Двигатели k10a, k10c, k12b, k12c, k14c suzuki: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
Содержание:
- Общее устройство
- Suzuki Swift
- Двигатель G16b
- Трехцилиндровый
- Кузов и салон
- Эпилог
- Обслуживание
- Конкуренция на российском рынке для Vitara
- Материалы для замены цепей
- Требуется «русификация»
- Внешний вид
- Технические характеристики мотора Suzuki M16A 1.6 литра
- Характерные проблемы и неисправности
- Характеристики
- Характерные проблемы и неисправности
- Ресурс турбированного мотора K14C
- Другие новости сегодня
- Первое поколение автомобиля
- Подводим итоги
Общее устройство
Основные корпусные детали – головка и блок цилиндров – изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода газораспределительного механизма применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A «Гранд Витары» размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.
Suzuki Swift
Suzuki Swift — автомобиль класса В, который выпускается с 1983 года. До декабря 2003 года под именем Swift продавался Suzuki Cultus и помимо Swift он известен как Geo Metro, Pontiac Firefly, Subaru Justy, Chevrolet Sprint и еще под добрым десятком других имен. В 2004-м начали выпускать Swift в привычной всем форме, с тех пор их сменилось несколько поколений. В модельной гамме Сузуки на европейском рынке, Свифт занимает позицию между Celerio и SX4.
by Vauxford / CC BY 4.0 / Compressed
Альтернативы Suzuki Swift: Opel Corsa, Skoda Fabia, Toyota Yaris, MINI Cooper, Renault Clio, Honda Fit, Mazda 2, Renault Sandero, SEAT Ibiza, Peugeot 208 и этот список можно продолжать вечно.
Кратко о двигателях Свифт. Первые три поколения (те, что Suzuki Cultus) оснащались в основном моторами семейства G: G13, G15, G10, G16. Были также F10A и дизель Peugeot TUD5. После 2004 года движки полностью поменялись и на четвертом поколении стояли уже К12В, М13А, М15А, а также популярный М16А на 125 сил, но только для Swift Sport. Из дизелей был только D13A. Следующее поколение получило К12В, К12М, К14В, а на Swift Sport остался М16А, но его мощность увеличилась до 136 л.с. Дизеля остались те же — D13A. С 2021 года выпускается 6-я версия Swift и здесь получили распространение турбомоторы: К10С, К14С и K14D. Также остались атмосферники K14M и K12D, а также появился гибридный K12C.
Загляните в список ниже и найдите модель, что вам не безразлична. Там собраны все характеристики двигателей Suzuki Swift, какое масло туда лить, его объем и интервалы замены. Насколько надежен этот ДВС, его ресурс, проблемы и их причины, где номер двигателя, какие варианты тюнинга имеются, сколько лошадей можно снять и что делать для этого.
1 поколение (1983 — 1989): Suzuki Swift (50 л.с.) — 1.0 л. Suzuki Swift (73 л.с.) — 1.0 л. Suzuki Swift (67 л.с.) — 1.3 л. Suzuki Swift GTi (101 л.с.) — 1.3 л.
2 поколение (1989 — 1995): Suzuki Swift (53 л.с.) — 1.0 л. Suzuki Swift (68 л.с.) — 1.3 л. Suzuki Swift (73 л.с.) — 1.3 л. Suzuki Swift GTi (101 л.с.) — 1.3 л. Suzuki Swift (93/95 л.с.) — 1.6 л.
3 поколение (1995 — 2003): Suzuki Swift (53 л.с.) — 1.0 л. Suzuki Swift (68 л.с.) — 1.3 л. Suzuki Swift (86 л.с.) — 1.3 л.
4 поколение (2004 — 2010): Suzuki Swift (90 л.с.) — 1.2 л. Suzuki Swift (92 л.с.) — 1.3 л. Suzuki Swift (102/110 л.с.) — 1.5 л. Suzuki Swift Sport (125 л.с.) — 1.6 л. Suzuki Swift DDiS (75 л.с.) — 1.3 л.
5 поколение (2010 — 2017): Suzuki Swift (91/94 л.с.) — 1.2 л. Suzuki Swift Sport (136 л.с.) — 1.6 л. Suzuki Swift DDiS (75 л.с.) — 1.3 л.
6 поколение (2017 — н.в.): Suzuki Swift (111 л.с.) — 1.0 л. Suzuki Swift (83/91 л.с.) — 1.2 л. Suzuki Swift Sport (140 л.с.) — 1.4 л. Suzuki Swift Sport Hybrid (129 л.с.) — 1.4 л. Suzuki Swift DDiS (75 л.с.) — 1.3 л.
Двигатель G16b
Самым маломощным среди моторов, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) является движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6- литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:
- объем – 1589 см³;
- топливная система – распределенный впрыск;
- мощность ДВС – 98 л. с.;
- применяемое топливо – Аи-92;
- диаметр поршня – 75 мм;
- степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
- ход поршня – 90 мм.
Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:
- алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
- по 4 клапана на каждый цилиндр;
- ременный привод ГРМ.
В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.
Трехцилиндровый
K6A
Suzuki K6A turbo с трансмиссией CVT Jatco JF012E
Первый двигатель K, появившийся в 1994 году и снятый с производства в 2018 году. Этот двигатель является самым маленьким в семействе, а также первым двигателем K с VVT. Было доступно несколько версий этого двигателя, например, без наддува , с турбонаддувом , на обедненной смеси , КПГ и . Гибридная версия также была первым гибридным двигателем в классе кей-каров и была доступна только для Suzuki Twin .
Технические характеристики :
- Объем: 658 куб. См (0,7 л; 40,2 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 мм × 60,4 мм (2,68 дюйма × 2,38 дюйма)
- Клапанный механизм: с цепным приводом, DOHC, 12 клапанов, с VVT или без него
- Степень сжатия: 8,4–8,9 (турбо), 10,5 (нет данных)
- Максимальная мощность:
- 37–54 л.с. (27–40 кВт; 36–53 л.с.) при 5500–6500 оборотах в минуту (NA)
- 60–64 л.с. (44–47 кВт; 59–63 л.с.) при 6000–6500 об / мин (турбо)
- 50 л.с. (36,8 кВт; 49,3 л.с.) при 6500 оборотах в минуту (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 55–63 Н · м (6–6 кг · м; 41–46 фунт-фут) при 3500–4000 об / мин (NA)
- 83–108 Н · м (8–11 кг · м; 61–80 фунт · фут) при 3000–3500 об / мин (турбо)
- 58 Н · м (6 кг · м; 43 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту (СПГ)
Приложения :
- Безнаддувный
- 1995–2018 Suzuki Jimny
- 1997–2012 Suzuki Wagon R / Mazda AZ-Wagon
- 1998–2008 Suzuki Kei
- 1998–2014 Suzuki Alto
- 1998–2014 Mazda Carol
- 1999–2006 Mazda Laputa
- 2001–2011 Suzuki MR Wagon / Nissan Moco
- 2001–2013
- 2001–2013
- 2002–2008 Mazda Spiano
- 2002–2015 Suzuki Alto Lapin
- 2003–2005 Suzuki Twin
- 2004–2009 годы Arctic Cat T660
- 2006–2009 Suzuki Cervo
- Палитра Suzuki 2008–2013
- 2009–2013 Nissan Roox
- 2010–2010 Nissan Pino
- 2012–2013 Mazda Flair Wagon
- С турбонаддувом
- 1994–1998 Suzuki Alto
- 1995–1998 Suzuki Cappuccino
- 1995–2018 Suzuki Jimny
- 1997–2012 Suzuki Wagon R / Mazda AZ-Wagon
- 1998–2008 Suzuki Kei
- 1998–2008
- 1999–2006 Mazda Laputa
- 2001–2011 Suzuki MR Wagon / Nissan Moco
- 2001–2013
- 2002–2008 Mazda Spiano
- 2002–2015 Suzuki Alto Lapin
- 2004–2009 Arctic Cat T660 Turbo (110 л. С.)
- 2006–2009 Suzuki Cervo
- Палитра Suzuki 2008–2013
- 2009–2013 Nissan Roox
- 2012–2013 Mazda Flair Wagon
- 2013–2017 (80 лс)
K10B
Двигатель Suzuki K10B
Трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель K, установленный на многих городских автомобилях Suzuki с 2008 года. В 2014 году этот двигатель был переработан путем увеличения степени сжатия с 10,0 до 11,0: 1 и известен как K-Next . Эти изменения увеличили пробег бензина более 23 км / л, достигли максимальной мощности на более низких оборотах и уменьшили потери на трение. Вариант CNG также доступен для внутреннего рынка Индии.
Технические характеристики :
- Объем: 998 куб. См (1,0 л; 60,9 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 79,4 мм (2,87 дюйма × 3,13 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 12 клапанов, без VVT
- Степень сжатия: 10,0–11,0
- Максимальная мощность:
- 65–68 л.с. (48–50 кВт; 64–67 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
- 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 90 Н · м (9 кг · м; 66 lbft) при 3500 оборотах в минуту
- 78 Н · м (8 кг · м; 58 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту (СПГ)
Приложения :
- 2008–2014 Suzuki Splash
- 2008–2014 ecoFLEX
- 2009–2014
- 2009–2014 (Индия и Индонезия)
- 2010-настоящее время Maruti / Suzuki Wagon R (Индия, Пакистан и Шри-Ланка)
- 2010–2020 Maruti / Suzuki Alto K10
- 2013 – настоящее время Suzuki Karimun Wagon R (Индонезия)
- 2014 – настоящее время Suzuki Celerio / Cultus
- 2019 – настоящее время Suzuki S-Presso
K10C
Безнаддувный двигатель K10C для европейского рынка Suzuki Celerio
Переделанная версия двигателя K10B с атмосферным двигателем Dualjet или прямым впрыском с технологией Boosterjet с турбонаддувом . Степень сжатия была увеличена с 11,0: 1 до 12,0: 1 для большей тепловой эффективности и снижения потерь на трение. Система мягкого гибрида Suzuki
SHVS доступна для этого двигателя на европейском и японском рынках.
Технические характеристики :
- Объем: 998 куб. См (1,0 л; 60,9 куб. Дюйма)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм × 79,4 мм (2,87 дюйма × 3,13 дюйма)
- Клапанный: Цепной привод, DOHC, 12 клапанов, с VVT
- Степень сжатия: 10,0 (турбо), 12,0 (нет данных)
- Максимальная мощность:
- 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (NA)
- 99–110 л.с. (73–81 кВт; 98–108 л.с.) при 5500 оборотах в минуту (турбо)
- Максимальный крутящий момент:
- 93 Н · м (9 кг · м; 69 фунт · фут) при 3500 оборотах в минуту (нет данных)
- 150–170 Н · м (15–17 кг · м; 111–125 фунтов · фут) при 1500–4500 об / мин (турбо)
Приложения :
- Безнаддувный
- С турбонаддувом
- 2015 – настоящее время Suzuki Baleno
- 2015–2021
- 2015–2021
- 2017 – настоящее время
- 2017 – настоящее время Suzuki Xbee
Кузов и салон
Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana. Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.
Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.
Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный — для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла.
Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касалось автомобилей, собранных в Венгрии.
Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.
Первоначально предлагалось два варианта оснащения — GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.
Эпилог
Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.
Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.
Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.
Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.
Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.
Обслуживание
Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.
Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.
Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.
Конкуренция на российском рынке для Vitara
Изменение конкурентного сегмента стало главной надеждой для покупателя. Проблема в том, что корпорация не слишком удачно продавала последние годы Grand Vitara именно из-за очень сложного конкурентного рынка полноразмерных кроссоверов. Поэтому было принято решение соорудить на платформе SX4 более компактный и простой паркетник, который мог бы конкурировать на рынке. Поэтому в конкурентный режим Витара входят такие автомобили:
Этот список можно продолжить современными китайцами, такими как Geely Atlas, а также европейцами вроде Skoda Karoq. Претендентов занять лидирующую позицию здесь очень много. Да и с Hyundai Creta у японца очень много общего. А именно Крета сегодня стала лидером российского рынка, благодаря разумному ценнику и вполне простой, проверенной и классической технике. Так что претензий на лидерство у Сузуки просто не должно оставаться.
Предлагаем посмотреть видео с обзором Suzuki Vitara и мнением эксперта:
Материалы для замены цепей
Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:
- Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
- Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
- Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
- Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
- Успокоитель (номер 12771-77E00).
- Успокоитель (номер 12772-77E01).
- Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
- Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
- Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
- Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
- Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) – 6 шт.
- Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) – 4 шт.
Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.
Требуется «русификация»
Моноприводная версия Suzuki SX4 имеет стандартный для кроссовера такого класса «набор» подвесок: спереди «МакФерсон», сзади – полунезависимая торсионная балка. Всё просто. Но управляемость оставляет приятное впечатление. Автомобиль отлично слушается руля и не сильно кренится в резких поворотах. Руль совершает около 2,7 оборота от упора до упора. В механизме применен электроусилитель, и при поворотах баранки можно уловить еле заметную дискретность. Но она не портит ощущения, нисколько. Есть модели, у которых эта дискретность гораздо заметнее.
1,6-литровый бензиновый двигатель M16A мощностью 117 л. с. выпускается с 2001 года, но недавно подвергся существенной модернизации. Многие его детали были облегчены (например, коленчатый вал, шатунно-поршневая группа, система выпуска отработавших газов), стала меньше жесткость пружин клапанного механизма. Всё это, безусловно, способствует топливной экономичности. Пик крутящего момента в 156 Нм мотор развивает при 4400 об/мин. С места до 100 км/ч Suzuki SX4 с данным двигателем разгоняется за 12,4 с и способен достичь максимальной скорости 170 км/ч. Вариант с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором набирает «сотню» на 2 с быстрее, а его максимальная скорость 200 км/ч.
Крены невелики, но подвеску нельзя назвать жесткой. Она просто плотная. На крупных неровностях (и «лежачих полицейских») сильно встряхивает, но мелкие огрехи не замечает. Попалась разбитая грунтовка? Валить не хочется – жестковато получается. Груз прыгает в багажнике, некоторые панели внутренней отделки поскрипывают (но немногие). Зато можно не особенно церемониться с неровностями: дорожный просвет, по паспорту, составляет 180 мм. Это для России, а для европейских версий – 170 мм.
На грунтовке, в грязи, перемешанной с первым мокрым снегом, при малейшем касании педали тормоза весело стрекочет ABS. Пожалуй, она срабатывает чуть раньше, чем хотелось бы, да и собственно тормозные механизмы тоже. Хотелось бы пожелать им немного большей цепкости, недостаток которой наверняка будет более ощутим, когда автомобиль окажется загруженным.
Система стабилизации, по ощущениям, тоже не спешит вмешаться в управляющие действия водителя. Вернее, вмешивается вовремя, но предупреждающий индикатор загорается не сразу, хотя двигатель уже «придушен» и разгона нет. При необходимости страхующую электронику можно отключить, это плюс.
Но, честно говоря, отключать ее не хотелось. Потому что погодные условия во время теста были самыми, что ни на есть, боевыми. На грунтовках – грязь, на шоссе то и дело встречался либо не убранный свежий, либо раскатанный до льда снег. Настораживало, что автомобиль был «обут» в зимние шины, но без шипов – так называемые «липучки». Было замечено, что они не так уж охотно липнут ко льду. Но ABS на скользких поверхностях срабатывала исключительно корректно.
Ну так как, на ваш взгляд, получился обновленный Suzuki SX4 подходящим для дальних путешествий? По-моему, да
Хоть и нашлись отдельные минусы, которые обратили на себя внимание, все они невелики и простительны. Впрочем, под капотом я кое-что предложил бы изменить
Например, установить более мощный аккумулятор. 40 Ампер-часов маловато для русских морозов. Ремень привода вспомогательных агрегатов узкий и тонкий, это говорит не в пользу его долговечности. Бачок омывателя не хвастается объемом, вмещая всего-то около 2,5 л «незамерзайки». Все фирмы-производители, «русифицирующие» свои модели, устанавливают специально для наших условий четырех-, а то и пятилитровые бачки. Еще под капотом Suzuki было замечено, что немного «люфтит» расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
Внешний вид
Спереди могут быть черные накладки на бамперах и черная решетка радиатора (GL), или хромированная решетка и накладки бампера (GL+, GLX). Фары стали (GLX) их дополняют противотуманки (на GL они опционально) и светодиодные дневные ходовые огни (GL+, GLX). Сзади также имеются противотуманные фонари, а задние стоп-сигналы тоже теперь светодиодные.
Зеркала имеют электрорегулировки, подогрев и дополнительные повторители (GLX) и окрашены в цвет кузова (GL+, GLX), как и ручки дверей (GL+, GLX).
На крыше имеются рейлинги (GLX), спойлер (только с двигателем 1,6) и люк (GLX с мотором 1,6)
Колеса на алюминиевых дисках (GL+, GLX) имеют размер 16 дюймов (GL, GL+) или 17 дюймов (GLX), а вот запасное колесо положили неполноразмерное.
Технические характеристики мотора Suzuki M16A 1.6 литра
Первая модификация без VVT
Точный объем | 1586 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 9.7 — 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация M16A VVT
Точный объем | 1586 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 — 120 л.с. |
Крутящий момент | 145 — 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Характерные проблемы и неисправности
СХ4 второго поколения, пожалуй, самая успешная модель Suzuki за последние годы. Сложно выделить серьезные проблемы. Кроме того, простая конструкция не требует больших затрат на обслуживание и ремонт.
Рестайлинговая версия 2016 модельного года.
По сравнению с предшественником была улучшена защита от коррозии. Однако стоит внести ясность: лучше, не значит идеально. Поэтому, если вы планируете эксплуатировать автомобиль долгие годы, то лучше дополнительно защитить от коррозии днище, скрытые полости, капот и моторный отсек.
Стоит подумать и о нанесении керамической защиты на лакокрасочное покрытие кузова. Краска мягкая — подвержена царапинам и сколам. Не лишней будет и дополнительная звукоизоляции салона. На высоких скоростях и при движении по мокрому асфальту уровень шума немного выше ожидаемого.
Характеристики
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | M16A |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 9.7 10.5 11.0 11.1 |
Объем двигателя, куб.см | 1586 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/5500 106/5500 107/5600 117/6000 125/6800 136/6900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 144/4000 144/4000 147/4000 156/4400 148/4800 160/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Vitara 4) — город — трасса — смешан. |
6.34.85.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 (2008+) 5W-30 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 7500 — 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200+ |
Двигатель устанавливался |
Suzuki Grand VitaraSuzuki Swift SportSuzuki SX4Suzuki Vitara Suzuki Liana Fiat Sedici |
Характерные проблемы и неисправности
Среди недостатков можно отметить скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий). В случае с креслом проблема решалась с помощью ремонтного комплекта, который увеличивал площадь контакта в месте крепления.
Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако, в возрастных экземплярах ржавый налет можно встретить снизу — на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.
Коррозия на элементах шасси.
После 150 000 км зачастую выходит из строя генератор. Новый обойдется в немыслимые 35 000 рублей, аналог можно приобрести за 8000 рублей. Нередко, генератор удается вернуть к жизни после ремонта стоимостью 2-3 тыс. рублей
Ресурс турбированного мотора K14C
В 2016 году компания Suzuki начала выпуск серии новых турбированных моторов, которые по замыслу конструкторов должны изменить представление автолюбителей о динамике компактных внедорожников. Так появился бензиновый силовой агрегат нового поколения K14C. Движок относится к серии моторов K14, активное производство которых было начато в самом начале текущего столетия. Инженеры Suzuki всегда ставили в приоритете производство мощных моторов с уменьшением их габаритов, понижением токсичности выхлопных газов. Впервые задумка и основная концепция была реализована с выпуском движка Boosterjet. Это 1.4-литровый двигатель выполненный из облегченных сплавов с установленной сверху блока цилиндров 16-клапанной головкой. Мотор получил рядное расположение цилиндров в размере четырех штук с четырьмя клапанами на каждом. В сумме конструкция газораспределительного механизма образует DOHC компоновку с двумя распределительными валами.
Двигатель K14C Boosterjet получил систему турбонаддува в виде нагнетателя воздуха. За счет этого мотор обладает превосходной тягой уже на 1500 оборотах в минуту. В пике при 5500 оборотах в минуту установка производит до 140 Нм крутящего момента и генерирует мощность в размере 140 лошадиных сил. Инновационный посыл двигателя Boosterjet заключается не только в облегченных и компактных материалах, но в электронной системе впрыска топлива и динамическом газораспределении VVT-i. Главное достоинства мотора – высокая экономичность и неплохая динамика при рабочем объеме блока цилиндров 1.373 куб. см. Добиться низкого содержания СО2 компании Сузуки удалось за счет внедрения точечного впрыска топлива: в цилиндры поступает оптимальное количество топливно-воздушной смеси, которая полностью сгорает, а отработанные газы проходят через несколько стадий фильтрации.
Приводом ГРМ служит обычная цепь без заявленного производителем срока годности. Обычно элемент газораспределительного механизма подлежит замене при первых признаках растяжения: специфический звук работы мотора, напоминающий звучание дизеля, цокот и металлические лязганья. Стоит ориентироваться на ресурс цепи в 80-90 тыс. км. Срок службы цепи ГРМ недостаточно высок, что объясняется высокой мощностью двигателя при небольшом рабочем объёме. Так как это сравнительно новый мотор, его фактический ресурс досконально неизвестен. Сегодня можно встретить экземпляры Сузуки 1.4 с пробегом 120-150 тысяч километров. Силовые агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью и большим ресурсом. Что касается моторов Suzuki, то, конечно, их сложно отнести к эталону моторостроения. Впрочем, как минимум 250-280 тысяч километров турбированный Boosterjet на 1.4 литра должен отходить.
Другие новости сегодня
09.08.15
Новый Suzuki Baleno дебютирует во Франкфурте — «Автоновости»
Компания Suzuki привезет на автошоу во Франкфурте новое поколение модели Baleno.
Автоновости — Украина
Читать подробнее
14.12.15
Suzuki объявила о планах предложить Vitara S 140 л.с. — «Авто — Новости»
Suzuki объявила о планах предложить Vitara S с недавно разработанным 1,4-литровым двигателем BOOSTERJET.
Автоновости
Читать подробнее
15.06.15
Suzuki SX4 получит новый турбодвигатель BoosterJet — «Автоновости»
Suzuki SX4 получит новый турбированный двигатель BoosterJet представленный в этом году на Шанхайском автосалоне…
Автоновости
Читать подробнее
25.07.17
Suzuki Swift Sport снаряжается к Франкфурту — Top Gear — «Автоновости»
Осенью японцы представят новый хот-хэтч, переключившийся на турботягу#Suzuki#Suzuki Swift#спорткар#хот-хэтч#горячий хэтчбек#заряженный хэтчбекЭто официально — Suzuki анонсировала премьеру шустрого хэтчбека новой генерации на
Автоновости
Читать подробнее
19.12.15
Заряженный SUZUKI Vitara S теперь доступен и в Украине: цены — «Автоновости»
SUZUKI огласила гривневый ценник на заряженную версию кроссовера Vitara S. Новинка появится в автосалонах уже в начале 2016 года, а заказы уже принимаются сейчас. Об этом сообщает ДП «АВТО Интернешнл»…
Автоновости
Читать подробнее
Комментарии (0)
Добавить комментарий
07.10.16
В ноябре компания Jeep представит новый компактный кроссовер — «Автоновости»
В ноябре компания Jeep представит новый компактный кроссоверНа мировом рынке новинка поспорит за покупателей с моделью Nissan Qashqai…
256
07.10.16
Завод Hyundai в России берет отпуск на 2 недели — «Автоновости»
Завод Hyundai в России берет отпуск на 2 неделиВ конце декабря Hyundai начнет готовить предприятие к запуску производства новой модели…
226
07.10.16
VW и JAC будут выпускать электрокары под новым брендом — «Автоновости»
VW и JAC будут выпускать электрокары под новым брендомДоступные электрокары будут базироваться на шасси китайского производителя…
204
01.10.16
В Mercedes подтвердили разработку гиперкара с мотором F1 — «Автоновости»
В Mercedes подтвердили разработку гиперкара с мотором F1Автомобиль с двигателем от болида Формулы-1 будет представлен в 2017 году…
17
01.10.16
Opel Ampera-e в реальных условиях способен проехать до 380 км — «Автоновости»
Opel Ampera-e в реальных условиях способен проехать до 380 кмВ Париже прошла презентация европейской версии компактного электрохэтчбека Chevrolet Bolt…
13
01.10.16
Компактный кроссовер Lexus NX обзавелся версией Sport — «Автоновости»
Компактный кроссовер Lexus NX обзавелся версией SportСтайлинг-кит будет доступен для модели с турбомотором и с гибридной силовой установкой…
15
Первое поколение автомобиля
Машины той серии до сих пор присутствуют на дорогах, а это лучшим образом подтверждает слова о надежности автомобиля. Модель имеет скромный классический дизайн без каких-то излишеств, но и без слабых мест. Это компактная машина на каждый день. СХ-4 одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и в условиях пересеченной местности, но забираться в грязь по зеркала на этом мини-кроссовере, чтобы проверить его внедорожные качества, все же не рекомендуется. Первое поколение данного автомобиля производилось с 2006 года по 2016 год.
На машины первого поколения, поставляемые на российский рынок, устанавливали 1,6-литровый двигатель M16A, который выдавал 112 лошадиные силы. Были варианты покупки машины с передним и полным приводами. Также предлагалась версия с механической коробкой передач и с «автоматом».
Редкая версия для российских дорог – это Suzuki SX4 в кузове седан. Такая разновидность СХ-4 производилась в период с 2007 года по 2012 год, большой популярности данный кузов у нас в стране не получил, хотя в некоторых странах мира были весьма и весьма неплохие показатели продаж. Седан был доступен только с передним приводом на всех рынках мира. Российская версия седана комплектовалась и «механикой», и «автоматом». На рынках других стран седан продавался только с автоматической коробкой переключения передач.
На других рынках для SX-4, имел другие силовые установки. Это был 1,5-литровый бензиновый M15A (заимствованный у Suzuki Swift) и 2,0-литровый (J20A) бензиновый двигатели. Оба этих мотора работали в паре только с «автоматом». Были доступны версии как с передними ведущими колесами, так и с приводом на все колеса. Мощность двигателей 111 лошадиных сил и 145 лошадиных сил, соответственно.
Это интересно: Какое моторное масло заливать в двигатель Audi A4, сколько литров
Подводим итоги
Существует множество интересных возможностей для качественной покупки на автомобильном рынке. Транспорт с большим именем оказывается не просто интересным, но потенциально культовым. Suzuki Vitara имеет отличное имя, которое знает каждый любитель техники с потенциальным стремлением к бездорожью. Паркетник Витара утратил стремление выехать за пределы асфальтовых дорог, но остался очень интересным, надежным и необычным представителем сегмента. Автомобиль получил массу интересных возможностей эксплуатации, прекрасные варианты технического оснащения и ряд важных особенностей в комплектациях. Это отличает его от основных конкурентов, но не избавляет от их влияния.
Машина с двигателем 1.4 T предлагает множество интересных возможностей для поездки. Это мощный и качественно реализованный транспорт, который не подведет вас даже в самых сложных ситуациях. Автомобиль предлагает комфортное передвижение, хорошую динамику, очень качественное управление и острую поездку в молодежном стиле. Если вы хотите больше спокойствия, рассмотрите к покупке более доступную версию 1.6. Но в этом случае вы получите несколько выше расход топлива и отсутствие столь желанной сегодня в мире автомобилей технологичности и современности. А что вы думаете о новом Suzuki Vitara и его шансах на успех на рынке?