Тест-драйв ford kuga 2017 года

Тест-драйв Форд Куга 2014 года выпуска.

Прежде, чем поделиться с вами впечатлениями от проведенного мной тест-драйва Форд Куга 2014 года выпуска, хотел бы сделать небольшое отступление.

Если быть точным, то Форд Куга второго поколения вышел еще в 2013 году, но автопроизводитель в прошлом году решил немного технический обновить уже знакомый нам автомобиль. Что говорить, продажи 2013 года, видимо, не удовлетворили автопроизводителя. Причина будет странной для всего мира, но не для нас: ну, не доверяют почему-то наши граждане кроссоверам с малообъемными турбированным двигателями, называя их «газонокасилками». Мнение, конечно, спорное, но спасать ситуацию пришлось тем, что россиянам предложили комплектовать Форд Куга 2.5-литровым атмосферным двигателем с автоматической коробкой передач.

Кстати, данный 2.5-литровый агрегат, уже не молод: имеет корни в маздовских MZR, с 2009 года им же комплектовали Форд Edge, выпускаемый для североамериканского рынка.

Стоит также отметить, из-за российского налогового законодательства данный агрегат принудительно лишился 20 л.с., поэтому мощность Куга всего 150 «лошадей». В паре с новым в линейке Куга 2.5-литровым двигателем идет только автоматическая трансмиссия. Это добротный надежный шестиступечатый гидромеханический автомат. Версия с механикой для данного двигателя недоступна и видимо не предвидится.

А теперь перейдем непосредственно к тест-драйву нового Ford Kuga.

По ощущениям на дороге Куга оставляет неплохие впечатления по сравнению с турбированной линейкой. Да, он не заставляет «врасти в кресло» при резком старте, но, как бы ни было, на дороге ощущаешь себя вполне комфортно: мощности и ускорения хватает для повседневных поездок.

Еще один факт, который непременно необходимо отметить, говоря о Куга с 2.5-литровым агрегатом, — это то, что такой кроссовер существует только в переднеприводной версии. Для кого-то, возможно, это и покажется странным ходом, обычно ведь линейка с более объемным двигателем комплектуется большим количеством полезных опций, но что касается кроссоверов, то полный привод — это дань моде.

В остальном перед нами все то же второе поколение Форд Куга. В экстерьере мы имеем довольно симпатичный стремительный образ с высоким клиренсом и немного агрессивной оптикой, а в интерьере — футуристический дизайн.

Переднеприводный «локомотив»

Год назад у нас на тесте побывал Ford Kuga c 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором семейства Ecoboost. Такой кроссовер способен ускориться с 60 до 80 км/ч всего за три секунды. Во время нынешнего испытания мне довелось провести время за рулем кроссоверов с двумя другими двигателями.

Для меня стал большим сюрпризом тот факт, что переднеприводная версия «Куги» является локомотивом продаж в нашей стране. Более половины реализуемых кроссоверов не имеют подключаемой задней оси. Может быть, дело в двигателе? Данный автомобиль комплектуется 2,5-литровым атмосферником мощностью 150 л. с. Вроде бы, для такого солидного литража отдача невелика, но это в цифрах, а на деле чувствуешь совсем иное.

Этот двигатель может похвастать солидным крутящим моментом в 230 Нм (максимум достигается при 4300 об/мин). Пик мощности располагается еще выше — на отметке 6000 об/мин. Но характер у мотора — как у типичного «биг блока», кажется, что под капотом прописано гораздо большее количество «лошадок», и подхватывают они с самых низов. Только при резком разгоне обороты подскакивают до 4000 и выше, обычно же двигатель работает на частотах вращения коленчатого вала порядка 2000-2200.

На трассе 150-сильный турбомотор, слегка «задушенный» экологической нормой Евро 5, в режиме D разгонял предыдущую «Кугу» с 80 до 120 км/ч за 10 с небольшим секунд. Атмосферник той же мощности сократил это время, как минимум, на две секунды. Он явно улучшил динамику кроссовера. Теперь вы в полной мере можете насладиться ею. В городских условиях автомобиль оставляет мало шансов невежливым коллегам по потоку. Резко ускориться, перестроиться, сманеврировать – всё это теперь легко.

Но платой за такое «поведение» становится расход топлива. Если «старая» модификация потребляла на трассе около 9,5 л на сотню, то новой требуется уже около 11-ти литров. Правда, надо сказать, трассовых участков нам с ней во время южноуральского теста досталось не так уж и много, в основном, приходилось передвигаться по дорогам, покрытым асфальтом разной степени убитости, а также по грунтовкам. О применении такой меры экономии, как круиз-контроль, не было и речи. К тому же, во время предыдущего теста автомобиль заправлялся 95-м бензином. Вообще же, Ford допускает заправку всей линейки двигателей «Куги» 92-м бензином. Для моторов с турбонаддувом исключений не делается.

Помимо 150-сильного турбодвигателя, под кроссовера может оказаться другой представитель семейства EcoBoost — 182-сильный агрегат. От него ждешь просто-таки недюжинной энергии, но на деле я бы не поручился за то, что автомобиль с ним более динамичен, чем со 150-сильным атмосферником. Пожалуй, эти два мотора поддерживают паритет между собой. Он наблюдается и в реализации крутящего момента. В обоих случаях хорошая тяга доступна водителю в широком диапазоне оборотов.

Интересное новшество касается фар головного света. Они имеют целых семь режимов работы и освещают пространство впереди, меняя конфигурацию светового пятна в зависимости от режимов движения.

Но вот что удалось отметить. Все «Куги» во время нашего теста были вооружены автоматами о шести диапазонах («механика» в России вообще предлагаться не будет, ее востребовали лишь единичные покупатели), так вот, в паре с атмосферным мотором коробка меняла передачи более заметно, чем в тандеме с турбированным

Впрочем, неискушенный водитель может и не обратить внимание на эту разницу. Автомат работает во всех случаях четко и оперативно

К ручному выбору передач прибегать практически не приходится. Хотя он может и пригодиаться для динамичного движения по городу, а также в условиях «раллийных» горных дорог, которые в большом количестве встречались нам на Южном Урале — на границе Челябинской области и Башкирии.

Таким образом, я познакомился со всей линейкой моторов Ford Kuga и могу со всей ответственностью заявить: какой бы из них вы ни выбрали, динамика кроссовера вас не разочарует. Что касается экономичности, то в данном случае на первое место выходит 150-сильный мотор с турбиной, а его 182-сильный собрат замыкает тройку с 13-литровым (!!) показателем. Примечательно, что два мотора с различной мощностью имеют одинаковое значение максимального крутящего момента (240 Нм), только реализуется он в различных диапазонах оборотов. «Полка» максимального момента у 150-сильного мотора приходится на 1600-4000 об/мин, у 182-сильного она чуть длиннее — 1600-5000 об/мин. Флагманский Ford Kuga с «большим» турбомотором разгоняется с места до 100 км/ч за 10,1 с. Это на 0,4 с медленнее, чем у дорестайлинговой версии.

Тест-драйв Форд Куга. Внешность.

Как считают фордовцы, большая часть покупателей Ford Kuga 2013 будет среди тех, кто сейчас владеет Ford Focus. Оно и понятно: люди с возрастом имеют обычай жениться, заводить детей, обрастать родственниками, покупать дачи… Маленького седана или хетчбека С-класса для семейства становится маловато. Можно, конечно, взять универсал, но как быть с плохими дорогами или их отсутствием по пути на фазенду? В общем, каждый семейный автомобилист в какой-то момент задумывается о покупке кроссовера. А почему бы и не Форд Куга?

Действительно, уж кому-кому, а владельцам Фокуса он точно должен понравиться. Родство с младшей моделью чувствуется во многих деталях: в частности, в фарах, фонарях, форме радиаторной решетки. Есть и фамильные черты сходства с предыдущей Кугой: форма воздухозаборников на крыльях, ребра на капоте… Субъективно, Куга прошлого поколения мне нравится больше, но то же можно сказать и про Фокус. Что же, дизайнеры поработали хорошо, вдумчиво, явно часто советуясь с маркетологами. А нравится — не нравится — это уже вопрос вкуса.

Общие впечатления от тест-драйва

Ford Kuga всегда казался немного увеличенной в размерах и слегка приподнятой версией всем знакомого универсала Focus от той же компании. Ему катастрофически не хватало некой брутальности, злости, мужественности. Зализанные формы кузова были уместны только для вышеупомянутого «Фокуса», но никак не для авто, с заявкой на внедорожник. И компания Ford вовремя исправила это, проведя в середине 2016-го года рестайлинг модели. Теперь, вместо немного игрушечной декоративной защиты радиатора, стоит массивная шестиугольная решетка, что уже привнесло в дизайн автомобиля ощутимую порцию агрессивности. Изменения коснулись и многих других элементов автомобиля, но об этом чуть позже.

Скажем прямо — назвать глобальным этот рестайлинг сложно, так как компания обошлась только точечными улучшениями. Основные черты интерьера и экстерьера, а также повадки на дороге будут хорошо знакомы владельцам предыдущей версии машины, даже несмотря на то, что компания Ford позиционирует куга 2 как совершенно новую модель, не имеющую практически ничего общего со своим предшественником.

Однако, этот факт нельзя отнести к минусам автомобиля. Машина все также сбалансирована, красива, прекрасно управляется, салон выгодно отличается эргономичностью и высоким качеством материалов отделки, появилось множество электронных помощников, еще больше повышающих комфорт от передвижения не только в городских джунглях, но и в условиях «офф-роуда». Авто впитало в себя все плюсы предыдущей версии, поработало над ошибками и вышло в свет в новом амплуа, став еще лучше.

Но особо интересным является то, что Ford, по непонятной причине, решила отобрать у былого двигателя семейства «Sigma» целых 100 куб.см. рабочего объема, похоронив, тем самым, версию форд куга 1.6. Компания не особо щедра на обоснование принятого решения, а версия некоторых источников о том, что все это сделано ради священного китайского режима минимального налогообложения, не кажется правдоподобной. Радует только то, что новая «полторашка» не потеряла от этого в мощности, показывая все те же характеристики.

Технические характеристики и другие особенности

Несколько слов о моторах, которые в Ford Kuga 2021 года были значительно доработаны. Ранее на автомобиль устанавливался 2,5-литровый бензиновый двигатель от Volvo, в то время, как сейчас используются дизельные и бензиновые моторы Eco Boost от компании Ford. На выбор есть 4 различные модификации с разной мощностью, а поэтому выбрать для себя подходящий не составит труда.

В паре с этими силовыми агрегатами на Форд Куга может устанавливаться механическая коробка передач, автомат или 6-ступенчатый робот Power Shift собственной разработки. Что касается последнего агрегата, то он отлично справляется со своими функциями, позволяя успешно реализовать весь потенциал мотора. Единственное, к чему возникли вопросы, это плавность переключения передач, но к этому нюансу быстро привыкаешь.

По сравнению с предыдущим поколением, Ford Kuga 2021 Года потерпел следующие изменения:

  • Длина выросла на 8,1 см.
  • Ширина уменьшилась на 0,4 см.
  • Высота уменьшилась на 0,6 см.

При этом колесная база осталась такой же.

Тест-драйв показал, что система открывания задней двери багажника без рук очень удобна. Если у вас при себе ключ, вам нужно провести ногой под задним бампером и багажник откроется. Актуальной такая функция является тогда, когда у вас заняты руки, а нужно положить что-то назад. Следует отметить, что она работает отлично и без ошибочных действий. То есть на мяч, бровку или любой другой объект система не реагирует. Главное условие заключается в том, чтобы открывал человек с ключом-меткой при себе. Кстати, даже если кузов перекошенный, задняя крышка все равно откроется, с этим проблем никаких не возникает.

Стоимость содержания

Несмотря на то, что
новое авто качественное, его срок службы зависит от своевременного
техобслуживания. Производитель установил сервисный интервал в 15 000
километров пробега.

Ориентировочные цены на
запчасти и ТО (у.е.)

Тормозные
колодки (к-т)
18
Масляный
фильтр
5
Фильтр
салона
15
Топливный
фильтр
3
Цепь
ГРМ
72
Первое
ТО
от
40
Замена
элементов ходовой части
от
10 до 85
Замена
комплекта ГРМ (в зависимости от двигателя)
от
50 до 300

Каждый раз плановое ТО
должно включать в себе такие работы:

  • компьютерная диагностика и сброс ошибок
    (при необходимости);
  • замена масел и фильтров (в том числе
    фильтра салона);
  • диагностика ходовой и тормозной систем.

Через каждые 30 000 км необходимо дополнительно проверять регулировки стояночного тормоза, степень натяжения ремней безопасности, трубопровод.

Mazda CX-5 против Ford Kuga 2019: кто круче?

Эти кроссоверы – совершенные антиподы. Кто же из них лучше? Будем разбираться.

Фото: Вячеслав Крылов

Согласно закону притяжения противоположностей в любой системе существуют антиподы – элементы, единство которых отражает целостность всей системы. Естественно, по своей сути они абсолютно разные, но при этом дополняют друг друга. Участники нашего сравнительного теста — Mazda CX-5 и Ford Kuga — идеально соответствуют этим условиям. В глазах потенциального покупателя они – части одной системы, схожие по габаритам, цене и характеристикам. Рыночные конкуренты, одним словом. Однако на деле это два совершенно разных автомобиля, машины с абсолютно непохожим мировоззрением.

Немногочисленные сходства этих автомобилей нужно искать в прайс-листах и таблицах характеристик. Обе машины переднеприводные, с моторами мощностью 150 л.с. Под капотом Ford Kuga – атмосферный мотор объемом 2,5 л, это базовый агрегат для кроссовера. Машину можно также приобрести с турбомотором мощностью 150 или 182 л.с. Коробка передач независимо от выбора будет автоматической. Тестовая Mazda CX-5 также с базовым мотором, здесь его роль играет агрегат объемом 2,0 л. Топовая модификация оснащается двигателем 2.5 мощностью 194 л.с. Коробка — тоже автомат, для всех версий, кроме базовой — она получила МКП. Это одна из причин практически равной стоимости: в начальной комплектации Mazda CX-5 стоит 1 559 000 рублей, Ford Kuga лишь немногим дешевле, прайс базовой версии – 1 544 000 рублей.

О пользе экспрессии

Героя этого теста легко опознать в потоке транспорта. После рестайлинга в экстерьере «американца» по-прежнему сочетаются округлые, косые и ломаные линии, однако появилось больше солидности. Салон тонизирует авангардной асимметрией и нестандартными компоновочными решениями. Скажем, экран «мультимедийки» прикрыт сверху длинным козырьком, похожим на клюв диснеевского утенка Дональда Дака. Под другим выступом спрятались шайбы и клавиши климатической установки, ниже, на ниспадающей волной консоли, водрузился селектор «автомата», еще ниже, на тоннеле, – подстаканники и электронный ручной тормоз. Ручник, кстати, не нужно отключать клавишей, достаточно нажать на «газ», что очень удобно.

Но эргономична ли такая «куча мала» в водительской зоне? На самом деле расположение элементов тщательно продумано. Тот же клювообразный козырек консоли отлично защищает дисплей мультимедиа от бликов, а разноуровневые дефлекторы вентиляции эффективно распределяют потоки воздуха

Материалы отделки при этом весьма пристойны, а внимание к комфортным решениям вроде панорамной крыши с открывающейся передней частью, откидных столиков на спинках передних сидений, тайника под передним пассажирским креслом и розетки на 220 В в торце центрального подлокотника, можно сказать, пристальное

Еще одна особенность салона Kuga – высокая вертикальная посадка водителя и пассажиров. За рулем ощущаешь себя точно в большом американском минивэне – что называется, королем дороги. Передние сиденья – с мощной боковой поддержкой, спинки на втором ряду регулируются по наклону, а вместе с ними на пару сантиметров продольно смещаются и подушки дивана. Сзади будет не тесно даже высоким пассажирам. В том числе потому, что диван здесь смещен инженерами в сторону багажника. Из-за этого последний получился не рекордных размеров – на л. Придерусь и к тому, что грузить в отсек громоздкие и тяжелые вещи не очень удобно – погрузочная высота великовата.

В сфере электронного оборудования бал правит обновленная мультимедийная система Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном, быстрым софтом, навигацией, удобным голосовым управлением и возможностью подключения смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. А еще обновленный «американец» может похвастать такими помощниками, как информативная камера заднего вида, передние и задние парктроники, автоматическое переключение с ближнего на дальний свет, автопарковщик и система звукового предупреждения о помехах при движении задним ходом. Работа последней особенно понравилась: электроника предупреждает о машинах, едущих с тыла перпендикулярным курсом, громко и своевременно. Любители же внешних эффектов оценят возможность открыть багажник взмахом ступни под бампером.

Твердый характер

Турбодизель тарахтит на холостых оборотах едва заметно, и вибраций практически не ощущается. Во время движения он вообще тихоня – ни вибраций, ни тарахтения, и даже на высоких оборотах звук мотора едва заметен. Тяга отличная, но управлять ею не особенно удобно. Из-за турбопаузы до 2000 об/мин двигатель почти не реагирует на нажатие педали акселератора, а роботизированная коробка передач не позволяет быстро ускориться с места или с низких скоростей. Трансмиссия таким образом бережет свои два сцепления, что выливается в паузу, порой длящуюся до двух секунд. Об этой проблеме мы говорили не раз (причем это касается не только автомобилей Ford), но воз и ныне там.

Да и на высокой скорости трансмиссия не всегда расторопно понижает передачу, причем не спасает даже спортивный режим. Можно переключать передачи и вручную с помощью мелкой клавиши, расположенной сбоку на селекторе трансмиссии. Но пользоваться ею не очень удобно. Словом, сюда просится нормальный “автомат” либо механическая коробка передач.

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
11

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Подвеска нового Kuga настроена явно жестче, чем у предшественника. И водитель, и пассажиры, особенно задние,  ощущают трещины и выбоины в асфальте, причем шасси довольно громко озвучивает свою работу. Но вот что удивительно: более крупные неровности почти без следа растворяются в недрах подвески. Улучшается плавность хода и с ростом скорости, при этом почти отсутствует раскачка на волнистой дороге, которой грешила модель первого поколения. Улучшилась и звукоизоляция – предшественник был шумнее по части гула шин

Что же касается остальных источников звука, таких как двигатель и ветер, то они не обращают на себя внимание

Рулевое управление получило электроусилитель взамен гидравлики. При этом “баранка” стала острее, что вместе с “ужесточенными” настройками подвески обеспечивает более точные и быстрые реакции на управляющие действия в сравнении с моделью предшествующего поколения. Кроме того, электроусилитель имитирует четкий “ноль”, что позволяет водителю спокойно чувствовать себя на высокой скорости. Разве что колейность слегка напрягает, хотя Kuga первого поколения вел себя в таких условиях более нервно.

Но вот автомагистраль заканчивается, и я выруливаю на второстепенную извилистую дорожку. По идее, более жесткие настройки шасси должны обеспечить кроссоверу лучшую управляемость, чем у предшественника, который по этому параметру был одним из лучших в классе. Но крены в виражах оказываются великоваты. Поеду я лучше спокойно. И… стоило сбросить темп, как все наладилось: автомобиль стал радовать надежной курсовой устойчивостью и хорошей плавностью хода даже на разбитом асфальте.

Выезжаю на неровную грунтовку, но кроссовер ничуть не теряет надежности управления. Да и комфорт по-прежнему на высоте: там, где предшественник уже давно бы укачал пассажиров, модель нового поколения словно летит над неровностями. На настоящее бездорожье на этом кроссовере, конечно же, лучше не съезжать – коробка передач с двумя сцеплениями не любит езду “внатяг” и с пробуксовками. Однако ходы подвески здесь не внедорожные.

Получился ли новый Kuga лучше? Сложный вопрос. Автомобиль изменился, стал другим. На относительно ровных дорогах он чуть менее комфортен, зато на разбитом асфальте и грунтовках превосходит предшественника. В части управляемости кроссовер стал лучше вести себя на прямой и в пологих виражах, но на извилистой трассе немного уступает самому себе в первом поколении. Так что здесь все зависит от приоритетов покупателя. А вот увеличение объемов салона и багажника – однозначный плюс. Следовательно, забвение ему не грозит. 

Технические характеристики Ford Kuga 2.0 TDCi

Габариты, мм

4524х1838х1689

Колесная база, мм

2690

Колея спереди/сзади, мм

1563/1565

Диаметр разворота, м

11,1

Клиренс, мм

192

Объем багажника, л

406

Снаряженная масса, кг

1707

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/3750

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1750–2750

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

235/55 R17

Макс. скорость, км/ч

187

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход топлива (средний), л/100 км

6,2

Объем бака, л

60

Фольксваген Тигуан

Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров осенью 2016 года. Для проведения сравнительного теста использована флагманская версия немецкого кроссовера, оснащаемая системой полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим объемом два литра. В пару к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения. Из всех трех тестируемых автомобилей Тигуан располагает самым мощным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно сказывается на показателях динамики машины.

Впрочем, по официально заявленным характеристикам, время, требуемое Фольксвагену для достижения скорости в 100 км/ч, составляет все те же 8.4 секунды, как и в случае с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач максимальны приближены друг к другу, что обеспечивает автомобилю зажигательный характер. Пожалуй, только при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в дальнейшем ускорении. Примечательно, что совсем не маленький внешне автомобиль сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком Гольф. Универсальная масштабируемая тележка рассчитана в том числе на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.

Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы позволяют формировать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и необходимый уровень комфортности для того, чтобы не замечать мелкие и средние изъяны городских дорог.

Другим неоспоримым преимуществом немецкого кроссовера является шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан является самым тихим из трех представленных кроссоверов.

А вот внедорожные способности обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Посредственный клиренс, а также увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более городским автомобилем, не способным удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector