Автомобиль «волк». бронеавтомобиль для российской армии. гражданская версия
Содержание:
- Модификации
- Платформа
- Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк — видео
- Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк — видео
- ГАЗ Волк — замена для Тигра
- Бронеавтомобиль «Рысь»
- Бронеавтомобиль «Скорпион»
- Российский бронеавтомобиль «Волк»
- Чем еще военные авто Волк могут заинтересовать?
- Защита
- Фото БРЭМ-Л Беглянка
- «Не нравится — уходи!»
- Описание
Модификации
Такси
Данный вариант применялся в серии 55. «Эх, прокачу!». В целом ничем не отличается от основного варианта, за исключением специальной покраски под «такси» в котором применены жёлтые и черные цвета, которые убирают упоминания о медицинской принадлежности. Использовалось в качестве «такси», при этом кресло для пациента от основной машины служила на роль места для пассажира.
Машкедес
Данный вариант применялся в серии 55. «Эх, прокачу!». Представляет собой полностью переоборудованный с нуля автомобиль. Внутри салона 4 посадочных места, 2 из которых рассчитано для обычных пассажиров, ещё имеется компьютер возле приборной панели и перегородка между водителем и пассажирами. Использовался в качестве «такси» уровня «комфорт-класс». В итоге был разбит волками.
По словам создателей такой вариант такси называется «Машкедес».
Царь-мобиль
Применялся в серии 75. «Не царское дело!». Точно не известно, Царь-мобиль представляет собой переделанную волками, которым и заказали сделать такой транспорт, свой основной автомобиль или созданный с нуля другой автомобиль. Но передняя часть автомобиля имею схожую часть с основной машиной. Внутренний салон содержит личное пространство для царицы с одним местом. Использовался как личный транспорт для царицы-Маши.
Платформа
Автомобиль «Волк» может похвастаться унифицированной платформой, что позволяет значительно расширить область использования данного модельного ряда. В зависимости от поставленной задачи может быть установлено дополнительное оборудование и различного рода специализированные агрегаты. Подобное решение позволило значительно снизить уровень затрат на создание и подготовку производства. Кроме того, подобный шаг стимулирует оптимизацию современных базовых машин.
На данный момент идет разработка и унификация специальной платформы, гражданской версии, а также отдельной грузовой машины. Скоро любой желающий сможет приобрести в личное пользование автомобиль «Волк». Цена подобной покупки может варьироваться в зависимости от комплектации, а также наличия дополнительного оборудования, средний показатель составляет около 8 миллионов рублей.
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк — видео
https://youtube.com/watch?v=G8jcWaNMbOM
Конструкция и бронирование
Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Круговая бронезащита обеспечивается навесной бронёй, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.
Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1»
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид слева
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид справа
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк — видео
Конструкция и бронирование
Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Круговая бронезащита обеспечивается навесной бронёй, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.
Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1»
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид слева
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид справа
Полезная нагрузка и вооружение
Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём установки модулей необходимого назначения:
— грузовых, в том числе и защищенных; — модулей систем связи, инженерных и тыловых служб; — комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.
Назначение
Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.
На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид слева
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид сбоку
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид спереди
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид спереди слева
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид справа
ГАЗ Волк — замена для Тигра
Тигр от Горьковского Автомобильного Завода отлично показал себя не только на парадах, но и в боевых действиях, чем и подогрел интерес autobelyavcev.ru к легким российским вездеходам нового поколения. Встречая новую машину — «Волк», очень мало кто из посетителей выказывал свой скептицизм, общей массе публики ВПК 3927 был интересен по настоящему. Люди смотрели на этот грозный автомобиль и понимали, что проектируя новый вездеход, специалисты ВПК задумывали сделать не просто автомобиль с отличной проходимостью, а машину которая могла бы доставить и забрать бойцов с места боевых действий, прикрыть их не только своей броней, но и вооружением
Кроме этого, ГАЗ Волк собирается полностью из российских комплектующих, в условиях современного мира, когда из-за изменившейся политической ситуации, поставки импорных двигателей, или любых других запчастей могут легко прекратится — это очень важно. Делают эти новые машины на Арзамасском Машиностроительном Заводе, который относится к группе ГАЗ, там же создаются и Тигры и другая колесная военная техника
Закупки ГАЗ Волк уже начались, и возможно вскоре, военные поделятся своими впечатлениями.
ВПК 3927, тобишь — GAZ Volk, имеет колесную формулу 4*4. При длине кузова в 5416мм, колесная база равна 3 300мм
Думаете, что для вездехода такая база слишком велика? — обратите внимание на дорожный просвет в 400мм, который благодаря штатной пневматической подвеске может изменятся в диапазоне от 250-ати до 550-ати мм. Колея в 2140мм позволяет даже в грязи ехать за Камазами и Уралами, по их же следу
Ширина модели 3927 — 2 500мм, а высота — 2100мм. Полная масса бронированного Волка — 7 500кг, при этом он способен буксировать прицеп массой в 2.5т, грузоподъемность такого вездехода — 1 500кг. Не защищенный броней волк способен взять на борт 2 500кг. Создатели российского вездехода акцентировали внимание на V — образную форму днища, которая должна рассекать энергию взрыва фугаса. По их словам ГАЗ Волк выдержит под своим днищем взрыв эквивалентный 4кг тротила. Пока эти слова вызывают сомнения, может машина и выдержит, но останется ли она после взрыва не то, что на ходу, а на колесах? — 13-ати тонные БТР 80 от подобных зарядов просто переворачивало. Еще некоторые вопросы вызывает горловина бензобака — она слишком видна, конечно так даже солдат увидевший впервые ВОЛК 3927 не растеряется и заправит вездеход, но такая горловина будто говорит — «я здесь, стреляй в меня», может быть все таки стоит ее прикрыть крышкой? По фото ГАЗ ВОЛК вы можете увидеть, что забор воздуха выведен из под капота на крышу, благодаря этому Арзамасская машина умеет преодолевать брод в 1.5м.
Водительская бронекапсула, кроме самого водителя рассчитана еще и на одного пассажира, а вот задний бронированный отсек рассчитан на 8 бойцов. Бронированные стекла имеют толщину в 6.8мм. Броня Волка соответствует 6-ому классу и без проблем выдерживает выстрелы из Калашникова и даже бронебойные патроны СВД.
Бронеавтомобиль «Рысь»
Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.
Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.
Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.
Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.
По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.
В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».
Бронеавтомобиль «Скорпион»
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.
На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»
Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.
Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.
Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.
На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.
Российский бронеавтомобиль «Волк»
Бронеавтомобиль «Волк» — новая разработка российских инженеров. Этот автомобиль, один из первых бронеавтомобилей нашей страны, который собран исключительно из комплектующих частей российского производства. А это означает независимость от поставок запасных частей иностранных производителей. На базе бронеавтомобиля «Волк» проектируются и создаются различные модификации для выполнения самых разнообразных боевых задач. Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений. На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.
Модификации:
- ВПК-3927 «Волк» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.
- ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем. ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колесной формулой 4х4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.
- ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колесной формулой 6х6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.
- ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колесной формулой 6х6 с противоминной защитой.
Нажмите на изображение для увеличения |
Тактико-технические характеристики
Полная масса | 7500-11500 кг |
Привод | 4×4 или 6×6 |
Клиренс | изменяемый от 250 до 550 мм |
Баллистическая защита | 6а |
Противоминная защита | 2 класс защиты по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки) |
Двигатель | ЯМЗ-5347-20 4,4 л |
мощность | 190, 240 л.с. |
Грузоподъемность | 1,5-4,5 т |
Десант | 8-18 чел. |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Запас хода | 1000 км |
Глубина преодолеваемого брода | 1,5 м |
Первые три варианта бронеавтомобиля имеют колёсную формулу 4х4, а последние — 6х6. В зависимости от оснащения и комплектации автомобиль планируется использовать как для боевого применения, так и для гражданских целей, помимо вышеперечисленных бронированных вариантов в стадии разработки находятся небронированные машины. Основной конструктивной особенностью нового бронеавтомобиля «Волк» является высокая унификация, что упрощает его изготовление и снижает общую стоимость серийного производства. На фоне ведущихся разговоров о том, принимать ли на вооружение российских спецподразделений пока еще недоработанный «Волк» или итальянский бронеавтомобиль «IVECO» аналогичного класса — это немаловажный фактор.
Все бронеавтомобили серии «Волк» имеют разнесенную, дифференцированную (усиленную в самых уязвимых и важных местах корпуса) броню, с возможностью монтажа дополнительных композитных навесных броневых пластин в полевых условиях силами экипажа. Многослойная броня способна выдержать попадание 7,62-мм пули с дистанции до 300 метров, защищает экипаж и размещенный в десантном модуле личный состав от огня всех видов ручного стрелкового оружия и от осколков мин и снарядов.
Высокопрочное пулестойкое стекло толщиной 68 мм, не создающее оптических искажений, выдерживает практически любое попадание из автоматического оружия
Особое внимание уделено противоминной защите бронеавтомобиля, это V-образное двойное днище машины (по заявлениям разработчиков машина выдержит подрыв до 4 кг взрывчатого вещества (ВВ) в тротиловом эквиваленте. Все это без малого вес ВВ 122-мм фугасного снаряда, что вызывает сомнения, учитывая вес бронемашины, который равен 7 тоннам, к примеру, БТР-80 весом более 13 тонн при подрыве на таком фугасе просто переворачивает, подбрасывая его в воздух), специальные подвесные кресла для экипажа и десанта
Что касается устанавливаемых кресел, то можно предположить, что они всё-таки будут зарубежного производства, так как российские образцы дороже. Конструкция бронекорпуса машины позволяет устанавливать помимо пулеметного вооружения также лёгкое артиллерийское либо зенитное. В качестве силовой установки на новом «Волке» установлен ярославский 190-сильный мотор ЯМЗ-534, по заверениям производителей, имеющий потенциал модернизации до 300 л.с. Независимая и регулируемая подвеска бронеавтомобиля — одно из необычных конструкторских решений, реализованных в новом проекте. Благодаря чему дорожный просвет может меняться от 25 см до 55 см.
Чем еще военные авто Волк могут заинтересовать?
Военные автомобили Волк обладают унифицированной платформой, позволяющей расширять модельный ряд посредством различных агрегатов и узлов, снизить затраты на разработку и подготовку необходимого производства, а также стимулировать оптимизацию конструкционного исполнения базовых авто. Бронированные российские машины ВПК 3927 Волк, включая и иные модификации модели, характеризуются такими потребительскими качествами, как проходимость, унификация, высокий ресурс и маневренность.
Концепция защиты военных вездеходов Волк базируется на обеспечении минной и баллистической защиты самих транспортных средств и личного состава. Конструкционным исполнением каркасно-панельной защиты обеспечивается осуществление ее монтажа и демонтажа без применения специальных инструментов. При этом минимальная площадь защищенности составляет 85% и соответствует уровню 6А по ГОСТ Р50963. Обеспечение минной защиты формируется защищенностью автомобильного днища в сочетании с комплексными решениями в модуле и кабине посредством использования двойного пола и специальных сидений.
Улучшению обзорности способствует интегрированное защищенное лобовое цельное стекло повышенной обзорности. Также военная машина располагает защитными блоками-бойницами для ведения огня и наблюдения за участками местности.
Уровень защиты | |||
Модель | ВПК-3927 | ВПК-39272 | ВПК-39273 |
Минная | 1-2 | — | 1-2 |
Баллистическая | 3 | — | 3 |
Помимо этого, военные Волки оснащены бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), которой обеспечивается контроль функциональности и диагностика основных агрегатов и узлов бронированных российских машин с записью получаемых параметров. Посредством БИУС обеспечивается совместная работа с интегрируемой навигационной системой, при этом выход из строя управляющей системы на подвижность автомобиля не влияет.
Защита
При создании защиты на автомобиль «Волк» в качестве основы была взята концепция минной и баллистической защиты личного состава, а также машины в целом. Для повышения универсальности внедорожника была использована каркасно-панельная конструкция, которая способна обеспечить быстрый монтаж ее, а также демонтаж без привлечения отдельных специалистов и использования специализированного инструмента. Стоит отметить, что площадь защищенных элементов составляет более 85%. Уровень баллистической защиты соответствует уровню 6а, согласно нормативному документу ГОСТ-50963, при необходимости этот параметр можно повысить.
Минная защита достигнута за счет установки дополнительных элементов бронирования днища. Для повышения данного параметра был использован ряд инновационных решений, среди которых установка специализированных сидений, а также наличие двойной конструкции пола.
Фото БРЭМ-Л Беглянка
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
You have no rights to post comments
«Не нравится — уходи!»
Атмосфера в Кемеровской области на второй день трагедии гнетущая — кажется, сам воздух стал тяжелым. Люди напряжены и молчаливы — даже в самых заселенных районах Ленинска-Кузнецкого царит тишина. Если прохожие на улицах и разговаривают между собой, то только о погибших в шахте.
— Я здесь живу много лет, но не помню, чтобы случалась такая большая беда. В 2010 году погибли 13 человек, так весь город на уши встал, не знал, как справиться с горем, а здесь — больше 50 ребят, — поделилась с «Известиями» жительница города Анна Деревняко.
В пятницу, 26 ноября, «Листвяжная» была закрыта, к ней с самого утра шли родственники погибших. Люди не могли сдержать слез. Кемеровчане несли цветы к монументу «Память шахтерам Кузбасса».
В центре города появился билборд с надписью «Скорбим», а в поселке Грамотеино люди организовали мемориал в память о погибших шахтерах, куда весь день приносили цветы и лампады.
Чернее всего было в этот день возле самой злополучной шахты. Родственники погибших горноспасателей на протяжении всей ночи вместе со спасателями дежурили в оперштабе. А днем полицейские, сотрудники МЧС, Росгвардии — все поддерживали, сопровождали жен и детей, которые приехали на место гибели мужей и отцов. К обеду плач, крики мольбы и горя звучали уже на всех КПП «Листвяжной».
— Нас собрали всех здесь, сказали, что решат все наши проблемы. А мне это зачем? Мужа мне никакие деньги не вернут. И слава Богу, у меня сын взрослый. А там сейчас жены молодых парней, 46 человек погибли! Никогда такого не было, — рассказала вдова шахтера Елена Белкина.
На вопрос о том, что могло стать причиной катастрофы, она уверенно сказала, что во всем виновато начальство, которое просто не желало видеть проблемы с пожарной безопасностью на объекте.
Боюсь идти в шахту
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
— Вы думаете, никто им не говорил про то, что работать в шахте нельзя? Ответ всегда один: «Не нравится — уходи». А то, что у мужа датчик с показателями метана зашкаливал, никого не волновало, — добавила женщина.
После собрания семей погибших губернатор Кемеровской области поспешил уехать с территории шахты, никак не прокомментировав произошедшее. Семья еще одного погибшего шахтера рассказала «Известиям», что на объекте уже давно проводятся проверки «для галочки», и никто по факту решать проблему не собирался.
— Муж ежедневно рассказывал про очередные нарушения, которые были замечены в шахте. Но каждая проверка проходила так, словно это самое идеальное производство в России. В некоторые помещения так называемые проверяющие вообще не заходили. А жаловаться бесполезно. Тебя просто уволят, оставят голодным, но ничего не поменяется. Вся вина, вся ответственность за погибших лежит на плечах начальника шахты, — рассказала потерпевшая.
Один из шести горноспасателей, которые в ходе эвакуации пропали в шахте, в пятницу днем вышел на поверхность. Его спасение стало глотком свежего воздуха и единственной радостной новостью за эти два дня. В тяжелом состоянии Александра Заковряшина доставили в больницу.
— Он сейчас приходит в себя, находится в реанимации. Завтра к нему уже смогут приходить посетители, — сказали «Известиям» врачи учреждения.
Накануне вечером Заковряшина признали погибшим и посмертно наградили орденом, но навыки горноспасателя и медицинское образование помогли ему выжить. Посетивший его в больнице врио министра МЧС Александр Чуприян назвал «спасение спасателя» «чудом».
— Это наш медик, он спасал людей, ставя им уколы, — радовался Александр Чуприян.
Описание
Сам автобиль находится в неудовлетворительном состоянии: на задних колёсах отсутствуют шины (но в случае поездки, шины вставляются на эти колеса), а для поддержания равновесия к нему подложены кирпичи или закрепляется домкратом; на кузове множество вмятин и ржавых пятен. Как было показано в серии Про Грецию: «Почти древнегреческая история» волки заводят автомобиль при помощи специального ключа, который вставляют в переднюю часть автомобиля.
Внутри автомобиля имеется соответствующее медицинское оборудование: кресло для пациента, аптечка и койка. В разных сериях обстановка с вещами меняется по разному. Там же хранятся и личные вещи волков, такие как столовые приборы. В серии 67. «Цирк, да и только» известно, что в автомобиле установлен телефон. На момент серии 73. «Случай на рыбалке» в салоне хранился водолазный костюм.
Рядом с автомобилем располагается ещё одно колесо, которое волки используют в качестве стола.