Уаз хантер

Технические характеристики

Машина укомплектовывается несколькими двигателями. Среди них есть один бензиновый и три дизельных агрегата. Начнем с первого. Это агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ 409. При рабочем объеме в 2693 кубических сантиметра, двигатель развивает 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент агрегата – 210 Нм при 4,6 тысячах оборотов. Работает этот мотор в паре с механической КПП на пять передач и системой полного привода «Парт-тайм» с двухступенчатой раздаткой и «понижайкой». Что говорят о бензиновом «УАЗе Хантер» отзывы владельцев? Этот мотор весьма прожорливый. Аппетиты его порой удивляют – на сотню зимой он может «кушать» до 18 литров бензина. А летом этот показатель редко когда опускается ниже 15 (и это инжекторный мотор с 16-клапанной головкой). Однозначно этот двигатель требует технических доработок и для внедорожника такого класса он не годится. Единственный его плюс – возможность запуска при 40 градусах мороза.Теперь поговорим о дизельных моторах. В период с 2003 по 2005 гг. сюда ставился мотор «Андория» на 8 клапанов. Этот двигатель при объеме в 2,4 литра развивал 86 лошадиных сил.

Чаще всего можно встретить «УАЗ-Хантер» с дизелем ЗМЗ. Отзывы говорят, что это самый подходящий для «Козлика» мотор. Он укомплектован 16-клапанным механизмом ГРМ и развивает 114 лошадиных сил при объеме в 2,2 литра. Владельцы говорят, что данный мотор имеет хорошую тягу. Это не удивительно, ведь крутящего здесь больше, чем на бензиновом 128-сильном моторе (270 против 210 Нм).

Также ставился и китайский дизель на «УАЗ-Хантер». Отзывы владельцев говорят, что это не самый лучший мотор. Мало кто с ним сталкивался, поэтому ремонтировать его очень трудно. Не каждый сервис за него берется, а на форумах по нему информации нет.Какой выбрать двигатель для УАЗика? Как отмечают отзывы, дизельный «УАЗ-Хантер» с ЗМЗ-шным мотором и МКПП будет отличным вариантом как для рыбалки, так и для любителей оффроуда. Расходует он относительно мало – до 13,5 литров по городу, да и до капиталки ходит долго. Главное – следить за уровнем масла.

В кабине

Салон «Хантера» не сильно отличается от 469-го. Здесь по-прежнему металлическая панель с советскими шкалами и стрелками. Единственное, что поменялось, – это руль и сиденья. Но ни те, ни другие не вызывают у владельцев удовольствия. Руль часто меняют на другой, а сиденья ставят с иномарки. Как отмечают отзывы, «УАЗ-Хантер» обладает очень плоскими сиденьями. Даже на коротких расстояниях езда вызывает усталость.Теперь о пространстве в салоне. Казалось бы, высота УАЗа – более двух метров, и вопрос о запасе места должен быть закрыт раз и навсегда. Но нет – места здесь катастрофически не хватает. Голова водителя буквально упирается о низкую крышу. А все из-за того, что «Хантер» построен на раме. Именно она скрадывает ту высоту, которую можно было реализовать для увеличения объема в салоне.

Есть в этом УАЗике и положительные стороны. Это печка. Греет она действительно хорошо. В мороз с «Хантером» не замерзнешь – говорят автомобилисты. Но остывает машина довольно быстро. Очень много щелей и непонятных отверстий. На скорости в 60 может дуть сквозняк. А если оставить машину под дождем, не стоит удивляться лужам в кабине. Эти «болячки» преследуют УАЗик еще с советских времен.

К тесту привлечен смартфон

3,2-литровый двигатель «Иван-Виллиса» (ГАЗ-67) развивал всего-то 54 л. с. Непонятно, как такие скромные «лошадки» позволяли ему не только транспортировать седоков с оружием, боеприпасами и разным прочим снаряжением, но и таскать что-то на сцепке, например, артиллерийское орудие. 2,7-литровый мотор экспедиционного «Хантера» намного мощнее, в его «арсенале» 135 л. с., однако это тоже на грани. Но 150-сильный «патриотовский» ZMZ-Pro на «Хантере» недоступен, а дизельных вариантов сейчас в продаже нет. Жаль. Тут бы и 90-сильного варианта хватило, но в идеале он должен был бы иметь 120-140 «лошадей». И коробка желательна не пяти-, а шестиступенчатая.

В принципе, 135-ти сил ему хватает, но я бы предпочел побольше тяги «внизу». Сейчас она нарастает с отметки 3000 об/мин, только для обнаружения этой отметки надо подключить к диагностическому разъему специальный прибор и связать его со смартфоном. Что еще на нем можно увидеть? Что при 60 км/ч двигатель развивает 1700-1800 об/мин, а при 80-ти — около 2400 об/мин. Холостые обороты варьируют в диапазоне от 790 до 870 об/мин, в цифрах разница кажется существенной, но на слух «плавание» не такое уж заметное.

А вот насчет скорости закрались сомнения — и их справедливость подтвердилась. С первых километров движения я отметил: 90 км/ч — это своеобразный предел, выше которого «Хантер» начинает ТАК гудеть, что разгоняться дальше не хочется. Только на самом деле эти 90 км/ч — вовсе не 90. А сколько? Нутром почуял, что больше, вновь привлек в союзники смартфон и выяснил: с колодки диагностики снимается та же скорость, какую показывает спидометр. А если включить GPS-навигатор, то не та, а на 5 и даже 8 км/ч больше! Вот это да, спидометр-то, оказывается, занижает, а этого делать нельзя, по правилам он имеет право только завышать скорость (что обычно и делает).

Разгадка проста: у версии «Экспедиция» шины больше штатных — 235/85R16 против 225/75R16. Мне кажется, при такой замене о недостоверности спидометра следует уведомлять покупателя или менять привод спидометра. Иначе можно легко разориться на штрафах, потому что в пределах нынешних скоростных ограничений в населенных пунктах «Хантер» вполне «боеспособен». Только приноровитесь к тугим педалям и механизму выбора передач.

Тормоза тоже тугие. И довольно невнятные. При легком нажатии педали кажется, что автомобиль и не думает замедляться. На самом деле, думает, но пока не хочет. Надо заставить — нажать посильнее, то есть, о сколь-нибудь тонкой дозировке усилия можно забыть. Примечательно, что наличие в автомобиле ABS я определил только по периодически загорающемуся символу в линейке контрольных ламп. Отчего он появлялся и почему исчезал — сие осталось неведомым. Но даже на песке, не говоря о грунте, листве и траве, при торможении работа ABS никак не проявлялась.

Мне пришло в голову, что появление символа, возможно, связано с нажатием кнопки блокировки дифференциала. Нажал несколько раз, оказалось — не факт. То горит, то не горит. Но самое главное — я не понял, как определить, включена ли блокировка. На местности — вроде бы, она работала, но никакого специального индикатора включенного/выключенного состояния в автомобиле нет.

И рычажок раздатки тоже крайне двусмысленный. Во всяком случае, его положения плохо совпадают со схемой на рукоятке. Режим 2Н, вроде как, включается движением рычажка назад, то есть, к себе, а в этом направлении он передвигаться не желает, «затыкается» в районе 4Н. В режим 4L попасть сложно, только через «нейтраль» коробки и после полной остановки автомобиля. Но, по крайней мере, попал так попал.

И «понижайка» очень достойная! То есть, реально превращает УАЗик в танк, настолько хорошо чувствуется увеличение тяги! Правда, и шум возрастает, ну да на ней не по скоростному шоссе ехать. А на бездорожье кажется, что ты — в «соавторстве» с автомобилем — поистине всемогущ.

Модификации УАЗ Хантер

УАЗ Хантер 2.7 MT 134.6 лс

Цена от

737 000

Максимальная скорость, км/ч 130
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2693
Мощность, л.с. / оборотах 134.6/4600
Момент, Н·м / оборотах 217/3900
Расход комби, л на 100 км 14.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

УАЗ Хантер 2.2 D MT

Максимальная скорость, км/ч 120
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2235
Мощность, л.с. / оборотах 113.5/3500
Момент, Н·м / оборотах 270/1800-2800
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Ходовая часть

Конструкция подвески здесь не потерпела изменений. В основе лежит рама лестничного типа. Поскольку «Хантер» — автомобиль полноприводный, спереди и сзади здесь стоят мосты на пружине и рессорах соответственно. Не зря УАЗик получил столь специфическое название. Он действительно «козлит», даже на малых кочках. Подвеска у «Хантера» жесткая подобно грузовику. Это не удивительно, ведь у машины военные корни. В плане обслуживания подвеска неприхотливая. Нужно лишь контролировать масло в мостах. Рессоры здесь практически вечные, амортизаторы служат по 80 тысяч. Ремонтируется все буквально «на коленке».

УАЗ Хантер — обзор автомобиля

UAZ Hunter / УАЗ Хантер

УАЗ Hunter («Охотник») – это современная интерпретация военного «УАЗика» 469-й модели. В производстве этот внедорожник с 2003 года. От своего предшественника «Хантер» отличается применением более современных решений в конструкции. Внешне УАЗ выделяют пластиковые бампера с «противотуманками», новая светотехника, иная решетка радиатора. Для УАЗовских «Охотников» завод предложил широкое разнообразие вариантов окраски кузова, чего не было на военном «УАЗике». Что касается салона, то теперь в нем более уютно. Оголённого металла стало меньше, улучшились и отделочные материалы. Панель приборов приобрела более совершенные формы, но ее архаичность осталась на прежнем уровне.

Для УАЗ «Хантер» предложено 2 ДВС. Для поклонников «дизелей» есть 2.2-литровый мотор с отличной тягой в 270 Нм. Предусмотрен и бензиновый 128-сильный агрегат. Внедорожный потенциал на УАЗах проверен временем. «Охотник» имеет задний привод с жестко подключаемым «передком», что обеспечит бескомпромиссную победу на бездорожье. Несмотря на всю простоту и аскетичность, внедорожник УАЗ «Hunter» может обеспечить достойный комфорт. Широкие возможности тюнинга УАЗов позволят создать свой особый автомобиль, который будет радовать каждый день.

В базовой комплектации «Классик» культовый внедорожник по умолчанию оборудован распашной 5-й дверью, колесными локерами, бамперами с буксирными крюками, стальными дисками с шинами R16, усиленными мостами «Тимкен», системой подключаемого полного привода Part Time, раздаточной 2-ступенчатой коробкой. В списке опций комфорта — гидроусилитель руля, корректор фар, кресла с моющейся практичной обивкой, поручни в салоне, прикуриватель. Исполнение «Классик с блокировкой дифференциала» снабжено дополнительно мостами «Спайсер» и функцией блокировки дифференциала заднего моста. Для обеих версий за отдельную плату доступны литые диски колес и окраска с эффектом «металлик». Специальная юбилейная версия УАЗ Хантер, выпущенная в чеcть 45-летия внедорожника, внешне отличается оригинальным 3-цветным исполнением, напоминающим о военном прошлом этого автомобиля. Еще одной особенностью юбилейного «Хантера» является откидной трансформируемый борт, который можно использовать в качеcтве столика.

Рулевое

Рулевая система – с червячным редуктором. Для поворота колес, как и прежде, приходится активно работать рулем. Но благо в «Хантере» есть гидроусилитель. Он существенно облегчает управление. В повороты на «Хантере» желательно входить на небольшой скорости. Ввиду высокого центра тяжести и почти двухтонной массы, машина становится порой неуправляемой – говорят отзывы. Не помогает даже наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Еще одна проблема – карданный вал. Он вибрирует на скорости 80 и выше. Что самое обидное, эта проблема не решается. Вся боль заключается в крестовинах, которые размещены под слишком крутым углом. Есть карданный вал на ШРУСах (как на «Ниве») за 10 тысяч рублей, но его хватает ненадолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector