Журнал полный привод 4х4
Содержание:
- Полный привод 4х4 №2 (февраль) [2011, Автожурнал, PDF]
- Назначение узлов раздаточной коробки
- Полный привод 4х4 №3 (март) [2012, Автожурнал, PDF]
- Полный привод на основе муфты Haldex
- Автоматически подключаемый или полный привод On-demand
- Журнал Калашников . Оружие. Боеприпасы. Снаряжение (23 номера) [2014-2016,Популярный журнал об оружии, PDF]
- Полный привод 4х4 №3 (март) [2011, Автожурнал, PDF]
- Полный привод 4х4 №11 (ноябрь) [2010, Автожурнал, PDF]
- Latinoparaiso (283 номера) [2011-2016, кинообозрение , интернет-издание, PDF, Отсканированные страницы]
- Коллекция садовника — 43 номера [2010-2012, Журнал садовода, PDF]
- Радиомир (22 номера) [2009-2011, Радиотехнический журнал, DjVu, PDF]
- Жестко подключаемый, или полный привод Part-time
- Полный привод 4х4 №10 (октябрь) [2010, Автожурнал, PDF]
- Постоянный полный привод
- Центральный (межосевой) дифференциал
- Тайная Власть (23 номера) [2007-2008, Эзотерика, уфология, PDF]
- Полный привод 4х4 №2 (февраль) [2012, Автожурнал, PDF]
- Каков итог?
Полный привод 4х4 №2 (февраль) [2011, Автожурнал, PDF]
Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: АвтожурналИздательство: ООО Издательская группа «Жизнь»Язык: РусскийКоличество страниц: 115 Описание: Наш журнал — об образе жизни. Россия, как никакая другая страна, без дорог, вне дорог и со своей дорогой. И внедорожный автомобиль – это своего рода национальная идея государства, потому что внедорожник – не символ плохих дорог, а способ их преодоления. Об этом пишем, снимаем, на этих дорогах испытываем машины и оборудование для них. Мы рассказываем о том, как правильно управлять полноприводной машиной, чтобы максимально эффект …
Назначение узлов раздаточной коробки
Межосевой дифференциал
Данный узел позволяет распределить межосевой крутящий момент и дает приводным валам вращаться на разных угловых скоростях
Это особенно важно при движении в поворотах, поскольку колеса проходят разное расстояние и, следовательно, должны вращаться с разной скоростью. Если раздаточная коробка не оснащена таким узлом, обеспечить колесам возможность вращаться с разными скоростями можно только путем отключения одной оси
Механизм блокировки межосевого дифференциала
Чтобы автомобиль мог полноценно реализовать свои внедорожные возможности, межосевой дифференциал оснащают блокирующим механизмом, назначение которого в том, чтобы принудительно заставить колеса обеих осей вращаться с одинаковой скоростью. Блокирование может происходить либо принудительно, либо вручную, в зависимости от типа механизма.
В настоящее время используются следующие виды блокировок:
- дифференциал самоблокирующийсяTorsen;
- фрикционная многодисковая муфта;
- вязкостная муфта (вискомуфта).
Первыми двумя механизмами оснащается раздаточная коробка кроссоверов в силу недостатков, описанных ниже.
Вискомуфта
Это наиболее простое устройство, позволяющее автоматически заблокировать межосевой дифференциал. Принцип ее работы следующий: внутри нее находятся перфорированные диски, погруженные в силиконовую жидкость, часть дисков соединена с корпусом, а остальные со ступицей; во время пробуксовки колес одной из осей одни диски начинают вращаться быстрее других, силиконовая жидкость разогревается и густеет, как бы склеивая ступицу с корпусом.
с системой ABS
Самоблокирующийся дифференциал Torsen
Это конструкция, состоящая из набора червячных шестерен – ведущих и ведомых. Принцип работы данного устройства следующий: пока все колеса хорошо «держат» дорогу, дифференциал раздает крутящий момент осям поровну. Как только одна из осей пробуксовывает, момент, благодаря силам трения в червячной передаче, перебрасывается на другую ось, соотношение усилий может доходить до 20:80. Основной минус такого решения – ограничения по прочности конструкции. По этой причине Torsen не устанавливается на внедорожниках, его удел – кроссоверы.
Многодисковая фрикционная муфта
Это набор фрикционных дисков, имеющих контролируемую степень сжатия. Такая муфта позволяет распределять между осями крутящий момент в зависимости от условий местности. В обычных условиях момент делится поровну. Во время пробуксовки одной из осей диски муфты сжимаются, дифференциал полностью или частично блокируется. Для обеспечения работы муфта может оснащаться электрическим или гидравлическим приводом и электронной системой управления. Еще межосевой дифференциал можно заблокировать вручную посредством механического, пневматического, гидравлического или электрического привода. Многие автомобили имеют возможность блокировки дифференциала, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Назначение данного узла заключается в передаче крутящего момента приводному валу передней оси автомобиля для обеспечения работы полного привода. Она состоит из пары зубчатых колес (ведущее и ведомое) и приводной цепи. Помимо передачи цепной, в раздаточной коробке может применяться зубчатая, состоящая из цилиндрических шестерен.
Полный привод 4х4 №3 (март) [2012, Автожурнал, PDF]
Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2012Жанр: АвтожурналИздательство: ООО Издательская группа «Жизнь»Язык: РусскийКоличество страниц: 132 Описание: «Полный привод 4 х 4» национальный внедорожный журнал дает объективную информацию по всему спектру тем: автомобильные новости, презентации новых моделей, тесты машин и дополнительного оборудования, Школа “внедорожной” езды, тюнинг, опыт эксплуатации автомобилей и специальных “внедорожных” аксессуаров. Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая способна открывать фа …
Полный привод на основе муфты Haldex
Хотя система конструктивно является разновидностью подключаемого привода On-demand, она заслуживает отдельного упоминания, так как представляет собой нечто среднее между подключаемым и постоянным полным приводом.
В основе конструкции все та же многодисковая фрикционная муфта, управляемая посредством электрогидравлики. Фишка в том, что электроника запрограммирована даже на сухой ровной дороге часть момента передавать на заднюю ось, в результате чего автомобили с муфтой Haldex получаются с постоянным приводом. А отключается ось, например, при равномерном прямолинейном движении (например, на трассе) для экономии топлива.
Устройство муфты Haldex
Проблемы
На текущий момент муфта Haldex существует уже в пятом поколении. Проблемы с ней ровно те же, что и с обычными фрикционными муфтами, описанными выше. Особенности исключительно конструктивные: расположена муфта прямо в корпусе задней главной передачи, вместе с насосом и блоком управления. Учитывая, что первые версии Haldex скоро отметят двадцатилетие, у многих машин уже начинают отгнивать крышки электронного блока. Внимательно нужно относиться к замене масла, которая предполагает сокращенные интервалы: каждые 60 тыс. км.
Автоматически подключаемый или полный привод On-demand
Самый массовый тип полного привода, в основе которого — многодисковая муфта, способная перебрасывать момент от основной ведущей оси к вспомогательной. Серьезным оружием на бездорожье такой тип привода не является (хотя есть исключения) и служит в большей степени как дополнительная система для более уверенного движения по неровностям и более эффективного распределения крутящего момента по колесам в зависимости от типа поверхности.
По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.
Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.
Проблемы
Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной. Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.
Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.
В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.
Журнал Калашников . Оружие. Боеприпасы. Снаряжение (23 номера) [2014-2016,Популярный журнал об оружии, PDF]
Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2014-2016Жанр: Журнал об оружииИздательство: Россия, Санкт-Петербург, ООО «Азимут»Язык: русскийКоличество страниц: 23 х ~ 132Размеры листа: 225х295 мм Описание: Журнал «Калашников» — это официальное печатное издание Федерации практической стрельбы России и Союза российских оружейников. Журнал предоставляет достоверную информацию о боевом, специальном, служебном, охотничьем, пневматическом, газовом и холодном оружии, а также исторические и новостные материалы, тренинги. Новости с оружейных выставок, байки охотников и многое другое.
Полный привод 4х4 №3 (март) [2011, Автожурнал, PDF]
Полный привод 4х4 №3 (март) Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011Жанр: АвтожурналИздательство: ООО Издательская группа «Жизнь»Язык: русский Количество страниц: 115Описание: «Полный привод 4 х 4» национальный внедорожный журнал дает объективную информацию по всему спектру тем: автомобильные новости, презентации новых моделей, тесты машин и дополнительного оборудования, Школа “внедорожной” езды, тюнинг, опыт эксплуатации автомобилей и специальных “внедорожных” аксессуаров. Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Rea …
Полный привод 4х4 №11 (ноябрь) [2010, Автожурнал, PDF]
Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2010Жанр: АвтожурналИздательство: ООО Издательская группа «Жизнь»Язык: РусскийКоличество страниц: 116 Описание: Наш журнал — об образе жизни. Россия, как никакая другая страна, без дорог, вне дорог и со своей дорогой. И внедорожный автомобиль – это своего рода национальная идея государства, потому что внедорожник – не символ плохих дорог, а способ их преодоления. Об этом пишем, снимаем, на этих дорогах испытываем машины и оборудование для них. Мы рассказываем о том, как правильно управлять полноприводной машиной, чтобы максимально эффекти …
Latinoparaiso (283 номера) [2011-2016, кинообозрение , интернет-издание, PDF, Отсканированные страницы]
Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2011-2016Жанр: кинообозрениеИздательство: Россия, Интернет — изданиеЯзык: русскийКоличество страниц: 283 x ~ 20 — 130 Описание: «Latinoparaiso» — первый и единственный интернет-журнал, созданный в России, посвященный сериалам Латинской Америки. В каждом выпуске журнала вы откроете для себя последние и актуальные новости сериалов, интервью с актерами, резюме серий, постеры и многое другое из мира латинской сериал-индустрии. В каждом номере любой читатель латинской культуры, и в частности сериалов, найдет для себя рубрику по вкусу. Содержа …
Коллекция садовника — 43 номера [2010-2012, Журнал садовода, PDF]
Коллекция садовника — 43 номера Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2010-2012Жанр: Журнал садоводаИздательство: ООО «Бонниер Пабликейшенз»Язык: РусскийКоличество страниц: по 33 Описание: «Коллекция садовника» — это мини-энциклопедия о наиболее популярных растениях, успешных садах и современных огородах. Это практическое руководство для начинающих и знатоков. Его задача — объяснить, показать и научить, как вырастить деревья и кустарники, посадить огород и разбить красивый цветник. Доп. информация: Для просмотра журнала формата *.pdf, рекомендуется использовать программ …
Книги / Журналы / Женские журналы (мода, остальные женские журналы)
Подробнее
Радиомир (22 номера) [2009-2011, Радиотехнический журнал, DjVu, PDF]
Формат: DjVu, PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2009-2011Жанр: Радиотехнический журналИздательство: НТК РадиомирЯзык: РусскийКоличество номеров: 22 Описание: «Радиомир» — ежемесячный популярный журнал по электронным компонентам и схемотехнике для радиолюбителей, увлеченных радиосвязью и профессионалов. Соревнования, техника и аппаратура, антенны, справочный материал – это все по радиолюбительской тематике. Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая способна открывать файлы формата *.pdf . Для просмотра журнала форма …
Жестко подключаемый, или полный привод Part-time
Этот тип привода считается самым простым и надежным, так как не имеет никаких сложных систем, которые должны отвечать за автоматическое распределение тяги по осям. По умолчанию крутящий момент передается только на одну ось, вторая ось включается только по необходимости с помощью раздаточной коробки с кулачковой муфтой. При включении «раздатки» обе оси жестко соединяются между собой, обеспечивая постоянное симметричное распределение крутящего момента.
Несмотря на конструктивную простоту, система имеет значимую особенность: невозможность ездить в режиме полного привода постоянно, а также на высоких скоростях и по ровным сухим поверхностям. Вернее, ездить-то можно, только с огромной вероятностью повредить систему полного привода.
Дело в том, что при повороте каждое из четырех колес вращается с разной скоростью и проходит свою траекторию поворота. Между осями нет никаких систем, компенсирующих разность этих скоростей, а потому вся нагрузка ложится на «раздатку», которая со временем и выходит из строя. Проще говоря, подключать вторую ось необходимо только для увеличения проходимости автомобиля на покрытиях, допускающих проскальзывание колес, таких как грязь, песок, снег, лед или в крайнем случае сильный дождь.
Проблемы
Что же касается технических проблем, то основной причиной выхода из строя раздаточной коробки как раз является пренебрежение правилами использования полного привода. Например, «раздатка» регулярно ломается на автомобилях Suzuki Jimny в силу того, что основными потребителями этого автомобиля являются представительницы прекрасной половины человечества, не особо разбирающиеся в конструктивных нюансах системы Part-time.
Если жесткое включение происходит не старым добрым рычагом, а с помощью электропривода, то система может не включиться. Происходит это чаще всего на стоящей машине, потому что зубья валов не попадают в зацеп и электроника дает отбой. Неисправностью это не является и исправляется просто накатом, чтобы в момент движения зацеп все же произошел.
Очень часто автомобили с системой Part-time являются объектами серьезного внедорожного тюнинга, а следовательно, и жесточайших нагрузок. Так что развалившиеся межколесные дифференциалы, оборванная цепь переднего вала и менянные главные передачи — не редкость на подобных авто. Однако в большинстве случаев узел настолько прост и надежен, что может вызвать вопросы лишь в случае огромных пробегов или халатного отношения владельца, например к замене масла.
Полный привод 4х4 №10 (октябрь) [2010, Автожурнал, PDF]
Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2010Жанр: АвтожурналИздательство: ООО Издательская группа «Жизнь»Язык: русскийКоличество страниц: 108 Описание: Наш журнал — об образе жизни. Россия, как никакая другая страна, без дорог, вне дорог и со своей дорогой. И внедорожный автомобиль – это своего рода национальная идея государства, потому что внедорожник – не символ плохих дорог, а способ их преодоления. Об этом пишем, снимаем, на этих дорогах испытываем машины и оборудование для них. Мы рассказываем о том, как правильно управлять полноприводной машиной, чтобы максимально эффекти …
Постоянный полный привод
Автомобили с такой системой полного привода всегда передают крутящий момент на все четыре колеса, что понятно из англоязычного названия Full-time. В своей основе система оснащена межосевым дифференциалом, который имеет несколько конструктивных вариантов: симметричный и несимметричный, блокируемый и неблокируемый. Блокировка, в свою очередь, может выполняться в автоматическом или ручном режиме. Все это зависит от того, для каких целей создается полный привод. Чаще всего используется самоблокируемый дифференциал, который также может быть выполнен на основе одной из трех систем: вязкостной или фрикционной муфты и с блокировкой типа Torsen.
Если в двух словах, то система Full-time и конструктивно, и функционально совмещает в себе принцип работы систем Part-time и On-demand. Дифференциал напрямую передает крутящий момент от одной оси к другой, а установленная с ним в одном корпусе муфта в зависимости от степени блокировки может перераспределять этот момент исходя из условий. Навороченные системы с двумя приводными валами, наподобие трансмиссии SuperSelect от Mitsubishi, умеют дополнительно «отстегивать» одну ось, превращаясь в отключаемый полный привод.
Дифференциал Torsen
Отдельно стоит упомянуть трансмиссию на основе дифференциала Torsen, который становится все популярнее. У него вместо муфт используется три пары червячных шестерней, которые осуществляют перераспределение момента. В свободном состоянии распределение тяги по осям равное, как только скорости вращения колес начинают отличаться, вращение шестерней заставляет частично блокироваться выходные валы, передавая момент на колесо с лучшим зацепом.
В зависимости от задач автомобили с подобными системами также дополнительно комплектуются задним (и иногда передним) блокируемым межколесным дифференциалом, понижающим редуктором и даже дополнительной муфтой. Комбинации могут быть совершенно разными в зависимости от задач — внедорожных, спортивных или экономящих топливо. Например, трансмиссия от Audi на легковых моделях и кроссоверах — quattro ultra — имеет многодисковую межосевую муфту и дополнительно дифференциал с кулачковой муфтой в приводе задней оси, также способной к полному отключению.
Система Quattro Ultra Full-Time (слева) и планетарный редуктор Mercedes-Benz (справа)
Проблемы
Как ни трудно догадаться, из-за невероятной сложности отдельных конструкций любая неисправность систем постоянного полного привода грозит непростым и недешевым ремонтом.
Системы на основе вязкостных и фрикционных муфт, как и в случае с системами On-demand, склонны к перегреву. Не избежал этой участи и дифференциал Torsen, шестерни которого также сильно нагреваются и требуют для охлаждения специального графитового масла.
Кроме того, на автомобилях Audi, например, дифференциал находится в блоке коробки передач DSG, так что любая проблема с «роботом» автоматически ведет к разбору и этого механизма. На сложных системах с отдельным передним валом прибавляйте встречающиеся проблемы привода — его включения/отключения либо датчика работы.
Соответственно, всевозможные датчики и управляющие электронные блоки при сбое и трансмиссию выводят из правильного режима работы. То же самое касается работы коробки передач, функционирование которой напрямую влияет на работу полного привода. Люфты карданов и вой редукторов — частая болезнь серьезных внедорожников.
Устройство дифференциала на спортивных полноприводных моделях Audi
Центральный (межосевой) дифференциал
Автомобили с постоянным полным приводом, безусловно, более ценны, чем автомобили с автоматическим подключением второй оси. Центральный дифференциал действительно имеет свои преимущества. Чаще всего он необходим, когда речь идет о постоянном распределении между осями большого крутящего момента, не опасаясь, что в критический момент одна из осей отключится.
Классическая схема реализована следующим образом. Тяга от двигателя передается через коробку передач на центральный (межосевой) дифференциал. Он, в свою очередь, делит тягу между передней и задней осями. Оба приводных вала (кардана) вращаются постоянно, а соединение чисто механическое. Благодаря этому нет задержек или перегрева. В зависимости от типа дифференциала распределение выходной мощности составляет 50:50 или любое другое (планетарный, торсен).
Однако, межосевой дифференциал работает как и межколесный, т.е. когда одно из колес теряет контакт с дорогой (проскальзывает), машина останавливается. Следовательно, дифференциал нужно заблокировать. Это делается с помощью фрикционного замка (блокировка в виде вязкостной или электронно-управляемой муфты).
Внедорожники дополнительно оснащены полными блокировками в обход дифференциала. Тогда автомобиль работает как с жестко подключенным приводом. Центральный дифференциал типа Torsen работает, как дифференциал с блокировками.
Межосевой дифференциал обычно используется в легковых автомобилях и внедорожниках премиум-класса. Причем, в действительно дорогих машинах – это сложный механизм с интеллектуальным управлением.
В спортивных автомобилях (некоторые версии Subaru Impreza STi или Mitsubishi Lancer Evo) водитель может менять режим работы дифференциала (гравий, песок, снег и т.д.). Во многих кроссоверах можно увидеть кнопку с крестиком между осями – она обозначает возможность полной блокировки дифференциала.
Как правило, дифференциал передней оси (передний мост) лишен блокировок, а задний дифференциал может быть свободным (без блокировок), работать с ограниченным проскальзыванием или иметь возможность полной блокировки. Зачастую функцию блокировок берет на себя тормозная система.
Постоянный полный привод встречается в автомобилях Volkswagen и Audi с продольным расположением двигателя, в Subaru (но только с механической коробкой передач), в большинстве Land Rover и внедорожниках Toyota.
Тайная Власть (23 номера) [2007-2008, Эзотерика, уфология, PDF]
Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2007-2008Жанр: Эзотерика, уфологияИздательство: ООО «Издательский дом Шварца»Язык: РусскийКоличество страниц: 16 — 24Описание: Вот уже почти 20 лет на газетном рынке свою нишу уверенно занимает газета «Тайная власть». Издание первым в нашей стране начало писать о том, на что раньше было наложено жесткое идеологическое «табу», и продолжает вести свою линию, которая обозначена в подзаголовке: «ГАЗЕТА ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОЗНАТЬ НЕПОЗНАННОЕ». Эту объемную задачу газета решает, предоставив свои страницы самой разнообразной тематике — таинства …
Полный привод 4х4 №2 (февраль) [2012, Автожурнал, PDF]
Формат: PDF, Отсканированные страницыГод выпуска: 2012Жанр: АвтожурналИздательство: ООО Издательская группа «Жизнь»Язык: РусскийКоличество страниц: 132 Описание: «Полный привод 4 х 4″ национальный внедорожный журнал дает объективную информацию по всему спектру тем: автомобильные новости, презентации новых моделей, тесты машин и дополнительного оборудования, Школа “внедорожной” езды, тюнинг, опыт эксплуатации автомобилей и специальных “внедорожных” аксессуаров. Доп. информация: Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая способна открывать фа …
Каков итог?
Как ни крути, ни одной универсальной системы полного привода, подходящей на все случаи жизни, до сих пор не создано. Ее выбор зависит исключительно от поставленных задач и приоритетов. Внедорожные вылазки ограничиваются не чищенной грунтовкой на дачу? Вам за глаза хватит системы On-demand. Мечтаете покорять Эверест, пробиваться сквозь тундру и нырять в болота? Вам нужна система Part-time, способная выдержать многое вдали от цивилизации. Но придется пожертвовать ездовым комфортом и получить навыки уверенного вождения на заднем приводе. Хочется, чтобы было и то и другое? Тогда вам необходима система Full-time, однако стоить она будет как сама по себе, так и в ремонте немалых денег.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.