Жилые модули для пикапа
Содержание:
- Кемпер российского производства
- Жилой модуль для пикапа кемпер «Bronco»
- Виды
- Преимущества автодома для пикапа
- Монтаж и демонтаж
- Материал изготовления и оборудование
- Механизм демонтажа
- Преимущества модуля для пикапа
- Производители и модели жилых модулей
- Критерии выбора
- Особенности
- Материал изготовления и оборудование
Кемпер российского производства
Производитель ООО «Кайрос»
Модель: GEOCAMPER.
Габариты: длина – 338 см; высота – 188 см; ширина – 180 см.
Вес модуля: без оборудования – 160 кг; с оборудованием – до 250 кг.
Задний свес отсутствует. Устанавливается на большинство китайских пикапов. Максимальная высота пикапа с установленным модулем – 3,5 метра. Центр тяжести кемпера находится в нижней части, это улучшает проходимость автомобиля.
Корпус сделан из стеклопластика, имеет защитное покрытие из полимерных материалов. Цвет – серый.
Дверь откидная, двустворчатая, с замком. Два окна, 30×70.
Материал для внутренней отделки – карпет и стеклопластик.
Оборудование. Базовый комплект:
- стол, раскладывающийся в спальное место;
- светильники светодиодные (2);
- выключатель;
- модуль кухонный, встроенный;
- сиденья для 4 человек;
- спальное место (альков) для 2 человек.
По желанию заказчика устанавливается:
- солнечная батарея;
- отопление;
- аккумуляторы;
- электрооборудование;
- туалет или душевая кабина;
- резервуар для воды; душевой поддон;
- полки, шкафчики, ниши.
Цена в базовой комплектации – 500 000 р.
Жилой модуль для пикапа кемпер «Bronco»
Модули для кемпинга Palomino Bronco SB-1251 и SB-1250 предназначены для установки в стандартные кузова американского пикапа по типу Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford f-150. Его отличительной особенностью является легко поднимающаяся (или опускающаяся) крыша, за счет чего увеличивается полезная площадь, а во время езды расширяются эргономические характеристики.
Тонированные окна с прочными виниловыми шторками надежно защитят от яркого солнца или осадков, за счет чего в салоне создается приятный комфорт. К существенному преимуществу данного вида модуля следует отнести его относительно небольшую массу, что позволяет оборудовать им любые пикапы, сохраняя при этом высокую проходимость.
Цена такого нового модуля у диллера в США 16000 долларов. В России в 2016 году можно купить такой кемпер с рук примерно за 900 тысяч рублей или купить новый в пределах 1500000 рублей.
Кемпер «Bronco» имеет следующие характеристики:
- Внутри установлены душ, санузел, кондиционер.
- Оборудован электрическими домкратами с дистанционным управлением.
- Имеется трехконфорочная газовая плита, холодильник (на газе).
- Установлен газовый котел, обеспечивающий отопление и подачу горячей воды.
- Предусмотрен запас воды в кол-ве 100 л.
- Оборудован кроватью, размером 160х200 и местом для размещения двоих детей.
Трак-кемперы – это максимальная свобода передвижения и возможность путешествовать с минимальными затратами. Пока на российских дорогах модули встречаются нечасто, но их количество неуклонно растёт.
Виды
Разделение модуля на две категории свойственно жилому оснащению пикапа:
-
Свес позади машины. Длинный, тяжелый, с большой вместительностью. Разнообразная планировка чаще предполагает боковой вход. Включает санитарный узел с душем. Бывает с выдвижными экерами, увеличивающими внутреннее пространство. Предел длины автодома – 6 000 мм. Вес от 0,5 до 1,9 т.
-
Без него. Устанавливаясь в кузов машины, модуль не выходит за его пределы. Весит легче, стоит дешевле, маневреннее на крутой уклонной местности. Оборудован входом сзади, что уменьшает число модификаций в отдельно взятом модельном ряде из-за сходной планировки. Не предусматривает уборочную с душем и туалетом, потому что попросту не вмещает их. Длина отсека между 3 500 мм и 3 900 мм.
Преимущества автодома для пикапа
Жилые модули имеют ряд достоинств:
- Не нужно специального разрешения на установку и категории C в правах.
- Полная автономность.
- Возможность путешествовать в труднодоступных местах.
- Высокая маневренность.
- Возможность развивать высокую скорость и без проблем ездить по скоростным трассам.
- Комфортабельность.
- Компактность.
- Простота монтажа.
Установить жилой модуль на автомобиль можно за 20 минут без посторонней помощи. Практически все модели оснащены аккумулятором, генератором тока (на газе или на жидком топливе), кондиционером и обогревателем. Как и большинство устройств такого рода, модуль предназначен для комфортного проживания за городом, независимо от цели путешествия – модули подходят и для караванинга, и для научных экспедиций и для поездок на дальние расстояния. Незаменимый аксессуар для охотников, рыболовов, профессиональных путешественников.
Монтаж и демонтаж
Ключевое слово здесь – простота: Просто выкрутите 4 анкерные болта, закрепляющие модуль на базовом автомобиле, и вытащите 13-контактный электрический разъем. Затем поднимите модуль на 4 поддерживающие опоры по углам на высоту, достаточную для того, чтобы выехать из-под модуля. После демонтажа Вы можете отрегулировать положение модуля, чтобы вход и выход были максимально комфортными. Поддерживающие опоры снабжены механизмом замыкания и надежно фиксируют модуль. Поэтому модуль может быть использован и после демонтажа.
Для облегчения установки в рамках направляющей системы под полом модуля установлены рельсы а на базовом автомобиле — соответствующие направляющие профили. Благодаря этой направляющей системе не требуется никаких сложных маневров с автомобилем, так как модуль располагается точно в центре и положение всех крепежей автоматически выравнивается.
Материал изготовления и оборудование
Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.
Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.
Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.
Даже самые скромные модули имеют:
- автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
- кухонный модуль;
- спальные места;
- столы и сиденья;
- емкости для воды и раковины;
- встроенные или навесные шкафчики.
Механизм демонтажа
Надежная система быстрой установки bimobil создана для поистине универсального автомобиля – сочетания автодома для путешествий, пикапа и даже грузового фургона. Монтаж прямо на конструкцию шасси дает множество дополнительных преимуществ.
Намного большая площадь и глубина модулей обеспечивает больше возможностей для погрузки багажа и более просторную жилую зону. А наш вариант планировки с мини-столовой в передней части предполагает дополнительный отсек для хранения, доступный извне автодома. Удобный боковой вход позволяет осуществлять различные проекты внутреннего обустройства – например, с обеденной зоной в задней части и весьма популярной среди путешественников подьемной задней дверью. Поскольку передняя панель у кузова отсутствует, можно создать маленький коридор между кабиной водителя и жилой зоной.
Монтаж и демонтаж жилого модуля максимально легок, так как не требуется дополнительного выравнивания. В установке модуля Вам поможет наше эксклюзивная система руководства, описанная на следующей странице
И, наконец, самое важное дополнение: Центр тяжести расположен значительно более низко, так как все оборудование, включая холодильник, баки с водой, газовые баллоны и большая часть багажных отсеков расположены на уровне или под поверхностью пола, а не традиционно на крыше. Этот заниженный центр тяжести значительно повышает устойчивость автодома, особенно на бездорожье
Высокие ходовые показатели достигаются также благодаря надежной фиксации модуля: он крепится с помощью массивной оцинкованной стальной рамы к шасси базового автомобиля. Это дает дополнительные преимущества весовых характеристик, ведь рама легче, чем удаленный кузов автомобиля. И, несмотря на на нашу установку модуля прямо на шасси, Вы можете по-прежнему использовать и оригинальный кузов, когда модуль не используется. Кузов полностью адаптирован к нашей системе быстрой установки, и Вы можете установить его на Ваш автомобиль в считанные минуты, превращая пикап обратно во внедорожник.
Мы также предлагаем опцию – небольшой кран для установки и демонтажа кузова. Такие аксессуары, как жесткая крыша или тент, не обязательно снимать на время установки. Для поездок без кузова или модуля, например, к месту отдыха, шасси покрывает платформа из рифленого алюминия.
Преимущества модуля для пикапа
Жилой модуль на пикапе
Помимо необычности и практичности, конструкция наделена достоинствами:
- Она не требует категории «C» в водительском удостоверении владельца автодома. Специальное разрешение на монтаж не нужно.
- Становится автономной станцией для долговременной стоянки за городской чертой.
-
Позволяет отправляться путешественникам в труднопроходимые места.
- Показатели маневренности, по сравнению с другими видами автомобильных домов, выше.
- Допускает стремительный набор скорости и беспроблемное перемещение по скоростному шоссе.
- Комфортабельна и подходит для целой семьи с маленькими детьми.
-
Компактность, элегантность. Это обеспечивает привлекательный внешний вид автодома для пикапа.
- Невысокий уровень топливной траты. Хотя пикап расходует много горючего.
- Легко устанавливается и снимается с платформы машины.
- Позволяет оставить модуль где угодно. Отправиться в объезд по окрестностям на стандартном автомобиле.
- Не требует привыкания к новому управлению машиной, как это бывает с типовым автодомом.
- Не требует налоговых выплат, как дополнительное транспортное средство.
Производители и модели жилых модулей
Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:
- Мазда.
- Митсубиши.
- Ниссан.
- Форд.
- Тойота.
- Опель.
- Шевроле.
- УАЗ.
Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.
Модуль Palomino Bronco
Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.
Жилой модуль Lance Camper
Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.
Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:
Жилой модуль Gwocamper
- Gwocamper от ООО «Кайрос»:
- Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
- Без него – 0,16 т.
- Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
- Свес – нет.
- Высота оснащения – 3 500 мм.
- Центр тяжести – снизу.
- Цветовая гамма – серая.
- Покрытие – полимерная защита.
- Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
- Окна – 2 штуки 30х70 см.
- Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
- Цена – 500 тысяч рублей.
Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:
Интерьер модуля Gwocamper
- Столом, который трансформируется в спальное место.
- Двумя источниками света на светодиодах.
- Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
- Четырьмя сидениями.
- Двумя местами для отдыха.
Среди дополнительного оборудования:
- Отопитель.
- Солнечная батарея.
- Туалет.
- Душевая кабинка.
- Аккумуляторы.
- Электрооборудование.
- Емкость под воду.
- Шкафчик.
- Несколько ниш и полок.
Palomino Bronco SB-1251/SB-1250. Это установки для кемпинга. Выполнены в стандартных кузовах американских автомобилей Dodge Ram 1500, Ford f-150, Toyota Tundra.
Жилой модуль Palomino Bronco SB
Параметры оборудования:
- Санитарный узел.
- Душ.
- Кондиционер.
- Электродомкраты на дистанционном управлении.
- Холодильная камера на газовом источнике питания.
- Трехконфорочная газовая плита.
- Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
- Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.
Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.
Критерии выбора
Перед покупкой кемпера для пикапа важно оценить несколько параметров:
- Совместимость конструкции с маркой и моделью автомобиля.
- Тип жилого отсека.
- Укомплектованность.
- Внутренняя отделка.
- Планировка помещения.
- Наличие санитарной, душевой, кухонной зон.
- Количество спальных мест.
- Габариты установки.
- Снаряженная масса, или вес.
- Производитель.
- Стоимость.
Путешествие в доме на колесах в полной мере раскрывает возможности посещения превосходных туристских маршрутов, недоступных для автобусов, и пребывания там сколько угодно. Что касается цены кемперов для пикапов, то она напрямую зависит от модели.
Особенности
Назван автодом по дословному переводу американского выражения pick up, расшифровывающемуся как подбирать или поднимать. Он имеет конструкцию, легко устанавливающуюся на базу грузовой машины либо пикап. Легко монтируется и демонтируется. Тип RV. Он не относится ни к автодому, ни к автоприцепу, поскольку представлен обоими вариантами. Европейцы считают его подъемным караваном, а не автодомом. Более подробно виды домов на колесах, а также их отличия рассмотрены в данной статье.
Зарубежом популярный тип автодома pick up – это пикап с жилым отсеком. Такой модуль дешев и компактен, если сравнивать с большегрузным. Родился этот вид автодома благодаря любителям машин-пикапов. Устанавливается на машину за двадцать минут собственноручно. С этим справится даже один человек. Конструкция оснащается генератором тока: газовым либо жидкостным, аккумулятором, обогревателем, кондиционером. Предназначение сопряжено с комфортным пребыванием за чертой города.
Пикап с жилым модулем на стоянке
А цели у путешественника различны:
- Охота.
- Рыбалка.
- Отдых на природе.
- Караванинг.
- Путешествия.
- Научные экспедиции.
Материал изготовления и оборудование
Как правило, модули выполняются из композитных материалов: стеклопластика или модифицированных, особо прочных пластмасс. Это цельнолитая конструкция (монокок) с высокими аэродинамическими качествами. Есть два вида трак-кемперов – некоторые модификации имеют свес и удлиняют пикап, а другие устанавливаются практически вровень с задним бампером. Модули первого типа достигают длины 6 метров, а длина коротких модулей варьируется от 3,5 до 3,9 метров. Модули меньшей длины удобнее для передвижения, но имеют меньшую полезную площадь. Вход в такой модуль всегда устраивается сзади. Санузлы в них устанавливаются редко. Максимум спальных мест – 4.
Жилое пространство в модулях со свесом значительно больше. Некоторые по степени комфорта напоминают номера «Люкс», но и стоят соответственно. Вход в автодом обычно расположен с боковой стороны. Душ и туалет есть во всех версиях. Наибольшее количество спальных мест – 8. Американский производитель Lance Camper выпускает модули с выдвижными эркерами. Весят трак-камперы от 350 до 3700 кг. Но гигантские модули (весом свыше 2 тонн) производятся только в США и рассчитаны на крупногабаритные американские машины.
Модули могут устанавливаться на пикапы практически всех марок, но некоторые компании выпускают трак-кемперы, предназначенные для установки только на определённую модель пикапа. Стоимость зависит от типа модуля, внутренней отделки и комплектации. Аксессуары эконом-класса стоят порядка 12-15 тысяч долларов. Есть кемперы повышенной комфортности, цена которых превышает 50 000 долларов.
Даже самые скромные модули имеют:
- автономную систему электроснабжения и осветительные приборы;
- кухонный модуль;
- спальные места;
- столы и сиденья;
- емкости для воды и раковины;
- встроенные или навесные шкафчики.