Тюнинг салона соболь своими руками
Содержание:
- Тюнинг салона
- Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»
- Делаем тюнинг «Соболя» своими руками
- На «Соболе» бездорожью
- Несколько слов о базовых моделях
- Тюнинг салона ВАЗ
- Тюнинг технической стороны «Соболя»
- На рыбалку и охоту
- Самостоятельное поднятие передней части
- Технические доработки
- «Соболь», который радует
- Добавить комфорта
- Примеры
- Внешний тюнинг «Соболя»
- Улучшение технических характеристик
- В салон с кейсом
- Тюнинг лодки из ПВХ
- ПО КАРМАНУ
Тюнинг салона
Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи
Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур
Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:
- Обеспечивается максимальная защита салона.
- Возможность установки сидений, столика, фиксирующихся емкостей для воды в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров.
- Минимальные затраты на тюнинг салона для охоты и рыбалки.
Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS.
Правила адаптации ГАЗ-22177 «Соболь»
Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект
Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления
Перечень обязательных модификаций:
- Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
- Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
- Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
- Обработка кузова дополнительными защитными средствами.
Перед началом тюнинга необходимо рассчитать бюджет мероприятия. Для этого следует учитывать не только стоимость комплектующих, но и затраты по их установке. Не все работы можно сделать самостоятельно – в некоторых случаях потребуются услуги СТО.
Делаем тюнинг «Соболя» своими руками
ГАЗ «Соболь» – это, пожалуй, единственный минивэн российского производства, который является безупречным лидером в своем классе. И так случилось вовсе не потому, что горьковские инженеры наделили его самыми передовыми техническими инновациями, а потому что на нашем рынке, кроме «Соболя», выбрать-то и нечего.
А поскольку данный минивэн стоит в 2-3 раза дешевле своих немецких и японских конкурентов, он уверенно держится в списке самых продаваемых авто в России. Наверное, каждый владелец «Соболя» выражал свое недовольство в сторону Горьковского автозавода. Да, внешне машина выдалась не такой презентабельной, как «Фольксваген Транспортер», да и внутри комфорта поменьше. Однако исправить эту ситуацию вполне возможно путем такой работы, как тюнинг «Соболя».
Внешний облик
Дизайн автомобиля – это его визитная карточка. И от того, насколько привлекательно будет выглядеть машина, будет зависеть общее впечатление прохожих о ее владельце
Поэтому в первую очередь следует уделить внимание дизайну и произвести внешний тюнинг. Газель «Соболь» можно укомплектовать различными пластиковыми обвесами
Они на нашем рынке не редкость. Далее тюнинг «Соболя» сопровождается установкой альтернативной оптики («ангельские глазки» или ксенон). Вместе с ними можно купить так называемые «реснички», затем позаботиться о бампере. К счастью, в магазинах уже есть готовые комплекты обвесов для «Соболя», поэтому объем работ будет не таким уж и большим. Далее можно установить литые или кованые диски. Желательно, чтобы они были хромированными. По бокам отлично смотрятся пластиковые пороги. Тюнинг «Соболя» также сопровождается тонировкой стекол. Но здесь будьте осторожны: не покупайте пленку со светопропускаемостью меньше 40 процентов! Далее следует позаботиться о покраске автомобиля. Можно сделать цвет единым для всех деталей, а можно и пофантазировать, применив аэрографию. Однако последний вариант делается только на СТО, к тому же все эти изменения придется вносить в техпаспорт. Поэтому красим все в единый цвет. Если все это сложить в одно целое, можно получить приблизительно такой же облик, как на втором фото.
«Соболь» 4х4: тюнинг салона
Внутри следует позаботиться о комфорте пассажиров. Чтобы «Соболь» был более «цивилизованным», нужно в первую очередь заменить сиденья и обивку (в качестве материала подойдет нежно-голубая алькантара с серыми вставками). Желательно вмонтировать трехместный диван в кожаном исполнении. Продаются такие изделия уже в готовом виде, а найти их можно в любом специализированном магазине. Далее тюнинг «Соболя» сопровождается установкой линолеума. Затем монтируем аудио- и видеопроигрыватель, чтобы в дороге не было скучно, и устанавливаем раскладной столик. В готовом состоянии он выглядит примерно так:Стоит такое приспособление около 3800 рублей, зато в дороге оно будет незаменимым. На природе за ним можно пообедать, почитать литературу или поставить ноутбук для удобного просмотра фильмов.
Водительское пространство тоже можно обустроить. Сначала монтируется новое кресло с подлокотниками и кондиционер. Для большего эффекта можно установить неоновую диодную подсветку.
На «Соболе» бездорожью
Для этой цели первым делом производится установка заднего силовика с калиткой под запасное колесо. В результате этого:
- освобождается место в салоне;
- усиливается корма;
- добавятся мощные буксирные проушины;
- появится возможность выбрать бампер с площадкой, чтобы смонтировать электролебедку.
Силовой бампер необязателен, но, благодаря ему, появляется возможность не только установить лебедку, но создать отличную защиту движка и радиатора.
На перед вполне подойдет лебедка тягового усилия 4300 кг (9500lbs), на зад – серии 8000lbs.
Для поездок по бездорожью необходима замена родных более сильными амортизаторами. Желательно поставить дополнительное освещение и силовые пороги. Что касается шин, то предпочтительнее будут класса АТ или МТ (255/70R16 или 245/75R16). Но для последнего размера придется подрезать передний угол задней арки или сдвинуть мост.
Ну и, конечно, для поездок зимой необходима установка автономного воздушного отопителя. И в авто комфортно и ночевка при любом морозе не страшна.
Несколько слов о базовых моделях
Изначально автомобиль «Соболь» имел на вооружении только бензиновый двигатель. Сначала это был ЗМЗ 402, а потом и его продвинутые потомки: ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405. Глубоких изменений, начиная с 1998 года, модель не имела. Только в 2010 году, получив к названию приставку «бизнес», автомобиль обновился. Теперь «Соболь» мог оборудоваться как современным бензиновым двигателем, российского или зарубежного аналога, так и дизелем Cummins.
Кроме стандартных модификаций ГАЗ 2217, ГАЗ 22171, ГАЗ 2752 и ГАЗ 2310 «Соболь» всегда выпускался и в полноприводном варианте. Это такие модели, как ГАЗ 22177, ГАЗ 221717, ГАЗ 27527, ГАЗ 23107. В отличие от «Газели», «Соболь», кроме меньших габаритов и укороченной колесной базы, имел независимую пружинную переднюю подвеску и только два колеса на задней оси. Это, в первую очередь, пассажирский автомобиль, его грузоподъемность ограничивается 900 кг.
«Соболь Баргузин» отличается меньшей высотой крыши и поднимающейся задней дверью, против распашных у базовой модификации. Это своего рода микроавтобус. ГАЗ 2310 и ГАЗ 23107 представляют собой бортовой вариант. Ну а модель ГАЗ 2752 является базовой и представляет собой цельнометаллический фургон.
Отдельно можно отметить новый полноприводный вариант 2013 года. «Соболь», характеристики которого и так высоки, приобрел новые качества. Принципиальное отличие состоит в том, что полный привод теперь можно отключать, как это делается в «УАЗиках». Это позволяет экономить на топливе в приемлемых дорожных условиях до 3 литров с каждых 100 км.
Тюнинг салона ВАЗ
Доработка салона повышает комфорт передвижения и его функциональность. Зачастую это касается автомобилей, имеющих значительный срок службы. Они являются технически устаревшими на настоящий период времени.
Благодаря широкой линейке продукции Волжского автозавода достаточно просто сделать тюнинг салона ВАЗ своими руками. Это может заключаться в следующих действиях:
Выполнении качественной шумоизоляции. Для этого разбирается салон до металлического корпуса, обрабатывается битумным покрытием и проклеивается специальным звукоизоляционным материалом. Это позволяет уберечь кузов от коррозии и повысить защиту салона от внешнего шума.
После этого укладываются листы войлока и происходит обратная сборка конструкции. То же самое происходит с дверями и крышей. Шумоизоляция проклеивается на внутреннюю сторону карточек дверей.
Производится обновление оббивки дверей и потолка. Необходимо подобрать качественный материал, который будет соответствовать запланированному интерьеру.
Доработка конструкции сидений или их замена на другие более комфортные модели. Изготовление чехлов из прочного и практичного материала.
Таким же образом усовершенствуется торпеда, приборная панель, рулевое колесо, накладки на педали. Устанавливается акустика и другое электрооборудование.
В настоящее время вариантов для подобного усовершенствования очень много, все зависит от финансовых возможностей человека.
Тюнинг технической стороны «Соболя»
До начала его рассчитываются затраты на запчасти и их установку. Необходимо, чтобы новые комплектующие отвечали всем требованиям данной модификации авто и не снижали ее технических показателей. Производится тюнинг:
- Подвески. Она усиливается пневматическими элементами и надбавкой пружин. Создается небольшой лифт – до 0,20 см.
- Рулевого управления. Видоизменяется кастор, устанавливается другой ГУР. А также – защита рулевые тяг, демпфера.
- Трансмиссии. Снижается передаточная сила до 1:5,125, для заднего моста интегрируется повышенная блокировка. Ликвидируется тяговый люфт.
Для быстрого прогрева двигателя в холодное время года необходима установка печи. Также нужно увеличь емкость бензобака или поставить дополнительный бак.
На рыбалку и охоту
Модификация пассажирской версии «Соболя» ГАЗ-22177 потребует серьезных вложений. Затраты на полноценный тюнинг машины для охоты и рыбалки могут составлять без малого стоимость нового автомобиля.
Нужно будет выполнить четыре основных операции:
- Увеличить дорожный просвет. Это повысит проходимость автомобиля и защитит днище по бездорожью.
- Модифицировать управление. Автомобиль без лишних усилий со стороны водителя должен моментально реагировать на перемену положений рулевого колеса.
- Переоборудовать салон. Основательная переделка позволит оптимально разместить не только пассажиров, но и установить столик, емкости для воды с фиксацией, а также добычу. Салон должен быть хорошо защищен от резких перепадов температур или воздействий влаги. Для этого сиденья убираются, поверхность покрывается листами нержавейки. Обязательно нужны установка розеток, улучшение освещения, покупка GPS.
- Обустроить кузов. То есть защитить кузов от повреждений снаружи, обеспечить перераспределение груза. Для этого в задней и передней его части устанавливаются кенгурятники. А также монтаж туристического багажника. Обязательно нужна лебедка, которая пригодится для бездорожья.
Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.
Самостоятельное поднятие передней части
Для начала вам нужно приобрести две 2-сантиметровые проставки от ВАЗ и 6 удлиненных шпилек. Снимите штатные стойки и увеличьте диаметр отверстий в проставках при помощи сверла 12 мм. При помощи напильника придайте отверстиям овальную форму, чтобы они совпали с формой стоек. Периодически примеряйте проставку, иначе можно переусердствовать.
Вставьте под стандартные шпильки подходящую по размерам головку и выбейте их при помощи молотка. Установите шпильки подлиннее и насадите подготовленные проставки. Зафиксируйте все гайками и установите стойки.
Выполнить подобный тюнинг седана Хендай Акцент может любой желающий. Более серьезные изменения в конструкции доверьте профессионалам, так как это может сказаться на безопасности эксплуатации транспорта.
Технические доработки
Одним из незаметных, но иногда более важных изменений является технический тюнинг «Соболя». В первую очередь это внесение дополнений в агрегат и его системы. Чем старше двигатель автомобиля, тем больше доработок он может вынести. Что касается новых авто – это может быть Webasto, другой внештатный подогреватель, дополнительный радиатор охлаждения. Иногда силовой агрегат меняется полностью — чаще всего это турбодизельный мотор от Toyota.
Что касается подвески – тут «Соболь» может дать фору многим отечественным автомобилям. Она у него очень надежная и крепкая. Изменения могут быть сделаны разве что на старых моделях. Например, карданные валы на крестовинах – заменяют на шрусовые варианты. Популярен тюнинг «Соболя» базовой комплектации, когда устанавливается блокировка заднего дифференциала.
«Соболь», который радует
Тойотовский двигатель с автоматом, кожаный салон, панорамное остекление, кондиционер. О том, как сделать «Соболя 4х4» под себя и во сколько это обходится, рассказывает Владимир Жаров.
Автомобиль 2007 г.в. Купили этот «Соболь 4х4» в 2014 году. Машинка была обычная с 405 мотором, только остекление панорамное было. «Соболёк» покупался как рабочая лошадка, но смена сферы деятельности внесла свои коррективы, и машинку я оставил для отдыха, охоты и рыбалки.
Дальше появилось желание сделать его комфортнее. Т.к панорамные окна не открывались и в черной машине летом очень жарко, поставили кондиционер, а потом понеслось: давай улучшим салон. На родные кресла (не очень удобные и практичные) сделали раскладывающиеся основания сидений, и на заказ в сервисе изготовили новые диваны. Передние сиденья перетянули кожей.
Потолок и боковые панели перетянули алькантарой, передние двери и панель – кожей. В салоне за столиком сделали выдвижной электрический бар.
Сделана полная шумоизоляция. Машина вся проклеена вибропластом и 10-мм спленом. Установлена качественная акустика и потолочный монитор.
Дальше появилось желание заменить двигатель. Выбран был тойотовский силовой агрегат 2JZ-GE объемом 3 литра и мощностью 230 л.с. в паре с четырехступенчатой АКПП.
Мотор начали устанавливать в сервисе. Они сделали основную работу, а потом начали тянуть с окончанием. В итоге машину решил забрать и доделывать сам.
Доделал электрику и ещё кучу мелочей. Мотор прижился и Баргузинчик снова поехал)))). Боялся, что начнет рвать раздатку и мосты, но нет, на удивление, агрегаты выдерживают возросшую мощность.
Единственный огромный минус – шум от раздатки, поэтому в планах замена РК. На какую именно, ещё точно не решил, но рассматриваю раздаточную коробку от «Делики».
Прошлым летом пришлось заняться низом кузовных панелей и дверей. Всё-таки за 11 лет ржавчина их немного не пощадила, хотя, по сравнению с другими «Соболями», он был ещё в отличном состоянии.
Выкинул сгнившие подножки из труб, переварил нижние части дверей и покрасил, решив ещё установить родной соболевский пластик, покрасив его тоже в цвет машины.
В этом году в покраску пойдет дверь задка. Запаску перенес на крышу на багажник. Во-первых, она занимала очень много места в багажнике, а во-вторых, она теперь защищает кондей от удара веток.
Мотор оформить не составило большого труда, т.к он был ввезен до 2012 года и на него не нужно было платить пошлину. В ПАТИ НАМИ взято одобрение на установку мотора Тойота и пройден техосмотр. Заветный ПТС получен. Еще в планах установка ГБО.
В итоге, планировал немного доработать машину, а когда понял, что уже прошел точку невозврата по вложенным деньгам в машину и что её уже не продать, решил просто делать её дальше под себя. Машинка эта не основная в семье, поэтому пусть будет дальше радовать нас.
В этого «Соболя 4х4» уже вложено более 700 т.р.
Автор проекта, текста и фотографий: Владимир Жаров
Автомобиль марки Хендай Акцент очень популярен на российском рынке. Нашим соотечественникам он доступен в четырехдверном варианте исполнения кузова. Это традиционный представитель B-класса, который привлекает покупателей своей доступной ценой, надежностью и простым обслуживанием. Тюнинг автомобиля интересует многих владельцев, так как заводская комплектация обычно включает только гидравлический усилитель руля и кондиционер.
К дополнительным опциям производитель относит системы ABS, автоматическую коробку переключения передач и полный электропакет. Покупатели обычно не желают тратить средства на дополнительные функции, так как более выгодным решением считается самостоятельный тюнинг Хендай Акцент.
Добавить комфорта
Так называемый внутренний тюнинг «Соболя» практически не имеет границ. Пространство внутри кузова можно превратить в настоящее комфортное место для жилья. В этом случае автомобиль превращается в маленький домик на колёсах. Начинается всё с простого столика, который размещается напротив двух сидений. А если на сиденьях жестко – можно поставить диванчик, а лучше два.
Обязательным моментом является установка аудио-, а лучше и видеосистемы. Вариантов для этого не просто много, а очень много. Все упирается только в количество средств, которое может себе позволить владелец «Соболя». Ведь если обычным микроавтобусам «Соболь» может проиграть по комфорту, то в полноприводном варианте ему нет равных.
Внутренний тюнинг «Соболя» в обязательном порядке включает себя оклейку всего салона дополнительной шумоизоляцией. По желанию вся обивка также меняется по желанию конкретного автовладельца. На все окна устанавливаются разнообразные шторки. Приятным дополнением, особенно в жарком климате, станет кондиционер. Холодильник, диван, телевизор – и вот в привычном салоне возникает магия.
Примеры
Существует большое количество видео тюнинга салона разных автомобилей, сделанного своими руками. Это дает значительные преимущества:
- человек получает возможность увидеть пошаговое руководство и готовый результат;
- четко определяется перечень используемого материала и его объём;
- следуя пошаговой инструкции человек избавляется от допущения возможных ошибок;
- занижаются финансовые затраты.
Трудно переоценить роль фото и видео готовых примеров тюнинга автомобильного салона. Человек имеет возможность подобрать интересующий его вариант, ознакомиться с готовым результатом и перечнем необходимых материалов.
- Главная
- Тюнинг
- Статьи
- «Соболь», который радует
Внешний тюнинг «Соболя»
В изменениях внешнего дизайна также нет никаких ограничений. В итоге автомобиль может полностью сменить свое лицо и стать гораздо привлекательнее своих зарубежных собратьев. Что можно поменять, а что добавить?
1) диски – самое простое, но ярко выделяющее изменение;
2) оптика;
3) установка практичных и не очень обвесов.
Литые диски имеют самое большое разнообразие, в отличие от простой штамповки. Многие предпочитают литью кованые варианты, но там гораздо слабее выражена оригинальность. Из простых и недорогих изменений будет установка отбойника капота и ветровиков на окна. Из пластика также можно установить оба бампера и красивое боковое «оперение». Но чаще автовладельцы ставят вперёд «кенгурин», а на него лебёдку. Стоит отметить, что железные бамперы смотрятся очень мощно, но увеличивают вес автомобиля, а значит, его проходимость и расход топлива. Можно сказать, это спорный тюнинг.
ГАЗ «Соболь», когда дело касается улучшений, редко обходится без установки экспедиционного багажника и лестницы на заднюю дверь. На переднюю часть багажника часто устанавливаются дополнительно от двух и более фар. Ярким, но недешевым вариантом будет аэрография по всему кузову. Незаметным, но важным преобразованием будет антикоррозийное покрытие днища и порогов, а также всего кузова.
Улучшение технических характеристик
Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины
Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств
Рекомендуемые изменения технической части ГАЗ-22177 «Соболь»:
- Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
- Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
- Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
- Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.
Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.
О том, как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки, читайте здесь.
В салон с кейсом
Внутреннее усовершенствование данного авто практически безгранично. Умелый тюнинг превратит салон в миниатюрное комфортное жилище на колесах. В начале следует обязательно заняться оклейкой дополнительной изоляции от шума. Положить линолеум. Затем приступить к самому обустройству.
Их можно купить уже готовыми в специализированной торговой точке. Не забываем и про небольшой стол, обязательно раскладной. Вид салона изнутри будет, примерно, таким, как на фото:
Цена на него не более 4 тысяч рублей, но при выездах на природу и длительных путешествиях станет просто незаменимой принадлежностью. На отдыхе можно будет удобно принимать пищу, почитать книгу или газету. А для просмотра фильмов на ноутбуке – лучшего предмета не найти. Необходимо подобрать шторки на все окна.
Пространство, в котором находится водитель обустраивают кондиционером и неоновой подсветкой, установкой нового кресла с подлокотниками.
Тюнинг лодки из ПВХ
Данное водное транспортное средства является самым продаваемым и удобным в использовании. Это можно обусловить тем, что:
- лодку легко транспортировать, не надо покупать никаких прицепов;
- её легко отремонтировать;
- для неё существует множество примочек.
Но даже учитывая все эти положительные моменты, она в «сыром» виде, довольно не практичная. Функционал у такого средства очень маленький, а это означает, что надо дорабатывать.
Существуют сервисы, где можно осуществить свою затею, но это стоит довольно дорого. Сделать тюнинг ПВХ лодки своими руками будет дешевле и правильнее.
Конечно, это не означает, что все детали надо мастерить собственноручно, часть из них можно приобрести в магазине.
Итак, давайте разберём, что можно доделать:
Усиление днища и баллонов. Такой тюнинг опытные рыболовы проводят всегда, независимо от условий рыбаки. Предлагается на дно и по бокам баллонов приклеить дополнительный слой прорезиненной ткани или мембраны.
Тюнинг своими руками — статьи по модернизации и доработке машины. Тюнинг салона автомобиля · Авто Звук . Описание фото и видео выполнения робот.
ПО КАРМАНУ
Когда создатели машины окончательно подсчитали затраты на оффроудный тюнинг «Соболя», то изумились: с учетом работ и деталей удалось уложиться в 460 000 рублей — совсем не много для достижения таких характеристик, как у этого «Соболя», поверьте. Значит, они будут вполне по карману тем, кто собирается оттюнинговать свой вседорожник. И вовсе не обязательно повторять все изменения, можно остановиться, скажем, на блокировках и лебедке — машина сможет на равных биться с любым «проходимцем» в любом лесу, болоте, поле хоть вдоль, хоть поперек.
Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга — все это ГАЗ Соболь 4х4 — отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.
Полноприводный Соболь 4×4 на зубастой резине
Экспедиционный Соболь 4х4
Интерьер ГАЗ Соболь 4х4 фото салона
Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4×4
Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.
При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.
Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..
Кемпер Iveco Daily 4×4
Тюнинг Соболь 4х4
Для увеличения комфорта в салоне и проходимости на бездорожье существует масса вариантов тюнинга полноприводного ГАЗ Соболь. Это и установка шноркеля, для увеличения глубины проезжаемых бродов и установка надежной раздатки от Nissan Atlas и различные сдвижные и открывающиеся боковые стекла и оборудование в салоне спальных мест и т.д.
Арки Соболь 4х4 позволяют ставить большие колеса
Шноркель на Соболь 4х4