Mercedes-benz unimog (мерседес унимог)

Про историю автомобиля и сказки о нем

Одна из первых моделей Unimog

В любом СМИ, а особенно в немецких источниках, вам расскажут занимательную историю про создание данного внедорожника. Так вот, Альберт Фридрих – руководитель отдела конструирования авиамоторов Daimler-Benz, после войны, осенью 1945 года, в своем кабинете на бумаге накидал первые чертежи Unimog или UNIversal MOtor Gerät («универсальное моторизированное средство»). По задумке автора это должна была быть полноприводная смесь грузовика и трактора, с высокой тяговой мощностью и проходимостью в грязи. Цель – исключительно сельскохозяйственная. И вот в эту байку люди верят…

Тягач модели Radspeller OST фирмы Skoda

Если покопаться глубже, то в архивах есть похожие чертежи транспортного средства Mannschaft Transport Gerät (Транспортного Средства Боевого Расчета) датированные 1942 годом, создатель тот же – Альберт Фридрих. Немцы славились своими полугусеничными артиллерийскими тягачами, скоростными, тяговитыми и сверх проходимыми, но очень дорогими в создании. Зимой 1942 года немцы потеряли множество машин под Москвой, требовалась дешевая и массовая альтернатива. Вот господин Фридрих и предложил свой вариант. Германия была страна капиталистическая и лобби MAN и Opel не пустили проект в свой сегмент, потому предприимчивый Альберт Фридрих припрятал его для лучших времен. Его лучших времен, а не Германии.

Mercedes Unimog для армии

Альберт Фридрих с группой инженеров ушел из Mercedes вскоре после осени 1945-го, разрабатывал чисто сельскохозяйственный автомобиль 4 года. Потом проект выкупили снова Daimler-Benz, а еще через несколько лет автомобили массово начали продавать сначала новой немецкой армии, а потом армиям по всему миру. Такова реальная история.

История создания

Возрождающаяся экономика требовала новый тип автомобиля для бизнеса, в первую очередь строительства и сельского хозяйства – утилитарный, многофункциональный и экономичный. Одним словом – все в одном. Трактор, грузовик, самосвал, вахтовый автобус, полицейский автомобиль, и даже броневик. Чтобы можно было машину оборудовать разными навесными устройствами, ну и чтобы проходимость была отличной.

Однако эта машина должна обладать скоростью, которая позволит уверенно держаться в потоке машин даже на знаменитых немецких автобанах и высокой комфортабельностью для водителя. В коллекции Mercedes-Benz есть даже участие в ралли-рейдах «Дакар».

В результате у инженера Альберта Фридриха и фирмы Gebruder Boehringer

Получилась очень удачная конструкция, которая получила с легкой руки другого ее создателя – Ханса Цабеля, название Мерседес-Бенз Унимог. Это аббревиатура означает – «Универсальное моторное устройство» (сокращенно от Universal-Motor-Gert).

В 1950 году производство было поглощено концерном Daimler-Benz, а марка стала принадлежать этой компании. Впоследствии эти машины стали выпускать под обеими марками, и не только в Германии – а еще и на заводах Mercedes-Benz в Турции, Бразилии, Аргентине и других странах. С недавнего времени этот культовый автомобиль производят и в России. Специально для российского потребителя он проходит предпродажную подготовку под нормы Евро-5.

За это время машина несколько раз модернизировалась, но основной принцип остался прежним – это универсальное грузовое авто с возможностью установки многочисленных «девайсов», таких как лебедки, автовышки, краны, кузова самосвал и даже железнодорожные колесные пары. Появилось несколько десятков конкурентов и подражателей, но никто из них не получил и десятой доли популярности оригинала.

Шасси

Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).

Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.

Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.

Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.

Цены

Стоимость Unimog 405-й серии составляет от 13 миллионов рублей и выше, а более тяжелые 4000-5000 («тысячные») – чуть подешевле.

За качество, которому альтернативы не придумали даже японцы надо платить. Подержанный вариант стоит дешевле и его можно найти на вторичном рынке менее чем за 2.000.000 рублей. Возможно также попытать счастья на западных торговых площадках. В Западной Европе можно найти автомобиль за смешные деньги, но «растаможка» дорогая. Это тоже очень хорошая машина, хоть и не новая. Другой вопрос, что если возникнут неполадки, то с поиском запчастей придется помучиться.

Mercedes Benz Unimog стоит приобретать, если вы хотите иметь надежного помощника в бездорожье и всех городских стихиях. Да, он стоит недешево, но стоит учитывать то, что с каждым комплектом оборудования вы приобретаете, по сути, новую машину.

Mercedes Unimog – что это?

Unimog – это универсальный хозяйственное транспортное средство. От артиллерийского тягача остались компоновка с мотором за передней осью, скрытым под небольшим покатым капотом, кабина с откидным брезентовым верхом и небольшая грузовая платформа сзади.

Реклама Unimog объединяющая в себе техническую информацию

Мотор изначально был дефорсированный дизельный Mercedes-Benz-170D объемом 1.7 литра и мощностью 25 лошадиных сил. Настоящий «тракторный» агрегат. Позже мощность дизеля увеличивалась и ставились даже бензиновые установки. Коробка передач была взята у ZF, сначала четырехступенчатая, а позже шести: четыре передачи вперед, две назад. Максимальная скорость составляла около 50 километров в час, меньше чем у обычного грузовика, но быстрее, чем у трактора.

Подвеска Mercedes Unimog

Подвеска практически инновационная для того времени – рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами. Среди интересных деталей плоский картер двигателя, который не выходил за габариты автомобили и не снижал клиренс. Был установлен дополнительный планетарный редуктор, для снижения скорости при сельхозработах. Оба моста получили блокируемые (с кулачковой муфтой) межколесные дифференциалы. Карданные валы надежно защищали от грязи, травы и камней чехлами-трубами, что резко повысило их ресурс. Кроме того, раму сделали достаточно гибкой, что позволяло ей «играть» на неровностях. Дополняли конструкцию три вала отбора мощности: спереди, сзади и шкив для привода различных агрегатов сбоку. Сзади располагалась подвеска для плуга, бороны, сеялки и прочего фермерского оборудования. Автомобиль имел низкий центр тяжести, мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию.

Автомобиль имел низкий центр тяжести мог карабкаться на очень крутые склоны и не был склонен к переворачиванию

Все, что делали с Unimog дальше, это создавали больше вариантов данного автомобиля, делали его больше, мощнее и современнее. Добавляли новое рулевое управление, новые тормозные системы и амортизаторы, те новинки, что радовали весь автомобильный мир. Немцы с удовольствием прилаживали их на своих проходимцев.

Модификации

Сегодняшний модельный ряд включает в себя три основных линейки.

  1. Серия 437. Самая «тяжелая» серия. Включает в себя модели U4000 и U5000 для эксплуатации в условиях бездорожья. Отличаются максимальной нагрузкой и комплектацией – у Mercedes-Benz Unimog U4000 доступны турбированные дизельные двигатели мощностью 177 и 218 л.с., а у U5000 – только 218 л.с. К тому же у 5000-го больше клиренс (476-490 мм против 434-438 мм у 4000-го), а как следствие – еще выше проходимость. Однако стоить он вам будет дороже примерно на 20 тысяч евро.
  2. Серия 405. Средняя серия. Именно она служит базой для всевозможных коммунальных и специальных машин. Двигатели – турбодизели 177 и самый мощный из «унимоговских» – рядная «шестерка» 238 л.с. рабочим объемом 6374 см3.
  3. U20. Легкая городская серия, в России почти не встречается.

Автомобили серии 437 могут комплектоваться кунгом, бортовым кузовом или «домиком охотника на колесах». Также на них может устанавливаться сдвоенная кабина.

А вот список комплектаций для средней серии 405 поистине огромен. Это:

  • Самосвалы;
  • Автокраны;
  • Автовышки;
  • Вакуумно-уборочные машины;
  • Снегоуборочные машины;
  • Пожарные автомобили;
  • Легкие броневики;
  • Полицейские автомобили;
  • Аэродромные тягачи;
  • Автоцистерны;
  • Роторные косилки и сельскохозяйственные насадки, превращавшие автомобиль в самоходный комбайн;
  • И даже железнодорожные шасси.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector