Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

На что обратить внимание

Производители современной автомобильной шумоизоляции предлагаю широкий выбор материалов для повышения эффективности блокирования проникновения посторонних звуков внутрь салона машины. Рассматривая образцы вибродемпферных материалов, можно отметить, что некоторые производители заменяют слой алюминиевой фольги бумагой. Однако ключевым показателем листов вибродемпферов считается их характеристика по удельному весу. Чем меньше этот показатель, тем легче будет лист вибродемпфера, и тем большую поверхность кузова машины им можно обработать.

Использовать битумно-мастичные плиты нужно очень осмотрительно, поскольку монтаж этого шумоизоляционного материала вызывает существенное увеличение массы того или иного элемента кузова. Не стоит увлекаться листами вибродемпферов при обработке дверей машины. Пожалуй, наилучший эффект использования этого материала достигается при обработке им пола автомобиля. При этом нужно помнить, что битумная составляющая материала обусловила ряд ограничений для вибродемпферов. Так, реальный эффект защиты от вибраций приносят листы, чья толщина равна или превышает 10 мм, более тонкие листы вибродемпфера не столь эффективны. Да и при температурах ниже -20 и выше +30 битумно-мастичные пластины перестают выполнять свою функцию.

Есть свои особенности и при применении шумоизоляторов. Некоторые виды шумоизоляторов изготавливаются с использованием натурального войлока, который обладает способностью хорошо впитывать влагу, что со временем провоцирует процессы гниения и, как следствие, ржавление кузова в местах контактов материала с поверхностью кузова. Этот недостаток несложно устранить использованием шумоизолятора на основе синтетического войлока.

В последнее время все большее распространение получают шумоизоляторы на основе газонаполненных синтетических материалов. В зависимости от выбранного шумоизолятора, эта разновидность шумоизоляционного автомобильного материала поглощает звуковые частоты в интервале от 600 до 4 000 Гц, гася шумы громкостью до 18 дБ.

Как работают шумоизоляторы

Как было сказано ранее, шумоизоляционные материалы бывают двух типов: шумоизолирующие и виброизолирующие. Принцип их действия значительно отличается:

  1. Шумоизолирующий материал – это как преграда для шума, которая практически полностью его подавляет. Его удобно использовать на гибких поверхностях. Так как он легко видоизменяет свою форму. Звуки поглощаются за счет пустого пространства, которое возникает между волной звука и изолятора шума.
  2. Виброизолирующий материал – устраняет вибрации, которые возникают от движения транспортного средства. Эти колебания способствуют выработке тепловой энергия, приводя к трению фольги об упругий материал. Чтобы закрепить материал на поверхности авто – нужно использовать клеящее вещество.

Недостатки

Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.

При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.

Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:

  • Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
  • Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
  • Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.

Чем снизить шум в машине

Специалистами принято рассматривать несколько разновидностей шумоизоляции, исходя из применяемых для этого материалов и целей их использования.

Вибродемпферы

Битумно-мастичные плиты, называемые вибродемпферами, наклеивают на голый металл кузова. Вибродемпферы называют базовой «шумкой» для любого автомобиля, вне зависимости от качества штатной шумоизоляции. Битумно-мастичная основа эффективно погашает волны вибрации, возникающие на кузовных панелях, вызванные работой мотора и коробки передач.

Нужную толщину вибродемпфера выбирают в зависимости от толщины кузовного металла — для достижения должного эффекта при звукоизоляционных работах на автомобиле с толстым металлом кузова потребуется применение довольно толстых листов битумно-мастичных плиток. Виброизоляторы наклеиваются непосредственно на кузов в качестве начального шумоизоляционного слоя, придавая ему еще большую прочность.

Шумоизоляторы

Еще одной разновидностью шумоизоляционного материала являются шумоизоляторы, которые укладывают следующим слоем, сверху наклеенных листов вибродемпферов. Этот материал призван выполнять сразу две функции: помимо изоляции салона машины от проникновения шумов извне, шумоизоляторы дополнительно утепляют подкапотное пространство автомобиля.

Шумопоглотители

Своеобразным «финишным» слоем шумоизоляции являются шумопоглотители. Речь идет о высокопористом мягком материале, который, благодаря особенностям своей структуры, чрезвычайно эффективно поглощает звуковые волны. Коэффициент звукового поглощения листов шумопоглотителя достигает 95%.

Уплотнители

К числу шумоизоляционных материалов принято относить и уплотняющие материалы, по-другому называемые «антискрипами». Правильно наклеенные уплотнители эффективно устраняют шумы и скрипы, вызываемые биением и трением стыков навесных деталей кузова. В отличие от остальных видов шумоизоляционных материалов, которые препятствуют проникновению во внутрисалонное пространство внешних шумов, уплотнители просто своим наличием исключают возникновение дополнительных шумов.

FakeHeader

Comments 29

Я себе тоже из свинца отливал. За 350 рублей, в шиномонтаже купил 10 кг б/ушных грузиков и переплавил их)))

выточили вам стальные ? какой вес получился по вашим размерам?

килограмм или около того, забыл уже))))

Не много для одного ?

Я его приколхозил под крепление салазок передних сидений. Работает. Дважды ослабевало крепление пластины, понял что что то не так по звуку. Затянул и все вернулось на свои места.

да уж, дома это ты зря со свинцом, кадмия ты чувствую на себя нормально принял. но идея хорошая)

ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ!ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШЕЛ ЭТОТ САЙТ.УЖЕ АКТИВИРОВАЛ БК С ПОМОЩЬЮ ФОРУМЧАН!

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

Ребята на форумах с этой темой отмечают положительный результат, поставлю, проеду, результатом поделюсь.

Давай смотри -делись…

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

поставил демпферы на свой дастер на рычаги.Уменьшился шум от колес.на задние стойки поставил, на передние надо отлить.нашел местечко на переднем мосту где крепится кранштейн от подушки двигателя там тоже поставил.езжу на машине раз в месяц(утрирую конечно)но на мой взгляд машина стала мягче проходить стыки дороги и мелкие неровности.в принцыпе не жалею.К СТАТИ СВИНЕЦ КУПИЛ НА ШИНОМОНТАЖКЕ 15КГ ПО 65 РУБЛЕЙ.ТАК ЧТО В ШИНКАХ НАЙТИ МОЖНО СТАРЫЕ ГРУЗЫ.И ЕЩЕ ДУМАЮ ПЕРЕДНИЕ ДЕМПФЕРЫ СДЕЛАТЬ В ВИДЕ ОВАЛА СО СМЕЩЕННЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ0,БУДЕТ НЕМНОГО ЗАПОЗДАЛОЕ СРАБАТЫВАНИЕ В ОТЛИЧИИ ОТ ДЕМПФЕРОВ НА РЫЧАГАХ.СЧИТАЮ БУДЕТ ВООБЩЕ ЕХАТЬ ОТЛИЧНО…

Шумоизоляция авто своими руками

Что касается автомобильных уплотнительных материалов, то использовать в этих целях такие подручные средства, как поролон, карпет или пластилин не рекомендуется.

Перечисленные материалы практически никак не противостоят внешним атмосферным воздействиям, быстро разлагаются и разрушаются. Гораздо эффективнее будет использование специальных средств фабричного производства.

В качестве основы для изготовления антискрипов используют особый материал с мелкопористой структурой, обладающий высокой степенью эластичности, способностью при сжимании и разжимании стремиться к первоначальному состоянию, заполняя тем самым микропространство между соприкасающимися деталями кузова машины. В подавляющем большинстве случаев заводские уплотнительные материала имеют нанесенную самоклеющуюся основу на одной из сторон.

Но, как бы то ни было, даже при выборе самых передовых шумоизоляционных материалов с самыми высокими эксплуатационными характеристиками должного эффекта от их применения можно достичь только при правильном соблюдении технологии их монтажа и соответствующем режиме эксплуатации автомобиля в последующем.

Всем доброго дня!

Решился я все же на сию авантюру, как самостоятельное изготовление и в последствии установка вибродемпферов. Покурив интернет по интересующему вопросу, решил — по одному поставить на передние стойки и по одному на передние рычаги. Один, потяжелее поставить на подрамник. но как говорят — человек предполагает, а Бог располагает. Т.к. демпферы, исходя из почерпнутой информации из интернета, отливаются из свинца, то в этом самом свинце и вышла незадача, а скорее дефицит самого свинца. Раздербанил два старых аккумулятора да плюсом с десяток грузов колесных. Больше у меня ни чего не было. Для начала решил отлить два демпфера. Ранее приобрел две втулочки, вроде от Нивы (маркировка 2123-2915446)

, и две втулки от 2108 (маркировка 2108-2915446-01)

От каких узлов те и другие не вникал, брал по внешним размерам.Долго думал из чего сделать форму для отливки. Выкурив энное количество никотина решил сделать форму разборной и многоразовой. описывать не буду, думаю на фото все понятно.

Ну а дальше — расплавил свинец, разлил в форму, предварительно смазав её силиконовой смазкой, и так в два этапа, т.к. форма одна. Все делал на газу на кухне под вытяжкой, но вонище все равно чувствовалось.Втулки запрессовывал длинным болтом, предварительно смазав силиконом, зашли на ура.

Эти два пойдут на передние стойки.

Это уже планы на ближайшее будущее, закажу у токарей два таких демпфера, пусть будут стальные. Их планирую на рычаги поставить:

Можно сказать день прошел не зря)))))

Какую выбрать

Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.

Потребителя должны интересовать такие особенности:

  • насколько сложно монтируется данный материал;
  • подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
  • обладает ли пластичностью;
  • как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
  • используется ли тепловой фен для нагрева.

Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:

  • насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
  • насколько эффективно устраняют скрипы;
  • какова сопротивляемость истиранию;
  • за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
  • насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.

Шумоизоляция защищает от средне- и высокочастотных шумов звукового диапазона. Эффективность прямо пропорциональна толщине материала.

Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.

Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.

Что мы хотим от процесса шумоизоляции

Итак, решив усовершенствовать свое авто, существенно снизив уровень шума, владельцу необходимо сначала все детально спланировать. Эти работы стоят немаленьких денег, и никому не захочется через некоторое время понять, что работа выполнена некачественно или из некачественных материалов. Первое, что нужно определить для себя, — какой объем шумоизоляции в данном случае желателен. Специалисты выделяют два типа шума в салоне авто:

  • Внешний шум.
  • Шум от вибрации деталей кузова или механизмов.

Производители материалов для снижения шумности салона предлагают огромное количество продукции, имеющей ту или иную направленность. Исходя из того, какую изоляцию от шума мы хотим, и нужно подходить к выбору шумоизоляции на автомобиль.

Производители

StP

Крупный производитель на российском рынке. Через сеть региональных представителей StP поставляет на рынок популярные шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы.

SGM

Продукция также широко известна потребителям специфичной продукции. Представляет собой многопрофильное предприятие, которое разрабатывает и производит специальные изделия и материалы для автошумоизоляции под маркой «СГМ-вибро (SGM)».

Продукция характеризуется хорошим качеством и низкой стоимостью.

Тэкникал Групп

Покупателю с высокими запросами по качеству подойдет продукция российской .

Научно-производственное предприятие разрабатывает и создает шумо- и виброизоляционные материалы для автотранспорта, базируясь на современных инновационных материалах и технологиях.

Шумоизоляция элементов кузова

Разберем технологию и особенности обработки различных частей кузова.

Шумоизоляция элементов кузова

Двери

Для получения качественного звука от акустической системы нужно в обязательном порядке и в первую очередь проводить шумоизоляцию дверей. При условии, что в них вмонтированы динамики.

Вначале демонтируются все внешние элементы и обивка. Первым слоем на внутреннюю сторону укладывается вибропоглощающий материал типа Вибропласт Силвер/Голд. Желательно клеить напротив динамика. Чем больше площадь, тем лучше.

Далее, укладывается шумоизоляционный материал типа «СПЛЕН», толщиной 4-8 мм. При необходимости укладываются несколько слоев вибропоглатителя.

После обрабатывается наружная сторона под дверными картами. Проклеиваются все технологические отверстия, чтобы сделать пространство внутри герметичным. Это скажется на качестве звучания динамиков.

Дверные карты также обклеиваются антискрипом типа «Битопласт» или «Маделин». Это устранит «сверчки».

Задние двери обрабатываются также, но если в них нет динамиков, материалов расходуется меньше.

Потолок

Шумоизоляция потолка уменьшает шум от дождя и улицы. После покрытия от капающего дождя останутся только приглушенные звуки. Чаще всего используется все тот же Вибропласт Силвер/Голд как виброгаситель и слой шумопоглотителя. Слишком толстый слой уложить не получится, так как нужно оставить место под родную обивку крыши.

Пол

На пол следует укладывать первым слоем вибропоглотители, а затем шумоизоляцию. Сверху стоит использовать материалы на основе войлока, джута и др. Целесообразно уложить слой тепло-шумоизоляции типа СПЛЕН.

Покрытие пола

Колесные арки

Делается, чтобы уменьшить шум от покрышек во время езды, а также от шипов в зимнее время и ударов камней. Для этого снимаются пластмассовые подкрылки, внутренняя поверхность тщательно очищается от грязи и пыли. Далее укладывается виброизоляционный материал. Нелишним будет обработать поверхность антигравийным покрытием. Также можно защитить и сами подкрылки.

Багажник

Грамотное покрытие багажника не только снизит шум, но и улучшит звучание акустической системы, а также снизит теплопотери. Первым слоем укладывается вибропоглатитель типа «Бимаст» или «Шумоff» (2-3 мм). Целесообразно укладывать на армирующую сетку. На пол багажника стелется шумоизоляция с открытой структурой. В багажном отсеке много неровностей, поэтому действовать нужно аккуратно.

Двигатель

Изолируется перегородка между двигателем и салоном, а также капот. От двигателя идет не только шум, но и вибрация, поэтому укладывается несколько слоев разного назначения. Материал наносится с внешней стороны, но для этого потребуется демонтировать некоторые части, поэтому имеет смысл обратиться в сервис. При обивке капота стоит подумать о весе материала, так как это скажется на работе газовых упоров и креплений.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться

Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их

В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Подготовка к работе

Когда материал уже куплен, самое время перейти к подготовке транспортного средства к виброизоляционной процедуре. Первым делом снять всю обшивку салона, а с дверей убрать карты. Если заводское изоляционное покрытие имеет повреждения его нужно удалить полностью. Места, где слой держится крепко можно оставить, удалить все, что легко убирается.

После удаления старого изолятора поверхность нужно хорошо очистить от загрязнений, затем обязательно обезжирить. В противном случае новый материал будет неплотно прилегать к кузову, что нежелательно, так с течением времени он отпадет

На этом нужно заострить внимание

Распространенные ошибки новичков

Неопытные мастера часто допускают множество ошибок при проведении такой процедуры. Это не позволяет им получить желаемые результаты.

Выбор фирмы исполнителя

Ошибки при выборе мастерской приводят к низкому качеству результата и потере денег. В результате не удается получить эффект шумоизоляции.

Ошибки планирования

Если неправильно спланировать проведение работ, есть риск таких последствий:

  1. Высока вероятность потери времени и денег.
  2. Нередко приходится несколько раз ездить за инструментами и материалами, поскольку их будет не хватать.
  3. Может возникать необходимость в переделке работы.
  4. Если один раз приклеить, а затем снять шумоизоляцию, использовать ее повторно не удастся.
  5. Процесс шумоизоляции требует большого количества времени и усилий. Стоит учитывать, что провести процедуру за 1-2 часа не получится. В такой ситуации потребуется достаточное количество терпения и настойчивости.

Неправильный выбор материалов

Ошибки при выборе материала совершаются довольно часто и приводят к весьма неприятным последствиям. При этом стоит учитывать такие особенности:

  1. Качественные материалы стоят довольно дорого.
  2. Привычка экономить создает необходимость в новых расходах.
  3. Некачественные материалы раньше времени начинают отслаиваться, что влечет коррозию корпуса. Эти материалы обеспечивают слабый эффект. В результате шумоизоляция работать не будет.
  4. Низкокачественные материалы приносят здоровью вред. Из-за них воздух салона отравляется опасными испарениями.

Ошибка выбора уровня шумоизоляции

Не стоит выбирать минимальный уровень шумоизоляции, поскольку впоследствии потребуется использование более дорогих материалов.

Место выполнения работы

Неопытные мастера выполняют шумоизоляцию где угодно – на улице или на обочине дороги. Это чрезвычайно неудобно. Тем более что наступление ночи может застать такого мастера в самый неподходящий момент. Также есть риск кражи ценных вещей.

Неправильно подобран инструмент

Неправильный выбор инструмента создает множество проблем. Если использовать для проведения процедуры одну отвертку, добиться хороших результатов будет очень тяжело. Если хочется сделать работу качественно, потребуются соответствующие инструменты.

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше

При выборе виброизоляционных материалов учитывайте структурные характеристики основы листа – мастики. Если во время прокатки листа по поверхности мастика выдавливается, растекается после прогревания, то качество материала оставляет желать лучшего.

Обращайте внимание на липкость и качество верхнего слоя, ведь фольга выполняет функции армирующего покрытия. Слишком тонкий материал разрывается при монтаже

Важно учитывать и технические характеристики виброматериала. КМП у него должен быть как можно больше, а удельный вес – как можно меньше

Виброизолятор выбирают нетоксичный, не выделяющий посторонние запахи после установки на место.

Срок службы приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля, а то и превышает его.

Для зазоров, образовавшихся между кожухами дверей, подходит БитоПласт, а грани крышки бардачка, миллиметровые стыки на панели проклеиваются Маделином.

Используемые материалы и приспособления.

Вся прелесть сегодняшнего авторынка заключается в наличии большого ассортимента различного рода материалов для любого типа тюнинга автомобиля. Каждый желающий может найти в свободной продаже все необходимое для того, чтобы сделать шумоизоляцию самостоятельно. Благодаря профессиональным материалам и специальному оборудованию, практически любой вариант тюнинга автомобиля на сегодняшний день можно воплотить в жизнь. Единственным недостатком является цена шумоизоляции, а также любого другого рода работ по улучшению своего автомобиля. Прежде чем начинать тюнинг автомобиля, необходимо сопоставить желания с возможностями, и шумоизоляция салона в этом вопросе — не исключение.

Учитывая простоту работы с «шумкой», могу вам с уверенностью сказать, что шумоизоляция авто своими руками — не потребует от вас каких-то супер навыков, в наше время большинство автомобилистов проводят ее самостоятельно.

Рекомендовать вам того или иного производителя данного рода материалов я не буду, так как их довольно много, да и зависит все по большому счету от ваших финансовых способностей. Какой будет цена шумоизоляции — решать только вам. Давайте лучше рассмотрим типы шумоизоляционных материалов, а также их характеристики.

Вибродемпферы

Вибродемпферы — предназначены для поглощения вибрации кузова автомобиля. В состав вибродемпферов входит: битумо-мастичная основа и клейкий слой поверхности. Этот тип способен гасить любые вибрации кузова, которые возникают вследствие работы двигателя и автомобильной подвески.

Шумопоглощающие материалы

Шумопоглощающие материалы – имеют структуру, которая с виду напоминает поролон. Шумоизоляция салона во многом зависит именно от этого материала, поскольку он не пропускает (гасит) звуки поступающие извне. Уровень шумопоглощения и эффективность этого материала напрямую зависит от того, какой будет толщина листа. Однако не переусердствуйте, иначе шумоизоляция авто своими руками может плохо закончится. Чрезмерная толщина не позволит вам установить на место все декоративные элементы салона (карты дверей, обшивка, панели, и т. д.)

Хочу обратить ваше внимание на то, что при укладке шумоизоляции необходимо обеспечить 100% контакт материала с поверхностью, в местах, где он слабо пристанет или вовсе не будет иметь контакта, спустя некоторое время образуется конденсат. А дальше, я думаю, объяснять не стоит

Коррозия будет обеспечена.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию и достичь при этом максимального эффекта, вам обязательно придется использовать оба этих материала. Только в случае комплексного применения вы получите 100% шумоизоляцию салона.

Покупая материал для обесшумливания кузова, внимательно прочтите описание к нему

Обратите внимание на правила применения и свойства покупаемых материалов, описанных производителем. Уделите внимание пункту «рекомендации», посмотрите, на какие точки кузова машины изготовитель советует применять данный материал

Что шумит в машине

Шумы, проникающие в салон машины, могут иметь разнообразную природу возникновения. По воздуху, как правило, распространяется звук, производимый двигателем, а также трансмиссией. Тем же путем распространяется шум, вызванный работой системы выпуска отработанных газов, качением шин и даже дверными уплотнителями. Громкость таких шумов напрямую зависит от качества проработки тех или иных узлов и механизмов конкретной модели автомобиля.

Еще одной разновидностью автомобильных шумов являются так называемые структурные шумы – звуки, обусловленные вибрациями, вызываемыми работой силовой установки, элементов коробки передач, а также ходовой части. Вибрации передаются через элементы подвески по кузовным панелям, в том числе полу, потолку, стойкам.

Очевидно, что слабая шумоизоляция самым негативным образом влияет на степень комфорта при передвижении на бюджетных машинах. Особенно явственно разница между моделями с хорошей и слабой шумоизоляцией проявляется при длительных поездках на высоких скоростях. Как показывает анализ услуг на рынке автотюнинга, значительное число автовладельцев, обращающихся за помощью мастеров тюнинг-ателье, желают улучшить штатную шумоизоляцию салона своей машины. Тем более что доработка автомобиля не потребует длительного времени и слишком больших материальных затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector