбыта считался 4-цилиндровый рядный 1AZ-FE, развивавший мощность 147 л. с. при 6000 об/мин. Применялась 16-клапанная головка с парой распределительных валов с цепным приводом и муфтами VVT-i для регулировки фаз.

Благодаря динамической регулировке фаз удалось стабилизировать кривую крутящего момента, пиковое значение составляло 192 Н*м. Мотор работал на бензине А-95, который подавался форсунками с электронным управлением в полость впускного коллектора.

Механическая синхронизированная коробка имела 5 ступеней.

Автоматическая трансмиссия серии U140 с 4 скоростями поддерживала зимний режим работы, но ручного переключения передач не предусматривалось.

В состав трансмиссии на машинах с полным приводом входил угловой редуктор, в котором располагался межосевой дифференциал. Крутящий момент передавался карданным валом к редуктору, связанному с задними колесами полуосями с шарнирами. Включение блокировки производилось нажатием на кнопку, вынесенную на панель приборов.

Динамические характеристики

Машины для российского рынка разгонялись до 175-185 км/ч в зависимости от кузова и типа коробки передач. Для ускорения до 100 км/ч требовалось не менее 10,6 секунды, что соответствовало динамике бюджетных легковых автомобилей начала 2000-х.

Японская модель с 1,8-литровым мотором разгонялась до “сотни” за 12,2 секунды, а наилучшую динамику демонстрировали RAV4 для США со 160-сильными двигателями. Для достижения 100 км/ч со стартом с места требовалось менее 10 секунд, но максимальная скорость не превышала 185 км/ч.

Рулевая часть

Передняя подвеска оснащалась стойками “МакФерсон” с опорными подшипниками. Для отклонения колес в стороны использовался реечный механизм с интегрированным гидравлическим усилителем.

Рабочая жидкость нагнеталась пластинчатым насосом с ременным приводом от коленчатого вала. Рулевой вал соединялся с рейкой осью с карданным шарниром, предотвращавшим травмирование водителя рулем при лобовом столкновении.

Управляемость авто

Кроссовер отличался “острым” управлением и резко реагировал на отклонения руля в стороны. Версия с удлиненной колесной базой имела повышенную стабильность при движении по шоссе с колеей и неровностями.

Короткий вариант отличался нервным поведением на скользком дорожном покрытии, но электронная система стабилизации упрощала процедуру управления. Радиус разворота на 180° составлял всего 5 м для 3-дверной модификации и 5,3 м – для удлиненной модели.

Комплектации и стоимость

В список базового и дополнительного оборудования входили:

  • система ABS с поддержкой ESP в приводе тормозов;
  • кондиционер;
  • регулируемое по высоте кресло водителя;
  • круиз-контроль;
  • проигрыватель дисков с 6 динамиками;
  • электрические приводы стекол, зеркал и передних сидений.

Цена и список оборудования зависели от рынка сбыта. Например, для стран с холодным климатом предлагались модели с обогревом сидений, а для США или Японии – машины с люком в крыше.

В стандартное оснащение RAV4 входили диски диаметром 16″, для версий с полным приводом предлагались колеса увеличенного размера. Цена автомобиля в полном оснащении на российском рынке в 2002 г. составляла 32 тыс. долларов.

Официальные данные расхода на 100 км

Еще одна причина популярности – это сравнительно низкие показатели потребления бензина по сравнению с другими внедорожниками. За 4 поколения, производитель комплектовал RAV4 двигателями объемом от 1,8 до 2,5 и практически на всех версиях среднее потребление топлива в городском цикле держалось на уровне 5,5-9,5 на 100 километров. Единственными модификациями силовой установки, которые перешагнули условную планку в 10 л/100км стали движки 2,4 AT и 2,4CVT, которые отличались высокой «прожорливостью» и показывали в городе значения в районе 12,5-12,6. Более подробная информация по расходу топлива Тойота Рав 4 для всех модификаций двигателя представлена в таблице:

Объем двигателя Тип топлива Тип трансмиссии Расход в городе Расход по трассе Расход в смешанном цикле
1,8 Бензин МКПП 9,42 6,19 7,39
1,8 АКПП 9,39 6,19 7,39
2,0 МКПП 9,69 6,39 7,69
2,0 АКПП 10,9 7,19 8,59
2,0 Дизельное топливо МКПП 5,39 4,29 4,69
2,0 Бензин Вариатор 9,39 6,39 7,39
2,2 Дизельное топливо АКПП 8,09 5,89 6,69
2,2 МКПП 8,09 5,89 6,69
2,4 Бензин АКПП 12,59 7,89 9,59
2,4 Вариатор 12,59 7,89 9,59
2,5 АКПП 11,59 6,89 8,59
2,5 Гибридный Вариатор 4,89 4,99 4,89

Данные в таблице были заявлены в технической документации. Поскольку они по большей части вычислялись при помощи теоретических расчетов (не учитывался износ, дополнительные нагрузки), то на практике ситуация изменилась. Владельцы в своих отзывах пишут о совсем иных значениях по реальному расходу для различных поколений. Попробуем разобраться, как отличается расход топлива на Тойота Рав 4 от заявленного в условиях реальной эксплуатации.

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

Расход топлива на 100 км у Toyota RAV4, Кроссовер, 3 поколение [рестайлинг]

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
1998 см³, 152 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод 7.4 11.6 9 520 — 810
1998 см³, 152 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, МКПП, полный подключаемый привод 7.2 11 8.5 550 — 830
2231 см³, 150 л.с., бак (60 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод 5 7.2 5.8 830 — 1200
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод 7.9 12.6 9.6 480 — 760
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, CVT, передний привод 7.5 до 800
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, CVT, полный подключаемый привод 7.9 до 759
2494 см³, 179 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод 11.2 8.7 до 540
2494 см³, 179 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, передний привод 10.7 8.4 до 560
1987 см³, 158 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, передний привод 6.2 9.4 7.4 640 — 970
1987 см³, 158 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , МКПП, полный подключаемый привод 6.5 9.8 7.7 610 — 920
1987 см³, 158 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, , CVT, полный подключаемый привод 6.5 9.6 7.6 620 — 920

Пятое поколение

Toyota RAV4 Новое поколение дебютировало в марте 2020 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж запланирован на середину 2020 года. Toyota RAV4 пятого поколения оснащается бензиновыми атмосферными новыми двигателями серии Dynamic Force объёмом 2 литра (150 л. с.) и 2,5 литра (200 л. с.). Лучшее сгорание топливовоздушной смеси во всем рабочем диапазоне оборотов двигатели серии Dynamic Force обеспечивает прирост мощности, лучшую отзывчивость и пониженный расход топлива. Будет доступен 8-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор. На модели RAV4 предлагаются две системы полного привода: традиционная Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт») — автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних и Dynamic Torque Vectoring AWD — полноприводная трансмиссия с двумя раздельными муфтами на каждом из задних колес.

Примечания

  1. 2001 Toyota RAV4 Problems Shifting (неопр.) . CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  2. 2002 Toyota RAV4 Problems Shifting (неопр.) . CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  3. 2003 Toyota RAV4 problems (неопр.) . CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  4. ECM and Transmission Failure in the 2001-2003 Toyota RAV4 (неопр.) . www.toyotaproblems.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  5. Toyota. HARSH SHIFT AND/OR M.I.L. ?ON» DTC P0750, P0753, 0755, P0758, AND/OR P1760(неопр.) .
  6. RAV4EVER • Номера проблемных и рекомендуемых на замену электронных блоков управления (ЭБУ). (рус.). rav4ever.ru. Дата обращения 16 августа 2020.
  7. Проблемные ЭБУ Рав4-2, дорестайл. (неопр.) . www.prado-club.su. Дата обращения 16 августа 2020.
  8. Обзор Toyota RAV4 III LWB (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2010. Архивировано 15 июня 2010 года.
  9. Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
  10. Появился видеоролик нового поколения кроссовера Toyota RAV4 17.11.2012 (рус.)
  11. Toyota RAV4 in LA: Sitzprobe — 03.12.2012 04.12.2012 (нем.)
  12. Мы поговорили с создателем нового кроссовера Toyota RAV4 — ДРАЙВ
  13. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок autonews.ru_1 не указан текст
  14. Названы самые популярные кроссоверы мира, Российская газета (23 августа 2018). Дата обращения 23 августа 2020.
  15. Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)
  16. Начало продаж нового Toyota RAV4 пятого поколения (рус.). www.toyota.ru. Дата обращения 22 декабря 2020.
  17. Кирилл Милешкин. Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения(неопр.) . www.zr.ru (1 ноября 2019). Дата обращения 22 февраля 2020.

Салон

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.

Рав 4 20 салон до обновления

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.

Салон трехдверного Рав 4 20

Четвёртое поколение

Toyota RAV-4 вид сзади Интерьер Премьера RAV4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. Кроссовер заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки стартовали в начале 2013 года.

Рестайлинг 2020 года

Базовым двигателем остался 2-литровый бензиновый мотор на 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) предлагается силовой агрегат объёмом 2,5 л на 180 л.с., который работает в паре только с АКПП (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с. и 2,2 л мощностью 150 л.с.

Запасное колесо с пятой двери перенесли в багажник. При этом оно перестало быть полноразмерным .

Toyota RAV4 2020 года

По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год)[источник не указан 990 дней

]. Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135’000 штук в год.

Самый популярный кроссовер в мире в первой половине 2020 года, продано 408 703 экземпляра.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
89% 82% 66% 66%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Toyota RAV4, 2,2 дизель, mid grade, LHD (2013)

Расход топлива на 100 км у Toyota RAV4 (2010 — 2012), Кроссовер, 3 поколение

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
2231 см³, 175 л.с., бак (60 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод 5.6 8.1 6.6 740 — 1070
2231 см³, 134 л.с., бак (60 л.) — ДТ, , МКПП, полный подключаемый привод 5.6 8.1 6.6 740 — 1070
2362 см³, 166 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод 7.8 9.8 610 — 770
2362 см³, 166 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, передний привод 7.3 до 820
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, CVT, полный подключаемый привод 7.9 до 759
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, CVT, передний привод 7.5 до 800
3456 см³, 269 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод 8.4 11.2 540 — 710
3456 см³, 269 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, передний привод 8.1 10.7 560 — 740
1998 см³, 152 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод 7.2 11 8.6 550 — 830
1998 см³, 152 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, МКПП, полный подключаемый привод 7.2 11 8.6 550 — 830
2362 см³, 170 л.с., бак (60 л.) — АИ-95, АКПП, полный подключаемый привод 7.9 12.6 9.6 480 — 760

Основные проблемы и неисправности

Несмотря на высокую надежность и отличные технические характеристики RAV 4 2001 года, у автомобиля есть свои слабые места, на которые владельцам нужно обращать внимание. Проблемы появляются при внушительном пробеге:. после 100 тыс

км изнашивается прокладка крышки клапанов;

после 100 тыс. км изнашивается прокладка крышки клапанов;

  • при 150 тыс. км увеличивается расход масла, так как маслосъемные колпачки теряют эластичность;
  • по прохождении 200 тыс. км цепь привода ГРМ растягивается, еще раньше может выйти из строя натяжитель.

Двухлитровые бензиновые двигатели служат долго, отдельные моторы могут проработать 350 тыс. км без ремонта. Но при покупке модели с большим пробегом на вторичном рынке возникает необходимость в капремонте из-за износа поршневой группы.

Использование некачественного моторного масла или его несвоевременная замена может стать причиной «клина» двигателя. Подтеки антифриза могут появиться из-за вытягивания резьбовой части болтов на блоке.

Насос системы охлаждения служит свыше 100 тыс. км пробега, радиатор – вдвое больше. При большом пробеге случается отказ датчика включения вентилятора и требуется замена катушки зажигания.

Коробка передач не менее надежна. После 150 тыс. км на АКПП выгорают микросхемы ЭБУ, из-за чего ощущаются толчки при переключении скорости.

Подвеска отличается надежностью. Втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс. км пробега, амортизаторы – после 100 тыс. Шаровые опоры прослужат 160 тыс. км.

Ахиллесовой пятой модели является система топлива. Автомобиль требователен к качеству топлива, заливать нужно только качественный бензин.

Немало жалоб на слабую защиту от угона при использовании штатной системы сигнализации, у самих владельцев нередко возникают проблемы с иммобилайзером. Многие даже пытаются самостоятельно менять электросхему, но результаты редко бывают хорошими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector