Тюнинг ниссан навара своими руками: салона, двигателя, кузова
Содержание:
- Экстерьерная часть кузова – прокачиваем Nissan Navara
- Тюнинг силового агрегата: коротко о главном
- Внедорожные доработки
- Внешние доработки автомобиля
- 2 Что дает чип тюнинг Nissan Navara
- Цены и комплектации Nissan Navara
- Новый Ниссан Навара 2015 года
- Тюнинг Ниссан Навара D40 3L
- 3 Чип тюнинг бокс
- Неброский тюнинг
- Навар по-японски
- Салон и внутренняя часть автомобиля: что нужно сделать
Агрессивный форм-фактор кузова выглядит довольно стильно и солидно, в связи с чем потребность в эстетической модернизации автомобиля полностью отпадает. А вот увеличить функциональность модели за счет технического тюнинга вполне возможно – рациональным будет:
Увеличение клиренса автомобиля – большим плюсом для автомобиля станет переход на более крупную резину, что увеличит его проходимость. Комплект резины радиусом 21 или 23 в паре с легкосплавными дисками может обойтись владельцу авто до 100 000 рублей, в добавок придется установить расширители арок. Тем не менее резина большего радиуса сможет полноценно раскрыть мощностной потенциал двигателя при движении по грязи или на льду;
Установка защитных элементов – большинство владельцев Nissan Navara в первую очередь устанавливают кенгурятник и усиленные пороги, что благоприятно влияет на жесткость кузова и общую прочность конструкции. Стоимость монолитных порогов на автомобиль составит в районе 35 000 рублей, кенгурятник обойдется в 12-17 000, различные защитные пленки и накладки на кузов – не дороже 1-2 000 за комплект
При этом требуется обратить внимание на законодательство РФ – монтаж кенгурятника потребует внесения коррективы в техпаспорт транспортного средства;
Монтаж дополнительных аксессуаров – комплект дефлекторов на окна, установка камеры кругового обоза или приобретение ДХО благоприятно отразится на практичность автомобиля. Средняя стоимость декоративных аксессуаров на Nissan Navara составляет в пределах 1-2 000 рублей, функциональных элементов – от 3 до 10 000.
Тюнинг силового агрегата: коротко о главном
Весь модельный ряд моторов для Nissan Navara легко поддается профессиональному тюнингу, однако плачевно переносит низкосортный «колхоз». Для увеличения мощности японского автомобиля достаточно:
- Настроить систему впрыска топлива;
- Доработать системы выхлопных газов, устранив катализатор;
- Удалить клапана ЕГР (на дизельных двигателях);
- Провести чип-тюнинг и калибровку ЕБУ.
Однако подобные операции должны выполняется только с помощью сертифицированного оборудования – в противном случае мотор автомобиля можно быстро «загнать», ускорив необходимость в капитальном ремонте всех систем.
Внедорожные доработки
Данная модель отличается повышенной проходимостью, установленной системой полного привода и хорошей геометрией кузова, поэтому преодоление экстремального бездорожья является для нее обычным делом.
На видео — тюнинг Ниссан Навара:
https://youtube.com/watch?v=nr1NlIKmXvk
Однако многие владельцы дабы увеличить возможности машины проводят множество доработок в плане тюнинга:
Популярными производителями такой резины выступают:
- Continental;
- Michelin;
- Pirelli.
Стоимость резины может достигать 17000 рублей за единицу в зависимости от размера, производителя и качества продукции.
- Установка лебедки. Лебедка представляет собой устройство, позволяющее автомобилю самостоятельно выбирать из сложных дорожных условий (грязь, болото, лесная местность). Устройство представляет собой трос, намотанный на бухту и электромотор, подключаемый к бортовой сети питания. При обездвиживании автомобиля — трос прицепляется к дереву, а электромотор начинает подтягивать автомобиль к дереву, таким образом, кузов высвобождается. Стоимость лебедки может достигать 50 000 рублей; Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и устанавливается лебедка на шевроле ниву.
- Установка шноркеля. Шноркель представляет собой отвод системы глушителя, для избежание попадания воды или грязи внутрь систем двигателя. Производством и оснащением шноркелей занимается компания производитель модели. Примерная стоимость работ и детали составляет порядка 40 000 рублей;
Установка внедорожных обвесов
Внедорожные обвесы для модели пользуются повышенной популярностью среди владельцев, так как кроме придания автомобилю внушительности служат защитой кузова от дефектов бездорожья. А вот как выглядит обвес на тойота лэнд крузер 200, и как его можно установить, можно увидеть в данной статье.
Внедорожные обвесы для данной модели производятся компанией Texromek и по своей стоимости (полный комплект – обвесы порогов, задний и передний бампер) обойдутся примерно в 50 000 рублей.
Самыми дешевыми деталями является продукция неизвестных китайских производителей. Зачастую при монтаже посадочные места таких изделий не будут совпадать со штатными, цвет будет отличаться от цвета кузова, а качество исполнения находится на низком уровне.
Внешние доработки автомобиля
Чаще всего в плане изменения внешности владельцы прибегают к следующему тюнингу:
- Установка на место грузового отсека дополнительной крыши или багажного отделения. Такие аксессуары пользуются большой популярностью, так как позволяют увеличить грузоподъемность и защитить перевозимы груз. Стоимость такого тюнинга может составить до 20 000 рублей;
- Оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля. Так как в данной модели всего несколько стекол стоимость составит порядка 3000 – 5000 рублей, включая материалы и работу; Возможно вам также будет интересно узнать о том, как быстро снять тонировку со стекла.
- Установка колесных дисков повышенного диаметра. Ширина колесных арок позволяет установить диски диаметром до 21 дюйма, что в значительной степени скажется на проходимости.Также будет полезно узнать о том, какой производитель тормозных дисков лучше.
Производителями таких больших дисков являются:
- Iwheels;
- LS wheels;
- Alutec.
Стоимость одного диска может составить до 15 000 рублей.
На сегодняшний день в продаже можно встретить внедорожник Ниссан Навара, оснащенный двумя типами дизельных силовых агрегатов.
YD25 Kai3:
- четырехцилиндровый, рядный;
- 4 клапана на цилиндр;
- система газораспределения DOHC;
- турбонаддув с изменяемой геометрией и промежуточным охлаждением;
- система управления ECM;
- объем — 2488 см3;
- подача топлива — прямой впрыск + Common Rail;
- система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и каталитический нейтрализатор;
- максимальная мощность двигателя, кВт (лс)/об. мин — 140(190)/4000;
- максимальный крутящий момент, Нм/об. мин — 450/2000.
Дизельный силовой агрегат Ниссан
Дизельный агрегат V9X:
- шестицилиндровый V-образный (65°);
- 4 клапана на цилиндр;
- турбонаддув с промежуточным охлаждением;
- система управления ECM;
- объем — 2993 см3;
- подача топлива — Common Rail + многоточечный впрыск;
- система рециркуляции выхлопных газов (EGR) и каталитический нейтрализатор;
- максимальная мощность двигателя, кВт (лс)/об. мин — 170(231)/3750;
- максимальный крутящий момент, Нм/об. мин — 550/1750.
Чип тюнинг Ниссан Навара позволяет снять ограничение максимальной скорости и оптимизировать работу турбины. Благодаря небольшой доработке можно избавиться от явления «турбо-яма». Кроме того, тюнинг автомобиля дает возможность увеличить мощность и крутящий момент (соблюдая пределы, установленные изготовителем) и стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. В результате происходит уменьшение расхода топлива.
Чип тюнинг двигателя
При проведении чип тюнинга системы безопасности, установленные производителем, остаются активными. Лимит нагрузки на двигатель не превышается.
Система выхлопа Ниссан Навара оснащена сажевым фильтром. Физическое удаление этого элемента требует обязательного перепрограммирования блока управления двигателем.
С 2016 года Nissan Navara не продается в России, по крайней мере, так сообщило представительство компании. Скорее всего, альянс Рено/Ниссан готовит почву для нового пикапа Рено, который вот-вот появится в металле и мы о нем обязательно расскажем, как только его можно будет пощупать. В конце октября 2015 года во Франкфурте Nissan представил обновленную версию Navara. Автомобиль поставлялся на наш рынок в шести комплектациях, с каждой из которых начинается душевный тюнинг Ниссан Навара.
Автомобиль поставлялся на наш рынок только с дизельными моторами от 2,5 до 3 литров, и им до американских Навар, как до Луны пешком. Одна из американских комплектаций Nissan Navara урчит пятилитровым дизельным Cummins V-8 с 402 силами, так что наши версии воспринимаются в Штатах, как бюджетные развозные грузовички. Тем не менее, не такие уж они и бюджетные. 190-сильный пикап с дизельным мотором 2,5-литровым мотором комплектации ХЕ стоит 1 433 000 рублей.
Автомобиль оборудован механической шестиступенчатой трансмиссией, а в базовую комплектацию входят:
- 2 подушки безопасности;
- кондиционер;
- складное заднее сиденье;
- гидроусилитель руля;
- блокировка заднего дифференциала;
- демультипликатор;
- полный электропакет и АБС.
Самая дорогая Nissan Navara в комплектации LE с трехлитровым дизелем мощностью 231 л.с. и коробкой-автоматом будет стоить 2 013 000 рублей. Цены актуальны на весь 2015 год.
Новый Ниссан Навара 2015 года
Американская версия Nissan Navara была представлена на полгода раньше и нам говорить о ней вообще нет никакого смысла. К нам она не попадет ни под каким соусом. А вот та, которую представили осенью 2015 года, будет появляться в автосалонах дилеров. Внешность нового пикапа стала свежее и современнее. К радости джиперов, все, что касается борьбы с бездорожьем на новом автомобиле было оставлено, поэтому Nissan Navara не собирается покидать класс внедорожных пикапов. Машина буде продаваться с двумя версиями кузовов — с двухдверным и четырехдверным. При этом с большой кабиной длина грузовой платформы будет 1,6 м, а с полуторной — 1,9 м.
Для Европейских покупателей компания добавила механическую КПП и в виде опции можно заказать семиступенчатый автомат вместо шестиступенчатого штатного. Словом, новый пикап больше подготовлен к войне с бездорожьем, чем прошлая версия автомобиля — изменились даже углы въезда и съезда (30 и 24 градуса), а грузоподъемность при этом составила почти 800 кг. Использовать Nissan Navara, как утилитарный грузовик? Пожалуйста. При такой грузоподъемности и массе буксируемого прицепа в две с лишним тонны автомобиль, правда без нагрузки, по трассе попросит всего 7,5 литров солярки на сотню, а в городе расход не должен быть больше десяти литров.
Проверенная временем конструкция рамного пикапа продолжает завоевывать неравнодушные к приключениям сердца. Их не остановит даже сравнительно высокая цена на автомобиль. О какой цене можно говорить, если за такие деньги мы получаем и полноценный внедорожник с комфортным салоном, и отличный экономичный грузовик. Главное, не злоупотреблять ни тем, ни другим, и тогда Nissan Navara не подведет.
Тюнинг Ниссан Навара D40 3L
Тюнинг пикапов — направление, которому в нашем техцентре уделяется отдельное и особое внимание. И надо сказать, определенных профессиональных успехов мы добились и здесь — клиенты именно с вопросами доработки пикапов обращаются все чаще
Свежий пример — тюнинг Nissan Navara D 40 c новым долгожданным трехлитровым дизелем.
Двигатель действительно долгожданный и хороший, но на самом деле, его присутствие на офф-роуд доработки никак не влияет: готовили эту машину под не слишком экстремальные, но дальние поездки, для «заточки» под тяжелые трофи-рейды Ниссан Навара не подходит.
Вот экспедиционник из него строится прекрасный, и здесь у Техцентра «4х4» наработан определенный грамотный и проверенный комплекс работ.
Прежде всего — лифт подвески. Используется американский комплект фирмы Fabtech. Чтобы из раза в раз не повторятся, мы всегда даем ссылку на подробное описание одного из первых проектов тюнинга Ниссан Навара с использованием такого лифт-комплекта.
А здесь же просто перечислим основные компоненты: спереди длинноходные амортизаторы, набор увеличенных рычагов и мощный передний подрамник, обеспечивающий «уход» переднего моста вниз. Для задней части американцы предлагают только набор крепежа и удлиненные стремянки для задних рессор, поскольку у заокеанских пикапов-близнецов изначально стоят не нуждающиеся в замене более мощные рессоры, чем у автомобилей, которые поставляются к нам. Мы меняем штатный мягкий вариант на усиленный Ironman.
Этот комплекс мер позволяет машине подняться на 6 дюймов и примерить 35-ю «обувь», которой в данном случае стали Mickey Thompson Baja MTZ на 16-х дисках Pro Comp. Вариант хорош именно для экспедиционников — неплохо „гребет“ в грязи, нормально ведет себя на асфальте и даже не очень плох зимой.
А еще для экспедиционников хорош и даже необходим вариант с увеличенным топливным баком. Это в крупных городах заправок полно, а если отъехать подальше от цивилизационных центров, то там расстояния между «поилками для железых коней» могут исчисляться многими сотнями километров.
При тюнинге данного Nissan Navara D40 3,0 специалисты Техцентра «4х4» самостоятельно изготовили из нержавеющей стали емкость под солярку на 110 литров. Она заняла место и штатного бака, и раположенной под грузовым отсеком запаски, которая переехала на калитку заднего силового бампера РИФ.
Передний силовик — австралийский ARB, в котором установлена лебедка Come Up 9500. Помимо этого, на переднем бампере красуются мощные и довольно дорогие дополнительные фары дальнего и ближнего света фирмы WARN.
Ах, да, от днища мы плавно перешли к описанию обвеса, и чуть не забыли сказать, что весь низ прикрыт алюминиевой «лыжей» собственного производства.
В завершении — пара слов о верхней части: тут появился красивый и качественный кунг от компании Kungi.net и большой бокс для вещей фирмы Thule.
3 Чип тюнинг бокс
На рынке доработки двигателей предлагают установку тюнинг бокса. Особенно привлекательно это предложение тем, что часто такую установку можно произвести самостоятельно. Тюнинг бокс подключается к датчику давления и занижает его показания. Перед установкой бокса владельцам Nissan Navara необходимо учитывать то, что такая доработка не способна:
- ограничить максимальный крутящий момент двигателя;
- снять ограничение максимальной скорости;
- отключить сажевый фильтр;
- управлять работой турбины;
- выключить систему EGR.
Программное обеспечение работы блока управления в этих случаях разработано инженерами завода-изготовителя. Такие услуги оказывают на сервисе официальных дилеров Ниссан.
Неброский тюнинг
Перед вами – очередной пример аккуратной доработки своего внедорожника «без фанатизма». Наш заказчик подошел к вопросу весьма грамотно: если хочется чувствовать уверенность в том, что машина на каждый день, используемая в основном в городе, не подведет вас в лесу или на проселке, надо в первую очередь не обвешиваться железом и фарами, а обзавестись средствами самоспасения – лебедками.
Очевидный, казалось бы, выход – установка силовых бамперов с площадками под лебедки. Но вот заковывать в стальные „доспехи“ передок как раз не хотелось, ведь получится слишком брутально и броско.
Да и подвеску менять придется. Нет проблем: мастера техцентра 4х4 спроектировали и изготовили площадку, которая с помощью специальных кронштейнов крепится к раме и прячется в штатном бампере. Таким образом, незначительно изменив облик передней части новенького Nissan Navara, в бампер удалось вживить Come Up 9000.Сзади лебедка точно такая же, и под нее тоже пришлось делать нестандартную площадку. На „корму“ силовой бампер Автовентури-РИФ все-таки поставили. Тут он смотрится органично, в глаза особо не бросается и в то же время очень полезен. Кто водил пикап, знает, что габариты „болтающегося“ далеко сзади грузового отсека контролировать сложно, регулярно упираешься то в столбик, то в деревце, то в соседнюю машинку.
Вот силовик и помогает избежать серьезных повреждений. И все бы хорошо, но места под лебедку в этом бампере нет, пришлось нашим мастерам и тут упражняться в изготовлении эксклюзивных железяк. Получилось симпатично. Номер переехал повыше, на борт, а его место как раз и заняли „губы“ с крюком.Передний номер, к слову, тоже пришлось переносить немного выше, а его посадочное место аккуратно подрезать для установки тех же „губ“. Не менее аккуратно пришлось поработать и со сложной формой крыла, куда специалисты техцентра 4х4 установили шноркель.
Теперь можно не переживать, что, случайно влетев в лужу где-то за городом, напоишь двигатель водой. Осталось только сменить штатные покрышки на резину с чуть более развитой внедорожной направленностью (АТ-шки, наверное, будет достаточно), и универсальная машина для езды на работу в будни и на природу по выходным готова!
Навар по-японски
Япония, со своей склонностью к прагматизму, вообще не должна была обращать внимание на большие пикапы. Утилитарные рабочие автомобили — безусловно
Мицубиси Л200, Форд Ф150, Мазда ВТ50, такие пикапы, которые имеют четко определенные функции, вписываются в рамки безусловно полезных автомобилей.
Тойота Тундра и Nissan Navara — это явный реверанс в сторону американской патологической тяги ко всему, куда что-то можно загрузить, чем больше, тем лучше, и чтобы при этом можно было и в кресле удобно растянуться, и кондиционер включить.
Японская Навара создана по всем правилам штатовского пикапостроения. Большая, мощная, комфортная машина. До Доджа РАМ ей далековато, как по уровню комфорта, так и по мощи, но свою публику этот автомобиль имеет. Для американца самое главное в пикапе — комфорт. Все остальное прикрутит производитель. А не при крутит, и так хорошо. Главное, чтобы в салоне было не менее удобно, чем в полноценном полноразмерном седане. По этому принципу и создавали полноприводный пикап Ниссан Навара.
Салон и внутренняя часть автомобиля: что нужно сделать
Японская функциональность полностью раскрывается при переходе в салон автомобиля – каждый элемент внутри четко продумал и имеет свое предназначение. Именно поэтому внутри салона Nissan Navara редко поддается какому-либо виду тюнинга. Однако при наличии лишних средств можно:
- Заменить штатное ГУ – приобретение нового мультимедийного комплекса позволит добавить функции громкой связи, онлайн-навигации и улучшения качества звука штатной стереосистемы. Стоимость многофункционального ГУ на российском авторынке начинается от 7 000 рублей. При замене рекомендуется сразу ставить камеру кругового обзора или полный набор парктроника;
- Установить дополнительный отопитель – покупка системы типа Вебастро позволит ускорить прогрев мотора в холодное время и увеличит КПД системы отопления, отдельный автономный отопитель, подключаемый напрямую к баку, позволит поддерживать комфортную температуры в салоне при любых погодных условиях. Система Вебастро на Nissan Navara стоит в среднем 7-12 000 рублей, автономный отопитель обойдется в районе 20 000.
- Усилить охранный комплекс – монтаж отдельной сигнализации с автозапуском поверх штатного охранного комплекса позволит увеличить защищенность автомобиля и безопасность своего имущества. Более того, функция автозапуска позволит дистанционно заводить машину для прогрева силового агрегата в холодного время.