Автомобиль-локомотив mercedes-benz unimog u400 zagro

Разработка и создание универсальной машины

После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.

Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.

С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.

В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.

Базовый автомобиль Mercedes-Benz Unimog U 400

Модель:

Mercedes-Benz Unimog

Тип:

U400

Колесная база:

3080 мм

Окраска:
LZ 1: Cab MB 2603 глубокий оранжевый
Ошиновка:
1st Axle: 3 x 365/80R20 984K36 10 Continental Highway cross country
2nd Axle: 2 x 365/80R20 984K36 10 Continental Highway cross country
Серийное оборудование:
Кондиционер интегрированный
Охладитель масла в трансмиссии
Передняя ось портальная
Задняя ось портальная
Передаточное число i = 6,38
Блокировка заднего дифференциала
Антиблокировочная Система (ABS)
Тормозное устройство,зависимое от нагрузки (ALB)
Интегрированные в раму точки крепления
Интегрированное крепление для установки передней монтажной плиты
Аккумуляторные батареи 2 х 12В / 135 Ач
Круиз-контроль / Темпомат
Штепсельная розетка для прицепа сзади 24 В (15-полюсная)
Кабина водителя из волокнистого комбинированного материала
КПП DC — UG100, полностью синхронизированная
Переключение передач Telligent (электропневматическое переключение)
Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Система быстрого реверса (EQR)
Информационная система водителя (FIS)
Алюминиевый топливный бак емкостью 145 литров
Задние фары с задними противотуманными фонарями и фонарями заднего хода
Габаритные фары
Регулировка фар
Сцепное буксирное устройство спереди (тяговая вилка со штифтом)
Электронный ограничитель скорости, макс. скорость 90 км / ч
MS3 Исполнение двигателя Евро-5
MW1 MB 6-цилиндровый дизельный двигатель OM906LA, 170 кВт (231 л.с.)
Генератор 28 В / 100 А (2800 Вт)
Ремни безопасности,3 точки крепления
Электрические стеклоподъемники
Зеркала заднего вида с подогревом, электрически регулируемые
Зеркало заднего вида с широким углом обзора, обогреваемое
Зеркало обзора погрузочной рампы
Дополнительное оборудование:
A52 Блокировка переднего дифференциала
B76 Воздухоосушитель с обогревом
C47 Защитная решетка за радиаторами
C50 VarioPilot (двойной режим – возможность лево- и правостороннего управления)
C71 Запираемый топливный бак
C87 Вертикальная выхлопная труба
D11 Передняя панель для крепления навесного оборудования DIN76060 тип B, размер 3
D50 Крепеж для оборудования, сзади
D60 Опоры крепления кузова
D69 Монтажные элементы между осями
E33 Выключатель аккумуляторной батареи на ящике аккумуляторной батареи
E37 Штепсельный разъём 12 В / 15 А в кабине
E40 Штепсельный разъём прицепа для ABS
E44 Штепсельный разъём для пуска двигателя от внешнего источника
E45 Штепсельный разъём, 7-полюсный спереди для передненавесного оборудования
E87 Розетка 32-пиновая
EU1 Radio-CD-устройство, антенна, 2 динамика
F43 Дополнительный предпусковой подогрев двигателя
F46 Воздушный фильтр
F60 Подъёмное устройство для кабины, гидравлическое
F63 Универсальный штатив для панели управления
G21 Коробка передач – диапазон рабочих и «черепашиьих» передач
H43 Гидроцилиндр подъема кузова
H58 Линия давления сзади для гидравлического контура
H64 VarioPower (гидравлич. система), открытый контур
HP8 Двухконтурная гидравлическая система с 4 сегментами, WS
HZ5 Гидравлические разъемы соединения 2+3 сзади
J08 Штепсельный разъём 24 В в кабине
J48 Контрольный световой сигнал для гидроцилиндра подъема кузова
JW0 Предупредительный звуковой сигнал при движении задним ходом
L45 Фары рабочего освещения на крыше кабины для задненавесного оборудования
L47 Дополнительные фары для передненавесного оборудования, галогенные
L50 Проблесковый маячок желтый, слева на кабине
M54 Предпусковой подогрев двигателя от электрической сети (110В/220В)
M55 Подгорев топлива с влагоотделителем
M89 Предварительный подогрев впускного воздуха при холодном старте двигателя
N05 Вал отбора мощности сзади
N08 Вал отбора мощности спереди
N09 Ограничитель оборотов вала отбора мощности спереди
P80 Подрамник, высокий
Q94 Тягово-сцепное устройство, Ringfeder
R30 Колесные диски 11-20 SDC
S02 Сиденье водителя с пневматической подвеской
S10 Сиденье пассажира с пневматической подвеской
S26 Ветровое стекло электр. отапливаемое, многослойное стекло
S81 Держатель для боковых зеркал удлиненный
T30 1 запасной колесный диск 11-20 SDC
W04 Регулятор оборотов через штепсельный разъем
W91 Русский язык в информационной системе водителя (FIS)
X18 Увеличенное значение полной массы
Y31 Шланг подкачки с манометром
Y42 Домкрат, гидравлический
Y46 Аварийный знак
Z43 Пакет для низких температур

Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность

На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.

  • Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
  • Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
  • Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
  • Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
  • Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
  • Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
  • Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.

Технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов 3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения двухконтурная
Способен перевозить как грузовик до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью до 18 т
Может буксировать до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA 177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA 238 л.с

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.

Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.

Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.

Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.

Шасси

Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).

Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.

Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.

Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.

Рулевое и тормоза

Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.

Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.

Mercedes Unimog-S 404 1971, двигатель бензиновый 2.2 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

Легенда грузового полного привода от Мерседес.Вояка

Многие ошибочно считают UNIMOG техникой исключительно военной. Но, как мы уже знаем, создавался он как универсальный хозяйственный помощник. Карьера же «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной, членом НАТО и создала новую немецкую армию – Бундесвер.Карьера «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной.

Под ее нужды и появился US404 или UNIMOG-S (существовал в версиях с металлической и брезентовой крышей) с длиной платформы 2680—2900 мм и, самое интересное, 82-сильным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 литра от тогдашних «двухсотдвадцатых» «мерседесов» или аналогичным 110-и сильным мотором (малая партия).Бензиновая версия не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке».

Неизвестно, почему немецкие вояки заказали производство именно бензиновой версии, но отметим, что она не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке». Клиренс U404 – 40 см, угол въезда – 46 градусов. Скорость колебалась в диапазоне от 0,4 км/ч до 95 км/ч. «Медленно грести» менее тяговитому по сравнению с дизелем бензиновому агрегату помогают 6-10 передач «вперед» (в зависимости от наличия дополнительной части кпп crowler gear) и 2 «назад», что вкупе со всеми возможными блокировками обеспечивает отличнейшую проходимость.Чуть более подробно на этой разновидности UNIMOG мы остановились не случайно – U404 чаще всего можно встретить в частном владении в России. Дело в том, что в середине девяностых/начале двухтысячных Бундесвер начал списывать 404-е, их можно было приобрести по сравнительно низкой цене.Очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики.

Более того, многие любители считают именно эту серию одной из лучших: очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики, достаточно компактный, но, в то же время, весьма проходимый за счет полноценных механических блокировок (у многих «гражданских» были в ходу кулачковые), с тяговитым (хоть и бензиновым) двигателем. Отличная, в общем, техника.Отличная, а иной раз и забавная. Именно на базе US404 Бундесвер изготавливал «Картонный танк» (официальное, между прочим, название). На лишенную грузового отсека и кабинной оболочки раму навешивался полноразмерный муляж боевой «самоходки» и получался передвижной тренировочный «стенд» для немецких военных. Шутить, однако, умели не только в наших вооруженных силах.

В какой отрасли используется

Основные сферы использования автомобилей:

  1. В коммунальном хозяйстве для уборки дорог или перевозки мусора в условиях бездорожья (например, при очистке лесопарковой зоны). Существуют пожарные модификации для тушения огня в труднодоступных районах, оснащенные насосом и емкостями для воды и специального состава для получения пены. На борту машины перевозятся комплект рукавов и вспомогательное оборудование, позволяющее разбирать кровлю зданий.
  2. На железных дорогах в качестве маневрового транспортного средства, способного буксировать состав весом до 1000 т на горизонтальном участке пути. Автомобиль, переоборудованный на железнодорожный ход, используется для доставки ремонтных бригад и оборудования в зону проведения восстановительных работ. Вместо грузовой платформы может монтироваться и использоваться при монтаже бетонных шпал или рельсов кран-балка.
  3. В аварийных службах, отвечающих за ремонт электросетей или магистральных газопроводов. В закрытом кузове устанавливается специальное оборудование, предусматриваются места для отдыха сотрудников бригады.
  4. Для перевозки личного состава подразделений и различного вооружения. Для этого предназначен военный автомобиль Unimog.
  5. Для активного отдыха. Модификации оборудованы жилым модулем (домом на колесах). Внутри предусмотрена система отопления, имеются места для отдыха и приготовления пищи. Конструкция стен автодома зависит от модели: существуют модули с легкими перегородками, изделия с утепленными переборками (для эксплуатации в условиях Крайнего Севера).

Вездеходы Unimog U4000, U5000

C Mercedes-Benz Unimog Вы всегда достигните цели. За счет своей универсальности может заменить целый парк всевозможных специальных автомобилей и тракторов. Благодаря уникальной концепции ходовой части, наделяющей автомобиль небывалой проходимостью, любая задача станет по плечу — будь то работы в карьере, геологические раскопки в песчаном грунте или дорожный ремонт на трассе. Большие дорожный просвет и угол свеса, максимальная устойчивость даже на крутых склонах, непревзойденная способность к преодолению подъемов, превосходные сцепные свойства без нанесения ущерба почве, а также возможность развития скорости до 90 км/ч на укрепленных дорогах превращают Unimog в уникального помощника, готового к любым испытаниям.

Сфера применения

  • Промышленные нужды (ремонт воздушных линий электропередач, автомастерская, монтажные работы)
  • Карьеры (топливозаправщик)
  • Транспортировка груза
  • Коммунальные службы (легко меняется навесное оборудование)
  • Пожарная служба
  • Спасательные службы
  • Геологоразведка

Основные преимущества эксплуатации

  • Шасси высокой проходимости (снижение нагрузки на грунт за счет системы регулирования давления воздуха в шинах)
  • Экономичность
  • Высокая надежность
  • Длительный эксплуатационный период
  • Всесезонность. Любые климатические зоны
  • Универсальность, эффективность: широкий спектр применения

Принять любой вызов и мастерски справиться с ним. На это способен только такой универсальный автомобиль, как Унимог 400/U. От всех остальных коммерческих автомобилей это профессиональное самоходное шасси полной нормативной массой от 7,5 т отличается тем, что его можно индивидуально оснащать, подобно любому серийному авто.

Залезаем в кабину, трогаемся и уже на первых метрах, пройденных по жиже и камням, становится ясно: автомобиль Unimog U 4000/U 5000 ничто не остановит. Этот компактный покоритель бездорожья поражает своей уникальностью: он впечатляюще динамичен, беспрецедентно силён и абсолютно надёжен.

Комплектация навесным оборудованием

  • Подъемный кран
  • Крановая лебедка
  • Кабельный барабан
  • Грейферный ковш
  • Двухчелюстный грейфер
  • Плужный/ шнекороторный снегоочиститель
  • Подметальная машина
  • Роторная косилка
  • Мульчирующая косилка
  • Подъемная рабочая площадка
  • Кузова-фургоны различного назначения: мастерские, лаборатории, жилые и бытовые
  • Цистерны различного назначения
  • Прицеп
  • Вакуумная подметально-уборочная машина с мусороприемником
  • Пескоразбрасыватель
  • Экскаватор
  • Фронтальный погрузчик

Основные технические характеристики Unimog

Характеристики Unimog U4000 Unimog U5000
Колесная база шасси 3250 мм и 3850 мм 3250 мм и 3850 мм
Макс. допустимая нагрузка 7,5 т. (пер. ось 4 т., зад. ось 4,4 т.) 8,5 т. (пер. ось 4 т., зад. ось 4,6 т.) 9,5 т. (пер. ось 4,4 т., зад. ось 5,3 т.) 10 т. (пео. Ось 4,5 т., зад. ось 5,8 т.) — только для пожарных автомобилей 11,9 т. (пер. ось 5,5 т., зад. ось 7,5 т.) 12,5 т. (пер. ось 5,5 т., зад. ось 7,5 т.) 13,8 т. (пер. ось 6,2 т., зад. ось 8,5 т.) 14,5 т. (пео. ось 6,2 т., зад. ось 8,5 т.)
Буксировочные возможности — Опц.

Серийное оборудование

Передняя ось портальная

Задняя ось портальная

Передаточное число i = 6,38

Блокировка заднего дифференциала

Антиблокировочная система (ABS)

Тормозное устройство, зависимое от нагрузки (ALB)

Интегрированные в раму точки крепления

Интегрированное крепление для установки передней монтажной плиты

Алюминиевый топливный бак емкостью 190 литров

Аккумуляторные батареи 2 х 12В / 135 Ач

Штепсельная розетка для прицепа сзади 24 В (15-полюсная)

Кабина водителя из волокнистого комбинированного материала

Кондиционер интегрированный

КПП DC — UG100, полностью синхронизированная

Переключение передач Telligent (электропневматическое переключение)

Круиз-контроль / Темпомат

Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала

Система быстрого реверса (EQR)

Информационная система водителя (FIS)

Задние фары с задними противотуманными фонарями и фонарями заднего хода

Габаритные фары

Регулировка фар

MS5

BlueTec 5 (Евро 5)

Генератор 28 В / 100 А (2800 Вт)

Предварительный подогрев впускного воздуха при холодном старте двигателя

Сцепное буксирное устройство спереди (тяговая вилка со штифтом)

Ремни безопасности, 3 точки крепления

Электрические стеклоподъемники

Зеркала заднего вида с подогревом, электрически регулируемые

Зеркало заднего вида с широким углом обзора, обогреваемое

Зеркало обзора погрузочной рампы

Электронный ограничитель скорости, макс. скорость 90 км / ч

Z01

Левостороннее управление

Дополнительное оборудование:

A52

Блокировка переднего дифференциала

B76

Воздухоосушитель с обогревом

C05

Элементы конструкции для монтажа устройства для движения по рельсовому пути

D11

Передняя панель для крепления навесного оборудования DIN76060 тип B, размер 3

D50

Крепеж для оборудования, сзади

D69

Монтажные элементы между осями

E33

Выключатель аккумуляторной батареи на ящике аккумуляторной батареи

E44

Штепсельный разъём для пуска двигателя от внешнего источника

E45

Штепсельный разъём, 7-полюсный спереди для передненавесного оборудования

E55

Радиоподготовка (проводка, антенна и т.д.)

F43

Дополнительный предпусковой подогрев двигателя

F60

Подъёмное устройство для кабины, гидравлическое

G03

7 и 8 передача заднего хода

G20

Коробка передач с диапазоном рабочих передач

G31

Гидротрансформатор

G50

Охладитель масла в трансмиссии

HP7

Двухконтурная гидравлическая система с 4 гидрораспределительными элементами

L45

Фары рабочего освещения на крыше кабины для задненавесного оборудования

L47

Дополнительные фары для передненавесного оборудования, галогенные

L50

Проблесковый маячок желтый, слева на кабине

M54

Подогрев двигателя от электрической сети (110V/220В)

M55

Подгорев топливного фильтра с влагоотделителем

M74

Двунаправленная система очистки для охлаждающего вентилятора

MQ6

MB 6-цилиндровый дизельный двигатель OM906LA, 175 кВт (238 л.с.)

N08

Вал отбора мощности спереди

P60

Промежуточная рама для установки навесного оборудования

Q36

Задняя поперечина усиленная (13 т)

R18

Диски 22.5×8,25 для шины 275/90R22,5

S02

Сиденье водителя с пневматической подвеской

S12

Сдвоенное сиденье пассажира

S26

Ветровое стекло электр. отапливаемое, многослойное стекло

S81

Держатель для боковых зеркал удлиненный

T18

1 запасное колесо с диском 22.5×8,25 для шины 275/90R22,5

W91

Русский язык в информационной системе водителя

X15

Уменьшение уровня полной массы

Y18

Огнетушитель с креплением

Y20

Комплект запчастей, необходимых для проведения техобслуживания

Y31

Шланг подкачки с манометром

Y42

Домкрат, гидравлический, 10 т

Y46

Аварийный треугольник

Z43

Пакет для низких температур

Сколько стоит Unimog?

Стоимость бывших в употреблении грузовиков U 400 и U 4000 складывается из таких спецификаций, как год выпуска, величина пробега, техническое состояние, наличие навесного оборудования. Это стоит учитывать при предстоящей продаже или покупке автомобиля.

В среднем купить б/у Мерседес Унимог в России можно в пределах 500 000 — 8 000 000 рублей. Цена на новые грузовики этих моделей начинается от 10 000 000 до 16 000 000 рублей.

Однако высокая стоимость оправдывает вложения в приобретение строительной техники такого типа. Безотказная, высокопроизводительная работа будет лучшим тому доказательством.

Эксплуатационные качества описанных машин, надежность, эргономичность и полифункциональность стали причиной постоянно растущего спроса. В суровых климатических условиях российских широт качество дорожного покрытия, а порой и полное его отсутствие уже не играют большой роли.

Теперь есть машины, которые созданы для того, чтобы ни погода, ни тип местности не являлись определяющими факторами.

Оптимальный выбор для коммунальных и спасательных работ, тушения пожаров, комфортного отдыха и даже транспортировки железнодорожных вагонов – все это грузовики серии Unimog.

В заключение предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как Мерседес Бенц Унимог способен проехать в самых, казалось бы, непроходимых местах:

Рабочая специальность Unimog

Первоначальным местом работы Унимог было обычное поле. Ориентированная на сельскохозяйственные работы, модель Унимог 2010 должна была потеснить невзрачные угловатые тракторы слабой мощности. Кстати пришлась оригинальная задумка производителя поставить новый трактор на колеса одного размера. Мотор выдавал 25 л.с. и работал с паре с механической 4-хступенчатой КПП.

Трактор-вездеход выпускался с откидным верхом. Кроме того, имелась буксировочная платформа сзади. Автомобиль получился довольно резвым и развивал скорость до 50 км/ч. В отличие от привычных немцам тракторов, у новенького вездехода присутствовали валы отбора мощности, благодаря которым Унимог превращался в настоящий конструктор.

Unimog 404 предназначен для военных подразделений: автомобиль вместителен и способен совершать перевозки в сложных условиях.

От уникальности до универсальности

Возможность использования навесного оборудования сослужила хорошую службу машине. Кроме работы трактором-тягачом автомобиль мог взять подработку в качестве роторной косилки, конвейера, зернодробильщика или перевозчика скота. В таком качестве Unimog задействован и в современных фермерских хозяйствах. Со временем автомобиль получил немало изменений, но основа у вездехода все та же:

  • Хребет автомобиля представляет собой гибкую раму лестничного типа с установленными с телескопическими амортизаторами;
  • Применение уникальных портальных (редукторных) мостов с круговой блокировкой дифференциалов, повышающих проходимость автомобиля (дорожный просвет до 400 мм);
  • Компактность автомобиля обеспечивает короткая база;
  • Автомобиль имеет полный привод и турбодизельный двигатель.

Главная специальность Unimog — работа в городском и коммунальном хозяйстве.

Современный модельный ряд, представленный машинами средней тяжести U300/400/500, широко используется в сферах деятельности от коммунального хозяйства до нефтегазовых предприятий. Это разметчики дорожного полотна, уборочная техника (как летом, так и зимой), краны-манипуляторы, экскаваторы и, конечно же, тягачи. В этой серии машин упор был сделан на компактные габариты и не зря. Машины можно использовать в тоннелях метрополитена и для спасательных операций МЧС.

Ещё по теме: Iveco Trakker: приключение итальянца в России

В дополнение у автомобиля мощный силовой агрегат: турбодизель 150 л.с. Трансмиссия — восьмиступенчатая КПП с делителем. В России автомобиль получил распространение именно в качестве городского рабочего. Исторически первые закупки Унимог были сделаны еще в 70-х годах к предстоящей московской Олимпиаде.

Автомобиль-поезд

На базе Unimog U400 немецкий автоконцерн представил оригинальную разработку – локомобиль Унимог. Автомобиль представляет собой комбинированный тягач, с возможностью хода по обычному дорожному полотну. Для такого вида работ Унимог получил мощный дизельный двигатель с 238 л.с. и 6-ю цилиндрами, основа же осталась прежней. Возможностей у автомобиля немало:

  • Буксировка железнодорожных вагонов и поездов массой до 1000 тонн;
  • Установка манипулятора и использование для укладки щебня и других перевозимых грузов;
  • Использование в качестве ремонтной техники;
  • Возможность дистанционного управления;
  • Подходит для работы на грузовых терминалах, строительных площадках, портах и непосредственно железной дороге.

Оригинальная задумка инженеров — локомобиль на основе модели Unimog 400

В России локомобили Унимог используются для частных крупных компаний. Работают машины преимущественно на заводах и в промышленности. Однако локомобили были замечены и в городском хозяйстве: некоторые трамвайные депо приняли в свои ряды компактные Унимоги. Кроме того, эти универсальные машины заняты в обслуживании скоростных поездов – «Сапсанов», совершающих популярные рейсы Москва — Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector