Рейтинг зимних шин 2021-2022 для кроссоверов и внедорожников
Содержание:
- Шины для внедорожников какой фирмы лучше выбрать
- Отечественные внедорожные шины
- Проблемы выбора
- Шипованные и фрикционные модели
- Лучшие зимние шины для внедорожников
- Тесты зимних шин для кроссоверов и внедорожников
- Особенности зимних шин для внедорожников
- Чем отличаются шины Mud Tеrrain
- 3. Michelin X-Ice North 4 SUV
- Шипованные и фрикционные модели
- Зимние шипованные модели
- Лучшие нешипованные шины в условиях северной зимы для внедорожников
- 8. Yokohama Ice Guard IG65
- Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2021 года
- GT Radial Champiro IcePro SUV
Шины для внедорожников какой фирмы лучше выбрать
В этом рейтинге описывается резина японских, китайских, российских, американских, финских компаний. Основная часть продукции – это товары в бюджетном и среднем ценовом диапазоне.
Представляем ТОП-10 производителей автошин для внедорожников:
- Goodyear Tire & Rubber Company – американская компания по производству автомобильных шин, основанная в 1908 году в штате Огайо. Она выпускает как зимние и летние, так и всесезонные покрышки на все времена года. У нее в наличии есть резина с индексом нагрузки в среднем до 750 кг, а значит, продукция фирмы подходит и для установки на кроссоверы и внедорожники.
- Nokian Tyres – финское предприятие по выпуску автомобильных шин для эксплуатации в сложных климатических условиях. У него имеются предложения для использования как на легковых автомобилях, так и на коммерческом и грузовом транспорте. Компания начала свою деятельность в 1989 году и сегодня представляет собой крупный завод, товары которого пользуются популярностью из-за износостойкости, маневренности, устойчивости к истиранию.
- Toyo Tire & Rubber Co., Ltd – японская компания по производству автошин, располагающаяся в Осаке. Она начала работать еще в 1945 году и за это время сформировала ассортимент из 5 разновидностей резины – зимняя, летняя, грязевая, шипованная, фрикционная. Продукция фирмы отличается стабильным поведением на высоких скоростях, легким вхождением в повороты, простотой управления машин.
- BFGoodrich – первый американский бренд по производству автошин, сегодня им владеет компания Michelin. Под ним выпускается продукция в среднем ценовом диапазоне. В качестве плюсов покупатели отмечают низкий уровень шума как на грунтовой, так и на асфальтированной дороге, удобство управления автомобилем, износостойкость покрытия.
- Viatti – продукция этой торговой марки является образцом европейского качества и соответствует мировым стандартам в области производства резины. Эти шины для внедорожника и легковых авто лучшие из-за использования специальных технологий, которые позволяют сочетать уверенное вождение с активными нагрузками. К ее преимуществам следует отнести отличное сцепление с любым дорожным покрытием, быстрое торможение и плавный, безопасный разгон.
- Yokohama – еще одна японская компания в нашем рейтинге, которая предлагает бюджетные и средние по стоимости покрышки для легковых автомобилей и внедорожников. В ассортименте присутствует резина с диаметром от 12 до 24 дюймов. Производитель выпускает летние, зимние, спортивные и грязевые варианты для комфортной езды, в том числе и по мокрому дорожному покрытию.
- Cordiant – относительно молодая российская компания, основанная в 2002 году, с главным офисом в Москве. У нее в продаже имеются покрышки для езды как в городе, так и в условиях бездорожья. Зимние модели гарантируют безопасное вождение по скользким дорогам в холодное время года, преодоление снежных заносов и устойчивость к низким температурам. Вся продукция отличается возможностью самоочищения от грязи, своевременным торможением и безупречным сцеплением с покрытием.
- Matador – поставщик бюджетной и средней по стоимости резины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Она характеризуется высокой степенью износостойкости, низким уровнем шума, в том числе и на высоких скоростях, уверенным поведением на скользких дорогах. Также ее выбирают из-за хорошей устойчивости на поверхности.
- Pirelli – покрышки этой торговой марки изготавливаются из специального состава с включением резины, обеспечивающего лучшие характеристики для использования летом или зимой, в зависимости от конкретной модели. Они гарантируют хорошее сцепление с сухим, мокрым и скользким дорожным покрытием, снижая риск аквапланирования.
- Comforser – бренд китайской компании Shandong New Continent Tire Co., Ltd., продукция которой пользуется высоким спросом ввиду оптимального соотношения цены и качества. У него в наличии есть более 6 моделей всесезонной, летней, зимней резины. Согласно отзывам, она хорошо поглощает удары, нормально реагирует на трещины и ямы на дороге.
Лучшие всесезонные шины
Отечественные внедорожные шины
Владельцы внедорожников зачастую отдают предпочтение зарубежным покрышкам, потому что считают их более качественными и совершенными. Но и отечественные производители часто выпускают очень достойные модели грязевой резины.
Ярославский шинный завод
Одним из самых массовых и известных производителей российской грязевой резины является ярославский шинный завод. Такие модели покрышек, как, например, Я-192, выпускаются ещё с 70-х годов прошлого века. Ими оснащались внедорожники ульяновского автозавода. Обувать автомобиль в такую резину стоит только в тех случаях, когда он постоянно эксплуатируется в условиях сурового бездорожья. На асфальте, особенно на мокром, она ведёт себя не лучшим образом.
Модель Я-471 доработана для комфортной езды по дорогам общего пользования. Она имеет специальные дренажные канавки на протекторе, что позволяет отводить воду и избегать аквапланирования.
В целом за небольшие деньги можно получить неплохие грязевые шины для внедорожников. Со своей основной задачей — ездой по бездорожью — они справляются очень даже достойно, особенно если учесть их цену.
Нижнекамский завод
Нижнекамский завод специализируется на производстве всесезонных шин, которые пригодны к использованию как на асфальтовом покрытии, так и на пересечённой местности. Шины модели И-502 могут применяться на умеренном бездорожье. Для серьёзных грязевых испытаний их всё же лучше не обувать. В городских условиях ведут себя вполне неплохо. Протектор обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги. Бывает как в камерном, так и бескамерном исполнении.
Всесезонная резина И-520 Пилигрим имеет усиленный каркас, поэтому устанавливается на полноприводные легковые автомобили. Хорошо подходит и для езды по городу, и по лёгкому бездорожью.
Шины Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации. Каркас этих покрышек комбинированный, применён современный состав смеси, благодаря чему удалось повысить эксплуатационные показатели и срок службы. Модель Евро 228 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость машины как на трассе, так и на грунтовых дорогах.
Cordiant
Ещё одним российским производителем грязевой резины является компания Cordiant. Она представляет на рынке широкий выбор автомобильных шин не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей.
Модель Cordiant OffRoad изготовитель позиционирует как резину для сурового бездорожья. Перед производителем стала задача сделать из этих покрышек настоящего «покорителя бездорожья». При помощи современных технологий удалось создать подходящий для решения поставленных целей протектор. Специальные канавки, расширяющиеся от центра к краю, обеспечивают хорошую управляемость автомобиля на мокрой асфальтированной дороге и не допускают аквапланирования. Разнонаправленные блоки в центре шины позволяют ей лучше грести в грязи, песке и глине. Конструкторы выполнили модель OffRoad по технологии DoubleTread, которая заключается в применении двухкомпонентного слоя резиновой смеси. Такое решение даёт дополнительную прочность конструкции и увеличивает срок службы шины.
Если подвести небольшой итог по российской грязевой резине, то можно с уверенностью назвать её основной плюс — низкую стоимость. По поводу недостатков можно поспорить, но в общем они те же, что и у зарубежных аналогов. Явных изъянов у отечественных грязевых шин для внедорожников нет. Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но зачастую это не мешает им конкурировать с западными брендами.
Проблемы выбора
По мере того, как приближается зима, владельцев машин с повышенной проходимостью всё больше интересуют варианты с лучшими зимними шинами для внедорожников.
Ведь обычные летние покрышки со снегом и обледеневшим покрытием справиться не смогут. Да и рассчитывать на так называемые всесезонные покрышки не стоит. Нужны специализированные комплекты. Тем более если речь идёт о внедорожных транспортных средствах.
Прежде чем представить рейтинг зимних шин, предназначенных для внедорожников, нужно учесть несколько важных моментов.
- Менять следует все 4 колеса. Увы, не все автовладельцы обладают достаточным бюджетом, чтобы купить качественные премиальные шины. Но есть те, кто всё равно гонится за брендом и берёт 2 покрышки вместо 4. Это неправильно. Менять на зиму следует все 4 колеса.
- Запас денег. Помимо самой резины, также предстоит потратить деньги на их установку, балансировку и проверку развал-схождения. Это может не и огромные, но всё же финансовые траты. Заложить их нужно в бюджет заранее.
- Мнение консультантов. Здесь палка на двух концах. Консультант может порекомендовать действительно качественные покрышки. Дать дельные советы, предложить качественный комплект. Но это не всегда так. В основном консультанты — это заинтересованная сторона. Они получают процент от продаж. Поэтому многие из них заинтересованы в том, чтобы продать продукцию определённого бренда, избавиться от залежавшегося товара и пр.
- Заблуждения из-за рекламы. Есть категория покупателей, которые ориентируются только на бренд, его узнаваемость, либо личное впечатление о производителе. Только судят не по тому, как организовано производство и каким образом функционирует завод. Мнение складывается исходя из рекламных роликов по телевизору, прочитанных в газетах объявлениях и рекламных буклетах. Но далеко не всё, что говорят по телевизору, соответствует действительности.
Так что лучше самостоятельно разобраться во всех нюансах выбора, после чего всё же послушать консультанта и принять окончательное решение.
Шипованные и фрикционные модели
Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.
При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:
- сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
- уровень торможения на различных покрытиях;
- курсовую устойчивость;
- прочность боковин;
- акустический комфорт;
- износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
- устойчивость к аквапланированию;
- сопротивление качению;
- способность к самоочищению.
Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.
Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.
Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий
Дорожное покрытие |
«Шиповки» |
«Липучки» |
Сухой асфальт |
Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь. |
Более стабильное поведение, чёткое управление. |
Мокрая дорога |
Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами. |
Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление. |
Снег |
Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог. |
Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега. |
Обледенелая дорога |
Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь. |
Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег. |
Лучшие зимние шины для внедорожников
Так называется резина, специально разработанная для использования в холодное время года, при температуре ниже +3-7°С. В отличие от летних аналогов, она изготавливается из резиновой смеси с добавлением дополнительных компонентов для сохранения эластичности, улучшения сцепляющих свойств и уменьшения продолжительности торможения на дорогах, покрытых льдом и снегом. Представляем 2 лучших покрышки такого типа.
Goodyear Ultra Grip Ice SUV 225/60 R17 103T
…Я протестировал эту резину зимой, и могу сказать, что она довольно мягкая и комфортная, с нею я спокойно ездил в снегопад и опережал другие внедорожники…
Мнение эксперта
Эта зимняя шина включена в рейтинг из-за сочетания доступной цены и приличных износостойких характеристик. Ее выбирают из-за эффективных тягово-сцепных свойств, спокойного поведения на мокрых, покрытых льдом и скользких дорогах, а также ввиду довольно быстрого торможения. Отменный контакт с поверхностью дают ей ламели, мгновенно раскрывающиеся при касании резины об асфальт или грунтовку. Покрышка Goodyear Ultra Grip Ice SUV 225/60 R17 103T признана производительной, что частично объясняется расположением рабочих поверхностей блоков протектора под определенным углом. Такой подход также позволил решить проблему излишнего качения во время езды и перерасхода топлива. При длительной эксплуатации тут есть возможность контроля степени износа резины посредством уменьшения размеров снежинок, в виде которых выполнены отверстия.
Достоинства
- Активное сцепление с покрытием;
- Отличный контроль над машиной;
- Препятствуют неравномерному преждевременному износу;
- Уменьшают длину тормозного пути;
- Сокращают время на набор скорости.
Недостатки
Бывает, что шумят на высоких скоростях.
Nokian Tyres Nordman 7 SUV
Зимние покрышки Nokian Tyres Nordman 7 SUV являются представителями бюджетной продукции и справляются с практически любыми капризами природы. Шипы у них якорные и установлены широкой частью перпендикулярно направлению движения резины. Благодаря этому увеличивается площадь контакта поверхности дороги и колеса при торможении и разгоне. На поворотах же и при совершении прочих маневров полезными оказываются угловые грани.
Модель резины Nokian Tyres Nordman 7 SUV признана безопасной, чему, в частности, способствует надежное крепление шипов в протекторе за счет смягчения резиновых подушечек под ними. Также она комфортна в использовании ввиду отличного поглощения ударов при езде, как во время бега человека. Применение этих зимних шин для внедорожников гарантирует снижение уровня вибрации на дороге в силу каплеобразных воздушных отверстий.
Достоинства
- Широкий выбор высоты профиля – 45, 55, 60, 65, 70, 75;
- Качественное вакуумное сцепление;
- Ровная езда;
- Уменьшают износ дорожного покрытия;
- В наличии модели с шириной профиля 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 и 285;
- Официально одобрены для применения зимой.
Недостатки
Шумны на асфальте.
Тесты зимних шин для кроссоверов и внедорожников
Результаты испытаний от Авторевю
Тестирование шипованных зимних шин сезона 2021/2022 проводилось на Дмитровском автополигоне – поехать в Финляндию не позволили коронавирусные ограничения. Неровное, шероховатое покрытие полигона идеально имитировало условия реальных российских дорог.
Отборочные испытания проходили 5 комплектов зимней 16-дюймовой шипованной резины. Все они были смонтированы на легкосплавные колеса СКАД Адмирал 6,5Jх16.
Результаты испытаний | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место в рейтинге | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Параметры | Вес показателя, % | Nokian Hakkapeliitta 10p | Michelin Michelin X-Ice North 4 | Pirelli Ice Zero 2 | Goodyear UltraGrip Arctic 2 | Hankook Winter i*pike RS2 |
Лед | 35 | |||||
Тормозные свойства | 15 | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 |
Разгонная динамика | 10 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Управляемость (время на трассе) | 5 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 |
Удобство управления | 5 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Снег | 15 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 9 | 9 | 8 | 10 | 8 |
Разгонная динамика | 5 | 9 | 8 | 8 | 10 | 9 |
Проходимость в глубоком снегу | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 |
Мокрый асфальт | 10 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 |
Сухой асфальт | 10 | |||||
Тормозные свойства | 10 | 9 | 9 | 10 | 8 | 9 |
Комфорт и экономичность | 20 | |||||
Акустический комфорт | 10 | 8 | 7 | 5 | 6 | 5 |
Плавность хода | 5 | 8 | 8 | 8 | 9 | 7 |
Сопротивление качению (выбег) | 5 | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 |
Общая оценка | 100 | 9.1 | 9.1 | 8.6 | 8.5 | 8 |
Испытания для нешипованной резины проходили в прошлом году в финском Ивало, на автомобиле Renault Arkana.
Учитывались такие факторы как:
- Время разгона на льду и снегу.
- Удобство управления автомобилем на льду и снегу.
- Время прохождения извилистой трассы на снегу.
- Тормозной путь на льду и снегу.
- Тормозной путь на мокром асфальте.
Тесты от экспертов «За Рулем»
В тесте зимних шипованных шин для кроссоверов и внедорожников участвовали 14 комплектов специализированной зимней резины SUV и обычной — для переднеприводных легковушек.
Испытания на снегу и льду для шипованных покрышек проходили в заполярном центре White Hell, принадлежащем компании Nokian Tyres. Испытания на асфальте — на летнем полигоне Nokian возле городка Нокиа. Для замеров использовались мерительный комплекс Vbox Racelogic и оптическая система Kistler Correvit L‑motion.
В качестве тестового авто служил переднеприводный VW Tiguan, поскольку полноприводные модели «стирают» небольшие различия между шинами.
Нешипованные шины тестировались на двух полигонах – финском Technotrac и российском полигоне АВТОВАЗа в Тольятти. Тестовый автомобиль — «Шкода Октавия».
Эксперты «За Рулем» оценивали продольное сцепление шин и их управляемость на льду, проходимость в снегу, замеряли время прохождения ледяного круга, изучали разгон и торможение авто с разной резиной по снегу, а также учитывали «поведение» покрышек при перестроении и движении на мокром и сухом асфальте.
Особенности зимних шин для внедорожников
Согласно мнению некоторых автомобилистов, джипы, обладающие повышенной проходимостью, вовсе нет нужды снабжать отдельными зимними покрышками, ведь потенциала транспортного средства вполне достаточно для того, чтобы преодолеть за мгновение практически любые снежные и ледяные преграды. Однако на практике дело обстоит совершенно иначе: как только авто, оснащённое летними шинами, попадёт на просёлочную заметённую снегом дорогу, автолюбитель пожалеет о том, что не приобрёл качественные зимние покрышки.
Лучшие зимние шины для внедорожников должны отвечать целому ряду требований. Во-первых, шипованная и фрикционная резина должна увеличить управляемость машины, что достигается за счёт высокого уровня сцепления с дорогой, покрытой льдом и снегом. Во-вторых, специализированная покрышка имеет меньший тормозной путь. Достоинства зимней резины, идеально подходящей в условиях русской зимы внедорожникам, теряют свой смысл с наступлением тепла, что негативно сказывается на соприкосновении с грунтом.
Если в распоряжении автомобилиста джип, он должен знать не хуже любого специалиста сервисного центра, как выбрать зимнюю резину для внедорожника. Наличие качественных покрышек — гарантия безопасности как для пассажиров, так и для обладателя транспортного средства. Следует учитывать, что габаритная в плане веса машина подвержена большей инерции, такой аспект увеличивает путь скольжения в обратном порядке. Кстати, от клиренса авто зависит его устойчивость (эти величины обратно пропорциональны).
Чем отличаются шины Mud Tеrrain
В отличие от обычных зимних шин с протекторами глубиной 7–8 мм грязевая резина Mud Tеrrain (МТ) покрыта более глубокими грунтозацепами. По мере движения по бездорожью грязь перемещается от центра к боковым поверхностям колеса, а затем вытесняется за их пределы – таким образом протектор самоочищается. Чем быстрее едет автомобиль, тем эффективнее срабатывает этот механизм. Чтобы подчеркнуть основное предназначение своей продукции, производитель добавил в название модели слово мud – от англ. грязь.
Шины класса Mud Terrain (МТ) разработаны для езды по сложной местности. Они обеспечивают автомобилю устойчивость на съездах, заснеженном дорожном покрытии, камнях, сокращают тормозной путь.
Ошиповка шин для Hummer H2
Шины изготовлены из жесткой всесезонной резиновой смеси, адаптированной под изменение температур и погодных условий, интенсивные динамические нагрузки. Поверхность имеет протектор глубиной 15 мм, поэтому резина демонстрирует качественное сцепление во время езды по замерзшей грязи, корягам, рыхлому грунту.
3. Michelin X-Ice North 4 SUV
Одна из самых свежих моделей в рейтинге, выпущенная в 2019 году.
Её главная особенность – рекордное количество шипов: в зависимости от типоразмера покрышки их количество варьируется от 250 до 300 штук. И это заметно отразилось на её сцеплении со льдом – в тестах Мишлен демонстрирует один из лучших тормозных путей. А чтобы такой объем шипов не способствовал сильному увеличению шума, их расположение было просчитано с помощью специального математического алгоритма, который обеспечивает максимальный уровень сцепления при минимальном уровне шума.
Надёжный выбор для суровых зимних условий.
Шипованные и фрикционные модели
Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.
При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:
- сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
- уровень торможения на различных покрытиях;
- курсовую устойчивость;
- прочность боковин;
- акустический комфорт;
- износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
- устойчивость к аквапланированию;
- сопротивление качению;
- способность к самоочищению.
Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.
Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.
Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий
Дорожное покрытие |
«Шиповки» |
«Липучки» |
Сухой асфальт |
Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь. |
Более стабильное поведение, чёткое управление. |
Мокрая дорога |
Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами. |
Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление. |
Снег |
Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог. |
Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега. |
Обледенелая дорога |
Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь. |
Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег. |
Зимние шипованные модели
Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian
Hakka 9 SUV – премиальные зимние шипованные шины для внедорожников, хорошо сбалансированные по эксплуатационным показателям. Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, покрытой льдом и снегом, среди других моделей. Однако дорого стоят. В новой модели семейства Hakkapeliitta для вседорожников использована технология функциональной ошиповки. В покрышке установлены 2 вида шипов противоскольжения, эффективно работающих на различных типах покрытий дороги.
Ещё одно достоинство шипованной шины от Nokian — повышенная износостойкость, которая достигается благодаря арамидному волокну в составе резиновой смеси.
Hakka 9 SUVотличается предсказуемым поведением в поворотах за счёт поддерживающих 3D-ламелей, объединяющих протекторные шашки при контакте с дорожным покрытием.
X-Ice North 4 от Michelin
Автошины марки Michelin с направленным рисунком протектора и большим количеством металлозацепов, которые установлены в 22 линии в продольном и поперечном направлениях. Благодаря множеству шипов, которые используются и в резине для ралли WRC, обеспечивается высокий уровень сцепления на ледяной дороге. При этом немецкий производитель оптимизировал расположение металлических зацепов в целях улучшения тормозных характеристик и повышения акустического комфорта во время движения.
Continental Ice Contact 2
Зимние шины для внедорожников, выпускающиеся с диаметром от 14 до 20 дюймов. Производитель Continental сделал ставку на увеличение металлозацепов (на 50%) по сравнению с моделью-предшественницей. При этом шипы равномерно распределены по протекторному рисунку, что улучшает сцепные свойства на дорогах, припорошенных снегом, и обледенелых трассах. Уникальная технология крепления предполагает более надёжную и устойчивую посадку шипов, увеличивает силу удара для разрушения ледяной корки. Это повышает безопасность движения. Благодаря этому Ice Contact 2 также могут похвастаться лучшими показатели в торможении и устойчивости на рыхлом снегу.
Лучшие нешипованные шины в условиях северной зимы для внедорожников
По популярности
Hankook i*pike RW11 – обладающая повышенными тяговыми свойствами зимняя шина от производителя Hankook (Южная Корея). Предназначена для использования в условиях северной зимы.
Достоинства:
- размеры: 17,5…28,5 см / 40…85 %!/ 15…20 «;
- нагрузка / скорость: 91…126 (0,615…1,7 т) / Q…T (160… 190 км/ч);
- цена: 3,1…14,4 тыс. ₽;
- возможен вариант с ошиповкой;
- почти бесшумный ход;
- отличные сцепление на снегу и тормозные показатели;
- высокие устойчивость по курсу и управляемость на сухом или обледенелом асфальте;
- специальной формы канавки на протекторе хорошо выводят воду и способствуют удалению снега;боковина шины оснащена защитным ребром;
- мягкая резина;
- доступная цена.
Недостатки:
- не всегда идеальная работа в колее;
- рискованно приобретать китайские аналоги.
Преимущественно отзывы отличные – слабые места практически отсутствуют. Более того, есть возможность приобрести шипованные модификации.
По рейтингу
Goodyear Ultra Grip Ice WRT – шины известного производителя, предназначенные для безотказного управления машиной на самых тревожных участках дороги.
Достоинства:
- размеры: 20,5…27,5 см / 45…75 %!/ 16…20 «;
- нагрузка / скорость: 92…115 (0,63…1,215 т) / S…T (180… 190 км/ч);
- цена: 5,6…12,3 тыс. ₽;
- возможна ошипованная модификация;
- технология WinterReactive;
- боковая защита обода;
- устойчивое прохождение резких поворотов;
- эффективные движение с места и торможение;
- отличная сцепляемость с обледенелым покрытием;
- курсовая устойчивость на асфальтированной дороге, припорошенной поверх льда снегом;
- бесшумность;
- износостойкость.
Недостатки:
- в колеях ведет в сторону;
- если планируется поездка в Европу, устанавливать нужно только легализованную там модификацию без шипов.
Вывод на основании отзывов: покрышки в зимнюю пору со своей задачей справляются отлично: управляемы и устойчивы фактически на любом покрытии, не «паникуют» в экстремальных ситуациях.
По отзывам
Dunlop Grandtrek SJ6 – высококлассные шины для внедорожников, пользующиеся спросом в зимний сезон. При изготовлении покрышек используется уникальная резиновая смесь и применяется инновационная технология.
Достоинства:
- размеры: 19,5…28,5 см / 45…80 %!/ 15…21 «;
- нагрузка / скорость: 95…116 (0,69…1,25 т) / Q…T (160… 190 км/ч);
- цена: 3,3…28,8 тыс. ₽;
- уникальная система Digityre II;
- каучуковый микрошип;
- компьютерное моделирование и испытания в условиях реальной зимы;
- улучшенные проходимость и управляемость;
- отличное сцепление независимо от покрытия за счет 10-ступенчатой поверхности профиля;
- хорошее торможение;
- отсутствие аквапланирования;
- минимальный износ;
- слабая шумность;
- повышенный комфорт;
- агрессивный дизайн.
Недостатки:
- контакт с голым льдом оставляет желать лучшего;
- при встрече с колеей бросает в сторону;
- при температурах от ‒2 до +3 °С предсказуемость управления резко понижается.
Из большинства отзывов следует: покрышки полностью выполняют свои функции. Процентов 25 утверждают обратное. Причин такого несоответствия может быть много.
8. Yokohama Ice Guard IG65
Ещё одна модель от японского производителя, выпущенная к зимнему сезону 2017/2018 года. Шина имеет направленный рисунок протектора с многочисленными поперечными, серповидными и зигзагообразными канавками. Количество шипов было увеличено, а их конструкция – обновлена. Теперь они располагаются в 20 рядов, а их количество варьируется от 158 до 172шт в зависимости от типоразмера покрышки.
В тестах Йокогама не демонстрирует особо выдающихся результатов на фоне премиальных соперников, однако серьезных минусов также не имеет. Сбалансированная зимняя шина для безопасной и спокойной езды в суровых зимних условиях.
Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2021 года
Выбрать авторезину сложно, даже если линейка прошла много профессиональных тестов и получила массу отзывов от покупателей. В любом случае реальный результат может быть далек от ожидаемого. И вот почему:
- для тестов подбираются определенные автомобиль, размер покрышек и покрытие испытательного полигона;
- мнения автомобилистов субъективны и не учитывают массу нюансов;
- стиль вождения у всех разный и существенно влияет на комфортную эксплуатацию той или иной линейки.
К тому же погодные условия в каждом регионе разные. И колеса, показавшие себя с хорошей стороны в средней полосе России, гораздо хуже проявят себя в суровом климате. Этот момент нужно обязательно учитывать, выбирая бренд и линейку.
Тем более, что идеальной авторезины не бывает. Каждая серия разрабатывается под определенные:
- задачи;
- условия эксплуатации.
Резюмируя, можно сказать, что все варианты, попавшие в рейтинг, относятся к лучшим. А потому достойны внимания покупателей. Но для окончательного выбора автовладельцам стоит внимательно сравнить предложения по ряду параметров:
- бренд;
- цена;
- климатические условия;
- предполагаемая частота выездов;
- стиль вождения.
И тогда зимние поездки на автомобиле будет приносить только приятные эмоции!
GT Radial Champiro IcePro SUV
Зимние сингапурские шины для внедорожников, обладающие отличным сцеплением с зимней дорогой, хорошим водо- и грязеотводом и малым уровнем шума. Рисунок протектора разрабатывался с учетом различных экстремальных ситуаций, с которыми может столкнуться водитель суровой скандинавской зимой. Могут быть изготовлены на китайском заводе, что нисколько не уменьшает их положительных качеств.
Автомобилисты подтверждают вышесказанное — резина мало шумит, хорошо держит дорогу и не разбрасывается шипами. За свою цену это вариант вполне достойный.
*****
Надеемся, что наш обзор поможет вам определиться с выбором зимней шипованной резины для своего внедорожника.