Лучший кроссовер европы теперь доступен в россии: новый volvo xc40 2021 года

Национальный колорит

Главное во внешности XC40 – это скандинавская харизма. Основной акцент сделан на мощнейших задних стойках, напоминающих таковые у концепта Saab 9-X BioHybrid (спишем это сходство на традиции шведского дизайна). Плохо, что эти «шоры» ухудшают обзор назад, зато серьезно усиливают пассивную безопасность. Выигрышно смотрятся также фары со стреловидными диодами, крупные колеса (от 18 до 21 дюйма) и контрастная окраска кузова – возможность заказать такую опцию говорит о намерении Volvo переманить клиентуру имиджевых моделей вроде Range Rover Evoque и MINI Countryman.

В салоне встречаем решения, знакомые по более статусным моделям X60 и X90 с поправкой на меньшие габариты и более молодежную аудиторию. Цифровая панель приборов и 9-дюймовый центральный сенсорный дисплей «мультимедийки» Sensus создают атмосферу хай-тека, дополненную люксовыми элементами типа обшивки кресел дорогой кожей. Правда, процент жесткого отделочного пластика здесь выше, чем у «старших братьев», а двигатель заводится не тумблерами, стилизованными под хрусталь, а классической кнопкой на передней панели. Несмотря на это, интерьер можно признать дорогим, стильным и практичным.

По числу «умных» компоновочных идей этот Volvo может соперничать с моделями Skoda с их практичными решениями Simply Clever. Перед боксом-подлокотником «шведа» нашлось место под контейнер для мусора, из-под водительского кресла выдвигается потайной короб, а из перчаточного ящика – крючок для сумок. В просторной нише под консолью смонтированы два USB-слота, розетка на 12 V и беспроводная зарядка. Изюминка багажника на 460 л – фальшпол, складывающийся заборчиком. С его помощью пространство делится на отсеки и обнажаются крючки для пакетов из супермаркета.

Передние кресла отлично спрофилированы и имеют исчерпывающее число электрорегулировок. Здесь комфортно и просторно. А вот от заднего ряда, зная о внушительной колесной базе (2702 мм), я ждал все-таки большего. Тем не менее и тут не тесно: коленями упрутся в спинки передних сидений лишь пассажиры ростом под два метра. Сзади имеется также подогрев дивана (опция), еще одна розетка и дефлекторы вентиляции. Жаль только, что спинка дивана не регулируется по наклону, ведь посадка на втором ряду подчеркнуто вертикальная.

Тюнинг моторов Volvo S40

Чип-тюнинг помогает хорошо раскрыть потенциал турбинированным двигателям Volvo S40. Атмосферники после перепрошивки ЭБУ показывают заметный результат лишь на стенде. В дорожных условиях прирост мощности на авто без турбины незаметен. При этом для чип-тюнинга имеются готовые решения, позволяющие снизить стоимость перепрошивки.

Поверхностный тюнинг включает установку прямотока, нулевика и облегченных шкивов. Он способен прибавить лишь 5-10 л.с. Для более заметного результата рекомендуется глубокий тюнинг. Он включает в себя полную переборку ДВС с установкой стоковых деталей повышенной прочности.

Снежное шоу

Конечно, XC40 D4, который был на тесте у Motorpage три года назад, ездил пободрее, чем этот XC40 D3, – все-таки разница в 40 сил. Но если не ставить спортивных рекордов, и в городе, и за городом динамики D3 вполне хватает. И если может показаться, что в режиме Eco автомобиль немного подтупливает, то в режиме Comfort при зимней эксплуатации вопросов к динамике нет. Самым ненужным в этот раз мне показался режим Dynamic – не возникало желания включать его посреди снежных заносов. Если все-таки включал, то XC40 D3 честно напрягался, выкручивая из себя больше обычного – двигатель чуть слышнее, рывок сильнее, разгон быстрее, но все это для него комфортного спокойного кроссовера выглядело не очень органичным. Кстати, максимальная скорость в нем, вопреки паспортным данным, уже не 200 км/ч, а ограничена электроникой до 180 км/ч, как и у всех легковых Volvo c 2020 года – политика концерна, забота о безопасности.

Но что же самый важный для зимы режим, внедорожный? При переходе в Offroad в центре приборной панели возникает сектор компаса, показывающий направление движения, на шкале спидометра подсвечивается сектор от 0 до 40 км/ч – при скорости «сорок плюс» XC40 автоматически возвращается в режим Comfort. Педаль акселератора в Offroad становится более «длинной» и эластичной, коробка передач не поднимается выше второй передачи из восьми возможных. Для городского оффроуда всего этого вполне достаточно, но преувеличивать внедорожные возможности XC40 я бы не стал, и вот почему.

Упражнение, которое подкинула мне жизнь, выглядело несложным: идущий немного в горку местный проезд в дачном поселке, под колесами ровный слой снега сантиметров в двадцать пять. Слева канава, справа забор, впереди тупик. Задача: добраться до конца тупика, выгрузить вещи – и по своим следам вернуться задним ходом. Дорогу туда XC40 одолел легко. На подъем через снежную целину автомобиль вытянули ведущие передние колеса, одновременно задававшие направление движения, а задние, подключаясь через многодисковую муфту, скорее, ассистировали. А на обратном пути передние и задние колеса как бы поменялись ролями. И задние, неуправляемые и в первые доли секунды лишенные крутящего момента, работать «первым номером» отказались – корму автомобиля сразу после начала движения переставляло то налево к канаве, то направо к забору. После чего газовать, выправляя траекторию рулем, становилось уже опасно. Пришлось «разъездить» всю дорогу короткими бросками вперед-назад, превратив колею в равномерное месиво, тогда удалось выехать. Будь в трансмиссии межосевая блокировка – и проблема бы умерла, не родившись. Но это претензия не конкретно к XC40, на его месте так поступил бы почти каждый – каждый переднеприводный кроссовер с подключаемой задней осью.

Поколение
III
Тест-драйвов
9

Поколение
I
Тест-драйвов

Lexus NX (универсал 5-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
6

Ёрзание туда-сюда по снегу аукнулось повышенным расходом топлива. Хотя с калькуляцией у XC40 явно нелады. Получив от меня незадолго до попадания в снежный плен полный 54-литровый бак солярки, XC40 D3 обещал в ответ при среднем расходе в 9,6 литров остаток пробега в 1130 км – восхитительный, пусть и арифметически невозможный показатель! После снежных покатушек я обнаружил на приборной панели цифру вдвое меньшую – 630 км пробега до заправки. Но через час движения по трассе в режиме Eco цифра вернулась почти к прежнему значению, 1120 км при среднем расходе в 8 литров – чудеса экономичности.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Большинство двигателей Volvo S40 обладают простой конструкцией. Это обеспечивает им хорошую ремонтопригодность. В продаже имеется большое количество новых и б/у запчастей для бензиновых моторов. Автосервисы весьма охотно берутся как за мелкий ремонт ДВС, так и за капиталку.

Процесс ремонта

Немного хуже обстоят дела с ремонтопригодностью дизельных моторов Volvo S40. Они не получили широкого распространения из-за отсутствия официальных поставок на отечественный рынок. Из-за этого могут возникнуть проблемы с поиском запчастей. Силовые агрегаты имеют плохую взаимозаменяемость деталей с другими моторами.

Краткое описание Volvo S40

Первое поколение Volvo S40 появилось летом 1995 года. Седан пришел на смену Volvo 460. Автомобиль первоначально назывался S4. Такую же модель уже имела компания Audi, поэтому Volvo был переименован в S40.

Автомобиль Volvo S40 был построен на одной платформе с Mitsubishi Carisma. Машина претерпела небольшой рестайлинг в 2001 году. Внешне авто практически не преобразилось. Изменения коснулись:

  • системы управления двигателем;
  • коробки передач;
  • рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • подвески;
  • системы безопасности.

Первое поколение Volvo S40 На отечественный рынок Volvo S40 поставлялись только с бензиновыми двигателями. При этом часть моторов была позаимствована у Mitsubishi. В Европе продавались и дизельные версии авто. Под их капотом стояли моторы Renault.

Второе поколение Volvo S40 появилось в январе 2004 года. В основе автомобиля лежала платформа Volvo P1. При создании машины множество деталей было позаимствовано у Mazda 3 и Ford Focus. На авто можно встретить трансмиссию Getrag и систему AWD от компании Haldex Traction of Sweden.

Volvo S40 второго поколения

Рестайлинг второго поколения состоялся в 2008 году. Автомобиль получил увеличенный багажник и улучшенную аудиосистему. Машина может похвалиться наличием системы BLIS, которая предупреждает о приближении автомобилей и попадании их в слепую зону. Изменения коснулись и других функций безопасности. Так, например, при сильном торможении аварийные стоп-сигналы начинают быстро мигать.

Второе поколение после рестайлинга

Цена и комплектации

Для российского рынка шведский кроссовер предлагается с четырьмя комплектациями – Базовая, Momentum, Inscription и R-Design. Цена Volvo XC40 за базовую версию начинается от 2 550 000 руб. Однако не стоит пугаться начального уровня, так как оно имеет солидное оснащение. Так, базовый вариант уже может похвастаться:

  • Кондиционером;
  • Предварительным прогревом салона;
  • 3-дюймовой приборной панелью;
  • Тканевым салоном;
  • Механическими регулировками сидений;
  • Подогревом передних кресел;
  • Светодиодной оптикой;
  • 17-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • «Круизом»;
  • Автоматическим торможением в экстренных случаях;
  • Контролем полосы движения;
  • Датчиком дождя и света;
  • Bluetooth;
  • USB;
  • 7 подушками безопасности;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Мультимедийным центром;
  • Аудиосистемой;
  • ЭРА-ГЛОНАСС.

А вот цена Volvo XC40 в топовой комплектации будет начинаться от 2 875 000 руб. Она дополнительно оснащена:

  • Кожаным салоном;
  • Электрическими регулировками водительского кресла с функцией памяти;
  • Двойным выхлопом;
  • Противотуманной оптикой;
  • Датчиком давления в покрышках;
  • Контролем спуска с горы;
  • Голосовым управлением мультимедийной системы;
  • 9-дюймовой развлекательной системой;
  • Потрясающей музыкальной системой Harman Kardon;
  • Светодиодной оптикой;
  • Обзором, рассчитанным на 360 градусов;
  • Функцией автоматического управления машиной Pilot Assist;
  • 19-дюймовыми «катками».

Комплектации и цены Volvo XC40

XC40 Momentum — exterior

Технические характеристикиДвигательТрансмиссияПриводУскорение*Скорость**Характеристики***Цена

База D3 Drive-E 2,0 л, 150 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Фронт 10.2 200 км/ч 5,3 л 2 588 000
Momentum D3 Drive-E 2,0 л, 150 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Фронт 10.2 200 км/ч 5,3 л 2 788 000
D3 AWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 10.4 200 км/ч 5,7 л 2 965 000
T3 FWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 7.9 210 км/ч 6,1 | 4,9 | 5,3 2 550 000
T4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 8.5 210 км/ч 7,4 л 2 865 000
Надпись D3 AWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 10.4 200 км/ч 5,7 л 3 210 000
D4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 7.9 210 км/ч 6,1 | 4,9 | 5,3 3 370 000
T3 FWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 8.5 210 км/ч 7,4 л 2 795 000
T4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 8.5 210 км/ч 7,4 л 3 110 000
T5 AWD Drive-E 2,0 л, 249 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 6.5 230 км/ч 10,0 | 6,4 | 7,7 3 312 000
R-Design D3 AWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 10.4 200 км/ч 5,7 л 3 290 000
D4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 7.9 210 км/ч 6,1 | 4,9 | 5,3 3 450 000
T3 FWD Drive-E 2,0 л, 150 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 8.5 210 км/ч 7,4 л 2 875 000
T4 AWD Drive-E 2,0 л, 190 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 8.5 210 км/ч 7,4 л 3 190 000
T5 AWD Drive-E 2,0 л, 249 л.с. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 8 Полный 6.5 230 км/ч 10,0 | 6,4 | 7,7 3 392 000

Volvo XC40 Фото

  • XC40 — interior
  • XC40 — interior
  • XC40 — interior
  • XC40 Plug-In Hybrid — exterior detail
  • XC40 Plug-In Hybrid
  • XC40 — interior
  • XC40 Plug-In Hybrid
  • XC40 Inscription — exterior

Выводы

Так что, сможет ли Volvo XC40 2021 конкурировать с Volkswagen Tiguan ? Скорее да, чем нет. Всё же эти машины разные и направлены на разную целевую аудиторию. Вольво подойдет людям которые ценят безопасность, новые технологии ну и конечно же бренд, потому как эта модель заветный пропуск в мир престижной Шведской марки.

XC40 Inscription — exterior

Тигуан в свою очередь подойдет людям практичным и не готовым переплачивать за бренд. Ну и плюс ко всему тигуан все же более универсальный, нежели маленький кроссовер от Volvo .

Итак, выбирать по-прежнему вам и решать, что для вас важнее, тоже вам.

Спасибо что дочитали материал, всего доброго!

Volvo XC40 2021 — Может конкурировать с Volkswagen Tiguan ?

Интерьер

Салон Volvo XC40 почти полностью копирует внутреннее убранство более старшей модели Volvo XC60, однако не обошлось без определенных ноток уникальности. Передний ряд обладает неплохими частично обшитыми кожей креслами, имеющими электрические регулировки, а также функцию подогрева. Сами регулировки доступны лишь опционально, как и вентиляция. Передние кресла имеют эргономичный профиль, а также прекрасно развитые боковины и оптимальную длину подушки. Перед водителем специалисты разместили новое 3-спицевое кожаное рулевое колесо, имеющее хромированные спицы и большое количество клавиш.

Последние необходимы для работы с «борткомпьютером» и мультимедийным центром. За «штурвалом» можно увидеть стильную, крупную и современную 12.3-дюймовую виртуальную приборную панель. Она обладает 4 режимами отображения разнообразных датчиков. К примеру, можно выводить информацию с навигационной системы. Вдобавок к этому, данный монитор может похвастаться системой автоматической яркостью, опираясь на освещенность самого салона. Но стоит отметить, что базовая комплектация Volvo XC40 имеет более скромный «инструментарий».

На центральной консоли размещена также стильная 9-дюймовая мультимедийная система Sensus, которая поддерживает сенсорное управление, функции Apple CarPlay и Android Auto. Более того, не обошлось без функции раздачи сети Wi-Fi, а также голосового управления. Если посмотреть чуть выше, получится увидеть массивный интегрированный сабвуфер в панели торпедо. Такое размещение является очень уникальным решением. Посмотрев чуть ниже. можно увидеть розетку на 12V, пару USB-портов, а также место для мобильного телефона и беспроводную зарядку. Блок раздельной климатической установки тут отсутствует, потому что все это можно настроить, используя сенсорный дисплей.

Что касается тоннеля кроссовера Вольво ХС40, он получился шикарным и современным. Имеет также прекрасный и минималистический стиль рычаг переключения коробки передач, который обшили кожей. Правее можно увидеть подстаканники, возле которых есть клавиша «ручника», а также режима парковки. Недалеко можно увидеть отделения для мелочевки, а также массивный подлокотник. Салон имеет качественную сборку, где применяются неплохие отделочные материалы. Очень приятно выглядит автоматическая подсветка ног и кармашков в дверных картах. Достаточно стильными получились воздуховоды климатической системы. Они имеют вертикальное оформление из хрома.

На втором ряду шведские инженеры предусмотрели диван, обшитый кожей и рассчитанный на 3-х взрослых людей. Но это только формально, так как на практике удобно и комфортно будет только двоим людям. Это заметно по форме дивана и высокому напольному тоннелю, расположенному в центре. Не обошлось без подлокотника, получившего дополнительно подстаканники. Свободного места не так много, однако этого стоит ожидать, так как габариты кроссовера не позволяют большего. Если же брать соперников Volvo XC40, то тут «швед» тоже серьезно не проигрывает никому.

Многих интересовал багажник Volvo XC40. Он получился достаточно вместительным, так как его объем составил 460 л, чего должно с головой хватить для поездок по магазинам. Если необходимо больше места, можно убрать задние спинки, что предоставит уже 1 336 литров полезного пространства. Складывается «галерка» тремя секциями, благодаря чему образовывается ровная площадка.

Быстрый телохранитель

Приспособленность XC40 к движению в городе – абсолютная. По сути, автомобиль построен вокруг вышеназванного планшета Sensus, напоминающего и внешне, и по алгоритму навигации iPad. Настроить точку доступа в Интернет, трехуровневый подогрев сидений, температуру в салоне, активировать системы безопасности и элементы автопилотирования можно через дисплей в считаные секунды.

Поколение
III
Тест-драйвов
9

Поколение
I
Тест-драйвов

Lexus NX (универсал 5-дв.)

Поколение
II
Тест-драйвов
6

Электронные помощники, к слову, всегда начеку, а их опека может показаться опытному водителю даже чрезмерной. К примеру, когда я сдавал назад на парковке перед домом, «швед» резко затормозил вместо меня, усмотрев опасность в виде машины, ползущей перпендикулярным курсом. Резковато при езде в пределе срабатывает и система стабилизации, а система контроля мертвых зон рисует во внешних зеркалах огромные цветные дуги. Похоже, как и с электронным функционалом других моделей Volvo, в XC40 действует принцип «Лучше перебдеть, чем недобдеть».

Управляемость этого SUV довольно азартная. Руль точен и в меру остр. Бензиновый 2-литровый 247-сильный мотор, агрегатированный с 8-диапазонным «автоматом» и подключаемым полным приводом, позволяет раскрыться возможностям подвески, одновременно собранной и не жесткой. XC40 отлично держит траекторию на прямой и в поворотах, а крены с учетом немаленькой габаритной высоты (1652 мм) весьма умеренны. Тормоза и вовсе настроены по-спортивному – срабатывают мощно, а усилие на левой педали легко дозировать.

Водитель может разнообразить характер езды клавишей выбора режимов движения либо через меню центрального дисплея. При выборе «спортивных» настроек энтузиазм нашего героя явно возрастает: «автомат» начинает поддерживать пониженные передачи, руль тяжелеет, а отклик на «газ» обостряется. Если же выбрать режимы Comfort или Eco, то XC40, в отличие от многих конкурентов, не становится флегматиком. Жаль только, что снизить расход топлива ниже 11 л/100 км в городе мне не удалось даже при самых экономичных настройках. А что поделаешь, «табун» из 247 «лошадей» нужно поить. Хотите большей экономичности – смотрите в сторону «младшего» бензинового мотора (190 л.с.), а еще лучше – дизельных исполнений. Причем вариант даже с начальным дизелем (150 л.с.) доступен как с полным, так и с передним приводом.

Осталось сообщить, что у нас на тесте побывал XC40 в начальной комплектации Momentum за 2 767 000 рублей. Самый же доступный вариант модели – переднеприводное дизельное исполнение Auto за 2 238 000 рублей

Важно то, что при не самых демократичных ценах XC40 остается… дефицитом. Ждать заказанную машину придется около трех месяцев

Технические характеристики Volvo XC40 2.0 T5 AT8 AWD

Габариты, мм

4425х1863х1652

Колесная база, мм

2702

Дорожный просвет, мм

211

Объем багажника, л

460–1336

Снаряженная масса, кг

1680

Диаметр разворота, м

11,4

Тип двигателя

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, см³

1969

Макс. мощность, л.с./об/мин

247/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1800–4800

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

54

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Volvo S40 обладают высокой надежностью и лишены заметных слабых мест. Большинство проблем связано с солидным возрастом ДВС. Так на многих моторах прогорает прокладка выпускного коллектора или трескается гофра приемной трубы. Также к возрастным проблемам относят:

  • забивание вентиляции картера;
  • масложер;
  • течь помпы;
  • потение сальников и прокладок;
  • пробой катушек зажигания;
  • растрескивание резиновых патрубков.

Выпускной коллектор

У форсунок имеются резиновые уплотнительные кольца. При большом пробеге они теряют герметичность из-за чего появляется течь. В подкапотном пространстве начинает стоять характерный запах бензина. Обороты силового агрегата плавают, мощность ДВС падает, а запуск становится затруднительным.

Форсунка

У моторов с фазовращателем он становится слабым местом, когда пробег переваливает за 100 тыс. км. Первоначально узел выдает стрекот на холостом ходу. В дальнейшем пропадает тяга на низах. Помимо этого фазовращатель дает течь масла, способного разрушить резину ремня ГРМ.

Фазовращатель

На первом поколении Volvo S40 встречаются модульные моторы. В их приводе ГРМ использован гидравлический натяжитель ремня. При его неправильной сборке возникает перескок зубьев во время остановки ДВС. В результате появляются сбои в работе мотора, а при неблагоприятном стечении обстоятельств возможен удар поршней о клапана.

Ремень ГРМ

При больших пробегах появляется сильный износ ЦПГ. Начиная с 2007 года компания Volvo активно стала применять открытую рубашку охлаждения. Это усложняет проведение капитального ремонта. Также проблемы преподносит искривление блока цилиндров из-за перегрева ДВС.

Блок цилиндров

С каким двигателем лучше выбрать Volvo S40

При выборе Volvo S40 первого поколения рекомендуется обратить внимание на автомобили с двигателем B4184S2

При покупке машины важно проконтролировать отсутствие течей. Наиболее часто смазка проходит через клапан фазорегулятора

В результате масло разрушает ремень ГРМ, повышая риск удара поршней о клапана

Наиболее часто смазка проходит через клапан фазорегулятора. В результате масло разрушает ремень ГРМ, повышая риск удара поршней о клапана.

Двигатель B4184S2

Еще одним неплохим вариантом для авто ранних годов выпуска является B4204S2

При этом рекомендуется обращать внимание на поддержанные машины с моторами без фазорегулятора. Силовые агрегаты B4204S характеризуются более простой конструкцией, что положительно сказывается на общей надежности и безотказности

Перед покупкой авто важно проверить состояние системы вентиляции картера. Если она забита, то масло будет проступать через все прокладки и сальники

Силовой агрегат B4204S2

Для автовладельцев, которым важна забота об экологии и низкий расход топлива, рекомендуется выбирать Volvo S40 с гибридным мотором B4204T3. Двигатель отлично себя показывает при эксплуатации в городских условиях. Наличие турбонадува способствует динамичной езде. Следует учитывать, что у поддержанных ДВС наблюдается повышенный расход масла и забивание топливных форсунок.

Двигатель B4204T3

При подборе Volvo S40 с мотором понадежнее рекомендуется обратить внимание на авто с двигателем B4164S3. Мощности ДВС вполне достаточно для комфортной езды в городских условиях

Простота конструкции силового агрегата положительно сказывается на его надежности и долговечности

При этом важно следить за качеством заливаемого топлива

Двигатель B4164S3

Для автовладельцев, которые предпочитают спортивный стиль вождения, рекомендуется выбирать Volvo S40 с двигателем B5254T3. Силовой агрегат отлично подходит для форсировки. Мотор может похвалиться неплохим запасом прочности. При этом следует учитывать, что при агрессивном стиле вождения нередко обрываются крепления опор ДВС.

Мотор B5254T3

Плюсы при минусе

Большой жирный плюс в оценочную таблицу XC40 получает первым же морозным утром. Возможность при температуре минус 20 сесть в тёплый салон автомобиля с уже очищенными от снега окнами – бесценна. Спасибо предпусковому подогревателю, через мобильное приложение Volvo On Call на смартфоне можно запрограммировать до восьми таймеров его включения – ну или в любой момент запустить подогреватель принудительно, если забыл установить время отъезда накануне. Особенно понимаешь, чего лишен, по контрасту, заводя собственный Volvo, – без Volvo On Call и предпускового подогрева, – чтобы поменять его на стоянке местами с тестовым XC40. И вот твой автомобиль, бензиновый, к слову, а не дизельный, уже 10 минут работает, пока ты очищаешь его от снега. А садишься за руль – в салоне все ещё холодно, хотя климат-контроль установлен на +25 и все подогревы сидений включены на максимум… И в этот момент трата нескольких десятков тысяч рублей на покупку и установку себе такой автономной «печки» с дистанционным управлением уже не кажется безумным расточительством. 

Правда, и XC40 есть куда расти. Совет номер один: садясь в уже прогретый заранее предпусковым подогревателем автомобиль, не поленитесь, смахните щеткой оставшийся небольшой островок снега сверху в центре ветрового стекла – там, где с изнанки стекла на массивном основании крепится салонное зеркало заднего вида. Иначе когда вы тронетесь с места, на приборной панели появится надпись: «датчик ветрового стекла заблокирован» и вам будет недоступен, например, адаптивный круиз-контроль. Совет номер два: зимой перед началом движения отбейте лед со щеток стеклоочистителя – он там точно будет. Потому что в тестовом XC40 подогрев форсунок омывателя лобового стекла был (пакет CLIMATE 1, подогревы форсунок и руля, 19 200 рублей), но само лобовое и зона дворников обогревались максимум вентилятором печки изнутри. И весь оттаявший за время работы предпускового подогревателя снег съезжал вниз, на щетки, на морозе немедленно превращался в лед, и уже на дороге при включении стеклоочистителя – сюрприз! – гром обледеневших щеток по стеклу.

Но зато именно зимой, когда каждая лишняя секунда на холоде что нож острый, замечаешь, что в XC40 – одна из лучших по точности срабатывания систем открывания багажника «с ноги». Не приходится с поклажей в руках стоять на одной ноге, исполняя другой танцевальные па под задним бампером в попытках найти место, где стоит управляющий открытием багажника датчик. В XC40 багажник открывается самое большее со второго маха ногой. В других автомобилях, приходилось на радость окружающим исполнять странные танцы по пять-шесть раз. Один немецкий премиумный бренд вообще заставил меня капитулировать – я открывал багажник рукой.

А вот что в тестовом XC40 огорчило – то, что в автомобиле за 3,2 с лишним миллиона может быть неактивна не то что штатная навигация, это бы ладно, но и поддержка CarPlay. Они «за отдельную денежку», сказал сотрудник пресс-парка. Так что даже Google-карт со своего смартфона во время теста я был лишен, и крупный центральный тачпад XC40 оказался как бы не у дел: для оставшихся функций его размер был явно избыточным. Максимум онлайна, который удалось выжать из XC40 – используя смартфон как модем, настроить интернет-радио, TuneIn, но это, скорее, ненужный изыск. А вот навигатор Here, показав свой значок на тачпаде, в руки так и не дался, как ни пытался я уловить его сетью смартфона. В некоторое утешение, в этой не самой богатой версии XC40, несмотря на маленький объем его салона, обнаружилась отличная акустическая система. Даже треки обычного FM-радио звучали так, что слышны были каждая струна у гитар, каждый скрип смычка по струнам у скрипок, цокот каждой тарелки у ударных.

Плюсы модели

Если говорить о достоинствах такой модели, то здесь их существует огромное множество. Она смогла собрать в себя самое лучшее, что только можно представить себе от компании на сегодняшний день. К основным достоинствам следует отнести:

  • Это самый компактный кроссовер, который не отличается от собратьев. Здесь присутствуют все черты, которые присущи Volvo. Именно это и позволяет любителям данной марки приобрести для себя что-то новое. При этом, есть некоторые новшества во внешнем виде — белая крыша и белые диски.
  • Практичность. Здесь скрыто очень много бытовых секретов, которые помогают делать перемещение еще более комфортным, а также улучшать обслуживание.
  • Если люди садятся сзади, то места там очень много. Эта характеристика доступна как по высоте, так и по пространству в ногах.
  • Задняя часть выглядит квадратно, что делает это преимуществом. При этом, в багажнике находится 460 литров свободного пространства.
  • Электроника — это отдельный плюс, потому что на фирменном планшете можно увидеть абсолютно всё. Помимо этого, там есть возможность управлять сразу несколькими системами в том или ином автомобиле. Всё это позволяет в одном месте собрать все то, что пригодится во время движения.
  • Светодиодные фары светят достаточно ярко и не слепят. Ночью можно ездить в своё удовольствие и не переживать ни о чём.
  • Встроенный автопилот, который поможет при перемещении. Но через меню можно такие дополнительные функции отключить.

Как видно, преимуществ здесь достаточно много, но нужно поговорить ещё и о недостатках, потому что они также будут влиять на выбор.

История автомобиля

Впервые шведскую модель показали общественности 21 сентября 2017-го года во время специально организованного мероприятия в студии Вольво, которая базируется в Милане. Рынок субкомпактных кроссоверов очень популярный на протяжении последних нескольких лет. Главным образом в этом классе удобно чувствуют себя BMW, Audi и Mercedes-Benz, однако теперь сюда попадает шведская модель Вольво ХС40.

В самом начале руководство компании планировало заменить новинкой Volvo V40 Cross Country, однако последний все еще остается на рынке. Машина получила эффектный салон, мощные турбированные моторы, современную технику, а также богатое оснащение. Но давайте обо всем поподробнее, ведь обзор Volvo XC40 обещает быть очень интересным!

Популярные моторы

На первом поколении Volvo S40 популярность получил двигатель B4184S2. Мотор разрабатывался специально под данную модель. Ресурс ДВС составляет более 300 тыс. км. При этом ГБЦ и блок цилиндров отлиты из алюминия.

Двигатель B4184S2

Также на ранних Volvo S40 получил силовой агрегат B4204S. Его модификация с фазорегулятором имеет название B4204S2. Моторы имеют простую конструкцию, что обеспечивает ресурс более 330-350 тыс. км. В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому необходимости в регулировке тепловых зазоров клапанов нет.

Силовой агрегат B4204S2

Не менее популярным на Volvo S40 является мотор B4204T3. Это гибридная силовая установка, которая отвечает всем самым жестким требованиям экологии. Мотор не может похвалиться большим ресурсом. У него рано появляется масложер.

Двигатель B4204T3

Мотор B4164S3 нашел популярность не только на Volvo S40, но и на автомобилях компании Ford. В конструкции ДВС отсутствуют гидрокомпенсаторы, что является причиной необходимости периодической регулировки тепловых зазоров. Силовой агрегат не может похвалиться большой мощностью, но его ресурс превышает 320 тыс. км. При этом двигатель проявляет большую чувствительность к качеству бензина.

Силовой агрегат B4164S3

Среди мощных моторов на Volvo S40 популярность имеет двигатель B5254T3. Его можно встретить также на автомобилях марок Ford и Renault. Силовой агрегат может похвалиться наличием фазорегулятора Dual CVVT. Также в конструкции ДВС предусмотрен турбонадув.

Силовая установка B5254T3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector