Буран сб-640ад мощный снегоход с грузовой площадкой

Типы снегоходов

Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.

  • Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
  • Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
  • Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
  • Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.

Описание двигателя

Зимний байк Буран АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой РМЗ-640. У такого двигателя степень сжатия понижена, что позволяет использовать в качестве топлива не только бензин АИ-92, но и более дешевые А-76 и АИ-80. В крайнем случае можно заливать газовый конденсат (газолин) — даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики.

Внутри Бурана установлен карбюратор марки Mikuni поплавкового типа. Диаметр каждого цилиндра — 76 мм. Их суммарный рабочий объем равняется 635 см³. Ход поршней составляет 70 мм. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность в 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения.

Современная линейка[ | ]

  • «Буран-А» — базовая модель. С индексом АЕ комплектуется электростартером.
  • «Буран-АДЕ» — удлинённая модификация с электростартером. Серийно комплектуется фарой-прожектором. Имеется мягкая спинка для пассажира.
  • «Буран-4Т» — модель с четырёхтактным мотором Kohler (29 л. с.). С литерой 4ТД имеет удлинённую грузовую платформу. В короткой модели вес буксируемого прицепа составляет 250 кг, в длинной базе снегохода — 500 кг.
  • «Буран Лидер» — новейшая модификация, выпускается с конца 2017 года. Лыжа унифицирована с более надёжной, устанавливаемой на другую модель — «Тайга». На коробке реверса используется автоматический натяжитель цепи. Высокий руль комплектуется подогревом рукояток и курка газа. Также была изменена геометрия и размер ветрозащитного стекла, изготовленного из 2-миллиметрового ударопрочного и морозостойкого поликарбоната. Заводская окраска теперь выполняется в черно-оранжевых цветах. Снегоход доступен в короткой и длинной базе.

Ремонт и поломки

Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).

Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).

К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.

Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.

Кузов и трансмиссия

За капотом расположена приборная панель и сиденье водителя. В двухместном варианте за ним расположено место пассажира. Сзади для него предусмотрена спинка. Под сидушкой расположен аккумулятор и багажный отсек, впечатляющий своим размером. Поэтому лучше покупать длиннобазный снегоход «Буран». Техническая характеристика трансмиссии выглядит следующим образом: коробка вариаторная, всего лишь две скорости, передняя и задняя. Также есть нейтральное положение. Сзади расположена блокфара и фаркоп, к которому можно прицепить сани. Габариты снегохода небольшие, что делает его очень компактным и удобным для перевозки.

Ходовая часть

На панели приборов расположен спидометр, регулятор включения ближнего и дальнего света. Акселератор расположен на правой ручке руля, рядом тормоза для двух гусениц. Спереди находится одна лыжа, обеспечивающая управляемость снегохода. Она имеет подвеску, которая представляет собой перевернутую рессору. Она взята от какого-то отечественного автомобиля. Две гусеницы дают хорошую проходимость. Намного лучше некоторых дорогих, импортных снегоходов. Этим он выгодно отличается от заграничных конкурентов.

Снегоход «Буран», цена на который значительно ниже, может составить конкуренцию Yamaha или Polaris. Но все же одна лыжа заметно ухудшает манёвренность снегохода. Для разворота приходится делать несколько маневров. Этим он отстает от своих конкурентов. Особенно это не очень удобно на льду.

Методика для установки норматива эксплуатационного расхода

Чтоб облегчить задачу с подсчетами, была разработана и внедрена многими предприятиями такая методика. Расчеты с ее помощью проводить не сложно, а результат при других проверках полностью совпадал. Расчеты проводятся таким способом:

  • отбирается несколько машин, предварительно проверенных на соответствие расхода топлива по вышеописанной таблице;
  • проверяют техническую исправность и заливают полностью топливо;
  • обнуляют или запоминают показатели одометра;
  • выполняют эксплуатацию снегоходов с функциями и задачами, привычными в данном регионе в зимний период;
  • дозаправку в этот период проводить категорически запрещено;
  • зафиксировать новые показатели одометра, высчитать величину пройденной дистанции в км;
  • доливая топливо из мерной посудины установить фактическое количество использованного топлива в литрах;
  • далее происходит сам расчет величины израсходованного бензина, делают это делением использованного литража на пройденную дистанцию, а затем умножают на 100;
  • далее фиксируют показатель.

Сложного в подсчетах нет ничего, поэтому и расчеты проводятся быстро. Но дополнительно надо высчитать и расход масла, так как большинство моторов работают на смеси этих двух составляющих. Для этого понадобиться узнать еще и объем:

  1. снегоход «Тайга» для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33);
  2. для «Буранов» немного иначе:
  • для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
  • для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

При помощи вот таких не сложных подсчетов можно выяснить какое количество топлива понадобиться для преодоления расстояния в 100 км.

Внешний вид и тюнинг снегохода

Данный сноубайк получил свое название в честь снежного бурана, поэтому и капот у него неизменно белый. Машина пользуется большим спросом благодаря своей сравнительно невысокой стоимости, проходимым и тяговым свойствам. Цена нового снегохода версии 4Т у официального дилера составляет 355 тыс. руб. Модель с длинной платформой будет стоить дороже на 20 тысяч.

В интернете можно найти немало положительных отзывов владельцев, посмотреть обзоры и тест-драйвы. Кроме этого, «Буран» отлично поддается модернизации. Конечно, превратить бюджетный утилитарник в гоночный трак не получится, но улучшить эксплуатационные характеристики вполне можно.

Чтобы снизить уровень шума устанавливают закрытые подшипники. Увеличить количество оборотов двигателя помогает регулятор «Сафари», который устанавливают с завода на мотоснегоходы линейки «Тайга». Если установить бортовой компьютер, вездеход будет выглядеть не хуже дорогих зарубежных аналогов.

Полный тюнинг

Существует ряд фирм, которые предлагают собранные комплекты для полной модернизации данного вездехода. Однако каждый владелец может сам собрать такой набор и сэкономить при этом деньги. Стандартный комплект включает:

  • мотор Honda (22 л. с., 2 цилиндра);
  • регулятор «Арктик» с четырьмя позициями;
  • АКБ емкостью 24 ампер-часа;
  • трос крепления для силового агрегата;
  • шумоизолированный капот;
  • отбойник для бампера.

Кроме этого можно установить облегченную пружину на тормозной механизм. Это позволит сделать процесс остановки комфортнее.

Буран 4ТД Lifan

ОПИСАНИЕ

Снегоход Буран 4ТД Lifan

Описание снегохода «Буран 4ТД Lifan»

«Буран 4ТД Lifan» — один из самых популярных и покупаемых снегоходов из знаменитого семейства «Буран». Впрочем, «Буран 4ТД Lifan», несмотря на русское происхождение, оснащен двигателем, хорошо зарекомендовавшим себя мотором «Lifan», который сделал этот снегомобиль еще более экономичным по расходу топлива и менее шумным. Этот снегоход ждали многие, и, по отзывам владельцев, он оправдал ожидания, действительно став экономичнее, и при этом сохранив все свои заявленные в прежних моделях качества – высочайшую проходимость, выносливость и надежность. Кстати, о выносливости этого русского снегохода рассказывают легенды, а причина тому – система «1 лыжа и 2 гусеницы», которая и дает возможность «Бурану 4 ТД Lifan» пройти там, где забуксуют другие сноумобили. В обновленной модели появилась возможность для перевозки довольно крупного багажа – канистр, рыболовных и охотничьих снастей.

Конструкция и технические характеристики снегохода «Буран 4 ТД Lifan»

  • 4-тактный двигатель «Lifan» с увеличенной мощностью.
  • Объем бака − 28 литров, расход топлива низкий.
  • Вес от 289 до 314 кг, в зависимости от оснащения.
  • Электрозапуск.
  • Максимальная развиваемая скорость – до 60 км/ч.

Цена и продажа снегохода «Буран 4ТД Lifan» с доставкой в регионы

По отзывам владельцев, этот утилитарный снегоход – один из самых лучших в линейке «Буран». Он прост, надежен, и вынослив, а еще одно его большое достоинство − цена на «Буран 4ТД Lifan» довольно низкая. Здесь можно купить «Буран 4ТД Lifan» по оптимально низкой цене, при этом не потеряв на его комплектации. Кроме того, компания предлагает огромный выбор как российских, так и импортных снегоходов и квадроциклов, а также большой выбор запчастей для всей мототехники.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Габаритные размеры, мм длина – 3100, ширина – 910, высота со стеклом –1335
  • Масса, кг 314
  • Двигатель 4 тактный, 2 цил., Lifan
  • Объем двигателя, куб. см 725
  • Объем топливного бака, л 28
  • Коробка передач Двухступенчатая с реверсом
  • Топливо АИ-92
  • Система смазки раздельная
  • Охлаждение воздушное
  • Электрозапуск есть
  • Максимальная скорость, км/ч 55
  • Подвеска лыж рессора
  • Гусеница, мм 2 × (3685×380)

Двигатели буран расход топлива на 100 км

один новый буран при мне на одном баке проехал 115 км.хозяин удивился.мой гораздо раньше кончился. ездили спарке , добыли 4-х оленей.

Количество мест — 2 Максимальная скорость, (км/час) — 55 Наименьший радиус поворота, (м) — 6 Максимальная мощность, (л.с.) — 34 Контрольный расход топлива на 100 км пути, (л) — 21-25 Объем топливного бака, (л) — 28 Масса снегохода, (кг) — 275 Габариты (мм): длина — 2695 ширина — 900 высота — 1320

210-250 гр. На километр.

У меня 300. Так что есть к чему стремиться.

Цвет крышки вариатора Сафари

Что означает цвет синий или красный или просто наличие той или другой краски.

синий простой сафари, красный-‘сафари супер, ремкомплекты разные.

длинный буран, груз-250 кг, плюс два чел (водитель и пассажир)

расстояние 40 км, снег 20-30см, дорога через сопки. Расход от 20 до 23 литров

Все таки грешу на Сафари. Поставил роликовый после праздника 2-3 поеду проверю. Надо довести хотя бы до 250 гр.км. Меньше не надо коленвалу поршням конец придет.

у нас на доведенных, проверенных буранах,

с «сафари» в том числе, вполне неплохо ездят 110км на бак. И буранисты пытаются стремиться к этой цифре. (Езда в основном по накатанным дорогам, 95% буранов короткие.)

Вот обычно новые бураны говорят поболе жрут. но там вроде ж и лошадок чуть поболе заявлено.

Есть ориентир к чему стремиться 110 км.

Поздравляю всех с наступающим Новым 2014 годом. Пусть этот год принесет всем удачи на охоте и рыбалке.

Иглу опусти на одно деление вниз. И еще от стиля вождения тоже зависит.

Вариатор на накатанной — чем скорость выше, тем меньше жрать будет. Некоторые бураны на 60 жрут, бракованные. У знакомого был. Так и сяк настраивали, меняли. Один к@й на 60 км и бака нет

Отрывок, характеризующий Буран (снегоход)

Все молчали, одна странница говорила мерным голосом, втягивая в себя воздух. – Пришла, отец мой, мне народ и говорит: благодать великая открылась, у матушки пресвятой Богородицы миро из щечки каплет… – Ну хорошо, хорошо, после расскажешь, – краснея сказала княжна Марья. – Позвольте у нее спросить, – сказал Пьер. – Ты сама видела? – спросил он. – Как же, отец, сама удостоилась. Сияние такое на лике то, как свет небесный, а из щечки у матушки так и каплет, так и каплет… – Да ведь это обман, – наивно сказал Пьер, внимательно слушавший странницу. – Ах, отец, что говоришь! – с ужасом сказала Пелагеюшка, за защитой обращаясь к княжне Марье. – Это обманывают народ, – повторил он. – Господи Иисусе Христе! – крестясь сказала странница. – Ох, не говори, отец. Так то один анарал не верил, сказал: «монахи обманывают», да как сказал, так и ослеп. И приснилось ему, что приходит к нему матушка Печерская и говорит: «уверуй мне, я тебя исцелю». Вот и стал проситься: повези да повези меня к ней. Это я тебе истинную правду говорю, сама видела. Привезли его слепого прямо к ней, подошел, упал, говорит: «исцели! отдам тебе, говорит, в чем царь жаловал». Сама видела, отец, звезда в ней так и вделана. Что ж, – прозрел! Грех говорить так. Бог накажет, – поучительно обратилась она к Пьеру. – Как же звезда то в образе очутилась? – спросил Пьер. – В генералы и матушку произвели? – сказал князь Aндрей улыбаясь. Пелагеюшка вдруг побледнела и всплеснула руками. – Отец, отец, грех тебе, у тебя сын! – заговорила она, из бледности вдруг переходя в яркую краску. – Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома. – Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?… – Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n’ai pas voulu l’offenser, я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только. Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась. Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется». Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную. – Вы очень добры, – сказала она ему. – Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства! Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода (укороченная версия) – 2700 миллиметров.
  • Конструкционная длина снегохода (удлиненная версия) – 3100 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 910 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1335 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
  • Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
  • Ход передней подвески – 50 миллиметров.
  • Ход задней подвески – 50 миллиметров.
  • Количество передних рессор – 1.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 2.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
  • Полная длина гусеничной ленты (укороченная версия) – 2878 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной ленты (удлиненная версия) – 3685 миллиметров.
  • Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип система зажигания – бесконтактное.
  • Тип системы смазки – масляная.
  • Конструкционная масса снегохода (укороченная версия) – 289 килограмм.
  • Конструкционная масса снегохода (удлиненная версия) – 314 килограмм.
  • Масса буксируемого груза (укороченная версия) – не более 250 килограмм.
  • Масса буксируемого груза (удлиненная версия) – не более 500 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 28 литров.
  • Количество мест – 2.
  • Максимальная скорость передвижения (укороченная версия) – не менее 60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения (удлиненная версия) – не менее 55 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Багажный отсек – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Дополнительное оборудование

Современные снегоходы оборудуются большим количеством дополнительного оборудования, которое повышает качество езды на снегоходе, создает дополнительный комфорт и повышает безопасность. На снегоходы устанавливают: фильтры решеток, брызговики, усиленные бамперы, дополнительную защиту днища, усилители рамы, зеркала, ветровые стекла боковые дефлекторы, подогревы визора и GPS-навигаторы. Для увеличения количества перевозимого груза устанавливают боковые кофры, специальные крепления для перевозки сноуборда и лыж. Владельцам снегоходов следует приобрести специальную экипировку: специальное термобелье, перчатки, куртку, брюки, шлем и наколенники.

Особенности снегохода

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Снегоход демонстрирует довольно неплохую проходимость, которая существенно повышается после модернизаций некоторых элементов. Буран уверенно себя ведет на рыхлом, глубоком снегу. Хотя, при этом достаточно много «ест», да и вместимость бака маловата (всего 28 л). Для сравнения у тайги бак на 12 литров крупнее (40 л). Но, учитывая, что у тайги и расход больше (35 л на сотню км вместо 25) можно не бояться не доехать до пункта назначения. Рекомендуемые марки бензина 80 и 92.

Конструкция и комплектация

Основное предназначение Буран АД/АДЕ — буксировка различных грузов и использование в качестве компактного тягача. Удлиненная рама позволила установить на снегомобиль двухместное, двухуровневое сидение. К тому же при такой модификации увеличился весовой предел буксируемого груза до 560 кг. Но есть у увеличенной рамы и свои недостатки, одним их которых является недостаточная маневренность. Из-за этого Буран АДЕ не подходит для эксплуатации на лесных участках, так как объезжать деревья весьма сложно.

В базовую комплектацию Бурана включено:

  • Электрический стартер.
  • Реверсивная передача.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа.
  • Ветровое стекло.
  • Спинка пассажира.
  • Задний фаркоп.
  • Спидометр.
  • Одометр.

Гусеницы имеют широкое основание, что дает улучшенную сцепку с поверхностью. Такая особенность ходовой части позволяет уверенно передвигаться по склонам с сыпучим снегом.

Все Бураны славятся своей высокой надежностью и ремонтопригодностью. Снегоход можно починить даже в довольно экстремальных условиях в отдалении от цивилизации, что также повлияло на популярность данной техники. Детали универсальны, их можно отыскать во всех магазинах запчастей для мототехники.

Инструкция по эксплуатации снегохода

Как и вся прочая продукция компании «Русская Механика», снегоход «Буран» имеет подробное руководство по эксплуатации. В нем собраны инструкции по техническому обслуживанию всех важных узлов трака, указана периодичность.

Виды и периодичность технического обслуживания

Ежедневное ТО проводят каждый раз перед и после поездки. Кроме этого проводят более тщательное обслуживание:

Тип Предельно допустимый пробег (км)
После обкатки 250-300
ТО-1 950-1050
ТО-2 1950-2050

Кроме этого после длительного простоя перед вводом в эксплуатацию проводят сезонное обслуживание техники.

Органы управления

Также в прилагаемой инструкции владелец найдет понятные схемы расположения важных частей машины. Это поможет существенно облегчить мелкий ремонт и обслуживание узлов.

Управляющие элементы левой ручки:

  • тормоз;
  • выключатель стартера;
  • ограничитель (стояночный тормоз).

На правой рукоятке находится руль и рычаг газа. Остальные органы управления собраны на приборной панели:

  • экстренный тормоз;
  • спидометр;
  • одометр и кнопка сброса суточного пробега;
  • замок зажигания;
  • экстренная система торможения (со шнурком);
  • переключатель передач;
  • индикатор масляного давления;
  • переключатель режима головной фары.

Русская Механика

Снегоходы марки БУРАН и ТАЙГА знает вся страна. Проходимость и неприхотливость первого отечественного снегохода вошла в историю. БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. Столько лет, как этот легендарный снегоход, не прожила ни одна модель в мире! Легенда российского снегоходостроения родом с волжских берегов: выпускает этот снегоход по сей день — и он, как и много лет назад, пользуется большим спросом. «Русская механика» — лидер отечественного снегоходостроения, унаследовавший опыт и традиции, накопленные за 40 лет производства техники. Выпуском снегоходной техники предприятие занимается с 1971 года: тогда здесь был разработан и выпущен первый БУРАН. Осенью 2011 года с конвейера ОАО «Русская механика» сойдет четырехсоттысячный снегоход. Исключительный опыт производства снегоходов для российского рынка дает возможность создавать технику, отвечающую требованиям покупателей, предлагая новые, более совершенный модели. «Русская механика» сегодня – это производство широкой номенклатуры не только снегоходов, но также и мотовездеходной техники всесезонного цикла эксплуатации. «Русская механика» — единственный производитель снегоходов на территории Российской Федерации.

Особенности конструкции[ | ]

Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.

Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»

Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.

Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.

Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.[источник не указан 3477 дней

С 2020 года на снегоходы «Буран» устанавливается трёхлетняя заводская гарантия.

Поломки и особенности ремонта

В мануале по эксплуатации данной машины владельцы найдут подробный список неисправностей трака, их описание, а также рекомендации по устранению.

Некоторые неисправности:

Где возникла проблема Характерные признаки Возможная причина Как устранить
Двигатель Не заводится Отсутствует подача топлива;

в бензин попала вода;

низкое качество топлива.

В первом случае почистить, в других − заменить топливо
Перебои в работе Провод плохо сидит на свече; загрязнения; нарушение контакта Очистить свечи. Лучше закрепить колпачок
Появился стук Перегрев. Износ колец, поршней, коленвала и т.п. В первом случае немедленно остановить двигатель и деть ему остыть. В случае износа расходников − отремонтировать
Нет тяги Плохое топливо; перегрев; дроссель открыт не полностью; топливный фильтр загрязнен Заменить топливо; промыть фильтр;

Отрегулировать дроссель

Трансмиссия Самопроизвольная остановка Обрыв ремня или цепи Установить новый
Скорости не переключаются Неисправность механизма переключения Отрегулировать
Ходовка Стук в регуляторе Износ подшипника Заменить
Гусеницы не держатся на звездочках Слабое натяжение цепи Отрегулировать гусеницу
Управляющие механизмы Тугое вращение руля Заедание в подшипниках и приводе руля Смазать
Стрелка спидометра перестала двигаться Оборвался гибкий валик. Неисправен механизм спидометра Поставить новый. Во втором случае обратиться в сервисный центр

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

Снегоход БУРАН 4Т / 4ТД

Долгожданный снегоход с экономичным и долговечным 4-тактным двигателем и уникальной «бурановской» конструктивной схемой: «1 лыжа + 2 гусеницы». В этом сезоне БУРАН 4Т и БУРАН 4ТД обрел новое сердце: карбюраторный двигатель «Kohler» заменен на впрысковый мотор того же производителя, но уже с увеличенной мощностью — 29 л.с. вместо прежних 27. При этом эксплуатационный расход топлива снизился на 15%. Изменена система выпуска: модифицирован патрубок, крепление глушителя перенесено на раму снегохода.

Двигатель «Kohler ECH749-3041» (США) В этом сезоне двигатель «Kohler CH740» (карбюраторный) заменен на двигатель «Kohler ECH749» Двухскоростная КПП Двухскоростная КПП для выбора оптимального режима движения Удобство обслуживания Внедрена конструкция капота c откидным основанием для удобства обслуживания элементов подкапотного пространства. Введен лючок на приборный щиток для удобства обслуживания Система выпуска Изменена система выпуска для двигателя «Kohler ECH749» (изменен выпускной патрубок, крепление глушителя перенесено на раму снегохода) Багажный отсек Вместительный багажный отсек под сиденьем Грузовая площадка Позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности Новый правый блок руля Новый правый блок руля с удлинённым пластиковым рычагом газа с подогревом и новый трос газа с нейлоновой вставкой для повышения комфортности управления (с января 2015г.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

БУРАН 4Т / 4ТД

Двигатель KOHLER (США)
Объем, см3 / Цилиндры 725 / 2
Мощность, л.с. 27
Тип 4-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 83 × 67
Топливная система карбюратор
Карбюратор / тип н.д.
Охлаждение воздушное
Система выпуска Глушитель
Тип выпуска н.д.
Система впуска Воздушный фильтр
Тип впуска н.д.
Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизм Механический, дисковый
Система запуска Электрическая и аварийная
Зажигание Бесконтактное зажигание
Система смазки Смазка в картере, с механическим насосом
Емкость масляного бака, л 1.8
Тип пер. подвески эллиптическая рессора
Ход пер. подвески, мм 50
Тип зад. подвески независ., пруж.-балансир.
Ход зад. подвески, мм 50
Передний амортизатор
Задний амортизатор
Колея лыж (между центрами), мм
Гусеница, Д×Ш×В, мм 2 × (2878×380×17.5) / 2 × (3685×380×17.5)
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2700±20 × 910±20 × 1335±30 / 3100±20 × 910±20 × 1335±30
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм 2420 × 1060 × 1130 / 2960 × 1060 × 1200
Сухой вес, кг 289 / 314
Топливный бак, л 28
Кол-во мест 2
Максимальная скорость, км/ч Не менее 60 / Не менее 55
Гарантия, мес. 24
Электростартер Есть
Реверс Есть
Обогрев ручек руля и курка газа Опция
Ветровое стекло Есть
Спинка пассажира Есть
Багажник Опция / Есть
Фаркоп Есть
Фара Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометр Есть
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector