Новая мазда сх-5 2017: драйв с комфортом из владивостока

Черты характера

Едет CX-5 послушно и приятно. Управляемость достойная, хотя обратной связи на руле неплохо бы добавить. 194-сильного 2,5-литрового бензинового мотора машине хватает «за глаза». По сравнению с «Кугой» у Mazda более покладистый характер, и управлять ей проще. Это обстоятельство объясняется тем, что кроссовер рассчитан на широкую аудиторию, CX-5 – это своеобразный стандартизированный «унисекс», который понравится как мужчинам, так и женщинам, как опытным водителям, так и новичкам. Японский паркетник доказывает, что угодить почти всем все-таки возможно и ничего плохого в этом нет.

Приборная панель Kuga – одна из самых заметных и стильных деталей интерьера. С функционалом у нее тоже все в порядке

У Kuga характер совсем другой. С динамикой разгона здесь также проблем нет, ускоряется Ford с 2,0-литровым 180-сильным турбодизелем не менее захватывающе, чем Mazda.

Щиток приборов Mazda CX-5 может показаться слишком уж скучным и простым, но показания читаются просто отлично

В целом в управлении «Куга» ощущается более тяжеловесной, хотя наверняка найдутся те, кому она придется по душе. На этом кроссовере хочется ехать активно, благо у машины достаточно строптивый нрав и она не стесняется его показывать. Проявляется это и при преодолении неровностей – подвеска Ford по ощущениям несколько жестче, чем у Mazda, но она хорошо отрабатывает неровности любого калибра.

Ford Kuga

+ Наличие интересных опций. Оригинальный интерьер

— Эргономика, огрехи управляемости

Mazda CX-5

+ Эргономика, дизайн интерьера. Ходовые качества, управляемость

— Не предлагаются дизельные моторы

Черты характера

Едет CX-5 послушно и приятно. Управляемость достойная, хотя обратной связи на руле неплохо бы добавить. 150-сильного мотора машине на удивление хватает «за глаза», а для тех, кому динамика разгона покажется вялой, предусмотрена 194-сильная версия. По сравнению с «Кугой» у Mazda более покладистый характер и управлять ей проще. Это обстоятельство объясняется тем, что кроссовер рассчитан на широкую аудиторию, CX-5 – это своеобразный стандартизированный «унисекс», который понравится как мужчинам, так и женщинам, как опытным водителям, так и новичкам. Японский «паркетник» доказывает, что угодить почти всем все-таки возможно и ничего плохого в этом нет.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»:

Ford Kuga – это «вещь в себе». У нее интересный дизайн с рядом нестандартных решений, занятные «смарт-опции» и необычные ездовые повадки. Такое понравится не всем, но гарантированно найдутся люди, которым именно Kuga придется по душе. Mazda CX-5 создана чтобы удовлетворить вкусы как можно более широкой аудитории, и с этой задачей она отлично справляется. Из спорного здесь, пожалуй, только дизайн экстерьера. В остальном же CX-5 хороша: управляемость, эргономика, доступные опции. Жаль только, что дороговата…

У Kuga характер совсем другой. С динамикой разгона здесь также проблем нет, ускоряется Ford даже более захватывающе, чем Mazda. Однако делает он это нахрапом, зачастую с ощутимыми рывками. В целом в управлении «Куга» ощущается более тяжеловесной, хотя наверняка найдутся те, кому она придется по душе. На этом кроссовере хочется ехать активно, благо у машины достаточно строптивый нрав и она не стесняется его показывать. Проявляется это и при преодолении неровностей — подвеска Ford по ощущениям несколько жестче, чем у Mazda, но она хорошо отрабатывает неровности любого калибра. Технические данные

Ford Kuga Mazda CX-5
Длина, мм 4524 4550
Ширина, мм 1838 1840
Высота, мм 1689 1675
Колесная база, мм 2690 2700
Снаряженная масса, кг 1666 1588
Объем багажника, л 406 442
Дорожный просвет, мм 200 200
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 2488 1998
Макс. мощность, л.с. 150 150 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 230 (4500) 213 (4000)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач АКП-6 АКП-6
0-100 км/ч, с 9,7 9,8
Макс. скорость, км/ч 185 189
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 60 56
Расход (смеш.), л/100 км 8,1 7,0
Расход (город), л/100 км 11,2 8,7
Расход (трасса), л/100 км 6,4 6,1
Цена базовой версии, руб. 1 544 000 1 559 000
Цена протестированного автомобиля, руб. 2 155 500 1 888 000*
*В сравнении участвовал автомобиль с передним приводом, однако в фотосъемке использован полноприводный в топовой комплектации. Указана цена переднеприводной версии, недействительна для CX-5, изображенного на фотографиях.

Ford Kuga – 446 баллов

Способна ли эта модель удивлять? С одной стороны Kuga все еще собирает похвалы за удачное сочетание функциональности и практичности. Аккуратные сиденья и приличная вместительность, на уровне Tucson, заслуживают одобрения. Даже, несмотря на то, что 425-литровый багажник (наименьший в тесте) кажется слишком маленьким. С другой стороны, рабочее место водителя – это провал. Монитор управления размещен слишком далеко, а дисплей размером 12,7 см даже меньше чем в iPhone 6 Plus (14 см).

Очень жаль, потому что 2-литровый дизель гарантирует 180 л.с., которые с пылом берутся за работу и быстро набирают скорость. Двигатель гармонично работает с эластичной автоматизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Подвеска тоже вызывает симпатии к Форду, потому что за счет достаточной плотности дает возможность осуществлять динамичные проходы поворотов, и при этом сохраняет комфортные условия по время поездок.

Удачный концепт-карт

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.

Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.

Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Это интересно: Mazda 3 – обновленная версия, цена и конкуренты на рынке — разбираем обстоятельно

Переднеприводный «локомотив»

Год назад у нас на тесте побывал Ford Kuga c 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором семейства Ecoboost. Такой кроссовер способен ускориться с 60 до 80 км/ч всего за три секунды. Во время нынешнего испытания мне довелось провести время за рулем кроссоверов с двумя другими двигателями.

Для меня стал большим сюрпризом тот факт, что переднеприводная версия «Куги» является локомотивом продаж в нашей стране. Более половины реализуемых кроссоверов не имеют подключаемой задней оси. Может быть, дело в двигателе? Данный автомобиль комплектуется 2,5-литровым атмосферником мощностью 150 л. с. Вроде бы, для такого солидного литража отдача невелика, но это в цифрах, а на деле чувствуешь совсем иное.

Этот двигатель может похвастать солидным крутящим моментом в 230 Нм (максимум достигается при 4300 об/мин). Пик мощности располагается еще выше — на отметке 6000 об/мин. Но характер у мотора — как у типичного «биг блока», кажется, что под капотом прописано гораздо большее количество «лошадок», и подхватывают они с самых низов. Только при резком разгоне обороты подскакивают до 4000 и выше, обычно же двигатель работает на частотах вращения коленчатого вала порядка 2000-2200.

На трассе 150-сильный турбомотор, слегка «задушенный» экологической нормой Евро 5, в режиме D разгонял предыдущую «Кугу» с 80 до 120 км/ч за 10 с небольшим секунд. Атмосферник той же мощности сократил это время, как минимум, на две секунды. Он явно улучшил динамику кроссовера. Теперь вы в полной мере можете насладиться ею. В городских условиях автомобиль оставляет мало шансов невежливым коллегам по потоку. Резко ускориться, перестроиться, сманеврировать – всё это теперь легко.

Но платой за такое «поведение» становится расход топлива. Если «старая» модификация потребляла на трассе около 9,5 л на сотню, то новой требуется уже около 11-ти литров. Правда, надо сказать, трассовых участков нам с ней во время южноуральского теста досталось не так уж и много, в основном, приходилось передвигаться по дорогам, покрытым асфальтом разной степени убитости, а также по грунтовкам. О применении такой меры экономии, как круиз-контроль, не было и речи. К тому же, во время предыдущего теста автомобиль заправлялся 95-м бензином. Вообще же, Ford допускает заправку всей линейки двигателей «Куги» 92-м бензином. Для моторов с турбонаддувом исключений не делается.

Помимо 150-сильного турбодвигателя, под кроссовера может оказаться другой представитель семейства EcoBoost — 182-сильный агрегат. От него ждешь просто-таки недюжинной энергии, но на деле я бы не поручился за то, что автомобиль с ним более динамичен, чем со 150-сильным атмосферником. Пожалуй, эти два мотора поддерживают паритет между собой. Он наблюдается и в реализации крутящего момента. В обоих случаях хорошая тяга доступна водителю в широком диапазоне оборотов.

Интересное новшество касается фар головного света. Они имеют целых семь режимов работы и освещают пространство впереди, меняя конфигурацию светового пятна в зависимости от режимов движения.

Но вот что удалось отметить. Все «Куги» во время нашего теста были вооружены автоматами о шести диапазонах («механика» в России вообще предлагаться не будет, ее востребовали лишь единичные покупатели), так вот, в паре с атмосферным мотором коробка меняла передачи более заметно, чем в тандеме с турбированным

Впрочем, неискушенный водитель может и не обратить внимание на эту разницу. Автомат работает во всех случаях четко и оперативно

К ручному выбору передач прибегать практически не приходится. Хотя он может и пригодиаться для динамичного движения по городу, а также в условиях «раллийных» горных дорог, которые в большом количестве встречались нам на Южном Урале — на границе Челябинской области и Башкирии.

Таким образом, я познакомился со всей линейкой моторов Ford Kuga и могу со всей ответственностью заявить: какой бы из них вы ни выбрали, динамика кроссовера вас не разочарует. Что касается экономичности, то в данном случае на первое место выходит 150-сильный мотор с турбиной, а его 182-сильный собрат замыкает тройку с 13-литровым (!!) показателем. Примечательно, что два мотора с различной мощностью имеют одинаковое значение максимального крутящего момента (240 Нм), только реализуется он в различных диапазонах оборотов. «Полка» максимального момента у 150-сильного мотора приходится на 1600-4000 об/мин, у 182-сильного она чуть длиннее — 1600-5000 об/мин. Флагманский Ford Kuga с «большим» турбомотором разгоняется с места до 100 км/ч за 10,1 с. Это на 0,4 с медленнее, чем у дорестайлинговой версии.

С приветом из Германии

Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла. И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей. Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.

Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus. Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2021 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира. Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2021 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.

Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.

Сила ума

Ford позиционирует «Кугу» как «смарт-кроссовер», и в этом нет ни капли лукавства. Он действительно «умнее» многих конкурентов. Но ведь не столько важны знания, сколько умение ими пользоваться, верно? А здесь бывают проколы. К примеру, автозапуск. Вещь отличная и очень полезная, особенно зимой. Но работает эта функция только на небольшом расстоянии, порядка 30 м. Владельцев частных домов такие условности не волнуют, но как быть, если ты живешь в бетонном «муравейнике» и почитаешь за счастье, если машину удалось поставить в своем дворе, а не за два квартала от него? Смотришь на нее в окно с мольбой в глазах и мечтами о прогретом салоне и жмешь раз за разом на кнопку брелока в надежде на взаимное «подмигивание» поворотника…

Даже рослые пассажиры усядутся сзади без проблем. Но удобно будет только вдвоем. К третьему пассажиру на галерке «Куга» не очень дружелюбна

Но не все так грустно, конечно. Любителям шопинга, например, придется по нраву возможность открывать заднюю дверь взмахом ноги, что крайне удобно, когда руки заняты сумками. Есть здесь и очень приятная в плане графики и интерфейса мультимедийная система с голосовым управлением.

В Mazda на втором ряду будет удобно пассажирам любой комплекции и любого роста. От подушки дивана до потолка – 97 см

Вообще освоение функций и внутреннего пространства «Куги» сродни разгадыванию голово­ломки – впереди много сюрпризов и приятных открытий, но, чтобы добраться до них, придется поднапрячь извилины. Логика прослеживается не всегда. Отличный пример – блок климат-контроля, кнопки на котором расположены совершенно хаотично. Клавиши управления скоростью воздушного потока зачем-то разбросали по разным краям этой панели. И все бы ничего, но часть этих переключателей перекрывает селектор КП, когда он находится в положении «паркинг».

Салон и багажник

Еще один ключевой показатель, заслуживающий пристального внимания – это обустройство интерьера внутри автомобилей. Здесь каждый кроссовер хорош по-своему. Если в немецкой модели просматривается больше практичность и ориентированность на основные предпочтения современного автомобилиста, то в салоне японца основной упор сделан на комфорт и качество обустройства, которое в полной мере соответствует статусу премиальных автомобилей. По этой причине, многие бывалые автолюбители отдадут предпочтение именно японскому кроссу, даже несмотря на то, что в этой генерации авто вышло в свободную продажу уже несколько лет назад.

Внутреннее убранство в новом немецком автомобиле больше указывает на практичность и качество. Здесь все выполнено так, чтобы автомобилист не испытывал определенных трудностей с поиском необходимых элементов управления. В салоне авто просматривается стандартный стиль, свойственный всем моделям данного бренда. В особом порядке можно выделить лишь три ключевых элемента, а именно – три экрана для управления. Речь в данном случае идет про дисплей блока климатической системы, цифровую «приборку» и монитор системы мультимедиа, который на порядок лучше, нежели у большинства одноклассников.

Если говорить про японский городской кроссовер Mazda CX-5, то этот автомобиль также получил салон, выполненный в лучших традициях бренда. Здесь все ключевые элементы напоминают уникальность в сравнении с другими марками. Основной упор сделан на комфорт и качество обустройства. Выделить в отдельном порядке можно, разве что приборную панель, получившую стильные шкалы, приятный в визуальном плане мультифункциональный руль, аккуратный блок управления климатической установкой, а также планшет системы мультимедиа, вынесенный наверх передней консоли для удобства обзора.

Также не стоит забывать про вместимость багажных отделений у этих автомобилей. В этом плане, назвать явного фаворита вновь не получится, так как оба кросса получили примерно равные по объему багажники. К примеру, в багажный отсек новинки Volkswagen Tiguan можно поместить до 615 литров вещей и иных крупногабаритных предметов. Багажник кроссовера Mazda CX-5 также вмещает порядка 600 литров в зависимости от выбранной потенциальным покупателем модификации авто. Примечательно, что эти результаты — это далеко не предел, так как при желании пространство можно расширить почти в три раза, но для этого придется убрать задние пассажирские сидения.

Восточный колорит

Японский концерн со всей серьезностью подошел к разработке CX5. Во-первых, технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его представили публике на Женевском автосалоне 2011 г. Прототип был тепло встречен критиками, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Его показали миру на автошоу во Франкфурте, Германия.

Важный этап в развитии Mazda связан с выпуском этого автомобиля. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании под названием KODO. В переводе с самурайского языка это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта изменилась и техническая составляющая. Обновленный концепт получил название Skyactiv Technology.

Основной задачей конструкторов было снижение общей массы основных агрегатов

При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. CX-5 стал идейным преемником сразу двух предшественников: мега-популярного кроссовера CX-7 и внедорожника Tribute

Теперь он занял свое место между компактным кроссовером Mazda CX-3 и большим городским внедорожником CX-9. С 2015 года модель выпускается после рестайлинга.

Доступен с передним или полным приводом. Во втором случае задний мост подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступно одновременно девять вариантов комплектации. Самый доступный — Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Также есть аналог с АКПП-6.

Далее идут активные комплектации. Объем от 2 до 2,5 литров. Есть бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 лс сек., С передним или полным приводом. Все «активы» предлагаются с автоматической коробкой передач.

Затем идет Supreme с бензиновыми двигателями и полным приводом:

  • 2,0 / 150 л. С. / АКПП-6;
  • 2,5 / 192 л. С. / АКПП-6;

Также доступен SKY Diesel 2,2 л, вместе с 175 л. Он также оснащен автоматикой. После рестайлинга автомобиль получил улучшенную звукоизоляцию, мультимедийную систему и даже «спортивный» режим вышеупомянутой 6-ступенчатой ​​коробки передач. Стояночный тормоз стал электронным, улучшена система кондиционирования. Силовые агрегаты остались прежними. Известно, что в конце 2017 — 2018 годов появится второе поколение популярного кроссовера.

Что касается цен у российских дилеров, то с 2012 года они значительно выросли. Если зимой 2012 года можно было купить машину в базовой комплектации всего за 910–915 тысяч, то с 2015 года минимальная цена составляет 1,18 миллиона рублей. Если вы хотите дизель «Суприм», то за его более простую версию вы заплатите 1,74 миллиона. К сожалению, дизель мощностью 149 л.с для российского рынка недоступен. Сейчас цены снова растут.

Дорогая? Это было бы еще дороже, если бы сборка не началась на заводе во Владивостоке. Потому что привозить машину из Японии или Малайзии — дорогое удовольствие. Таможенные пошлины значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.

Что дороже в «базе» — Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan? После открытия российского официального сайта Volkswagen на странице Tiguan мы видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей» в левом верхнем углу. Но все зависит от года выпуска машины. Также мы нашли несколько вариантов Mazda. Например, есть сайты, продающие приводы с МКПП за 1,39 миллиона рублей.

Форд Куга

Выпускаемая модель представляет собой модернизированную версию машины второго поколения, дебютировавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний облик автомобиля, пересмотрели набор устанавливаемых силовых агрегатов, а также постарались освежить внутреннее убранство салона машины, применив современные отделочные материалы, повысив уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный покупатель сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном или полноприводном исполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, а также топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил. Полноприводный автомобиль с таким мотором и принял участие в сравнительном тесте Ford Kuga, Mazda СХ5 и Volkswagen Tiguan.

Назвать Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли получится, хотя кроссовер массой в 1716 кг и располагает неплохой динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» явно уступает двум другим конкурентам. Дизельный мотор Куги обладает хорошей приемистостью, но вполне резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомобиль начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.

Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно конкурировать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается конкурент от Фольксваген. Что касается кроссовера Мазда СХ-5, то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен очень приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает уверенно разгоняться как при трогании с места, так и уже набрав скорость.

Впрочем, при работе мотора до 2000 оборотов в минуту автомобиль отзывчиво реагирует на действия педалью газа, практически исключая проникновение звука работы мотора в салон машины. А вот после того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает казаться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения машины.

Новые более крупные подрулевые переключатели пришли на смены крошечным лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.

Рулевое управление Форд Куга позволяет автомобиль точно удерживать на заданной траектории. В этом отношении Форд очень похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем обеспечивает и по-спортивному крепко сбитая подвеска. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе – автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях. Но при езде на небольшой скорости в городе, если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с выбоинами и ухабами, Куга доставит мало приятного.

Цифровые и прочие выкрутасы

Подводя промежуточный итог, констатируем, что более дорогая Honda пока выглядит чуть более практичным, харизматичным, но ощутимо менее премиальным автомобилем. В CR-V, как и в CX-5, обнаружился изрядный запас полезных опций и электронных систем безопасности в помощь водителю. Однако в активе Mazda не только удобная штатная навигация вместо не слишком быстродействующего планшета Android, но и система кругового обзора, и передние кресла с кондиционером. CX-5 явно дружелюбнее. Она, например, не требует «добавить аккаунт» и не пишет, что «сеть недоступна», – если автомобиль умнее тебя, это раздражает. Когда в директории «Установщик» планшета CR-V высветилось «проверьте, есть ли файлы .apk в корневом каталоге», мне тут же захотелось выбросить ключ в снег и уехать домой на метро. А еще борткомпьютер Honda отказывался в городском цикле движения регистрировать расход топлива менее 13 л/100 км, тогда как аналогичный прибор Mazda на сходном маршруте иной раз показывал 10 л с небольшим.

И все же главное о машине можно сказать только на ходу. А в этой дисциплине себя проявили оба претендента. Mazda задала высокую планку. Ее информативный довольно «короткий» руль приятно держать в руках. Автомобиль беспрекословно следует за ним даже в связках скоростных виражей.

Любопытно, что порог срабатывания системы стабилизации отодвинут достаточно далеко: CX-5 до подключения DSС позволяет вдоволь насладиться живостью задней оси. Подвеска показала себя цепкой и максимально эффективной лишь на идеальном покрытии. На грунтовке, а тем паче на разбитом асфальте о высокой скорости лучше на время забыть. Но ездовой комфорт в любом случае на высоте, его не портят даже колеса R19.

Автомат помогает CX-5 обеспечить плотный и напористый разгон – ступенчатый, отчасти напоминающий разгон на машинах с механикой. Бесшовный алгоритм набора скорости с помощью вариатора у CR-V в «спортивном» режиме вызывает если не восторг, то уважение. Однако вариатор остается вариатором: с ним ощущения разгона более синтетические при том, что шасси Honda настроила ничуть не менее азартно, чем у конкурента. И все же больше нам понравилась поведение CR-V в тяжелых условиях. Возможно, благодарить за лучшую плавность хода стоит «восемнадцатые» колеса с их меньшим, чем у покрышек R19 CX-5, весом. В любом случае СR-V на ходу продемонстрировал завидную маневренность и устойчивость.

В итоге можно уверенно констатировать: оба кроссовера занимают высокие места в автомобильной табели о рангах. Mazda привлекает взвешенным подходом, премиальностью и технологиями. Honda все еще берет практичностью, харизмой и богатыми традициями. Но разница в цене двух «японцев», а также пластичность при формировании прайс-листа сегодня однозначно играет на руку Mazda. Расхождения в стоимости базовых версий это подтверждают: 1 709 000 рублей (2WD 2.0 МКП-6) у Mazda против 2 389 900 (4WD 2.0 СVT) в прайс-листе Honda. На той же чаше весов и перспективы обслуживания автомобилей. Полагаем, автомобильных дилеров Honda в России скоро не останется вовсе, что весьма печально…

Диванное настроение Забираться в эти кроссоверы можно, не особенно заботясь о чистоте брюк. Пороги обеих машин заботливо прикрыты от грязи нижними кромками дверей – чувствуется японская дотошность!

Технические характеристики Honda CR-V

Габариты, мм

4631x1855x1689

Колесная база, мм

2662

Диаметр разворота, м

11

Дорожный просвет, мм

208

Объем багажника, л

522/2145

Снаряженная масса, кг

1586

Тип двигателя

L4, бензин

Рабочий объем, см³

2356

Макс. мощность, л.с./об/ми

186/6400

Макс. момент, Нм/об/мин

244/3900

Привод

полный

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

Расход топлива (средний), л/100 км

7,8

Объем бака, л

57

Технические характеристики Mazda CX-5

Габариты, мм

4550/1840/1680

Колесная база, мм

2700

Диаметр разворота, м

12

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

442/1620

Снаряженная масса, кг

1565

Тип двигателя

L4, бензин

Рабочий объем, см³

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

194/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–4000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

58

Автомобили тестируются по пяти основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Honda CR-V – 446 баллов

Привлекательный внешний вид CR-V может вывести из состояния равновесия. Однако Honda – это не только внешний дизайн. 4,61-метровый SUV дает возможность с комфортом перевозить пассажиров на удобных и мягких сидениях. Но те, кто едут сзади могут раздражаться по поводу подголовников, которые невозможно отрегулировать по высоте. Подвеска легко справляется с незначительными неровностями, в то время как на более значительных все складывается уже не так удачно. В таких условиях кузов может трясти и подкидывать, что для пассажиров с чувствительными желудками будет просто «невыносимо».

Водители, привыкшие к спортивным авто, тоже останутся недовольны, потому что двигатель оставляет желать лучшего. Мотор достаточно сбалансированный, но его 160 л.с. хватает, максимум, для повседневных поездок. В результате Honda остается позади соперников по причине недостаточной эластичности и динамики. Получить более значительные результаты не позволяет 9-ступенчатый автомат, который работает плавно и без лишней спешки.

Многочисленные конкуренты

В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.

В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:

  • Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
  • Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
  • Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
  • SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
  • здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.

В сегменте 2-2,5 млн:

  • Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
  • Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
  • Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
  • Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.

В горку по целине

Полный привод обязывает кроссовер быть способным на лёгком офф-роуде. Морозная погода и мягкий снег способствуют необычному испытанию: кто дальше заберётся по целине. Обеим машинам предстоит преодолеть одинаковый по крутизне склон, предварительно «пробив» себе путь в 30-сантиметровом снегу.

Ford-Kuga

Kia-Sportage

Чтобы хоть как-то двигаться по пересечённой местности, систему ESP нужно отключать, а трансмиссию по возможности принудительно удерживать на первой передаче. Полный привод на обеих машинах подключаемый, причём за передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает электроника. На Sportage активирован режим блокировки электромагнитной муфты, на «Куге» такой опции нет.

Kia-Sportage

Оба кроссовера смогли «пробить» в снежном плену добрых 30 метров. Несколько минут непрерывного буксования и череда заездов/выездов из белого плена не перегрели трансмиссию, а помощь извне автоматике не понадобилась. Большего от городских машин на дорожной резине желать нельзя — в этом упражнении ничья.

Счёт 1:2 в пользу Форд Куга

Ремонт и обслуживание

При сравнении и выборе лучшего автомобиля стоит предусмотреть затраты на содержание, обслуживание и ремонт. Перспективы удобнее рассматривать с учетом результатов статистики. Примерно через 60 тыс. км у VW пора заменить подшипник на кардане, но если его нет — весь кардан подлежит замене. Другая проблема, согласно комментариям автомобилистов, откручивающиеся болты на кардане у полноприводной модели. Можно взять машину с приводом на одну ось, но зачем себя ограничивать. Другие запчасти, способные быстро выйти из строя: стойки стабилизатора, подшипники на опорах амортизатора, сайлент-блоки. Главные проблемы с Тигуаном — неполадки с цепью, поломки мотора.

Вывод

Ford Kuga – это «вещь в себе». У нее интересный дизайн с рядом нестандартных решений, занятные «смарт-опции» и необычные ездовые повадки. Такое понравится не всем, но гарантированно найдутся люди, которым именно Kuga придется по душе. Mazda CX-5 создана, чтобы удовлетворить вкусы как можно более широкой аудитории, и с этой задачей она отлично справляется. Из спорного здесь, пожалуй, только дизайн экстерьера. В остальном же CX-5 хороша: управляемость, эргономика, доступные опции. Жаль только, что дороговата…

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector