Тест-драйв volvo v60 cross country: вымирающий вид?

Интерьер Вольво В60 Кросс Кантри универсал

Внутри Volvo V60 Cross Country универсал достаточно удобно как для водителя,так и пассажиров. Изящно выглядят новая цифровая панель приборов, обновленное мультифункциональное рулевое колесо и чуть повернутая консоль по центру к водителю. В салоне применены только качественные отделочные материалы, это – мягкий на ощупь пластик, настоящая кожа и алюминиевые вставки.

Есть некоторые проблемы с задним рядом. Дело в том, что трансмиссионный тоннель немного высокий, из-за чего несколько усложняется посадка среднего пассажира. Но вообще, многие к этому привыкли. Базовая вариация имеет следующее оснащение: полный комплект систем безопасности, несколько ПБ, климат-контроль, салон обшивается тканью, передние кресла с обогревом, штатная система аудио и 18-ти дюйм.диски колес из легких сплавов.

Во фланговую модификацию помимо этого включаются: люксовая система аудио, эл. привод настроек передних сидений,биксеноновые передние фонари, «противотуманки» со светодиодным наполнением, 2-х зонная климатическая система, система круиз-контроль и 19-ти дюйм.диски колес из легких сплавов.

Комплектации

  • Kinetic– ДТ 2.0 л. 150 «кобыл», КПП – AT, переднеприводный 4*2 универсал, разгон – 9.2 сек, скорость – 205 км/час, расход: 8.6/5.4/4.7
  • Бензин 2.0 л. 245 «кобыл», КПП – AT,полноприводный 4*4 универсал, разгон – 6.9 сек, скорость – 210 км/час, расход: 9.8/6.1/7.5
  • ДТ 2.4 л. 190 «кобыл», КПП – AT,полноприводный 4*4 универсал, разгон – 9.0 сек, скорость – 205 км/час, расход: 8.7/5.6/6.0
  • Momentum- ДТ 2.0 л. 150 «кобыл», КПП – AT, переднеприводный 4*2 универсал, разгон – 9.2 сек, скорость – 205 км/час, расход: 8.6/5.4/4.7
  • Бензин 2.0 л. 245 «кобыл», КПП – AT,полноприводный 4*4 универсал, разгон – 6.9 сек, скорость – 210 км/час, расход: 9.8/6.1/7.5
  • ДТ 2.4 л. 190 «кобыл», КПП – AT,полноприводный 4*4 универсал, разгон – 9.0 сек, скорость – 205 км/час, расход: 8.7/5.6/6.0
  • Summum- ДТ 2.0 л. 150 «кобыл», КПП – AT, переднеприводный 4*2 универсал, разгон – 9.2 сек, скорость – 205 км/час, расход: 8.6/5.4/4.7
  • Бензин 2.0 л. 245 «кобыл», КПП – AT,полноприводный 4*4 универсал, разгон – 6.9 сек, скорость – 210 км/час, расход: 9.8/6.1/7.5
  • ДТ 2.4 л. 190 «кобыл», КПП – AT,полноприводный 4*4 универсал, разгон – 9.0 сек, скорость – 205 км/час, расход: 8.7/5.6/6.0

Особенности внешнего облика и комплектации

Универсал с увеличенным дорожным просветом мало чем отличается от классической модели. Основным его признаком является чисто внедорожный атрибут в виде пластикового обвеса по нижнему периметру кузова. Также Cross Country получил оригинальные раздвоенные патрубки выхлопной системы вместо стандартных трапециевидных.

Фото Вольво V60 Cross Country 2019-2020

Кормовая часть новинки

Профиль

В салоне изменения вовсе отсутствуют, если, конечно, не брать во внимание более высокую посадку, которая сразу ощущается при попадании внутрь автомобиля. В остальном все то же, что и у базового универсала – большая цифровая «приборка», продвинутая развлекательная система Volvo Sensus с 9-дюймовым экраном, подогреваемые и вентилируемые сиденья обоих рядов (передние с электроприводом регулировки), качественная отделка кожей, высококлассная акустика Harman Kardon Premium или Bowers & Wilkins

Точный набор опций будет зависеть от выбранной комплектации.

Передняя панель

Так как Volvo V60 Cross Country может быть только полноприводным, ему в любом случае полагается дополнительный внедорожный режим в настройках бортовой электроники. Также модель по умолчанию оснащается помощником при спуске, системой стабилизации, трекшн-контролем при прохождении поворотов и системой City Safety с автоматическим торможением. Последняя способна распознавать не только пешеходов и велосипедистов, но и крупных животных. В опциональном порядке доступны Pilot Assist (удерживает машину в пределах занимаемой полосы на скоростях до 130 км/ч) и ассистент слежения за поперечным трафиком на перекрестках.

Интерьер черный цвет

Интерьер белый цвет

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Volvo V60 Cross Country / Вольво V60 Кросс Кантри 2019-2020 в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Плюсы посадочных мест

Особое внимание проектировщики сосредоточили на улучшении комфорта пассажирских мест. Вся пятерка кресел отделана хорошей кожей и содержит мягкий материал внутри

Помимо этого, передние кресла получили замечательную боковую поддержку, электропривод регулировок в различных плоскостях, а также подогрев и вентиляцию. Задний ряд представляет собой диванчик для троих пассажиров с подогревом, подлокотником-трансформером и регулировкой положения спинки.

Моторная линейка Volvo V60 2019 не столь большая, но содержит как бензиновые, так и дизельные двигатели. Их объем всегда будет составлять два литра, а прочие характеристики будут зависеть от разновидности топлива. Дизельные версии смогут показать 150 или 190 сил, работать они будут только с передним приводом и «ручкой» на шесть передач или «автоматом» на восемь. Для бензиновой модификации отдача составит 310 «лошадей», привод будет полным, а управляться она будет только при помощи «автомата». Чуть позже, возможно, появятся и гибридные версии, мощность которых сможет доходить до 390 л.с.

Если верить данным тест-драйва, разгон машины даже со «слабым» движком составит не более 8 секунд до сотни, а потребление топлива составит в среднем 6,7 литра бензина и 7,5 литра солярки на каждые сто километров.

Уже в начальном варианте комплектации стоимость машины перевалит за 30000 евро. Цена наиболее продвинутой версии с обилием дополнительных систем безопасности и комфорта, а также самыми лучшими двигателем и коробкой будет примерно на 3-4 тысячи европейской валюты дороже.

https://youtube.com/watch?v=08k1KrgUiRs

До появления новинки в европейских автосалонах осталось буквально пара месяцев – первые автомобили попадут к покупателям в начале октября. А вот даты выхода в России, увы, не будет – производитель в этом не заинтересован.

Выдержать конкуренцию с универсалами шведского бренда под силу не всем аналогичным моделям. Кому это удается с блеском – так это автомобилям немецкой «большой тройки»: Мерседесу, БМВ-«пятерке» GT, а также Ауди S4 Авант.

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4784 / 1850 / 1499
Колесная база, мм 2874
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 529 / 1441
Снаряженная масса, кг 1705
Объем топливного бака, л 60

Это интересно: Новый Volvo XC40 2019 – роскошный и мощный кроссовер из Швеции: выкладываем по порядку

Фото Volvo V60 Cross Country 2019-2020

Экстерьер

Работая над новым Вольво V60 Кросс Кантри 2019, дизайнеры шведской марки постарались сохранить элегантность обычного V60, но при этом сделать облик модели более вседорожным.

Прежде всего, универсал повышенной проходимости получил защитный обвес из черного пластика по кругу, хотя при желании клиента шведы готовы окрасить его под цвет кузова, вот только дешевой данную опцию не назовешь.

Плюс внимание на себя обращает значительно увеличенный дорожный просвет. Если клиренс стандартной модели равен 135 мм, то на Volvo V60 Cross Country под днищем можно намерять 210 мм, чего должно хватить для передвижения по разбитым дорогам и даже за их пределами

Цена и комплектации Вольво В60 Кросс Кантри 2019

По умолчанию на крыше «сарая» установлены рейлинги, а на колесах красуются 18-дюймовые легкосплавные диски. Впрочем, при желании клиента последние могут быть заменены на 19-дюймовые аналоги.

Вседорожный универсал получил также серебристый декор, а на заднем бампере можно увидеть крепкую на вид пластину. Что касается патрубков выпускной системы, то их дизайн был пересмотрен. Если на стандартном V60 они трапециевидные, то на V60 CC — раздвоенные.

Салон

Если снаружи новый Вольво V60 Кросс Кантри 2019 хоть немного, но отличается от стандартного «собрата», то внутри изменений между ними практически нет. Вседорожная модификация имеет такой же современный, изящный и при этом строгий дизайн салона.

Как и положено модели премиум-класса, шведский универсал может похвастать высококачественными материалами отделки, а также продуманной до мелочей эргономикой. Главным же (и вероятно единственным) отличием версии Кросс Кантри является более высокая посадка, при этом передние кресла здесь имеют подогрев, а водительское щеголяет наличием электрорегулировок и памятью.

Заметим, что в базе сиденья автомобиля имеют комбинированную отделку из ткани и винила, хотя за доплату предложена кожа и вставки из дерева в качестве декора передней панели. Производитель оснастил Вольво V60 Cross Country фирменным развлекательным комплексом Sensus Connect с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.

Придерживаясь традиций

Приподнятый «вагон» перенимает эстафету одновременно у «пятидверки» первого поколения и у модели XC70, ушедшей на «почетную пенсию» в 2016 году. Форм-фактор остался почти таким, как у предшественника, однако внесены правки с оглядкой на нынешнюю моду. Покатая крыша, высокая линия остекления, большая колесная база и короткие свесы – все это признаки нового шведского стиля, в котором красота не принесена в жертву утилитарности.

Пороги, колесные арки и нижние кромки бамперов защищены некрашеным пластиком, а светодиодные фары с рисунком «молот Тора» снабжены адаптивной технологией. Записываем в актив также клиренс 210 мм (на 75 мм больше, чем у базового V60), плоское днище и патрубки выхлопа, дальновидно заведенные в задний бампер. А вот рассекатель переднего бампера, как ни крути, вынудит джиперов умерить прыть на сложном рельефе.

Салон скроен с оглядкой на «старшую» соплатформенную модель V90 Cross Country, которую тоже собирают в Гетеборге. Внутреннее убранство смотрится дорого, но по-скандинавски сдержанно. Посадка по умолчанию высокая, все кресла гостеприимны, их можно пожурить разве что за жестковатый наполнитель. Ну и втроем на втором ряду не очень-то удобно – у ног пассажира, севшего по центру, окажется массивный блок управления микроклиматом с розеткой на 220 В.

Поколение
III
Тест-драйвов
12

Поколение
concept
Тест-драйвов

Peugeot 508 (универсал 5-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
5

Оснащение единственно доступной на российском рынке комплектации Plus щедрое. Штатно предлагаются, к примеру, цифровая «приборка» и фирменный 9-дюймовый сенсорный планшет системы Sensus, поддерживающей русифицированную навигацию и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Не надо доплачивать и за адаптивную оптику, задние парктроники, датчики дождя и света, аудиосистему High Performance, двухзонный «климат» и круиз-контроль. Зато за систему кругового обзора и даже за камеру заднего вида, а также за проектор данных на лобовое стекло, автопарковщик, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, равно как за еще более добротные варианты акустики, попросят дополнительные деньги.

Экстерьер нового V60 Cross Country

Новинка производит впечатление очень стильного и в какой-то мере утонченного автомобиля. Он не производит впечатления классического внедорожника, предназначенного для регулярного прохождения бездорожья и разбитых дорог нашей глубинки. Пусть он и получил пластиковые обвесы, накладки на пороги и слегка заниженный пластиковой кромкой передний бампер, но это все играет роль только декоративных элементов. Такая защита не окажет практического значения, но благодаря внушительному клиренсу сохранность нижней чести универсала практически гарантирована.

Машина выделяется своей внешней напористостью, создаваемой рельефными выштамповками на мощном капоте и головной оптикой, нависающей над ними. При этом радиаторная решетка небольшого размера, но с крупными ячейками, а также компактные передние фары придают лаконичность и законченность передней части универсала. Передний бампер непростой конструкции, включает в себя и радиаторную решетку, и горизонтальный воздухозаборник, и полоски светодиодных ходовых огней.

Линия крыши почти идеально ровная и лишь в задней части немного занижается к задним стойкам и переходит в спойлер, расположенный над остеклённой пятой дверью. Перед спойлером находится небольшая антенна в форме акульего плавника.

Не изменёнными остаются крупные красно-белые задние фонари, которые созданы в корпоративном стиле, и высоко заходят на задние стенки кузова. Они также оснащены светодиодным наполнением, которые обеспечивают яркую подсветку. Широкая задняя дверь выглядит очень массивно и обеспечивает свободный доступ к багажному отделению.

На черном пластиковом заднем бампере расположена декоративная полоска из матового металла. Симметрично по углам его расположены хромированные патрубки выхлопной системы прямоугольной формы в сечении.

Покупатель автомобиля V60 Cross Country может выбрать дизайн легкосплавных колёсных дисков, а также их диаметр, варьирующий от 17 до 19 дюймов.

Ощущение при управлении универсалом V60

Ели вам необходим универсал с повышенной проходимостью, то лучше остановиться на полноприводной версии. Здесь, кроме полного привода, существенно упрощающего передвижение по бездорожью, положительно скажутся на внедорожных характеристиках такие моменты как высокий клиренс и крупные колёса, которые помогут преодолеть высокие бордюры, заснеженные улицы и дворы и раскисшую осеннюю грунтовку. Однако, не стоит лишний раз испытывать автомобиль, ведь это всё таки не полноценный внедорожник. Да и муфта Haldex, на которой основан полный привод V60 Cross Country, плохо переносит длительные пробуксовки, которые в свою очередь могут оказаться губительными для сцепления.

Все двигатели отличаются тяговитостью и неплохой динамикой. Особенно бензиновый силовой агрегат, который моментально вжимает в спинку кресла при старте и резко уносит вдаль. Хотя при этом он и весьма прожорлив – в смешанном цикле  трудом можно уложиться в расход 15 литров на 100 км пути.

Однако, вне зависимости от вида двигателя и версии автомобиля, универсал Cross Country уверенно держит дорогу на любых виражах и чутко реагирует на прикосновения к рулевому колесу.

Откровенно слабой чертой новинки является её цена. Так, базовое исполнение автомобиля обойдётся в 1985000 рублей за переднеприводную версию. А за полноприводный Cross Country V60 мощностью 190 л.с. придётся заплатить аж 2 149 000 рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью многих более габаритных автомобилей, например, Audi A4 allroad quattro, который мощнее на 35 л.с., но стоит даже чуть дешевле – 2121000 рублей.

Дело семейное

«Швед» оправдывает себя прежде всего в семейном формате. В салоне никому не тесно благодаря внушительной колесной базе (2875 мм) и габаритной ширине 1850 мм. Опциональный четырехзонный климат-контроль позволяет создать комфортную атмосферу для каждого члена экипажа, система тонкой очистки CleanZone контролирует качество входящего воздуха и при обнаружении вредных веществ блокирует заслонки. В крыше большой люк, наполняющий салон светом. Побаловать себя можно, к примеру, опциональной функцией массажа для передних кресел. А любителям добротного звука есть смысл раскошелиться на аудиосистему Bowers & Wilkins, якобы воссоздающую акустику Концертного зала Гетеборга (но тут не поручусь – лично не сравнивал).

Багажник грамотно сконфигурирован и вмещает в зависимости от положения разрезной спинки дивана от 529 до 1441 л – грузи не хочу! По крайней мере, мы с сыном и супругой, набрав с запасом осенних вещей на два дня (которые решили провести за городом), отсек так и не заполнили. При этом умных решений скандинавского розлива в нем хоть отбавляй. Можно, к примеру, сформировать из фальшпанели пола перегородку для фиксации поклажи, в боковую стенку выведена розетка на 12 В, в подполье размещены инструмент и «докатка», а в качестве опции предлагается сервопривод открывания пятой двери с возможностью поднять ее движением ступни под бампером.

Технические характеристики полноприводного Volvo V60

Новинка также обладает весьма схожими техническими характеристиками с предыдущей моделью. Но, есть и несколько отличий. Так, в основе машинки лежит платформа с полностью независимой подвеской, представляющая собой стойки МакФерсон впереди и многорычажную подвеску сзади. Все тормоза дисковые. Машинка комплектуется одним из четырёх возможных двигателей – трёх дизельных и одного бензинового. Три дизельных двигателя отличаются по мощности, объёму и возможности установки на полноприводную версию.

Так, младший 2-литровый дизельный двигатель для версии D3 Volvo V60 Cross Country развивает 150 л.с. при крутящем моменте 350 Нм и работает в паре с 8-диапазонным автоматическим агрегатом Geartronic. Эта модификация D3 является только переднеприводной.

Следующий возможный мотор, работающий на дизеле, для универсала V60 Cross Country версии D4 2 литровый, но более современный, так как развивает максимальную мощность 190 л.с. и пиковую тягу до 400 Нм. Этот дизельный агрегат агрегатируется только с 6-диапазонным «автоматом». Версия D4 оснащена уже полным приводом AWD.

Третий предлагаемый на выбор дизельный двигатель предлагается к установке на полноприводный автомобиль версии D5. Это 2.4-литровый мотор выдает 190 л.с. максимальной мощности и крутящий момент 420 Нм. Но он не представлен в России.

Единственно возможный 2,5 литровый бензиновый турбированный двигатель развивает мощность 249 л.с. и пиковую тягу 360 Нм. Такой двигатель работает с 8-ступенчатой АКПП, а также может быть совмещен, по желанию заказчика, с полным приводом.

Ближе к асфальту

В новом поколении V60 Cross Country предлагается в России исключительно с бензиновым 2-литровым 250-сильным турбомотором, 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом на основе многодисковой муфты. Изюминка электронного оснащения – отсутствующий в арсенале соплатформенного седана S60 «внедорожный» режим. Прокрутив симпатичный барабанчик на центральном тоннеле, выбирае­те алгоритм Off-road (активируется только на малых скоростях), после чего порог срабатывания ESP отодвигается, педаль «газа» теряет в отзывчивости, а трансмиссия стремится поделить момент между осями поровну. Плюс активируется ассистент спуска с горы.

Любителям же «зажечь» адресован алгоритм Dynamic. При его выборе и без того плотное шасси становится еще жестче, а крены для машины с большим дорожным просветом – минимальными. Связка тяговитого мотора и вышколенного «автомата» хороша, мощности для быстрых маневров достаточно, хотя и не чрезмерно. Руль длинноват и легок, в том числе на высоких скоростях, однако управление логичное и точное, доставляющее удовольствие.

Разумеется, всегда начеку фирменные системы помощи водителю – прежде всего почти полноценный автопилот Pilot Assist, объединяющий функции адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе, в том числе в поворотах с нечеткой разметкой. Такой ассистент провоцирует убрать руки с руля и позволить машине самой проходить повороты. Но полностью расслабляться все-таки не стоит: если проигнорируете призыв электроники вернуть свои ладошки на баранку, система попросту деактивируется, и в лучшем случае вы съедете в кювет (что может быть в случае худшем, и думать не хочу).

Драйверский потенциал шведского «сарая» довольно высок. На приличном асфальте этот Volvo буквально приклеивается к траектории, провоцируя к агрессивной езде, тем более что тормоза здесь эффективные и информативные. Однако крупные изъяны полотна подвеска отрабатывает жестковато даже в режиме Comfort. Впрочем, все познается в сравнении – упругие элементы многих немецких «одноклассников» настроены еще плотнее. А в полях Подмосковья выяснилось, что у подвески нашего героя еще и отличная энергоемкость, что позволяет ехать в бодром темпе даже по сильно разбитым грунтовкам, причем не боясь пробоев.

За новый Volvo V60 Cross Country дилеры попросят как минимум 3 069 000 рублей. Помимо уже упомянутых стандартных функций в «базу» включены задние парктроники, подогрев передних сидений и зеркал, датчики дождя и света, а также приличный набор «телохранителей», включающий систему City Safety с технологией автоматического торможения. А максимально продвинутые решения типа адаптивных амортизаторов, адаптивного «круиза» и ассистента перестроения – уже опции, которые выгоднее докупить в рамках различных пакетов оснащения. Цена на фоне немецких оппонентов конкурентоспособна, комфорт высок, а внедорожные и драйверские качества отлично сбалансированы. А значит, шведский «вагон» повышенной проходимости второго поколения имеет хорошие шансы на успех на российском рынке.      

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2.0 T5 AT8 AWD

Габариты, мм

4784х1850х1499

Колесная база, мм

2874

Дорожный просвет, мм

210

Объем багажника, л

529–1441

Снаряженная масса, кг

1745

Диаметр разворота, м

11,3

Тип двигателя

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, см³

1969

Макс. мощность, л.с./об/мин

250/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1800–4800

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,8

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

60

Интерьер шведского полноприводного универсала

Человек, знакомый с обычной версией V60, переднеприводным седаном, легко отметит полное сходство с салоном полноприводного автомобиля V60 Cross Country. В новом автомобиле дизайн салона как всегда на высоте. Все элементы салона продуманы до мелочей.

Кожаные передние сидения стильно прострочены строчкой и оснащены множеством регулировок, которые помогут настроить кресла без труда под любого человека. Благодаря выраженной боковой поддержке тело водителя и пассажира удерживаются в правильном и удобном положении даже при прохождении крутых поворотов. Очень изящно смотрятся вставки из натурального дерева и полированного металла.

Даже в базовой комплектации автомобиль комплектуется цветным экраном с диагональю пять дюймов, дополняющим современную мультимедиа систему. На центральной консоли, изготовленной в корпоративном стиле, находятся самые востребованные клавиши и рычаги управления, к примеру, климат-контролем и мультимедиа.

Задний ряд кресел также очень удобен и имеет достаточно места для людей большинства комплектаций. В случае надобности перевезти габаритный груз они легко раскладываются.

Как и все автомобили Вольво модель V60 Cross Country комплектуется большим количеством систем активной безопасности и электронных помощников. Также установлена и система City Safety.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector