Снегоход буран 4т/4тд
Содержание:
- Современная линейка[ | ]
- Технические характеристики
- Двигатель и топливо
- Двигатели буран расход топлива на 100 км
- Конструкция и комплектация
- Сообщений с 1 по 25 из 33
- История[ | ]
- Методика для установки норматива эксплуатационного расхода
- Снегоход БУРАН 4Т / 4ТД
- Особенности конструкции[ | ]
- Технические характеристики двигателя Lifan 2V78F-2A
Современная линейка[ | ]
- «Буран-А» — базовая модель. С индексом АЕ комплектуется электростартером.
- «Буран-АДЕ» — удлинённая модификация с электростартером. Серийно комплектуется фарой-прожектором. Имеется мягкая спинка для пассажира.
- «Буран-4Т» — модель с четырёхтактным мотором Kohler (29 л. с.). С литерой 4ТД имеет удлинённую грузовую платформу. В короткой модели вес буксируемого прицепа составляет 250 кг, в длинной базе снегохода — 500 кг.
- «Буран Лидер» — новейшая модификация, выпускается с конца 2017 года. Лыжа унифицирована с более надёжной, устанавливаемой на другую модель — «Тайга». На коробке реверса используется автоматический натяжитель цепи. Высокий руль комплектуется подогревом рукояток и курка газа. Также была изменена геометрия и размер ветрозащитного стекла, изготовленного из 2-миллиметрового ударопрочного и морозостойкого поликарбоната. Заводская окраска теперь выполняется в черно-оранжевых цветах. Снегоход доступен в короткой и длинной базе.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода (укороченная версия) – 2700 миллиметров.
- Конструкционная длина снегохода (удлиненная версия) – 3100 миллиметров.
- Ширина по корпусу – 910 миллиметров.
- Высота по ветровому стеклу – 1335 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
- Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
- Ход передней подвески – 50 миллиметров.
- Ход задней подвески – 50 миллиметров.
- Количество передних рессор – 1.
Движитель:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц – 2.
- Тип механизма натяжения – винтовой.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
- Полная длина гусеничной ленты (укороченная версия) – 2878 миллиметров.
- Полная длина гусеничной ленты (удлиненная версия) – 3685 миллиметров.
- Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
- Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
- Тип система зажигания – бесконтактное.
- Тип системы смазки – масляная.
- Конструкционная масса снегохода (укороченная версия) – 289 килограмм.
- Конструкционная масса снегохода (удлиненная версия) – 314 килограмм.
- Масса буксируемого груза (укороченная версия) – не более 250 килограмм.
- Масса буксируемого груза (удлиненная версия) – не более 500 килограмм.
- Емкость основного топливного бака – 28 литров.
- Количество мест – 2.
- Максимальная скорость передвижения (укороченная версия) – не менее 60 километров в час.
- Максимальная скорость передвижения (удлиненная версия) – не менее 55 километров в час.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер – имеется.
- Реверсивная передача – имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
- Ветровое стекло – имеется.
- Спинка пассажира – имеется.
- Багажный отсек – имеется.
- Задний фаркоп – имеется.
- Спидометр – имеется.
- Одометр – имеется.
Двигатель и топливо
На «Буране» установлен двухтактный двигатель. Удачная конструкция позволила ему просуществовать без малого четыре десятилетия и без особых переделок дойти до наших дней. Работает на масляно-топливной смеси. Бензин заливается вместе с маслом. Никакой системы раздельной смазки здесь не предусмотрено.
Доступ к моторному отсеку очень удобен. Все очень просто. Достаточно лишь открыть капот снегохода, и можно достать до любого агрегата. Моторный отсек очень большой. Нужно заметить, что капот крепится очень удобно и фиксируется двумя резиновыми жгутами. На верхней его части расположены широкие воздухозаборники. Они служат для хорошего воздушного охлаждения двигателя, который выдает 34 лошадиных силы. Максимальная скорость составляет около 60-70 км/ч. «Буран» имеет дисковую тормозную систему.
Топливный бак достаточно большой и расположен спереди. Если сравнить с автомобилем, то он на месте радиатора. Вместимость — 35 литров. Снегоход «Буран», расход топлива которого составляет около 15-20 литров на 100 км, можно назвать очень прожорливым агрегатом. Бензин используется АИ-92. Заливается вместе с маслом. Разводится 1:50 — на 50 литров бензина 1 литр масла. Оно используется то же, что и в импортных бензопилах. Лючок для заправки снегохода находится спереди, под фарой.
Двигатели буран расход топлива на 100 км
один новый буран при мне на одном баке проехал 115 км.хозяин удивился.мой гораздо раньше кончился. ездили спарке , добыли 4-х оленей.
Количество мест — 2 Максимальная скорость, (км/час) — 55 Наименьший радиус поворота, (м) — 6 Максимальная мощность, (л.с.) — 34 Контрольный расход топлива на 100 км пути, (л) — 21-25 Объем топливного бака, (л) — 28 Масса снегохода, (кг) — 275 Габариты (мм): длина — 2695 ширина — 900 высота — 1320
210-250 гр. На километр.
У меня 300. Так что есть к чему стремиться.
Цвет крышки вариатора Сафари
Что означает цвет синий или красный или просто наличие той или другой краски.
синий простой сафари, красный-‘сафари супер, ремкомплекты разные.
длинный буран, груз-250 кг, плюс два чел (водитель и пассажир)
расстояние 40 км, снег 20-30см, дорога через сопки. Расход от 20 до 23 литров
Все таки грешу на Сафари. Поставил роликовый после праздника 2-3 поеду проверю. Надо довести хотя бы до 250 гр.км. Меньше не надо коленвалу поршням конец придет.
у нас на доведенных, проверенных буранах,
с «сафари» в том числе, вполне неплохо ездят 110км на бак. И буранисты пытаются стремиться к этой цифре. (Езда в основном по накатанным дорогам, 95% буранов короткие.)
Вот обычно новые бураны говорят поболе жрут. но там вроде ж и лошадок чуть поболе заявлено.
Есть ориентир к чему стремиться 110 км.
Поздравляю всех с наступающим Новым 2014 годом. Пусть этот год принесет всем удачи на охоте и рыбалке.
Иглу опусти на одно деление вниз. И еще от стиля вождения тоже зависит.
Вариатор на накатанной — чем скорость выше, тем меньше жрать будет. Некоторые бураны на 60 жрут, бракованные. У знакомого был. Так и сяк настраивали, меняли. Один к@й на 60 км и бака нет
Конструкция и комплектация
Основное предназначение Буран АД/АДЕ — буксировка различных грузов и использование в качестве компактного тягача. Удлиненная рама позволила установить на снегомобиль двухместное, двухуровневое сидение. К тому же при такой модификации увеличился весовой предел буксируемого груза до 560 кг. Но есть у увеличенной рамы и свои недостатки, одним их которых является недостаточная маневренность. Из-за этого Буран АДЕ не подходит для эксплуатации на лесных участках, так как объезжать деревья весьма сложно.
В базовую комплектацию Бурана включено:
- Электрический стартер.
- Реверсивная передача.
- Подогрев рукояток руля и курка газа.
- Ветровое стекло.
- Спинка пассажира.
- Задний фаркоп.
- Спидометр.
- Одометр.
Гусеницы имеют широкое основание, что дает улучшенную сцепку с поверхностью. Такая особенность ходовой части позволяет уверенно передвигаться по склонам с сыпучим снегом.
Все Бураны славятся своей высокой надежностью и ремонтопригодностью. Снегоход можно починить даже в довольно экстремальных условиях в отдалении от цивилизации, что также повлияло на популярность данной техники. Детали универсальны, их можно отыскать во всех магазинах запчастей для мототехники.
Сообщений с 1 по 25 из 33
1 Тема от Destroer 26-06-2013 19:07
- Destroer
- Активный участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 39
Тема: Двигатель 2v77f, ставлю на Бурана, модернизация.
Приобрёл таки я движок помощнее Теперь ставлю его на Бурашку. Про установку не знаю, надо ли и будет ли корректно, форум то не профильный. Но если кому то любопытно, то вот темка, наЛуноходов.нет
Первое, что сделал, это убрал регулятор оборотов с движка. Как оказалось, тут всё просто. Вскрыл переднюю часть картера, открутив болты и сразу под ней обнаружил шестерёнку с грузиками. Шестерёнку убрал, а рычажок, которым она управляла, оставил, что бы не было дирки в картере и опять же, рычажок газа удобственный остался.У меня был съёмник маховика от китайской 15-шки, но он оказался маленьким, пришлось выточить побольше, специально для нового.
Карбюратор планирую от ОКИ, пока нет в наличии, вопрос денег стоит остро.Теперь собственно то, из за чего я здесь отписался. Горит зуб, хочу изваять нормальное зажигание на этот движок, с опережением зажигания. Может кто силён в этих вопросах, готов внимать и делать. Хочется мощности и динамики.
2 Ответ от vadim 08355 26-06-2013 19:59
- vadim 08355
- Старейшина
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 2,099
Re: Двигатель 2v77f, ставлю на Бурана, модернизация.
Всем доброго. Доброго Destroer. Один мой знакомый помогал своему знакомому с установкой мотора такой схемы на Буран. Сначала было всё хорошо. В предположении. В процессе эксплуатации возникли какие-то сложности с маслом. Его куда-то там гонит и оно вроде как везде. очень интересно как будет у Вас, а как у того человека могу уточнить. Не знаю пока что, но что-то его не устраивает.
История[ | ]
К концу 1960-х гг. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. Для доставки 1-2 человек и небольшой партии грузов требовалось неприхотливое и простое транспортное средство, доступное по стоимости для населения. В 1970 году на выставку в Москве были презентованы канадские снегоходы Bombardier. После показа три выставочных экземпляра были приобретены советской стороной. Эти образцы модели Ski-Doo Valmont стали прототипами создаваемого Рыбинском моторном заводе отечественного снегохода. Уже весной 1971 года начались испытания нового снегохода, получившего название «Буран».
На первые образцы снегохода были установлены 18-сильные двигатели от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 вместе с 4-ст. механической КПП и резиновой гусеницей от транспортёрной лентой. Испытания показали, что мощности мотоциклетного мотора не хватает, он перегревался, а также неудобство эксплуатации при отсутствии возможности движения задним ходом. Стало ясно необходимость применения бесступенчатой трансмиссии. Новый двигатель был скопирован с австрийского Rotax, получившего маркировку РМЗ-640 и развивал мощность 27 л. с. Трансмиссия была разработана с нуля и получила клиноременный вариатор с коробкой реверса. В 1973 году снегоход был поставлен на конвейер.
В 1986 году был выпущен стотысячный снегоход «Буран».
Методика для установки норматива эксплуатационного расхода
Чтоб облегчить задачу с подсчетами, была разработана и внедрена многими предприятиями такая методика. Расчеты с ее помощью проводить не сложно, а результат при других проверках полностью совпадал. Расчеты проводятся таким способом:
- отбирается несколько машин, предварительно проверенных на соответствие расхода топлива по вышеописанной таблице;
- проверяют техническую исправность и заливают полностью топливо;
- обнуляют или запоминают показатели одометра;
- выполняют эксплуатацию снегоходов с функциями и задачами, привычными в данном регионе в зимний период;
- дозаправку в этот период проводить категорически запрещено;
- зафиксировать новые показатели одометра, высчитать величину пройденной дистанции в км;
- доливая топливо из мерной посудины установить фактическое количество использованного топлива в литрах;
- далее происходит сам расчет величины израсходованного бензина, делают это делением использованного литража на пройденную дистанцию, а затем умножают на 100;
- далее фиксируют показатель.
Сложного в подсчетах нет ничего, поэтому и расчеты проводятся быстро. Но дополнительно надо высчитать и расход масла, так как большинство моторов работают на смеси этих двух составляющих. Для этого понадобиться узнать еще и объем:
- снегоход «Тайга» для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33);
- для «Буранов» немного иначе:
- для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
- для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).
При помощи вот таких не сложных подсчетов можно выяснить какое количество топлива понадобиться для преодоления расстояния в 100 км.
Снегоход БУРАН 4Т / 4ТД
Долгожданный снегоход с экономичным и долговечным 4-тактным двигателем и уникальной «бурановской» конструктивной схемой: «1 лыжа + 2 гусеницы». В этом сезоне БУРАН 4Т и БУРАН 4ТД обрел новое сердце: карбюраторный двигатель «Kohler» заменен на впрысковый мотор того же производителя, но уже с увеличенной мощностью — 29 л.с. вместо прежних 27. При этом эксплуатационный расход топлива снизился на 15%. Изменена система выпуска: модифицирован патрубок, крепление глушителя перенесено на раму снегохода.
Двигатель «Kohler ECH749-3041» (США) В этом сезоне двигатель «Kohler CH740» (карбюраторный) заменен на двигатель «Kohler ECH749» Двухскоростная КПП Двухскоростная КПП для выбора оптимального режима движения Удобство обслуживания Внедрена конструкция капота c откидным основанием для удобства обслуживания элементов подкапотного пространства. Введен лючок на приборный щиток для удобства обслуживания Система выпуска Изменена система выпуска для двигателя «Kohler ECH749» (изменен выпускной патрубок, крепление глушителя перенесено на раму снегохода) Багажный отсек Вместительный багажный отсек под сиденьем Грузовая площадка Позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности Новый правый блок руля Новый правый блок руля с удлинённым пластиковым рычагом газа с подогревом и новый трос газа с нейлоновой вставкой для повышения комфортности управления (с января 2015г.)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
БУРАН 4Т / 4ТД
Двигатель | KOHLER (США) |
Объем, см3 / Цилиндры | 725 / 2 |
Мощность, л.с. | 27 |
Тип | 4-тактный |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 83 × 67 |
Топливная система | карбюратор |
Карбюратор / тип | н.д. |
Охлаждение | воздушное |
Система выпуска | Глушитель |
Тип выпуска | н.д. |
Система впуска | Воздушный фильтр |
Тип впуска | н.д. |
Трансмиссия | Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль |
Тормозной механизм | Механический, дисковый |
Система запуска | Электрическая и аварийная |
Зажигание | Бесконтактное зажигание |
Система смазки | Смазка в картере, с механическим насосом |
Емкость масляного бака, л | 1.8 |
Тип пер. подвески | эллиптическая рессора |
Ход пер. подвески, мм | 50 |
Тип зад. подвески | независ., пруж.-балансир. |
Ход зад. подвески, мм | 50 |
Передний амортизатор | – |
Задний амортизатор | – |
Колея лыж (между центрами), мм | – |
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 2 × (2878×380×17.5) / 2 × (3685×380×17.5) |
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм | 2700±20 × 910±20 × 1335±30 / 3100±20 × 910±20 × 1335±30 |
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм | 2420 × 1060 × 1130 / 2960 × 1060 × 1200 |
Сухой вес, кг | 289 / 314 |
Топливный бак, л | 28 |
Кол-во мест | 2 |
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 60 / Не менее 55 |
Гарантия, мес. | 24 |
Электростартер | Есть |
Реверс | Есть |
Обогрев ручек руля и курка газа | Опция |
Ветровое стекло | Есть |
Спинка пассажира | Есть |
Багажник | Опция / Есть |
Фаркоп | Есть |
Фара | Галогеновая, 55/60 |
Спидометр / одометр | Есть |
Особенности конструкции[ | ]
Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.
Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.
Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»
Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.
Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.
Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.[источник не указан 3477 дней
С 2020 года на снегоходы «Буран» устанавливается трёхлетняя заводская гарантия.
Технические характеристики двигателя Lifan 2V78F-2A
- Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый;
- Система газораспределения: OHV (привод клапанов штангами, два клапана);
- Система питания: один карбюратор, подача топлива самотеком;
- Кол-во цилиндров: двухцилиндровый, Vобразный;
- Рабочий объем 640 куб.см.;
- Диаметр цилиндра х ход поршня: 78 х 67 мм.;
- Максимальная мощность при 3600±150 об/мин: 15,5 кВт 24,0 л.с.;
- Холостой ход: 1700±150 об/мин;
- Максимальный крутящий момент: 42,0/2500 Н.м./об.мин.
- Топливо: Аи-92;
- Система охлаждения: воздушно-масляная, принудительная;
- Система смазки: подача масла маслонасосом под давлением, разбрызгиванием;
- Тип масла: 10W/30 Объем масла 1,5 литра;
- Система зажигания: транзисторная;
- Свеча зажигания: TORCH F6TC, NGK BPR6ES;
- Карбюратор: китайский фирменный, модернизированный.
- Воздушный фильтр: бумажный фильтрующий элемент.
- Стартер: электрический.
- Габариты двигателя (ДхШхВ): 450х400х450 мм.
- Вес двигателя 46 кг.
- Гарантия 12 мес.