Рено дастер или шевроле нива: что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы

Ездовые и внедорожные качества renault duster и chevrolet niva

Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам.

«Француз» не только резвее, но и намного приятнее в управлении, причём как на прямой, так и на извилистой дороге. Кроме того Duster может похвастаться лучшей манёвренностью, что лишний раз подтверждает диаметр разворота, составляющий 10,8 м против 11,4 м у Шевроле Нива.

Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала.

Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой.

Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись.

Тюнинг

Сегодня существует много обвесов для такого автомобиля, как «Нива-Шевроле». Они немного видоизменяют линии кузова и оптику, делая их более современными. Также встречаются варианты тюнинга и для «Рено-Дастер». Но есть мнение, что под пластиковым обвесом кузова раньше всего возникают очаги коррозии металла, поэтому их установка весьма спорная.

Самый популярный на сегодня вид доработки рассматриваемых автомобилей – это увеличение дорожного просвета. Проще всего сделать это с помощью установки специальных проставок. Это не совсем полезно для автомобиля в плане его устойчивости при прохождении поворотов на большой скорости. Но те, кто ставит их на эти автомобили для улучшения проходимости по бездорожью, готов мириться с данным недостатком.

Также на эти автомобили устанавливают колеса для внедорожников (большего диаметра и увеличенной ширины покрышки), различные силовые бампера, пороги из труб, багажники на крышу и прочее. Это необходимо делать только с получением соответствующего разрешения.

Стоит отметить, что на правильно подготовленной машине возрастают ее показатели в плане проходимости в условиях бездорожья

Также важно понимать, что профессиональный тюнинг в соответствующих мастерских может обойтись в очень большую сумму, но порой без таких доработок нельзя обойтись. Условия эксплуатации машины всегда разные

Chevrolet Niva vs Renault Duster во время движения

Во время движения по асфальту Дастер больше схож на легковушку. Динамика разгона ощутимей, чем у Нивы, крены меньше. Шумоизоляция салона выполнена на несколько порядков лучше – на оборотах до 3000 шумы двигателя и коробки практически отсутствуют, аэродинамические шумы не доносятся. Все перечисленное к Ниве не относится. Зато передние стойки у Дастер намного больше, а потому мешают обзору. Недостаточно удачно у него выполнены и боковые зеркала.Большой минус у Нивы с расходом топлива. Двигатель устарел, потребляет бензина даже при размеренной езде на пару литров больше. На незначительных и частых неровностях Дастер мягче и тише. Зато плюс у Нивы появляется на более серьезном бездорожье. Тут она чувствует себя уверенней, хоть и раскачивается из-за короткой колесной базы, зато за счет полного привода и длинноходных стоек выбирается из серьезных ям и грязевых смесей. Дастеру же в подмогу служит только его клиренс и ход подвески.

Ход подвески и днище Дастер

Ход подвески и днище Нивы

Различие двигателей.

Рено поставляется на российский рынок с тремя силовыми агрегатами. Базовая версия комплектуется мотором с объемом 1,6 литра и мощностью 114л.с. Данная модель используется и у концерна Ниссан в моделях Note, Juke и Qashqai, которые хорошо зарекомендовали себя в наших широтах. Данный двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, с возможностью полного привода.

Более дорогая комплектация имеет мотор объемом 2 литра с ремнем ГРМ, развивающим 143л.с. У данного агрегата замечены проблемы с впускным валом. Это объясняется малым ресурсом фазовращателя. Обычно, ресурс таких двигателей достигает 70 000 километров. После этого он приобретает звук, характерный для дизельного. Этого можно избежать, проводя ТО и замену масла каждые 10 000 километров. Так же, рекомендуется при покупке заменить свечи  зажигания на более дорогие, чтобы повысить срок службы катушек. Дроссельная заслонка требует чистки каждые 40000 километров.

Еще одной проблемой может стать износ  заднего сальника коленвала. Обычно этим грешат двигатели чей ресурс подходит к 100000 км. Замена данной детали стоит относительно недорого и ее можно произвести в официальном сервисном центре. Но есть и несколько более существенных проблем, которые невозможно устранить. Среди них увеличенный расход масла и плавающие обороты. Но, все же этот двигатель является относительно ресурсоемким, позволяет проработать до 250 000 километров без необходимости проводить капитальный ремонт.

Для этого двигателя доступно подключение 6 ступенчатой механики, с коротким ходом рычага.

Интересное решение реализовано для автоматической коробки в этой серии. Обычно на Дастер не ставились коробки-автомат. Это было технически невозможно, ввиду отсутствия разработок у концерна Рено собственной модели полноприводной трансмиссии. Использование вариатора тоже не могло решить проблему. Поэтому инженерами компании было принято решение устанавливать на переднеприводные автомобили специального редуктора для передачи крутящего момента на заднюю ось. Данная система получила название DP8.

К данному типу трансмиссии на данный момент большое количество нареканий. Особенно сильно это проявляется при движении по городу, когда коробка не совсем четко переключается и слишком долго думает. Но не смотря не это, вплоть до 100 000 километров с ней не возникает практически никаких проблем. В дальнейшем могут проявляться последствия перегрева из-за пробуксовки фрикционов на высоких оборотах. Чтобы предотвратить это, необходимо на 60 000 проверить и заменить масло в коробке передач.

Так же в линейке Дастер присутствует дизельный двигатель с турбонаддувом и рабочим объемом 1,5 литра. Устанавливается только на моделях с полным приводом и комплектуется механической коробкой.

Геометрия 1:0

«Я же сейчас опрокинусь!» — меня захлестнула паника, когда «Нива» шла правыми колесами по склону миниатюрного серпантина, а левые по очереди проваливались в трещину, размытую дождями. Вот до чего доводит чувство вседозволенности! Ведь пока я подъезжала к этому спуску, «Шеви» ни разу ни за что не зацепилась, хотя было за что, и не вывесила ни одного колеса — а было где!

Для того чтобы не сесть днищем

на корень под правым колесом, пришлось выставляться вплоть до складывания зеркал. База покороче или клиренс побольше облегчили бы жизнь

«шеви нива» чувствует себя на пересеченной

местности как маленькй танк. А как еще охарактеризовать наплевательское отношение ко всему, что торчит из земли и что в нее проваливается?

Снизу все подобрано, цепляться нечем, а если препятствие окажется выше 220 мм, то спереди контакт придется на защиту, а сзади самая низкая точка — редуктор моста, расположенный еще выше. Но и «Дастер» может похвастать очень неплохой геометрией. «Ниве» он заметно проигрывает только по одному параметру – углу рампы:

23 против 28 градусов, в котором сказывается не разница клиренса в 1 см, а 22 см лишку колесной базы «Рено». В остальном «француз» проигрывает меньше: на въезде — 5 градусов, на съезде — всего один. А потому вслед за «Нивой» он проехал без потерь, даже защитой нигде не чиркнув – несмотря на то, что местность мы нашим подопечным подыскали такую, что не всякий внедорожник туда сунется. Эти сунулись.

Оценка: Chevrolet Niva 8, Renault Duster 6

Полноприводные автомобили стоимостью до 1 000 000 рублей

«Лада 4х4» Chevrolet Niva УАЗ «Хантер» Renault Duster УАЗ «Патриот» Nissan Terrano Great Wall H6
Геометрия 205 мм*****

Двигатель 83 л.с. 129 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 220 мм*****

Двигатель 80 л.с. 127 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 128 л.с. 210 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 114 л.с. 156 Нм*****

Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 210 мм*****

Двигатель 128 л.с. 210 Нм*****

Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 205 мм*****

Двигатель 102 л.с. 145 Нм*****

Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала*****

Геометрия 200 мм*****

Двигатель 143 л.с. 202 Нм*****

Трансмиссия: муфта, без блокировки*****

Цена от 435 000 руб. Цена от 539 000 руб. Цена от 549 000 руб. Цена от 709 990 руб. Цена от 729 000 руб. Цена от 798 000 руб. Цена от 919 000 руб.

У этого набора проходимцев шкала

оценок не слильно отличается о той, по которой мы сравниваем основных конкурентов. Максимальная оценка – 5 звездочек дается за лучший показатель. Примечательно то, что вседорожники российского производства заметно выигрывают по способностям трансмиссии, их как будто до сих пор не отпускает советская действительность без асфальта. Она же влияет и на набор силовых агрегатов – за последнее время не появилось ни одного значимого мотора. У импортных моделей энергооснащенность определена по сути теми же экономическими параметрами, но подошли к ним по-другому. На машины ставят то, что поможет удержать их цены.

О покорении бездорожья

Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.

Длина базы:

По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.

Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.

Моторы:

Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.

Трансмиссия и подвеска:

Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.

У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.

Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».

На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».

Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:

Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.

Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.

Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.

Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.

А у Дастера:

Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.

 Топливный бак расположен вне кузова.

Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).

Радиатор расположен очень низко к земле.

Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.

Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.

Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей

Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Ходовая часть

У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.

Комфорт

Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.

Управляемость

Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.

Вместительность

Рено Дастер тут также занимает лидирующие позиции. Его салон и багажник позволяют удобно разместиться как пассажирам, так и расположить багаж.

Интерьер

Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.

Технические характеристики

Рено Дастер

  • Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
  • Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
  • Топливо – дизель/бензин.
  • Привод – 4х4, 4х2.

Нива Шевроле

  • Коробка передач – МКПП.
  • Объем мотора – 1.7 литра.
  • Топливо – бензин.
  • Привод – 4х4.

Это интересно: Рено Дастер или Ниссан кашкай что лучше — освещаем в общих чертах

Технические особенности

Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.

Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.

  • Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
  • Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.

По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.

После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.

Автомобиль Нива Шевроле.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
  • Рекомендованный тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Установлен полный привод.
  • Объем двигателя 1.7 литра.
  • Мощность 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
  • Топливный бак составляет 58 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения составляет 320 литров.
  • Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
  • Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
  • Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
  • Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
  • Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
  • Дорожный просвет 20 сантиметров.
  • Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.

Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.

Автомобиль Рено Дастер.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Страна бренда Франция.
  • Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
  • Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Имеется передний тип привода FF.
  • Объем двигателя составляет 1.6 литра.
  • Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
  • Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения 475 литров.
  • Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
  • Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
  • Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
  • Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
  • Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
  • Средний расход топлива составил 7.4 литра.
  • Количество мест 5.

В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.

Фото Рено Дастер

Как самочувствие?

После пробега в 120 000 км Duster — автомобиль в самом соку. Двигателю еще отмерено почти столько же километров беспроблемной езды — конечно, при условии, что вы соблюдали все ТО и не использовали контрафактное моторное масло. Если сильно не «джиповали», то большинство агрегатов трансмиссии проходит до 200 000 км без капитального ремонта или замены. Под вопросом лишь сцепление и карданный вал. А еще следует периодически менять масло в коробке передач и агрегатах трансмиссии. И делать это тем чаще, чем больших внедорожных подвигов вы требуете от своей машины.

Кузов Дастера слабо подвержен коррозии.

Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.

Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.

На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.

На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.

Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.

Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.

Chevrolet Niva к такому пробегу уже изрядно изношена — и по двигателю, и по ходовой части, да и по кузову.

Мотор мощностью всего в 80 л.с. все это время испытывал довольно большие нагрузки, и ресурс к 120 000 км пробега будет, скорее всего, почти выработан. Трансмиссия, во многом унаследованная от первой Нивы (ныне Лада 4х4), тоже не ходит больше 120 000 км. И за это время придется и поменять сцепление (возможно, не один раз), и практически наверняка ремонтировать агрегаты трансмиссии.

Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.

Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.

Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».

Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».

Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.

Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.

Сравнение комплектаций и цен

Если выбирать, что лучше – Lada Niva или Renault Duster, то нужно в обязательном порядке обратить внимание на стоимость этих транспортных средств, а также на техническое оснащение и доступные комплектации. Что касается цены, то здесь некоторое преимущество за российской моделью

Во всем остальном бесспорным фаворитом является французский кроссовер. Не исключено, что ситуация впоследствии изменится, так как отечественное авто только появилось в продаже, и комплектации для внедорожника еще не были сбалансированы. Более того, в скором будущем производитель планирует расширить число используемых опций для своего автомобиля, чтобы заметно повысить интерес к модели.

Российский внедорожник появился в продаже с ценой от 726 000 до 859 000 рублей. Эта модель продается на данный момент в трех основных комплектациях. В будущем ожидается, что будут также расширенные версии с дополнительными наборами опций. В базовой вариации внедорожник практически пустой и оснащается лишь усилителем руля, электрическими зеркалами, дневными ходовыми огнями, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V и небольшим набором электронных помощников. В более дорогих модификациях предусмотрены кондиционер, передний парктроник, камера заднего вида, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев передних сидений, а также современная система мультимедиа, комплект безопасности и расширенный набор водительских ассистентов.

Renault Duster представлен на российском автомобильном рынке в более богатых комплектациях, что не удивительно, так как этот кроссовер стоит несколько дороже своего конкурента. На сегодняшний день потенциальные покупатели могут приобрести этот автомобиль в текущей вариации за 777 000 – 1 211 000 рублей. Авто продается в России в четырех основных комплектациях. В самой доступной версии кроссовер оснащен только передним приводом, усилителем руля, дневными ходовыми огнями, розеткой на 12V и скудным комплектом безопасности и электронных ассистентов. С ростом стоимости в паркетник добавляются кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, система мультимедиа, неплохая аудиоподготовка, набор электронных помощников для водителя и ряд других полезных и актуальных на данный момент опций.

Технические характеристики renault duster vs chevrolet niva

На фото: двигатель Рено Дастер

Под капотом Renault Duster может быть установлен один из трёх двигателей:

  1. 1,6-литровый атмосферный бензиновик, воспроизводящий 115 л. с. и предельные 156 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5 или 6-скоростаня МКПП, с которыми авто разгоняется до сотни за 10,9 сек.(12,5 сек.). Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/час, а комбинированный расход топлива – в пределах 7,4-7,6 л.
  2. 2-литровый бензиновый двигатель, генерирующий 145 «лошадок» и максимальный вращательный момент в 195 Нм. С ним может работать 4-скоростной «автомат» или 6-диапазонная «механика». В первом случае на разгон с 0 до 100 требуется 11,5 сек., а во втором – 10,3 сек. Максимальная скорость варьируется в пределах 174-180 км/час, а расход горючего – в пределах 7,8-8,4 л/100 км в смешанном цикле.
  3. 1,5-литровый дизель, выдающий 109 л. с. и 240 Нм вращательного момента. С ним в паре трудится 6-скоростная МКПП, обеспечивающая разгон до сотни за 13,2 сек. Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/ч, а комбинированное потребление топлива – в рамках 5,3 л/100 км.

А еще интересно: Renault Duster или Chevrolet Niva: что купить за 800 тысяч рублей

При выборе «младшего» двигателя потенциальные покупатели вправе выбирать между передним и полным приводом, в то время как старшие предлагаются только с полноприводной трансмиссией.

Chevrolet Niva не оставляет покупателям никакой возможности выбора силовой установки, так как авто поставляется с единственно доступным 1,7-литровым бензиновиком, воспроизводящим 80 л. с. и предельные 128 Нм вращательной тяги.

С таким двигателем внедорожник способен разогнаться до предельных 140 км/час, а также разменять первую сотню за 19 сек. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 10,2 л, что по сегодняшним меркам много даже для автомобиля с постоянным полным приводом.

Внешний вид

Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.

Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.

Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу. Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

Это интересно: Рено Дастер какой тип кузова — рассматриваем досконально

Внешний облик Renault Duster и Chevrolet Niva

Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике.

Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно.

В 2020 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес.

Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:

  • длина – 4,315 м;
  • ширина – 1,822 м;
  • высота – 1,625 м;
  • длина колёсной базы – 2,673 м.

На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года.

«Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями.

Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:

  • длина – 4,056 м;
  • ширина – 1,8 м;
  • высота – 1,652 м;
  • колёсная база – 2,45 м.

Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость.

Стоимость моделей и статистика продаж. Нива Шевроле или Рено Дастер?

Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2015 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2015 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.

Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.

Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.

Автомобиль: Рено Дастер. Спрашивает: Владимир Шпаков. Суть вопроса: Нива Шевроле против Рено Дастер, что лучше купить?

Здравствуйте. Задумываюсь о смене машины, нужна модель, которой не страшны городские ямы, и без проблем можно поехать за город. Выбираю меду Рено Дастер и Нива Шевроле. Нива вроде неубиваемая совершенно, что доказано годами, но и о Дастере тоже только хорошие отзывы, да и посимпатичнее он. А что насчет поломок? Какая из них дешевле в ремонте и обслуживании? Помогите определиться.

Стоимость обслуживания

Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды. Однако сложная конструкция трансмиссии увеличивает число расходных материалов. При обслуживании автомобиля заменой масла в двигателе или заменой тормозных колодок не обойтись. Учитывая низкое качество комплектующих, некоторые виды работ приходится выполнять повторно, не по регламенту.

Если все-таки найти схожие детали, то они для Рено Дастер окажутся на порядок дороже. Не стоит забывать по заменители. Мастера из Поднебесной готовы поставить на российский рынок запчасти по более привлекательным ценам. В итоге, если просуммировать все расходы от одного ТО до другого, то они могут оказаться примерно одинаковыми. Как же оценить стоимость обслуживания?

Есть такой вариант – рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж. И вот тут Нива даст фору Рено. Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р

А теперь сделаем одно важное примечание. Любые данные должны быть подтверждены

В связи с разбросом цен на запчасти показатели расчета могут сильно отличаться.

Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.

Что выбрать в конечном итоге

В сравнении этих двух автомобилей, сложно найти победителя, поскольку оба созданы не только для городской езды, но и для серьезного бездорожья. Безусловно, стоит осознавать, что у каждого автомобиля есть свои максимальные возможности, которые он переступить не сможет. Что касательно автомобиля Нива, то это просто прекрасный вариант для людей, которые желают найти качественный, недорогой и достаточно комфортный вариант для поездок загород, на рыбалку, охоту и так далее. Если говорить о французском автомобиле, то он гораздо привлекательней с точки зрения комфорта, он больше подходит для городской езды, гораздо более мягко входит в повороты, коробка передач работает гораздо качественнее, имеется большое количество дополнительных систем. Стоимость у начальных версий автомобилей примерно одинаковая. Рено дороже на 50-70 тысяч рублей, но это связано с гораздо более мощным двигателем.

Выбирать нужно исходя из собственных потребностей, поэтому сказать какой из вариантов более надежный и качественный, просто невозможно.

В качестве недорогого автомобиля с повышенной проходимостью, по мнению российского потребителя, выступает Нива Шевроле или Рено Дастер, причем весомая категория будущих владельцев не может определить, какому бренду отдать предпочтение. Сравнение двух марок машин носит чисто субъективных характер, так как существенный недостаток для одного владельца будет незначительным для другого. Попробуем объективно оценить два автомобиля, производимых в России. Российская сборка ставит Шевроле Ниву и Рено Дастер в одну позицию по доступности запчастей, однако автосервисы «охотнее» берутся за обслуживание ВАЗовской продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector