Ford f100

Отделка

В этом поколении было два разных комплекта отделки салона:

За 1980 и 1981 годы было:

  • Custom: Базовая модель, обычно оснащенная ручными замками / окнами, цветным виниловым сиденьем и приборной панелью, а также черным резиновым ковриком. Тем не менее, грузовик с отделкой Custom все еще может иметь некоторые из тех же опций, что и грузовики с более высокой отделкой. Крышка рулевого колеса и логотип Ford над радио были необязательными. Хромированные дверные ручки снаружи кабины, чтобы помочь водителю встать и сесть в кабину, также были необязательными. На грузовиках без кондиционера вентиляционные отверстия не устанавливались на приборной панели, что давало водителю только два варианта направления воздуха: «Размораживание» и «Нагрев», при этом «Нагрев» на грузовике без кондиционера является эквивалентом «Пол». «на грузовике с кондиционером. Отсутствие вентиляционных отверстий на приборной панели имеет преимущество, поскольку оставляет место для установки дополнительных приборов.
  • Ranger: промежуточная отделка, которая добавила напольный коврик разной цветовой гаммы, хромированную отделку дверных панелей, а также отделку приборной панели и рупора из розового дерева.
  • Ranger XLT: шаг вперед по сравнению с Ranger, который добавил уникальную отделку сиденья, окрашенную в разные цвета обшивку потолка, цветное ковровое покрытие, алюминиевую отделку задней двери и молдинги от пола до потолка за сиденьем. Также в комплект входят тонкая полоска, если она заказана, синтетическое дерево, тканевые сиденья и различные другие варианты интерьера.
  • Ranger Lariat: ступенька выше Ranger XLT, который добавил более роскошный интерьер и отделку из розового дерева на дверных панелях, которая соответствовала отделке розовым деревом на приборной панели. Ranger Lariats также имел особые эмблемы «Lariat» на кабине, а также специальный шрифт Ranger Lariat над радио.
  • Explorer: варианты ограниченного выпуска и группа отделки с полосами для каждого года, уникальными для Explorer. Предлагаемый как пакет Explorer A, B, C или D. Пакет Explorer A был самым базовым, похожим на Custom, в то время как пакет Explorer D был наивысшего уровня, как и Ranger Lariat.

За 1982–1986 гг .:

  • База: Аналогично обычаю прошлых лет.
  • FS: Специальное предложение по экономии топлива с четырехступенчатой ​​трансмиссией с повышающей передачей и шестиступенчатой ​​коробкой передач 300 ci. Не предлагается в Калифорнии.
  • XL: Заменена промежуточная отделка Ranger на модель 1982 года, так как название Ranger будет использоваться для нового компактного грузовика Ford.
  • XLS: новый уровень отделки салона с затемненной решеткой радиатора, бамперами, лицевыми панелями фар и отделкой лобового стекла. Он также отличался полосой графики и черно-серебряной отделкой тире. Доступные цвета кузова: красный, серебристый, черный и очень редко — ярко-синий.
  • XLT Lariat: ковровое покрытие, окрашенная в разные цвета обшивка потолка, стандартная хромированная решетка и дополнительные электрические стеклоподъемники / дверные замки. Отделка под дерево на дверных панелях была постепенно отменена после 1984 модельного года, так как модели 1985–1986 имели ковровое покрытие на дверных панелях. Для моделей 1985 года отделка задней двери была изменена на «плоскую» алюминиевую на всю ширину с красным «отражателем» в нижней части с хромированными буквами FORD.
  • Explorer: ограниченный выпуск вариантов и группа отделки с дополнительными полосами для конкретного года, уникальными для Explorer. Линия отделки Explorer (1968–1986) была исключена для моделей 1987 года. Пакеты Explorer менялись каждый год и предлагались только в течение ограниченного времени в течение каждого модельного года.
  • Эдди Бауэр: Представленный в 1985 году пакет внутренней отделки, посвященный уличной тематике, с двухцветной окраской кузова. Первоначально предлагавшаяся только на Bronco и Bronco II, отделка Eddie Bauer в конечном итоге попала в линейку F-Series к концу 1994 года (1995 модельный год).

Девятое поколение (1992–1997)

Ford F-150 1994 года

В автомобилях девятого поколения использовалось шасси 1980 года, но кузов подвергся нескольким важным изменениям. Для улучшения аэродинамических показателей капот получил плавный наклон от ветрового стекла к передней части, переходя в линии крыльев и радиаторной решетки.

Выступающие крылья в стиле FlareSide, от которых отказались в 1987 году, было решено вновь использовать в 1992 году. Дабы привлечь молодых покупателей, в форму кузова добавили «агрессивности», позаимствовав колесные арки от усиленных колесных пар F-350, которые приспособили для более узких колес F-150.

В 1995 году девятое поколение F-Series (F-600-F-800, а так же B-Series) подверглось редизайну. Во всех версиях (кроме тяжелых) была изменена форма капота, позволившая увеличить размер радиаторной решетки, а указатели поворотов были перемещены на внешнюю сторону передних фар.

Во второй половине 1997 года F-250 HD (heavy duty) позиционировался в одном ряду с F-350. Стиль кузова оставался неизменным до конца 1997 года. Единственное различие между F-250 HD и F-350 состояло в том, что на крыльях не было вставки из нержавеющей стали с надписью «FORD». Вместо этого у задней двери была табличка с надписью F-250 Heavy Duty или F-350 с левой стороны, а фирменная синяя эмблема размещалась на правой стороне.

Еще одной отличительной особенностью F-250 HD была измененная внутренняя отделка и более высокий выбор ее вариантов.

В 1997 году выпускался F-250 HD с дизельным двигателем 7.3 Powerstroke, который являлся редким и популярным в девятом поколении.

Первое поколение пикапов серии F (1948—1952)

Ford F-1 1948 года

Первое поколение пикапов F-Series (известное как «Ford Bonus-Built») было представлено в 1948 году в качестве замены предыдущей линейки образца 1942 года. Серия F состояла из восьми весовых модификаций, начиная от F-1 грузоподъемностью полтонны и заканчивая трехтонным F-8. К продаже предлагались кузовные исполнения типа пикап, панельный грузовик, кабриолет, обычный кузов и школьный автобус.

Первые модели изготавливались с цельным лобовым стеклом и интегрированными фарами. Опционально для этой серии были доступны плунжерный стеклоомыватель, солнцезащитный козырек, освещение салона. Для грузовичка была также доступна опция по обвесу дополнительным хром с двумя хромированными рогами на бампере. В Канаде F-серия продавалась под маркой «Mercury».

Такой дизайн существовал без серьезных изменений с 1948 по 1952 год. В 1948—1950 годах радиаторная решетка состояла из горизонтальных полос, а фары были установлены на крыльях. В 1951 году были внесены небольшие косметические изменения, фары были вписаны в единую группу с радиаторной решеткой в виде балки на трех опорах. На более поздних выпусках были более широкие задние окна и был переработан дизайн приборной панели. Выпуск F-серии был размещен на шестнадцати разных заводах Форда. В серийном номере указаны модель двигателя, год выпуска и место сборки.

Модели (1948—1952):

F-1 — грузоподъемность 1/2 тонны
F-2 — грузоподъемность 3/4 тонны
F-3 Heavy Duty — грузоподъемность 3/4 тонны
F-3 Parcel Delivery
F-4 — грузоподъемность 1 тонна (опция — 1,25 тонны)
F-5 — грузоподъемность 1,5 тонн: грузовик, школьный автобус и грузовик с кабиной над двигателем
F-6 — грузоподъемность 2 тонны: грузовик, школьный автобус и грузовик с кабиной над двигателем
F-7 — грузоподъемность 2- 2,5 тонны: грузовик
F-8 — грузоподъемность 2 – 3 тонны: грузовик.

Conversions

Conversion — Engine
5.7L V85.9L V8 — Racing
5.7L V85.9L V8 — Racing
6.2L V87.0L V8 — H5.9L V8 — Racing
V8 — Boss 429V8 DSC — GT500 ’13
6.2L V8
6.2L V88.4L V106.5L V12
6.2L V88.4L V106.5L V12
Conversion — Drivetrain
AWD
AWD
AWD
AWD
AWD
AWD
Conversion — Aspiration
Twin TurboPositive-Displacement SuperchargerCentrifugal Supercharger
Twin TurboPositive-Displacement SuperchargerCentrifugal Supercharger
Twin TurboPositive-Displacement SuperchargerCentrifugal Supercharger
Twin TurboTwin-Screw SuperchargerCentrifugal Supercharger
Twin TurboPositive-Displacement SuperchargerCentrifugal Supercharger
Twin TurboPositive-Displacement SuperchargerCentrifugal Supercharger
Twin TurboPositive-Displacement SuperchargerCentrifugal Supercharger

Десятое поколение (1997–2003)

Ford F-150 1997 года

В 1997 году компания Ford Motor Company пересмотрела концепцию выпускаемых автомобилей F-серии и это семейство было, по сути, разделено на две части. В 1970-х, 1980-х и 1990-х годах чаще всего пикапы приобретались для личного использования, а не для работы. Чтобы не терять свою долю на рынке, в компании решили удовлетворить интересы всех типов покупателей. Было принято решение сделать F-150 современным автомобилем, ориентированным на личное использование, в то время как F-250 и F-350 оставить более консервативными, для удовлетворения нужд коммерческого сектора.

Представленный в начале 1996 года, как модель 1997 года, F-150 был совершенно новым автомобилем по сравнению со своим предшественником. Подобно оригинальному Ford Taurus 1986 года, F-150 1997 года получил радикально обтекаемые формы. Вместо традиционной Twin I-Beam начали использовать независимую переднюю подвеску.

Чтобы улучшить доступ к задним сиденьям у моделей SuperCab, во все версии была добавлена ​​дополнительная задняя откидная дверь (curb-side). Такое новшество было встречено одобрительно и в 1999 году откидная дверь была заменена полноценной. В 2001 году F-150 стал первым пикапом (в своем размерном ряду), с четырьмя полноразмерными дверями. При одинаковой общей длине,у F-150 SuperCrew, с более комфортной кабиной, была слегка укорочена грузовая платформа.

Во второй половине 1997 модельного года Ford представил более тяжелую версию GVWR (8800 GVW) модели F-250 HD, характерной и отличительной особенностью которой было крепление колес на 7 болтах (seven-lug). Автомобили F-250 HD (heavy duty) позиционировались в той же серии, что и F-350, кузов оставался образца 1992-1997 года, но производились они только Южной Америке до 1999 года, когда их производство было остановлено в связи с запуском новой линии грузовиков «Super Duty».

В 1998 году пикапы F-250 и F-350 были представлены в новой группе «Super Duty» образца 1999 модельного года. моделью Ford F-Series Super Duty 1999 года.

Оставаясь в F-серии, но уже в новом семействе «Super Duty» эти грузовики получили новую платформу, трансмиссию и дизайнерское оформление, так как в этой группе они предназначались для использования в тяжелых условиях. В 2000 году к этому семейству присоединились F-650 и F-750, разработанные совместно с предприятием Navistar International.

Шестое поколение (1973—1979)

Ford F-100 1973 года

Шестое поколение F-серии было представлено в 1973 году. Автомобили этого поколения продолжали выпускаться на платформе четвертого поколения от 1965 года, но были значительно модернизированы и усовершенствованы.

Передние тормоза стали дисковые, размеры кабины были увеличены, улучшена система отопления и кондиционирования, значительно увеличилась прочность кузова, так как для его изготовления стали использовать цельнолистовые элементы из оцинкованного металла.

В 1975 году между F-100 и F-250 была добавлена модель с названием F-150.

В автомобилях 1973 модельного года использовалась раздельная решетка радиатора с буквами «FORD» в верхней части в ряду с передними фонарями. Пикапы средней грузоподъемности изменились не так как сильно, как грузовые автомобили малой грузоподъемности, и остались похожи на пятое поколение F-серии средней грузоподъемности.

В 1976 и 1978 годах несколько раз изменялась форма фар и радиаторной решетки, а в 1979 году во всех комплектациях круглые фары были заменены прямоугольными.

В 1976 году F-серия стала самой продаваемой среди грузовых автомобилей Америки.

Модели:
F100 F101 F102 F103 F104 F105 F106 F107 F108 F109 F10N: грузоподъемность 1/2 тонны
F110 F111 F112 F113 : 1/2 тонны (4×4)
F150 F151 : «heavy» 1/2 тонны
F140 F141 F142 F143: «heavy» 1/2 тонны
F250 F251 F252 F253 F254 F255 F256 F257 F258 F259: 3/4 тонны
F260 F261 F262 F263 F264 F265 F266: 3/4 тонны(4×4)
F350 F350 F351 F352 F353 F354 F355 F356 F357 F358 F359 F35P: 1 тонна
F-360: 1 тонна (4×4)

Второе поколение (1953-1956)

Форд F-100

Второе поколение F-серии вышедшее в 1952 году являлось эволюционным развитием первого. Исходя из маркетинговых соображений все автомобили сменили свои обозначения. Так Ford F-1 стал называться Ford F-100, F-2 и F-3 объединились в F-250, а F-4 превратился в F-350, ну и далее по нарастающей. Кстати трехзначная индексация сохранилась и до наших дней.

В техническом плане пикапы переменились не сильно. В тормозную систему внедрили усилитель, а с 1954 года взамен Flathead V8 и L6 стали устанавливать более современный верхнеклапанные двигатели аналогичного типажа. При этом рядная шестерка выдавала 115 л.с., а 4-литровый V8 130 л.с. соответственно. Кроме того в качестве опции стала доступна двухступенчатая автоматическая коробка передач, а также гидроусилитель руля.

Форд F-350

Внешне машины изменились сильнее. Оперение, как и капот стали более округлыми, а передняя облицовка согласно духу времени получила массивную фальшрадиаторную решетку. На ней, в случае установки 8-цилиндрового мотора, гордо красовался значок V8. Обзорность стала еще лучше благодаря панорамному ветровому стеклу. В салоне изменений особенных не случилось, трехместный диван обзавелся регулировкой, а с 1956 года появились ремни безопасности. В том же году на Ford F-100 начали устанавливать новое увеличенное панорамное лобовое и задние стекла. Такие машины называли «Big Window», и сейчас они пользуются бешеным спросом у коллекционеров. Кроме того в линейке появился новый 4,5-литровый V8 с четырехкамерным карбюратором, который выдавал 167 л.с.

Двенадцатое поколение (2009–2014)

Ford F-150 XLT Super Crew 2009 года

Двенадцатое поколение F-150 было представлено в 2009 модельном году как обновленная платформа для полноразмерных грузовиков Ford. Как и свой предшественник, этот грузовик примечателен решеткой радиатора и фарами в стиле Super Duty. Для базовой комплектации снова стали доступны кабины с двумя дверями, вместо четырех.

В этот раз команда Форд предложила самый большой выбор из всех возможных на рынке полноразмерных грузовиков: три варианта кабины, четыре варианта коробки передач, семь уникальных вариантов отделки салона. В общем, F-150 предложил 35 различных конфигураций для удовлетворения широкого уровня потребностей.

В 2009 году появился роскошный грузовик F-150 Platinum с хромированной решеткой радиатора со вставками из тонкой сетки, кожаными креслами со вшитыми логотипами на спинках сидений, алюминиевыми накладками на приборной панели, центральной консоли и дверях.

На обновленном F-150 могли устанавливаться три современных V 8 двигателя:

  • 5,4-литра, 3-клапанный Тритон V-8, который был оптимизирован на работу с бензином E85 (85 процентов этанола и 15 процентов бензина), обычным не этилированным бензином или любой смесь из них;
  • 4,6-литра, 3-клапанный V-8 (новинка для F-150). Оба 5,4-литровый и 4,6-литровый используют систему прямого впрыска для улучшенной подачи топлива в камеру сгорания, что способствует увеличению мощности при буксировке и сокращению выбросов в атмосферу;
  • 4,6-литра, 2-клапанный V-8, с мощным и экономным двигателем.

Все новые двигатели позволяли уменьшить расход топлива на 100 км, по сравнению с автомобилями предыдущих поколений. Дизельные и EcoBoost двигатели в F-150 появились в 2010 году.

История дизайна и особенности

В 1979 году Ford представил совершенно новую модернизированную линейку пикапов серии F, цель которой — сохранить полезность и при этом добиться большей экономии топлива по сравнению с предыдущим поколением. Однако были приняты решительные меры по снижению веса, в том числе вырезаны большие отверстия в раме грузовиков 1980-1981 модельного года. Это было прекращено в 1981 году для 1982 модельного года. Грузовики 1980–1981 модельного года имели простую решетку радиатора с хромированной надписью «FORD» на передней части капота, как и модели 1978–1979 годов предыдущего поколения.

1982 модельный год был отмечен небольшим, но важным косметическим изменением: в моделях 1982–86 годов буквы «FORD» были удалены над решеткой, а овал Ford был помещен в центр решетки с меньшим количеством вертикальных полос в самой решетке. Это сделало 1982 год первым модельным годом, в котором спереди был изображен синий овал — торговая марка всех пикапов Ford с тех пор, за исключением F-150 SVT Raptor с 2010 года по настоящее время. К 1982 году была усилена рама и грузовики стали тяжелее; эта рама будет лежать в основе F-Series до модернизации 1997 года. Варианты решетки включали полностью хромированную решетку, черную решетку или стандартную плоскую пластиковую решетку серого цвета. Лицевые панели фар также были представлены в нескольких цветовых вариантах: от светло-серого, серого, темно-серого и черного; причем последние два являются наиболее распространенными.

Представленный для моделей 1980 года, на спидометрах был установлен дополнительный сбрасываемый счетчик пройденного пути, а счетчик пробега был перемещен в верхнюю часть спидометра как часть дополнительной группы Sport Instrumentation Group. Группа спортивного оборудования также включила дополнительный тахометр в центре кластера, а также датчики масла и амперметра. В 1984 году были обновлены молдинг кузова и внутренняя отделка. В моделях 1985-1986 годов верхние молдинги были перемещены под передний маркер. В 1985 году молдинг задней двери на моделях XLT был обновлен и предварял дизайн модели 1987 года. Эта лепнина становится все более редкой и имеет высокую цену. Грузовой фонарь был доступен в качестве опции и был включен в пакет опций Light Group. (Комбинированный стоп-сигнал / грузовой фонарь не требовался до 1 сентября 1993 года для модели 1994 года.)

Было доступно 17 различных цветов, а также двухцветные варианты и выбор прозрачной или непрозрачной краски.

Различное стандартное оборудование включало интересные особенности, такие как крючок для одежды на стороне водителя, AM-радио (AM / FM и AM / FM кассета были необязательными), накладки на пороги и вентиляционные окна. В задней части дверцы бардачка были прорези для монет и углубления для чашек для чашек и еды, похожие на поднос с едой в поезде. Это была функция только в этом поколении и никогда в более поздних моделях. Он также показал диаграмму с точками подъема, а также другую механическую информацию. Сдвижные задние окна были необязательными, а также грузовые фары, подкапотные фары и многие другие. Ford предложил более 150 вариантов для F-серии седьмого поколения.

Средняя серия F

Пожарная машина Ford F800

В 1980 году среднетоннажные грузовики серии F (от F-600 до F-800) претерпели первую модернизацию с 1967 года. Заимствуя элементы дизайна от более тяжелых Ford L-серии класса 7-8, грузовики средней грузоподъемности (класс 6- 7) грузовики получили решетку радиатора трапециевидной формы; в результате серьезного изменения дизайна, отдельные передние крылья вернулись (впервые с 1957 года). Разделяя кабину с пикапами, среднетоннажные грузовики серии F предлагались с двухдверной стандартной кабиной и с четырехдверной кабиной для экипажа. В то время как предыдущий капот с откидным верхом оставался стандартным, капот с наклоном вперед стал предлагаться впервые, быстро обогнав его в производстве.

На момент запуска в 1980 году грузовики средней грузоподъемности предлагались с двумя бензиновыми двигателями: 6,1-литровым (370) и 7,0-литровым (429) V8; оба двигателя были вариантами 7,5-литрового двигателя V8, разработанного для грузовиков. Первоначально выпускаемый с двигателями Caterpillar 3208 и Detroit Diesel 8,2 л V8 в качестве опций, на его производстве предлагалось несколько дизельных двигателей. В конце 1980-х дизели V8 были заменены рядными шестицилиндровыми дизелями, совместно разработанными Ford и New Holland, при этом модельный ряд в конечном итоге получил дизельные рядные шестицилиндровые двигатели Cummins серии B и C.

За исключением модификаций трансмиссии, это поколение среднетоннажных автомобилей F-серии производилось почти без изменений в течение 19-летнего пробега. В 1984 году решетка радиатора была изменена, заменив надпись «FORD» эмблемой Ford Blue Oval (среди последних автомобилей Ford, получивших изменение). В 1995 году был произведен рестайлинг откидного капота с новой решеткой радиатора и поворотниками (интерьер кабины практически не изменился с 1980 года).

После 1998 модельного года это поколение было заменено полностью новым модельным рядом средней грузоподъемности. После продажи в 1997 году линейки тяжелых грузовиков Ford компании Freightliner, F-650 / F-750 Super Duty 2000 года стал крупнейшим. автомобили в продаже Ford.

Ford F-150 — главный автомобиль Америки

С 1977 года пикапы F-серии это самые популярные в своем классе машины, а с 1981 года самые популярные автомобили в Америке вообще. Их успех основан на грамотной маркетинговой политике, частом обновлении и поступательном совершенствовании. Фактически это Форд пересадил американцев на пикапы. С момента появления и по настоящий момент, корпорации удалось реализовать более 40 млн пикапов F-серии, львиная доля которых пришлась на Ford F-150. Вообще фордовцы этого никогда не признавали, но по подсчетам экспертов 90% прибыли корпорации приходится на пикапы. Это не удивительно так как в среднем с одного F-150 Форд имеет 25% чистой прибыли, тогда как с легкового Ford Mustang не более 10%. Таким образом становится очевидно, что приоритет развития автомобильно подразделения корпорации будет постоянно смещаться в сторону пикапов и коммерческих автомобилей. Собственно это уже произошло, стоит только взглянуть на текущий модельный ряд американской фирмы.

Девятое поколение (1992-1997)

Форд F-150 1992 года

Очередное девятое поколение поступило на производство в августе 1991 года. Базировалась новинка на том же шасси, что и предшественники, основные изменения коснулись внешнего вида. Форд начал постепенно отходить от прямолинейного стиля, оформив дизайн автомобилей сообразно новой округлой моде. Вдобавок на радость всем любителям стиля «Flareside», кузов с пышными задними арками, снова стал доступен к заказу.

В 1993 году в продажу поступила специальная модификация Ford F-150 SVT Lightning от специалистов Special Vehicle Operations — спортивного подразделения Ford. Lightning мог быть любого цвета при условии, что он черный (позднее добавили красный и белый цвета). Этот пикап можно было опознать по решетке радиатора в цвет кузова, бамперу с противотуманными фарами, оригинальным 17-дюймовым колесным дисками из алюминиевого сплава и шильдам на передних крыльях. Под капотом скрывался форсированный Windsor V8 объемом 5,8 литра и мощностью в 240 л.с. Помимо двигателя специалисты модернизировали подвеску и автоматическую коробку передач. Как следствие Lightning довольно сносно управлялся, а до 60 миль/час разгонялся за 7 секунд, и это при том что пикап был заднеприводным. Полный привод для него не предлагался даже в качестве опции. За свою прыть «заряженный» пикап получил прозвище «Mustang GT с грузовой платформой».

F-150 SVT Lightning 1993 года

В 1994 году инженеры провели серьезную работу по улучшению безопасности. На всех легких пикапах F-серии подушка безопасности водителя стала входить в стандартную комплектацию. Кроме того в боковые двери были вмонтированы брусья безопасности.

Удивительно, но к 1996 году автомобили серии F по-прежнему удерживали титул самых популярных пикапов США. В тот год их продали 780 тысяч единиц! Но это был еще не рекорд.

Десятое поколение (1997-2003)

Форд F-250 1997 года

Дебют юбилейного десятого поколения состоялся в 1995 году. Да несмотря на то, что официально модель была приписана к 1997 модельному году, малой серией она выпускалась два года. Однако речь идет только о Ford F-150 и F-250, более тяжелые машины девятого поколения продолжали выпускаться без изменений. Дело в том, что маркетологи Форд решили разделить F-серию на две ветки: легкую, где находились F-150 и облегченный F-250, и Super Duty куда входили все остальные — по сути своей коммерческие автомобили.

Новые пикапы претерпели коренные изменения как внутри, так и снаружи. В сущности это было самое радикальное обновление за всю историю серии. Выпуская настолько революционные автомобили в Форд сильно рисковали. Но риск оправдался и десятое поколение Ford F-150 американцы встретили вполне благосклонно, и только за первый год дилеры реализовали 248 тысяч автомобилей.

Форд F-150 1998 года

Из знаковых изменений — обновленный внешний вид. Новый F-150 примерил округлый «аэродизайн» в стиле недавнего Ford Taurus второго поколения. Пикап незначительно увеличился в размерах, что также положительно сказалось на внутреннем объеме салона. По оснащению в максимальных комплектациях Ford F-150 уже давно не уступал легковушкам средне-высокого класса. Так модель нового поколения оснащалась премиальной стереосистемой с чейнджером на 6 дисков, электроприводом сидений и зеркал, круиз-контролем, датчиком света и само собой кондиционером. Кому и этого было мало, мог приобрести пятидверный полноразмерный внедорожник высшего класса — Lincoln Navigator, который также строился на платформе F-150.

Ford F-150 NASCAR

Сама платформа также подверглась существенной модернизации. Передняя независимая подвеска «Twin-Beam» отправилась в отставку. Вместо нее устанавливалась пружинная подвеска на поперечных рычагах. Кроме того полностью обновилась линейка двигателей. Вместо рядной шестерки, верой и правдой служившей F-серии 32 года, пришел новый V6 мощностью 205 л.с. Вершину иерархии занимал 5,4-литровый Triton V-8 на 235 л.с. В 1998 году фордовцы представили лимитированный Ford F-150 NASCAR. Кузов и диски у него были покрашены в черный цвет, а на боковинах кузова возле самой кромки протянулись цветные в клетчатый флаг ливреи. Пикап был выпущен в честь 50-летия главной автогонки Америки — NASCAR, в количестве 3 тысяч штук. Под капотом скрывался 4,6-литровый Triton V-8 мощностью 220 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Привод только задний, никакого 4WD.

Ford F-150 SVT Lightning 2003 года

Знаменитым событием в 1999 году стало возвращение «заряженной» модификации SVT Lightning. Ford F-150 SVT Lightning 1999 года был доступен в единственном исполнении с двухдверной кабиной и задними ведущими колесами. Под капот поместили двигатель V8 с приводным нагнетателем объемом 5,4-литра и мощностью 360 л.с. С этим мотором пикап весом под 2,5 тонны от 0 до 60 миль разгонялся всего за 6,2 секунды. Максимальная скорость составляла 225 км/ч, а четверть мили Lightning преодолевал за 14,6 сек, ровно такой же результат показывал Ford Focus RS 2002 года. Внешне спортивный пикап можно было опознать по яркой расцветке одной из трех цветов — красного, белого или черного, заниженной подвеске, спортивному «обвесу» и оригинальным 18-дюймовым колесным дискам.

Harley-Davidson Ford F-150 2003 года

Между тем SVT Lightning был не единственным эксклюзивным F-150 десятого поколения. В 2002 году в результате коллаборации Ford и всем известной мотоциклетной фирмы Harley-Davidson, вышла специальная модификация — Harley-Davidson F-150. Под этим названием скрывался пикап черного цвета с полуторной кабиной SuperCab. Внешне автомобиль выделялся хромированной радиаторной решеткой с вертикальными прорезями, фирменными шильдиками Harley-Davidson и пятиспицевыми легкосплавными дисками диаметром 20 дюймов. До этого момента настолько большие диски на пикапы в мире никто не ставил. В техническом плане «мотоциклетный» F-150 также выглядел весьма достойно. Он оборудовался двигателем Triton V8 объемом 5,4-литра на 260 л.с., заниженной подвеской и выхлопной системой SVT.

В 2001 году впервые в истории, F-150 получил четырехдверную кабину SuperCrew и четырехканальную ABS. В 2003 году Ford F-150 десятого поколения формально был снят с производства. Однако по факту машина выпускалась еще один год под обозначением F150 Heritage.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector