Автомобиль-локомотив mercedes-benz unimog u400 zagro
Содержание:
- Разработка и создание универсальной машины
- Базовый автомобиль Mercedes-Benz Unimog U 400
- Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
- Технические характеристики
- Mercedes Unimog-S 404 1971, двигатель бензиновый 2.2 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца
- В какой отрасли используется
- Вездеходы Unimog U4000, U5000
- Серийное оборудование
- Сколько стоит Unimog?
- Рабочая специальность Unimog
Разработка и создание универсальной машины
После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.
Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.
С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.
В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.
Базовый автомобиль Mercedes-Benz Unimog U 400
Модель: |
Mercedes-Benz Unimog |
|||
Тип: |
U400 |
|||
Колесная база: |
3080 мм |
|||
Окраска: | ||||
LZ 1: Cab | MB 2603 | глубокий оранжевый | ||
Ошиновка: | ||||
1st Axle: | 3 x 365/80R20 | 984K36 10 | Continental | Highway cross country |
2nd Axle: | 2 x 365/80R20 | 984K36 10 | Continental | Highway cross country |
Серийное оборудование: | |
Кондиционер интегрированный | |
Охладитель масла в трансмиссии | |
Передняя ось портальная | |
Задняя ось портальная | |
Передаточное число i = 6,38 | |
Блокировка заднего дифференциала | |
Антиблокировочная Система (ABS) | |
Тормозное устройство,зависимое от нагрузки (ALB) | |
Интегрированные в раму точки крепления | |
Интегрированное крепление для установки передней монтажной плиты | |
Аккумуляторные батареи 2 х 12В / 135 Ач | |
Круиз-контроль / Темпомат | |
Штепсельная розетка для прицепа сзади 24 В (15-полюсная) | |
Кабина водителя из волокнистого комбинированного материала | |
КПП DC — UG100, полностью синхронизированная | |
Переключение передач Telligent (электропневматическое переключение) | |
Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала | |
Система быстрого реверса (EQR) | |
Информационная система водителя (FIS) | |
Алюминиевый топливный бак емкостью 145 литров | |
Задние фары с задними противотуманными фонарями и фонарями заднего хода | |
Габаритные фары | |
Регулировка фар | |
Сцепное буксирное устройство спереди (тяговая вилка со штифтом) | |
Электронный ограничитель скорости, макс. скорость 90 км / ч | |
MS3 | Исполнение двигателя Евро-5 |
MW1 | MB 6-цилиндровый дизельный двигатель OM906LA, 170 кВт (231 л.с.) |
Генератор 28 В / 100 А (2800 Вт) | |
Ремни безопасности,3 точки крепления | |
Электрические стеклоподъемники | |
Зеркала заднего вида с подогревом, электрически регулируемые | |
Зеркало заднего вида с широким углом обзора, обогреваемое | |
Зеркало обзора погрузочной рампы | |
Дополнительное оборудование: | |
A52 | Блокировка переднего дифференциала |
B76 | Воздухоосушитель с обогревом |
C47 | Защитная решетка за радиаторами |
C50 | VarioPilot (двойной режим – возможность лево- и правостороннего управления) |
C71 | Запираемый топливный бак |
C87 | Вертикальная выхлопная труба |
D11 | Передняя панель для крепления навесного оборудования DIN76060 тип B, размер 3 |
D50 | Крепеж для оборудования, сзади |
D60 | Опоры крепления кузова |
D69 | Монтажные элементы между осями |
E33 | Выключатель аккумуляторной батареи на ящике аккумуляторной батареи |
E37 | Штепсельный разъём 12 В / 15 А в кабине |
E40 | Штепсельный разъём прицепа для ABS |
E44 | Штепсельный разъём для пуска двигателя от внешнего источника |
E45 | Штепсельный разъём, 7-полюсный спереди для передненавесного оборудования |
E87 | Розетка 32-пиновая |
EU1 | Radio-CD-устройство, антенна, 2 динамика |
F43 | Дополнительный предпусковой подогрев двигателя |
F46 | Воздушный фильтр |
F60 | Подъёмное устройство для кабины, гидравлическое |
F63 | Универсальный штатив для панели управления |
G21 | Коробка передач – диапазон рабочих и «черепашиьих» передач |
H43 | Гидроцилиндр подъема кузова |
H58 | Линия давления сзади для гидравлического контура |
H64 | VarioPower (гидравлич. система), открытый контур |
HP8 | Двухконтурная гидравлическая система с 4 сегментами, WS |
HZ5 | Гидравлические разъемы соединения 2+3 сзади |
J08 | Штепсельный разъём 24 В в кабине |
J48 | Контрольный световой сигнал для гидроцилиндра подъема кузова |
JW0 | Предупредительный звуковой сигнал при движении задним ходом |
L45 | Фары рабочего освещения на крыше кабины для задненавесного оборудования |
L47 | Дополнительные фары для передненавесного оборудования, галогенные |
L50 | Проблесковый маячок желтый, слева на кабине |
M54 | Предпусковой подогрев двигателя от электрической сети (110В/220В) |
M55 | Подгорев топлива с влагоотделителем |
M89 | Предварительный подогрев впускного воздуха при холодном старте двигателя |
N05 | Вал отбора мощности сзади |
N08 | Вал отбора мощности спереди |
N09 | Ограничитель оборотов вала отбора мощности спереди |
P80 | Подрамник, высокий |
Q94 | Тягово-сцепное устройство, Ringfeder |
R30 | Колесные диски 11-20 SDC |
S02 | Сиденье водителя с пневматической подвеской |
S10 | Сиденье пассажира с пневматической подвеской |
S26 | Ветровое стекло электр. отапливаемое, многослойное стекло |
S81 | Держатель для боковых зеркал удлиненный |
T30 | 1 запасной колесный диск 11-20 SDC |
W04 | Регулятор оборотов через штепсельный разъем |
W91 | Русский язык в информационной системе водителя (FIS) |
X18 | Увеличенное значение полной массы |
Y31 | Шланг подкачки с манометром |
Y42 | Домкрат, гидравлический |
Y46 | Аварийный знак |
Z43 | Пакет для низких температур |
Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.
- Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
- Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
- Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
- Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
- Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
- Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
- Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
- Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.
Технические характеристики
Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:
Колесная база нескольких типов | 3080 мм и 3600 мм |
Минимальная грузоподъемность | 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т |
Средний показатель тоннажа | 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т |
Максимальная грузоподъемность | для передней 6,5 т, а задней 7,5 т |
Система торможения | двухконтурная |
Способен перевозить как грузовик | до 18,7 т |
Способен перевозить как прицеп с центральной осью | до 18 т |
Может буксировать | до 28 т |
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA | 177 л.с |
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA | 238 л.с |
Двигатели
Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.
Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.
Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.
Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.
Шасси
Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).
Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.
Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.
Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.
Рулевое и тормоза
Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.
Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.
Mercedes Unimog-S 404 1971, двигатель бензиновый 2.2 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца
Отзыв владельца
Легенда грузового полного привода от Мерседес.Вояка
Многие ошибочно считают UNIMOG техникой исключительно военной. Но, как мы уже знаем, создавался он как универсальный хозяйственный помощник. Карьера же «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной, членом НАТО и создала новую немецкую армию – Бундесвер.Карьера «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной.
Под ее нужды и появился US404 или UNIMOG-S (существовал в версиях с металлической и брезентовой крышей) с длиной платформы 2680—2900 мм и, самое интересное, 82-сильным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 литра от тогдашних «двухсотдвадцатых» «мерседесов» или аналогичным 110-и сильным мотором (малая партия).Бензиновая версия не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке».
Неизвестно, почему немецкие вояки заказали производство именно бензиновой версии, но отметим, что она не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке». Клиренс U404 – 40 см, угол въезда – 46 градусов. Скорость колебалась в диапазоне от 0,4 км/ч до 95 км/ч. «Медленно грести» менее тяговитому по сравнению с дизелем бензиновому агрегату помогают 6-10 передач «вперед» (в зависимости от наличия дополнительной части кпп crowler gear) и 2 «назад», что вкупе со всеми возможными блокировками обеспечивает отличнейшую проходимость.Чуть более подробно на этой разновидности UNIMOG мы остановились не случайно – U404 чаще всего можно встретить в частном владении в России. Дело в том, что в середине девяностых/начале двухтысячных Бундесвер начал списывать 404-е, их можно было приобрести по сравнительно низкой цене.Очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики.
Более того, многие любители считают именно эту серию одной из лучших: очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики, достаточно компактный, но, в то же время, весьма проходимый за счет полноценных механических блокировок (у многих «гражданских» были в ходу кулачковые), с тяговитым (хоть и бензиновым) двигателем. Отличная, в общем, техника.Отличная, а иной раз и забавная. Именно на базе US404 Бундесвер изготавливал «Картонный танк» (официальное, между прочим, название). На лишенную грузового отсека и кабинной оболочки раму навешивался полноразмерный муляж боевой «самоходки» и получался передвижной тренировочный «стенд» для немецких военных. Шутить, однако, умели не только в наших вооруженных силах.
В какой отрасли используется
Основные сферы использования автомобилей:
- В коммунальном хозяйстве для уборки дорог или перевозки мусора в условиях бездорожья (например, при очистке лесопарковой зоны). Существуют пожарные модификации для тушения огня в труднодоступных районах, оснащенные насосом и емкостями для воды и специального состава для получения пены. На борту машины перевозятся комплект рукавов и вспомогательное оборудование, позволяющее разбирать кровлю зданий.
- На железных дорогах в качестве маневрового транспортного средства, способного буксировать состав весом до 1000 т на горизонтальном участке пути. Автомобиль, переоборудованный на железнодорожный ход, используется для доставки ремонтных бригад и оборудования в зону проведения восстановительных работ. Вместо грузовой платформы может монтироваться и использоваться при монтаже бетонных шпал или рельсов кран-балка.
- В аварийных службах, отвечающих за ремонт электросетей или магистральных газопроводов. В закрытом кузове устанавливается специальное оборудование, предусматриваются места для отдыха сотрудников бригады.
- Для перевозки личного состава подразделений и различного вооружения. Для этого предназначен военный автомобиль Unimog.
- Для активного отдыха. Модификации оборудованы жилым модулем (домом на колесах). Внутри предусмотрена система отопления, имеются места для отдыха и приготовления пищи. Конструкция стен автодома зависит от модели: существуют модули с легкими перегородками, изделия с утепленными переборками (для эксплуатации в условиях Крайнего Севера).
Вездеходы Unimog U4000, U5000
C Mercedes-Benz Unimog Вы всегда достигните цели. За счет своей универсальности может заменить целый парк всевозможных специальных автомобилей и тракторов. Благодаря уникальной концепции ходовой части, наделяющей автомобиль небывалой проходимостью, любая задача станет по плечу — будь то работы в карьере, геологические раскопки в песчаном грунте или дорожный ремонт на трассе. Большие дорожный просвет и угол свеса, максимальная устойчивость даже на крутых склонах, непревзойденная способность к преодолению подъемов, превосходные сцепные свойства без нанесения ущерба почве, а также возможность развития скорости до 90 км/ч на укрепленных дорогах превращают Unimog в уникального помощника, готового к любым испытаниям.
Сфера применения
- Промышленные нужды (ремонт воздушных линий электропередач, автомастерская, монтажные работы)
- Карьеры (топливозаправщик)
- Транспортировка груза
- Коммунальные службы (легко меняется навесное оборудование)
- Пожарная служба
- Спасательные службы
- Геологоразведка
Основные преимущества эксплуатации
- Шасси высокой проходимости (снижение нагрузки на грунт за счет системы регулирования давления воздуха в шинах)
- Экономичность
- Высокая надежность
- Длительный эксплуатационный период
- Всесезонность. Любые климатические зоны
- Универсальность, эффективность: широкий спектр применения
Принять любой вызов и мастерски справиться с ним. На это способен только такой универсальный автомобиль, как Унимог 400/U. От всех остальных коммерческих автомобилей это профессиональное самоходное шасси полной нормативной массой от 7,5 т отличается тем, что его можно индивидуально оснащать, подобно любому серийному авто.
Залезаем в кабину, трогаемся и уже на первых метрах, пройденных по жиже и камням, становится ясно: автомобиль Unimog U 4000/U 5000 ничто не остановит. Этот компактный покоритель бездорожья поражает своей уникальностью: он впечатляюще динамичен, беспрецедентно силён и абсолютно надёжен.
Комплектация навесным оборудованием
- Подъемный кран
- Крановая лебедка
- Кабельный барабан
- Грейферный ковш
- Двухчелюстный грейфер
- Плужный/ шнекороторный снегоочиститель
- Подметальная машина
- Роторная косилка
- Мульчирующая косилка
- Подъемная рабочая площадка
- Кузова-фургоны различного назначения: мастерские, лаборатории, жилые и бытовые
- Цистерны различного назначения
- Прицеп
- Вакуумная подметально-уборочная машина с мусороприемником
- Пескоразбрасыватель
- Экскаватор
- Фронтальный погрузчик
Основные технические характеристики Unimog
Характеристики | Unimog U4000 | Unimog U5000 |
Колесная база шасси | 3250 мм и 3850 мм | 3250 мм и 3850 мм |
Макс. допустимая нагрузка | 7,5 т. (пер. ось 4 т., зад. ось 4,4 т.) 8,5 т. (пер. ось 4 т., зад. ось 4,6 т.) 9,5 т. (пер. ось 4,4 т., зад. ось 5,3 т.) 10 т. (пео. Ось 4,5 т., зад. ось 5,8 т.) — только для пожарных автомобилей | 11,9 т. (пер. ось 5,5 т., зад. ось 7,5 т.) 12,5 т. (пер. ось 5,5 т., зад. ось 7,5 т.) 13,8 т. (пер. ось 6,2 т., зад. ось 8,5 т.) 14,5 т. (пео. ось 6,2 т., зад. ось 8,5 т.) |
Буксировочные возможности | — Опц. |
Серийное оборудование
Передняя ось портальная |
|
Задняя ось портальная |
|
Передаточное число i = 6,38 |
|
Блокировка заднего дифференциала |
|
Антиблокировочная система (ABS) |
|
Тормозное устройство, зависимое от нагрузки (ALB) |
|
Интегрированные в раму точки крепления |
|
Интегрированное крепление для установки передней монтажной плиты |
|
Алюминиевый топливный бак емкостью 190 литров |
|
Аккумуляторные батареи 2 х 12В / 135 Ач |
|
Штепсельная розетка для прицепа сзади 24 В (15-полюсная) |
|
Кабина водителя из волокнистого комбинированного материала |
|
Кондиционер интегрированный |
|
КПП DC — UG100, полностью синхронизированная |
|
Переключение передач Telligent (электропневматическое переключение) |
|
Круиз-контроль / Темпомат |
|
Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала |
|
Система быстрого реверса (EQR) |
|
Информационная система водителя (FIS) |
|
Задние фары с задними противотуманными фонарями и фонарями заднего хода |
|
Габаритные фары |
|
Регулировка фар |
|
MS5 |
BlueTec 5 (Евро 5) |
Генератор 28 В / 100 А (2800 Вт) |
|
Предварительный подогрев впускного воздуха при холодном старте двигателя |
|
Сцепное буксирное устройство спереди (тяговая вилка со штифтом) |
|
Ремни безопасности, 3 точки крепления |
|
Электрические стеклоподъемники |
|
Зеркала заднего вида с подогревом, электрически регулируемые |
|
Зеркало заднего вида с широким углом обзора, обогреваемое |
|
Зеркало обзора погрузочной рампы |
|
Электронный ограничитель скорости, макс. скорость 90 км / ч |
|
Z01 |
Левостороннее управление |
Дополнительное оборудование: |
|
A52 |
Блокировка переднего дифференциала |
B76 |
Воздухоосушитель с обогревом |
C05 |
Элементы конструкции для монтажа устройства для движения по рельсовому пути |
D11 |
Передняя панель для крепления навесного оборудования DIN76060 тип B, размер 3 |
D50 |
Крепеж для оборудования, сзади |
D69 |
Монтажные элементы между осями |
E33 |
Выключатель аккумуляторной батареи на ящике аккумуляторной батареи |
E44 |
Штепсельный разъём для пуска двигателя от внешнего источника |
E45 |
Штепсельный разъём, 7-полюсный спереди для передненавесного оборудования |
E55 |
Радиоподготовка (проводка, антенна и т.д.) |
F43 |
Дополнительный предпусковой подогрев двигателя |
F60 |
Подъёмное устройство для кабины, гидравлическое |
G03 |
7 и 8 передача заднего хода |
G20 |
Коробка передач с диапазоном рабочих передач |
G31 |
Гидротрансформатор |
G50 |
Охладитель масла в трансмиссии |
HP7 |
Двухконтурная гидравлическая система с 4 гидрораспределительными элементами |
L45 |
Фары рабочего освещения на крыше кабины для задненавесного оборудования |
L47 |
Дополнительные фары для передненавесного оборудования, галогенные |
L50 |
Проблесковый маячок желтый, слева на кабине |
M54 |
Подогрев двигателя от электрической сети (110V/220В) |
M55 |
Подгорев топливного фильтра с влагоотделителем |
M74 |
Двунаправленная система очистки для охлаждающего вентилятора |
MQ6 |
MB 6-цилиндровый дизельный двигатель OM906LA, 175 кВт (238 л.с.) |
N08 |
Вал отбора мощности спереди |
P60 |
Промежуточная рама для установки навесного оборудования |
Q36 |
Задняя поперечина усиленная (13 т) |
R18 |
Диски 22.5×8,25 для шины 275/90R22,5 |
S02 |
Сиденье водителя с пневматической подвеской |
S12 |
Сдвоенное сиденье пассажира |
S26 |
Ветровое стекло электр. отапливаемое, многослойное стекло |
S81 |
Держатель для боковых зеркал удлиненный |
T18 |
1 запасное колесо с диском 22.5×8,25 для шины 275/90R22,5 |
W91 |
Русский язык в информационной системе водителя |
X15 |
Уменьшение уровня полной массы |
Y18 |
Огнетушитель с креплением |
Y20 |
Комплект запчастей, необходимых для проведения техобслуживания |
Y31 |
Шланг подкачки с манометром |
Y42 |
Домкрат, гидравлический, 10 т |
Y46 |
Аварийный треугольник |
Z43 |
Пакет для низких температур |
Сколько стоит Unimog?
Стоимость бывших в употреблении грузовиков U 400 и U 4000 складывается из таких спецификаций, как год выпуска, величина пробега, техническое состояние, наличие навесного оборудования. Это стоит учитывать при предстоящей продаже или покупке автомобиля.
В среднем купить б/у Мерседес Унимог в России можно в пределах 500 000 — 8 000 000 рублей. Цена на новые грузовики этих моделей начинается от 10 000 000 до 16 000 000 рублей.
Однако высокая стоимость оправдывает вложения в приобретение строительной техники такого типа. Безотказная, высокопроизводительная работа будет лучшим тому доказательством.
Эксплуатационные качества описанных машин, надежность, эргономичность и полифункциональность стали причиной постоянно растущего спроса. В суровых климатических условиях российских широт качество дорожного покрытия, а порой и полное его отсутствие уже не играют большой роли.
Теперь есть машины, которые созданы для того, чтобы ни погода, ни тип местности не являлись определяющими факторами.
Оптимальный выбор для коммунальных и спасательных работ, тушения пожаров, комфортного отдыха и даже транспортировки железнодорожных вагонов – все это грузовики серии Unimog.
В заключение предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как Мерседес Бенц Унимог способен проехать в самых, казалось бы, непроходимых местах:
Рабочая специальность Unimog
Первоначальным местом работы Унимог было обычное поле. Ориентированная на сельскохозяйственные работы, модель Унимог 2010 должна была потеснить невзрачные угловатые тракторы слабой мощности. Кстати пришлась оригинальная задумка производителя поставить новый трактор на колеса одного размера. Мотор выдавал 25 л.с. и работал с паре с механической 4-хступенчатой КПП.
Трактор-вездеход выпускался с откидным верхом. Кроме того, имелась буксировочная платформа сзади. Автомобиль получился довольно резвым и развивал скорость до 50 км/ч. В отличие от привычных немцам тракторов, у новенького вездехода присутствовали валы отбора мощности, благодаря которым Унимог превращался в настоящий конструктор.
Unimog 404 предназначен для военных подразделений: автомобиль вместителен и способен совершать перевозки в сложных условиях.
От уникальности до универсальности
Возможность использования навесного оборудования сослужила хорошую службу машине. Кроме работы трактором-тягачом автомобиль мог взять подработку в качестве роторной косилки, конвейера, зернодробильщика или перевозчика скота. В таком качестве Unimog задействован и в современных фермерских хозяйствах. Со временем автомобиль получил немало изменений, но основа у вездехода все та же:
- Хребет автомобиля представляет собой гибкую раму лестничного типа с установленными с телескопическими амортизаторами;
- Применение уникальных портальных (редукторных) мостов с круговой блокировкой дифференциалов, повышающих проходимость автомобиля (дорожный просвет до 400 мм);
- Компактность автомобиля обеспечивает короткая база;
- Автомобиль имеет полный привод и турбодизельный двигатель.
Главная специальность Unimog — работа в городском и коммунальном хозяйстве.
Современный модельный ряд, представленный машинами средней тяжести U300/400/500, широко используется в сферах деятельности от коммунального хозяйства до нефтегазовых предприятий. Это разметчики дорожного полотна, уборочная техника (как летом, так и зимой), краны-манипуляторы, экскаваторы и, конечно же, тягачи. В этой серии машин упор был сделан на компактные габариты и не зря. Машины можно использовать в тоннелях метрополитена и для спасательных операций МЧС.
Ещё по теме: Iveco Trakker: приключение итальянца в России
В дополнение у автомобиля мощный силовой агрегат: турбодизель 150 л.с. Трансмиссия — восьмиступенчатая КПП с делителем. В России автомобиль получил распространение именно в качестве городского рабочего. Исторически первые закупки Унимог были сделаны еще в 70-х годах к предстоящей московской Олимпиаде.
Автомобиль-поезд
На базе Unimog U400 немецкий автоконцерн представил оригинальную разработку – локомобиль Унимог. Автомобиль представляет собой комбинированный тягач, с возможностью хода по обычному дорожному полотну. Для такого вида работ Унимог получил мощный дизельный двигатель с 238 л.с. и 6-ю цилиндрами, основа же осталась прежней. Возможностей у автомобиля немало:
- Буксировка железнодорожных вагонов и поездов массой до 1000 тонн;
- Установка манипулятора и использование для укладки щебня и других перевозимых грузов;
- Использование в качестве ремонтной техники;
- Возможность дистанционного управления;
- Подходит для работы на грузовых терминалах, строительных площадках, портах и непосредственно железной дороге.
Оригинальная задумка инженеров — локомобиль на основе модели Unimog 400
В России локомобили Унимог используются для частных крупных компаний. Работают машины преимущественно на заводах и в промышленности. Однако локомобили были замечены и в городском хозяйстве: некоторые трамвайные депо приняли в свои ряды компактные Унимоги. Кроме того, эти универсальные машины заняты в обслуживании скоростных поездов – «Сапсанов», совершающих популярные рейсы Москва — Санкт-Петербург.