Список моделей тактических грузовиков армии сша
Содержание:
- Некоторые отклонения
- Scania P 440 8×6
- Opel Lightning Truck
- Грузовики «Форд-Тимкен» и их производные
- Chrysler
- Двигатели, коробки, мосты и их ресурс
- Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100
- Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX
- Так что хорошего в CCKW?
- MTVR (Соединенные Штаты)
- 8 HEMTT
- БМ-13-16 — колёса демократии
- Альтернативный Corbitt
- Национальная идентификация
- Тяжеловозы
- Chrysler
- 4 Урал-4320
- Популярные марки
Некоторые отклонения
После ввода американских войск в Афганистан и Ирак Oshkosh Defense начала осваивать выпуск многоцелевых колёсных машин типа 4х4 класса MRAP с бронезащитой от мин и стрелкового оружия. Поскольку фактически они относятся к бронетанковой технике, то ограничимся их перечислением. Прежде всего это лёгкая боевая тактическая машина L-ATV (2010 г.) с гибридным приводом и многоцелевая высокозащищённая машина M-ATV (2009 г.). Для вооружённых сил США предполагается выпустить 8800 машин M-ATV и ещё 800 – для армии ОАЭ. В производственной программе имеется и защищённая многоцелевая машина SandCat (2008 г.), созданная израильской фирмой Plasan на шасси лёгкого грузовика Ford F550 и рассчитанная на применение в спецподразделениях и силах правопорядка.
Ещё одним направлением работ является проект модернизации знаменитых «Хамви» (HMMWV) в армии и КМП США. Главной особенностью переделки является установка независимой пружинной подвески колёс TAK-4, позволяющей значительно повысить дорожный просвет. Первый образец переделанного автомобиля был продемонстрирован в 2010 г. Армия США планирует модернизировать 60 тысяч «Хамви», а в качестве конкурентов Oshkosh фигурируют BAE Systems и AM General со своими проектами.
Scania P 440 8×6
Этот Шведский грузовик был специально разработан для проведения опасных воен.миссий в районах с активными боевыми действиями. Созданный для военных операций автомашина Scania отличается от своих гражданских собратьев прежде всего следующим: -бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом сразу шести колес. Помимо самого водителя и пассажира в автомашине могут разместиться и другие бойцы, за кабиной предусмотрен специальный бронированный отсек для солдат.
К этому автогрузовику может быть прицеплен и трейлер массой до 22 тонн. Автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.
Другие ключевые данные о грузовике «P440 8х6»: -13-литровый двигатель, мощность 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина поставляется со стандартной пневматической подвеской и с кондиционером.
Opel Lightning Truck
Opel Lightning Truck пользовался большим спросом у немецких войск во время Второй мировой войны. Этот грузовик использовался Вермахтом в различных модификациях и версиях на полях сражений, начиная от Северной Европы и Африки и от Запада до Востока. Такая популярность грузовика говорит о его надежности и проходимости. Но на полях сражений в России у немецкой армии появились проблемы с этой машиной – в зимних суровых условиях автомобиль начал капризничать и был признан ненадежным.
Кстати, с 1943 года завод Mercedes также выпускал этот грузовик. Несмотря на сложности его использования в России, во время Второй мировой войны заводы Opel и Mercedes произвели около 100 000 автомобилей.
Грузовики «Форд-Тимкен» и их производные
Подписывая договор с корпорацией Ford, никто не обратил внимания, что в ее программе не оказалось самого важного для Красной армии — трехосного грузовика повышенной проходимости с колесной формулой 6×4. Действительно, тогда она вообще не имела в программе подобных машин для эксплуатации в условиях бездорожья
В результате в 1928-м на своем усиленном шасси АА компания Ford установила два задних ведущих моста с главными червячными передачами фирмы Timken и отправила прототипы в СССР, где их стали называть «Форд-Тимкен» или «Форд-АА шестиколесный».
Выезд первого грузовика Ford-Timken из ворот Первого автосборочного завода (кинокадр) |
Первый трехосный советско-американский грузовик со всеми односкатными колесами был представлен в феврале 1930 года, и затем фирма отправила в СССР еще несколько партий машинокомплектов, из которых собрали около 1200 машин Ford-Timken с задними двухскатными колесами.
Партия трехосных бортовых грузовиков Ford-Timken отечественной сборки |
Тем временем специалисты НАТИ трудились над доработкой американских трехосных грузовиков. Результатом их деятельности в начале 1930-х стали экспериментальные автомобили Форд-НАТИ-30 с червячной главной передачей и конической системой привода. После испытаний для серийного производства был выбран первый вариант, послуживший основой будущего известного грузовика ГАЗ-ААА.
Испытания советского опытного трехосного автомобиля «Форд-НАТИ-30» |
Chrysler
На третьем месте по осуществленным военным контрактам находился Крайслер. Причем выпуск автомобильной продукции занимал едва ли 10% производственных мощностей. Chrysler выпускал боеприпасы к стрелковому оружию, зажигательные бомбы и 40-мм пушки Bofors.
Но самое интересное чем занималась корпорация и это долго оставалось в секрете — производство промышленного оборудования для Манхеттенского проекта. В частности Chrysler выпустил 4,5 тысячи обогатительных установок, а инженеры компании разработали уникальный способ по нанесению никелевого покрытия на их диффузоры.
Dodge
За выпуск грузовиков в корпорации отвечал Додж. С его заводов сошло около 400 тысяч автомобилей. Самый массовый из них, знаменитый Dodge 3/4 он же WC-51, произведен в количестве 255 тысяч единиц. Почти 10% от этих машин отправились в СССР по ленд-лизу. Далее по массовости шли полноприводные полутонные грузовики Dodge 1/2 различных модификаций (72 тыс.)
Двигатели, коробки, мосты и их ресурс
О ресурсе «американцев» слагают легенды. Тремя миллионами пробега двигателя никого не удивишь. Говорят, что при должном обслуживании реально «выжать» из мотора 4-5 миллионов километров. Это 100-125 полных оборотов вокруг Земли по экватору, на секундочку!
Volvo VNL 300
Volvo VNL 300
Volvo VNL 300
Больше всего в американских седельных тягачах были распространены двигатели компаний Cummins, Detroit Diesel и Caterpillar. Чтобы слова о надежности двигателей этих моторостроителей не были голословными, приведем несколько фактов о компаниях:
- Detroit Diesel. Выпускает двигатели с 1938-го года. С тех пор произведено более 5 миллионов моторов, пятая часть из которых по-прежнему эксплуатируется. Является «дочкой» Daimler Trucks North America и «внучкой» Daimler AG;
- Cummins. Двигатели этой компании, основанной в 1919-ом, сегодня продаются в 190 странах по всему миру. В 2018-ом году чистая прибыль компании составила 2,19 миллиарда долларов США;
- Caterpillar. Фирма открыта в 1925-ом году. Помимо двигателей разрабатывает и производит оборудование, финансовые продукты, обувь и технику. Занимает лидирующие позиции в производстве строительной техники. Чистая прибыль в 2019-ом году составила 6,09 миллиарда долларов США.
Как понимаете, здесь все серьезно. Также не стоит забывать, что в ресурс этих двигателей закладывались наиболее жесткие условия эксплуатации — возможность развивать скорость 110-120 км/ч и более с тяжелыми грузами в полуприцепе, размеры которого могут превышать европейские нормативы для целого автопоезда (о них подробнее расскажем ниже). Прибавьте сюда сам седельный тягач, кабина которого может комплектоваться двумя спальными местами, холодильником, телевизором, санузлом, холодильником, миникухней и прочими домашними удобствами. Еврофура и российское ограничение скорости в 90 км/ч — отдых для этих моторов.
Кабина Freightliner Coronado Raised Roof
Кабина Freightliner Coronado Raised Roof
Кабина Freightliner Coronado Raised Roof
Кабина Freightliner Coronado Raised Roof
Немыслимый для владельцев современных «легковушек» и внедорожников ресурс имеется в коробках и мостах штатовских тягачей — здесь тоже преобладают именитые фирмы — Eaton, Rockwell, и Fuller. Мосты и коробки, по отзывам владельцев этой техники, выдерживают до 2 миллионов километров и более
Причем не так важно, как зовется производитель — все, кто не выдержал конкурентной борьбы, были вытеснены в процессе эволюции более сильными представителями
Какой-то определенной привязки производителей основных компонентов к маркам тягачей не было — почти все грузовики делались под заказ, а клиент волен был выбирать, какой ставить мотор, коробку, мосты. Поэтому можно было встретить разные тягачи с одинаковыми силовыми установками.
Характеристики популярного семейства двигателей Cummins ISM11, которые часто можно было встреть на «Фредлайнерах»:
Двигатель | Объем | Максимальная мощность,л.с. / обороты | Крутящий момент,Нм / обороты (max) | Класс |
---|---|---|---|---|
ISMe 335 | 10,8 л. | 330 / 1900 (246 кВТ) | 1410 / 1200 | Евро 3 |
ISMe 345 | 10,8 л. | 341 / 1900 (254 кВТ) | 1710 / 1200 | Евро 3 |
ISMe 385 | 10,8 л. | 380 / 1900 (283 кВТ) | 1835 / 1200 | Евро 3 |
ISMe 420 | 10,8 л. | 410 / 1900 (306 кВТ) | 2010 / 1200 | Евро 3 |
Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100
Еще одна разработка Минского автозавода колесных тягачей, это автомашина модели МЗКТ 490100 классификации «MRAP» (защищенный от подрыва и гранотометных атак из засад, миностойкий и засадозащищенный автомобиль). Автомашина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.
Вес этого бронеавтомобиля – 10 тонн. Машина защищена как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте) и осколков, так и от тех же пуль, например, от того же автомата Калашникова.
В качестве моторных силовых установок на грузовик устанавливаются двигатели «ЯМЗ» и «Cummins» мощностью от 215 — до 248 л.с.
Данная автомашина обладает высокой геометрической проходимостью, способна преодолевать достаточно крутые склоны. Помимо всего этого автомобиль МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме самого водителя и переднего пассажира этот броневик может взять на свой борт до восьми человек военнослужащих (солдат).
Благодаря двум 130-литровым топливным бакам грузовик способен преодолеть расстояние до 1000 км без какой-либо дозаправки, если он даже будет двигаться по пересеченной местности.
За счет своих компактных размеров (6,40×2,55×2,66 метров) он подходит для переброски в нужные места на всех видах крупных авиатранспортных самолетах.
Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX
На этот раз речь пойдет об автомашине Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать автогрузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель,- доставлять груз туда, где не проедет 90% других большегрузых автомашин. Для повышенной проходимости инженеры применили в машине ряд современных технологий. К ним естественно относятся: -полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании с места в крутой подъем, а также и другие электронные помощники с различными системами.
Даже в том случае, если эта тяжелая Volvo увязла, то не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья и ее конфигурация привода (6×4) с 507 л.с. смогут быстро и без усилий вывезти все эти 27 тонн веса на твердую почву или землю.
Так что хорошего в CCKW?
Начнём с основы — с рамы. Грузоподъёмность машины — 2,5 тонны, но грузить в неё можно намного больше. Запас прочности у лестничной рамы из толстого швеллера замечательный. Но надо отметить, что у некоторых машин рама была… разборной. Позади кабины её можно было разобрать, разделив машину на две части. Как вы думаете, что с ней делали дальше? Половины грузовика выбрасывали на парашютах с самолётов, а на земле быстренько собирали заново. Получился такой странный десантный вариант машины. Правда, очень редкий.
Большинство автомобилей было оборудовано обычной грузовой платформой. Кузов в разное время делали и из дерева, и из металла. Наш, честно говоря, сделан позже. Родной, видимо, помер, а европейский дед, который до последнего времени колымил на этой машине, не стал заморачиваться по оригинальности. Что ж, нам такой подход знаком… Кстати, его же шаловливые ручки немного “поколхозили” со светотехникой: вместо оригинала он поставил нештатные световозвращатели и указатели поворотов. И несколько раз красил, каждый раз пытаясь попасть в оригинальный цвет. На этом, слава богу, его творчество закончилось, и в остальном машина сохранила свою первозданность образца 1942 года — года её выхода с конвейера.
Под капотом CCKW стоит рядная бензиновая “шестёрка” GMC 270. Цифры означают объём в кубических дюймах, в привычных литрах получается около 4,4 л. Конструкция мотора — до скукоты классическая для того времени. Это верхнеклапанный длинноходный мотор (96×102 мм), развивающий 93 л.с. при 2750 об/мин и 293 Нм при 1400 оборотах. “Крутить” его смысла нет, но замечу, что и необходимости такой нет тоже.
Коробка передач своей дикой схемой переключения (первая — вправо и вниз, вторая — влево и вверх, третья — влево и вниз, четвёртая — вниз, пятая — вверх, задняя — вправо и вверх) копирует схему переключения на Studebaker US-6. Но тем не менее, КПП стоит совершенно другая — Warner T93. Любители американских траков знают, что даже сейчас на механических коробках тягачей из США нет синхронизаторов в привычном нам смысле, но переключения осуществляются без выжима сцепления. Конструкторы нашей сегодняшней машины на тяжёлых наркотиках не сидели, поэтому тут всё традиционно, и есть даже синхронизаторы. А пятая передача даже повышающая!
На CCKW могли стоять разные мосты. На нашей стоят мосты типа “банджо”, но наравне с ними ставили и мосты, разъёмные по картеру главной передачи (как на “студере”).
От раздаточной коробки идёт дополнительный вал отбора мощности, который приводит в действие лебёдку с тяговым усилием 4,5 т. Она стояла тоже не на всех машинах, так что это можно считать опцией.
У машины несколько странное расположение запасных колёс — под передним краем кузова. Чтобы снять “запаску”, нужно немного поработать рычагом её спуска.
Ну, а теперь задерём повыше ногу и полезем внутрь. Если хозяин машины сказал запускать мотор и кататься самому, пусть теперь об этом не жалеет.
MTVR (Соединенные Штаты)
В феврале 1999 года с компанией Ошкош, основным производителем грузовиков для армии США, был заключен многолетний контракт на производство MTVR, а первый серийный грузовик сошел с конвейера в 2005 году. Этот автомобиль используется ВМС США и Корпусом морской пехоты. Он заменил грузовик M939 6×6 и стареющий грузовик M809 6×6, который выпускался с 1970 по 1982 года. Новый грузовик обеспечивает большую мобильность, грузоподъемность и надежность по сравнению со старыми моделями. На данный момент произведено более 11 000 грузовиков MTVR. Он поставлялся в Египет, Грецию, Ирак, Великобританию и, возможно, в некоторые другие страны. Грузовики MTVR оснащены дизельным 11,9-литровый шестицилиндровым двигателем Caterpillar C-12, с системой управления дизельным двигателем (ADEM) III, который развивает 425 л.с.
MTVR — это специально разработанный военный автомобиль, хотя небольшое количество автомобилей было продано в коммерческих целях для специализированных операций, таких как борьба с лесными пожарами.
8 HEMTT
- Страна-производитель: США
- Макс. скорость: 100 км/ч
- Двигатель: Detroit Diesel 92T A-90 (8V92TA), 500 л/с (368 kW)
HEMTT (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) — это семейство тяжелых грузовиков состоящих на службе армии США грузоподъемностью 16.5 тонны и имеющих колесную формулу 8×8 производства компании Oshkosh. Военные грузовики серии HEMTT поступили на службу в армию США в 1982 году и заменили M520 Goer.
Автомобиль оснащен дизельным двигателем Detroit Diesel 92T A-90 (8V92TA), двухтактный, V-образный, мощностью 500 л.с. Двигатель находится за кабиной. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач Allison CLT-755 ATEC, 7-ступенчатой. Существуют усовершенствованные версии, такие как HEMTT A3 и HEMTT A4, с значительно увеличенными возможностями.
БМ-13-16 — колёса демократии
После Второй мировой начинается другая история и совсем другая война. Военные грузовики США перестают попадать в СССР, и загнивший капитализм больше не становится почвой для таких замечательных машин как БМ-13-16. Однако изменения назрели и в самих штатах. Трёхосные грузовики для военных нужд производились сразу 5-6 компаниями, что не совсем удовлетворяло возведённый пару лет назад Пентагон. В 1949 году был проведён конкурс на лучший проект грузового транспорта для армии США, который выиграла компания REO Motor Car.
На всех осях модель REO имела односкатные колеса, но главное новшество – подключаемый автоматикой передний мост. Простая конструкция кабины и двигатель, работающий на трёх видах горючего, склонили военных к подписанию контракта. M34 – первая модель – покинул завод в 1950-м, однако правительство США вновь нашло заказчика в Европе. Модель потребовали модифицировать, добавив к ней двускатную ошинковку, а производство M34 поручили Studebaker. Параллельно этой линии грузовики армии поставляли небольшие компании вроде Kenworth (знаменитые «пустынники» 552 или «ремонтники» M1).
Всеядный M35
Автомобиль простоял на вооружении США добрых четыре десятка лет, и не последнюю роль в этой эпопее сыграл всеядный двигатель White LDT427. В основном режиме этот силовой агрегат работает на родном для тягачей дизельном топливе, но залить в него можно бензин и топливо реактивного двигателя, включая авиационный керосин любой степени горючести. Единственное условие – бензин требовалось разводить моторным маслом, из-за того что смазочная система двигателя проектировалась под дизельное топливо.
M35 разрабатывался GMC, но выпускался REO, Kaiser, GMC и даже KIA. Боевое крещение грузовик получил в Корее.
Принцип работы агрегата основан на медленном сгорании слоёв топлива, что становится возможным благодаря его разбрызгиванию по стенкам интегрированной прямо в поршень шароообразной камеры. Факел впрыска ориентирован так, чтобы капли не отражались от стенки, а равномерно растекались по ней, образуя тончайшие слои толщиной 0.013 мм. Холодный запуск в таком раскладе представляет проблему, так как за воспламенение отвечает только 5% впрыснутого в камеру топлива, а со стенок его испаряется минимум – предпусковой прогрев обычно совмещался с мощной печкой. Максимум момента – 461 Н˙м (1400 мин-1), максимальная мощность достигается на 2.5 тыс. мин-1 – 134 л.с. На последние модификации M35 (A2) ставились 140-сильные Continental D-465-1C и 5-ступенчатся КПП.
Ещё по теме: Вольво Лапландер: легенда северных краев
На 100 км мотор расходовал до 38 л солярки, развивая без груза 77 км/ч. Жёсткая зависимая подвеска рессорного типа позволяла передвигаться с комфортом только при нагрузке более тонны (максимум – 2.3 тонны груза). Стандартный комплект включал лебёдку на 10 тонн и централизованную подкачку шин. Габариты стандарта – 7×2.8×2.4 метров (ДxВxШ).
M939
Ещё до прекращения выпуска M35 в 1989 году AM General построило на его базе невероятное количество грузовиков (серии «600» и «700»), пока не добралось до 5-титонников M54. На основе этого грузовика проектируется серия «800». M809 съехавший с конвейера заводов Саут-Бенда передвигался по дорогам за счёт табуна из 243-х лошадей заключённого в 14 литров двигателя Cimmins NHC250. Отличие серии – тормоза на гидропневматике, гидроусилитель руля и двойная главная передача.
Крановое шасси Centaur послужило основой для серии «900», среди моделей которой можно увидеть автопоезда массой до 61 тонны: эвакуаторы, бетоносмесители и прочие коммерческие машины. Однако в истории военных грузовиков США наиболее заметный след оставили пятитонники M939, стоявшие на вооружении штатов до 1998 года. Разработка была завершена в 75-м, а первый заказ от правительства поступил в 1981-м. Надёжные мосты Rockwell и 5-тиступенчатая КПП Allison на пару с двухскоростной «раздаткой» позволяют M939 штурмовать серьёзное бездорожье.
В индексации грузовиков США M — Military, цифры косвенно указывают на серию и грузоподъёмность.
Мотор Cummins 6CTA8.3 (модификация M939 A2) развивает до 250 л.с. и тянет грузовик даже в подъёмы круче 45˚. Максимальная скорость – 84 км/ч. Машина имеет систему диагностики, позволяющую определять неисправность без деконструкции по деталям.
FMTV
С конца прошлого века из списка военных грузовиков США исчезает серия M939, вытесняемая семейством военных автомобилей на едином шасси – FMTV. Колёсная база этих машин фактически взята из автомобиля Steyr 12M18. Лёгкие грузовики серии (M1078, 1079 и 1081) перевозят до 2.5 тонн груза, тяжёлые – до 5 тонн. На некоторые из FMTV устанавливаются пулёметы аналогичные БТР M113.
Альтернативный Corbitt
Новый автомобиль, спроектированный компанией Sterling, отличался от своего предшественника капотной компоновкой, а в качестве силового агрегата применили бензиновый двигатель от танка Sherman Ford GAA мощностью 525 л.с. В октябре 1947 г. военные получили три бортовых грузовика с обозначением Т26Е1, в декабре того же года – седельный тягач Т26Е4, а в феврале 1948-го – два эвакуатора Т26Е2 с крановым оборудованием компании Gar Wood. Один из грузовиков Т26Е1 имел кабину повышенной вместимости и в декабре 1947 г. был переделан в седельный тягач Т26Е3.
Летом 1944 г. началась разработка альтернативного варианта 12-тонного автомобиля. Постройку двух опытных машин заказали небольшой компании Corbitt Co. из г. Хендерсон (штат Северная Каролина). Corbitt специализировалась на выпуске грузовиков среднего и тяжёлого класса и в 1930-х гг. уже получила опыт постройки полноприводных автомобилей. Например, в 1940 г. в её производственной программе числилось семь моделей типа 4х4 и пять – типа 6х6. В годы войны Corbitt занималась выпуском 6-тонных грузовиков модели 50SD6 типа 6х6. Первоначально её четырёхосные автомобили получили обозначение T26E1, но в связи с разработкой компанией Sterling грузовика под аналогичным индексом их переименовали в Т33 и Т33Е1. В отличие от своих «соперников» автомобили Corbitt имели трансмиссию с карданными передачами и оснащались двумя передними ведущими и управляемыми мостами Timken с шарнирами равных угловых скоростей типа «Рцеппа». Совершенно иной была и силовая установка – радиальный бензиновый двигатель Continental R975-C4 мощностью 450 л.с., который в годы войны тоже устанавливали на танки Sherman. Между собой автомобили Т33 и Т33Е1 отличались конструкцией трансмиссии. В сентябре 1946 г. для испытаний был предоставлен Т33Е1, а в марте 1947 г. – Т33. Применение карданных передач позволило значительно увеличить скорость автомобилей по сравнению с машинами компании Sterling. Испытания автомобилей Corbitt и Sterling проходили в течение 1948–1949 гг. на Абердинском полигоне.
Национальная идентификация
M3 Medium Tank (Lee) окрашен желтой полосой по периметру башни со звездой на каждой стороне.
- Трехцветная звезда, круг с синим фоном и белая пятиконечная звезда с красным кружком, который не касается синего фона. Использовался довоенный и идентичен маркировке на самолетах.
- Трехцветная звезда, как двухцветная звезда с красным кружком, не касается синего фона.
- Национальный флаг, который с ноября 1942 года использовался преимущественно на транспортных средствах в Северной Африке, был нарисован по бокам мягких кожаных капотов, а также спереди и по бокам брони.
- Двухцветная звезда — круг с синим фоном и белая пятиконечная звезда, использовавшаяся в Северной Африке с конца 1942 года.
- Star and stripe — штрих, пятиконечная звезда и штрих. Видел сервис в Северной Африке, Сицилии и, в меньшей степени, на юго-западе Тихого океана. Используется на танках, у которых планка по периметру башни со звездочкой на каждой стороне. Звезда диаметром 22 дюйма. С января по август 1942 года звезда и планка были окрашены в желтый цвет авиакорпуса.
Армейский регламент AR-850-5, изданный в августе 1942 года, предписывал простую белую пятиконечную звезду, как национальный символ, с 1943 года ее видели во всех театрах, а к 1944 году она стала наиболее распространенным национальным опознавательным знаком. Звездная точка должна была быть направлена назад на плоских поверхностях и вверх на гласисе.
В бронированных частях белую звезду часто закрашивали или добавляли круг вокруг звезды, чтобы на расстоянии не выглядеть как немецкий крест. 2nd Armored покрасил номер машины на боку башни в желтый цвет по той же причине в Нормандии, с удалением номеров D + 14.
Правила августа 1942 года разрешали, когда камуфляж и маскировка перевешивали требования признания, национальные знаки различия могли быть тусклыми, закрашенными оливково-тусклой тусклой краской на бензине или покрыты.
Транспортное средство | Бампер | Капот |
Верхняя часть башни на крыше кабины |
Двери кабины | Стороны | Задний | разное |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мотоцикл | 6 (бензобак) | ||||||
Автомобиль | 4 (в) | 36 (с 1945) | 20 (сзади) | 15 | |||
Джип | 4 (в) | 15 (1,5 дюйма от приборной панели) | 6 (сзади) | 12 (л) | |||
Командная машина | 4 (в) | 15 | 15 (сзади) | 10 (c) | |||
Оружейник 1/2 тонны | 4 (в) | 20 (25 с 1945 г.) | 10 (c) | 10 (c) | |||
Бронетранспортер 3/4 тонны | 6 (с) | 25 | 10 (г) | 10 (c) | |||
1 1/2 тонный грузовой автомобиль | 6 (с) | 20 (открыто) 25 (закрыто) | 36 (закрыто) | 25 | 15 (открытый) | 10 (c) задний борт 15 (l) брызговик | |
2 1/2 тонный грузовой автомобиль | 6 (с) | 32 (открытый) | 32 (закрыто) | 25 | 15 (открытый) | 10 (c) задний борт 15 (l) брызговик | |
4-тонный грузовой автомобиль | 6 (с) | 25 | 32 | 25 | 10 (c) задний борт 15 (l) брызговик | ||
Разведывательная машина Half track | 36 | 20 | 15 (с) | 20 (в) радиатор | |||
Легкий танк | 20 (турель) | 20 (башня) 15 (корпус с 1945 г.) | 10 (c) | ||||
Средний танк | 20 (башня) 36 (моторный отсек М3) | 15 (башня) 15 (корпус с 1945 г.) | 15 (турель) | ||||
Дополнительные постановления 1945 г. | |||||||
Бронеавтомобиль М8 | 36 (моторный отсек) | 15 (башня) 15 (корпус) | 15 (корпус) | 15 гласис | |||
Жрец САУ | 20 | 15 или 20 (слева и справа) | 25 гласис | ||||
Грант танк | 20 (башня) 36 (моторный отсек) | 15 (корпус) | 25 гласис | ||||
Танк Шерман | 20 (башня) 60 (моторная палуба) | 25 гласис | |||||
Истребитель танков | 45 (моторный отсек) | 20 | 20 | 36 гласис |
примечание: (l) слева, (c) по центру (r) справа
Армейские правила от марта 1944 года разрешили использовать национальный знак, выбранный соответствующим командованием службы, что позволило ВМС США и ВВС США создать свой собственный знак.
Тяжеловозы
В начале 1976 г. армия США объявила конкурс на седельный тягач для перевозки танков, способный заменить тягачи М123, не вполне подходившие для этой роли. Главным условием для участников было создание машины на базе коммерческого прототипа, так как это обходилось военным значительно дешевле автомобиля, разработанного с «чистого листа». По итогам испытаний в Техасе победила корпорация Oshkosh с тягачом XM911, представлявшим собой доработанную модель J-2065 (6х6), созданную для стран Ближнего Востока. Для снижения нагрузки на шасси и мосты он имел дополнительную неведущую подъёмную ось. После принятия на вооружение машина получила обозначение M911 Commercial Heavy Equipment Transporter (коммерческий транспортёр тяжёлой боевой техники), или C-HET. Осенью 1976 г. был заключён контракт на поставку 774 тягачей, первые собрали летом 1977 г. В программе Oshkosh они числились как модель F-2365. Автомобили работали с четырёхосным полуприцепом М747 компании Consolidated Diesel Electric грузоподъёмностью 54,5 т, разработанным в конце 1960-х гг. по программе создания американо-германского транспортёра танков НЕТ-70. Тягач имел двухтактный дизель Detroit Diesel мощностью 430 л.с. Его полная масса составляла 39 т, автопоезда – 87,1 т. Всего по май 1992 г. их было построено 1722 штуки М911. Помимо армии США их поставляли в армии Греции, Йемена, Кипра, Марокко, Омана, Саудовской Аравии (760 штук), Тайваня и Таиланда. Как правило, на экспорт М911 шли с трейлерами других типов и без подъёмной оси. По состоянию на 2010 г. в национальной гвардии и резервных подразделениях армии США ещё имелось небольшое количество М911.
В январе 1990 г. в связи с поступлением на вооружение армии США танка M1A2 Abrams весом 63 т с Oshkosh был заключён контракт на постройку 1044 тягачей, способных работать с такой нагрузкой. В октябре того же года начались испытания первого из шести прототипов XM1070, а в июле 1992 г. был начат выпуск серийных машин, получивших обозначение М1070 Heavy Equipment Transporter. В отличие от М911 они имели колёсную формулу 8х8, пятиместную кабину, односкатную ошиновку, управляемую четвёртую ось и более мощный двигатель – 500-сильный Detroit Diesel. Для работы с М1070 был выбран 5-осный полуприцеп М1000 грузоподъёмностью 63,5 т с поворотными колёсами четырёх задних осей, созданный в 1986 г. в инициативном порядке фирмой Southwest Mobile Systems. Полная масса автопоезда составляла 105 т при полном весе тягача в 39 т. В 1993 г. 50 машин было отправлено в армию Саудовской Аравии. Всего по март 2003 г. для армии США было построено свыше 2352 единиц М1070. Кроме того, они состоят на вооружении в Египте (205 единиц) и Иордании, где работают с полуприцепами другого типа.
В 1997 г. Oshkosh создала модификацию M1070E1, оснащённую 630-сильным дизелем, и предложила ее министерству обороны Великобритании. По требованию британских военных тягач был доработан, в результате чего получил дизель Caterpillar мощностью 700 л.с. и изменённую конструкцию капота. В 2002–2003 гг. для британской армии было изготовлено 92 тягача под обозначением Oshkosh 1070F. Специально для них британская фирма King освоила выпуск 7-осных трейлеров грузоподъёмностью 75 т.
В октябре 2008 г. Oshkosh Defense заключила контракт на разработку и постройку для армии США свыше 270 тягачей М1070А1 с двигателями мощностью 700 л.с. Первый серийный тягач этого типа поступил в войска в августе 2012 г.
В 2008 г. на выставке военной техники в Афинах был представлен Oshkosh Global HET. Такое название получил экспортный вариант М1070А1 с колёсной формулой 6х6 и более широкими шинами. К началу 2012 г. 20 этих машин было отправлено в армию ОАЭ.
К седельным тягачам для перевозки тяжеловесных грузов можно причислить и бескапотный Oshkosh K-2358 (6×6), построенный в 1981 г. в количестве семи экземпляров для перевозки ступеней межконтинентальных ракет MX.
Chrysler
На третьем месте по осуществленным военным контрактам находился Крайслер. Причем выпуск автомобильной продукции занимал едва ли 10% производственных мощностей. Chrysler выпускал боеприпасы к стрелковому оружию, зажигательные бомбы и 40-мм пушки Bofors.
Но самое интересное чем занималась корпорация и это долго оставалось в секрете — производство промышленного оборудования для Манхеттенского проекта. В частности Chrysler выпустил 4,5 тысячи обогатительных установок, а инженеры компании разработали уникальный способ по нанесению никелевого покрытия на их диффузоры.
Dodge
За выпуск грузовиков в корпорации отвечал Додж. С его заводов сошло около 400 тысяч автомобилей. Самый массовый из них, знаменитый Dodge 3/4 он же WC-51, произведен в количестве 255 тысяч единиц. Почти 10% от этих машин отправились в СССР по ленд-лизу. Далее по массовости шли полноприводные полутонные грузовики Dodge 1/2 различных модификаций (72 тыс.)
4 Урал-4320
- Страна-производитель: Россия
- Макс. скорость: 85 км/ч
- Двигатель: КамАЗ-740 и ЯМЗ-238, 230-312 л/с л/с (169-229 kW)
Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе, в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.
В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320. Осенью 2015 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. В перспективе все гражданские версии Урал-4320 для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам будут заменены серией «Урал NEXT», при сохранении серии «Урал-М» для поставок на экспорт.
Популярные марки
Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.
Kenworth
Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.
Средняя цена: 1 800 000 рублей.
Freightliner
Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
International
Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
Peterbilt
Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.
Средняя цена: 1 650 000 рублей.
Brockway
Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.
Volvo
Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.
Средняя цена: 2 700 000 рублей.
Marmon
Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.