Обзор мотоцикла yamaha xtz 660 tenere

Краткая история модели

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Европа). Заводское обозначение: 11D1.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Европа, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 11D2, 11D3.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Европа, Южная Африка, Океания). Заводское обозначение: 11D4, 11D6, 11D7.

2011 г. — появление модификаций с ABS.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания). Заводское обозначение: 11D8, 11D5, 56P1.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 11D9, 11DA, 2BD1, 2BD2, 2BE1, 56B3.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD3, 2BD4, 2BE2, 56B5.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD5, 56B6.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere + ABS (Европа, Южная Африка, Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD6, 2BD7, 2BD8, 2BE3, 2BE4, 2VD1, 56B7.

2016 г. — последний год производства.

Модель: Yamaha XT660Z Tenere (Океания, Южная Америка). Заводское обозначение: 2BD9, 56B8.

Это интересно: Мотоцикл Suzuki Bandit 1250SA 2009: рассматриваем развернуто

Видео

Yamaha XTZ 750 Super Tenere — настоящий ветеран дорог и бездорожья… впрочем, начнём издалека. В США, например, компании регулярно проводят социологические опросы, чтобы выявить мнение «среднего человека». В России подобная процедура только набирает обороты. Однако, если собрать воедино расхожие мнения, мы получим примерно следующие приоритеты:

• любовь к оппозитам-переделкам и поездкам вдвоем;

• путешествия по собственной стране, которая, к сожалению, не славится хорошим качеством дорожного покрытия;

• нежная любовь к поездкам по интересным историческим местам;

Таким образом, довольно чётко вырисовывается портрет пригодного мотоцикла для этих целей мотоцикла. В итоге из этой картины может вполне получиться Yamaha XTZ 750 Super Tenere. Что же это за мотоцикл? Разберемся с ним подробнее. Появился он в далеком 1989 году и сразу зарекомендовал себя как отличный и выносливый туристический эндуро. Yamaha YZE750 послужила для него своеобразным предком, опыт производства которого сослужил добрую службу японским инженерам. Что любопытно, после первой модификации в 1991 году внешний вид мотоцикла не менялся вплоть до его снятия с производства в 1996 году.

Перед тем как будут затронуты технические характеристики мотоцикла, разберемся с его болезнями и выясним, можно ли их «вылечить». Итак:

• скрипит задняя подвеска — рекомендуется её регулярно смазывать;

• после пробегапримерно в 30000 километров в коробке передач возникают шумы — опытные владельцы советуют заменить шестеренки;

• сильно расходуется бензин. Компания-производитель сообщала, что на 100 километров хватает 6 литров топлива. Однако это не так, и расход увеличивается до 10 литров. Сделать с этим ничего нельзя.

• Аналогичная проблема с расходом масла. Она также практически не решаема.

Технические характеристики Yamaha XTZ 750 Super Tenere таковы:

• Двигатель. Имеет пятиклапанные головки цилиндров. Работает надежно и четко. Его объём – 749 кубических сантиметров.

• Максимальная скорость. Мотоцикл способен разгоняться до 190 км/ч. Подобная скорость для него очень опасна, так как уже при 150 км/ч Yamaha XTZ 750 Super Tenere ведёт себя неустойчиво. Кроме того, благодаря собственному весу, на мотоцикле можно без проблем ездить на дальние расстояния, дорогу он держит великолепно.

• Вес. Сухая масса мотоцикла составляет 203 килограмма. Так как байк тяжелый и высокий, то для мотоциклиста ростом ниже 175 сантиметров он вряд ли подойдет.

• Тормозная система. На байке установлены армированные тормозные шланги. Для этой модели подобное оборудование является необходимостью. Тормоза – гидравлические. На заднем тормозном диске снизу нет защиты. Иногда возникает такая проблема – заднее колесо блокируется и уходит в юз. Но подобные заносы на Yamaha XTZ 750 Super Tenere опытный мотоциклист всегда сможет контролировать.

• Рама. На заводе её сделали стальной. Однако она не рассчитана к поездкам по российским дорогам и может постоянно лопаться. Поэтому рекомендуется разобрать мотоцикл и усилить раму сварными накладными пластинами.

• Подвески. Задний амортизатор представлен в виде моноамортизатора с возможностью предварительной регулируемой нагрузки. Передний амортизатор сделан как телескопическая вилка.

• Коробка передач. Её переключение довольное нечеткое. Из-за этого постоянно возникает «ложная нейтраль».

Исходя из сказанного выше, резюмируем следующие моменты:

• Yamaha XTZ 750 Super Tenere превосходно подойдет для городских условий. Для туристического эндуро такое явление – редкость;

• На мотоцикле можно ездить по любым дорогам, но по тяжелому бездорожью его лучше всего не пускать — слишком он для этого тяжёл;

Если вы задумались о покупке Yamaha XTZ 750 Super Tenere, то у вас есть два варианта:

• с пробегом по России – средняя стоимость на данный момент равна 110 тысяч рублей;

• без пробега по России – цена начинается от 3500 долларов.

Видео

Yamaha XTZ 660 Tenere – это продолжение серии мотоциклов Tenere. Модель XTZ 660 поступила в производство в 1991 году и выпускалась еще на протяжении 8 лет. Казалось бы, новых мотоциклов этого класса уже не будет, однако, они пользовались такой популярностью, что в 2008 году компания возобновила их выпуск. В продажу вышел улучшенный мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere. Хотя, конечно же, эта модель очень сильно отличается от старой версии.

В Yamaha XTZ660 Tenere с 1991 года по 1999 год инженеры компании за все годы производства изменили только внешний вид фары. Это мотоцикл был сделан, чтобы беспрепятственно преодолевать практически бездорожье, в отличие от множества современных туристических эндуро, стихия которых — асфальт, пусть плохой, но всё-таки асфальт.

XTZ 660 до сих пор, несмотря на преклонный возраст, пользуется неплохой популярностью за счёт своих технических характеристик и невысокой цены.

• Расход топлива. В компании Yamaha заявляют, что в среднем на сотню километров расходуется около 6 литров бензина. Обладатели Yamaha XTZ 660 Tenere сообщают, что всё зависит от стиля езды и качества дорожного покрытия. Объем бензобака составляет 20 литров.

• 167,5 км/ч — максимальная скорость для этого мотоцикла. Разогнать Yamaha XTZ 660 Tenere до сотни километров можно за примерно 5 секунд. Для тяжелого байка (сухая масса — около 200 кг) такой результат, без преувеличения, превосходен.

• Подвески. Передняя выполнена в виде телескопической вилки, задняя – моноамортизатор с прогрессией. Изначально возникает ощущение, что подвески слишком жесткие, однако это тот случай, когда первое впечатление может оказаться обманчивым. Неровности «глотаются» подвесками на «ура», участки разбитого асфальта легко проходятся при скорости в 80 км/ч.

• Тормоза. Тормозная система не вызывает сильных нареканий. Передний тормоз – однодисковый, но достаточно эффективный, достаточно слегка нажимать на него одним пальцем. Задний — также однодисковый, однако он довольно вялый, что вызывает в целом негативные отзывы владельцев.

• Управление. Переднее колесо подчиняется каждому движению руля, да и в целом мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо. Достаточно выбрать оптимальную территорию движения, чтобы без проблем объезжать неровности.

Достоинства и недостатки

Как и у всякого мотоцикла, в Yamaha XTZ660 есть свои плюсы и минусы, которые нужно рассмотреть подробно. Итак, достоинства:

• Невысокая стоимость. Если вы покупаете байк в хорошем состоянии с пробегом по Российской Федерации, то рассчитывайте на цену в от 150 000 руби выше.

• Надежный 1-цилиндровый двигатель сбольшим ресурсом, архаичный, не слишком мощный, но ремонтопригодный и выносливый. 4 клапана на цилиндр, один распредвал — ничгео лишнего.

• Свет и защита от ветра выполнены на отлично. Последнее стало возможным благодаря высокому ветровому стеклу. Впрочем, на подержанных вариантах зачастую уже стоит нештатное вытровое стекло.

Стоит поговорить и про минусы:

• Увы, как и многие другие мотоциклы этого класса, XTZ 660 Tenere не очень подходит мотоциклистам низкого и, возможно, даже среднего роста. Собрано немало отзывов, где люди в 185 сантиметров жалуются на то, что им довольно трудно доставать ногами для земли.

• Высокий центр тяжести. На малой скорости или за пределами асфальта с этим мотоциклом недостаточно сильный человек попросту не справится, так как байк будет очень тяжело удержать. С таким пилотом Yamaha XTZ 660 Tenere постоянно желает съехать в колею и не хочет входить в повороты. Поэтому, кроме высокого роста, пилот должен обладать и достаточным весом для комфортного управления.

• Сильно расходуется масло, хотя это зависит также от износа поршневой. В основном расход зависит исключительно от того режима, в котором двигается пилот. Если ехать по трассе со скоростью в 110 км/ч, то на 1500 километров в среднем уйдет около 300 мл, плюс-минус.

• За счет одноцилиндровой компоновки двигателя возникают сильные вибрации, особенно на высоких оборотах. Одних мотоциклистов это раздражает, другие же быстро привыкают к подобному и не обращают на них внимания.

В целом XTZ 660 Tenere — мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании. Кроме того, он — один из представителей ныне малочисленного класса настоящих туристических эндуро, для которых суровое бездорожье не является труднопреодолимым препятствием.

Технические характеристики

Мотор байка получил сразу несколько изменений.

  1. Первая tenere — третье поколение двигателей линейки XT, новый байк — пятое.
  2. Из технологической схемы исчез пятый клапан, создающий проблемы при регулировке.
  3. Поменялась система подачи топлива — двигатель становится инжекторным.

Основные изменения были применены на рубеже между третьим и четвёртым поколениями. Но в целом концепция осталась неизменной.

Это был 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель.

  • рабочий объём — 660 см3;
  • мощность — 48 л.с;
  • количество клапанов — ;
  • цилиндров — ;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор Mikuni 44 мм;
  • зажигание — TCI;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 23 л.

Ходовая часть изменений не получила:

  • 5-ступенчатая КПП;
  • Сцепление многодисковое;
  • Основной привод цепь.

Тормоза

Передние тормоза – два диска.

Задние тормоза – один диск.

Ради этого диаметр передней пары дисков стал 298 мм, заднего — 245 мм. Поддержка и тип — не менялись.

Это интересно: Мотоцикл Honda VTR1000 F Super Hawk: рассказываем вопрос

Yamaha XT660Z — краткий обзор

Yamaha XT660Z Tenere / Ямаха XT660Z Тенере

Мало какой тур-эндуро способен сравниться с Yamaha XT660Z Tenere на бездорожье. Наследник «Дакаровской» серии мотоциклов, XT660Z совмещает в себе уникальные качества своих гоночных предшественников в более комфортной «окультуренной» версии. Универсальности этого эндуро можно позавидовать — серия «Тенере» одинаково хороша в эксплуатации на пустынных маршрутах с песчаным покрытием, на ровном шоссе и в городе.

Сердцем Yamaha XT660Z Tenere является 48-сильный 660-кубовый двигатель, демонстрирующий высокую производительность. Энергоемкая подвеска оборудована гофрами для защиты от жидкости. Ее характеристики в сочетании с 260-милиметровым клиренсом позволяют уверенно преодолевать труднопроходимые рельефные перепады, каменистые дороги и комфортно передвигаться на автомагистралях. 23-литровый бак подчеркивает практичность и приспособленность к дальним путешествиям.

Райдер защищен от ветра передним полуобтекателем. Удобная посадка, мягкое седло, аэродинамичное ветровое стекло и большой перечень доступных туристических «примочек» сделали Yamaha XT660Z Tenere более комфортным для путешествий. Опционные алюминиевые кофры способны выдержать любые падения и сохранить груз в целости.

Основные качественные характеристики мотоцикла Ямаха тенере 660

10/8,4

Габаритная величина (длина/ширина/высота) в метрах 2,26/0,901/1,45
Высота сиденья, метры 0,860
Протяжённость базы, метры 1,5
Минимальный клиренс, сантиметры 23,3 -26
Снаряженный вес, килограммы 206-215
Сухой вес, килограммы 183
Верхний скоростной предел 180 километров в час
Емкость бензинового бака, литры 23
Вместимость маслобака, литры 2,9
Топливный расход Крейсер до 120 км в час даёт 4 литра на 100 километров
Величина поршня (диаметр/ход) в сантиметрах Четыре клапана и такта, один цилиндр, ёмкость 660 см3, сжатие 10:1;
Питание Топливный впрыск
Предел мощности 48 лошадиных сил
Система охлаждения Жидкость
Зажигание Транзистор
Смазка Сухой картер
Пуск Электростартер
Максимальный крутящий момент на 5500 оборотах 58 Нм
Трансмиссия КПП механика на 5 передач, цепной привод, дисковое сцепление
Ходовая Рама—форма ромба, сталь, труба
Передняя подвеска Телескоп с ходом в 21 см и продольным углом наклона на 28 градусов; вынос 11,3 сантиметра
Задняя подвеска Маятник, один амортизатор, с ходом 20 сантиметров
Тормозной механизм Спереди гидравлика, двойные диски, диаметр 29,8 см; Сзади гидравлика, единственный диск, диаметр 24,5 см
Передняя шина 90/90, 21 дюйм
Задняя шина 130/80, 17 дюймов

Всеми явными и скрытыми достоинствами данного мотокара можно с успехом насладиться, просматривая множественные видео Yamaha tenere XT 660Z. Присутствие этого мотоциклетного шедевра дарит японскую надёжность и обладание действительно великолепным средством передвижения.

Ténéré 660 (XT660Z)

Yamaha Ténéré 660 – это выносливый, функциональный и стильный мотоцикл двойного назначения. Стоит вам только захотеть, и он доставит вас куда угодно. Компания Yamaha, имея за плечами тридцатилетний опыт производства эндуро с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, прекрасно знает, как строить машины, способные с одинаковым успехом ездить по улицам европейских городов и бороздить пустыни центральной Африки. «Сердцем» этого трансконтинентального землепроходца является четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, четырьмя клапанами и распределительным валом верхнего расположения. Тяга у XTZ-660 бесспорно отменная, что позволяет Ténéré преодолевать практические любые препятствия. 23-литровый топливный бак обеспечивает хороший запас хода, а удобное двухместное седло, «раллийный» передний обтекатель и высокое ветровое стекло добавляют комфорта в дальних поездках. Широкий ассортимент дополнительного оборудования, выпускаемого для Ténéré 660, позволит вам адаптировать мотоцикл к своим требованиям. Особенности Yamaha XT660Z Tenere 660: — Сбитый мотоцикл Эндуро для приключений — Инжекторный 660-кубовый 4-тактный одноцилиндровый двигатель — Rally Raid дизайн — Вместительный 23-литровый бак для длительных поездок — Bash защита — Прочные стальные шасси

Подробности материала

  • Марка
    Yamaha
  • Страна производитель
    Япония
  • Модельный год
    2009
  • Класс мототехники
    Эндуро
  • Класс
    Тур-эндуро
  • Тип двигателя
    Одноцилиндровый четырехтактный с жидкостным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом верхнего расположения (SOHC)
  • Число цилиндров
    1
  • Число тактов
    4
  • Зажигание / Запуск
    TCI / электрический
  • Объем двигателя, см3
    660
  • Степень сжатия
    10:1
  • Система газораспределения
    SOHC
  • Клапанов на цилиндр
    4
  • Система охлаждения
    Жидкостное
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
    100 x 84
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
    35,0 / 48 @ 6 000
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин
    58 @ 5 500
  • Карбюратор (кол-во x тип)
    Впрыск топлива
  • Сцепление
    Многодисковое, в маслянной ванне, со спиральной пружиной
  • Система смазки
    Сухой картер
  • Объем топливного бака, л
    23
  • Тип
    постоянного зацепления
  • Число передач
    5
  • Рама
    Ромбовидная из стальных труб
  • Передняя подвеска
    Телескопическая вилка, ход подвески 210мм
  • Задняя подвеска
    Маятниковый рычаг (Monocross), ход подвески 200мм
  • Передние тормоза
    Дисковые, 2×298мм
  • Задние тормоза
    Дисковый, 1×245мм
  • Привод
    Цепь
  • Колесная база, мм
    1505
  • Высота сидения, мм
    895
  • Дорожный просвет, мм
    245
  • Передние шины
    90/90-21 M/C
  • Задние шины
    130/80-17 M/C
  • Длина, мм
    2246
  • Ширина, мм
    865
  • Высота, мм
    1477
  • Сухая масса, кг
    183
  • Количество мест
    2
  • Доступные цвета
    Power Blue, Mystique Red, Midnight Black

Конструкция YamahaXT660Z Tenere

Длинноходная передняя вилка.

Проушина для буксировки – в стоке.

Стальная рама и жесткая ходовая.

Добавив в стоковую комплектацию ABS пришлось заново пересчитать подвеску. Усилие торможение пробивало амортизаторы старой. Передня вилка получила рабочий ход в 160 мм для версий с ABS или 210 мм — без неё. Задняя, соответственно 145 мм или 200 мм.

Незначительно увеличив топливный бак всего на 3 л, разработчики переработали топливную систему что подняло ресурс хода от одной заправки до 600 км если не «отжигать».

Для сравнения расстояние от Москвы до Курска — 520 км, до Санкт-Петербурга — 700 км.

Экстерьер

Передняя часть

Стоковое ветровое стекло.

Решетка на фаре доступна как опция.

Приборная панель смешанного типа.

  • Нестандартно выглядит ветровое стекло. Оно не крепится на обвесе по канонам жанра, а закрывает начиная от нижнего технологического проёма, и продолжается вверх, имея среднюю длину для дорожного байка. За ним находится головная оптика, приборы. Сигналы повтора — светодиодные свечки по бокам мотоцикла.
  • Зеркала разнесены широко, ситуацию показывают неплохо. Высокая посадка мотоцикла, а также длинные стойки креплений не будут создавать проблем с ушами легковушек.

    Зеркала достаточно большие, не выступающие за рулевые рукоятки.

  • По защите вилки от грязи мотоцикл конкурентов не имеет. Кроме стандартных чехлов вдоль колеса, остальная часть, уходящая к траверзе, одета в гофротрубу. Стоковое переднее крыло урезали в размере.
  • Для тех, кто боится, что грязь будет лететь на мотор, можно поставить от старой версии. Все петли, размер и положение колеса остались старыми. Крышка картера получила дополнительную массивную защиту от ударов при езде по камням.

    Металлическая плита также прикрывает и трубку маслопровода, проходящую в аккурат под картером.

Вид сзади.

  • Дизайн заднего обвеса пересмотрели под новые задачи. На туриста часто вешают и боковые кофры, поэтому пару выхлопных труб вывели с двух сторон и подняв, углубили под седло — банки не мешают. Чтоб не сдвигались, каждая закреплена лёгким хомутиком на раме.

    Вид сзади.

    Светодиодный фонарь.

    Сдвоенное сидение.

    Плита багажника.

    Дополнительный кофр на багажнике.

    Полный обвес.

  • Блок задней оптики аккуратно выступает из=под обвеса. Светодиодные свечки по бокам, диоды стопа и габарита в центре. Об задней ковре также позаботились, места достаточно, но его, как и боковые в стоковую комплектацию не включали — для экономии.

Ходовая часть и тормоза

Экстерьер у XT660Z Tenere вполне успешен. Конечно, кто-то может сказать, что можно было бы сделать байк элегантнее, но другие совершенно справедливо возразят, что туристический эндуро совсем не обязан быть красивым. Рама у модели трубчатая, выполнена из стали. Спицованные колесные диски выглядят вполне обычно.

В качестве задней подвески здесь используется моноамортизатор с прогрессией, а спереди применяется телескопическая вилка, габариты которой составляют 43 мм. В качестве тормоза XT660Z Tenere снабжен задним диском в 245 мм наряду с двухпоршневым суппортом, а также парой дисков спереди, по 298 мм каждый, которым помогают двухпоршневые суппорты.

Мотоцикл Yamaha XTZ 660 Tnr 1996 обзор

Описание мотоцикла Yamaha XTZ 660 Tnr 1996 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Yamaha XTZ 660 Tnr не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 46лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha XTZ 660 Tnr технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha XTZ 660 Tnr 1996-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 20 лет назад. При этом Yamaha XTZ 660 Tnr технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 660 cc / 40.2 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha XTZ 660 Tnr — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha XTZ 660 Tnr других годов выпуска и информацию о них

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector